Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Комментарии к урокам СШЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
28.04.2015
Урок № 5. Христос как Господин субботыАудио разбор урока скачать...
Мы торопимся по своим делам. Но когда мы снова проходим мимо этого магазинчика, нам интересно снова заглянуть в него. Мы проходим мимо него в четверг, и в пятницу. Мы проходим мимо него и в субботу. Но в субботу магазин закрыт. Инструменты аккуратно сложены в сторонке. Стружка и мусор убраны с пола. В магазине абсолютная тишина. Мы замечаем, что множество людей идут в сторону величественного здания в центре деревни. Мы следуем за ними и находим себе место на задних рядах здания местной церковной общины, которое уже заполнено людьми. Спустя немного времени мы с удивлением замечаем того же Сына плотника из магазина, поднимающегося на возвышение, открывающего свиток и начинающего читать. Позже об одном из таких дней будет записано такими словами: «И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать» (От Луки 4:16). Пример Иисуса ясен и прост. Его обыкновением было соблюдение субботы. Здесь нет никаких других вариантов. Здесь нет никаких противоречий с Писанием. Здесь нет никакого повода для каких-то других предположений. Ваш и мой Спаситель с самого первого и до самого последнего дня Своего земного служения соблюдал и святил только один-единственный день – седьмой день субботу из четвёртой заповеди. Название нашей церкви – Адвентисты Седьмого Дня – провозглашает евангелие Иисуса Христа. Седьмой день суббота – это воплощение Божьего покоя, который приносит Евангелие Иисуса Христа. Разве не это имеется ввиду в словах из книги «Ранние произведения» (стр 33) о том, что нам нужно провозглашать «субботу более полно»? Цитирую: «Я видела, что Бог имеет детей, которые еще не понимают значения субботы и не соблюдают ее, но в то же время и не отвергают ее. В начале времени скорби мы исполнимся Святым Духом и еще полнее будем возвещать истину о субботе». Такова печать Божьей любви в сердцах Его народа. Эллет Ваггонер также поделился своим комментарием в книге «Христос и Его праведность» (стр 36, 37, издания 1890-го года): «Разумное созерцание Божьего творения даст нам верное представление о Его силе; ибо вечная сила Его и божество через рассматривание творений видимы… Победу приносит вера. Следовательно, если вера приходит от познания силы Божьей, Его слова, и от рассматривания Его творений, то и победа является делом Его рук. А значит, суббота, как памятник творения, при верном её соблюдении, становится источником огромной силы в борьбе христианина». Мы уже давно знаем, что весть из 18-й главы книги Откровение говорит о Божьем народе, открывающем значение субботы «более полно» («Ранние произведения», стр 33, 85). Очевидно, что посредством вести 1888 года Бог намеревался достичь именно этой цели. Бог создал землю в шесть дней и покоился в седьмой. Это и сделало субботу днём покоя. Он завершил Своё дело творения, которое совершал все шесть дней. Седьмой день был наполнен Его совершенным покоем. Каким образом суббота являет весть о кресте Христовом? Суббота была первоначальным знамением мира с первозданным Адамом перед тем, как грех вошёл в мир. Суббота – это знамение мира с Богом для тех, чьё «я» распято со Христом. Суббота также была первоначальным знамением мира на беспорочной земле, на новой земле. Суббота также будет знамением Божьего вечного завета мира, который восстановил человечество в его первоначальное состояние и поселил его на новой земле. Как весть о кресте Христовом открывает истину о субботе «более полно»? Какова связь субботы с искуплением, которое Христос дарит грешникам? Значение слова «искупление» - это «объединение», или «примирение». Как Бог примиряет с Собой Своих противников? Далее последует объяснение связи между вестью 1888 года и истиной о седьмом дне субботе, которая открывается нам в евангелии от Луки. Именно Христос завершил Свою работу творения в шесть дней и покоился в седьмой. Этот же Христос совершил Свою совершенную жертву в конце шестого дня, в пятницу, и покоился во гробе в седьмой день. Знамением Его «покоя» и полной победы над грехом и является суббота. Женщины, приготавливавшие Его тело к погребению «покоились в день субботний по заповеди» (Луки 23:56) вместе с Ним. Суббота – это памятник Христов, памятник Его творения и Его искупления. Суббота – это средство, с помощью которого Христос возвещает мир грешникам. В тот вечер пятницы Он заявил всем людям о Своём прощении и юридическом оправдании словами: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Луки 23:34). Тем самым Иисус заявил о «неосознанном грехе», который кроется глубоко в сердце каждого мятежного и своевольного падшего человека. Это и есть корень нашей борьбы с Богом. Это и есть причина нашего непонимания Его природы, причина общепринятого представления о Боге как о разгневанном Боге, желающем свести с нами счёты. Причина нашего недоверия Богу кроется в сокрытом глубоко внутри затаённом желании избавиться от Него и не иметь с Ним ничего общего. Грешники обвиняют Бога во всех своих проблемах и беспокойствах. Они смотрят на Него как на требовательного тирана, осыпающего их всяческими законами и правилами, которые невозможно выполнить и которые ограничивают их свободу. «Если бы мы только могли избавится от Бога – мы бы наконец испытали внутренний мир!» Но решение проблемы заключается не в том, чтобы избавиться от Бога, а в том, чтобы избавиться от неверных представлений о Его природе, Его характере как об исполненном гнева на грешников, и увидеть Его любовь, открытую в смерти Христа за вас и за меня. Иисус умер на кресте, чтобы открыть нам наш неосознанный грех – наше желание избавиться от Него. Когда мы увидим этот грех, тогда мы начнём понимать, что такое прощение. Задача искупления состоит в стремлениях Бога завоевать наши своевольные сердца. Искупление вовсе не связано с изменением Божьего отношения к нам как к грешникам. «Бог был во Христе, примиряя с Собою мир» (2-е Коринфянам 5:19). «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (К Римлянам 5:10). Что же такое истинное искупление? Бог не нуждается в том, чтобы Ему примириться с грешниками. Именно грешники нуждаются в искуплении, чтобы быть примирёнными с Богом. Бог же никогда не примирится с самим грехом. Однако Он благодаря смерти Иисуса посылает искупление, которое ведёт грешников к примирению с Ним. Павел открывает истинное понимание искупления в следующих словах: «потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (К Римлянам 3:23,24). Здесь говорится о Божьем даре оправдания для «всех, кто согрешил», то есть для всех людей без исключения. Тот факт, что Бог дарует этим грешникам юридическое оправдание, показывает бесконечную величину Его любви к ним, явленную в этом даре. Все грешники сегодня просто не должны существовать, потому что «возмездие за грех – смерть». Но мы видим, что грешное человечество продолжает жить. Почему же мы все живём? – Потому что Иисус уже принял на Себя и полностью испил до последней капли ту смерть, которая должна была постигнуть всех грешников, и теперь Бог может перед всей вселенной заявлять о том, что Его закон соблюдён и даже возвеличен. Закон Божий не имеет претензий к нам. Он предоставляет нам возможность увидеть и оценить дар Божьего искупления, чтобы мы, каждый из нас лично, могли «примириться с Богом смертью Сына Его». Когда Иисус умер в пятницу и покоился в могиле в субботу, Бог объявил мир целому миру, состоящему из одних грешников. Он также даровал «покой» от греха всем нам. Иисус дарует «покой» от греха всем беспокойным и угнетённым грешникам. Все грешники отчуждены от Бога, «потому что плотский ум есть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряется, да и не может» (К Римлянам 8:7). Поэтому Бог в одностороннем порядке, Сам даровал всем Свой мир. В 3-й главе послания к римлянам (с 24-го стиха) показано примирение самого сердца грешника, которое ещё названо «оправданием верой». Там сказано об Иисусе Христе, «Которого Бог (Отец) предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания праведности Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию праведности Его в настоящее время, что Он может быть праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (К Римлянам 3:24-26). Слово «умилостивление» указывает не только на жертву Иисуса. Оно указывает на жертву Бога. Сам Бог не нуждается в «умилостивлении», в том, чтобы устранить Его гнев, якобы ожидающий грешников, и таким образом «умилостивиться» над ними. В «умилостивлении» нуждается никто иной, как мы сами. Ведь именно грешники исполнены мрачных ложных представлений о характере Божьем. И когда в сердце грешника происходит это «умилостивление», его сердце изменяется. Он рождается свыше посредством созерцания Божьего откровения о любви, явленной в смерти Иисуса за него лично. Он переживает оправдание верой, или, другими словами, прощение грехов. Его прошлые грехи «отпускаются», или, устраняются, или теряют власть над ним. Он знает, что это происходит по вере в слово Божье.
Какой день является истинным днём покоя? Иисус Сам сказал: «Сын Человеческий есть господин и субботы» (Луки 6:5). Он был един с Отцом во время творения мира, когда суббота была освящена в Едемском саду. Он был там, когда Бог сказал: «Сотворим человека по образу нашему» (Бытие 1:26). Иоанн пишет: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». «И Слово стало плотию, и обитало с нами». «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (От Иоанна 1:1,14,3). Если Иисус сотворил всё «в начале», то, вне всяких сомнений, Он же сотворил и субботний день как день покоя. Более того, Иисус сказал: «Суббота была создана для человека» (Матфея 2:27). То есть, не только для евреев, а для всех людей во все времена. Он создал субботу. Он покоился в этот день после сотворения мира. Он благословил этот день. Он освятил его, или отделил для особого святого применения. Таким образом суббота была дана как благословение для всего мира, точно также как и семейные узы были дарованы всему человечеству. Христос, учреждая субботу, сделал это следующим образом: 1. Христос, Творец, покоился в день субботний. «Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:1-3) 2. Следующее, что сделал Христос – Он благословил тот день, в который Он покоился. Когда Христос благословил субботу, это означало больше, чем многие люди себе представляют. Это сделало субботний день особым днём, предназначенным для размышлений о славном деле творения. Это сделало его днём сладкого общения и единения с Ним самим. 3. Затем Христос освятил субботу, или отделил её для священных религиозных целей. Она стала святым днём для всех людей, памятным днём. И только этот день удостаивается такого почётного звания во всех исторических документах Священного Писания.
Понимая всё это, мы можем лучше понять выражение Иисуса о том, что Он является «Господином и субботы». Бог говорит: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему… ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11). Так звучит четвёртая из десяти заповедей Божьих.
Пример Иисуса в соблюдении субботы. Иисус, живя на земле, соблюдал закон Божий. «Я соблюл заповеди Отца Моего» - говорит Он в евангелии от Иоанна (15:10). Эти слова включают и четвёртую заповедь. И когда Он «пришел в Назарет, где был воспитан», как сказано в евангелии, Он «вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать» (От Луки 4:16). Он по обыкновению Своему не только соблюдал седьмой день субботу как день поклонения, но также и учил тому, как нам нужно соблюдать субботний день. Он говорит: «должно в субботу делать добро». Он освобождал субботу от ослепляющих заблуждений, которыми иудейская традиция обременила эту заповедь. Он учит нас тому, как нам «называть субботу отрадою, днём Господним, чествуемым» в нашем бескорыстном служении другим.
Библия также сообщает нам о том, когда наступает суббота: «От вечера до вечера празндуйте субботу вашу» (Левит 23:32). Слово «вечер» здесь означает заход солнца (смотри евангелие от Марка 1:32). Поэтому библейская суббота начинается с заходом солнца в пятницу вечером. Мы убеждаемся в этом также из истории о смерти и погребении Иисуса, которое состоялось вечером в пятницу. «День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи… приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (От Луки 23:54-56). Поэтому суббота длится от захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу. И по всему миру многие люди так и «помнят день субботний, чтобы святить его».
Какой день Иисус соблюдал бы сегодня, если бы жил на земле? Ответ только один: Он соблюдал бы тот же самый день, который Он соблюдал, живя на земле 2 тысячи лет назад.
Субботние исцеления. Эллен Уайт пишет о том, что Иисус проводил больше времени в исцелении, чем в проповедовании. В книге «Желание веков» (стр 350) мы читаем: «Во время Своего служения Иисус посвящал больше времени исцелению больных, нежели проповеди. Чудеса, которые Он творил, свидетельствовали об истинности Его слов, что Он пришел не губить души человеческие, но спасать». Иисус относился к этому аспекту Своего служения как к центральному во всей Его миссии. Но почему? Почему Иисус совершал чудеса исцеления? Из-за сострадания, чтобы показать Свою силу, чтобы доказать Свою божественность, или по какой-то другой причине? Вообще-то, всё перечисленное верно до определённой степени, но ничто из перечисленного не открывает главную причину служения Иисуса. Чтобы понять главную причину, мы должны обратиться к евангелию от Луки. Вы помните известную историю об исцелении парализованного человека. Его друзья опустили его через крышу. В этом доме в Капернауме, где Иисус учил, было столько людей, что друзья больного не имели никаких других возможностей поднести его к Иисусу. Но когда расслабленный оказался в присутствии Христа, Господь не стал говорить о его болезни. Вместо этого он сказал: «дабы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» (Луки 5:24). Его слова просто взбесили учителей закона. Какое богохульство! Только Бог может прощать грех! И тогда Иисус ответил на это не просто словами, а делом, подтверждающим сказанное. Спросив у них, легче ли сказать человеку, что его грехи прощены, чем сказать «встань и ходи», Иисус повелел парализованному: «встань, возьми постель свою и иди в дом свой» (Луки 5:24). Таким образом исцеление Иисуса показало Его способность прощать. Это чудо было наглядным уроком из жизни. Оно указывает на возможности Иисуса привнести полное духовное исцеление в жизнь грешника. В этом и назначение служения Иисуса по исцелению людей. Связь между физическим и духовным исцелением показана в других случаях из евангелия от Луки. Иисус сказал исцелённому человеку: «Прозри! вера твоя спасла тебя» (От Луки 18:42). Женщина, болевшая двенадцать лет, услышала такую же благую весть. «Он сказал ей: дерзай, дочь! вера твоя спасла тебя; иди с миром» (От Луки 8:48). Прокажённый из Самарии услышал слова Иисуса: «Встань, иди; вера твоя спасла тебя» (От Луки 17:19). Иисус говорил исцелённым: «Иди с миром», «вера твоя спасла тебя» (Луки 7:50). Другими словами, «сердцем веруют к праведности», а не холодным расчётливым умом, который соглашается только на то, что дважды два будет четыре (Римлянам 10:10). «Мы любим, потому что Он первый возлюбил нас» (1-е Иоанна 4:19, дословный перевод). Таким образом Иисус ясно показал значение слова «вера». Он сказал: «Иди с миром, вера твоя спасла тебя». Так Иисус на все последующие времена утвердил суть понятия веры: вера – это сердечное осознание и связанная с ним благодарность за то, что Он сделал для нас, спасая нас от ужасов ада. И когда вера понимается именно так, она не может проявляться никак иначе, кроме как «действовать любовью» (Галатам 5:6). Связь между исцелением и спасением в образе мыслей людей отображала связь болезни с грехом. Во дни Иисуса люди смотрели на болезнь как на результат какого-то конкретного греха, совершённого больным человеком в прошлом, либо его предками. Поэтому исцеление, соответственно, указывало на прощение и спасение. Несколько раз в евангелии от Луки Иисус совершает исцеление в субботу. И он встречал жёсткое противодействие этому не только со стороны религиозных властей, но и со стороны самих бесов. «Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» (От Луки 4:33,34). Один из подопечных самого сатаны вошёл в одного из посетителей синагоги. И как падший дух, он был совершенно неисправим и не подлежал искуплению и исцелению. Не в силах больше выносить присутствие Христа, он начал корчиться в муках от святости этого присутствия. Подобно ползучим тварям, разбегающимся во все стороны из-под камня, когда вы поднимаете его, злые духи, любители тьмы, также с отвращением бегут от света Христова. Вопрос беса к Иисусу значил: «Что у нас с Тобой общего?» Это был риторический вопрос, означавший просьбу: «Не приставай к нам!» Злой дух желал, чтобы Иисус ушёл оттуда. «Ты пришёл уничтожить нас!» (дословный перевод). Демон знал, что однажды Иисус уничтожит его. И затем из его души вырвался последний полный эмоций крик: «Знаю, кто Ты – Святой Божий». Бес не пытался заискивать перед Христом. Он пытался каким-то образом подчинить Господа своей власти. Это была отчаянная, необузданная попытка покорить Христа. Две тысячи лет назад, во дни Христа, пленники сатаны и его слуг представляли собой жалкое зрелище. Им никто не мог помочь. Но Иисус их всех освобождал. Сегодня беспомощным и жалким зрелищем являются многие зависимые: пленники алкоголя, наркотиков, табака, порнографии, клептоманы, и даже обжоры, которые не могут контролировать свой аппетит. И этот список можно продолжать долго. Сегодня даже можно встретить зависимых от шоппинга, которые чувствуют драйв от покупки вещей, которые никогда им не пригодятся. В Послании к Ефесянам показана сила более великая, чем все зависимости, изобретённые сатаной: Эта сила воскресила Иисуса из мёртвых. Эта сила превосходит любого «гуру». Павел пишет в этом послании о своей молитве о том, чтобы Бог «просветил очи сердца вашего, дабы вы познали… насколько велики ресурсы Божьего могущества для нас, верующих. Это Его могущество проявилось в действии, когда Он воскресил Христа из мёртвых… Он покорил всё под ноги его» (К Ефесянам 1:18-22, современный перевод). Через несколько текстов апостол напоминает нам о том, что мы были «мертвы по нашим грехам и беззаконию… Мы тоже были… водимы своими плотскими желаниями, и делали то, что нам диктовали инстинкты и беззаконные помышления… как и все прочие» (2:1-3). Но есть спасение: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» (К Ефесянам 2:4,5). Подождите минутку. Взглянем снова на эти слова. Когда Отец воскресил Христа из мёртвых, говорит Павел, то Он воскресил с Ним и нас! Но мы ведь в то время даже ещё не родились! Уникальная идея Павла заключается в следующем: 1. Соединившись с человечеством, Христос стал «Вторым», или «Последним» Адамом, и стал Им навсегда. 2. Он принял на Себя все наши слабости, взял нашу вину, умер нашей второй смертью, искупив всё человечество. 3. Он стал нашим полным Заместителем. Закон уже не может требовать нашей второй смерти, если конечно мы не возьмём наше осуждение обратно на себя (многие так и сделают). 4. Поэтому когда Христос воскрес, «мы» воскресли с Ним. Всё вышеизложенное – это наше «наследие». Павел говорит о нём как о том, что принадлежит нам по праву, как о том, что уже даровано нам. И ничто кроме нашего выбора предаться неверию не может помешать этой же божественной силе спасти нас сегодня от наших греховных зависимостей. Почему Иисус исцелял так много больных людей? Не за деньги, ибо Он не брал никакой платы. Не из-за славы, ибо Он часто Сам останавливал людей, желающих рассказывать о Его делах. И даже не для того, чтобы принимать от людей «спасибо», ибо Он часто исчезал прежде, чем они могли это сделать. Причиной было Его сострадание к людям, которые страдали. Он ставил Себя на их место, и чувствовал то, что чувствовали они. Иисус никогда не болел, но Он «взял на себя наши немощи, и понёс болезни» (Матфея 8:17). Так Он и познал, каково быть больным, и поэтому Он жаждал возможности снимать это тяжкое бремя с людей. Он нисколько не думал о том, что люди страдали из-за того, что им так было суждено, и поэтому их нужно оставить в их страданиях. Однажды в субботу Пётр попросил Иисуса прийти к нему домой из-за болезни его тёщи. Это было своего рода звонком к Великому Врачу небесной скорой помощи. В результате случилось чудо – исцеление опасной горячки, возможно одной из форм малярии. Малярия до сих пор уносит множество людей. Её жертвы в любую эпоху исчисляются миллионами. Зайдя в дом, Иисус «увидел тёщу Симонову, одержимую сильною горячкою». Скорее всего она извинялась за то, что не может встретить такого гостя как положено, ибо горячка сделала её беспомощной. «Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее» (От Луки 4:39). Если у вас когда-либо была горячка, вы можете представить себе то чувство облегчения, которое она испытала, когда горячка тут же оставила её! И как только тёща Петра исцелилась, она немедленно разделила свою радость со всеми присутствующими, приготовив им настоящее субботнее угощение. За этим событием был период субботнего отдыха, ибо текст из евангелия от Луки (4:40) указывает нам на время, «когда солнце садилось». Иисус ожидал завершения субботы, чтобы свести к минимуму противодействие и дальнейшее негодование. И когда солнце зашло, многих приносили к Нему с различными болезнями, одержимостями и другими проблемами.
Ещё одно субботнее чудо. 6-я глава евангелия от Луки сообщает ещё об одном субботнем чуде – исцелении человека с сухой рукой. В этой ситуации Господь изменил Свой подход. Перед исцелением Он бросил вызов в виде вопроса: «Что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить?» (От Луки 6:9) Книжники и фарисеи уже в своих мыслях задумывались о Его убийстве, но у нашего Господа была совершенно противоположная цель – спасать жизни и приносить людям радость. «И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая» (От Луки 6:10). Этим конкретным исцелением Христос пытался показать истинное назначение субботы, а именно, что не только здоровый отдых и поклонение Творцу согласуются с четвёртой заповедью, но и то, что делать добро в бескорыстном служении в этот день вполне законно. Какой же радостной стала эта суббота для человека, который в своей жизни полностью зависел от других людей! Но фарисеи были настолько наполнены гневом, что не могли разделить с ним его радость. Однажды Иисус, посещая богослужение в синагоге, увидел входящую туда женщину, страдающую сложной формой болезни, деформирующей позвоночник (от Луки 13:10-16). Он возложил на неё руки и она выпрямилась после 18-ти лет мучений. Она увидела своего Господа лицом к лицу. Какой радостной была эта суббота её жизни! Но она увидела там не только Христа, а и начальников синагоги. Последние смогли выдавить из себя только упрёк этой женщине за то, что она дала согласие на исцеление в субботу! Когда Иисуса пригласили на субботний обед, который посетили многие уважаемые люди, а также один больной человек, перед тем, как обратиться к больному, Иисус задал испытующий вопрос: «Позволительно ли врачевать в субботу?» (От Луки 14:3). Этот подход отличался от Его раннего служения исцеления людей. Поскольку ответа на этот вопрос не последовало, Он взял этого человека, исцелил его, и напомнил всей аудитории о том, что лучше дарить облегчение и избавлять от страданий людей, сотворенных по образу Божьему, чем животных. На протяжении Своего служения Господь открывал любовь и силу Божью в субботний день. Он говорил Своим слушателям о том, что они могут быть свободными от человеком созданных правил, свободны от болезней, от сатанинской силы, и не только в субботу, но и в течение всей недели. Он пытался показать духовным лидерам Израиля, что суббота была создана для нашего блага и радости. Суббота не была создана для того, чтобы проводить её как время, обременённое скучной безжизненной активностью. Пример нашего Господа удалил «субботнее законничество», принося здоровье и счастье многим людям в тот же день, который Он учредил для блага человека. Мы тоже можем проживать этот день как день радости и активного прославления Бога, служения Ему и человечеству. Была также женщина, «страдающая сильным кровотечением двенадцать лет; она потратила всё своё состояние на врачей, но ни один из них не смог излечить её». Она услышала об Иисусе и сказала себе: «Если я только прикоснусь к Его одежде, я выздоровею». И в ожидании возможности, она пробиралась сквозь толпу, окружавшую Его постоянно, где Его тоже постоянно теснили и толкали. Она подобралась поближе к Нему и протянула руку веры, чтобы хоть пальцем прикоснуться к краю Его одежды, когда Он будет проходить мимо. «И тут же её кровотечение прекратилось, и она ощутила в себе самой, что исцелилась от болезни своей». Иисус же сказал об этом: «Я знал об этом, когда из Меня вышла сила» (смотри от Матфея 8:20-22; от Марка 5:32; от Луки 8:43-46, современный перевод). Исцеление людей делало Иисуса счастливым. Он никогда не отворачивался ни от кого, даже от неверующих и неблагодарных людей. Когда Он проходил через деревни, «исцеляя всех одержимых дьяволом», Он не оставлял в них ни одного больного человека (смотри книгу Деяний 10:38). Куда же сегодня делась Его исцеляющая сила? Разве сегодня Он уже не заботится о больных людях? – Заботится, ибо Он «вчера и сегодня и вовеки тот же» (Евреям 13:8). Он не желает видеть нас страдающими. Он остаётся нашим Великим Врачом. Но сегодня Он использует для служения больным людей в качестве Своих инструментов. Он посылает Своих учеников «проповедовать царство Божье, и исцелять больных» (от Луки 9:2). Современное медицинское служение, содействующее исцелению, уже само по себе является частью Его служения. Всякое исцеление происходит благодатью Иисуса, ибо мы читаем: «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами» (Псалтирь 102:2-4). Доктора, медсёстры, и травники могут этого не понимать, но они являются Его слугами. И Он любит исцелять людей даже перед тем, как они заболеют. Ведь гораздо лучше предотвратить болезнь мудрыми мерами, чем позже бороться с ней. Иисус знает о том, то большинство болезней сегодня можно избежать и предотвратить, потому что они возникают в результате нарушения Божьих законов. Однажды прекрасным весенним субботним днём Иисус проходил через злаковые поля со Своими учениками, которые были голодны. Они срывали колосья и ели зерно. Это считалось нарушением субботы в глазах книжников. Это считалось жатвой, которую нельзя было собирать в субботу. Лука упоминает о том, что ученики даже растирали колосья зерна в своих руках, чтобы отделить зерно от мякины! Таким образом они делали себя виновными ещё и в том, что занимались молотьбой зерна, что тоже запрещалось делать в субботу. Поэтому, по мнению раввинов, они совершали двойное нарушение субботы, поскольку среди тридцати девяти главных видов труда, запрещённых традицией раввинов в субботу, жатва и молотьба стояли на третьем и пятом месте соответственно. Вы только представьте себе их поднятые брови, их удивление и шок, охвативший фарисеев, следовавших за Иисусом и Его учениками, когда они увидели, что равви Иисус не стал делать выговор Своим ученикам за их беззаконные дела в субботний день. Они этого выдержать уже не могли. Они не могли уже выносить такого «вопиющего» осквернения субботы. Жалуясь Иисусу, они сказали: «смотри, почему они делают в субботу, чего не должно [делать]?» Иисус ответил цитируя пример Давида и его людей, когда они утолили свой голод в храме (От Марка 2:25,26). Если Давиду можно было удовлетворить свой голод хлебами, отделёнными для святого употребления, то и Его ученикам можно удовлетворить свою нужду, срывая колосья в святой субботний день. Один адвентист на общении в группе рассказал о том, что встретил как-то одного бизнесмена. И когда тот бизнесмен услышал упоминание названия «Адвентист Седьмого Дня», он рассказал историю о своей поездке по безлюдной местности под дождём, в которой у него неожиданно закончилось горючее. К счастью, его автомобиль остановился как раз возле заправки, так что он затормозил прямо перед заправочным шлангом. Счастью его не было предела. Поскольку никто к нему не выходил, он нажал на сигнал. Не видя никакой реакции на его присутствие, он решил одеть непромокаемый плащ и пойти в помещение заправки. Вскоре после его звонка в дверь вышел человек. Узнав, что этот человек – владелец заправки, бизнесмен сообщил ему о своей проблеме. Владелец объяснил, что он – Адвентист, и не занимается никакой работой в субботу, а тот день как раз был субботой, седьмым днём недели. Настойчивые мольбы бизнесмена о том, чтобы ему дали хоть немного горючего - доехать до следующей заправки, ни к чему не привели. Ему сказали идти на другие заправки, что он и сделал, шагая под дождём пешком. Иисус показал словом и делом, что в субботу правильно и необходимо делать добро. Когда Иисус повернулся к фарисеям с вопросом о том, что нужно делать в субботу – добро или зло, Он противостал всему Иудаизму одним только вопросом о том, что в соблюдении субботы правильно, а что – нет. Своими субботними чудесами, которые оказались такими оскорбительными для раввинов, но которые принесли исцеление и благо страдальцам, Иисус осудил законничество. Он отметал все бесчувственные и слепые ограничения Иудеев. Спаситель почтил Свою субботу и восстановил её значение для спасения. Согласно иудейскому образу мыслей суббота была предназначена только для Израиля. Бросая вызов этой невежественной позиции, которая ограничивает благословения субботы только одним народом, Иисус открыл более широкий взгляд на субботу. Суббота была создана не только для иудеев, и не только для Адвентистов Седьмого Дня. Нет. Суббота была создана для человека в универсальном смысле. Она была создана для всех людей во все века. «Учреждения, установленные Богом, предназначены для пользы всего человечества» - пишет Эллен Уайт в связи с темой субботы («Желание веков», стр 288) Так мы и приходим к универсальности субботы. Признание того, что суббота дана всем людям, даёт нам неоспоримое право возвещать о субботе всем, кого мы знаем. И тот факт, что суббота была дана для блага всего человечества, и для каждого отдельного члена человеческой семьи, даёт нам причину нашего существования как народа, призванного Богом для возвещения этой вести беспокойным, суетливым людям нашего мира. Суббота – это один из столпов церкви Божьей последних дней. Это один из тех блаженных источников, который открылся человечеству вместе с вестью о святилище и Духе Пророчества в 1844-м году. Наша же задача, которую кроме нас никто не выполнит, заключается в том, чтобы принести истинное знание и значение субботы в мир, в котором мы живём. Никогда нельзя забывать об этом. Нам нельзя недооценивать свою миссию в этом отношении. В противном случае мы потерям главную причину нашего существования как народа, и обнаружим недостаток понимание того, что суббота создана для человека, а точнее, для всех людей. Универсальность субботы также отмечается во 2-й главе евангелия от Марка. Иисус сам добавил утверждение: «Посему Сын Человеческий есть Господин также и субботы» (Марка 2:28). Это утверждение никак нельзя истолковать в том смысле, что Христос отменил субботу, или упразднил субботу. Наоборот, оно подтверждает власть Христа именно над субботой. Тот, кто является Господом и Спасителем людей, их Творцом и Искупителем, творящим их заново, является также и Господином субботы. Количество показов: 1343 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |