Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Соевая корова для дома - кухонный комбайн для приготовления соевого молока

Последнее в форуме
21.07.2019 11:41:19
Книга Бытие
Просмотров: 7073
Ответов: 74
20.07.2019 01:05:34
На пороге вечного дня
Просмотров: 10216
Ответов: 89
17.07.2019 12:38:10
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 65431
Ответов: 542
13.07.2019 09:48:28
Земля Живых
Просмотров: 396
Ответов: 5
28.06.2019 22:12:27
Религиозные новости
Просмотров: 25151
Ответов: 96
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 60938
Ответов: 90
31.05.2019 01:00:34
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 7607
Ответов: 64
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 1134
16.03.2019 17:59:53
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 46374
Ответов: 247
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 20140
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 2912
Ответов: 8
29.12.2018 18:24:23
Свет на моём пути
Просмотров: 55725
Ответов: 225
23.11.2018 15:21:04
Православие о протестантизме
Просмотров: 13758
Ответов: 9
23.11.2018 15:19:38
Эсхатология субботы в православии
Просмотров: 4279
Ответов: 4
23.11.2018 15:19:34
НЕ прелюбодействуй
Просмотров: 8018
Ответов: 10
23.11.2018 15:19:31
Весть Третьего Ангела
Просмотров: 5377
Ответов: 5
23.11.2018 15:19:14
Перенос вопросов с Суб.Школы
Просмотров: 3594
Ответов: 2
23.11.2018 15:17:02
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 8054
Ответов: 6
23.11.2018 15:16:46
Оксигенация и скипидарные ванны
Просмотров: 4407
Ответов: 5
09.11.2018 21:55:38
Последнее письмо Ваггонера (его исповедание веры)
Просмотров: 19259
Ответов: 32
23.10.2018 10:22:04
Пророчество Бытие 3:14-15
Просмотров: 4508
Ответов: 1
15.10.2018 21:41:44
На что указывают Царство Божие и Царство Небесное?
Просмотров: 2665
Ответов: 6
13.10.2018 15:03:36
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 5480
Ответов: 19
20.09.2018 09:55:58
Непокорные сыны. (Ис.30,31гл.)
Просмотров: 7157
Ответов: 13
14.07.2018 09:54:02
СПАСЕНИЕ - ЗАПУТАННАЯ СУТЬ...
Просмотров: 171715
Ответов: 780
12.07.2018 04:09:06
Иов и 144000
Просмотров: 6348
Ответов: 34
07.07.2018 11:20:02
Изюминки
Просмотров: 132926
Ответов: 275
07.07.2018 10:30:37
Структура Откровения
Просмотров: 15536
Ответов: 20
21.06.2018 11:10:17
Имя Его:`Слово Бога'. Царство Христа 1000 лет. (Отк.19-20 гл.)
Просмотров: 3694
Ответов: 8
14.06.2018 00:34:51
МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ...
Просмотров: 1690
09.06.2018 09:44:58
Христианское поселение
Просмотров: 21934
Ответов: 23
02.05.2018 15:38:31
Послание Иакова. Уроки СШ 4 квартал 2014 года
Просмотров: 2741602
Ответов: 150
12.04.2018 10:46:14
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 3835
Ответов: 7
07.04.2018 20:47:46
независимо от дел закона.
Просмотров: 29576
Ответов: 50
15.02.2018 11:24:53
Женщина и дракон–кто они? Число 666–значение.(Отк.12-13гл)
Просмотров: 7657
Ответов: 18
14.02.2018 17:31:40
Послание Павла к Евреям
Просмотров: 6317
Ответов: 23
12.01.2018 22:02:01
Пусть Бог заботится о Своём
Просмотров: 32195
Ответов: 53
30.12.2017 20:44:23
Борьба и мужество
Просмотров: 31702
Ответов: 132
29.12.2017 19:06:42
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ
Просмотров: 8519
Ответов: 12
22.12.2017 22:38:55
144 000 отмеченных печатью – кто они? (Отк.7 гл)
Просмотров: 5348
Ответов: 3
30.11.2017 11:27:03
Голоса труб – духовное значение знамений. (Отк.8-9 гл)
Просмотров: 6459
Ответов: 10
26.11.2017 08:37:55
1Кор.11:3
Просмотров: 13004
Ответов: 15
21.11.2017 10:14:49
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 3 - Нагорная проповедь
Просмотров: 31284
Ответов: 52
11.11.2017 14:28:27
У одра умирающих
Просмотров: 20084
Ответов: 24
19.10.2017 10:28:48
Открытие печатей, – духовное содержание. (Отк.6 гл)
Просмотров: 5788
Ответов: 7
22.09.2017 19:24:10
Где будет труп, там соберутся орлы. (Мф.24:28)
Просмотров: 11273
Ответов: 16
21.09.2017 09:59:23
Престол в небе – символ духовной власти. (Отк.4-5 гл.)
Просмотров: 5357
Ответов: 9
01.09.2017 09:50:31
Умножение хлебов Иисусом Христом для 5000 и 4000 человек.
Просмотров: 4568
Ответов: 4
16.06.2017 10:18:28
Притча о рабах и талантах Мф.25:14–30
Просмотров: 3578
Ответов: 1
31.01.2017 14:46:45
Ожившая планета.
Просмотров: 25720
Ответов: 90


На пороге вечного дня

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 9 След.
RSS
На пороге вечного дня, Утренние чтения
 

На пороге вечного дня

22 марта  «БЛИЗОК ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ»

«Близок великий день Господа/близок w очень поспешает уже слышен голос дня Господня. Горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева — день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день трубы и бранного крика против укрепленных городов [99] и высоких башен. И Я стесню людей, и они будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа» (Соф 1:14—17).

«И будет в то время: Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: «Не делает Господь ни добра, ни зла» (ст. 12).«Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необуз­данный. доколе не пришло определение —день пролетит, как мякина; доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, цо­коле не наступил для вас день ярости Господней. Взыщите Гос­пода. все смиренные земли, исполняющие законы Его: взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть. вы укроетесь р день гнева Господня» (Соф. 2:1—3)

Мы приближаемся к концу времени. Мне было показано, что карательные суды Божьи уже постигают землю- Господь предупреждает нас о том, что произойдет очень скоро. Его Слово посы­лает Свой свет. и тем не менее мрак покрывает землю и тьма на­роды. «Когда будут говорить: „Мир и безопасность, тогда вне­запно постигнет их пагуба... и не избегнут».

Это наш долг — знать причину того ужасного мрака, чтобы мы не шли путем, которым люди навлекли на себя такое страш­ное осуждение. Бог дал миру возможность узнать Его волю и повиноваться ей. Он дал в Своем Слове свет истины. Он по­сылает людям предостережения, советы, предупреждения, но лишь немногие повинуются Его голосу. Подобно иудейскому народу, большинство даже среди тех, кто считает себя верую­щими людьми и гордится высокими преимуществами, не оправ­дывают ожиданий Бога за все посылаемые им великие благосло­вения. В Своем безграничном милосердии Бог дал миру послед­нее предостережение о том, что пришествие Христа у дверей, с целью привлечь внимание к отверженному закону Божьему. Но подобно тому, как допотопные жители с презрением отвергли предостережения Ноя, так и сегодня все любящие удовольствия этого мира [100] отвергают весть верных рабов Божьих. И мир продолжает идти вперед в своем неизменном движении, погло­щенный своими делами и удовольствиями, в то время, как мрачные облака гнева Божьего уже готовы разразиться грозой над нарушителями Его закона.

Наш милосердный Искупитель, предвидя опасности, кото­рым будут подвержены Его последователи в это время, дал им специальное предостережение: «Смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно; ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избе­жать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Челове­ческого» (Лук. 21:34—36). Если церковь будет идти тем же кур­сом, что и мир, то ее постигнет участь мира. Можно еще больше сказать об этом, а именно: так как члены церкви получили боль­ше света, то их наказание будет больше наказания неверующих людей. Глава 7 Осуждение зависти и выискивания ошибок у других

На пороге вечного дня

23 марта «ПШЕНИЦА И ПЛЕВЕЛЫ» РАСТУТ ВМЕСТЕ ДО ЖАТВЫ

Мы, как народ, говорим, что обладаем самой прогрессивной истиной среди всех жителей земли. В таком случае наша жизнь и характер должны находиться в гармонии с этой верой. Но весь­ма близок день, когда все праведные будут связаны как драгоцен­ные снопы пшеницы для небесных житниц, а все нечестивые, как солома, будут собраны для огня последнего «великого дня». Но «пшеница и плевелы» растут вместе до жатвы. До последнего момента жизнь праведных будет тесно переплетаться с жизнью неверующих людей. Дети света рассеяны среди детей мрака, что­бы для всех стала очевидной существующая между ними разни­ца. Таким образом, дети Божьи должны «возвещать совершенст­ва Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петр. 2:9). Божественная любовь, сияющая в сердце, отображение характера Христа в жизни, подобно небесному лучу, помогут людям по­нять и оценить все преимущества этой любви.

Подобное привлекает себе подобное. Все те, кто пьют [101] из одного источника благословений, будут все теснее и теснее сплачиваться между собой. Истина, обитающая в сердцах веру­ющих детей, приведет к благословенному и счастливому сходст­ву в характере. Таким путем будет исполнена молитва Христа о том, чтобы Его ученики были едины, как Он един со Своим От­цом. К этому единству должны неудержимо стремиться все истинно обращенные сердца.

Среди нечестивых тоже будет заметно внешнее обманчивое единство. Они объединятся в своей борьбе против воли и исти­ны Божьей, в то время как во всем остальном будут раздираемы ненавистью, соперничеством, завистью и смертельными спора­ми и разногласиями.

Чистый благородный металл в настоящее время настолько смешан с неблагородным, низкопробным металлом, что только всевидящее око Безграничного Бога может произвести точный и безошибочный отбор. Но моральный магнит святости и истины привлечет к себе чистый металл и в то же время оттолкнет низ­копробный и фальшивый.

«Великий день Господень близок и очень поспешает» (Софон. 1:14), но где же мы видим настоящий адвентистский дух? Кто приготовлен к тому, чтобы твердо стоять во время искуше­ния, которое уже перед нами? Народ, которому Бог доверил свя­щенные, торжественные, испытывающие истины для этого вре­мени, спит на своем посту. Они говорят своими делами: «Мы имеем истину; мы «богаты, разбогатели в добрых делах и ни в чем не имеем нужды», в то время как Верный Свидетель говорит: «Ты не знаешь, что ты жалок, нищ, слеп и наг» (Откр. 3:17). Глава 7 Осуждение зависти и выискивания ошибок у других

 

На пороге вечного дня

24 марта ЗЛОЙ РАБ, ГОВОРЯЩИЙ В СЕРДЦЕ СВОЕМ: «НЕ СКОРО ПРИДЕТГОСПОДИН МОЙ»

С какой верностью эти слова рисуют настоящее положение церкви! «Ты не знаешь, что ты жалок, несчастен, беден, слеп и наг». И слуги Божьи дают весть предостережения, продиктован­ную Святым Духом и открывающую все слабости и пороки, но люди говорят: «Это не касается меня. Я делаю все, что в моих си­лах. Я верю в истину».

Злой раб, говорящий в сердце своем: «Не скоро придет [102] Господин мой», заявляет, что он ожидает пришествия Христа. Внешне это был «слуга», преданный Богу, в то время как в своем сердце он уже сделал уступки сатане. Он открыто не отрицал ее, подобно ругателям истины, но всей своей жизнью показал внут­реннее содержание своего сердца, а именно: «Пришествие Гос­пода будет не скоро». Самонадеянность заслонила от него веч­ные интересы мира. Эгоизм, мирская гордость и честолюбие взя­ли верх над остальными чувствами. Опасаясь, чтобы его братья не оказались впереди и выше его, он начинает с пренебрежением отзываться о их работе и ложно истолковывать их побуждения. Таким образом, он беспощадно бичует своих сотрудников Отделяясь таким путем все дальше и дальше от народа Божьего он все теснее сливается с нечестивыми. И мы видим его уже пью­щим, т. е. объединившимся с ними и их духом. Убаюканных плотской безопасностью, он побежден равнодушием, забывчивостью и леностью.

Начальное состояние этого злого раба ознаменовалось поте рей бдительности и пренебрежением к тайной молитве; затем он начал пренебрегать другими религиозными обязанностями; и таким образом, открылся путь для всех последующих грехов Каждый христианин осаждаем соблазнами мира, требованиями плоти и прямыми искушениями сатаны. Нет человека, которых был бы вне опасности. Здесь не играют роли наши опыты в прошлом, занимаемое нами высокое положение, — мы все нужда емся в том, чтобы быть бдительными и постоянно молиться. Ежедневно нас должен контролировать Дух Божий, или же, в противном случае, нас будет контролировать сатана.

Наставления Спасителя, данные Своим ученикам, были даны для блага Его последователей всех времен. В словах. «Смотрите за собой» Он имел в виду всех живущих в это последнее время. Это наша работа, лично каждого из нас — выращивать в своем сердце драгоценные плоды Святого Духа. Глава 7 Осуждение зависти и выискивания ошибок у других

На пороге вечного дня

25 марта ДЕЙСТВИЯ ОТКРЫВАЮТ ПРИНЦИПЫ И ПОБУЖДЕНИЯ СЕРДЦА

С неослабеваемым упорством, настойчивостью и со все возрастающей энергией сатана работает над привлечением в свои ряды последователей Христа. Он работает обманом и коварст­вом, чтобы погубить. Но сатана не единственный работник, благодаря трудам которого [103] держится царство тьмы. Тот, кто соединяется с грехом, становится своего рода искусителем. Тот кто подражает великому обманщику, становится его помощником. Те, кто своим влиянием поддерживают любую вредную работу, являются исполнителями воли сатаны.

Действия открывают принципы и побуждения сердца. Принесенные многими плоды, заявляющие о себе как о растущих в винограднике Божьем, — ничто иное как тернии и волчцы. Вся община может одобрять неправильные действия некоторых своих членов, но это одобрение не является доказательством того что неправильное превратится в правильное. Виноград не получим из кустов терновника.

Если бы некоторые из принявших настоящую истину могли понять свое истинное положение, тогда они почувствовали бы утрату милости Божьей. Они направили свое влияние против истины, против голоса предостережения, против народа Божьего. Они делают работу сатаны. И многие настолько ослеплены его обманом, что уже никогда не освободятся от его сетей. Такое отступление никогда не обходится без потери многих душ.

Церковь получает предостережение за предостережением. Обязанности и опасности для народа Божьего изложены ясно и определенно. Но преобладание мирского элемента в его душе оказалось сильнее. Обычаи, нравы и вкусы мира, которые обыч­но уводят душу от Бога, в течение долгих лет пускали свои корни и бросали вызов всем мольбам и предостережениям Святого Ду­ха, пока, наконец, эти члены церкви не убедили сами себя в том, что поступают правильно, и вот голос Святого Духа уже еле-еле раздается в их душах. Ни один человек не может ручаться за то, на какую глубину греха он может погрузиться без ущерба для своей души, если однажды отдаст себя влиянию силы великого обманщика. Сатана вошел в Иуду Искариота и обольстил его предать своего Господа. Сатана искусил Ананию и Сапфиру об­мануть Святого Духа. Те, кто полностью не посвящены Богу, мо­гут быть обольщены выполнять работу сатаны, в то время как они будут продолжать думать и обманывать себя, что находятся на службе у Христа. Глава 7 Осуждение зависти и выискивания ошибок у других

 

На пороге вечного дня

26 марта ЭТОТ МИР ДЛЯ ХРИСТИАНИНА — ЗЕМЛЯ ЧУЖЕСТРАНЦЕВ И ВРАГОВ

Братья и сестры! Я умоляю вас: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы? Самих себя исследуйте». Для того [104], чтобы под­держивать теплоту и чистоту христианской любви, необходимо постоянно пополнять запасы благодати Христа. Использовали ли вы каждое средство, чтобы ваша «любовь еще более и более воз­растала в познании и всяком чувстве и вы были исполнены пло­дов праведности Иисусом Христом в славу и похвалу Божию»? (Филип. 1:9—11).

Многие, которые должны твердо стоять за истину и правед­ность, проявляют трусость и нерешительность, поощряя в свою очередь действия сатаны. Те, кто упускает возможность возра­стать в благодати и не стремятся достигать самых высоких вер­шин в божественных предначертаниях, будут побеждены.

Этот мир для христианина — земля чужестранцев и врагов. Если он не возьмет для своей защиты божественные доспехи и щит Слова Божьего, он станет добычей сил тьмы. Вера каждого в отдельности будет испытана и проверена. Все будут испытаны подобно тому, как золото испытывается огнем.

Церковь состоит из несовершенных мужчин и женщин, ко­торые должны постоянно развивать в себе стремление к любви и долготерпению. Но вот уж сколько времени, как в церкви царит период всеобщей теплоты; мирской дух, вошедший в церковь, развился в отчуждение, критику, злобу, раздоры и беззаконие.

Если бы у вас было меньше проповедующих людей, которые непосвящены в своем сердце и жизни, если бы они посвятили больше времени для того, чтобы смирить свою душу перед Богом, тогда у вас была бы еще надежда, что Господь придет к вам на по­мощь и исцелит ваше отступление. Многие из проповедующих вносят дух ложной безопасности. В работе Божьей не могут муд­ро управлять ее важными делами люди, которые очень слабо свя­заны с Богом, как это и замечается у некоторых наших служите­лей. Доверить работу таким мужам — это все равно, что пору­чить детям управлять большим кораблем на море. Те, кто лишены небесной мудрости, живой силы общения с Богом, не имеют пра­ва вести корабль евангелизации среди айсбергов и штормов. Цер­ковь проходит через суровые сражения, и среди опасностей не раз еще будут рваться к рулю те, которые могут привести ее к [105] кораблекрушению. Мы нуждаемся сегодня в лоцмане на борту, потому что близко гавань. Как народ, мы должны быть све­том для мира. Но, увы, многие из нас подобны неразумным де­вам, не имеющим масла в своих светильниках. Пусть Господь, полный всякой благодати, милости и прощения, сжалится над нами и спасет нас, чтобы мы не погибли вместе с нечестивыми!

В это время сражения, борьбы и испытаний мы все нуждаем­ся в поддержке и утешении, которое мы можем извлечь из свя­щенных принципов, верных религиозных убеждений, из источ­ника постоянной уверенности в любовь Христа и из богатых опытов божественного Провидения. Мы можем достичь полного возраста братьев и сестер во Христе, если будем постоянно воз­растать в благодати.

О, что мне еще сказать, чтобы открыть смеженные глаза, ос­ветить духовный кругозор! Грех должен быть распят. Должно произойти полное моральное обновление под воздействием Свя­того Духа. Мы должны иметь любовь Божью и живую, действен­ную веру. Это — золото, испытанное в огне. И мы можем полу­чить его только во Христе. Каждый искренний и сердечный ис­катель станет причастником божественного естества. Его душа будет исполнена горячим желанием знать полноту любви, пре­восходящей любое познание; и, продвигаясь неуклонно вперед в божественной жизни, он будет лучше и глубже понимать возвы­шенные и облагораживающие истины Слова Божьего, пока, на­конец, путем такого созерцания он не переменится и будет отра­жать в себе подобие Своего Искупителя. Глава 7 Осуждение зависти и выискивания ошибок у других

На пороге вечного дня

27 марта НЕРАЗУМНЫЕ БРАКИ

Мне было показано, что современная молодежь не имеет ис­тинного представления о подстерегающей ее серьезной опасно­сти. Многих из молодых людей Бог готов сделать Своими соработниками в самых различных областях деятельности, но вот появляется сатана и так опутывает их своими сетями, что они отдаляются от Бога и становятся бессильными в Его работе. Са­тана — хитрый и настойчивый работник. Он точно знает, как надо запутывать опрометчивых. Это тревожный [106] факт, ибо лишь немногим удается избежать его коварных сетей. Не ведая опасности, такие люди и не пытаются защитить себя от его планов. Это он подсказывает им испытать влечение друг ко другу, не спрашивая мудрости у Бога или у тех, кого Он специ­ально послал предостерегать, увещевать и советовать. Такие люди вполне уверены в своей самостоятельности и не желают ни в чем себя ограничивать.

Наглядной иллюстрацией этого является ваш собственный пример, брат ____. Мысль о браке вскружила вам голову. И, подобно большинству людей, чей мозг в таких случаях начинает работать исключительно в этом направлении, вы стали глухи к предостережениям Божьих слуг. Я имела возможность убедить­ся, насколько легко вы поддаетесь воздействию окружающих об­стоятельств. Если вы свяжетесь с теми, чей ум занят более низ­менными стремлениями, вы станете такими же, как они. Если любовь к Богу и страх перед Ним не будут с вами и в вас, их мыс­ли станут вашими мыслями; если они лишены благоговения и почтительности, не будет их и у вас; если они легкомысленны и ищут лишь развлечений, и вы последуете их примеру с рвением и упорством, достойными лучшего применения.

Молодая женщина, в которую вы влюбились, не обладает ни глубиной мысли, ни твердым характером; ее жизнь легкомыс­ленна, ум недалек и поверхностен. И, тем не менее, вы упорно отвергаете все предостережения своего отца, своей любящей се­стры и друзей в церкви. Я пришла к вам как посланница Хри­ста, но ваши сильные чувства и самонадеянность сделали вас слепым к опасности и глухим к предостережениям. Вы следуете этим путем с таким упорством, словно никто на свете лучше вас не знает, как надо жить, словно спасение вашей души зависит исключительно от необходимости следовать вашему собствен­ному суждению.

Что произошло бы с семьей и церковью, если бы каждый мо­лодой человек, исповедующий истину, поступал таким же обра­зом? Задумайтесь над последствиями неуважения, которое вы проявили по отношению к собственным родителям своей само­надеянность и своеволием. Тем самым вы зачисляете себя в ка­тегорию своенравных и высокомерных [107] людей. Из-за этого навязчивого желания вы потеряли интерес к религии и думаете теперь не столько о славе Божьей, сколько о себе самом. Подоб­ное увлечение не приведет ни к чему хорошему. Бог не благосло­вит взятый вами своенравный курс. Прежде чем стремиться к созданию семьи и брать на себя ответственность за нее, вам необ­ходимо сформировать собственный характер. Я считаю, что вы блуждаете во тьме, но пока еще не в состоянии осознать грозя­щую вам серьезную опасность. Глава 7 Осуждение зависти и выискивания ошибок у других

 

На пороге вечного дня

28 марта ЧТО ВЫ СВЯЖЕТЕ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ СВЯЗАНО НА НЕБЕ

Истина уже начала исправлять ваш образ жизни и характер; вы постепенно, шаг за шагом завоевывали доверие братьев. Но сатана, видя, что теряет вас, с еще большим усердием принялся вовлекать вас в свои коварные сети, в чем и отменно преуспел. Скрытая ранее слабость вашего характера теперь полностью про­явилась. Вы даже не замечаете собственного состояния, хотя оно весьма ясно для других. Свет не приходит к тому, кто не прила­гает никаких усилий, чтобы восхитить его. Увидев, что ваши братья и сестры опечалены избранным вами путем, вы должны были остановиться, серьезно задуматься над тем, что делаете, усердно молиться, посоветоваться с более опытными братьями в церкви и с благодарностью последовать полученному совету.

«Но, — спросите вы, — как можно следовать совету братьев, если он идет .вразрез с моими чувствами?» На это я отвечу следу­ющим образом: церковь обладает Божьим авторитетом на земле. Христос сказал: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Матф. 18:18). Слишком мало мы сейчас прислушиваемся к мнению членов своей церкви. А именно пренебрежение мнени­ем церкви и является причиной столь многих проблем среди братьев. Коллективное око церкви способно различить в каждом из ее членов то, что сам заблуждающийся подчас не в состоянии увидеть. Несколько человек также могут впасть в ошибку, боль­шинство же церкви — это сила, которой надлежит направлять и исправлять отдельных членов.

Ап. Петр говорит: «также и младшие, повинуйтесь [108] па­стырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренно­мудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1Петр. 5:5). An. Павел в свою очередь призывает: «Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительно­сти друг друга предупреждайте» (Римл. 12:10). «Повинуясь друг другу в страхе Божием» (Ефес. 5:21). «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Филип. 2:3). И до тех пор, пока со­вет и наставление церкви не получают должного уважения, она в самом деле будет бессильной. Бог дал церкви голос, который должен контролировать ее членов. Глава 7 Осуждение зависти и выискивания ошибок у других

На пороге вечного дня

29 марта ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ ОСУЖ­ДАЕТ ПОДОБНОЕ ОТНОШЕНИЕ

Если вы пожелаете руководствоваться истиной, а не заблуж­дением, вы охотно подчинитесь своим родителям и свято будете почитать голос церкви. Но до сих пор вы приступаете к молитве с твердой решимостью выполнить то, что вам кажется правильным, не обращая внимания ни на мнение родителей, ни на сове­ты церкви. Всю свою жизнь вы руководствовались прежде всего эгоистическими соображениями. Но чтобы поступать в соответ­ствии со Словом Божьим, исходя из принципа, часто необходи­мо пожертвовать собственными чувствами.

«Но должны ли родители, — спросите вы, — выбирать спут­ника жизни своему сыну или дочери, не считаясь с их мнением и чувствами?» Я ставлю вам этот же вопрос, но только в более правильной форме: «Должен ли сын или дочь выбирать себе спутника жизни, не посоветовавшись прежде со своими родите­лями, когда такой шаг оказывает ощутимое воздействие на их счастье, и если они, конечно, по-настоящему любят своих детей? И должен ли такой ребенок упорствовать в своем намерении, не­смотря на их мольбы и советы?» Я решительно отвечаю: «Нет! Даже если он никогда не женится вообще! Пятая заповедь осуж­дает подобное отношение: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе» (Исх. 20:12). В этой заповеди содержится обетование, которое Господь без сомнения исполнит по отношению ко всем послушным.

Мудрые родители никогда не будут выбирать спутника или спутницу жизни для своих [109] детей, не приняв во внимание их желания и интересы. Именно так происходило и в вашем слу­чае, брат ____. Но то, что вы, современная молодежь, назы­ваете «любовью», является всего лишь слепым увлечением, ко­торое сатана навязывает вам, чтобы привести к гибели.

Мой брат, должны ли вы в настоящее время снова направить­ся в колледж, согласно вашим прежним планам? Я боюсь за ваш выбор поведения. Ваше настойчивое решение ухаживать за де­вушкой, говорит о том, что вы весьма далеки от цели и полезно­сти пребывания в Батл-Крике. Ваше слепое увлечение по своему характеру больше сатанинское, чем божественное. Я не желаю, чтобы вы разочаровались относительно Батл-Крика. Правила там строгие. Ухаживания не разрешаются. Школьные занятия для студентов должны поглощать все их внимание; подобно вам, они не должны отвлекаться любовными ухаживаниями за девушка­ми. В таком случае наш колледж вскоре был бы деморализован. Родители посылают своих детей в наш колледж или в его канце­лярии не для налаживания брачных знакомств и ухаживаний, не для любовных и чувственных переживаний, но для получения основательных знаний в различных отраслях наук и в издатель­ском деле. Если бы правила в колледже были ослаблены до такой степени, что молодежи разрешали бы ухаживать за противопо­ложным полом, как это случилось с вами несколько месяцев на­зад, тогда цель прихода в Батл-Крик была бы потеряна из виду. Если вы не можете оставить свои мысли об ухаживании и напра­виться в колледж с духом ученика и проявлять наиболее серьез­ные, смиренные и искренние усилия, молясь, чтобы иметь наи­более тесное общение с Богом, в таком случае для вас лучше оста­ваться дома. Глава 7 Осуждение зависти и выискивания ошибок у других

 

На пороге вечного дня

30 марта С ПОМОЩЬЮ БЛАГОДАТИ БОЖЬЕЙ ИХ СЕРДЦЕ И УМ

Если вы все-таки решитесь стать учеником нашего колледжа, вы должны быть готовы противостоять соблазнам и всемерно поддерживать руки профессоров и учителей, чтобы ваше личное поведение было всецело на стороне дисциплины и порядка. Бог определил, чтобы все работники в Его деле «подчинялись друг другу», с готовностью принимали совет и наставления. Им необ­ходимо воспитывать свой характер в духе строжайшей мораль­ной и умственной дисциплины, чтобы с помощью благодати Божьей их сердце и ум были приготовлены воспитывать других. Ревностная молитва, смиренномудрие и искренность чувств должны сочетаться с помощью Божьей, ибо характер человека, [110] равно как и его чувства, нуждаются в постоянном совер­шенствовании. Каждый из нас должен постоянно очищать свою душу через послушание истине; наше единственное стремление должно быть — прославить Бога, отказаться от личного «я» и возвысить Иисуса и Его благодать. Приближаясь таким образом к свету, мы познакомимся с Богом и получим Его помощь.

Некоторые ученики нашего колледжа проводят свой досуг далеко не лучшим образом. Полные жизнерадостной энергии молодости, они не желают признавать никаких предписанных ограничений. С особой силой они восстают против правил, не разрешающих им ухаживать за девушками. Печальные последст­вия такого курса в наш порочный век общеизвестны. В колледже многие молодые люди активно общаются друг с другом, и следо­вание мирским привычкам выданном конкретном отношении не­избежно отвлечет их от истинного познания и уменьшит их ин­терес к религиозным вопросам. Навязчивое стремление как юно­шей, так и девушек к взаимному ухаживанию во время обучения в колледже свидетельствует о недостатке здравого суждения. В вашем случае, брат ____, это свидетельствует о том, что сле­пая любовь преобладает над разумом и способностью здраво рас­суждать. Под воздействием такого очаровывающего влияния чувство ответственности, имеющее важнейшее значение в жиз­ни каждого искреннего христианина, предается забвению, ду­ховность умирает, а суд и вечность теряет свое благоговейное значение. Глава 7 Осуждение зависти и выискивания ошибок у других

На пороге вечного дня

31 марта. КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ОКРУЖАЕТ НЕВИДИМАЯ АТМОС­ФЕРА ЕГО МЫСЛЕЙ И ПОСТУПКОВ

Эта своего рода «инфекционная болезнь» — слепая любовь — поражает и подчиняет себе все остальные чувства и способности. Попавшие под ее влияние теряют здравый смысл, их поступки вызывают отвращение у всех, кому приходится с ними сталкиваться. Мой брат, вы стали предметом пересудов и ваш авторитет упал в глазах тех, чьим мнением вам следовало бы дорожить. Кризис этой болезни нередко проявляется в преждевременном, незрелом браке, в результате чего создается такое положение, когда новизна любовных страстей скоро проходит и кто-то из партнеров или оба вместе начинают видеть происходящее в ис­тинном свете. Они начинают понимать, что не подходят друг дру­гу, но обречены провести вместе всю оставшуюся жизнь. Связан­ные торжественным обетом, [111] они с тоской в сердце размыш­ляют о предстоящей жалкой участи. Но вместо того, чтобы постараться извлечь все наилучшее из уже сложившейся ситуа­ции, многие из этих молодых людей встают либо на порочный путь нарушения брачного обета, либо постепенно превращают ярмо, которого сами же упорно добивались, в столь невыносимое бремя, что трусливо уходят из этой жизни.

Связь с пустыми, тщеславными, поверхностными и скепти­ческими лицами приведет лишь к моральному разложению и ги­бели. Однако кое-что «приятное» можно сказать и в адрес сме­лых, передовых юношей и девушек: иногда они проявляют столь недюжинные умственные способности и умение, что в их трак­товке даже плохое предпочитается хорошему. Такие лица вполне могут очаровать и запутать некоторых молодых людей, и в итоге души погибнут. Каждого человека окружает невидимая атмос­фера его мыслей и поступков, естественно воспринимаемая все­ми, кто вступает с ним в общение. Но нередко эта атмосфера за­ражена ядовитыми испарениями, которые, если их воспринять, наверняка приведут к моральному падению.

Мой молодой брат, как бы я хотела, чтобы вы полностью осоз­нали свое истинное положение. Раскайтесь или вы никогда не увидите небесного царства. Многие юноши и девушки на словах заявляют о своем благочестии, но на деле не знают, что означает быть последователями Христа, не стремятся подражать Его при­меру в делании добра. Любовь и благодарность к Богу не про­истекают из их сердец, не выражаются в их словах и поведении. Им неведом дух самоотречения, они не поощряют друг друга в святости. Для дела Божьего не нужны молодые люди, формально исповедующие Христа, но не обладающие моральным правом трудиться рядом с теми, кто на деле воздержан, бодрствует в мо­литве и занят разговорами о небе и Спасителе. Мы не желаем видеть у себя в Батл-Криком колледже молодежь, которая, с одной стороны, чтит субботу, а с другой, выбором своих друзей раскрывает свой низкий моральный уровень. [112] Глава 7 Осуждение зависти и выискивания ошибок у других

 

На пороге вечного дня

1 апреля ОНИ ВОЗЖАЖДУТ ЧИСТОТЫ, СВЕТА, ЛЮБВИ

Двери колледжа всегда будут открыты для тех, кто не испове­дует никакой религии, и поэтому молодежь, прибывшая в Батл-Крик и решившая заниматься в колледже, встретится с этим атеистическим обществом. Если наши молодые братья обладают правильными побуждениями и достаточной духовной силой, чтобы при общении успешно противостоять безбожным влияни­ям, значит они исполнены стремлением к добру и, еще будучи учениками, могут стать учителями. Истинный христианин из­бирает общество необращенных не из любви к атмосфере, ок­ружающей их безбожную жизнь, не в погоне за восторгами и аплодисментами, а для того, чтобы нести им свет и знание, что­бы явить им возвышенный и благородный пример, чтобы при­близить их к надежному основанию вечной истины.

Каждый человек, движимый чистыми побуждениями и же­ланием получить образование прежде всего для того, чтобы нау­читься использовать свои способности в правильном направле­нии, станет в колледже силой к добру. Оправдывая и поддержи­вая жалобы своих детей на учителей и дисциплину в колледже, родители не понимают, что тем самым они способствуют силам разложения, кои и без того достигли сейчас угрожающих разме­ров. Моральный уровень современных молодых людей падает все ниже и ниже, поэтому мы должны окружить молодежь по­ложительным, верным влиянием, ибо они весьма нуждаются в нем.

У мирской молодежи любовь к общению и удовольствиям ста­новится всепоглощающей страстью. Весь смысл их существова­ния заключается в том, чтобы наряжаться, ходить в гости, угож­дать аппетиту и желаниям плоти, т. е. тому, что в мире называ­ется «вращаться в обществе». Оказавшись в одиночестве, они чувствуют себя несчастными, поскольку главное в их жизни — вызывать восхищение, слышать в свой адрес лесть и комплимен­ты, производить в обществе сенсацию. Если все эти желания не удовлетворяются, жизнь начинает им казаться лишенной смыс­ла и просто невыносимой.

Лишь вполне облеченные во всеоружие Божье, ежедневно посвящающие время размышлению, молитве и изучению Слова Божьего всегда будут связаны с небом и смогут оказывать спаси­тельное, преобразующее влияние на всех окружающих. Вели­кие мысли, благородные побуждения, четкое восприятие исти­ны и долга перед Богом станут их достоянием. Они возжаждут [113] чистоты, света, любви и всех других благородных качеств, свидетельствующих о рождении свыше. Их искренние молитвы достигнут Святого святых; они по праву смогут войти в непос­редственное присутствие Безграничного и почувствовать, что небесный свет и слава существуют и для них; что посредством столь близкого знакомства с Богом они становятся все чище, бла­городнее и возвышеннее. Таковы преимущества всех истинных христиан. Глава 7 Осуждение зависти и выискивания ошибок у других

На пороге вечного дня

2 апреля ДОЛЖНЫ СТАТЬ КАНАЛАМИ СВЕТА

Для формирования христианского характера недостаточно абстрактного размышления или прилежной деятельности, но оба эти факта совместно существенно необходимы. Сила, полу­ченная во время искренней, уединенной молитвы, приготовляет нас, чтобы устоять против соблазнов мирского общества. Вместе с тем мы не должны полностью изолироваться от мира, посколь­ку наш христианский опыт должен отражать свет миру. Обще­ство неверующих не принесет нам никакого вреда, если обще­ние с ними преследует единственную цель — познакомить их с Богом, и если мы сами достаточно сильны духом, чтобы не под­даться их греховному влиянию.

Христос пришел в этот мир, чтобы спасти его и познакомить падшего человека с Безграничным Богом. Последователи Христа, в свою очередь, должны стать каналами света. Общаясь с Богом, они должны передавать полученные ими небесные благослове­ния тем, кто блуждает во мраке. Енох устоял перед пороками, су­ществовавшими в его дни; почему же с нами должно быть иначе? Нам следует, подобно нашему Господу, проявлять сострадание к измученному человечеству, проявлять жалость к несчастным и с душевным пониманием относиться к чувствам и потребностям всех нуждающихся, скорбящих и отчаявшихся.

Истинные христиане всегда стремятся делать добро другим, но при этом они настолько порядочны в своих разговорах и пове­дении, что всегда поддерживают святой мир души. Слово Божье требует, чтобы мы были подобны нашему Спасителю, всегда но­сили в сердце Его образ, подражали Его примеру и жили Его жиз­нью. Эгоизм и светскость — это плоды, которые не произрастают на христианском древе. Ни один человек не может жить для себя и одновременно наслаждаться Божьим одобрением. [114] 5 сентября 1879 г. Глава 7 Осуждение зависти и выискивания ошибок у других

 

На пороге вечного дня

3 апреля ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И ОБЛИЧЕНИЯ

В жизни церкви города ____ присутствует элемент, явно наносящий ущерб ее духовным интересам; ей зримо недостает истинного благочестия и религии, проявляющейся в жизни. Я не называю никаких имен. Пусть каждый из нас заглянет в собственное сердце и осознает свои несовершенства. Среди нас имеются и такие, кто сильно тяготея к миру, своими мирскими разговорами умаляют высокий уровень религии. В своих серд­цах они не испытывают любви к Богу. Когда церковь нуждается в их помощи, они оказываются слабыми и бессильными. Эта ду­ховная слабость является результатом их нежелания взять на се­бя бремя помощи церкви, когда и где она наиболее необходима. Но если речь идет о претворении в жизнь их личных планов, они готовы трудиться день и ночь. Их цель — следовать своим путем. И если бы эта цель преследовала святые интересы, это было бы не так уж плохо; однако святыми интересами тут и не пахнет.

Делу Божьему не хватает ревностных, самоотверженных ра­ботников. Один любящий Христа, преданный верующий смо­жет сделать для церкви больше добра, нежели сто полуобращен­ных, непосвященных, самонадеянных работников. Церковь не в состоянии сохранять свою активность и жизнеспособность, если ее члены не желают нести свое бремя ответственности. В церкви встречаются люди с самыми различными характерами и темпе­раментами. В церкви ____, например, имеется лишь немного преданных, богобоязненных и воистину верных душ, которые много молятся, несут бремя церковных дел и находят свое сча­стье в благосостоянии братьев по вере. Но и здесь сатана, как и всегда, ни на минуту не прекращает своих происков, постоянно внося элемент развращения и безнравственности. Цель врага душ — ослабить и разложить изнутри любую организацию, про­цветание которой ведет к прославлению Бога.

Молодые члены этой церкви уже начали познавать истину, и какое-то время все шло хорошо, но затем сатана поймал их в сеть неразумных увлечений и бессмысленных браков, сочтя эту ло­вушку [115] наиболее действенной для увлечения их с пути свя­тости. Да, какое-то время часть этих молодых людей пребывали в евангельских доспехах с достоинством и благосклонностью. Но духовное процветание длилось только до тех пор, пока их сердце и ум подчинялись божественной воле; как только они отверну­лись от Иисуса и обратили внимание на низменные интересы, их собственное «я» приобрело всю полноту власти, плотские вожде­ления возобладали над мудрыми суждениями и целомудрием, и все это привело к тому, что христианские доспехи стали казаться для них непосильными в столь молодом возрасте. Конечно, зре­лым, испытанным воинам Евангелия они были по плечу, но слишком тяжелые для молодых. В арсенале искусителя имеется много способов нарушения стабильности христианского образа жизни, чтобы посеять среди христиан непостоянство. Глава 10 Предостережения и обличения

На пороге вечного дня

4 апреля ОНИ ЕЖЕДНЕВНО ОБКРАДЫВАЮТ БОГА

Спаситель учил: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь» (Марк. 13:33). «...Чтобы не впасть в искушение» (Марк. 14:38). Но вер­но стоять на страже своей души было для них слишком обреме­нительным и обманчивая сила сатаны при помощи неверных сердец отвратила их от Христа. Если бы эти юноши и девушки с надлежащей серьезностью вняли словам апостола: «Вы не свои, ибо вы куплены дорогою ценою» (1Кор. 6:19, 20), они вряд ли со­чли бы себя вправе лишать Бога того, что Он купил столь безгра­ничной ценой.

Нет ни одного из ста юношей, которые бы осознавали ответ­ственность, возложенную на них Богом. Человек должен самым тщательным образом лелеять и развивать все свои физические и умственные способности, чтобы наиболее действенно и пло­дотворно использовать их для прославления Бога. Всем тем, кто, злоупотребляя Божьим даром, не применяет надлежащим образом свои таланты и умение, придется дать полный отчет за все то добро, которое они могли бы совершить, если бы вняли предостережениям Иисуса Христа, но не совершили. Бог требу­ет, чтобы каждая человеческая способность была реализована в добром деле.

Среди членов церкви ____ есть молодые люди, которым следовало бы воспитывать в себе христианскую стойкость и воз­растать до полноты возраста мужей веры. Они должны стать твердыми, непоколебимыми, укорененными и утвержденными в истине. Церковь нуждается именно [116] в той помощи, ока­зать которую им предначертал Сам Бог. Но эти люди, исповеду­ющие Его имя, не вполне посвящают Ему все свои силы и уме­ние; наоборот, в известной мере они берегут их для служения сатане. Такие «верующие»обкрадывали и продолжают обкрады­вать Бога. Они, подобно неверному управителю, которому были доверены таланты, поместили Божьи дары в мире.

Серьезным недостатком церкви в ____ стала одна нехоро­шая черта, вкравшаяся в ее работу, — черта, убрать которую в со­стоянии только Святой Дух. Плоды пагубного воздействия этого недостатка проявляются в незрелых, грубых чертах характера ча­сти членов церкви, чертах, коих могло бы и не быть, стань эти люди на деле учениками Христа, сумей они полностью отре­шиться от духа и влияний мира. Принося мирской элемент в Его время, в Его таланты и в Его силу, они ежедневно обкрадывают Бога. Подобное отношение ведет к вечной гибели. Вы были куп­лены дорогою ценою, и несмотря на это, погибните, если не при­дете к спасению тем путем, какой избрал Сам Бог.

Святые ангелы с огромным интересом и надеждой ожидают, когда эти члены церкви почтят их Искупителя, соединятся ли они с небом и прекратят ли обманывать Господа, Которого они на словах любят, почитают и Которому желают служить. Бог имеет право на свою собственность. Мы все принадлежим Ему по праву творения и вдвойне — по праву искупления. Когда же глаза ваши загораются лукавым огнем греховных страстей, когда произносимые слова заставляют ангелов отворачиваться от вас, когда вы плохо думаете о своих братьях и сестрах по вере, когда оскверняете свои руки прикосновением к нечестию, вы отдае­тесь беззаконным делам. Глава 10 Предостережения и обличения

 

На пороге вечного дня

5 апреля ВАША ПЛОТЬ, ДУША И, ВООБЩЕ ВСЕ ВАШЕ СУ­ЩЕСТВО — СОБСТВЕННОСТЬ БОГА

Брат _____, в небесной книге записей против вашего имени я увидела слово «легкий». Вам недостает терпения, воздер­жанности, самоконтроля, смирения и кротости. Отсутствие этих божественных качеств, без сомнения, закроет перед вами небесные врата. Ваша плоть, душа и, вообще все [117] ваше су­щество — собственность Бога. Вам необходимо преодолеть свой вспыльчивый, своевольный нрав. Заболевание души вызывается именно таким мятежным, вечно недовольным и жалующимся духом. И, если эта болезнь души случится с вами, то только по вашей вине. Изгоните жалобы и упрямство, прекратите убла­жать собственное «я» и станьте искренно сердечным, благород­ным и бесстрашным работником Бога. Иисус любит вас. Разве Он не оказывает вам помощь в трудных ситуациях? «Что еще, — говорит Он, — надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?» (Ис. 5:4). Цельный, спе­лый плод, на который Христос претендует после искренней забо­ты о Своей церкви,— это вера, терпение, воздержание, стремле­ние к небу и кротость. Вот те грозди, которые созревают как под ярким солнцем, так и среди бурь, мрака и любого ненастья.

Брат ____ присоединился к церкви, но не к Господу. Его вера находится в подавленном состоянии. Он не имеет надлежа­щих отношений с Богом, он целиком занят собой. Он много по­терял, общаясь с неимеющими духа Христова. Ему недостает до­брых черт характера. Он бесполезен для себя и стал камнем пре­ткновения для церкви. Дорогой брат, вами в большей степени овладел сатана ^нежели Господь; ваши мысли неосвящены, дея­ния несовместимы с духом истинного христианства. Вы сами ви­новны в этом заболевании, потому вы сами и должны излечить себя с помощью Божественного Врача. Вы морально слабы из-за отсутствия надлежащего духовного питания. Вас мучит духов­ный голод по библейской истине — хлебу жизни. Вам необходи­мо ежедневно питаться от Живой Лозы. В вашем нынешнем со­стоянии церковь не получает от вас никакой силы, и легко обош­лась бы без вас, ибо, встретившись с любым препятствием, вы вместо преодоления его, прячетесь за собственное упрямство и ничего не делаете, т. е. являетесь для церкви просто мертвым грузом. Вы не желаете разделять с братьями бремя Божьего де­ла. Бог не отступает от вас, но Его долготерпению есть предел, [118] тот предел, за которым, если вы осмелитесь переступить его. Дух Божий расстанется с вами, оставляя вас погрязшим в пороке, оскверненным собственным эгоизмом и грехом.

Братом ____ овладел неверный дух. Его стремление быть руководителем принесло ему лишь вред, ибо для такого рода де­ятельности он не подходит. Он может принести пользу церкви, если прекратит выпячивать собственное «я». При большей кротости и скромности его работа станет для церкви не бременем, а благословением. Глава 10 Предостережения и обличения

На пороге вечного дня

6 апреля ВСПОМНИТЕ ПРИМЕР ФАРАОНА

Брат и сестра ____, против ваших имен в небесной книге записей я также видела слово «легкий». Вам необходимо изба­виться от эгоизма и очистить храм своей души. У вас обоих есть способности творить добро, но эти способности не освящены. Вам сильно не хватает простоты благочестия. Если бы церковь жила по вашим представлениям о религии, она быстро бы выро­дилась в обычную, мирскую, непосвященную организацию. Вы могли бы стать большим благословением для церкви, но вы этого не сделали. Господь требует, чтобы вы очистились от духа мира сего. Сестра ____, я в тревоге о вас и всех, кто соприкасается с вашим влиянием. Вы падаете все ниже и ниже. «Что посеет че­ловек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Своими словами и поступками вы сейчас засеиваете поле жизни. Вы сеете или в плоть, или в Дух. В день окончательного расчета каждому из нас придется взять серп и пожать урожай, посеянный собственной рукой.

Ваш муж неправильно относится к своей работе. Он сможет стать полезным в деле прославления Господа только тогда, когда подобно малому дитяти, смирит свое сердце; когда он меньше бу­дет осознавать собственную значимость и больше — свою нуж­ду в помощи Божьей; но теперь, он еще не понимает, что именно необходимо для Божьего дела. В жизни и душе многих так много места отводится собственному «я» и так мало Иисусу, что из их рук Бог не примет ничего. Лишь немногие осознают торжест­венность времени, в которое мы живем, времени подготовки к Божьему дню. [ 119] Исправьтесь, посвятите все свои способно­сти изучению того, как созидать церковь, а не ослаблять ее, по­могая врагу уводить ее членов в мир; тогда каждый проходящий день принесет вам драгоценные знания и опыт. Брат ____ стал для церкви серьезным препятствием, и если его ежедневная жизнь не будет соответствовать исповедуемой вере, он не дол­жен оставаться дальше членом церкви. Бог не признает его Сво­им сыном. Сегодня он стоит под черным знаменем сил мрака и тьмы; его духом вполне овладел сатана.

Отрицательные действия, подобные этим, выливаются в мощный поток, сдерживать который церкви удается с большим трудом. Десять верующих, живущих в смиренном духе, стали бы для мира большей силой, чем вся сегодняшняя церковь с ее мно­гочисленным членством и... отсутствием единства. Чем больше в ней таких разделяющих, несогласных членов, тем меньше си­лы имеет церковь, чтобы творить добро в мире.

О, как бы я хотела наиболее ясно довести до вашего затума­ненного сознания, братья, огромную опасность, которой вы все подвергаете себя. Каждый поступок, добрый или плохой, готовит путь для своего повторения. Вспомните пример фараона. Свя­щенное Писание говорит, что Бог ожесточил его сердце, и с каж­дым лучом света, отражающим силу и славу Господа, с каждым разом, когда он отказывался подчиняться воле Божьей, это оже­сточение становилось все сильнее и сильнее, а места в его сердце для Духа Божьего оставалось все меньше и меньше. Фараон сам посеял семена упрямства. Бог лишь допустил возможность их произрастания. Конечно, Он мог бы сотворить чудо и предотвра­тить их появление, но это не входило в Его планы. Он позволил им вырасти и принести урожай, подтверждая истинность биб­лейского изречения: «Что посеет человек, то и пожнет (Гал. 6:7). Когда человек сеет сомнения, он и пожнет сомнения. Отказыва­ясь раз за разом от лучей света, фараон все больше и больше оже­сточал свое сердце, пока холодное, мертвое тело его первенца на мгновение не приоткрыло ему глаза на его неверие и упрямство. Но и после этого, не желая подчиниться воле Божьей, он упрямо продолжал идти своим избранным путем, пока его не поглотили воды Красного моря. Глава 10 Предостережения и обличения

 
На пороге вечного дня
7 апреля ГРЕШНИК ГУБИТ СЕБЯ СВОИМ НЕ¬РАСКАЯНИЕМ
Этот пример увековечен в Библии для нашего же блага. То, что случилось в сердце фараона, произойдет в любой душе, отка¬зывающейся лелеять небесный свет и послушно следовать его лучам. Бог никого не уничтожает. Грешник губит себя своим не-раскаянием. Отказавшись однажды прислушаться к призывам, увещеваниям и предостережениям духа Божьего, совесть чело¬века ожесточается, и в каждом последующем случае для него бу¬дет еще труднее склониться к послушанию, чем в предыдущем. Совесть— это голос Божий, слышимый среди борьбы человече¬ских страстей; когда мы противимся ей, это приносит печаль Святому Духу.
Необходимо, чтобы все понимали, как происходит гибель ду¬ши. Бог не предписывает повеления лишить спасения того или иного человека. Он не окутывает человека мраком, через кото¬рый его взор не в состоянии проникнуть. Нет, прежде всего сам человек отвергает предложение Духа Божьего, во второй раз ему уже легче это сделать; в третий — еще легче и т. д. и т. д. Но за¬тем наступает время пожинать урожай, созревший из семян не¬верия и сопротивления. Можно без труда определить, какой урожай принесут греховные увлечения. Страшная жатва гото¬вится для серпа!
Если вы сегодня, например, упустили тайную молитву и чте¬ние Слова Божьего, это говорит о том, что завтра вы упустите это уже с меньшими угрызениями совести. За одним упущенным мо¬ментом выстраивается длинная цепь упущений. С другой сторо¬ны, каждый принятый луч принесет обильную жатву света. Однажды встреченное с должным сопротивлением искушение даст силу с большей твердостью встретить его на следующий раз; каж¬дая новая победа, приобретенная над личным «я», приравнивает¬ся к самым высоким и благородным победам. Каждая победа — это посеянное семя для вечной жизни.
Во всех общинах не хватает ревностных, преданных и [121] самоотверженных работников. Никто не может, например, ра¬ботать в Субботней школе или отделе воздержания, не пожиная при этом обильный урожай не только в конце мира, но уже в этой жизни. Просвещая и благословляя других, человек при этом расширяет и облагораживает собственные мысли и взгля¬ды. Чем ревностней мы стремимся с любовью к душам объяснять истину другим, тем яснее она становится нам самим, открыва¬ясь с новой красотой и силой.
В нашей церкви имеются хорошие, по-настоящему предан¬ные и самоотверженные работники, никогда не учитывающие, сколько добра они принесли своим бескорыстным трудом на миссионерских полях. Однако Господь желает, чтобы в Его церк¬ви было значительно больше откликнувшихся на Его призыв мужчин и женщин. Некоторые из камней в кладке святого храма Божьего отражают свет, падающий на них от Иисуса Христа, в то время как другие не отражают никакого света, тем самым яс¬но показывая, что они не являются живыми камнями, избран¬ными и драгоценными. Это непосвященные, немолящиеся, пус¬тословы, неверующие люди. Подражая примеру Спасителя, ис¬тинные христиане стремятся быть кроткими, смиренными, терпеливыми, нежными, приятными в общении, лишенными напыщенности и упрямства. Глава 10 Предостережения и обличения  


На пороге вечного дня
8 апреля  ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ МОЛОДЫХ  
Брат ____ имеет характер, который сатана с большим ус¬пехом использует в своих целях. Его пример весьма поучителен для молодых людей, желающих создать свою семью. Выбирая спутника жизни, его жена следовала не голосу разума и здравого суждения, а доверилась чувству и побуждению. Был ли их брак плодом истинной любви? Нет и еще раз нет; он был плодом по¬буждения слепой, неосвященной страсти. Никто из них не был готов принять на себя ответственность брачной жизни. Стала ли их любовь сильнее, а чувства глубже, слились ли их души в пре¬красной гармонии после того, как новый образ жизни утратил новизну, после того, как они ближе [122] узнали друг друга? Наоборот! Со временем худшие черты их характера стали прояв¬ляться все больше и больше, вместо счастья, семейная жизнь принесла им, и прежде всего жене, только горе и скорби. В Сво¬ем милосердии Господь пожалел жену и продлил ей время испытания, предоставив тем самым возможность лучше приготовить¬ся к будущей жизни.
Ее муж обладает весьма плохим характером. Без основатель¬ного преобразования благодатью Божьей он не был готов к браку с какой-либо женщиной. Он настолько поглощен самим собой, настолько привык к самоугождению и праздности, что прежде всего сам нуждается в воспитании; а чтобы он воспитывал жену и детей, об этом не может быть и речи. Его помыслы весьма не¬благовидны. Он всемерно способствовал развитию своих самых низменных и неприемлемых для христианина черт характера и предстал предо мною в таком облике, когда трудно даже думать о возможности его искупления. Остается лишь одна надежда, что, взглянув на себя со стороны, он проникнется к себе таким презрением и отвращением, что сам захочет снова родиться и стать новым человеком в Иисусе Христе. Но для этого ему преж¬де всего нужно стать прилежным и трудолюбивым. Прилежание будет для него великим благом. Путь, которым он следует в на¬стоящее время, является оскорблением для Бога, ибо ведет к раз¬личного рода соблазнам и искушениям. Грубость, любовь к угро¬зам, необузданный и неблагородный нрав, свойственные ему, превращают его в проклятие для самого себя и окружающих. Столь же бестактно и неблагородно его поведение и по отноше¬нию к теще. Таким образом, как муж, так и жена во время своей совместной жизни учатся, как избегать всего, что ведет к несог¬ласию и раздорам и к нарушению брачных обетов. Глава 10 Предостережения и обличения  
 

На пороге вечного дня

10 апреля КОНЦЕНТРИРУЯ ВСЕ СВОИ СЕРДЕЧНЫЕ ЖЕЛА­НИЯ НА НЕБЕСНОМ

Брат ____, вы желаете поставить эксперимент и доказать, что являете собой исключение из общего правила. Иосиф был од­ним из немногих, кто смог устоять в искушении. Он доказал, что его взор был направлен только на славу Божью. Он проявлял воз­вышенное уважение к воле Божьей как в темнице, так и на пре­столе. Он свято хранил свою веру везде, где бы ни находился, при всех обстоятельствах. Истинная вера обладает всепобежда­ющей силой, незримо присутствуя во всех деяниях человека. Чтобы быть христианином, незачем уходить из мира; надо при­менять веру со всеми ее освящающими влияниями во всем, что вы делаете и говорите. Концентрируя все свои сердечные жела­ния на небесном, вы сможете прекрасно исполнять свои обязан­ности в любом положении, которое определил для вас Бог, и ра­зорвать порочный круг неблагоразумного общения. Если бы вы последовали небесному свету раньше, вам сейчас было бы гораз­до легче избежать сетей, расставленных для вашей души теми, кто не исполняет воли Божьей.

Еще одной замечательной чертой характера Иосифа, достой­ной подражания всей молодежи, [125] было его искреннее сы­новнее почитание своих родителей. Он встречал своего отца со слезами на глазах, заключив его в нежные, полные любви объятья. Он глубоко переживал, что не может сделать для него боль­шего, и с воистину материнской любовью окружил его заботой в последние годы его жизни. Он сделал все, чтобы проявить к не­му свое уважение и любовь. Иосиф — великолепный пример то­го, каким должен быть молодой человек. Любовь к матери явля­ется прекрасной чертой характера, чертой, которую особым об­разом одобряет Бог.

Отсутствие уважения к совету благочестивых родителей — это один из доминирующих грехов нашего развращенного века. Многие живут во мраке и несчастьи только потому, что когда-то сделали лишь один шаг во тьму. Всего из-за одного факта непос­лушания молодые люди погубили всю свою жизнь и наполнили скорбью любящее сердце своих матерей. И Бог не снимет с вас вины, если вы будете продолжать это делать. Пренебрегая сове­том богобоязненной матери, которая готова ради своих детей по­жертвовать собственной жизнью, вы нарушаете пятую заповедь. А сами вы не знаете, куда вас может привести такое поведение.

Я вновь возвращаюсь к вопросу о матери, о ее правах, о ее ма­теринской любви. Нет низменней и чернее неблагодарности, чем грех непослушания матери-христианке. Когда вы были мла­денцем, она не спускала с вас своих глаз; небо отмечало все ее молитвы и слезы, которые она пролила, любя и заботясь о вас. Ради детей она жила, трудилась, думала, молилась и проявляла столько самоотречения. Сердце билось в ее груди только ради вас, ради вашего счастья. И теперь вы избрали себе свой путь жизни; вы идете по велению своей слепой, упрямой воли и ни­чего не хотите знать о том, что придет час — и вы пожнете то, что сеете, и какую страшную боль вы причиняете этим сердцу своей матери.

Ваша мать уже слаба и немощна. Она нуждается в вас; любое внимание с вашей стороны является для нее весьма драгоцен­ным. Она не может обратиться за помощью к другим своим де­тям, ибо они не чувствуют своей обязанности помочь ей. Но и вы можете [126] скоро лишиться преимущества оказывать помощь своей матери. Не думайте, что, если вы с пренебрежением отне­сетесь к своему сыновнему долгу, вашей матери придется стра­дать. У нее есть истинные друзья, которые сочтут за честь испол­нить долг, от которого вы отказались. Бог любит вашу мать и по­заботится о ней. Если от нее отвернулись ее дети, Он побудит к этому благородному делу других; они выполнят эту работу и по­лучат за нее Его благословение. Сделать ее последние дни самы­ми приятными и счастливыми — их святое преимущество. Глава 10 Предостережения и обличения

На пороге вечного дня

апреля БОГ УЖЕ НЕ С ВАМИ

10 апреля Скажу вам прямо: Бог недоволен избранным вами путем. Вам грозят опасности, которых вы пока не различаете, но може­те избежать, приняв твердое решение последовать мудрому со­вету. Спаситель весьма заботится и нежно печется о вас, чтобы вы могли быть мудрыми и не погибли. Относясь к вам с беспре­дельной любовью и состраданием, Он восклицает: «Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели» (Лук. 13:34). Но ваше безрассудное сердце ос­талось глухим к совету ваших лучших друзей.

Искренние, верные предостережения, направленные на то, чтобы оградить вас от серьезнейших ошибок, вы восприняли как дань вашей якобы незаменимой полезности для церкви. Да, в Иисусе Христе вы были бы способны принести пользу, однако, несмотря на это, и Господь, и Его церковь вполне обойдутся и без вас. Вы могли присоединиться к армии последователей Христа, если бы захотели; вы могли разделить с ними все тяжести борь­бы и радость победы. Но, если вы не решились на такой подвиг, Его самоотверженные воители под окровавленным знаменем креста и без вас будут бороться за очередную победу. Если вы ре­шились сами вести утлый челн среди бурных волн житейского моря, вам придется нести всю ответственность за самонадеян­ность и ее конечные результаты.

Если бы вы только могли видеть, каким слабым вы стали в принципах; если бы вы только могли видеть, какой опасности подвергается ваша честность и честь, вы бы поняли, что Бог уже не с вами, что вы больше не имеете морального права занимать ваше нынешнее ответственное [127] положение, вы недостой­ны его. Мое сердце печалится при мысли, насколько полезны вы могли бы быть, вполне отдавшись на служение Богу, но избегае­те этого; мне больно видеть, как враг подчинил вас своей власти.

Работа Субботней школы имеет весьма важное значение, по­этому все заинтересованные в истине должны всячески способ­ствовать ее процветанию. Брат ____ мог принести большую пользу в этой отрасли дела, если бы он и другие братья шли пра­вильным путем. Но неумеренные восхваление и превознесение братьями его талантов чуть не погубили его. Господь обойдется и без него, но сможет ли он обойтись без Господа? Бог доверяет Свою работу людям с чистыми руками и незапятнанным серд­цем; поэтому участвовать в Его деле — большая честь.

Работа воздержания также заслуживает самого пристально­го внимания. Но при этом необходимо подчеркнуть, что встречи, посвященные этой работе, должны носить как можно более воз­вышенный и облагораживающий характер. Избегайте всего по­верхностного и театрального. Те, кто по-настоящему осознают всю важность этой работы, будут проводить ее на самом высоком уровне. Но имеется и другой класс людей — те, кто заботятся не столько об успехе дела воздержания, как о том, чтобы с подмост­ков сцены продемонстрировать свою талантливость и незауряд­ность. К этой великой отрасли — реформе — следует привле­кать чистых сердцем, глубокомысленных людей, понимающих цель этой работы. Пусть они даже не обладают гениальными ум­ственными способностями, но в глубине своей души чисты и смиренны, богобоязненны и правдивы, в таком случае Господь примет их труды. Глава 10 Предостережения и обличения

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 9 След.
Читают тему (гостей: 2)

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика