Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146971
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24970
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292761
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159814
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12708
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10236
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373391
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50410
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188835
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10865
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95900
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73747
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 31999
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10142
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 174958
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19550
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64574
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12185
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18239
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26930
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36457
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35208
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10136
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8924
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12445
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85089
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14773
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25610
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5601
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3344
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10862
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94777
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31558
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13716
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9427
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88963
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5963
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32794
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8754
Ответов: 8


Добро пожаловать на Только веруй!

Russian-English | Англо-Русский

Текущие переводы

17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

16.05.2013 Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

04.12.2009 Как Бог провозглашает Свою любовь?
Утренние размышления «Хлеб насущный». Роберт Виланд

04.08.2015 Урок № 6. Есфирь и Мардохей
Миссионерство. Комментарий к уроку Субботней школы. Пастор Пол Пенно

22.02.2020

Урок 9. 22–28 февраля. От осквернения – к очищению

"Книга Даниила" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2020

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ I квартал 2020 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Дан. 8; Дан. 2:38; Быт. 11:4; Лев. 16; Евр. 9:23–28.

 

Памятный стих:

 

«И сказал мне: “на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится”» (Дан. 8:14).

 

Видение 8-й главы книги Даниила было послано пророку в 548/547 гг. до н. э. В нем Даниил получает объяснение видения из 7-й главы. В отличие от видений из 2-й и 7-й глав здесь Вавилон уже не упоминается. Видение начинается с Мидо-Персии, потому что в это время персы уже захватили Вавилон и стали следующей мировой державой. Видения в 7-й и 8-й главах параллельны друг другу. Язык и символы в 8-й главе меняются, потому что Даниил все свое внимание направляет на очищение небесного святилища в связи с небесным Днем искупления. Таким образом, отличительная особенность 8-й главы — в концентрации внимания на небесном святилище. В то время как в 7-й главе показаны небесный суд и Сын Человеческий, принимающий Царство, 8-я глава сообщает об очищении небесного святилища. Таким образом, как показывают параллели между этими двумя главами, очищение небесного святилища, изображенного в Дан. 8, соответствует сцене суда Дан. 7.

Прочитайте Дан. 8. Что это за видение и как оно соотносится с тем, что мы видели во 2-й и 7-й главах?

 

Как и во 2-й и 7-й главах книги Даниила, здесь дано еще одно видение о взлете и падении мировых империй, но с другого рода символикой. Эти символы имеют непосредственное отношение к Божьему святилищу. Символы овна и козла используются здесь из-за их связи со служением в святилище, происходящим в День искупления, который был временем суда для древнего Израиля. Овнов и козлов использовали в качестве жертвоприношений в служении святилища, но только в День искупления они упоминаются вместе. Следовательно, эти два животных намеренно представлены в этой главе, чтобы напомнить о Дне искупления, занимающем центральное место в видении.

 

Вначале Даниил видит овна, бодающегося в трех разных направлениях: к западу, к северу и к югу (см. Дан. 8:4). Действия овна указывают на расширение его власти: «…и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался» (см. Дан. 8:4). Как объясняет ангел, овен с двумя рогами представляет Мидо-Персидскую империю (см. Дан. 8:20), а три направления, скорее всего, указывают на три главных завоевания этой мировой державы.

 

Затем появляется козел с большим рогом, символизирующий Греческую империю под командованием Александра Македонского (см. Дан. 8:21). То, что козел движется, «не касаясь земли» (Дан. 8:5), означает, что он двигался очень быстро. Эта символика передает скорость завоевания Александра, который в 7-й главе представлен в образе крылатого барса. Но, как указывает пророчество, когда козел «усилился, то сломился большой рог» (Дан. 8:8) и уступил место четырем рогам, обращенным на четыре стороны света. Это произошло после смерти Александра Македонского в Вавилоне в возрасте 33 лет (июнь 323 г. до н. э.), а его власть разделили между собой четыре генерала его великой армии.

 

В Дан. 2:38 по Дан. 8:20, 21 упоминаются названия трех из четырех империй. Как этот удивительный факт подтверждает правильность нашего толкования данных пророчеств?

Внимательно прочитайте Дан. 8:8–12. В каком направлении движется небольшой рог и почему направлению придается такое важное значение?

 

После описания четырех рогов, обращенных на «четыре ветра небесных», в библейском тексте говорится, что из одного вышел небольшой рог. Вопрос заключается в том, исходит ли этот рог/власть от одного из четырех рогов, символизирующих четырех генералов Александра, или от одного из четырех ветров. Грамматическая структура текста на языке оригинала указывает на то, что этот рог вышел от одного из четырех небесных ветров. И поскольку эта власть возникает после Греческой империи и ее четырех ответвлений, общее понимание сводится к тому, что этот рог — Рим, сначала языческий, а затем папский. «Этот небольшой рог представляет Рим в оба его периода — языческий и папский. Даниил увидел Рим сначала в период языческой империи, ведущий борьбу против еврейского народа и первых христиан, а затем в папский период, который продолжается в наши дни и будет существовать в будущем» (Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 841).

 

Согласно библейскому тексту, небольшой рог вначале совершил горизонтальное движение и «чрезвычайно разросся к югу, и к востоку, и к прекрасной стране» (Дан. 8:9). Эти три направления соответствуют трем основным областям, которые попали под господство языческого Рима.

 

Поскольку небольшой рог становится в видении основным действующим лицом, его устремление вверх требует детального рассмотрения. Рог сильно напоминает небольшой рог из 7-й главы, это очевидно из сравнения: 1. Оба рога вначале небольшие (см. Дан. 7:8; Дан. 8:9). 2. Позже они становятся огромными (Дан. 7:20; Дан. 8:9). 3. Оба являются символами преследующих властей (см. Дан. 7:21, 25; Дан. 8:10, 24). 4. Оба самовозвеличиваются и произносят хулу на Бога (см. Дан. 7:8, 20, 25; Дан. 8:10, 11, 25). 5. Оба нацелены на Божий народ (см. Дан. 7:25; Дан. 8:24). 6. Оба ограничены в своей деятельности рамками пророческого времени (см. Дан. 7:25; Дан. 8:13, 14). 7. Оба действуют до конца земной истории (см. Дан. 7:25, 26; Дан. 8:17, 19). 8. Обоих ожидает сверхъестественное уничтожение (см. Дан. 7:11, 26; Дан. 8:25). Если в 7-й главе небольшой рог представляет папство, то устремление вверх и разрастание небольшого рога в 8-й главе должно представлять ту же власть. Таким образом, как и во 2-й и 7-й главах, последняя главная власть — это Рим, как языческий, так и папский.

Прочитайте Дан. 8:10–12. Что совершает небольшой рог в этих стихах?

 

В Дан. 8:10 небольшой рог пытается в духовном смысле воспроизвести попытку строительства Вавилонской башни (см. Быт. 11:4). Слова «воинство» и «звезды» могут обозначать Божий народ в Ветхом Завете. Израиль провозглашен воинством/ополчением Господа (см. Исх. 12:41). Даниил также описывает верный Божий народ, называя его сияющим, как звезды (см. Дан. 12:3). Очевидно, что это не буквальное нападение на небесные тела, а преследование Божьего народа, чье «жительство — на небесах» (Флп. 3:20). Хотя языческие императоры убили тысячи христиан, основное внимание уделяется стремительному возвышению небольшого рога. Таким образом, окончательное исполнение этого пророчества связано с папским Римом и его преследованиями на протяжении веков.

 

Кроме того, в Дан. 8:11 говорится о «Вожде», который в других отрывках книги Даниила назван «Христос Владыка» (Дан. 9:25), «Михаил, князь ваш» (Дан. 10:21) и «Михаил, князь великий» (Дан. 12:1). Эти выражения свидетельствуют не о ком ином, как об Иисусе Христе. Иисус Христос — Вождь вышеупомянутого «воинства» и наш Первосвященник на небесах. Поэтому папство и религиозная система, которую оно представляет, искажает и пытается упразднить священническую роль Христа.

 

В Дан. 8:11 «ежедневная жертва» упомянута в связи с ежедневным служением в земном святилище, частью которого были жертвоприношения и ходатайство. Именно через это служение грешники получали прощение, а их грехи посредством жертвенной крови переносились в скинию и накапливались там в течение года до Дня искупления. Земное святилище наглядным образом иллюстрировало заступническое служение Христа в небесном святилище. Итак, согласно пророчеству, папство заменяет ходатайство Христа на ходатайство священников. Посредством такого поддельного поклонения небольшой рог отнял у Христа заступническое служение и символически «разрушил само Святилище Его» (Дан. 8:11; ИПБ).

 

«И он, повергая истину на землю, действовал и успевал» (Дан. 8:12). Христос провозглашает Себя истиной (см. Ин. 14:6), а также указывает на Слово Божье как на истину (см. Ин. 17:17). Папство, напротив, запрещает перевод Библии на национальные языки, оставляя право толковать Священное Писание только за руководством церкви, а также ставит человеческие традиции на один уровень с Библией.

 

Из данного урока мы многое узнали о деятельности папства. Как нам не попасть под влияние человеческих традиций?

Прочитайте Дан. 8:14. О чем здесь идет речь?

 

После дерзкого нападения рога на небесное воинство и святилище Даниил слышит речь «одного святого» (скорее всего, ангела), который объявляет, что святилище будет очищено. Для понимания этих слов нужно помнить, что очищение святилища, о котором говорится в Дан. 8:14, соответствует сцене суда, описанной в Дан. 7:9–14. Поскольку суд осуществляется на небесах, то и святилище должно находиться там же. Таким образом, 7-я глава описывает действия Бога в отношении человечества с перспективы суда, а 8-я глава описывает то же самое с перспективы святилища.

 

Земное святилище было построено по небесному образцу и служило иллюстрацией плана спасения. Каждый день грешники приносили свои жертвы в святилище, где получали прощение за свои исповеданные грехи. Так как грехи в некотором смысле оставались в святилище, то в результате святилище осквернялось. Поэтому для очищения святилища от хранившихся в нем грехов требовался периодический процесс очищения. Он назывался Днем искупления и проводился раз в год (см. Лев. 16).

 

Почему небесное святилище нуждается в очищении? По аналогии мы можем сказать, что исповеданные грехи принявших Иисуса Христа были «перенесены» в небесное святилище подобно тому, как грехи кающихся израильтян были перенесены в земное святилище. В День искупления на земле убивали множество жертвенных животных, что символизировало будущую смерть Иисуса Христа, благодаря которой грешники могли быть оправданы в День искупления.

 

Поэтому как в День искупления на земле святилище очищалось кровью животных, так и на небесах только кровь Христа оправдывает нас на суде. Очищение святилища в Дан. 8:14 является небесным аналогом земного служения. Мы как грешники нуждаемся в жертвенной крови Иисуса Христа, благодаря которой можем получить прощение наших грехов и предстать перед небесным судом.

 

Прочитайте Евр. 9:23–28. Как эти стихи раскрывают спасение, которое мы имеем в Иисусе Христе благодаря Его жертве за нас?

Прочитайте Дан. 8:13. Какой вопрос здесь задан и как он помогает нам понять ответ в следующем стихе?

 

Какие временные рамки обозначают 2300 вечеров и утр? Во-первых, следует отметить, что после того, как Даниил увидел овна, козла, а также действия и ущерб, причиненный небольшим рогом, кем-то задается важный вопрос (см. Дан. 8:13). Этот вопрос в первую очередь касается событий, которые произойдут в конце, а не в течение этого пророческого периода. Кроме того, этот период не может быть ограничен только продолжительностью действий небольшого рога, поскольку понятие «видение» включает в себя временной период от овна до действий небольшого рога. Следовательно, это должен быть длительный период фактического исторического времени.

 

На вопрос: «На сколько времени простирается это видение?» (видение включает овна [Мидо-Персия], козла [Греция], небольшой рог и его действия [Рим, языческий и папский]) прозвучал ответ: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Дан. 8:14). Этот период очень длинный, потому что он начинается во времена Мидо-Персидской империи и охватывает временные рамки существования Греческой империи, а также языческого и папского Рима — тысячи лет. Согласно историческому методу толкования (см. урок 1), этот пророческий период должен быть рассчитан по принципу «день за год», из чего следует, что 2300 вечеров и утр соответствуют временному отрезку в 2300 лет. Если интерполировать 2300 вечеров и утр вне принципа «день за год», то 2300 дней составят чуть более шести лет, что было бы чрезвычайно коротким временем для осуществления всех событий видения. Следовательно, здесь действует принцип «день за год».

 

В 8-й главе книги Даниила нет информации, которая позволила бы нам определить начало и конец этого периода времени. Но в 9-й главе предоставлены весьма важные сведения (см. урок 10).

 

2300 лет этого пророчества составляют самые долгие временные рамки пророчества в Библии. Только представьте: 2300 лет! Это долгий срок, особенно по сравнению с продолжительностью нашей жизни сегодня. Как этот контраст может помочь нам научиться терпению в отношениях с Богом и в ожидании событий последнего времени?

Ниже приведена таблица, обобщающая изученный нами материал, описанный во 2-й, 7-й и 8-й главах книги Даниила. Что данная таблица говорит нам об очищении святилища?

Дан. 2 Дан. 7 Дан. 8
Вавилон Вавилон ——
Мидо-Персия Мидо-Персия Мидо-Персия
Греция Греция Греция
Языческий Рим Языческий Рим Языческий Рим
Папский Рим Папский Рим Папский Рим
—— Суд на небесах Очищение святилища
Второе пришествие

 

[Камень оторвался от горы без содействия рук]

Второе пришествие

 

[Святые получают Царство]

Второе пришествие

 

[Сокрушен — не рукою]

Между этими главами проведена параллель. Не только последовательность народов, но и сцена суда в 7-й главе, происходящего после 1260 лет (538–1798 гг.) папского Рима, непосредственно соотносится с очищением святилища, которое в 8-й главе происходит также после Рима. Иначе говоря, небесный суд в 7-й главе — это суд, завершающий земную историю, и такое же значение имеет очищение святилища в 8-й главе книги Даниила. Нам представлены два разных описания одного и того же события, и оба происходят после 1260-летнего периода преследования небольшим рогом.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вышеприведенная таблица указывает на то, что очищение святилища, так же как и суд в 7-й главе книги Даниила, должно произойти после 1260-летнего периода пророчества о небольшом роге, но до установления окончательного Божьего Царства?

Пророчество Даниила в 8-й главе изображает историю, наполненную жестокостью и злом. Два зверя, символизирующих две мировые империи, сражаются друг с другом (см. Дан. 8:5–7). Могущественная власть небольшого рога, возникшая после них, осуществляет насилие и преследования (см. Дан. 8:23–25). Священное Писание не преуменьшает страдания в этом мире. Как этот факт может помочь нам научиться доверять Богу и Его милости, несмотря на все то зло, которое царит вокруг нас?


Возврат к списку

Весть 1888 года. Семь положений Евангельской вести 

1. Инициатива в спасении

Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1). 

2. О
суждение греха

В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).

Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).

3. Оправдание мира

Жертва Христа на кресте  не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).

Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).

4. Обещание Бога

Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не  наших обещаний, данных Ему (6).

5. Действующая вера

Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви;  она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).

Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).

6. Очищение сердец

Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).

7. Легкое бремя

Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).

 
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика