Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Социальная поддержка: скрепляющие узы
19.06.2010
Социальная поддержка: скрепляющие узыПервая строчка книги «Желание веков» взята из Евангелия от Матфея 1:23 «И нарекут имя Ему Еммануил ... с нами Бог» (Мтф.1:23). Эти слова о Том, Кто должен был стать Желанием всех народом, ибо в тех словах мы находим величайшую социальную поддержку, потому что она основана на самоотверженной любви — агапэ. Но прежде, чем рассматривать взаимодействие Бога с нами, вкратце обсудим отношения между Богом и Иисусом на небесах до того, как Иисус стал Еммануилом, Богом с нами.В Притчах 8:22-31 описывается отношение между Богом и Иисусом до воплощения. Стих 30 открывает особую глубину. Иисус, мысленно созерцая Своего Отца, говорит: «Тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время». Бог и Иисус не вели на небесах бесплодное, подобное роботам существование, заглядывая в космос в каком-нибудь божественном трансе. Нет, они относились друг к другу с радостью. Они были друзьями. Мы ясно видим это в Книге Захарии 13:7 «О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего» (в англ. варианте - «на товарища моего» прим. пер) Другие переводы иначе передают последнюю фразу: «поднимись на товарища моего», «на партнера Моего» (NLT), «на собрата моего» (KJV). В действительности «Мой товарищ» - это «Человек Моего общества, братства». Бог и Иисус были большими друзьями, связанными друг с другом невероятными узами любви. Тем не менее они согласились разделить Свою любовь с нами (Зах. 6:13) и, таким образом, Иисус стал Еммануилом, Богом с нами. Он пришел, чтобы пребывать с нами, и показать какой должна быть настоящая социальная поддержка. В книге «Желание веков» сестра Уайт пишет: «... во Христе получает завершение круг благодеяний, раскрывающий сущность великого Подателя жизни, и закон жизни, действующий во Вселенной». Один из величайших примеров этих благодеяний виден в Ветхом Завете, когда Бог повелел Моисею сказать детям Израильским: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх.25:8). В Ин. 1:14 мы читаем: «И Слово стало плотию, и обитало с нами...» Тот, Кто стал одним из нас, не стыдился называть нас братьями. Мы читаем слова, написанные вдохновенным пером: «Поскольку Иисус пришел и жил с нами, мы знаем, что Богу известны выпавшие на нашу долю испытания, что Он сочувствует нам в наших скорбях. И теперь сыновья и дочери Адама могли воочию убедиться, что наш Творец — Друг грешникам». Во всякой Божественной привлекательности, представленной в жизни Спасителя на земле, мы видим, что «Бог с нами». У нас есть Первосвященник, который может сочувствовать нам в наших слабостях. Нашей величайшей социальной поддержкой является Тот, Кто во всем стал одним из нас. В служении Христа здесь, на земле, и в частности в Его служении исцеления, мы видим силу социальной поддержки. Евангелие от Луки содержит историю о женщине, двенадцать лет страдающей кровотечением, которая пришла к Иисусу для исцеления (Луки 8:43-48). Библия говорит, что эта женщина, «издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена». Это было огромной проблемой, потому что по законам Левитов (Лев. 15:19-33) она считалась нечистой и ей запрещалось иметь какие-либо социальные взаимодействия и связи. Затем она слышит об Иисусе, но так измучена, что не может даже предстать пред Иисусом, чтобы попросить об исцелении. Она прикасается к краю Его одежды и в тот же миг кровотечение прекращается. Иисус спрашивает: «Кто прикоснулся ко Мне?» Ученикам этот вопрос кажется глупым, ибо вокруг было множество народа. Он настойчиво утверждает, что кто-то прикоснулся, и Он ощутил, как сила вышла из Него. Бедная, неуверенная, испуганная женщина падает к Его ногам и признается, что это она коснулась Его. Иисус говорит ей в 48 стихе: «Дерзай, дщерь!» Дщерь! Здорово! Она была членом семьи, возвратилась в общество, возвратилась в братство. Одна из причин почему Иисус настаивал на том, чтобы выяснить, кто прикоснулся к Нему, заключалась в том, чтобы убедиться, знала ли она и все остальные, что она была полностью исцелена, потому что это было важно для ее возвращения в общество. У Иисуса были друзья на земле. Тот, кто имел крепкую дружбу со Своим Отцом, также нуждался в друзьях. Мария, Марта и Лазарь были в числе Его верных друзей. Однажды Лазарь умер. Иисус не пошел к нему тотчас, а выждал четыре для. Когда же Он пришел, увидел Марию и других плачущих с ней, и «Сам восскорбел духом и возмутился» (Иоан.11:33). Затем, посмотрев, куда положили Лазаря, Иисус заплакал (стих 35). Очевидно, что это были друзья, которые много значили для Него, и поэтому он плакал вместе плачущими. Нельзя рассматривать Бога и социальную поддержку, не обратив внимания на историю, которую описывает в своем Евангелии Иоанн. Когда Иисус висел на кресте, Он опустил взгляд и увидел Иоанна, ученика, которого любил, стоящего рядом с Марией, матерью Иисуса, и двух других Марий. Совершенно не думая о Себе, Он осознает, что Его мать останется одна, поэтому говорит ей: «Вот твой сын», а Иоанну: «Вот твоя мать». В Писании сказано: «С этого времени ученик этот взял ее к себе в дом» (Ин. 19:25-27, в совр. пер.) Даже в час кромешной тьмы, встретившись со второй смертью, Иисус забывает о Себе и служит двум людям с разбитыми сердцами. Агапэ не ищет утешения для себя. Иоанн берет эстафету от Наставника и бескорыстно принимает ее как собственную мать. В заключении, в час величайшей нужды, когда надлежало совершить ту высочайшую жертву ради нас с вами, Иисусу была необходима поддержка друзей и в особенности ближайших друзей Петра, Иакова и Иоанна. Зная, что Его испытание будет велико, Он взял Своих друзей, учеников, на место, называемое Гефсимания, чтобы они «посидели» там, пока Он молится (Мрк. 14:32). Всего лишь: «Посидите здесь, пока Я помолюсь». Затем Он отошел с тремя самыми близкими друзьями - Петром, Иаковом и Иоанном. По пути в глубь сада, Он доверяется им: «Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте» (Марк.14:34). Даже Сын Человеческий нуждался в поддержке, потому что текст говорит: «И начал ужасаться и тосковать» (Марк. 14:33). Потребность в поддержке очевидна, поскольку три раза Он возвращался, чтобы посмотреть действительно ли ученики бодрствовали и молились за Него. Чему мы можем научиться из отношений между Богом и Иисусом и Богом/Иисусом и нами? Во-первых, все социальные взаимодействия и поддержка - это сконцентрированная на других, жертвенная агапэ. Во-вторых, мы сотворены по образу Божьему и значит наделены способностью к любви — любви, которой необходимо делиться. Поэтому Его назвали Еммануил, Бог с нами. В-третьих, мы не должны в одиночестве встречаться со своими испытаниями, Иисус оставил нам пример, когда Он Сам имел друзей и обращался к ним в своих переживаниях. Последнее и самой важное - у нас есть друг в Боге/Иисусе, Который принимает нас в Свою семью. «Сыновья, дочери, дерзайте.» Энди Хансакер Энди Хансакер — врач АСД как и ее муж. В предстоящую субботу она будет преподавать этот урок в своей церкви. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел за воскресенье под названием «Первоначальный образ» возвращает нас к первому уроку. Наш Создатель изливают на нас, Его творения, все Свои благословения. Взаимоотношения между личностями Божества позволяют нам взглянуть на первоначальную «Группу социальной поддержки». Истина о том, что Бог есть любовь, со всей очевидностью говорит, что кто-то должен быть получателем этой любви. Эти отношения указывают на существования Духа любви. Божья любовь, которую иногда называют «Агапэ», - безусловна. Она происходит от Бога и дается человечеству как дар. В связи с тем, что Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему», мы являемся социальными существами. Мы нуждаемся в социальных отношениях и хотим быть любимы. Это не согласуется с теорией эволюции. Эволюция свидетельствует, что «любовь к своему 'я'» - это первичное отношение любви, которое в конечном счете закончится «ничем» (или небытием). (Если бы я мог, то внес личный комментарий: большая часть уроков этого квартала откровенно опровергала теорию эволюции). (Понедельник) Мы существа социальные, потому что такими нас сотворил Бог, и Он же является нашим примером. Поскольку грех исказил нас, то и большая часть социальных отношений испорчена грехом. Если мы поймем и признаем такое положение вещей, то сможем лучше понять решение проблемы. Евангелие — это сила Божья к спасению наших социальных отношений. (Рим. 1:16). Когда наша «связь» с Богом — восстанавливается посредством личного опыта, мы можем обладать здоровыми социальными отношениями во всех сферах общества. (Вторник) Сотворение иллюстрирует наше корпоративное единство как человечества. Равное положение всего человечества, стоящего у подножия креста и нуждающегося в Божьей спасающей благодати, должно стереть все социальные барьеры. Члены церкви могут иметь социальные взаимоотношения, но без чувства превосходства одного над другим. Когда мы смотрим друг на друга как на братьев и сестер, спасенных благодатью, мы можем иметь социальные, эмоциональные и духовные взаимоотношения, которые заканчиваются духовным ростом и физическим здоровьем. Таким единством обладала ранняя церковь, оно так же необходимо церкви, которая будет переживать опыт переселения. Раздел за среду рассказывает о взаимной поддержке между людьми. И вновь образцом для нас является Бог. Искупленный народ будет поддерживать друг друга. Когда мы имеем уверенность в спасении, то перестаем беспокоиться о себе и способны по-настоящему трудиться для спасения друг друга. Мне нравится пример, который был рассказан много лет назад. Подумайте о поддержке, которую дают мосту нижние балки или фундамент дает зданию. Эти части конструкции могут быть невидимы, но мост или здание зависит от такой поддержки. Мы (как члены церкви) нуждаемся в поддержке друг друга. (Раздел за четверг продолжает эту мысль) Иисус, Сын Божий, опустошил Себя как опустошается сосуд при возлиянии вина. Он полностью отдал Себя ради нас. Так поступает только Божья любовь (Агапэ). Иисус сказал Никодиму, что вознесенный как змей в пустыне, Он привлечет всех людей к Себе. Стих Ин. 3:16 говорит нам, что если мы искренне поверим в этот акт любви, совершенный Богом, то будем иметь жизнь вечную. Этот простой, изменяющий жизнь, отклик веры станет исцеляющим бальзамом для всех наших социальных отношений. Мое личное свидетельство заключается в том, что «самая драгоценная весть», данная в Миннеаполисе много лет назад, положительно повлияла на мои социальные отношения. (Хотелось бы добавить одно личное примечание к своему короткому комментарию к уроку Субботней школы этой недели. Я хочу поблагодарить каждого читателя за то, что он уделял время для поиска основания Евангелия на каждом из наших уроков субботней школы. Я хочу выразить благодарность за то, что время от времени мне предоставлялась возможность участвовать в этом. Мой взгляд на будущее всегда согласуется с точкой зрения учителя СШ. Мне хочется, чтобы каждый член класса в каждой части урока нашел евангельскую перспективу. Я не считаю себя первоисточником какой-то новой «идеи») ---Дж. Б. Яблонский |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |