Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Оправданные верой
17.07.2010
Оправданные верой«Оправдание верой» было одной, если не самой обсуждаемой темой христианского богословия на протяжении тысячелетия. Как мы спасаемся? От чего мы спасемся конкретно? Что означают такие латинские термины как оправдание и освящение? Что именно подразумевается под верой? Является ли праведность «одеждой» или действительностью, основанной на опыте? На самом ли деле необходимо, чтобы она была такой сложной для понимания с технической и «теологической» точки зрения? Нужно ли мне учить греческий язык для этого?Когда у меня появилась возможность читать, изучать, общаться и слушать множество искренних, мыслящих и богобоязненных братьев и сестер как в адвентизме, так и в христианстве в целом, я увидел, что существуют два основных взгляда на спасение и религию. Говоря кратко, в одной религиозной системе или понимании, спасение — это перемена, происходящая в Боге для того, чтобы мы были приняты ИМ («спасены»). В то время как в другой религиозной системе или понимании спасение — это изменение, происходящее в нас для того, чтобы принять и любить Бога. Сейчас для нас стало совершенно очевидным, что есть неверные религиозные системы, и мы называем их язычеством. Например, у меня есть идол в доме или в храме, и я приношу дары этому идолу, чтобы боги относились ко мне более благосклонно. Дарами или жертвами может быть пища, деньги, личные жертвы, такие как паломничество или, в исключительном случае, это может быть такая крайность как человеческая жертва. Но суть в том, что боги по отношению к нам занимают позицию враждебности, злобы, равнодушия и отчужденности до тех пор, пока человек не совершит какое-нибудь внешнее действие, чтобы изменить их отношение или чувства к нам. В христианских кругах это может быть более утонченным. Мы можем осознанно или подсознательно полагать, что такие вещи как вера, покаяние, исповедь, наставничество и т. д. заставят Бога изменить Свою позицию или чувства по отношению к нам от неодобрения или непринятия до принятия. Но опять же, все сводится к тому, что то, что мы делаем, изменяет Божье отношение или позицию к нам. Но даже в самой своей неуловимой форме идея в том, что Божье принятие или отношение к нам изменяют не совершаемые нами действия, а то, что сделал или делает сейчас Христос. Идея выражается примерно так: Мы грешники, и поэтому Бог Отец не может принять нас. Но Иисус умер вместо нас, так что теперь Бог Отец может принять нас благодаря Иисусу, который стоит между нами и Богом Отцом. Иногда это изображают как праведность Христа, покрывающую нас, чтобы Бог мог нас принять. Корень тот же самый. Бог относится к нам с некоторой долей враждебности, «неприятия» или осуждения — может быть совсем немного — и Ему необходимо измениться вследствие чего-либо, и в этом случае Иисус служит причиной изменения, произошедшего в Боге Отце. Отношение Бога Отца меняется от осуждения до принятия нас. Наряду с тем, что мы в целом духовно достаточно здраво мыслим, чтобы не употреблять такие слова как успокоение или умиротворение для описания происходящего в данной системе религиозного мышления, но положение довольно близко к успокоению. Нам бы следовало быть очень осторожными, чтобы такие слова как искупление или примирение не представляли принцип успокоения. Давайте теперь посмотрим на вторую религиозную систему мышления. Идея ее в том, что спасение является Божьим усилием изменить наше отношение к Нему. Часто в Писании мы представлены людьми, относящимися к Богу как к врагу. «Плотские помышления суть вражда против Бога» (Рим. 8:7). Мы «по природе чада гнева» (Еф. 2:3). Мы были «врагами» (Рим. 5:10). Мы были «отчужденными и врагами в своем разуме» (англ. пер. Кол. 1:21), т. д. В каждом из этих стихов и во многих других звучит мысль о том, что мы относились к Богу как к своему врагу. У нас была враждебность и глубокое возмущение по отношению к Нему. Бог, в противоположность этому, относится к нам как к потерянным овцам и расточительным сыновьям, пытаясь добиться нашего расположения и вернуть нас Себе. Не Бог был нашим врагом, а мы были Его врагами. Когда на этом примере мы видим спасение, то осознаем, что Бог на самом деле возлюбил нас вечной любовью (Иеремия 31:3). Проблема в том, что грех и сатана омрачили наши умы и души неверным пониманием того, кто есть Бог, и как Он к нам относится. Мы видим, что Он испытывает необходимость в успокоении для того, чтобы принять и примириться с нами. В некоторых религиях это успокоение удовлетворяется самим грешником, в христианстве часто преобладает понимание, что Иисус способствует перемене, происходящей в Божьем отношении и позиции к нам. Во всем Писании нет стихов о Боге, примиряющемся с нами, но все они говорят о нашем примирении с Ним. Бог примирил нас с Собой. (2 Кор. 5:18). Бог был во Христе, примирив с Собою мир (2 Кор. 5:19). Примиритесь с Богом (2 Кор. 5:20). Христос однажды пострадал за грехи ... чтобы привести нас к Богу (1 Петра 3:18). Я простер к тебе благоволенье (Иер. 31:3). Мы примирились с Богом (Рим. 5:10). Примирите их с Богом (англ. пер., Еф. 2:16). Многократно в Писании звучит весть о Боге, который пытается, простирается, добивается нас для того, чтобы помочь нам увидеть, что Он всегда относится к нам как отец расточительного сына, то есть ожидает, что несмотря на нашу черствость и враждебность по отношению к Нему, мы увидим Его неизменную любовь и приятие. Оправдание верой это простая, но многозначительная перемена в нашем отношении к Богу, когда мы осознаем благодать, благость и доброжелательность, с которой Он всегда относился к нам. Мы «оправданы», подразумевая, что перемена произошла в наших мыслях и чувствах к Нему, «по вере», которая представляет собой глубокое понимание любви, которую Он всегда проявлял по отношению к Нам и в особенности на кресте. Я хочу, чтобы мои по-прежнему существующие, неуловимые и иногда подсознательные неверные толкования о Боге, исчезли. Я хочу измениться (быть оправданным) в результате возрастающего понимания и веры в Божью благость и благодать, особенно когда она наиболее ясно проявилась в смерти Бога Сына, показавшего и открывшего Бога Отца тем из нас, кто относился к Нему как к врагу. Тогда я не буду больше относиться к Нему как к врагу и видеть Его, нуждающимся в успокоении. --Боб Хансакер |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |