Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 48915 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10138 Ответов: 12
|
Добро пожаловать на Только веруй!Russian-English | Англо-Русский Текущие переводы
|
17.03.2011
Глава 162 стр. 1356-1368
16.05.2013
Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
07.04.2011
Если ваша вера на пределе |
04.08.2015
Урок № 6. Есфирь и Мардохей
21.09.2024
Урок 13. 21–27 сентября. Христос воскрес!Библейские стихи для исследования: Основной отрывок: Мк. 15:42–47; Мк. 16. Дополнительные стихи: Кол. 2:10–12; 1 Кор. 15:1–8; Дан. 9:24–27; Ин. 20:11–18. Памятный стих: «Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен» (Мк. 16:6). Распятие Иисуса обрушило все надежды и веру Его учеников. Для них это были самые мрачные дни, потому что они не только пережили смерть своего Учителя, но также боялись и за свою жизнь (Ин. 20:19). В Мк. 16, последней главе Евангелия, мы посмотрим на то, что произошло после Его смерти. Прежде всего мы рассмотрим время воскресения Иисуса и почему женщины пришли ко гробу в то воскресное утро. Адвентисты не уделяют этому должное внимание из-за того, что воскресение неправильно используют для поддержки святости воскресного дня. Поэтому мы обратим внимание на то, как мы можем радоваться воскресению, исследуя материал воскресного дня. Во-вторых, в уроке приводится объяснение первых стихов Мк. 16; они связываются с темой, которая проходит через всю книгу. Мы рассмотрим это толкование в материалах понедельника и вторника. В-третьих, завершая неделю, в среду и в четверг мы изучим остальную часть Мк. 16 и рассмотрим миссию, которую она ставит перед нами. Это исследование завершится призывом к читателям Евангелия от Марка нести Благую весть по всему миру. Прочитайте Мк. 16:1–6. Передайте хронологию событий, происшедших с Иисусом в те три великих дня: Пятница: Суббота: Воскресенье: Все авторы Евангелий единодушны в том, что Иисус умер в день, называемый «днем приготовления» (Мф. 27:62; Мк. 15:42; Лк. 23:54; Ин. 19:14, 31, 42). Большинство комментаторов Библии понимают это как ссылку на день, длящийся с заката четверга до заката пятницы. Иисус умер поздно вечером в пятницу, а затем до захода солнца был спешно погребен. В субботу Господь покоился в могиле, и все ученики Иисуса тоже отдыхали. «И в субботу остались в покое по заповеди» (Лк. 23:56) — это довольно странное действие, если бы на самом деле Иисус приуменьшил, по крайней мере в их сознании, обязанность соблюдать четвертую заповедь. В субботу вечером женщины купили умащения, а в воскресенье утром отправились ко гробу, желая завершить обычный процесс погребения. Конечно, Иисуса там не было! Уже во II веке христиане увидели смысл в том факте, что Иисус восстал из мертвых в первый день недели, воскресенье. Это стало основой святости воскресного дня. Но учит ли этому Новый Завет? Прочитайте Кол. 2:10–12. Что является новозаветным символом воскресения Христа (см. также Рим. 6:4)? В Библии ни слова нет о святости воскресного дня как о памятнике воскресения. Этим памятником является крещение. «Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4). Невзирая на ложное богословие поклонения в воскресный день, мы, адвентисты, должны радоваться тому, что Иисус воскрес в воскресное утро. Своей смертью и воскресением Иисус одержал победу над смертью, и в Его воскресении мы черпаем свою уверенность. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» (1 Петр. 1:3). Посмотрите на уверенность Павла и Петра в воскресении Иисуса. Как мы тоже можем иметь ту же самую уверенность? Прочитайте 1 Кор. 15:1–8. Какова последовательность событий воскресения, которую приводит апостол Павел? История о воскресении появляется во всех Евангелиях. Каждый автор Евангелия представляет эту историю с разной перспективы, но все они содержат общие элементы, которые появляются также в 1 Кор. 15:1–8. Четыре идеи появляются снова и снова — умер, погребен, воскрес, Его видели. В Мк. 15 — умер и погребен. В Мк. 16 — воскрес и Его видели, но со своими особенностями. Так, в Мк. 16:7 говорится о встрече в Галилее, там ученики Его увидят (см. Ин. 21). На чем основана ваша личная вера в то, что Христос воскрес? Есть люди, которые скептически относятся к факту воскресения Иисуса. Но доказательства Его воскресения существенны и согласуются с доводами разума. Для начала достаточно лишь верить в то, что Бог — Творец (см. Быт. 1 и 2), и тогда чудо воскресения согласуется с разумом. Бог, сотворивший Вселенную, а затем и жизнь на земле, безусловно, имел силу воскресить Иисуса, если Он так решил. Существование Бога не делает воскресение Иисуса неизбежным, но лишь обоснованным с точки зрения разума. Затем, гробница явно была пустой. Даже историки-атеисты признают этот факт. Если бы это было не так, утверждение о Его воскресении было бы несостоятельным с самого начала, потому что наличие в ней Его тела разрушило бы любые заявления о том, что Он воскрес. Кроме того, объяснение, что Его ученики украли тело, несостоятельно. Ученики явно не смогли бы пройти мимо стражи. И даже если бы они сделали это и заполучили тело, то почему учеников не взяли под стражу за эту кражу? Ответ заключается в том, что религиозные руководители знали, что ученики этого не делали. К тому же многие люди заявляли, что видели воскресшего Христа. Многие, включая учеников, сначала в это не поверили. А один некогда заклятый враг христиан, Павел, не только утверждает, что видел воскресшего Господа, но и то, что этот опыт полностью изменил его жизнь, при этом невероятно быстро. Наконец (хотя существуют и другие причины), как можно объяснить возникновение христианской церкви, основанной людьми, которые утверждали, что видели воскресшего Господа? Почему эти люди были готовы умереть за то, что, как они бы знали, было ложью? Их последовательное свидетельство как сразу после Его смерти (см. Деян. 3:15), так и годы спустя (см. 1 Петр. 1:3) является убедительным доказательством Его воскресения. Что бы вы ответили на вопрос: какие у вас есть подтверждения воскресения Христова? «Женщины, которые стояли у подножия креста, бодрствовали в ожидании окончания святых часов субботнего дня. В первый день недели рано утром они отправились ко гробу, взяв с собой драгоценное миро, чтобы умастить тело Спасителя. Они и не помышляли о том, что Он воскреснет из мертвых. Солнце их надежды зашло, и ночь воцарилась в их сердцах. По дороге к гробнице они вспоминали дела милосердия, которые творил Христос, и слова, которыми Он всегда их утешал. Но они не припомнили Его слов: „Я увижу вас опять“ (Ин. 16:22)» (Уайт Э. Желание веков. С. 788). Прочитайте Мк. 16:1–8. Почему, на ваш взгляд, первой эмоцией женщин, пришедших к могиле, был ужас (ст. 5, 6, 8)? С самого начала Евангелия читатель знает, что Иисус — это Мессия. Но в самом тексте первым человеком, не одержимым бесами, который провозглашает Его Мессией, является Петр (см. Мк. 8:29). И это исповедание происходит только в середине книги! На протяжении всего Евангелия от Марка Иисус просит людей не говорить о том, Кто Он, и не разглашать об исцелении, которое Он совершил для них. В Мк. 1:44 Он говорит прокаженному никому не рассказывать о своем исцелении. В Мк. 5:43 Он велит Иаиру и его жене никому не рассказывать о воскрешении их дочери. В Мк. 7:36 Он повелевает группе людей не рассказывать о том, что Он исцелил глухонемого. И затем Он велит Своим ученикам не говорить людям, что Он — Мессия (см. Мк. 8:30, а также Мк. 9:9). Без сомнения, главная причина, по которой Иисус велел им молчать, заключалась в том, чтобы у Него было время завершить Его служение согласно временным пророчествам Дан. 9:24–27. Итак, в этой сцене, даже после того, как женщинам сказали о воскресении Иисуса, они в испуге и изумлении убежали от гроба и, по крайней мере поначалу, тоже не говорили о случившемся. Но их молчание длилось недолго. В конце Евангелия написано: «А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь» (Мк. 16:20). Таким образом, мотив молчания об Иисусе, о том, Кто Он такой и что Он сделал, разрушается. Книга заканчивается тем, что они проповедуют «везде». Почему мы не должны молчать об Иисусе и о том, что Он сделал? Кому вы можете рассказать сегодня об Иисусе и о спасительном замысле? Прочитайте Мк. 16:9–20. О каких трех явлениях воскресшего Христа говорит Писание в этом отрывке? Почти все в Мк. 16:9–20 имеет параллели с другими отрывками Нового Завета — Мария Магдалина у гробницы видит Иисуса (см. Мф. 28:1, 9, 10; Ин. 20:11–18; ср. с Лк. 8:2); двое человек видят Его в сельской местности (см. Лк. 24:13–35); одиннадцать посланы с Великим поручением (см. Мф. 28:16–20; Лк. 24:36–49; Ин. 20:19–23). Первым человеком, увидевшим Иисуса живым, была Мария Магдалина (Ин. 20:11–18). Другие женщины тоже Его видели (Мф. 28:8–10). Знаменательно, что первыми, кто увидел воскресшего Господа, были женщины. Поскольку женщины в древнем мире не имели высокого статуса, в том числе и как свидетели, то если бы эта история была придумана, в качестве первых свидетелей, с гораздо большей вероятностью, предстали бы мужчины. Но это не мужчины, не двенадцать учеников, а женщина. Она идет сообщить Благую весть ученикам, но, что неудивительно, они не верят ее свидетельству, вероятнее всего, потому, что оно казалось фантастическим, а также потому, что Мария была женщиной. Защитники истории о воскресении Иисуса используют тот факт, что первыми, кто увидел Иисуса, были женщины, в качестве убедительного доказательства правдоподобия этой истории. Конечно, если бы они выдумывали эту историю, зачем бы им было выставлять себя в таком неблагоприятном свете? Иисусу пришлось упрекнуть их в «жестокосердии». Евангельские повествования, начиная с момента Его взятия под стражу и заканчивая Его явлениями после воскресения, показывают учеников Иисуса не лестно: они бегут, отрекаются, не верят и так далее. Это не имеет смысла, если история была бы выдуманной. Напротив, их более позднее смелое и непоколебимое возвещение о воскресшем Христе и надежде, которую это дает каждому, представляет собой убедительное доказательство правдивости их утверждений. Как вы считаете, почему все, кому свидетели воскресшего Иисуса возвещают о живом Христе, вначале не верят (ст. 11, 13, 14)? Первые слова Иисуса Своим ученикам записаны в Мк. 16:14. Он упрекает их за их неверие и жестокосердие. Неверие не только характерно для нашего времени. Как мы уже увидели, первые ученики Иисуса испытывали трудности с верой (см. Мф. 28:17; Ин. 20:24–29), а ведь они были рядом с Ним и видели Его чудеса. Иисус, понимая их, различными способами показал им реальность Своего воскресения. Тогда их свидетельства в сочетании с доказательствами, которые изложены в материалах понедельника, образуют прочное основание для веры. Как мы можем защититься от духовной ловушки сомнения и неверия? Почему мы должны ежедневно поддерживать связь с воскресшим Христом? Прочитайте Мк. 16:15, 20. Какое поручение оставляет Иисус Своим последователям перед вознесением? Иисус поручает Своим ученикам нести Евангелие миру. После этого Иисус говорит о результате их труда. В нем есть радость и печаль — уверовавшие будут спасены, а неверующие осуждены. Иисус также описывает знамения, которые будут сопровождать труд учеников, — изгнание бесов, говорение на новых языках, защита от причиненного вреда и исцеление больных. Некоторые люди ошибочно истолковали Мк. 16:18 как призыв к христианам являть свою веру, беря в руки ядовитых змей. Этот стих не руководство к таким самонадеянным действиям. Иисус говорит о защите, которая даруется человеку, который совершает миссионерское служение, подобно Павлу (см. Деян. 28:3–6). Конечно, Библия не учит, что христиане будут всегда защищены. Иногда Бог считает нужным сотворить чудо для продвижения дела Евангелия. Но иногда христиане страдают за свое свидетельство. В этих обстоятельствах их верность и мужество свидетельствуют неверующим о реальности Бога. После всего, что сделал Иисус после воскресения, Он «вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мк. 16:19). Иисус вознесся, чтобы сесть одесную Бога, на место наивысшей власти, ибо Иисус победил силы зла. Обратите внимание на последний стих. Хотя они пошли «везде», проповедуя Евангелие, они шли не одни, а «при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь» (Мк. 16:20). Он был с ними тогда и обещает быть с нами сейчас, когда мы продолжаем дело, начатое ими. «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Какое утешение мы можем и должны почерпнуть в этом обетовании, когда и мы стремимся провозглашать «везде» Благую весть? Прочитайте в книге Э. Уайт «Желание веков» главы «Он воскрес» и «Идите и научите все народы», с. 818–828. «Для верующего Христос есть воскресение и жизнь. В нашем Спасителе жизнь, утраченная по причине греха, восстановлена, так как Он имеет жизнь в Самом Себе, чтобы оживлять всех, кого пожелает. Он наделен правом даровать бессмертие. Жизнь, которую Он отдал за человечество, Он принимает снова и дарит ее людям. „Я пришел для того, — сказал Он, — чтоб имели жизнь и имели с избытком“; „Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам Ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную“; „Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день“ (Ин. 4:14; 6:54; 10:10). Для верующего смерть ничего не значит. Христос говорит о ней как о кратком мгновении. „Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек“, „тот не вкусит смерти вовек“. Для христианина смерть — это сон, мгновение безмолвия и тьмы. „Жизнь сокрыта со Христом в Боге“; „Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе“ (Ин. 8:51, 52; Кол. 3:4)» (Желание веков. С. 787). Даже историки-атеисты, те, кто не может принять реальность воскресения, признают не только то, что Иисус был умерщвлен, но и то, что после Его смерти многие люди утверждали, что видели воскресшего Христа, и в результате положили начало тому, что стало христианской церковью. Некоторые, пытаясь объяснить, почему они это утверждали, говорили, что у Иисуса был брат-близнец или что у первых учеников были галлюцинации и они думали, что видели Иисуса. Другие говорили, что Иисус на самом деле никогда не умирал, а только потерял сознание, а затем, позже, пришел в себя. Один утверждает, что тело Иисуса забрали пришельцы. Чтобы ознакомиться со всеми этими «доказательствами» и с тем, что они несостоятельны, смотрите Clifford Goldstein, Risen: Finding Hope in the Empty Tomb (Pacific Press, 2021). Вопросы для обсуждения: 1. Была ли какая-то выгода для учеников в том, чтобы лгать о воскресении Иисуса? Судя по тому, что нам известно, они столкнулись только с ненавистью, отчуждением и преследованием за свою веру. 2. Какие доказательства воскресения Иисуса кажутся вам наиболее убедительными? Поделитесь своими доводами со своим классом. 3. Порассуждайте подробнее о надежде, которую дает нам воскресение Иисуса. Прочитайте 1 Кор. 15. Какое значение Павел придает воскресению Иисуса? Евангелие от МаркаПособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2024Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды» |
1. Инициатива в спасении
Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1).
2. Осуждение греха
В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).
Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).
3. Оправдание мира
Жертва Христа на кресте не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).
Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).
4. Обещание Бога
Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не наших обещаний, данных Ему (6).
5. Действующая вера
Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви; она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).
Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).
6. Очищение сердец
Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).
7. Легкое бремя
Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).