Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Оправдание и закон
24.07.2010
Оправдание и законОправдание веройОправдание связано с Божьим нравственным законом. Оправдание -- противоположно осуждению. Осуждение возникает вследствие неверия (Ин. 3:18), которое является грехом, нарушением Божьего закона праведности (Рим. 14:23). Никто не может быть оправдан в результате соблюдения закона; нет оправдания и без соблюдения его. Мы оправдываемся для того, чтобы соблюдать его. Мы не используем закон как средство оправдания; и не используем оправдание по вере для того, чтобы отвергнуть закон. В Послании к Римлянам 3:31 Павел задает и отвечает на вопрос взаимосвязи между оправданием верой и законом: <<Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем>>. Закон не отменяется верой. Оправдание подтверждает закон. Как пишет Ваггонер: <<Оправдание делает закон очевидным... Оно утверждает закон в сердце. Оправдание -- это закон, осуществленный во Христе, перевоплощенном в человека, следовательно он осуществлен в человеке>> (Э. Дж. Ваггонер <<Бюллетень Генеральной Конференции, 12 марта 1891 г., с. 85). Современный перевод Библии (New Century Version 2005 г.) передает отрывок Рим. 3:31 следующим образом: <<Устраняем ли мы закон, следуя путем веры? Нет! Вера заставляет нас быть такими, какими поистине хочет закон.>> Елена Уайт писала, что в вести, посланной с неба через Ваггонера и Джоунса <<представлено оправдание по вере в Поручителя. Она пригласила людей принять праведность Христа, которая проявляется в послушании всем Божьим заповедям>> (Е. Уайт, Свидетельства для проповедников>>, с. 91, 92). Библейское учение оправдания верой всегда представляет человека исполнителем закона. После того, как грешник оправдывается верой в Христа, Божий праведный закон становится свидетелем его оправдания (Пс. 118:172; Рим. 3:21). Закон свидетельствует в пользу верующего грешника на Верховном Суде Вселенной. И наоборот, всякий человек, который пренебрегает Божьим законом, не может быть оправдан. Крест, Закон и оправдание Оправдание и закон были возвеличены в смерти Христа на Голгофе. Наше нарушение закона привело Христа на крест. Его послушание даже до смерти (Фил. 2:8) является тем средством, которым мы оправдываемся (Рим. 5:19). Но смерть Христа важна для нас не только по причине наших грехов, она важна также и для нашего оправдания. Более того, крест возвышает закон Бога и был необходим, чтобы превознести оправдание и закон. Именно это сделало Голгофу такой значимой. Оправдание и закон объединились на Голгофе и были возвеличены на кресте. Послушание Христа до смерти является нашим оправданием (Фил. 2:8; Рим. 5:19; 5:9). Оно обретается лично верой в Христа (Рим. 561). Своей смертью на кресте Иисус полностью понес наказание, вынесенное нам, и в то же самое время Он возвысил закон, показывая, что Бог не изменил и не мог изменить закон, чтобы спасти от наказания Иисуса, Нашего Представителя и Заместителя. Иллюстрации оправдания верой, взятые из опытов Авраама и Давида. В Послании к Римлянам 4:1-8 эти ветхозаветные герои, один обманщик, а другой прелюбодей и убийца, упоминаются для того, чтобы проиллюстрировать Божье оправдание, которое следует за раскаянием пред Богом и верой в Христа и Его праведность. Авраам дважды солгал о Сарре. Он повелел Сарре сказать фараону, что она является сестрой Аврааму. Эта полуправда скрывала истину о том, что она на самом деле была его женой! (Быт. 12:10-20). Сия ложь позволила фараону взять Сарру в качестве наложницы. Авраам повторил этот грех вновь в Ханаане с царем Авимелехом (см. Быт. 20). В обоих случаях Бог вынужден был вмешаться, чтобы спасти царей от ужасных последствий. И все же затем Аврааму было обещано, что он станет <<отцом многих народов>> (Рим. 4:17). Однако, для того, чтобы быть отцом многих народов, ему необходимо было сначала стать отцом одного ребенка. Хотя Бог дал ему обетование о ребенке, патриарх подумал, что мог бы помочь Богу исполнить его. Со временем Авраам покаялся и, в конце концов, поверил Богу. Другая ветхозаветная личность, иллюстрирующая праведность по вере, - Давид. Он был прелюбодей и убийца и также пришел к глубокому раскаянию за свои грехи и вере в Христа, ведущей к праведности. Обратите внимание на то, что сказал Бог о Давиде после его смерти в разговоре с Соломоном: <<И если будешь ходить путем Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои, как ходил отец твой Давид, Я продолжу и дни твои>> (3Цар.3:14). Затем Иеровоаму Бог сказал: <<Мой Давид, ... соблюдал заповеди Мои и ... последовал Мне всем сердцем своим, делая только угодное пред очами Моими>> (3Цар.14:8). После того, как Авраам и Давид покаялись и поверили в Бога, Он относился к ним, как если бы они никогда не грешили. Бог не произнес ни одного слова об их ужасных грехах после того, как они поверили всем сердцем. Эти примеры помогают нам просто, но реально помнить, что такое оправдание и закон с точки зрения Бога. Быть оправданным значит быть таким, словно никогда не совершал греха, всегда верил и был послушен. Как в случае с Давидом и Авраамом, когда мы раскаиваемся и верим, то Бог смотрит на нас так, будто мы не совершали грехов -- Он видит нас такими, словно мы всегда были послушны! Он говорит вам: <<Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну>> (Ис.43:25). Затем Он пишет Свой закон на оправданном сердце и разуме, тем самым объединяя оправдание и закон в опыте верующего. -- Джерри Финнеман |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |