Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152153
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302742
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11756
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Основание веры

31.07.2010

Основание веры

Позвольте начать размышление с одной притчи. Женщина идет купить новое платье. Сначала она заходит в магазин высокого класса, видит платье, которое ей действительно нравится и очень подходит, но стоит больше, чем она готова заплатить. Поэтому женщина идет в магазин с более доступными ценами, где  находит подобное платье той же самой торговой марки. Но оно не такое привлекательное и не так хорошо сидит как первое платье. Как такое может быть? Это все ее воображение?

Дама озадачена и поэтому прежде, чем купить его, решает все разузнать. Она связывается с компанией, и ей отвечают, что на этикетке есть номер, показывающий чем меньше число, тем лучше качество платья. В производстве платьев, отмеченных меньшим числом, использовались элементы, которые не предназначались для платьев, с большим числом. Иногда это касалось сорта и цвета используемой нити и вида шва, в другой раз зависело от того, как отрезалась ткань и т. д. Не было двух идентичных вещей. Результаты нашего труда, такие как платье, могут казаться похожими, но дела веры отличаются от дел, совершенных нашими собственными усилиями.

Сначала, мы рассмотрим теологическую сторону этого вопроса, а затем соединим  дела веры и дела, совершенные своими усилиями. Павел начинает 5 главу Послания к Римлянам с заявления:

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.5:1)

Слово «итак» говорит нам, что это утверждение относится к тому, о чем говорилось раньше в 4 главе. Стиль Павла таков, что он сначала делает заявление, затем конкретизирует его и подводит итог, содержащий твердое утверждение. Часто он возвращается, чтобы еще глубже конкретизировать свое заявление. В 4 главе Павел упоминает Авраама в качестве примера, показывающего, как осуществляется оправдание по вере. Для нас она действует таким же образом, как  действовала для Авраама. В Рим. 4:3 Павел делает заявление, а затем в остальной части четвертой главы конкретизирует его. После этого он подводит итог в Рим. 5:1. Об Аврааме Павел говорит в третьем стихе четвертой главы:

«Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».

Для обозначения веры Павел употребляет греческое слово «эпистеусен», которое происходит от слова «пистис». По существу оно говорит, что Авраам имел веру. Мы знаем, что вера возникает от слышания, а слышание от Слова Божия (Рим. 10:17). Авраам слышал Слово Божье и верил ему. Если мы заменим слово «верить» другими определениями веры, то лучше поймем, что оно означает. Авраам слышал Слово Божье и испытывал глубокую признательность в сердце. Он слышал Божье слово и верил тому, о чем оно говорило, ждал и полагался только на Слово. Божье слово к Аврааму было «осуществлением ожидаемого и уверенностью в невидимом». Благодаря своей вере в Слово, Авраам был одним из патриархов, которые приобрели хорошую репутацию и угодили Богу (Евр.11:1,2,6).

Вторая часть Послания к Евреям 4:3 говорит, что Его вера «вменилась ему в праведность». Что такое праведность? Елена Уайт дает определение: «Праведность есть послушание Закону» (Избранные вести, том 1, с. 367). Мы заменяем слово праведность определением, предложенным Еленой Уайт, и оно звучит так: «Авраам поверил Богу, и это было принято Богом за послушание закону». Веруя слову Божьему, Авраам повиновался закону. Праведность Авраама (послушание закону) произошла из практической веры в слово Божье.

Такое значение мы находим в Послании к Римлянам 5:1, где Павел повторяет то, что объяснял в главе 4. Переводчики истолковали данный стих следующим образом: «Итак, оправдавшись верою ...» Но греческий  перевод Рим. 5:1 скорее говорит: «Будучи оправданными тогда по причине веры». Мы знаем, что слово «оправданные», означает «сделанные праведными». Поэтому мы могли бы интерпретировать его как «сделанные праведными по причине веры» - таким образом, речь идет о такой вере, которая делает нас праведными или послушными закону. Елена Уайт высказывает такую же мысль в следующей цитате:

«Праведность есть послушание Закону. Закон требует праведности, и потому грешник - должник перед Законом; но он не в силах оплатить этот долг. Единственный для него путь обретения праведности лежит через веру. Верою он может представить Богу заслуги Христа, и Господь вменяет грешнику послушание Своего Сына. Праведность Христа принимается Богом вместо греховности человека, и Бог прощает и оправдывает раскаявшегося грешника, относясь к нему как к праведному и любя его, как Он любит Своего Сына» (Избранные вести, том 1, с. 367)

Подводя итог четвертой главы Послания к Римлянам, Ваггонер дает объяснение, касающееся пятой главы:

«Подлинная праведность происходит от веры - Первый стих пятой главы начинается со слова «итак». Оно означает, что последующие строки являются естественным заключением предыдущих. Что же было в предыдущих строках? Рассказ о том, чего достиг Авраам через веру. Через веру он достиг праведности — через веру в обетование, по которому он должен был обрести сына. Этот сын стал чадом веры. Но та вера, которая привела к рождению Исаака, принесла также праведность Аврааму. То же вменится и нам, если мы имеем ту же веру. Итак, мы узнали, что праведность веры так же реальна, как сын, рожденный Авраамом через веру. Праведность через веру — это не миф. (Ваггонер, «Оправдавшись верою...», с. 85)


Пророк Исайя говорит, что «все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда» (Ис.64:6). Наша праведность не удовлетворяет требованиям закона. Нам необходима праведность, которая является совершенной, поскольку закон требует совершенства. Сестра Уайт утверждает, что праведность Христа — то, что дано нам для удовлетворения совершенному требованию закона. До сих пор мы утверждали, что единственный способ обрести эту праведность —  вера. Может ли наша запачканная вера произвести совершенную праведность? Ответ очевиден: «Не может». Следовательно, мы должны обрести веру, которая совершенна. Такой верой является вера Иисуса. Когда мы принимаем Его веру, она производит в нас Его праведность. Это вера, которую обретут те, кто победил и выдержал до конца. (Откр. 14:12).

Авраам, живущий верой, - это платье высокого качества. Иисус — это ткань и нить, используемая для создания Авраама. Когда Авраам полагается на свои силы, то становится одеянием низкого качества. Ткань и нить, которые использовались при этом, - греховная плоть. Каким платьем вы бы хотели быть?

                                                 -Рауль Диаз

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика