Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Соевая корова для дома - кухонный комбайн для приготовления соевого молока

Последнее в форуме
21.11.2019 11:32:49
Книга Бытие
Просмотров: 16139
Ответов: 135
20.11.2019 16:19:48
На пороге вечного дня
Просмотров: 19754
Ответов: 153
20.11.2019 15:32:04
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 77293
Ответов: 617
16.11.2019 11:18:11
Священство Мелхиседека
Просмотров: 936
Ответов: 9
13.11.2019 17:33:13
Земля Живых
Просмотров: 3261
Ответов: 24
19.10.2019 22:13:05
Религиозные новости
Просмотров: 30265
Ответов: 99
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 6277
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 1854
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 64326
Ответов: 90
31.05.2019 01:00:34
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 11832
Ответов: 64
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 2122
16.03.2019 17:59:53
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 55185
Ответов: 247
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 21917
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 4034
Ответов: 8
29.12.2018 18:24:23
Свет на моём пути
Просмотров: 65201
Ответов: 225
23.11.2018 15:21:04
Православие о протестантизме
Просмотров: 15188
Ответов: 9
23.11.2018 15:19:38
Эсхатология субботы в православии
Просмотров: 4873
Ответов: 4
23.11.2018 15:19:34
НЕ прелюбодействуй
Просмотров: 8902
Ответов: 10
23.11.2018 15:19:31
Весть Третьего Ангела
Просмотров: 6025
Ответов: 5
23.11.2018 15:19:14
Перенос вопросов с Суб.Школы
Просмотров: 4307
Ответов: 2
23.11.2018 15:17:02
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 9205
Ответов: 6
23.11.2018 15:16:46
Оксигенация и скипидарные ванны
Просмотров: 5082
Ответов: 5
09.11.2018 21:55:38
Последнее письмо Ваггонера (его исповедание веры)
Просмотров: 20240
Ответов: 32
23.10.2018 10:22:04
Пророчество Бытие 3:14-15
Просмотров: 5118
Ответов: 1
15.10.2018 21:41:44
На что указывают Царство Божие и Царство Небесное?
Просмотров: 3590
Ответов: 6
20.09.2018 09:55:58
Непокорные сыны. (Ис.30,31гл.)
Просмотров: 8586
Ответов: 13
14.07.2018 09:54:02
СПАСЕНИЕ - ЗАПУТАННАЯ СУТЬ...
Просмотров: 178813
Ответов: 780
12.07.2018 04:09:06
Иов и 144000
Просмотров: 7014
Ответов: 34
07.07.2018 11:20:02
Изюминки
Просмотров: 137669
Ответов: 275
07.07.2018 10:30:37
Структура Откровения
Просмотров: 17132
Ответов: 20
21.06.2018 11:10:17
Имя Его:`Слово Бога'. Царство Христа 1000 лет. (Отк.19-20 гл.)
Просмотров: 4504
Ответов: 8
14.06.2018 00:34:51
МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ...
Просмотров: 2171
09.06.2018 09:44:58
Христианское поселение
Просмотров: 23666
Ответов: 23
02.05.2018 15:38:31
Послание Иакова. Уроки СШ 4 квартал 2014 года
Просмотров: 3076816
Ответов: 149
12.04.2018 10:46:14
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 4684
Ответов: 7
07.04.2018 20:47:46
независимо от дел закона.
Просмотров: 30408
Ответов: 50
15.02.2018 11:24:53
Женщина и дракон–кто они? Число 666–значение.(Отк.12-13гл)
Просмотров: 8780
Ответов: 18
14.02.2018 17:31:40
Послание Павла к Евреям
Просмотров: 6827
Ответов: 23
12.01.2018 22:02:01
Пусть Бог заботится о Своём
Просмотров: 33396
Ответов: 53
30.12.2017 20:44:23
Борьба и мужество
Просмотров: 35083
Ответов: 132
29.12.2017 19:06:42
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ
Просмотров: 9405
Ответов: 12
22.12.2017 22:38:55
144 000 отмеченных печатью – кто они? (Отк.7 гл)
Просмотров: 5992
Ответов: 3
30.11.2017 11:27:03
Голоса труб – духовное значение знамений. (Отк.8-9 гл)
Просмотров: 7342
Ответов: 10
26.11.2017 08:37:55
1Кор.11:3
Просмотров: 13989
Ответов: 15
21.11.2017 10:14:49
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 3 - Нагорная проповедь
Просмотров: 36292
Ответов: 52
11.11.2017 14:28:27
У одра умирающих
Просмотров: 21969
Ответов: 24
19.10.2017 10:28:48
Открытие печатей, – духовное содержание. (Отк.6 гл)
Просмотров: 6497
Ответов: 7
22.09.2017 19:24:10
Где будет труп, там соберутся орлы. (Мф.24:28)
Просмотров: 12539
Ответов: 16
21.09.2017 09:59:23
Престол в небе – символ духовной власти. (Отк.4-5 гл.)
Просмотров: 6148
Ответов: 9
01.09.2017 09:50:31
Умножение хлебов Иисусом Христом для 5000 и 4000 человек.
Просмотров: 5296
Ответов: 4
16.06.2017 10:18:28
Притча о рабах и талантах Мф.25:14–30
Просмотров: 4098
Ответов: 1
31.01.2017 14:46:45
Ожившая планета.
Просмотров: 28405
Ответов: 90


На пороге вечного дня

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 След.
RSS
На пороге вечного дня, Утренние чтения
 

На пороге вечного дня

10 октября РАЗО­РВИТЕ СЕТИ САТАНЫ

«Не можете служить Богу и маммоне» (Матф. 6:24). Но до тех пор, пока вы любите и лелеете дух мира, вами будет владеть дух явного непослушания, вы будете сомневаться и находить ошиб­ки в тех, кто несет вам весть истины. Постепенно вы начнете вы­смеивать истину и станете ложным свидетелем, обвинителем своих братьев. Таланты, данные вам Богом, должны быть усовер­шенствованы для Его славы, иначе они будут активно использо­ваться против Его дела. Между Христом и Велиаром [341] нет никакого согласия. Предпочитая дружбу с миром, вы тем самым решительно становитесь на сторону сатаны. Природные склон­ности человеческого сердца противятся Богу и сопротивляются самым ясным доказательствам истины. Нечестивые не выдержат сияния света, осуждающего их неверный путь жизни.

Вы открыли свое сердце сомнениям и скептицизму, но так ни­когда не сможете стать честным неверующим. Вы можете хва­литься, что не верите Библии, но при этом все время будете лжес­видетельствовать самому себе, и кому, как не вам, знать об этом.

Я умоляю вас искренне трудиться для вечной жизни. Разо­рвите сети сатаны, действуйте против его планов. Пусть выраже­нием вашей души станут слова: «Во всей Вселенной нет того, че­го бы я боялся больше, чем незнание собственного долга или не­исполнения знания его!» «Стойте твердо за Иисуса, — произнес умирающий святой. Да, брат И., стойте твердо за Иисуса. Это по­требует всего вас. Возможно, вам придется расстаться со своим положением в мире; но ведь имя, отличия и должности являют­ся сетью, угрожающей вашей душе. Рассчетливая мирская муд­рость непрестанно стремится отвратить вас от Спасителя. На­глая и богохульная неверность изо всех сил пытается вытравить Его Евангелие не только из вашей души, но также из всего мира. Но вы твердо стойте за Иисуса. Стойте за Него при любых усло­виях и обстоятельствах, везде и повсюду: в присутствии родст­венников и друзей, во всех ваших деловых отношениях и связях с миром. Глава 38 Мирское честолюбие

На пороге вечного дня

11 октября ЛЮБОВЬ МЕЖДУ БРАТЬЯМИ

Дорогие братья и сестры в _____. Меня сильно тревожит ваше духовное состояние. Оно лишает меня сна и заставляет вставать с постели среди ночи, чтобы обратиться с этими строка­ми к брату Д. и к вам, как церкви. Сейчас трудно сказать, каким могло бы быть состояние брата Д. в настоящее время, если бы вы относились к нему правильно, истинно по-христиански, с таким отношением, которое в подобных случаях должно проявляться всеми детьми Божьими. Некоторые из вас [342] вряд ли поймут, что я имею в виду, ибо избранный вами путь не ведет к освящен­ному умению распознавать различия. Вы допустили, чтобы чув­ства сильной вражды против этого человека наполнили ваши сердца, и всячески оправдывали свое безразличное и даже пре­зрительное отношение к нему. По вашему рассуждению, своим неверием и неправильным курсом жизни он, безусловно, нано­сил урон церкви и ставил под угрозу души ее членов, поэтому любое общение с ним вредно и опасно. Но пробовал ли кто из вас критически, в свете Божьего мерила праведности отнестись к собственным словам и поступкам сопоставляя их с жизнью Хри­ста? Если бы вы исполняли волю Божью, тогда Его свет и одоб­рение укрепили бы ваши усилия и привели к успеху. Мне бы очень хотелось, чтобы каждый из членов этой некогда процветав­шей церкви начал заново созидать дом своей души. Увидев свой прежний путь в истинном свете, они поймут, сколь великую ошибку они допустили, позволив их критическому фарисейско­му духу управлять их речью и отношением к братьям. Нехристи­анская резкость суждений и высказываний удалила Христа от этой церкви и внесла в нее дух несогласия и разделения. Она развила среди ее членов склонность судить и осуждать других, возбуждая ненависть ко всем, кто смотрел иначе на различные вопросы, чем они. И даже если слова и поступки ваших братьев действительно ранили вашу душу, то готовы ли вы всех их поста­вить в один ряд и сказать: «Я свят для тебя» (Ис. 65:5). Глава 39 Любовь между братьями

 
На пороге вечного дня
12 октября ОТКАЗАЛИСЬ ЛИ ВЫ ОТ ПРЕЖНЕГО ПУТИ
«Итак, по плодам их узнаете их» (Матф. 7:20). Христос не был явлен в вашем отношении к некоторым членам церкви, на¬много ближе вас стоящих к небесному Царству. Господь открыл вам глаза на ваше неверное отношение к Его детям, на недоста¬ток милости и любви в вас, на стремление господствовать над их разумом и заставить их смотреть на все вашими глазами. Но ка¬кой путь вы избрали, увидев свет истины? Вы просто согласи¬лись, что не правы, или же всем сердцем раскаялись в ошибках, смирив свое гордое сердце перед Богом? Отказались ли вы от прежнего пути, и приняли ли вы учения Бога. Пошли ли вы к тем, кого обидели и ранили, сказав им: [343] «Я был неправ, я согрешил против вас. Простите меня. Я заблуждался, ибо ру-ководствовался собственным духом. У меня была ревность, но она не соответствовала истинному знанию. Мною скорее владел дух Ииуя, чем кротость и смирение Христа. Слово Божье учит: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5:16). Так не помолитесь ли вы и за меня, чтобы Бог дал мне прошение за все обиды и огорчения, которые я причинил вам?»
Если же вы, виновные в. обидах и осуждениях, не раскаетесь всем сердцем, то свет, мир и радость никогда не войдут в вашу душу. Лишь когда вы станете внимательными, чуткими и добрыми по отношению к своим братьям в такой же степени, в какой вы были жестокими, непрощающими и властными, когда рас¬каетесь в совершенных ошибках и постараетесь, насколько воз¬можно, возместить ущерб, нанесенный вами, когда сделаете для этого все, что в ваших силах, вот тогда вы можете просить Госпо¬да сотворить то, что не под силу вам, — исцелить нанесенные ва¬ми раны, простить вас и вычеркнуть ваши согрешения из небес¬ной книги записей. Если же нежелание раскаяться в заблужде¬нии, столь ясно и открыто представленном вам, по-прежнему остается слишком сильным, это означает, что вами, как и рань¬ше, владеет не дух Евангелия Христова, а ваш собственный не¬укрощенный и неосвященный характер. Глава 39 Любовь между братьями  


На пороге вечного дня
13 октября ИСКРЕННЯЯ ГОТОВ¬НОСТЬ РАДИ ИХ ЖЕ БЛАГА
Если Господь когда-либо говорил моими Устами, то вам пред¬стоит самая серьезная работа искреннего покаяния, дабы пока¬зать всем заблуждающимся, что сатанинский элемент в вашем характере проявлялся не просто в холодности и равнодушии, но также в презрении и пренебрежении. Если они действительно находятся во тьме и их дела угрожают их душе, вы должны про¬явить к ним тем больший интерес. Покажите им, что, оставаясь верными принципам и не отклоняясь от справедливости, вы, тем не менее, любите их души. Из ваших слов и поступков пусть они поймут, что нами руководит не дух мщения, а искренняя готов¬ность ради их же блага принести в жертву свои чувства и сми-рить собственное «я». Всей своей жизнью представляйте Иису¬са, наш Образ для подражания; проявляйте Его дух во всякое время и при всех обстоятельствах; пусть в вас откроется ум Хри¬стов. До сих же пор ваши пути не были путями Божьими, и ваша воля не была волей Божьей. Вы не развивали в себе драгоценное растение любви и не увлажняли [344] его росой благодати Божьей. В вашей жизни господствовало самолюбие, самоправед¬ность и самодовольство.
Что для вас сделал Иисус, и что Он постоянно делает для каж¬дого из нас? Что у вас есть, не полученное от Него? Христос го¬ворит: «Я есмь Лоза, а вы — ветви» (Иоан. 15:5). «Всякую у Ме¬ня ветвь, не приносящую плода. Он отсекает; и всякую принося¬щую плод очищает, чтобы более приносила плода» (Иоан. 15:2). Ее ветви поддерживают лозу, но лоза поддерживает и питает вет¬ви. Не церковь поддерживает Христа, Он Своей жизнетворной силой поддерживает церковь. И мало быть просто ветвью — на¬до быть плодоносной ветвью. «Кто пребывает во Мне, — говорит Иисус, — и Я в нем, тот приносит много плода» (Иоан. 15:5). Од¬нако, если нашим плодом являются тернии, следовательно, мы не ветви Живой Лозы. Глава 39 Любовь между братьями  
 

На пороге вечного дня

14 октября ЖИЗНЬ — ЭТО ДИСЦИПЛИНА

В мире верующий человек встре­чается с различного роде неблагоприятными обстоятельствами, которые по-своему будут испытывать его характер; и если он встретит их в правильном духе, правильно будут развиваться и его христианские качества. Если человек кротко переносит ос­корбления и глумления; а если на все ругательные слова он от­вечает любезно и кротко и на все деспотичные действия готов от­ветить снисходительностью и мягкостью; все это говорит о том, что Дух Божий живет в сердце его и что жизненный сок живой Лозы течет по его ветвям. Мы находимся в школе Христа в этой жизни, где должны научиться кротости и смирению, и в день су­да мы увидим, что все пережитое нами — трудности, страдания, лишения, горе, неприятности, — все это было для нас практиче­скими уроками в применении принципов христианской жизни. Эти уроки правильно понятые и проверенные в жизни, развива­ют в характере человека подобие Христа и отделяют христиан­ское от мирского.

Мы должны стремиться к высшей отметке мерила, если хо­тим быть чистыми, благородными, святыми и незапятнанными детьми Божьими; и для достижения этого необходим очисти­тельный процесс. А. как же может протекать этот процесс, если не будет затруднений, препятствий, одним словом, всего того, что требовало бы с нашей стороны терпения и выдержки? Такие испытания — [345] это величайшие благословения в нашей жизни. Они — побуждают нас к росту и развитию. И мы долж­ны употреблять их как Божьи средства для приобретения побед над нашим «я» вместо того, чтобы разрешить им угнетать и унич­тожать нас.

Характер будет испытан. Христос будет открыт в нас, если мы, действительно, станем ветвями живой Лозы. Мы должны быть терпеливы, добры и бодры среди неприятностей. День за днем и из года в год мы должны побеждать свое «я» и постоянно возрастать в духе благородного героизма. Эта задача, возложен­ная на нас, не может быть выполнена без помощи со стороны Иисуса, без решительной настойчивости, неуклонного стремле­ния к поставленной цели, неусыпной бдительности и постоян­ной молитвы. Каждый должен лично сражаться, чтобы победить. Каждый должен проложить свой личный путь через огонь борь­бы и разочарований. А те, кто уклоняется от борьбы, теряет силу и радость победы. Никто, даже Бог не сможет открыть перед на­ми врата неба, если мы со своей стороны не приложим необхо­димых усилий и стараний. Мы должны внести в нашу жизнь черты прекрасного. Мы должны искоренить из нашего характе­ра порочные черты, которые делают нас неприятными Иисусу. В то время, как Бог действует в нас по Своему благоволению, мы должны трудиться в согласии с Ним. Религия Христа преобразу­ет сердце. Она превращает мирского человека в мыслящего по небесному образцу. Под ее влиянием эгоист становится беско­рыстным, потому что это черта характера Иисуса. Нечестный, недостойный человек становится справедливым, благородным, и для него уже насущно — делать своим ближним то, что бы он хотел, чтобы они сделали для него. Вместо безнравственности проявляется чистота и непорочность. Такой человек формирует в себе правильные привычки, потому что Евангелие Христа ста­ло для него «запахом живительным на жизнь». Глава 39 Любовь между братьями

На пороге вечного дня

15 октября ХРИСТОС — НАШ ПРИМЕР

Сейчас, когда длится время испытания, пусть никто и не про­износит над другими приговора и не выставляет себя как обра­зец. Христос — наш пример; подражайте Ему и идите неуклон­но по Его стопам. Вы можете открыто верить каждому пункту на­стоящей истины, но если вы не будете практически применять эти истины в жизни, то это ничего вам не даст. Мы не должны порицать других; это не наше дело, но мы должны любить друг друга и молиться друг о друге. Если мы видим, что кто-либо ук­лоняется от истины, мы должны [346] рыдать о нем, как Хри­стос рыдал над Иерусалимом. Обратите внимание на то, что наш Небесный Отец в Своем Слове говорит о согрешивших: «Братья! Если и впадает человек в какое согрешение, вы, духовные, исп­равляйте его в духе кротости, наблюдая каждый за собой, чтобы не быть искушенным» (Гал. 6:1). «Братья! Если же кто из вас ук­лонится от истины и обратит кто его, пусть тот знает, что обра­тивший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5:19—20). Какая огромная миссионерская работа заключается в этом! В этом заключается больше христоподобия, чем в обвинениях и осуждениях бедных, ошибающихся смертных, не поступающих точно по их сужде­нию. Будем помнить всегда, что Иисус знает каждого из нас лично и Он глубоко тронут нашими немощами и слабостями. Он знает нужды каждого Своего творения и читает, как в открытой книге, незримое, невысказанное горе каждого сердца. Когда ко­му-либо из самых Его меньших братьев, за кого Он умер, причи­няется, обида и боль. Он видит это и привлечет обидчика к отве­ту. Иисус — добрый Пастырь. Он заботится о Своем слабом, больном, странствующем стаде. Он знает каждого по имени. От­чаяние каждой овцы и ягненка из Его стада трогает сердце, ис­полненное сочувствующей любви, и их вопль достигает Его слу­ха. Пророк говорит о самых тяжелых грехах пастырей Израиля: «Слабых не укрепляли и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассея­лись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всяко­му высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их» (Иез 34:4—6).

Иисус так заботится о каждом, как если бы он только один был на всей земле. Как Божество, Он использует всю Свою могу­щественную силу ради нас, и, как наш Старший Брат, Он сочув­ствует нам во всех наших несчастьях и переживаниях. Величие неба не стоит в стороне от грешного человечества. Мы имеем не такого [347] первосвященника, который настолько велик и вы­сок, что не замечает нас и не понимает нас, но Который был искушен во всем, подобно нам, кроме греха. Глава 39 Любовь между братьями

 

На пороге вечного дня

16 октября ПОКА ЕЩЕ НА НЕБЕ НЕ ВЫ­НЕСЕН ПРИГОВОР

Как не похож этот дух на то безразличное, презрительное от­ношение, которое было проявлено в _____ к Д. и к другим, на­ходящимся под его влиянием. Если где-либо и была нужда в пре­образующей благодати Божьей, так это в данной общине. Судя и порицая брата, они взяли на себя миссию, какую им Бог никогда не поручал. Они разрешили, чтобы черствость и резкий, осужда­ющий дух, разрушающий индивидуальность и независимость, проник в их христианский опыт, и они изгнали любовь Иисуса из своего сердца. О, поспешите дорогие братья, убрать эти ужас­ные проявления греха из вашего сердца, пока еще на небе не вы­несен приговор: «Неправедный пусть еще делает неправду, не­чистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр. 22:11)

Возможно, что вы встретитесь со многими затруднениями и неприятностями в своей христианской жизни, но не пытайтесь суровым и жестоким образом перевоспитывать ваших братьев. Если вы, увидите, что их жизнь не отвечает всем требованиям Слова Божьего, не осуждайте их за это; если они бывают раздра­жены, не отвечайте им в том же духе. И когда высказываются та­кие мысли, которые способны вызывать самое глубокое раздра­жение и гнев, сохраняйте дух спокойствия и не разрешайте себе рассердиться и вспылить. Вы будете видеть вокруг себя много не­хорошего и захотите исправить все это. И вы начнете совершать, работу реформы и преобразования вашими личными усилиями, но, поступая так, вы пойдете по неправильному пути. Мы долж­ны работать с согрешающими с таким сердцем, которое смягчено Духом Божьим и подчинено Его влиянию; при этом мы должны разрешить Господу использовать нас как Его орудия. Возложите ваше бремя на Иисуса. Там, где сатана пытается овладеть душой, передайте в руки Иисуса это дело, но со своей стороны вы должны совершить все возможное в духе кротости и смирения, а все остальное, что вы не в состоянии разрешить, все неясное и запу­танное отдайте в руки Божьи. Поступайте согласно указаниям в Его Слове и предоставьте разрешение вопроса на рассмотрение Его мудрости. Сделавши все, что только вы могли для спасения вашего брата, перестаньте больше беспокоиться об этом и [348] спокойно примитесь за другие неотложные дела и обязанности, потому что это уже не ваше дело, а Божье.

Не рассекайте узел затруднений и неприятностей вашим не­терпением, оставляя это дело совсем безнадежным. Позвольте Богу вместо вас распутать запутанные нити. Он достаточно мудр для того, чтобы разрешить все сложности нашей жизни. Он об­ладает мастерством и тактом. Мы не всегда способны понять Его планы; мы должны со своей стороны терпеливо ожидать, пока они откроются, чтобы в противном случае мы не испортили и не уничтожили их. Он Сам откроет их нам в Свое доброе время. Ищите и стремитесь к единству; развивайте любовь и подражай­те Христу во всем. Он Источник единства и силы, но вы со своей стороны не искали христианского единства, того единства, кото­рое связывает сердца в любви. Глава 39 Любовь между братьями

На пороге вечного дня

17 октября МЫ — ЖИВОЕ ПИСЬМО, ВСЕМИ УЗНАВАЕМОЕ И ЧИТАЕМОЕ

Для вас есть работа, которую вы должны выполнить, в церк­ви, а также и вне ее: «Тем прославится Отец Мой, если вы при­несете много плода» (Иоан. 15:8). Плод, приносимый вами, — это то единственное, что испытывает характер дерева перед ми­ром. Это доказательство, что мы истинные ученики Иисуса Хри­ста. Если наши дела имеют такой характер, который вполне до­стоин ветвей живой Лозы, то есть когда мы приносим богатые гроздья драгоценных плодов, тогда мы носим перед миром лич­ную Божью эмблему как Его сыновья и дочери. Мы — живое письмо, всеми узнаваемое и читаемое.

В данное время я очень опасаюсь, что вы не сделаете того, что должны сделать, чтобы искупить прошлое и стать живыми, пло­дородными ветвями. Если вы сделаете то, что Бог ожидает от вас, тогда Его благословения будут излиты на общину. Вы еще не в достаточной степени смирились, чтобы совершить эту основа­тельную работу и вполне соответствовать намерениям Духа Божьего. Еще там, где должно быть смирение, сокрушение и рас­каяние, проявляется самооправдание, самодовольство и само­мнение. Вы должны устранить каждый камень преткновения и «ходить прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось» (Евр. 13:13). Еще не слишком поздно, ис­править неправильное; но вы не, должны утверждать, что правы и не нуждаетесь во Враче, потому что на самом деле вам нужна помощь. Когда вы придете к Иисусу с сокрушенным сердцем. Он поможет вам и благословит вас, и вы пойдете вперед в работе Господа с энергией и смелостью. Самым лучшим доказательст­вом того, что вы пребываете во Христе, будет плод, приносимый вами. Если вы реально не соединитесь с Ним, тогда полученный вами свет и преимущества осудят и погубят вас. [349] Глава 39 Любовь между братьями

 

На пороге вечного дня

20  октября ДЛЯ ВАС УЖЕ НАСТАЛ ВЕЧЕР

Брат А., я обращаюсь к вам сегодня как узник надежды. Но задумывались ли вы над тем, что солнце вашей жизни уже мино­вало свой зенит и стремительно катится к закату? Для вас Уже настал вечер. Разве вы не видите, как удлинились тени? Много ли у вас осталось времени, чтобы поработать для себя, для чело­вечества и для вашего Господа? Вам придется проделать специ­альную работу над собственной душой, если, конечно, вы иск­ренне желаете оказаться в числе победителей. В каком состоя­нии ваш жизненный отчет? Не напрасно ли Иисус молится за вас? Не разочаруете ли вы Его? Некоторые из ваших спутников, стоявших рядом с вами, уже отошли в мир иной, и теперь только вечность откроет, кем они были на самом деле, — банкротами ве­ры, не сумевшими заслужить право на вечную жизнь, или вер­ными праведниками, богатыми по отношению к Богу и посему наследниками «в безмерном преизбытке вечной славы» (2Кор. 4:17). Не считаете ли вы, что долготерпение Бога по отношению к вам в свою очередь требует от вас раскаяния и смирения перед Ним своей души?

Существуют и другие веские соображения, помимо вашего личного спасения, на которые вам следует обратить самое при­стальное внимание. И хотя уже поздно, и солнце вашей жизни уже склоняется за западные холмы, вам еще предстоит важная работа относительно ваших детей, которые позволили, чтобы любовь к миру отвратила их от Бога. У вас также имеются неспа­сенные родственники, друзья и соседи. Если бы ваш личный пример соответствовал данному вам свету, если бы в деле спасе­ния этих бесценных душ вы проявляли усердие, свойственное вам в собирании земных сокровищ, если бы все свои средства и влияние, всю свою мудрость и умение вы направили на возвра­щение заблудших в стадо Христа, если бы этому [352] делу вы посвятили всю свою жизнь, то вы могли бы пожать обильный урожай спасенных душ, и в день Божий вас ожидала бы богатая награда. Ради всего этого вам необходимо созидать спасение на истинном основании из ценного и нетленного материала; вы же своим строительным материалом избрали дерево, сено и солому, которые будут уничтожены во время испытания. Глава 40 «Дорожите временем»

На пороге вечного дня

21 октября ВАША ЖИЗНЬ БЫЛА ВОИСТИНУ БЕСПЛОДНОЙ

Вы стали камнем преткновения для обращения грешников. Они говорят о вас так: «Если вера, исповедуемая этим человеком, на самом деле истин­на, то почему же он так тяготеет к миру? Почему в его поведении не проявляется дух Христа?» Мой брат, поспешите измениться, пока не стало слишком поздно. Можете ли вы с удовольствием взирать на собственную жизнь или на оказываемое вами влияние? Задумывались ли вы над тем, каким путем идете? Желаете ли вы приложить усилия, чтобы восстановить правильные отно­шения с Богом? Я не хочу верить в то, что ваше сердце оконча­тельно очерствело, и я также знаю, насколько чудодейственны любящая доброта и чуткое милосердие Бога. У вас еще осталось немного времени для испытания, так почему бы вам не присту­пить к исправлению положения сейчас, пока Иисус со Своей кровью еще молит за вас Отца? Он милостиво пощадил вашу жизнь, но она подобна бесплодной смоковнице, из года в год не приносящей ничего, кроме листьев. До каких пор вы будете раз­очаровывать Господа? Неужели вы хотите вынудить Его сказать по вашему поводу: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек» (Матф. 21:19); или же: «Сруби ее, на что она и землю занима­ет?» (Лук. 13:7). Мой брат, не ждите, пока Господь поднимет на вас Свою руку и разбросает все, что вы собрали. Помните, что на смертном одре все ваше богатство не сможет доставить вам даже один момент сладкой уверенности и мира.

Я со всей серьезностью прошу вас задуматься о возвращении х Господу и умоляю вас: доставьте этим огорчение врагу. Сбрось­те с себя его жестокое владычество и все оставшиеся дни жизни посвятите тому, чтобы по вашим делам в небесной книге, против вашего имени вносились совершенно другие записи, записи, ко­торые не устыдят вас, когда небесные книги будут открыты и Судья объявит приговор всем, кто пренебрег великим спасени­ем. [353] Глава 40 «Дорожите временем»

 

На пороге вечного дня

18 октября «ДОРОЖИТЕ ВРЕМЕНЕМ»

Дорогой брат А. Я встала с постели среди ночи, чтобы напи­сать вам эти строки, ибо мое сердце беспокоит состояние вашей души. Мне известно, что сейчас, когда история мира приближа­ется к концу, отчет вашей жизни не принесет вам радости в тот день, когда каждый из нас получит награду по делам.

Вы, конечно, понимаете и видите, что другие поступили не­правильно, и я знаю так же, как и вы, что Дух Христа не был про­явлен в церкви. Но чем это может помочь вам на суде? Разве из двух несправедливостей может получиться одна справедли­вость? Пусть один, двое, трое поступили неправильно в церкви;

это не вычеркивает и не оправдывает вашего греха. Как бы кто себя ни вел, ваш долг следить за тем, чтобы ваше сердце было в порядке. Бог имеет Свои специальные требования к вам, и вы ни при каких обстоятельствах не должны забывать об этом или же пренебрегать, ибо каждая душа дорога в Его очах.

Мое сердце беспокоится о тех, Кто споткнулся о мрачные ска­лы неверия, и кому я всей душой желаю помочь. Члены церкви в ___ имеют немало хороших задатков, но они не преобразова­лись под влиянием Духа Божьего и не поставили себя в такое по­ложение, где бы их свет озарял путь миру. Некоторые, имея са­мые лучшие побуждения и обладая талантами, которые могли бы принести большую пользу, из-за недостатка любви и мило­сти, которая в изобилии переполняла сердце Христа, потерпели неудачу во время испытаний в церкви. Они видели заблуждения своих братьев, но вместо того, чтобы помочь им, превозносились над ними, высказывали непристойные намеки, колкие замеча­ния. Их гордое «я» надменно возвысилось, они дали волю своим чувствам, нанося боль и ожесточение другим. И как бы ни были чисты их намерения, все их попытки делать добро оканчивались неудачей и даже нередко приносили явный вред, ибо в их харак­тере отсутствовали нежность и сострадание. Они могли бы стать прекрасными хирургами, но были лишь черствыми сестрами ми­лосердия. Им недоставало чувства такта, рождаемого любовью. Если бы они обладали тактом, им было бы известно, когда ска­зать нужное слово и сделать надлежащее [350] дело, сказать и сделать именно тогда и там, где это более всего необходимо. Воз­можно, другие не имели более искреннего желания поступать правильно, не имели более глубокого интереса к делу Божьему; возможно, они не более, чем вы, искренни и верны; их любовь и сочувствие не глубже и не теплей; но, благодаря своей доброте и чувству такта, они были более успешными в возвращении за­блудших и ошибающихся. Глава 40 «Дорожите временем»

На пороге вечного дня

19 октября КОГДА В СЕРДЦЕ ЦАРИТ ЛЮБОВЬ ХРИСТА

Господь был весьма доволен, если бы Его народ стал более чутким, милостив и готовым оказывать друг другу помощь, чем это имеет место в настоящее время. Когда в сердце царит любовь Христа, каждый будет искренне заботиться о благе других. Брат не обманет брата в деловых отношениях, не воспользуется его бедственным положением, не станет обкрадывать его, когда тот нуждается в защите. Всякий, кто использует чужие трудности в собственных корыстных интересах, этим окончательно доказы­вает, что он не руководствуется принципами Евангелия Христа. Такие поступки отмечаются в небесной книге записей как обман и нечестность, а сердца таких людей лишаются благословения Господа. Они получают внушение скорее от великого врага рода человеческого, чем от Духа Божьего. Но те, кто в конечном итоге наследуют Небесное Царство, должны быть преобразованы бо­жественной благодатью. Они должны стать чистыми в сердце и жизни и обладать всесторонне уравновешенным характером.

Мой дорогой брат! Я считаю, что вам грозит большая опас­ность. Вы собираете себе сокровища на земле, к этому предрас­положено ваше сердце. Но никаких богатств, даже если они ис­числяются миллионами, вам не хватит для того, чтобы заплатить выкуп за собственную душу. Так удалите же от себя нераскаяние и неверие, прекратите бесплодную борьбу против милостивых намерений Бога и не вынуждайте, чтобы Его рука уничтожила вашу собственность и допустила до вас страдания.

Есть много людей, идущих путем, который уже в недалеком будущем неминуемо приведет к посещению судов Господних. День за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем и год за годом они живут исключительно ради собственных эгоистических ин­тересов. Все свое влияние и средства, накопленные при помощи Богом данных талантов и такта, они расходуют только на себя и членов своих семейств, даже не вспоминая о своем милостивом Благодетеле, [351] даже не подумав о необходимости что-либо вернуть Подателю всех благ. Вместо этого они рассматривают жизнь и доверенные им таланты как личную собственность, а ес­ли и отдают Богу какую-то часть, которая и без того по праву при­надлежит Ему, то считают, что этим делают большое одолжение своему Создателю. Но рано или поздно терпение Бога по отноше­нию к таким неверным управителям истощится, и Он положит конец всем их себялюбивым земным стремлениям, тем самым ясно показывая, что Ему не представляет труда разбросать все собранное ими для собственной славы; и они будут бессильны сопротивляться Его силе и могуществу. Глава 40 «Дорожите временем»

 

На пороге вечного дня

22  октября ПРОЙДЯ ОНО УХОДИТ НАВСЕГДА

Павел увещевал своих братьев в Ефесе: «Дорожите време­нем, ибо дни лукавы» («Искупляйте время, ибо дни лукавы», — англ. перевод стиха») (Ефес. 5:16). Это увещание вполне приме­нимо и к нам. В определенном смысле «искупить время» невоз­можно, поскольку, пройдя оно уходит навсегда. Однако в вашем случае это означает, что вы должны совершить реформу в своей жизни и проявить рвение к добрым делам в той же мере, в какой вы проявляли пренебрежение к исполнению своего долга. В кор­не изменить свою жизнь. Проявить удвоенное старание, чтобы утвердить свое звание и избрание. Хранить, как зеницу ока, за­поведи Божьи и Его закон. Использовать каждое мгновение для работы во имя своих вечных интересов и ради спасения окружа­ющих душ. Поступая таким образом, вы можете спасти себя и всех тех, на кого в той или иной степени воздействует сила ва­шего личного примера. Обо всем этом нам надо поразмыслить са­мим серьезным образом.

Пробудитесь! Пробудитесь! Вам предстоит еще немало совер­шить, а солнце вашей жизни уже стремительно катится к зака­ту. Ваши силы слабеют, но все в вас, включая каждую частицу ваших талантов и способностей, принадлежит Богу и посему должно честно и бескорыстно посвятиться на благо Его дела. Ра­ботайте, пока солнце еще на небе, ибо «приходит ночь, когда ни­кто не может делать» (Иоан. 9:4).

Придите, мой брат, придите таким, как вы есть, слабым и грешным. Возложите бремя своей вины на Иисуса и верою поло­житесь не Его заслуги. Придите сейчас, пока время милости еще не окончилось; придите с раскаянием и сокрушенным сердцем. и Бог милостиво простит вас. Не смейте пренебрегать такой воз­можностью. Прислушайтесь к гласу милости, призывающе­му вас: «Встань, спящий, воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Ефес. 5:14). Сейчас каждый миг кажется непосредст­венно связанным с судьбами невидимого мира. Так не позволяй­те же своей гордости и неверию и дальше отвергать предлагае­мую вам милость. Если вы этого не сделаете, то в конечном итоге вам придется причитать со слезами: «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» (Иер. 8:20). Глава 40 «Дорожите временем»

На пороге вечного дня

23 октября ОЖИДАЙТЕ В ГЛУБОКОМ СМИРЕНИИ ПЕРЕД БОГОМ.

С этого момен­та посвятите себя Господу, честно и до конца исполняя свой долг и всем сердцем принимая великое искупление. Поступайте так, и вам нечего будет бояться; оставшийся жизненный путь вы пройдете в мире и счастье, обеспечивая [354] себе такую жизнь, которая будет измеряться жизнью Бога.

Я пишу эти строки, потому что к этому меня побуждает Дух Божий, а также потому, что испытываю к вам глубокий интерес. Ни на один миг не позволяйте своим чувствам восстановить себя против этих слов, ибо мною движет только любовь к вашей душе Вспомните, сколько радостных мгновений доставляет поклоне­ние Богу, когда Его сладостные благословения заставляют трепе­тать от счастья наши сердца. Неужели все это прошло навеки? Возможно, мы больше никогда не увидимся в этой жизни, но разве нам не предстоит снова встретиться, когда все искуплен­ные души соберутся вокруг великого белого престола? Глава 40 «Дорожите временем»

 

На пороге вечного дня

24 октября ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВИНА И ЯБЛОЧНОГО СИДРА Дорогие братья и сестры, члены церкви в ____. Мне было показано, что, как церковь, вы не возрастаете в благодати и по­знании истины. У вас нет той посвященности Богу, той предан­ности Его служению и того бескорыстного труда для созидания Его дела, которые могли бы сделать вас здоровой и процветаю­щей церковью. Вы не желаете подчиняться друг другу; слишком многие из вас проповедуют собственные идеи и взгляды, стре­мятся претворить в жизнь собственные эгоистичные планы, и среди них немало тех, кто занимает в церкви видное положение.

Брат К. не сосредоточивает свой взор на славе Божьей, его точка зрения ошибочна. Он прислушивается к нашептываниям сатаны и исходит из собственных неосвященных суждений, хва­таясь за каждое слово, которое можно использовать для оправда­ния своего неверного курса. Находясь во власти самообмана, он не видит, что лишил себя влияния Духа Божьего. Встав на путь заблуждений и ошибок, он не осознает опасностей и не знает, куда они приведут его. Наилучший выход для всех находящихся на этом пути — немедленно сойти с него и направить свои сто­пы на путь, ведущий к безопасности.

Мы живем в век невоздержания, употребляя для аппетита переброженный яблочный сок. Это оскорбляет Бога. И вы [355] делаете это вместе с другими, ибо не приняли данный вам свет. Если бы вы ходили во свете, то не поступали бы так. Каждый из вас, принимавший в этом участие, навлек на себя гнев Божий, и вы должны отказаться от этого дела. Будьте искренны и серь­езны. Вы должны начать работу над очищением вашей души от осуждения.

Некоторые из членов церкви в ____ проявили достойное похвалы усердие в осуждении клубов и обществ, не придержива­ющихся правил трезвенности, и до тех пор, пока ими руководило желание осудить происходящее у них зло, они поступали честно и верно. Но, начав считать преступным любое высказывание в пользу этих организаций и яростно клеймя любую попытку най­ти в их деятельности хоть что-то положительное, они сами зашли в крайность. Вы же во всем должны быть последовательны. Вы ле­леяли в себе ненависть только к названию «Ред-Риббон клаб» (Клуб или Общество «Красной ленты», где разрешалось употреб­лять спиртные напитки), которое в действительности даже не пахнет духом Христа, но оказало ли это чувство горечи и благо­родного гнева практическую помощь вам или кому-нибудь еще? Глава 41 Изготовление вина и яблочного сидра

На пороге вечного дня

25 Октября ВЫ НАВЛЕКЛИ ОСУЖДЕНИЕ И НА ИСТИНУ

Вы использовали свидетельства, касающиеся участия членов нашей церкви в деятельности различных Обществ трезвости, в ущерб их духовным интересам; вы извратили эти свидетельства, тем самым отягощая души своих братьев. Подобное отношение к свету, данному вам Богом, порочит и мою работу. И некоторым из вас предстоит серьезная работа по исправлению допущенных вами ошибок. Образно говоря, своими делами вы стремились со­здать нечто вроде «прокрустова ложа» для своих братьев, чтобы слишком коротких удлинять, а слишком длинных укорачивать. Но «не судите, да не судимы будете» (Матф. 7:1).

После того, как вы заняли определенное положение в обще­стве воздержания, вы должны были бы оказывать и на других со­ответствующее влияние, если бы вы действовали в согласии с исповедуемой верой. Но вместо этого вы занялись производством яблочного сидра (вина) и этим уронили себя. Хуже всего, что вы навлекли осуждение и на истину, и ваша душа понесла урон. Вы создали барьер между собой и работой воздержания. Ваше поведение побудило неверующих людей подвергнуть со­мнению ваши принципы. Вы не [356] сделали прямыми ваши стези, и всякий идущий тем же путем споткнется и упадет.

Для меня непонятно, как можно, чтобы люди, знающие за­кон Божий, христиане, сознательно выращивали хмель или же занимались производством вина или сидра (яблочного переброженного сока) для рынка. Все эти продукты можно использовать для блага, и они принесут благословение, или же, если исполь­зовать их неблагоразумно, породят искушение и проклятие. Переброженный яблочный сок и вино могли бы и не появиться на свет, если бы сок вначале перекипятили и он оставался бы слад­ким долгое время. Употребление его в непереброженном состо­янии не приносит вреда нашему разуму. Однако, когда люди на­чинают приготовлять сидр для продажи, они, как правило, не об­ращают внимания на качество яблок и часто изготовляют сок из гнилых и портящихся плодов. Те, кто искренне уверены в том, что ядовитые гнилые яблоки именно для этого и предназначены, будут пить такой сидр и называть его превосходным; однако ис­следуйте этот напиток под микроскопом, и вы наглядно убеди­тесь в том, что он, при всей своей вкусовой приятности, как пра­вило, вреден для человеческого желудка, даже когда он только что выжат из-под пресса. Прокипятите его и очистите от всех примесей — вот тогда он станет более-менее пригоден к упот­реблению. Глава 41 Изготовление вина и яблочного сидра

 

На пороге вечного дня

26 октября САМОЕ СИЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ПРОИСХОДИТ ОТ ТАК НА­ЗЫВАЕМЫХ СЛАБЫХ НАПИТКОВ

Мне нередко приходилось слышать, как люди говорят: «Но ведь это всего лишь сладкий сидр; он абсолютно безвреден и да­же полезен для здоровья», и относят несколько кварт (0,946 лит­ра), а иногда и галлонов (3,785 литра) домой. В течение первых нескольких дней сидр сохраняет свою свежесть и сладость, но за­тем начинает бродить. Образующаяся при этом крепость и рез­кость напитка делает его еще более приемлемым для людей с ис­порченным вкусом; к тому же, любители сладких вин и свежего сидра с большой неохотой признают, что их любимый напиток стал излишне крепким или кислым. Можно опьянеть от вина и переброженного яблочного сока так же, как и от сильных напит­ков, и самое сильное состояние опьянения происходит от так на­зываемых слабых напитков. Разгораются страсти, нрав портит­ся. Несколько литров сидра, или вина, способны пробудить же­лание к самым крепким напиткам, и во многих случаях таким путем именно люди превратились в непробудных пьяниц. Для некоторых очень опасно иметь дома сидр, или вино. Они могут унаследовать склонность к выпивке, и сатана постоянно будет искушать их и использовать это врожденное влечение для того. чтобы погубить их. Если только раз они уступят его настойчивым требованиям, то уже не смогут остановиться. Их желания с каж­дым днем будут увеличиваться, [357] и это приведет их к поги­бели. В таких случаях ум помрачается, мышление ослабевает, и плотские желания берут над человеком верх. Безнравствен­ность, распущенность и пороки — вот плоды угождения аппети­ту, требующему вина и сидра. Человек, считающий себя религи­озным и в то же время любящий эти возбуждающие напитки к привыкший употреблять их, никогда не будет возрастать в бла­годати. Он станет грубым и похотливым; всей его натурой владеют животные страсти, и добродетель больше не будет лелеема в душе. Глава 41 Изготовление вина и яблочного сидра

На пороге вечного дня

27 октября УМЕРЕННОЕ ПИТЬЕ — ЭТО ШКОЛА, В КОТОРОЙ ВОСПИТЫВАЮТСЯ ПЬЯНИЦЫ.

Так постепенно сатана уводит человека от крепости воздержания и так незаметно возбуждает в нем пристрастие к якобы безвредным крепким напиткам, что человек даже не заме­чает, как оказывается в обществе пьяниц. Пристрастие к выпив­ке увеличивается; нервная система расшатывается; сатана по­стоянно поддерживает такого человека в беспокойном состоя­нии, и несчастная жертва, воображающая себя в абсолютной безопасности, идет все дальше и дальше, пока, наконец, не будет разрушен всякий барьер и уничтожен всякий святой принцип. И тогда все теряет свое значение, и самые решительные клятвы и даже интересы вечности нее состоянии удержать такого чело­века под контролем разума.

Некоторые люди никогда не бывают пьяными, но всегда на­ходятся под влиянием сидра или переброженного вина. Умст­венное состояние таких людей неустойчиво, нервы издерганы, потому что самые благородные силы ума извращены. Привычка постоянно употреблять переброженный сок развивает склон­ность организма к заболеванию печени; повышается давление крови. Употребляя переброженный сок, многие страдают неиз­лечимыми болезнями. Некоторые умирают от туберкулеза, или же их разбивает паралич. Другие страдают диспепсией. Самые важные органы тела резко снижают свою деятельность, а врачи при этом ссылаются на больную печень. В то же время, если бы удалить из дома бочку с переброженным соком и никогда не при­касаться к нему, то сама природа сумела бы восстановить свои потерянные права.

Употребление сладкого яблочного переброженного сока не­избежно приводит к употреблению более крепких напитков. [358] Желудок постепенно теряет свою естественную пищева­рительную способность, и для поднятия его тонуса требуется бо­лее сильное, чем обычное, питание. Однажды, когда я путешествовала с мужем, нам пришлось провести несколько часов на же­лезнодорожном вокзале. Пока мы ждали нашего поезда, в вок­зальный бар, расположенный по соседству, зашел краснолицый, заплывший жиром фермер и грубым голосом потребовал стакан самого лучшего коньяка. Затем он спросил: «А у вас имеется соус из красного перца?» И, получив утвердительный ответ бармена, сказал: «Ну, так прибавьте в мой коньяк две столовых ложки это­го соуса и не забудьте все это посыпать черным перцем». Бармэн с удивлением спросил его: «А вы что собираетесь делать с этой горючей смесью?» И в ответ услышал: «Как что? Выпить. Наде­юсь, что это прогреет меня как следует». И фермер, схватив ста­кан, залпом опрокинул в себя эту поистине огненную жидкость. Без сомнения, он уже настолько привык к сильнейшим возбуди­телям, что умертвил все нежные ткани своего желудка.

Прочитав эти строки, многие, возможно, только посмеются над содержащимся в них предостережением об опасности и ска­жут: «Ну какой вред мне может принести то небольшое количе­ство вина или яблочного сидра, которое я регулярно выпиваю?» Таких людей сатана уже отметил как свои потенциальные жерт­вы; он медленно шаг за шагом будет вести их к гибели, всю опас­ность которой они осознают только тогда, когда цепи привычек и аппетита опутают их настолько прочно, что разорвать их будет уже невозможно. Глава 41 Изготовление вина и яблочного сидра

 

На пороге вечного дня

28 октября ЖЕРТВОВАЛИ ВСЕМ ЭТИМ РАДИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СВОЕЙ ПАГУБНОЙ СТРАСТИ

Мы видим, какой огромной властью над чело­веком обладает его пагубное пристрастие к спиртным напиткам; нам всем известны многочисленные примеры того, как люди лю­бых профессий, занимающие самое высокое общественное поло­жение и наделенные самой высокой властью, люди, обладающие выдающимися способностями и достигшие блестящих успехов, люди с тонкими чувствами, крепкими нервами и светлым умом, жертвовали всем этим ради удовлетворения своей пагубной страсти, и в конце концов они опускались до уровня животных; причем, их падение, как правило, начиналось с употребления слабого вина или яблочного сидра.

Когда благородные мужчины и женщины, считающие себя христианами, заявляют, что нет никакого вреда в продаже на рынке перебродившего сока или вина, я испытываю сильную боль в своем сердце. Я знаю, что этот вопрос имеет и другую сто­рону, на которую они отказываются смотреть, ибо эгоизм закрыл их глаза на все то зло, которое вытекает из употребления этих возбуждающих напитков. Мне трудно понять, как наши братья могут не замечать столь явного зла и заниматься [359] выращи­ванием хмели, да еще в таких больших количествах, прекрасно зная, на какие цели он идет. Все, кто помогают изготавливать на­питки, пробуждающие желание к более сильным возбудителям, получат возмездие за свои дела. Они нарушают закон Божий и понесут заслуженное наказание как за собственные грехи, так и за грехи всех, кого они искусили ко греху, расставив на их пути свои соблазны.

Пусть все исповедующие истину для нашего времени и счи­тающие себя реформаторами всегда поступают в соответствии с этой верой. Если какой-либо член церкви занимается изготовле­нием вина или яблочного сидра для продажи, с ним надо хорошо побеседовать; однако, если он и после этого не прекратит подоб­ной деятельности, церковь должна подвергнуть его церковному наказанию. Нежелающие прекратить такую греховную деятель­ность недостойны занимать место и даже именоваться среди на­рода Божьего. Мы должны быть верными последователями Хри­ста, направляя свои сердца и влияние против любого проявле­ния зла. С каким лицом нам придется выслушивать Его приговор, если в день Божий рядом с собой увидим людей, став­ших пьяницами и по нашей вине? Мы живем в прообразный Судный день, когда уже скоро все наши дела предстанут дли обозрения перед судом Божьим. С каким лицом предстанем мы перед небесным судом, если своим поведением поощряем ис­пользование спиртных напитков, извращающих разум и уничто­жающих добродетель, чистоту и любовь Божью? Глава 41 Изготовление вина и яблочного сидра

На пороге вечного дня

29 октября В СЛОВЕ БОЖЬЕМ УКАЗАН ПУТЬ ДОСТИЖЕ­НИЯ ВЕЧНОСТИ

Один законник спросил Христа: «Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Он же сказал ему: «В законе что написано? Как читаешь?» Он сказал в ответ: «Возлюби Гос­пода Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: «Правильно ты отве­чал; так поступай, и ты будешь жить» (Лук. 10:35—28). Жизнь вечная — это приз, или награда, поставленная на карту, и Хри­стос указывает нам, как ее получить. Он направляет нас к Слову Божьему: «Как читаешь?» В Слове Божьем указан путь достиже­ния вечности: мы должны возлюбить Бога выше всего и ближне­го своего, как самого себя. Но, возлюбив ближнего своего, как самого себя, можем ли продавать ему то, что явится для него сетью?

Любить Бога и человека — святой долг каждого христиани­на; [360] закон любви, начертан на скрижалях его души, в нем обитает Дух Божий, а его характер проявляется в добрых делах. Иисус обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетою. Чем же мы готовы пожертвовать ради Него? Возвели ли мы в своей душе храм Его любви? Возлюбили ли мы своих ближних, как Христос возлюбил нас? Если в наших сердцах царит именно такая лю­бовь к душам, она обязательно заставит нас самым серьезным об­разом задуматься; не несут ли наши слова, поступки или наше влияние соблазна тем, кто обладает слабой моральной силой. Мы не должны, подобно фарисеям, осуждать слабых и страдаю­щих; нет, вместо этого мы должны, не жалея сил, убирать с пути своих братьев все камни преткновения, «дабы хромлющее не со­вратилось, а лучше исправилось» (Евр. 12:13).

Как народ, мы считаем себя реформаторами, носителями све­та в мире, верными стражами Божьими, охраняющими каждый подступ, где мог бы пройти сатана, искушая нас своими обольще­ниями. Своим примером и влиянием мы должны быть на сторо­не реформы. Мы должны воздерживаться от всякой привычки, способной омрачить нашу совесть и открывающей дверь перед искушением. Мы должны охранять каждую дверь, через кото­рую сатана мог бы получить доступ к разуму человека, сотворен­ного по образу Божьему. Если бы были закрыты все узкие тро­пинки к употреблению вина и сидра, тогда был бы закрыт и путь к пьянству. То, в чем нуждаются сегодня все, — это в твердом ре­шении не прикасаться, не пробовать и не брать в рот. Глава 41 Изготовление вина и яблочного сидра

Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 След.
Читают тему (гостей: 2)

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика