Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Халев: жить ожидая
02.10.2010
Халев: жить ожидаяВо второй раз Халев подошел к реке Иордан с большими надеждами и ожиданиями. Так происходит с Божьим Остатком последних дней. Осознаем мы то или нет, но мы с вами идем рядом с 80-летним Халевом, совершающим свое второе путешествие через широкую равнину, ведущую к бурлящему и мутному потоку Иордана. Пришло время, когда мы покажем миру и людям, усвоили ли мы уроки блуждания по пустыне. Пора идти домой. Давайте удостоверимся, что понимаем то, чему должен научить нас Халев, дабы нам успешно перейти Иордан.Когда Израиль подошел к Иордану в первый раз, Бог сказал Моисею составить список соглядатаев, чтобы «высмотреть» землю Ханаан. Список состоял из двенадцати имен: Саммуа, сын Закхуров, Сафат, сын Хориев, Халев, сын Иефонниин, Игал, сын Иосифов, Осия (Иисус), сын Навин, Фалтий, сын Рафуев, Гаддиил, сын Содиев, Гаддий, сын Сусиев, Аммиил, сын Гемаллиев, Сефур, сын Михаилев, Нахбий, сын Вофсиев, Геуил, сын Махиев. Все эти люди были верующими. Все были руководителями истинной церкви. У них были общие предки, воспитание, сильные и слабые стороны, религиозная принадлежность, цели и моральные стандарты. Все соблюдали субботу и воздерживались от употребления свинины, все ели манну, все желали войти и владеть Обетованной землей. Если бы у нас была возможность взглянуть на рассвете с возвышенного места на израильский лагерь, мы бы не увидели ничего особенного, что бы предсказывало кто из этих избранных людей окажутся полезными работниками, а кто изменниками. Ханаанские города с высокими стенами и их высокорослые жители с большими копьями не были причиной для восстания десяти и верности двух других соглядатаев. Сложные обстоятельства просто показали то, что было посажено и взращено в сердцах этих людей на протяжении предыдущих дней, недель и месяцев (см. Наглядные уроки Христа, с. 412.1). Во время первой «Генеральной конференции» у Иордана, подобно «Генеральной конференции» в Миннеаполисе, характерной особенностью, которая отличала двух верных соглядатаев от бесчисленного количества возмущенных людей, была праведность по вере. Это было глубокое и сильное внутреннее признание того факта, что Бог есть все, а человек — ничто. Это была вера в то, что слово Божье способно совершить и непременно совершит то, что говорит это Слово, а также надежда на то, что Слово исполнит то, о чем оно говорит. Халев мог бы сказать с уверенностью: «Мы сможем», потому что он привык к тому, что Бог был его силой. Он знал на личном опыте, что «малое становится большим», если присутствует Бог. Вместе с Павлом он мог сказать: «Когда я немощен, тогда силен. (2Кор.12:10). Халев и Иисус не струсили перед великанами в Ханаане по двум причинам. Первая заключается в том, что они помнили Божьи действия в своей прошлой истории и знали, что Он был вполне способен и впредь придавать силы и помогать переносить все, что Он решил совершить с народом. Вторая причина и в равной степени важный источник их смелости был таков: Халев и Иисус избрали и позволили Божьей силе победить более великих и опасных великанов, которые стремятся удерживать территорию каждого сердца как крепость, чтобы Бог полностью не овладел ею. Они обрели «любовь Истины» - любовь Божью в сердце — и Его силой они одержали победу над великанами страха, нечестности, обжорства, гордости, злости и т. д. Имея эти победы, им была дана возможность есть, пить и делать все «во славу Божию». Жизнь этих людей была победоносной, их умы были наполнены мыслями благодарности и любви к Богу. Кризис раскрыл то, о чем человек лишь помышлял в сердце. (си. 2 Фес. 2:10, 1 Кор. 10:31, и Притчи 23:7). Израильтяне (и десять соглядатаев), которые предпочли сохранить контроль над собственной жизнью, по-прежнему желали, чтобы Моисей общался с Богом и принес список правил, которым бы они повиновались (или вернее, как диктовали им их собственные природные наклонности). В критический момент эти люди оказались беспомощными против великанов Ханаана и бунта их собственных сердец. Несколько человек, которые шаг за шагом позволяли живому Слову живого Бога распинать естественного человека с его привязанностями и похотями, уже жили в силе Духа. Те, кто жили в Духе, - «смелы как лев», ничего не боятся. Они также могут ходить в Духе даже в земле видимых великанов (см. Притч. 28:1, Исход 20:19 и Гал. 5:24, 25). Мы находимся в положении детей израильских, стоящих на границе обетованной земли; давайте извлечем пользу из их опыта... . Высокие стены, которые кажется, достигают небес, предстают перед нами как стены сомнения; великаны — это гиганты неверия. И как эти стены и великаны упали при наступлении веры, так и теперь они упадут, какими бы высокими и сильными они нам ни казались. Давайте наденем шлем и решительно пойдем вперед, зная, что ... «испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1Пет.1:7). --Э. Дж. Ваггонер Истина для настоящего времени (UK) 19 октября 1893 г. Леред лицом гнева и протеста множества людей Халев бесстрашно свидетельствовал о верности Богу. Нет лучшего свидетельства о силе Божьей в его жизни, чем спокойный, терпеливый дух любви, который он проявлял на протяжении долгих сорока лет блуждания в пустыне. Все печальное паломничество было бы предотвращено, если бы израильтяне услышали его и Иисуса в тот роковой день, но Халев все равно не покинул церковь. Он не жаловался на порочность тех, кто противостоял ему. Он тихо и верно трудился как служитель-руководитель, стараясь приготовить свое сердце и сердца своего народа к тому, чтобы обрести иной опыт, когда они в следующий раз подойдут к границам обетованной земли. А как обстоят дела у вас? Элен Томас |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |