Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Иудей и язычник
03.07.2010
Иудей и язычникВ то время как большинство из нас, христиан 21 века, не волнуют проблемы, касающиеся различий между генетическими евреями и генетическими язычниками, у всех нас по-прежнему остается назойливое чувство, что проблемы, которые решал Павел с другими апостолами в первом столетии, имеют особое отношение к нам. В частности, как у современных христиан, которые смотрят на окружающий мир и видят растущую шаткость моральных стандартов, у нас усиливается ощущение, что нам необходимо отличаться, быть непохожими и «особенными» по сравнению с окружающим миром.В действительности, этот вопрос беспокоил христиан - иудеев первого века, которые чувствовали, что новообращенные язычники во многом были похожи на мир, который они, по всеобщему мнению, только что покинули. С этого времени Синедрион в Иерусалиме, к которому обращался Павел, фактически выбрал несколько внешних норм и правил как надлежащих для исполнения язычникам, обращенным в христианство. Интересно, что они выбрали законы о пище и нравственной чистоте в качестве важнейших для христианского опыта и гармонирующих друг с другом. В основании всех вопросов стоит один более серьезный, относящийся к правилам, уставам, поведению, законам, руководству, исполнению и т. д. Вопрос вот в чем: «Какие цели ставит Бог, давая нам правила и законы?» Две цитаты из трудов Елены Уайт могут помочь нам рассмотреть роль закона и/или правил в религиозном опыте. Первая цитата возвращает нас к периоду времени перед сотворением человека, когда закон на небе действовал и был необходим: «Когда сатана восстал против закона Иеговы, то сама мысль о существовании закона оказалась для ангелов чуть ли не открытием, ведь они никогда не задумывались об этом. Они выполняют свою службу не как слуги, но как сыновья. Между ними и их Творцом царит полное согласие. Послушание не обременяет их, любовь к Богу превращает для них служение в радость. Так и во всякой душе, где обитает Христос, упование славы, находят отклик Его слова: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце" (Пс. 39:9). (Нагорная проповедь Христа, с. 109) Изумительно! В то время как Божий закон всегда существовал и ангелы знали о нем, закон не занимал важного места в их сознании и ежедневных размышлениях. Закон существовал не в кодифицированной, письменной форме, а как принцип, живущий в их ангельских душах. Он был в их сердцах и умах, но они практически не знали об этом. Это не были 10 заповедей, висящих у ангелов на стенах или в фойе. Однако, их послушание было безупречным — совершенным. В равной степени важно, что их повиновение доставляло им удовольствие! «Если бы человек соблюдал Закон Божий, данный Адаму после его падения, после хранимый Ноем и соблюдавшийся Авраамом, тогда не было бы никакой необходимости в обряде обрезания. И если бы потомки Авраама чтили завет, символом которого было обрезание, они никогда не впали бы в идолопоклонство и им не пришлось бы влачить такую жалкую участь рабов в Египте; они хранили бы Закон Божий в своей душе, и тогда не было бы необходимости провозглашать его на Синае или писать на каменных скрижалях. И если бы народ жил согласно принципам Десяти Заповедей, не было бы нужды в дополнительных толкованиях Моисея» (Патриархи и пророки, с. 364) Кроме того, существование кодифицированных, предписанных, ясных правил и законов стало необходимым для того, чтобы решать чрезвычайные ситуации — сначала на небе, а затем на земле. Вдумайтесь, история, описанная в Библии, могла бы быть совершенно иной! Библейское свидетельство могло бы содержать совершенно иное повествование! Без обрезания, без 400 лет жизни в Египте, без Исхода, без Десяти Заповедей, написанных на камне. Без служения во святилище со всеми его жертвами, праздниками и подробными правилами. В своем ясном, систематизированном виде закон необходим для того, чтобы решать проблему восстания и бунта в Божьей Вселенной, а также здесь на планете Земля. Но по замыслу закон должен был существовать не во внешней, неглубокой форме, а во внутренней форме с твердыми принципами и мотивами, записанной в разуме и сердце. «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений ...» (Гал.3:19) По мере того, как люди становятся все менее и менее чувствительны к тихому, спокойному голосу Святого Духа, в результате чего увеличиваются «преступления», Бог вынужден говорить, более откровенным и могущественным голосом кодифицированных, ясных заповедей. Но в такой форме связи кроется опасность, заключающаяся в том, что мы можем вести себя так, как от нас требуется, но по-прежнему не иметь мотива любви к Богу и нашему ближнему, мотива, который должен быть источником и основанием правильных поступков. Вместо того, чтобы поступать правильно, «потому что это правильно», мы поступаем правильно, потому что от этого зависит наше спасение. В этой религиозной парадигме любовь к Богу и любовь к людям — подавляются несовершенной мотивацией самосохранения и страха, хотя часто на подсознательном уровне. Внешним поведением мы можем служить Богу, а внутренними мотивациями - служить себе. Сатана совершенно доволен такой ситуацией, потому что наше свидетельство по-прежнему подтверждает его заявление, что себялюбие — это самое мощная мотивация и самый влиятельный принцип во всей Вселенной. Сатана утверждает, что Сам Бог движим самосохранением (Бытие 3, Иова 1 и 2), и, таким образом, притязание сатаны на вечную жизнь — обосновано. «Бескорыстие - принцип Царства Божьего - ненавистно сатане, он отвергает само существование этого принципа. С самого начала великой борьбы дьявол старался доказать, что Божьи принципы эгоистичны, - сегодня он стремится обвинить в этом всех, кто служит Богу. Цель Христа и Его последователей заключается в том, чтобы опровергнуть ложные утверждения сатаны» (Воспитание, с. 154) Итак, наряду с тем, что Бог воспользовался внешним, кодифицированным законом, чтобы справиться с непредвиденной ситуацией и неизбежностью нашего глубокого и непрекращающегося беззакония, Он сильно желает вернуть нас в такое состояние, когда для нас, также как для ангелов, сама мысль о существовании закона окажется чуть ли не открытием, поскольку об этом не будем задумываться. Как это может произойти? Как нас можно возвратить к такому состоянию, когда закон является неосознанным мотивом всех наших мыслей, чувств и действий? Возможно ли это еще!? «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал.3:24, в английском варианте NLT, NKJV этот текст звучит так: «Позвольте сказать иначе. Закон был нашим попечителем и учителем, чтобы привести нас к Христу. ... Поэтому теперь, через веру во Христа мы оправданы пред Богом», перевод с англ., прим. пер.). Взирая на Христа, нам предоставляется возможность и право испытать не только поведенческое подобие, если бы мы когда-либо смогли достичь его, но и действительное запечатление в наших сердцах принципов и мотиваций Божьего закона жертвенной и кроткой любви. Наш психологический облик в осмыслении Божьей любви в Иисусе Христе преображается и восстанавливается до состояния, когда «послушание» становится неизменным удовольствием. «Подлинное послушание идет от сердца. Оно возникает в душе под влиянием Христа. И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания. Очищенная и освященная, наша воля будет радостно участвовать в служении Христу. Когда мы познаем Бога так, как нам это дано, наша жизнь станет примером постоянного повиновения. Благодаря правильному пониманию Христа и общению с Богом мы начинаем ненавидеть грех» (Желание веков, с. 668) Какое замечательное обетование о том, что мы можем придти к новому опыту послушания «от сердца» (Рим.6:17) будь то возвращение десятины, обрезание, соблюдение субботы, реформа в питании или «важнейшее в законе: суд, милость» (Мтф.23:23). Послушание не должно быть непременным и обязывающим, оно все более и более должно гармонировать внутренне, интеллектуально и духовно с принципами, мотивами и мыслями, которые приводят в действие сердце Самого Бога. Именно это означает быть причастником Божеского естества (2 Петра 1:4). В своей молитве о нас с вами я говорю о том, что очень скоро — когда мы приблизимся к времени стремительных «последних событий» - то испытаем такое преобразование. --Боб Хансакер |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |