Обращение доктора богословия Р.Н. Волкославского

07.03.2013

Уважаемые сотрудники на Божьей ниве, служители и руководители Церкви АСД Евро-Азиатского Дивизиона, преподаватели Заокской Духовной Академии!

         Обращаюсь к Вам в очередной раз в связи с опасной ситуацией, которая все более усугубляется под влиянием последних книг Дж. Найта и конференции с его участием, проведённой в Истре (Москва) с 28.11 по 02.12.2012г. Предлагаю исследовать очень важный для нашего вероучения вопрос понимания Дан.8:14,который превратно истолкован Найтом.

     Д.Найт утверждает: «С этой мыслью я хочу вернуться к собственным проблемам с традиционным пониманием Дан.8:14,и проблемы эти связаны с адвентистским представлением об очищении святилища. Согласно освящённой временем точке зрения, очищение - это следственный суд над святыми. Однако, сколько бы я ни вчитывался в этот отрывок, я не нахожу в нем никакого следственного или предваряющего Пришествие суда. Напротив, я вижу там суд над небольшим рогом и восстановление, оправдание и очищение святилища по окончании 2300 дней. И в этой проблеме мы должны отдавать себе отчет. У нас заготовлены слишком простые ответы, которые не имеют точки опоры в самом тексте. Однако даже если мы что-то неправильно понимаем, это ещё не значит, что мы должны отказаться от предваряющего Пришествие суда над Божьим народом, начавшегося по окончании 2300 дней. В 7-й главе Книги Даниила об этом суде говорится трижды.» ( Д.Найт «Апокалиптическое  видение» . Источник жизни 2010.с.79)
         Это утверждение - завуалированная атака на адвентистское представление об очищении святилища и следственный суд, которого «он не видит» в Дан. 8:14. И здесь же он утверждает, что «У нас заготовлены слишком простые ответы, которые не имеют точки опоры в самом тексте».
      Эти совершенно беспочвенные утверждения Найта не согласуются с данным нам светом и с общецерковным мнением, которое он просто на просто игнорирует. Если он не находит в Дан.8:14 никакого следственного суда над святыми и утверждает, что наше церковное учение  не имеет никакой точки опоры в самом тексте, то ему следовало бы прочитать, что написано в нашем церковном  Комментарии том 12 по этим вопросам. Так, в статье Анхела Родригеса «Служение Христа в Небесном Святилище», в главе «День очищения в Книге Даниила»(стр.292-296), мы читаем:

ЗНАЧЕНИЕ ГЛАГОЛА НИЦДАК В ДАН.8:14
«Глагол ницдак переводится по–разному: святилище «очистится», «восстановится», «будет перепосвящено», «будет восстановлено в правде», «выйдет победителем»( стр.292). Только такой глубокий по смыслу корень, как цадак (sdq ) мог выразить одновременно очищение и оправдание, объединив юридический и искупительный аспекты в контексте святилища, Доведя до конца решение проблемы греха (с.293).»
    Проделав основательную экзегезу Дан. 8:14, Анхел Родригес утверждает наличие в данном тексте обоих аспектов: как очищения святилища, так и суда, о чем читаем и далее: « В день очищения Бог судил  Свой народ.  Оправдание/Очищение святилища в книге Даниила также включает в себя суд. Глагол, употребляемый Даниилом в отношении очищения святилища, это прежде всего юридический термин. Однако в нем объединены правовые и обрядовые аспекты» (с.294, см. также с.287, 297). Смотрите так же перевод статьи Анхела Родригеса в Глубинах пророчеств т. 1, с.215-217 «Важное значение культового языка в книге пророка Даниила 8:9-14».
       Другой всемирно известный адвентистский богослов Герхард Хазел, перечислив четыре главных аспекта небесного суда, в том же Комментарии АСД, утверждает: «Четвёртый важный аспект суда перед пришествием Христа связан с очищением святилища ( Дан. 8:14; Евр.9:23). « Небесное» (Евр.9:23) святилище …, нуждается в очищении от накопленных в нем грехов святых всех веков. Земное святилище очищалось (Лев.16:19,30; евр.тахе) в День очищения. Эта идея подчёркивается термином «искупать» (евр.капар, что значит «покрыть»), который во многих контекстах несет смысл очищения». ( Там же, с.606)
        Очень основательно вопрос, касающийся   взаимосвязи дня очищения святилища с судным днём, освещён в известной книге Жака Дюкана «Стенание земли». Еврейская традиция трактует очищение святилища и суд над народом Божьим как одно и то же событие (см. стр.180-183 «Стенание земли»): "Для иудеев Киппур – это день суда. Об этом свидетельствуют и молитвы произнесённые в этот день".
       На каком же основании Дж. Найт в книге «Апокалиптическое видение» заявляет, что “…у нас заготовлены слишком простые ответы, которые не имеют точки опоры в самом тексте” ( т.е. в тексте Дан. 8:14) ???
      Это заявление не соответствует истине, т.к. наши признанные экзегеты доказали, что в этом тексте есть основательные точки опоры концепции следственного суда. На каком основании Найт далее говорит : «Если мы что-то неправильно понимаем…». Почему же мы  «неправильно» понимаем Дан. 8:14? Именно адвентистская богословская наука глубоко изучила и обосновала связь очищения святилища со следственным судом в Дан.8:14. Этот библейский текст - один из основных столпов богословия нашей церкви.
        Но, по милости Божьей, мы имеем еще нечто большее, чем богословская наука : мы имеем Свидетельство Самого Христа – Дух Пророчества. Так в «Великой борьбе» мы читаем: «В сопровождении святых ангелов наш великий Первосвященник входит во Святое Святых и там предстает перед Богом, чтобы завершить Свое посредническое служение за людей, то есть произвести следственный суд и искупить всех тех, кто будет достоин  этого».    ( В.Б.,с.480)      
          « В прообразной системе богослужения , являющейся тенью жертвы и священства Христа, очищение святилища было последним действием, совершаемым первосвященником в конце годичного цикла служения… Это служение включает в себя следствие и суд, после которых сразу же явится Христос на облаках небесных с силой и славой великой… Именно об этом суде, предваряющем Второе пришествие и говорится в вести первого ангела…»( В.Б.,с.352)  Найт игнорирует не только нашу богословскую науку, но и свидетельство Духа Пророчества !?!


Автор:  Ростислав Николаевич Волкославский
Файл:  Загрузить


Другие книги раздела:

Наша Лаодикийская проблема. Есть ли решение?

Проблема лаодикийской теплоты в нашей церкви налицо. Что делать? Есть ли аналогии в истории.
 
Природа Христа

Урок под названием "Природа Христа". Представляет ли собой вопрос о природе Христа нашу адвентистскую линию разделения... Реальное значение креста Христова сокрыто, запутано, и даже отвергается языческим учением о естественном бессмертии души, и это учение пробралось в христианские церкви. Оно было взято из древнего язычества. Это языческое учение отвергает тот факт, что Христос воистину умер нашей второй смертью на кресте, и оставляет Его славную жертву окутанной облаком непонимания и путаницы.
 
Основные положения вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня

Доктрины церкви АСД. Переводчик попытался сделать более точный перевод. Надо согласиться, что некоторые места теперь читаются по другому и часто, это принципиально. Остаётся непонятным для чего нужно было менять смысл понятий при переводе церковных доктрин в Евро-Азиатском отделении церкви? Впрочем, предлагаемый документ доступен для самостоятельного изучения.
 
Организация христианских школ в свете Церковного руководства АСД

Доклад на Педагогическую конференцию «Христианская школа в современных условиях»,
22-25 августа 2007 г., п. Заокский.
 
ЦЕРКОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Пресвитер А.Т. Джоунс, 19.00, 2 апреля 1901 г. Выступление на Генеральной конференции
 
Закон в послании к Галатам

Закон в послании к Галатам: является ли этот закон нравственным законом, или он относится к системе иудейских постановлений? Исследование президента генеральной конференции (времён Миннеаполиса) пастора Батлера на тему закона в послании к Галатам. Батлер являлся самым ярким выразителем "консервативных" идей того периода. Вместе с У. Смитом они составили ядро сопротивления Вести (по словам Э. Уайт, самой драгоценной вести) и по сути увлекли всю церковь за собою. Предлагаемая вашему вниманию работа великолепно демонстрирует разницу в подходе к толкованию Писания. В его словах всё привычно и логично. Но в то время, когда братья Смит, Батлер и другие объясняли сами себе почему правда должна быть на их стороне, находя множество доводов и авторитетов, Дух Святой, в это же время, открывал Истину, какова она и была в Иисусе Христе тем, кто был готов услышать её и принять.
 

Книги 1 - 6 из 41
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все





© Только веруй! www.tolkoveruy.ru