Радостные вести

10.02.2012


Эллет Ваггонер

Радостные вести

Комментарий на Послание ап. Павла к Галатам


Оглавление
Предисловие
Вступление
Глава  1. Истинное Евангелие: откровение Иисуса Христа
Глава  2. Жизнь по вере во Христа
Глава  3. Искупленные от проклятия
Глава  4. «Получить усыновление»
Глава  5. Дух облегчает обретение спасения
Глава  6. Слава креста


Книга молодого врача к евангелиста Эллета Ваггонера представляет собой его коммента-рий на Послание апостола Павла к Галатам. Написанная в пору жарких внутрицерковных дебатов, эта книга сыграла исключительно позитивную роль в трудном процессе формирования приверженности Церкви адвентистов седьмого дня учению об оправдании людей Богом по их вере в Иисуса Христа. Читателю будет небезынтересно познакомиться с ярким и смелым изложением д-ром Ваггонером евангельской вести этого послания.
Адресуется христианским служителям и всем, кто интересуется новозаветными исследованиями.

Предисловие
Просматривая в 1938 году одну частную библиотеку, я почти слу¬чайно наткнулся на редкую, давно не переиздававшуюся книгу — «Ра¬достные вести» Э. Ваггонера. Я ничего не знал ни об авторе, ни о том, как была написана эта книга, но, читая ее, я ощущал странное тепло, согревавшее мое сердце. Я сознавал, что, случайно обнаружив воис¬тину великую книгу, я открыл новую главу в своей жизни. Не имея уве¬ренности, доведется ли мне еще увидеть эту книгу, я добился разре¬шения  принести в библиотеку свою старенькую пишущую машинку. Страницу за страницей я перепечатывал наиболее волнующие места, чтобы сохранить их для себя.      До того, как я прочитал «Радостные вести», я, как выяснилось, не понимал сути Послания Павла к Галатам. В этом послании меня тре¬вожил явно неразрешимый конфликт между законом и верой. Я знал, что в своих посланиях Павел твердо выступает за соблюдение Закона Божьего как «святого и праведного и доброго» (Рим. 7:12). В Посла¬нии же к Галатам он, как кажется, противоречит себе. Меня приводи¬ли в смущение явные разночтения и противоречия. Большинство ком¬ментариев к этому посланию апостола Павла были либо сухими, либо откровенно противоречивыми. Это послание было явно слишком глу¬боким для меня — мне никак не удавалось вызвать в себе те чувства любви и привязанности ко Христу, которые, совершенно очевидно, были хорошо знакомы Павлу. Возможно ли было мне научаться «славе» во кресте, подобно ему, если это послание ставило меня в столь затруд¬нительное положение?
«Радостные вести» обращались к моему сердцу так, как лишь не¬многие книги до этого. Ясная, сжатая, согревающая сердце, эта кни¬га соответствовала своему названию.
Лишь позднее мне удалось кое-что узнать об ее авторе и исто¬рии написания. Я узнал, что она, в сущности, была сборником лекций, прочитанных д-ром Ваггонером лично на съезде служителей, прохо¬дившем осенью  1888 года в Миннеаполисе, штат Миннесота.
Одна из слушательниц этих необычных лекций, оценив их цен¬ность, написала: «Господь в Своей великой милости послал нам дра¬гоценнейшее сообщение через д-ра Ваггонера. Это сообщение долж¬но более ясно продемонстрировать миру возвысившегося Спасителя, Его жертву за грехи всего мира». Мы читаем эти слова в труде Елены Уайт «Свидетельства для служителей», с. 91. В то время, когда прохо¬дили эти лекции, она сказала: «Д-р Ваггонер говорил с нами откро¬венно. В его лекциях есть драгоценный свет... Я желаю сохранить ка¬ждую частичку того света, который Бог пошлет мне через смиренней-шего из Своих слуг... Я вижу, сколь прекрасна в изложении доктора истина об отношениях между праведностью  Христовой и законом» (Елена Уайт, рукопись 15, 1888).
Со времени моей первой встречи с этой книгой прошло более тридцати лет, и все это время я мечтал сделать хоть что-нибудь, что¬бы  открыть ее современному читателю. Но некоторые причины меша¬ли  этому. Например, синтаксис автора иногда вызывает определен¬ные  затруднения. Хотя стиль его исследования был необычайно дос¬тупным и  сжатым для автора девятнадцатого века, я попытался об¬лечь текст в несколько более современную литературную форму. Со¬кращены  некоторые рассуждения, не нарушающие ход мыслей автора и не влияющие  на содержание. Опущены также неактуальные для на¬шего времени места, несущественные для изложения основ учения о праведности по вере. Но в основном я стремился сохранить исследо¬вание  Ваггонера о праведности по вере в первоначальном виде.
Мне  хотелось бы вспомнить сказанное К.С. Льюисом о «Непро¬читанных  проповедях» Джорджа Макдональда и от всего сердца от¬нести эти слова к «Радостным вестям» Ваггонера: «Я обязан этой книге почти  столь же многим, как только может быть обязан один человек другому». Я счастлив предложить современному читателю сокровище, которое, я верю, столь же действенно обогатит его жизнь, как оно обогатило мою.
Роберт Виланд



Автор:  Ваггонер Эллет
Файл:  Загрузить


Другие книги раздела:

Наша Лаодикийская проблема. Есть ли решение?

Проблема лаодикийской теплоты в нашей церкви налицо. Что делать? Есть ли аналогии в истории.
 
Природа Христа

Урок под названием "Природа Христа". Представляет ли собой вопрос о природе Христа нашу адвентистскую линию разделения... Реальное значение креста Христова сокрыто, запутано, и даже отвергается языческим учением о естественном бессмертии души, и это учение пробралось в христианские церкви. Оно было взято из древнего язычества. Это языческое учение отвергает тот факт, что Христос воистину умер нашей второй смертью на кресте, и оставляет Его славную жертву окутанной облаком непонимания и путаницы.
 
Основные положения вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня

Доктрины церкви АСД. Переводчик попытался сделать более точный перевод. Надо согласиться, что некоторые места теперь читаются по другому и часто, это принципиально. Остаётся непонятным для чего нужно было менять смысл понятий при переводе церковных доктрин в Евро-Азиатском отделении церкви? Впрочем, предлагаемый документ доступен для самостоятельного изучения.
 
Организация христианских школ в свете Церковного руководства АСД

Доклад на Педагогическую конференцию «Христианская школа в современных условиях»,
22-25 августа 2007 г., п. Заокский.
 
ЦЕРКОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Пресвитер А.Т. Джоунс, 19.00, 2 апреля 1901 г. Выступление на Генеральной конференции
 
Закон в послании к Галатам

Закон в послании к Галатам: является ли этот закон нравственным законом, или он относится к системе иудейских постановлений? Исследование президента генеральной конференции (времён Миннеаполиса) пастора Батлера на тему закона в послании к Галатам. Батлер являлся самым ярким выразителем "консервативных" идей того периода. Вместе с У. Смитом они составили ядро сопротивления Вести (по словам Э. Уайт, самой драгоценной вести) и по сути увлекли всю церковь за собою. Предлагаемая вашему вниманию работа великолепно демонстрирует разницу в подходе к толкованию Писания. В его словах всё привычно и логично. Но в то время, когда братья Смит, Батлер и другие объясняли сами себе почему правда должна быть на их стороне, находя множество доводов и авторитетов, Дух Святой, в это же время, открывал Истину, какова она и была в Иисусе Христе тем, кто был готов услышать её и принять.
 

Книги 1 - 6 из 41
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все





© Только веруй! www.tolkoveruy.ru