Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Плод Духа — праведность
06.03.2010
Плод Духа — праведностьПослание к Ефесянам 5:9 — очень важный текст, который необходимо помнить при обсуждении темы о «праведности». «Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф.5:9). В контексте великой борьбы, когда она касается людей, праведность — это плод, который может давать только Святой Дух.Человеческой природе свойственно стремиться к получению признания за то, что может совершить один только Бог. Один лишь Бог может произвести праведность в падшей плоти. Это было сделано в жизни Христа. Он «исполнил» закон в человеческой плоти (см. Мтф. 3:15, 5:18). Наши дела не дополняют, да и не могут на самом деле ничего добавить к этому исполнению, но нам так хочется, чтоб это было не так. Тем не менее, праведность Божья является даром, который дается человечеству «независимо от дел» (Рим. 4:6, в англ. языке - «не считая дел» прим. пер.). Еще одна общепринятая версия, возможно, более выразительно передает смысл. В ней употребляется выражение «без дел». Это вовсе не означает, что оправданный верующий не совершает дел. «Когда апостол говорит о неделающих, он имеет в виду людей, не делающих что-либо, чтобы быть оправданными. Не по делам человек становится праведным, но праведный человек все делает по вере.» (Э. Дж. Ваггонер «Оправдавшись верою», с.4.82). Послушание закону — единственное средство спасения. Но наше послушание, каким бы подлинным оно ни было, не является средством нашего спасения. «Возможность, предоставляемая для спасения людей через вмененную праведность Христа, не отменяет закон и ничуть не умаляет его святые требования; ибо Христос пришел, чтобы возвысить закон, сделать его достойным уважения, открыть его необъятную широту и неизменный характер. Слава Евангелия благодати через вмененную праведность Христа не предусматривает иного пути спасения как через послушание Божьему закону в личности Иисуса Христа, Божественного Заместителя» (Елена Уайт, Знамения времени, 5 сентября, 1882 г). Когда речь идет о спасении, наши дела стоят отдельно, независимо от праведности, которую Бог дает и вменяет нам. Эта тема понимается далеко не полностью. Слишком часто совершаются добрые дела, которые прославляют Бога, а затем их оскверняет мысль о том, что совершение этих дел достойно благословения Божьего или содействует спасению. Даже когда мы поступаем правильно, возможно даже проявляем подлинную праведность Христа, у нас нет заслуг. Спасение всецело остается свободным даром. «Пусть будет ясно и просто раскрыта истина о том, что человеческие заслуги никак не могут повлиять ни на наше положение перед Богом, ни на дар Божий нам. Если бы верой и делами кто-либо мог бы купить дар спасения, тогда Творец был бы в долгу у творения. Возникает опасность принять ложь за истину. Если бы человек мог заслужить спасение своими делами, он находился бы в том же положении, что и католик, исполняющий епитимью. В этом случае спасение причитается по долгу и может быть заработано как плата. Если же человек не может какими-либо добрыми делами заслужить спасение, тогда оно должно дароваться исключительно по благодати, принимаемой человеком, который осознает себя грешником, ибо принимает Иисуса и верует в Него.» (Е. Уайт «Вера и дела», с. 19.3) Тот, у кого есть подлинная вера, всегда будет совершать добрые дела. К тому же, если его/ее послушание подлинно, то дела не являются проявлением самоправедности. Это проявление праведности Христа. Все заслуги по-прежнему принадлежат Христу, и у нас их нет, мы не можем претендовать на праведность за исключением праведности Христа. Многие сбиты с толку явным различием между выражениями Павла и Иакова. Священные книги, написанные Павлом и Иаковом, берут начало у одного и того же Автора. Они не показывают разнообразие и несхожесть взглядов. Как Иаков так и Павел — оба были вдохновлены одной и той же Личностью (то есть третьей Личностью Божества) и оба учили одинаковой идее. Неверное восприятие уходит корнями в непонимание того, что Павел и Иаков исследуют не одну и ту же проблему. По этой причине их «ответы» не нужно применять к одному и тому же вопросу. Эта ошибка приводит к неправильному восприятию и неверному пониманию. Тема Павла — оправдание перед Богом. «Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не перед Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим.4:1-3) Иаков рассматривает вопрос оправдания перед человеком. Поэтому он приводит пример с братом, который одинок и голоден и задает вопрос «что пользы»? «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?» (Иак.2:15,16) Иаков приводит доводы в пользу оправдания делами в глазах человека, то есть с точки зрения человека. Павел же приводит аргументы против оправдания делами в глазах Бога. К тому же, Иаков согласился бы с Павлом, что мы не оправдываемся делами в глазах Бога, а Павел согласился бы с Иаковом, что в глазах человека мы оправдываемся делами. Спасение имеет отношение к «глазам Божьим». По этой причине мы должны согласиться, что оправдание осуществляется «без дел». И наши дела не могут внести вклад в наше спасение, даже если подлинные дела веры являются свидетельством принятия дара спасения от греха (то есть праведности Христа). В конечном счете, даже несмотря на то, что мы искренно повиновались через силу Духа и отчасти показали праведность Христа, мы по-прежнему «рабы ничего не стоящие». Поэтому не имеем заслуг. «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лук.17:10). Марк Дункан Об авторе: Марк Дункан - по профессии инженер, живет в штате Индиана в Америке. Он является пресвитером, учителем СШ и пианистом в церкви АСД в городе Форт-Уэйн, а также членом церковного совета и председателем технического комитета. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |