Чудеса Иисуса
Э. Дж. Ваггонер
Вера в чудеса является неизбежным следствием веры в Бога. Тот, кто не верит в чудеса, не верит в Бога. «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис.55:8, 9). Следовательно, чудеса - это естественные действия Бога. Его самые незначительные действия чудесны в глазах человека просто потому что Он – Бог. Поскольку Бог бесконечно выше человека, и Его пути намного выше путей человека, как небеса выше земли, то никто не может отрицать существование чудес в наши дни без того, чтобы тем самым не отрицать Бога, который жив и управляет делами Вселенной.
Бесполезно гадать, являются ли чудеса отменой законов природы или нет. То, что известно под названием «законы природы», не что иное как Божьи методы работы в неодушевленном мире. Мы перестаем удивляться им, потому что они настолько распространены, что мы не узнаем в них Бога. Хотя нам знакомы погодные явления, но никто не может вызвать дождь. Самый ученый ботаник не может создать даже травинку. Неважно, насколько глубоко ученые могут исследовать природные явления, в них всё равно будет оставаться нечто, чего они не могут объяснить.
Жизнь Иисуса на земле от Его рождения до вознесения была чудом, т.к. это была жизнь Бога. Тысячи людей, которые никогда не слышали об Иисусе, пытались жить безгрешной жизнью, но никому это так и не удалось. Философы выдвигали возвышенные нравственные правила, но никто из них не был способен жить по своим же собственным учениям. Но Христос жил безгрешной жизнью, сталкиваясь с такими искушениями, которым не подвергался весь мир вместе взятый. Всё это потому, что Он жил жизнью Безграничного Бога. «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир…» (2 Кор.5:19) (в англ. переводе «Бог был во Христе, примиряя мир…»). Все Его действия были действиями Отца, который обитал в Нем. Он сказал: «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоан. 14:10). Поэтому чудеса, которые совершал Христос, были естественной производной той жизни Бога, которой была и Его жизнь. Эти чудеса совершались для определенной цели. После рассказа о чудесах, которые совершил Христос, и о Его воскресении, венчающем все их, апостол Иоанн сказал: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан. 20:30, 31). Каждое чудо Иисуса, таким образом, служило для того, чтобы показать нам, как мы можем обрести Его жизнь, чтобы и в нас совершались такие же чудеса.
Верно сказано, что Его чудеса исцеления были естественным плодом Его сочувствующего любящего характера, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). Каждый шаг в плане спасения был продиктован любовью к человеку. Христос делал чудеса не для того чтобы привлечь к Себе внимание, но чтобы показать силу Бога и Его любовь к человеку. Исцеляя человеческие тела, Он только давал наглядный урок. Они были вспомогательными средствами для веры, дающими людям способность постигать духовные реалии и открывающими силу Христа исцелять болезнь души.
Тот, кто читает записи о чудесах Христа, имея это в виду, а не как развлекательные рассказы, получит жизнь, явленную в совершении тех чудес. Каждое из них иллюстрирует различные стороны Христова труда в восполнении духовных нужд человека. В последующих номерах этой газеты мы будем изучать некоторые из тех чудес, чтобы мы могли получить жизнь через Его имя.
The Present Truth, Vol. 8, No. 17, August 25, 1892.
|
|
||
|
|
||
|
|