Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Избрание благодати
04.09.2010
Избрание благодатиВ Библии есть заголовки, предназначенные для того, чтобы дать читателю подсказку о том, чего ожидать в последующих текстах. В Послании к Римлянам есть 2 заголовка. О стихах 1-13 говорится: «Израиль нуждается в Евангелии». Стихи 14-21 имеют заглавие: «Израиль отвергает Евангелие».Павел ясно утверждает, что Евангелие — это то, в чем нуждается Израиль. «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину» (Рим.1:16). Первый стих этой главы сообщает, что Евангелие говорит об Иисусе Христе, Сыне Божьем. «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия» (1Кор.1:18). Итак, Евангелие, в котором нуждался Израиль и которое говорит об Иисусе Христе, — это весть о кресте. Для Павла и для нас это простое, но глубокое и многогранное определение является основанием нашего опыта. Оно действенно и достаточно для начала и поддержания христианской жизни. Оно предотвращает отступничество, описанное в одиннадцатой главе Послания к Римлянам. «Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков... но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1Кор.1:21-25, 27). Хвала Богу! К сожалению, Павел говорит нам в Послании к Римлянам 10:20, 21: «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне. Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному» (Рим.10:20,21). Сердечное желание Павла согласно стиху 1 заключается в том, чтобы Израиль откликнулся и был спасен. Затем, во втором стихе он пишет: «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению». Павел говорит также, что перед своим обращением у него была подобная ревность, поэтому он понимает проблемы Израиля. Что представляет собой «ревность по Боге, но не по рассуждению», которую Павел изначально имел, а теперь имеет также Израиль, и лечебным средством которой является Евангелие? Стих 3 говорит нам: «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией». Простой ответ на наш вопрос: «... они не покорились праведности Божией». Это заблуждение ударяет по основанию Евангелия Божьего, которое говорит об Иисусе Христе. Праведность Бога проявилась в вере Иисуса Христа (Рим. 3:21, 22). Эта юридическая формулировка говорит о Божьей справедливости и милости, которая позволяет Ему быть справедливым, и оправдывать того, кто имеет веру Христа (Рим. 3:26). Все это содержится в вести о кресте. Бог послал Своего Сына как жертву за грехи мира. Мы восстали и отказались поверить (Рим. 3:3), но Иисус остался верным Своему завету, заключенному с Отцом. Вера Иисуса, проявленная в Его «праведном поступке», удовлетворила требования закона и оправдала мир, так что «многие станут праведными» (Рим. 5:19 в совр. пер.). Святая вера Иисуса подтверждает непреходящую Божью любовь. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8). Иисус являет собой заверение от Бога, которое делает человеческую веру возможной. Следовательно, Иисус делает возможной и праведность. Ревность «без рассуждения» не способна признать праведность Бога, проявленную в вере Иисуса. Она не может увидеть «праведный поступок» Божественной любви, проявленной ко всем, которая делает возможным наш отклик веры. Павел хочет, чтобы Израиль знал, что акцент сделан на том, что Бог совершил через Иисуса Христа. Верой Иисус «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:8). Воскреснув, Христос положил начало новому человечеству (Римлянам глава 5 и 6). Бог «предопределил» этому новому человечеству «быть подобными образу Сына Своего» (Рим. 8:29). Благодаря тому, что это проявление было «не от закона», то через поступок Христа новое человечество включает иудеев и язычников. Он стал «служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано... между язычниками» (Рим.15:8,9). Рим. 10:4 говорит: «Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего». В книге Э. Дж. Ваггонера «Оправдавшись верою..» с. 164 мы находим эту жемчужину. «Мы уже поняли, что концом, или целью, закона является праведность... Закон Божий — правда Божья (см. Ис. 51:6, 7). Но эта праведность является подлинной жизнью Самого Бога, а слова закона — лишь тень ее. Жизнь сию можно найти только во Христе, ибо Он один открывает правду Божью (Рим. 3:24, 25). Жизнь Его — Закон Божий. Поскольку в Нем Бог. То, что иудеи имели только формально, в действительности находится лишь во Христе. В нем же и конец закона. Евангелие — мощная Благая весть, она производит веру, преобразующую жизнь, так как мы начинаем понимать его. Вера возникает от слышания Благой вести. Поэтому Павел говорит: 'Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!' (Рим.10:15)». Что если мы не покоряемся Евангелию? Отвергнет ли нас Бог? «Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал» (Рим.11:2). «Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего, ибо Господу угодно было избрать вас народом Своим» (1Цар.12:22). «Вот, Я начертал тебя на дланях [Моих]; стены твои всегда предо Мною» (Ис.49:16). Слава Богу! «Ибо дары и призвание Божие непреложны» (Рим.11:29). Когда в субботу мы будем взирать на дивный крест, я молюсь, чтобы мы сказали с Павлом: «И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Фил.3:9). Будем же иметь «ревность по Боге», которая «не по разумению». Аминь. ---- Линди Шварц Об авторе: В течение 21 года Линди Шварц работает международным медицинским специалистом в клинике г. Кеттеринг. Она ведет уроки Субботней школы в Церкви АСД, несет служение в семейном отделе и избирательном комитете Конференции в Огайо. Ее муж Брайан Шварц работает кардиологом в той клинике. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |