10.02.2012
Алонзо Джоунс.
Проповедь №14.
Генеральная Конференция Церкви Адвентистов Седьмого Дня.
1895 год.
(проповедь о двух Адамах)
Вспомните о том, что говорил брат Прескотт на одном из своих уроков, когда он обратил наше внимание к книге Руфь (читай Бюллетень стр 189). Кто был "искупителем" в книге Руфь? Самый близкий родственник. Вооз не мог вступить в роль "искупителя" до тех пор, пока не выяснилось, что родственник, который был ещё ближе, чем он, не мог вступить в эту роль. Искупитель должен быть не просто "близким" из родственников, но он должен быть "самым близким" среди близких, и поэтому Вооз не мог занять эту позицию, пока кто-то другой не оставит эту позицию, сделав его таким образом "самым близким". Эта же самая мысль содержится также и во второй главе послания Евреям. В книге Руфь, как вы помните, умер муж Ноемини, и его наследство перешло в другие руки, но когда она вернулась из Моава, это наследство должно было быть выкуплено. И никто, кроме самого близкого родственника, не мог сделать этого. С такой же историей мы встречаемся и во второй главе послания Евреям. В этой главе мы узнаём о человеке по имени Адам, который имел наследство - планету Земля, и мы узнаём, что он потерял это наследство, и даже сам оказался в рабстве. В проповеди из книги Левит мы читаем, что если кто-то потерял своё наследство, то и он, и его наследство может быть выкуплено, но только самым близким родственником (Левит 25:25, 26, 47-49). Итак, на земле мы видим Адама, который потерял как своё наследство и себя, так и нас в том числе, так как мы являемся частью всего этого наследства, и мы нуждаемся в искупителе. Но только самый близкий родственник по крови может исполнить роль нашего искупителя. Иисус Христос ближе к нам, чем брат или кто-либо ещё. Да, Он является нашим братом, но Он ближе к нам, чем какой-либо другой из братьев. Он на самом деле стал "самым близким" из наших родственников. Он является не только Тем, Кто "с нами", но является одним из нас. На самом деле "Он с нами" именно потому, что Он - "один из нас". Основной мыслю и главным объектом нашего изучения является вопрос "Насколько полно Иисус стал одним из нас?".
В предыдущем уроке мы выяснили, что Иисус "стал одним из нас" в полном смысле этого слова. Он испытывал всякое искушение, которое испытываем мы. Во всех возможных искушениях, которые могут выпасть на мою долю, Он, как и я, был искушаем. Во всех искусных и коварных кознях, которые сатана может послать на меня, Иисус был испытан также как и я. Вся сила и власть сатаны, которая может быть применена ко мне, была обрушена на него, и Он был подвержен всему этому так, как могу быть подвержен я, и Он победил. То же самое можно сказать и о вас и о любом другом человеке. Таким образом, полностью понимая и принимая всё человечество, Он в каждом нашем искушении чувствует то, что чувствуем мы. Каждое наше искушение является Его искушением. Он отождествляет Себя с нами, Он "является" нами, и в Нём мы являемся совершенными и можем противостоять любой силе искушения. В Нём мы являемся победителями, потому что Он победил, будучи таким, как мы. "Не бойтесь, Я победил мир" - говорит Он нам. И рассматривая прошлым вечером вопрос о том, как Он стал одним из нас, мы выяснили, что это произошло посредством "рождения от плоти". Он является "семенем Давида по плоти". Он принял не ангельскую природу, а природу "семени Авраама", и Его родословная простирается до самого Адама. Каждый человек "искушается", как вы знаете, "увлекаясь и обольщаясь собственною похотью". (Иакова 1:14). Это есть определение слова "искушение". Нет ни одного влечения ко греху, ни одной склонности ко греху, которой не было в Адаме, когда он покинул пределы Едемского сада. Всё беззаконие и весь грех, пришедшие в мир, имеют одинаковое происхождение. Они все пришли он него, унаследованы от него ещё тогда. Конечно, мы не видим всё это беззаконие проявившимся именно в нём, то есть мы не видим, что Адам совершал абсолютно все грехи человечества, но всё это проявилось в жизни тех людей, которые произошли от него. Таким образом, вся склонность ко греху, которая присуща мне, вам и любому другому человеку на земле, перешла к нам от Адама. Вся склонность ко греху, которая присуща всему человечеству, перешла от Адама. Но Иисус Христос пережил те же самые искушения. Он был "искушён во всём" в той же плоти, которую Он унаследовал от Давида, от Авраама, и от Адама. В Его родословной мы видим многих людей, которых невозможно назвать праведными. Среди них Манассия, который поступал хуже любого другого царя в Иудее, и который склонил Иудеев к поступкам, которые были хуже, чем поступки язычников. Среди них Соломон, характер которого описан в Библии прямо и честно. Среди них Давид, Раав, Иуда, Иаков. В этой родословной люди перечислены такими какими они были. Иисус "родился по плоти" в самом конце этого списка. Существует такая неумолимая вещь, как наследственность. Вы и я имеем черты характера и склонности, которые пришли к нам возможно даже не от нашего отца, и даже не от деда, но от самого прадеда, жившего давным-давно.
Автор:
Джоунс Алонзо
Файл:
Загрузить