28.09.2024
Евангелие от Иоанна
CШ IV квартал 2024 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на IV квартал 2024 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Ис...
29.06.2024
Истории, изменяющие жизнь
CШ III квартал 2024 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на III квартал 2024 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “...
30.03.2024
Великая борьба
CШ II квартал 2024 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на II квартал 2024 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Ис...
30.12.2023
Иисус и свобода
CШ I квартал 2024 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на I квартал 2024 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Исто...
30.09.2023
Адвентистское наследие: наша идентичность, миссия и весть
CШ IV квартал 2023 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на IV квартал 2023 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Ис...
24.06.2023
Книга Левит
CШ III квартал 2023 год / PDF EPUB Пособие по изучению Библии для молодежи на III квартал 2023 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством &#...
31.12.2022
Бог прежде всего: библейские повествования о дарах и дарителях
CШ I квартал 2023 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на I квартал 2023 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источ...
24.09.2022
За гранью смерти
CШ IV квартал 2022 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на IV квартал 2022 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Ист...
25.06.2022
Размышления о субботе
CШ III квартал 2022 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на III квартал 2022 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «И...
26.03.2022
Послание Иакова
CШ II квартал 2022 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на II квартал 2022 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Ист...
![]()
Tikhik
| ||
| ||
prognozz
| ||
Автор не говорит как противостоять отступникам. Разве секрет, что отступниками являются большинство пасторов и руководителей, а также и большинство членов церкви. Они каждый год выбирают служителей по своему вкусу, а последовательных христиан, за небольшим исключением, отодвигают в сторонку или исключают, потому что они "не того духа". Если же какой нибудь верный начнет их обличать, то очень скоро он окажется оклеветанным заушными сплетниками и самими пасторами, которые тайно оповещают своих о нежелательности общения с тем или другим. И даже верующие пасторы не могут не участвовать в этом, принадлежа к системе. Конечно в церкви предостаточно всяких одиозных персонажей, но сама практика в отношении их. а также и истинных свидетелей, тотальна и непреодолима, так как члены церкви свято верят в организацию и принимают членство в ней условием спасения. Поэтому призывы "приклеить себя к церковной скамье" и подобные скорее плохой совет, чем хороший. Павел напоминал своим современникам: "Выйдите из среды их и отделитесь... Какое общение праведности с беззаконием?" То есть он противостоял совместному собранию плевел и пшеницы. Он напоминал, что собрание во славу Божию прилично только полновесному зерну и что церковь не мир. Церковь это собирание верных из мира. Это собрание святых - отделенных для Господа. Они отделены (освящены) от мира, чтобы пребывать во Христе. "Не можете служить Богу и маммоне". | ||
![]()
rusadm
| ||
Комментарий на урок под названием «Обратно в Египет» из цикла "Иеремия". Пастор Пол Пенно.
| ||
![]()
Джаst
| ||
| ||
![]()
Джаst
| ||
Здесь тоже крещение выглядит как условие спасения, но мы же понимаем, что крещение -это выражение веры, а не условие. Так и Авраам «знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании» Рим. 4:11 Завет зависящий от человеческих обязательств только один -синайский, возникший в следствие неверия. | ||
![]()
rusadm
| ||
Интересная фраза из урока СШ: о завете с Ноем:
Получается остальные рассматриваемые в уроке заветы (с Авраамом или с израильским народом) содержали в себе условия. какие? | ||
![]()
rusadm
| ||
очередной урок с Полом Пенно
| ||
![]()
rusadm
| ||
Очередной урок Пола Пенно
| ||
![]()
Варвар
| ||||
На днях наткнулся на замечательную статью в журнале Адвентистский Мир. Здесь автор показывает проблему восприятия "законничества". "...ИСТОРИЯ С ОБЛОЖКИ Рассматривается ЗАКОННИЧЕСТВО - обнаруживается ЛИЦЕМЕРИЕ. ДЖОЗЕФ ОЛСТАД Несмотря на риск показаться людьми с ограниченным мышлением, мы не находим времени обдумать каждую новую идею или учение, появляющихся на нашем религиозном радаре. Часто наш выбор того, над чем поразмышлять, базируется на богословских моделях, или парадигмах, запечатленных в нашем разуме, которые служат для отбора или фильтровки информации. Например, наличие такой модели помогает мне создать понятную картину Божьего гнева в Ветхом Завете и учения Иисуса о прощении своих врагов в Новом Завете. Без модели мы либо впадаем в противоречие, либо испытываем искушение предпочесть одну часть Библии другой. С другой стороны, если исследователь Библии пытается сказать мне, что в действительности Иисус не был божеством, или, что книги Нового Завета это собрание фальсификаций, я (в большинстве случаев) не допущу и мысли о том, чтобы хотя бы поразмыслить над такой точкой зрения. Я просто отбрасываю это и даже не пытаюсь изменить свою парадигму, чтобы вместить то, что я считаю чепухой. Эти парадигмы важны и хорошо работают, пока мы не забываем, что используем их. Если же это произойдет, мы можем начать бессознательно отбрасывать ключевые частицы информации, которые бы улучшили наши парадигмы, чтобы лучше отражать истину. Может статься, что некоторые христиане, в том числе и адвентисты, бессознательно принимают парадигму, когда чтение Евангелий способствовало тому, что мы просмотрели некоторые из важнейших моментов, на которые обращал внимание Иисус. Концепция законничества — одна из этих проблемных парадигм, которые являются основанием для более внимательного рассмотрения. Я читаю и слышу очертания этой модели везде: на уроках субботней школы, в проповедях, в периодике и обычных разговорах. «Фарисеи были законниками и учили законничеству»; «Иисус порицал законничество фарисеев и научил нас новому пути милости и любви»; «Мы должны соблюдать закон, но не быть законниками»; «Подчинение субботе — законничество» и так далее. В рамках этой парадигмы законничество кажется главной угрозой в Евангелиях, поэтому упреки и учение Иисуса воспринимаются как исправление этой проблемы. Но я предлагаю другую парадигму. Вспомнив поговорку «То, на чем вы фокусируетесь, определяет то, что вы упускаете», я утверждаю, что мы сфокусировались на законничестве или приняли его, … и упустили лицемерие. Когда я начал размышлять над этим определением, я спросил друзей в церкви, могут ли они предложить хотя бы один текст из Евангелий, в котором бы говорилось о законничестве. Обычно в ответ было либо молчание, либо фраза о «десятине с мяты, аниса и тмина». Возможно, вы тоже вспомнили этот текст. Давайте отсюда и начнем. Учитывая то, что законничество обычно определяется как «соблюдение закона ради того, чтобы спастись», давайте посмотрим, является ли Мф. 23:23 хорошим примером такого поведения. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять». Упрек Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Мф. 23:24 Вот мой вопрос: за что конкретно упрекает Иисус? Нападает ли Он на законничество в том виде, как оно обычно понимается? Не думаю. Фактически, в каком-то смысле, как раз наоборот. Он не осуждает то, что фарисеи соблюдают закон, каковы бы ни были их мотивы; Он осуждает их пренебрежение в соблюдении закона. Но Иисус не останавливается на этом. Он не только упрекает их за пренебрежение законом, Он подчеркивает, что они пренебрегают самым важным в законе. Вы уловили это? Согласно Иисусу, фарисеи не только являются нарушителями закона, они также нарушают самые важные законы. Но Иисус выделяет другой аспект их непослушания. Именно благодаря этому выделению многим читателям на ум приходит «законничество». Они не только игнорируют наиболее важные стороны закона, они соблюдают менее важные стороны, чтобы казаться полностью соблюдающими закон. Благодаря этому последнему пункту Иисус дает им особое название, но это не «законник», а «лицемер», которое Он постоянно повторяет. Но как же насчет их законнических десятин с трав? Хочет ли Иисус, чтобы они перестали отдавать десятину? Не совсем. Он предупреждает, что ни более важные вещи, ни «что-то другое», т. е. десятина, не должны быть в пренебрежении. Иисус завершает Свою фразу «горе вам, лицемеры» поразительной метафорой об отцеживании комара (обратите внимание на единственное число) из питьевой воды, но быстрым поглощением верблюда. Безумие таких методов очистки воды ассоциируется с лицемерием соблюдения менее значимых законов и нарушением важнейших из них. Острота слов Иисуса была направлена не на десятину (комар), а на обширное устранение закона (верблюд). Он высказывает Свой следующий упрек, используя параллельную метафору красивых, окрашенных гробов (Мф. 23:27). Но загляните внутрь и красота забывается при виде разлагающихся трупов. Упреки не относятся к окраске или комару, а к верблюду и костям мертвых людей, которые Иисус расшифровывает для нас как «лицемерие и беззаконие» (Мф. 23:28 ) . Чтобы соответствовать притче Иисуса, парадигма законничества заставила нас не обращать внимания на комара и окраску, в то время как главные упреки Иисуса относятся к верблюду и костям мертвецов. Когда все образы соединяются воедино, Иисус называет эту картину «лицемерие». Законничество, возможно, и присутствует на самом деле, но, как парадигма, оно превращает упреки Иисуса в адрес фарисеев во что-то совершенно отличное от того, что Он имел в виду. Кто такой фарисей? Когда я более внимательно вчитываюсь в эти и схожие с ними отрывки, типичная картина фарисеев начинает рассыпаться. Фарисеи считались законниками в миниатюре: те, кто подчиняется каждому закону под солнцем, но чье полное подчинение было заражено мотивами, характеризующимися стремлением заслужить и заработать спасение делами и личными нравственными качествами. Чем больше я читаю Евангелия и размышляю над каждым диалогом Иисуса с ними, тем более проблематичным становится традиционная точка зрения. Фарисеи 1, к которым обращался Иисус, должны называться типичными лицемерами, нарушающими закон, а не щепетильными моралистами 2, соблюдающими закон. Описание Эллен Уайт не такое мягкое, как мое. Она писала, что их «показная святость» служила для того, чтобы «скрыть беззаконие»3 и, хотя «они были скрупулезны в соблюдении ритуалов, их жизнь была безнравственной и фальшивой»4. Учитывая это отличие, многие библейские тексты сходятся и объясняются парадигмой лицемерия. Например, Иисус говорил народу делать то, что велят фарисеи и книжники, но не следовать их примеру, так как они не делали то, что говорили (Мф. 23:2, 3). Эллен Уайт заметила, что Иисус сделал это заявление с более значимой целью: «характер фарисеев должен быть представлен более полно»5. Они проповедуют закон, «но сами закон не исполняют»6. Вопрос заключается в следующем: «Удалось ли Иисусу разоблачить фарисеев?» или мы собираемся, как церковь, продолжать повторять, как прекрасно фарисеи соблюдали закон, в то время как на самом деле они этого не делали? Однажды Иисус прямо сказал тем, кто пытался Его убить, что «никто из вас не соблюдает закон» (Ин. 7:19). И вновь, обратите внимание на предостережение Христа: «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк. 12:1). Стратегия Иоанна Крестителя что касается евангелизма, которую мы находим в 3-й главе Евангелия от Луки, может пролить свет на этот вопрос. Если бы его аудитория погрузилась в богословие спасения «по делам», тогда Иоанн не достиг бы цели в своем заключительном обращении. После того, как слушатели Иоанна узнали удивительную весть о покаянии, они спросили: «Что нам делать?» Это шанс Иоанна отвернуть их от их законнического морализма. Но нет, он говорит им, что им нужно сделать: делиться лишней одеждой, делится пищей, проявлять честность в сборе налогов, не вымогать деньги с помощью ложных обвинений и быть довольными своей зарплатой (Лк. 3:10-14). Я думаю, что завершающий акцент Иоанна представлял бы опасность для людей, ориентированных на «дела». Что, если бы люди подумали, что исполнение всего этого позволит им заработать спасение? Очевидно, не это было главным беспокойством. Предположим, что Иоанн, который был больше, чем пророк, знал свою аудиторию лучше, чем знаем мы в двадцать первом веке, и точно знал, как закончить свою проповедь. Они должны были раскаяться в злых делах и начать делать добрые дела. В этой связи, Иоанн вытаскивает одеяло ложной безопасности из-под ног своих слушателей; одеяло, которое, возможно, очень хорошо согревало их в их ложной уверенности в спасении. Но это не было одеяло «Я-соблюдаю-закон-чтобы-спастись»; это было одеяло «Мой-отец-Авраам» (Лк. 3:8 ). Следующее резкое замечание Иоанна подразумевало, что, пока в Израиле нет недостатка в камнях, никто не должен рассчитывать на то, что его национальность автоматически предоставит ему спасение перед Богом. Мотивы В данный момент кто-то может возразить: «Хорошо, я понял. Лицемерие было большой проблемой. Но, что касается законов, которые фарисеи и другие все же соблюдали, разве они не соблюдали их, исходя из мотивов законничества?» Это вполне может быть и так, и я не удивлюсь, если мотивация законничества являлась основой соблюдения закона в то время, что вполне может происходить и в наши дни. Но, даже если можно было бы показать, что фарисеи были законниками согласно нашему стандартному определению, интересно то, что, если это действительно было так, Иисус постоянно упрекал их в нарушении закона, вместо того, чтобы критиковать их законнические мотивы. 0 Когда Иисус все же указывает на мотивы, то это происходит в связи с появлением праведными перед людьми или стремлением заработать похвалу у людей, а не у Бога. Иисус сказал: «Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом»! (Лк. 16:15) и «Все же дела свои делают с тем ,чтобы видели их люди», (Мф. 23:5). Эллен Уайт соглашалась: «Они постоянно стремились показать свою набожность»7. Иисус хотел, чтобы люди делали добрые дела перед Богом, а не перед другими людьми. «Смотрите, не творите милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» (Мф. 6:1). В противовес тому, что бы кто ни думал, Иисус хотел, чтобы Его слушатели проявляли свое послушание и религиозное посвящение Богу и перед Богом, потому что послушание Богу являлось противоядием лицемерия. Величайшая из всех, когда-либо прочитанных проповедей, в основном, посвящена этой проблеме. Подумайте о словах Иисуса в Нагорной проповеди (Мф. 6 гл.), где Он предоставляет следующий рецепт: Как поступать праведно и не быть при этом лицемером: Выберите праведное/религиозное действие (напр., подать милостыню, молиться, поститься). Делайте это тайно или незаметно для других. Результат: увидит только Отец и дарует соответствующее вознаграждение. Если вы желаете получить вознаграждение от других, а не Отца, смотрите рецепт «Как быть лицемером», в котором религиозные обязанности максимально исполняются на публику. Заключение Главный вопрос этого исследования заключается в том, что, пока законничество рассматривается как большая религиозная проблема, к которой обращается Иисус, то соблюдение закона, какими бы мотивами оно не было вызвано, подвергается нападкам. Но, если лицемерие является более конкретным упреком Иисуса, то нарушение закона и неискренность становятся основной проблемой. Перечитайте Евангелия и задайте себе вопрос: «Какая парадигма лучше подходит учению и упрекам Иисуса?» Предлагаемая мною модель способна помочь многим искренним христианам соблюдать закон и не бояться превратиться при этом в законников или фарисеев. Напротив, если мы и будем бояться, то это должно касаться религиозного лицемерия и, как следствие, искусного и постоянного нарушения закона. Настало время вновь обратиться к учению Иисуса о лицемерии. Законничество привлекает наше внимание уже на протяжении многих веков и, если оно является проблемой в вашей жизни или жизни вашей церкви, то непременно признайтесь в этом и посредством Божьей благодати — только по Его благодати — искорените его. Но, честно говоря, я не столько вижу, чтобы люди соблюдали закон для того, чтобы спастись, сколько, как люди нарушают закон, потому что думают, что уже спасены. Это больше напоминает лицемерие, чем законничество, и, таким образом, делает слова Иисуса такими же актуальными сегодня, как и 2000 лет назад. 1 Мы не должны обобщать и считать каждого фарисея в Палестине лицемером. 2 Хотя возможно, что оба могут действовать одновременно. 3 Желание веков, с. 617. 4 Там же, с. 609. 5 Там же, с. 612. 6 Избранные вести, том 2, с. 98. 7 Желание веков, с. 612. Джозеф Олстад, выпускник Адвентистского международного университета последипломного образования и Университета Эндрюса. Он живет в Монтане, США, с женой и тремя дочерьми. | ||||
![]()
rusadm
| ||
Новый урок от Пенно:
| ||