Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Соевая корова для дома - кухонный комбайн для приготовления соевого молока

Последнее в форуме
06.04.2020 17:40:00
РАЗБОР ПОСЛАНИЯ К ГАЛАТАМ 2014 год Урок 1
Просмотров: 3225
Ответов: 2
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 16035
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 26729
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 24995
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 5448
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 4118
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 7035
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 64111
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 7117
Ответов: 18
05.04.2020 16:40:54
На пороге вечного дня
Просмотров: 25470
Ответов: 319
05.04.2020 16:30:29
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 83835
Ответов: 829
05.04.2020 12:47:56
Книга Бытие
Просмотров: 21092
Ответов: 224
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 2420
Ответов: 97
21.03.2020 10:59:35
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 6080
Ответов: 21
07.03.2020 11:34:38
Земля Живых
Просмотров: 4394
Ответов: 34
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 340
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 104
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 1089
Ответов: 25
10.02.2020 18:21:55
Священство Мелхиседека
Просмотров: 1901
Ответов: 29
31.01.2020 21:30:41
Религиозные новости
Просмотров: 33862
Ответов: 151
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 58756
Ответов: 266
18.01.2020 17:13:11
Изюминки
Просмотров: 139490
Ответов: 300
17.01.2020 10:50:12
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 29731
Ответов: 41
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 13943
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 6947
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 2452
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 65373
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 2662
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 22447
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 4440
Ответов: 8
29.12.2018 18:24:23
Свет на моём пути
Просмотров: 67331
Ответов: 225
23.11.2018 15:21:04
Православие о протестантизме
Просмотров: 16001
Ответов: 9
23.11.2018 15:19:38
Эсхатология субботы в православии
Просмотров: 5131
Ответов: 4
23.11.2018 15:19:34
НЕ прелюбодействуй
Просмотров: 9318
Ответов: 10
23.11.2018 15:19:31
Весть Третьего Ангела
Просмотров: 6266
Ответов: 5
23.11.2018 15:19:14
Перенос вопросов с Суб.Школы
Просмотров: 4679
Ответов: 2
23.11.2018 15:17:02
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 9907
Ответов: 6
23.11.2018 15:16:46
Оксигенация и скипидарные ванны
Просмотров: 5385
Ответов: 5
09.11.2018 21:55:38
Последнее письмо Ваггонера (его исповедание веры)
Просмотров: 20588
Ответов: 32
23.10.2018 10:22:04
Пророчество Бытие 3:14-15
Просмотров: 5333
Ответов: 1
15.10.2018 21:41:44
На что указывают Царство Божие и Царство Небесное?
Просмотров: 4540
Ответов: 6
20.09.2018 09:55:58
Непокорные сыны. (Ис.30,31гл.)
Просмотров: 9105
Ответов: 13
14.07.2018 09:54:02
СПАСЕНИЕ - ЗАПУТАННАЯ СУТЬ...
Просмотров: 180605
Ответов: 780
12.07.2018 04:09:06
Иов и 144000
Просмотров: 7456
Ответов: 34
07.07.2018 10:30:37
Структура Откровения
Просмотров: 17693
Ответов: 20
21.06.2018 11:10:17
Имя Его:`Слово Бога'. Царство Христа 1000 лет. (Отк.19-20 гл.)
Просмотров: 4839
Ответов: 8
14.06.2018 00:34:51
МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ...
Просмотров: 2342
09.06.2018 09:44:58
Христианское поселение
Просмотров: 24354
Ответов: 23
02.05.2018 15:38:31
Послание Иакова. Уроки СШ 4 квартал 2014 года
Просмотров: 3177086
Ответов: 149
12.04.2018 10:46:14
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 5035
Ответов: 7
07.04.2018 20:47:46
независимо от дел закона.
Просмотров: 31320
Ответов: 50
15.02.2018 11:24:53
Женщина и дракон–кто они? Число 666–значение.(Отк.12-13гл)
Просмотров: 9242
Ответов: 18
14.02.2018 17:31:40
Послание Павла к Евреям
Просмотров: 7274
Ответов: 23
12.01.2018 22:02:01
Пусть Бог заботится о Своём
Просмотров: 34687
Ответов: 53
30.12.2017 20:44:23
Борьба и мужество
Просмотров: 36476
Ответов: 132
29.12.2017 19:06:42
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ
Просмотров: 9705
Ответов: 12
22.12.2017 22:38:55
144 000 отмеченных печатью – кто они? (Отк.7 гл)
Просмотров: 6291
Ответов: 3
30.11.2017 11:27:03
Голоса труб – духовное значение знамений. (Отк.8-9 гл)
Просмотров: 7682
Ответов: 10
26.11.2017 08:37:55
1Кор.11:3
Просмотров: 14425
Ответов: 15
21.11.2017 10:14:49
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 3 - Нагорная проповедь
Просмотров: 37748
Ответов: 52


Добро пожаловать на Только веруй!

Russian-English | Англо-Русский

Текущие переводы

17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

16.05.2013 Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

25.08.2012 Что является «поклонением Ваалу» сегодня?
Утренние размышления «Хлеб насущный». Роберт Виланд

04.08.2015 Урок № 6. Есфирь и Мардохей
Миссионерство. Комментарий к уроку Субботней школы. Пастор Пол Пенно

21.03.2020

Урок 13. 21–27 марта. Из праха — к звездам

"Книга Даниила" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2020

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ I квартал 2020 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Дан. 12; Рим. 8:34; Лк. 10:20; Рим. 8:18; Евр. 2:14, 15; Ин. 14:29; Откр. 11:3.

 

Памятный стих:

 

«И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда» (Дан. 12:3).

 

Книга Даниила начинается с вторжения Навуходоносора в Иудею и взятия пленников в Вавилон. Заканчивается же она тем, что Михаил освобождает Божий народ от власти Вавилона последнего времени. То есть Бог в конце времени сделает все для спасения Своего народа. Эта мысль проходит красной нитью через всю книгу Даниила.

 

Как мы уже видели, Даниил и его друзья остаются верными Богу и проявляют величайшую мудрость среди искушений и испытаний вавилонского плена. Точно так же Божий народ последнего времени тоже останется верным во «время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди» (Дан. 12:1). Подобно Даниилу и его друзьям в Вавилоне, они проявят неординарную мудрость. Они будут воспринимать свой опыт обретения мудрости не только как личную добродетель, но и как ответственность вести других к праведности (см. Дан. 12:3). Некоторые погибнут или будут преданы смерти и, таким образом, вернутся в прах, но при Втором пришествии Христа они будут воскрешены для вечности. Как говорится в библейском тексте: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной…» (Дан. 12:2).

Прочитайте Дан. 12:1. Кто изменит ход истории в конце времени? Как стихи Рим. 8:34 и Евр. 7:25 помогают нам понять значение этого текста?

 

До сих пор каждая глава книги Даниила начиналась с упоминания языческого царя. В начале 12-й главы правитель также упоминается, но, в отличие от остальных глав, им является «князь великий» (Дан. 12:1), который восстанет, чтобы избавить Божий народ от рук их врагов.

 

Исследуя 10-ю главу книги Даниила, мы увидели, что Михаил — это та же самая могущественная небесная личность, которая предстала перед Даниилом на реке Тигр. Там Он появляется в роли небесного представителя Божьего народа. В других главах Он представлен как Сын Человеческий (см. Дан. 7), Вождь воинства (см. Дан. 8) и Христос Владыка (см. Дан. 9). Таким образом, Михаил, Чье имя означает «Кто подобен Богу?», — не кто иной, как Сам Иисус Христос.

 

Важно отметить время вмешательства Михаила. Согласно Дан. 12:1, это происходит «в то время» (Дан. 12:1). Это выражение относится ко времени, только что упомянутому в Дан. 11:40–45. Это период времени, который охватывает временной отрезок от падения папства в 1798 году до воскресения в конце времени (см. Дан. 12:2).

 

Из глагола «восстанет» (Дан. 12:1) можно выделить два важных аспекта для описания действий Михаила. Во-первых, смысл глагола «восстать» связан с военной терминологией и означает восшествие царя, стремящегося завоевать и править. Таким образом, Михаил представлен как военачальник, который защищает Свой народ и руководит им особым образом на последних этапах великой борьбы.

 

Во-вторых, глагол «восстать» также указывает на судебный процесс. Михаил «восстает», чтобы выступать в роли адвоката на небесном суде. В образе Сына Человеческого Он предстает перед «Ветхим днями», чтобы представлять народ Божий во время следственного суда (см. Дан. 7:9–14). Поэтому восстание Михаила связано с Его действиями по защите Своего народа и с участием на суде. Другими словами, Ему дана сила для победы над врагами Бога и власть представлять народ Божий на небесном суде.

 

Подумайте о том, каково это — знать, что Михаил защищает нас даже сейчас. Каким образом это знание может укрепить вашу надежду на спасение?

В Дан. 12:1 говорится о тех, которые «найдены будут записанными в книге». Что это значит?

 

Время вмешательства Михаила описывается как «тяжкое время». Это указание на время, когда Дух Божий оставит мятежное человечество. После этого на Вавилон последнего времени будут излиты семь последних язв — как выражение Божьего гнева на народы (см. Откр. 16; Откр. 18:20–24), и тогда силы тьмы обрушат на мир всю свою ярость. Эллен Уайт описывает это время так: «Сатана тогда ввергнет жителей земли в последнюю великую скорбь. Как только ангелы Божьи перестанут удерживать свирепые ветры человеческих страстей, разыграются все враждебные стихии. Весь мир подвергнется более страшным разрушениям, чем Иерусалим в древности» (Великая борьба, с. 614).

 

Но Божий народ будет избавлен в это ужасное время, потому что в ходе небесного суда верующие были оправданы Иисусом Христом, небесным Первосвященником, а их имена записаны в книге.

 

О какой книге идет речь? В Священном Писании упоминаются два вида небесных книг. Одна содержит имена тех, кто принадлежит Господу, и в некоторых стихах она названа «книгой жизни» (см. Исх. 32:32; Лк. 10:20; Пс. 68:29; Флп. 4:3; Откр. 17:8).

 

В другую «памятную книгу» записываются дела человека (см. Пс. 55:9; Мал. 3:16; Ис. 65:6). Эти книги — небесная «база данных», в которой хранятся имена и дела всех людей. Они будут раскрыты на небесном суде, и на основании их содержания определится участь каждого. Некоторые люди не хотят, чтобы их имена и особенно дела вносились в эти небесные книги. Но как только мы посвящаем свою жизнь Христу, наши имена вписываются в книгу жизни, а греховные дела удаляются на суде. Эта небесная летопись представляет судебные доказательства всей Вселенной, свидетельствуя о том, что мы принадлежим Христу и поэтому имеем право на защиту в «тяжкое время».

 

Почему только вменяемая нам праведность Христа является нашей единственной надеждой обнаружить себя «записанными в книге»?

Прочитайте Дан. 12:2, 3. О каком событии сообщает этот отрывок? Учитывая то, что мы знаем о смерти, почему это событие так важно для нас?

 

Даниил делает, вероятно, самую ясную ссылку в Ветхом Завете на грядущее воскресение. Размышляя над этим отрывком, мы открываем для себя очень важные истины. Во-первых, метафора сна указывает на то, что бессмертия души не существует. Человек — это неделимое единство тела, души и духа. После смерти человек прекращает свое существование, оставаясь в бессознательном состоянии до воскресения. Во-вторых, этот текст указывает на грядущее воскресение как на изменение того, что происходит вследствие греха. Выражение, переведенное в Дан. 12:2 как «прах земли», на языке оригинала звучит как «земля праха». Это необычное словосочетание возвращает нас к Быт. 3:19 — единственному библейскому отрывку, где слово «земля» стоит перед словом «прах». Это означает, что власти смерти, которая утвердилась после грехопадения Адама, будет положен конец и смерть больше не будет господствовать над нами. Как говорит Павел, «поглощена смерть победою» (1 Кор. 15:54).

 

Прочитайте Рим. 8:18 и Евр. 2:14, 15. Почему нам не следует бояться смерти?

 

Смерть — окончание всего. Но мы имеем обетование: смерть не является окончательным приговором для верного Божьего народа. Смерть — побежденный враг. Когда Христос разорвал узы смерти и воскрес, то тем самым нанес ей сокрушительный удар. Теперь мы не ограничены рамками временного существования, ибо имеем вечную жизнь, дарованную Богом во Христе Иисусе. Поскольку Михаил «восстанет» (см. Дан. 12:1), те, кто принадлежат Ему, также восстанут из «праха земли» и будут сиять, как звезды, вовеки, навсегда.

 

В пучине страданий и жизненной борьбы какую надежду и утешение мы находим в обетовании о воскресении в конце времени? В связи с этим почему все остальное практически не имеет значения?

Прочитайте Дан. 12:4 и Ин. 14:29. Почему книга Даниила должна быть запечатана до последнего времени?

 

В конце последнего главного раздела книги (см. Дан. 10:1–12:4) пророк получает повеление запечатать книгу до последнего времени. Ангел предсказывает, что «многие прочитают ее, и умножится ве́дение» (Дан. 12:4). Хотя некоторые исследователи книги Даниила восприняли эти слова как предсказание о научном прогрессе, который также предусматривался пророчеством, все же контекст прежде всего указывает на то, что слова «прочитают ее» относятся к изучению книги самого пророка. Действительно, небольшой экскурс в историю отмечает, что книга Даниила оставалась сложной для понимания на протяжении веков. Возможно, о ней знали и изучали некоторые главы, но ее ключевые пророчества оставались загадкой. Например, пророческие послания, касающиеся очищения небесного святилища, небесного суда, идентификации личности и действий небольшого рога, а также временные рамки этих пророчеств — все это было окутано тайной.

 

Но благодаря Реформации все больше и больше людей начали изучать книгу Даниила. Эллен Уайт отмечает: «Но после 1798 года была снята печать с книги Даниила, знание умножилось, и многие начали проповедовать торжественную весть о близком суде» (Великая борьба, с. 356). «В конце XVIII и начале XIX века пророчества книг Даниила и Откровение пробудили новый интерес в различных уголках земли. Изучение этих пророчеств привело к общепринятому убеждению, что Второе пришествие Христа уже близко. Целый ряд английских комментаторов — Джозеф Вульф на Ближнем Востоке, Мануэль Лакунза в Южной Америке и Уильям Миллер в Соединенных Штатах — вместе с множеством других исследователей пророчеств заявили, что на основании их собственного изучения пророчеств Даниила можно заключить, что Второе пришествие близко. И сегодня это убеждение стало движущей силой всемирного движения» (Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 879).

 

Подумайте о том, какое великое преимущество мы имеем сегодня: нам дана возможность заглянуть в глубину веков и увидеть, как эти исторические пророчества Даниила исполнились. Как это должно помочь нам доверять всем Божьим обетованиям?

Прочитайте Дан. 12:5–13. Как заканчивается книга?

 

Заключительная сцена книги разворачивается на «берегу реки» (Тигр), именно здесь Даниилу было показано последнее крупное видение (см. Дан. 10:4). Интересно, что в Дан. 12:5 используется слово «река» (евр. йэо́р), которым обычно обозначали реку Нил. Это напоминает нам о книге Исход и указывает на то, что Господь спасет Свой народ последнего времени так же, как Он спас Израиль от египетского рабства.

 

В этой главе представлены три пророческих периода. Первый из них —«время, и времена, и полувремя» — звучит в ответ на вопрос: «Когда будет конец этих чудных происшествий?» (Дан. 12:6). «Чудные происшествия» относятся к событиям из видения в Дан. 11, проливающего свет на главы 7 и 8. В частности, этот временной период упоминается в Дан. 7:25, а позже в Откр. 11:3; Откр. 12:6, 14 и Откр. 13:5. Он также соответствует 1260 годам папской власти (538–1798 гг.). А Дан. 11:32–35 ссылается на ту же власть, но не сообщает о продолжительности ее правления.

 

Два других периода времени, 1290 и 1335 дней, являются ответом на вопрос: «Что же после этого будет?», заданный Даниилом Мужу в льняной одежде. Оба временных отрезка начинаются с прекращения «ежедневной жертвы» и установления «мерзости запустения». Из 8-й главы мы узнаем, что «ежедневная жертва» относится к непрестанному ходатайству Христа, которое заменила ложная система поклонения. Таким образом, этот пророческий период должен начаться в 508 г. н. э., когда Хлодвиг, король франков, принял католическую веру. Это важное событие объединило церковь и государство, которое господствовало на протяжении всего Средневековья. Следовательно, 1290 дней закончились в 1798 году, когда папа был арестован с приходом к власти французского императора Наполеона. А 1335 дней, последний пророческий период, закончился в 1843 году. Это было время миллеритского движения и возобновления изучения библейских пророчеств. Это было время ожидания и надежды на скорое пришествие Христа.

 

Книга Даниила раскрывает нам два факта: преследование народа Божьего и его спасение. Как эти факты могут помочь нам сохранить нашу веру до конца, несмотря на все жизненные испытания?

«В пророчествах говорится о событиях, предшествующих началу суда. Это особенно касается книги пророка Даниила. Но пророчества, относящиеся к последним дням, Даниилу было велено скрыть и запечатать „до конца времени“. Весть о суде, основанная на исполнении этих пророчеств, не может быть возвещена прежде наступления этого времени. Но, как говорит пророк, в конце времени „многие прочитают ее, и умножится ве́дение“ (Дан. 12:4).

 

Апостол Павел предостерегал церковь не ожидать пришествия Христа в его дни. „Ибо день тот не придет, — говорил он, — доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха“ (2 Фес. 2:3). Мы не можем ожидать пришествия нашего Господа раньше великого отступления от веры и длительного правления „человека греха“. „Человек греха“, который также назван „тайной беззакония“, „сыном погибели“ и „беззаконником“, — это папство, которое, как говорит пророчество, должно было господствовать над миром в течение 1260 лет. Этот период закончился в 1798 году. Пришествие Христа не могло произойти до того времени. Предостережение Павла относится ко всей христианской эре вплоть до 1798 года. Лишь после этого должна была начаться проповедь о Втором пришествии Христа» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 356).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Какой опасности мы подвергаемся, пытаясь установить точные даты будущих событий последнего времени? Что происходит с верой многих людей, когда эти предсказанные события не сбываются? Какой важный пророческий принцип заключается в словах Христа в Ин. 14:29, благодаря которому мы можем понять, как использовать пророчество в наших духовных интересах и избежать ловушек ложных пророчеств?
  2. Взгляните на время, в которое мы живем. Мгновенная связь и другие удивительные научные достижения, которые, впрочем, не всегда идут нам во благо, — все это превращает стих «время тяжкое, какого не бывало с тех пор» в нечто трудно вообразимое. Почему сегодня так сложно поверить, что это «тяжкое время» может наступить?
  3. Обсудите ваш ответ на заключительный вопрос урока за понедельник: почему благая весть о Христовой праведности является нашей единственной надеждой на то, чтобы мы были найдены «записанными в книге»?

Возврат к списку

Весть 1888 года. Семь положений Евангельской вести 

1. Инициатива в спасении

Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1). 

2. О
суждение греха

В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).

Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).

3. Оправдание мира

Жертва Христа на кресте  не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).

Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).

4. Обещание Бога

Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не  наших обещаний, данных Ему (6).

5. Действующая вера

Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви;  она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).

Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).

6. Очищение сердец

Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).

7. Легкое бремя

Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).

 
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика