Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152153
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302742
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11756
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Воздержание

22.05.2010

Воздержание

Воздержание обычно ассоциируется с ограничением или отказом от употребления алкоголя. Такая связь, сама по себе, преуменьшает первоначальный смысл слова. В словаре Вебстера (1828 г.) воздержанию дается следующее определение: «привычная сдержанность в отношении потворства естественным склонностям и страстям». Особенно интересным, в связи с этим, является второе определение слова «воздержание», данное в этом словаре. В качестве определения Вебстер предлагает слово «терпение».

Под вдохновением Святого Духа Петр располагает ступеньку воздержания перед терпением на лестнице, которая ведет к любви (агапэ), являющейся завершающим определением характера Бога (см. 2 Петра 1). Важность последовательности, составленной Петром, еще раз подтверждается, когда мы читаем, что «неумеренный в еде человек не может быть терпеливым» (Основы здорового питания, с. 50)

Святые, то есть те, кто готовятся встретить Иисуса, являются терпеливыми людьми (см. Откр. 14:12). Значит, они сдержанные люди. Тогда  для нашего блага нам нужно понять и полностью подчиниться принципам воздержания, если мы хотим быть готовыми встретить Иисуса в мире и покое.

Памятный стих на этой неделе (Фил. 4:5) говорит о сдержанности или кротости. Это слово утратило свое первоначальное значение в нашем понимании из-за естественной склонности общества к гедонизму (жажде наслаждений). Слову «кротость», о которой говорит Павел, в симфонии Стронга среди прочих вариантов дается определение — терпение. Сдержанность — родственное слово воздержанию, без него нет терпения и, следовательно, нет благочестия, нет агапэ.

Библейская концепция воздержания — чрезвычайно широка. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?», «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию». Оно заканчивается тем, что мы «пленяем всякое помышление в послушание Христу» (1 Кор. 6:19, 10:31 и 2Кор.10:5).

Даже самое смелое сердце может оробеть перед таким стандартом. Во всем, что мы едим, пьем, делаем и даже думаем, необходимо проявлять воздержание, и все это должно быть представлено в «послушание Христу». Мы можем воскликнуть: «Кто способен к сему?» (2 Кор. 2:16)

Хвалите Господа, ибо основание нашей надежды, мотивация для проявления настойчивости на пути вверх, наше ожидание достижения цели — все находится в начале лестницы Петра: «чтобы дополнить вашу веру...» (совр. пер)

Вера — ваша вера — вера Иисуса. Эта вера уже принадлежит вам. Вам не нужно искать и пытаться создавать ее. Святым вверено «соблюдать» веру Иисуса (Откр. 14:12). В Послании к Ефесянам 2:8 говорится, что вера, которая у нас есть, - «Божий дар». Обладая ей, мы, по своему желанию, открываем возможность для осуществления остальных перечисленных качеств.

Если наша вера слаба, нам дан совет чем питать ее, чтобы она окрепла: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17). В этом слове мы находим «великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2Пет.1:4).

Все, что требует Бог, Он же и восполняет. Прежде чем спланировать высоты, на которые Он желает, чтобы мы поднялись, Он показывает в чем заключается наша сила и руководство для восхождения. Он наполняет нас верой. «Вера — это ожидание того, что слово Божье исполнит о чем говорит, и уверенность, что оно совершит то, о чем говорит» (А.Т. Джоунс, Адвентистское Ревью и субботний Геральд, 3 января 1899 г)

Не имея недостатка ни в чем, «вера Иисуса» позволила Ною взяться за такую нелепую работу как строительство огромной лодки на суше. Не что иное как «вера Иисуса» может дать нам силу контролировать свои склонности и страсти, мысли и чувства. Но если мы храним веру, которую Он дает нам, и питаем ее словом Божьим, то увидим, что Его «иго благо», а «бремя легко» (Мтф. 11:30).

Если мы не ходим верой - это ведет к несчастьям на всех уровнях человеческой жизни. Почти в самом конце урока за среду, в руководстве к субботней школе задается следующий вопрос: «Возможно, сейчас вы страдаете от негативных последствий вредных привычек?» Я не знаю ни одного человека, который бы честно сказал, что не страдает от болезней,  возникших в результате неправильного образа жизни. Но если последствия невоздержания касаются лишь моего собственного здоровья или самочувствия, тогда легче дать разумное объяснение тому, что небольшой отдых от строгого воздержания не сыграет большой роли, поскольку я один страдаю от подобных последствий. Но такое объяснение — ошибочно. Существует необходимость в вопросе воздержания, которая предшествует терпению, благости, братолюбию и любви. Данная необходимость имеет отношение к репутации Бога, так как время коротко и мало возможностей для того, чтобы окружающие нас люди получили необходимую информацию о Боге, Которому мы служим. Если мы не ходим верой - это означает, что мы не позволяем свету Божьему сиять через нас, освещая жизнь той души, которая нуждается в том, чтобы познать Его сейчас.

«Сущность всякой истинной веры состоит в том, чтобы делать нужные дела в нужное время. Бог - великий Руководитель, и посредством Своего провидения Он готовит путь для завершения Своей работы. Он предоставляет благоприятные возможности, открывает сферы влияния и пути свершения работы. Если Его народ будет следить за указаниями Его провидения и сохранять готовность сотрудничать с Ним, то сможет увидеть великий труд завершенным. Верно направляемые усилия народа принесут результат во сто крат больший, чем можно было бы достичь посредством тех же самых средств и теми же способами, но в другом русле, где Бог действует не столь явно. Наш труд является преобразующим, и Бог желает, чтобы превосходная работа на всех направлениях стала наглядным уроком для остальных людей...  Эти принципы необходимо учитывать при планировании всей миссионерской работы» (Е. Уайт, Свидетельства для церкви, том 6, с. 24,25)

«Истинное воздержание учит нас полностью отказываться от всего вредного и разумно употреблять полезное» (Е. Уайт, Патриархи и пророки, с. 562)

«Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». Каждое утро, просыпаясь, обновляйте веру в Христа как нашего Спасителя; покажите добродетель, ценность нашей веры, исповедуя Его перед людьми словами и своей жизнью; исследуйте слова Бога, чтобы видеть Его водительство в течение дня; упражняйтесь в воздержании — самообладании - которое заповедано нам на всех ступеньках лестницы в слове Божьем. Затем добавьте терпение ко всем делам, которые исполняете в течение дня. Совершая добрые дела, прибавьте благочестие, являя собой пример жизни Христа среди людей; а также братолюбие во всяком общении со своим ближним, и все это соедините с любовью - узами совершенства. Когда любовь Божья переполнит душу, мы станем любить Его всем сердцем и своего ближнего как к самого себя, таким образом, в итоге дня, в нас будет виден всесторонне развитый христианский характер. Можно ли это осуществить сегодня? Именно об этом просит нас Господь. Проявляйте «эти качества» сегодня, пока еще имеется сегодняшний день, и поступайте так ежедневно, пока Бог предоставляет такую возможность. Тогда мы не совершим грех, а этот изобилующий поток приведет в царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. (А.Т. Джоунс, Знамения времени, 11 июня 1885 г.)

                        ---- Хелен Томас

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика