Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Соевая корова для дома - кухонный комбайн для приготовления соевого молока

Последнее в форуме
19.10.2019 07:58:10
Религиозные новости
Просмотров: 28810
Ответов: 98
18.10.2019 20:58:26
Книга Бытие
Просмотров: 13552
Ответов: 123
18.10.2019 17:36:01
На пороге вечного дня
Просмотров: 17070
Ответов: 135
18.10.2019 17:29:05
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 73889
Ответов: 593
12.10.2019 11:05:13
Земля Живых
Просмотров: 2456
Ответов: 22
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 6026
Ответов: 21
10.10.2019 11:43:31
Священство Мелхиседека
Просмотров: 555
Ответов: 6
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 1409
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 63466
Ответов: 90
31.05.2019 01:00:34
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 11040
Ответов: 64
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 1812
16.03.2019 17:59:53
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 52877
Ответов: 247
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 21393
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 3778
Ответов: 8
29.12.2018 18:24:23
Свет на моём пути
Просмотров: 63064
Ответов: 225
23.11.2018 15:21:04
Православие о протестантизме
Просмотров: 14827
Ответов: 9
23.11.2018 15:19:38
Эсхатология субботы в православии
Просмотров: 4731
Ответов: 4
23.11.2018 15:19:34
НЕ прелюбодействуй
Просмотров: 8667
Ответов: 10
23.11.2018 15:19:31
Весть Третьего Ангела
Просмотров: 5850
Ответов: 5
23.11.2018 15:19:14
Перенос вопросов с Суб.Школы
Просмотров: 4133
Ответов: 2
23.11.2018 15:17:02
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 8872
Ответов: 6
23.11.2018 15:16:46
Оксигенация и скипидарные ванны
Просмотров: 4902
Ответов: 5
09.11.2018 21:55:38
Последнее письмо Ваггонера (его исповедание веры)
Просмотров: 19961
Ответов: 32
23.10.2018 10:22:04
Пророчество Бытие 3:14-15
Просмотров: 4962
Ответов: 1
15.10.2018 21:41:44
На что указывают Царство Божие и Царство Небесное?
Просмотров: 3349
Ответов: 6
20.09.2018 09:55:58
Непокорные сыны. (Ис.30,31гл.)
Просмотров: 8215
Ответов: 13
14.07.2018 09:54:02
СПАСЕНИЕ - ЗАПУТАННАЯ СУТЬ...
Просмотров: 176218
Ответов: 780
12.07.2018 04:09:06
Иов и 144000
Просмотров: 6833
Ответов: 34
07.07.2018 11:20:02
Изюминки
Просмотров: 136331
Ответов: 275
07.07.2018 10:30:37
Структура Откровения
Просмотров: 16694
Ответов: 20
21.06.2018 11:10:17
Имя Его:`Слово Бога'. Царство Христа 1000 лет. (Отк.19-20 гл.)
Просмотров: 4300
Ответов: 8
14.06.2018 00:34:51
МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ...
Просмотров: 2033
09.06.2018 09:44:58
Христианское поселение
Просмотров: 23212
Ответов: 23
02.05.2018 15:38:31
Послание Иакова. Уроки СШ 4 квартал 2014 года
Просмотров: 3006023
Ответов: 149
12.04.2018 10:46:14
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 4456
Ответов: 7
07.04.2018 20:47:46
независимо от дел закона.
Просмотров: 30194
Ответов: 50
15.02.2018 11:24:53
Женщина и дракон–кто они? Число 666–значение.(Отк.12-13гл)
Просмотров: 8481
Ответов: 18
14.02.2018 17:31:40
Послание Павла к Евреям
Просмотров: 6659
Ответов: 23
12.01.2018 22:02:01
Пусть Бог заботится о Своём
Просмотров: 32987
Ответов: 53
30.12.2017 20:44:23
Борьба и мужество
Просмотров: 34129
Ответов: 132
29.12.2017 19:06:42
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ
Просмотров: 9133
Ответов: 12
22.12.2017 22:38:55
144 000 отмеченных печатью – кто они? (Отк.7 гл)
Просмотров: 5782
Ответов: 3
30.11.2017 11:27:03
Голоса труб – духовное значение знамений. (Отк.8-9 гл)
Просмотров: 7076
Ответов: 10
26.11.2017 08:37:55
1Кор.11:3
Просмотров: 13721
Ответов: 15
21.11.2017 10:14:49
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 3 - Нагорная проповедь
Просмотров: 34745
Ответов: 52
11.11.2017 14:28:27
У одра умирающих
Просмотров: 21417
Ответов: 24
19.10.2017 10:28:48
Открытие печатей, – духовное содержание. (Отк.6 гл)
Просмотров: 6267
Ответов: 7
22.09.2017 19:24:10
Где будет труп, там соберутся орлы. (Мф.24:28)
Просмотров: 12169
Ответов: 16
21.09.2017 09:59:23
Престол в небе – символ духовной власти. (Отк.4-5 гл.)
Просмотров: 5916
Ответов: 9
01.09.2017 09:50:31
Умножение хлебов Иисусом Христом для 5000 и 4000 человек.
Просмотров: 5090
Ответов: 4
16.06.2017 10:18:28
Притча о рабах и талантах Мф.25:14–30
Просмотров: 3965
Ответов: 1
31.01.2017 14:46:45
Ожившая планета.
Просмотров: 27619
Ответов: 90


На пороге вечного дня

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 След.
RSS
На пороге вечного дня, Утренние чтения
 

На пороге вечного дня

18 сентября «ХВАЛИТЕ ГОСПОДА»

«Все дышущее да хвалит Господа!» В достаточной ли степени каждый из нас понимает, какими благодарными мы должны быть нашему Господу? Помним ли мы о том, что милости Господа обновляются каждое утро и что Его верность постоянна и неиз­менна? Признаем ли мы нашу зависимость от Него и приносим ли Ему благодарность за все Его благодеяния? Напротив, мы слишком часто забываем, что «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» (Иак. 1:17).

Как часто здоровые люди забывают благодарить за этот чудес­ный дар, которым они пользуются ежедневно, из года в год. Они не приносят надлежащей хвалы Богу за все Его милости. Но ког­да приходит болезнь, тогда вспоминают о Боге. Сильное жела­ние вновь получить здоровье приводит к усердным молитвам, и. это правильно. Потому что Бог есть наше убежище как во время болезни, так и вовремя благополучия. Но многие не вручают сво­его дела в руки Божьи; сами беспокоясь о себе, они продолжают болеть и страдать. Если бы они поднялись выше своего удручен­ного состояния, то, возможно, вновь стали бы здоровыми людь­ми. Они должны вспомнить, как долго они пользовались даром здоровья, и чтобы этот дар вновь вернулся к ним, они не должны забывать, что находятся во власти новых обязательств перед Сво­им Творцом. Из исцеленных десяти прокаженных только один возвратился, чтобы найти Иисуса и воздать Ему славу. Не будем подобны девяти неблагодарным, чьи сердца остались нетронуты­ми милостью Бога.

Бог есть любовь. Он заботится о Своем творении. «Как отец милует сынов, так милует Господь [316] боящихся Его» (Псал. 102:13). «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам на­зываться и быть детьми Божьими» (1Иоан. 3:1). Какое драгоцен­ное преимущество — быть сыновьями и дочерями Всевышнего, наследниками Божьими и сонаследниками с Иисусом Христом. В таком случае не будем жаловаться и скорбеть, потому что в этой жизни мы не свободны от разочарования и страданий. Ес­ли, согласно решению Провидения, мы должны в этой жизни пе­реносить испытания, возьмем же наш крест и выпьем горькую чашу, помня, что это рука Отца держит ее у наших уст. Будем доверять Ему в мрачные дни нашей жизни, как и во время бла­гополучия и мира. Разве мы не должны верить, что Он посылает нам все ради нашего блага? «Тот, Который Сына Своего не поща­дил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Римл. 8:32). Даже в ночь страданий можем ли мы не воздать Ему надлежащей хвалы и славы, вспоминая всю Его любовь к нам, выраженную в Голгофском кресте? Глава 34 «Хвалите Господа»

На пороге вечного дня

19 сентября ТЕПЕРЬ МЫ МОЖЕМ РАДОВАТЬСЯ В НАДЕЖДЕ

Какая тема для размышления — жертва Иисуса, принесен­ная за погибших грешников! «Но Он изъязвлен был за грехи на­ши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5). Способны ли мы оценить эти благословения? Могли Иисус страдать больше, чем Он страдал? Мог ли Он дать нам еще богаче и обильней благословения, чем Он сделал это? Разве мысль о том, что ради нашего спасения Он оставил всю славу неба и перенес столько позора, жестокости и ужасную смерть, не способна сокрушить самое ожесточенное сердце? Разве Он Своей смертью и воскре­сением не открыл перед нами дверь надежды в то время, когда мы ничего другого не знали и не видели, кроме ужаса мрака и отчаяния? Теперь в том положении, в каком мы находимся, нам трудно представить себе, из какой бездны мы извлечены. Мы не можем измерить того, какими бы неизмеримыми и безутеш­ными были наши страдания и горе, если бы Иисус не обнял нас Своей человеческой рукой сочувствия и любви и не поднял бы нас.

Теперь мы можем радоваться в надежде. Наш Защитник на­ходится в небесном святилище, ходатайствуя за нас. Через Его заслуги мы [317] получаем прощение и мир. Он умер, чтобы омыть наши грехи, одеть нас в Свою праведность и сделать нас достойными членами небесного общества, где бы мы могли жить вечно. Дорогой брат и дорогая сестра! Когда сатана будет напол­нять ваше сознание отчаянием, мраком, сомнением, сопротив­ляйтесь его влиянию. Скажите ему о крови Иисуса, очищающей от всякого греха. Вы сами не можете спасти себя от силы искуси­теля, но он дрожит и обращается в бегства, когда выставляются заслуги этой драгоценной крови. Почему же вам с благодарно­стью не принять благословения Иисуса? Почему вам не взять ча­шу спасения, предлагаемую Им, и не призвать имя Господа? Не проявляйте своего недоверия к Тому, Кто вызвал вас из мрака в Свой чудный свет. Никогда не раньте своим недоверием состра­дательное сердце Спасителя. С глубочайшим интересом Он на­блюдает за вашим продвижением вперед к небесной отчизне; Он видит ваши серьезные старания; Он отмечает ваше отклонение и восстановление; ваши надежды и опасения, вашу борьбу и по­беду. Глава 34 «Хвалите Господа»

 

На пороге вечного дня

20 сентября ОН ОТДАСТ ДОЛЖНОЕ И ВАШИМ НУЖДАМ

Разве все наше посвящение должно состоять только из просьб и их исполнения? Разве мы должны только думать о на­ших нуждах и никогда не вспоминать о полученном? Разве мы должны только получать, никогда не выразив нашей признатель­ности Богу за все, что Он сделал для нас? Мы и так не слишком много молимся, но в принесении благодарности мы проявляем еще большую сдержанность. Если бы теплая и великодушная любовь Божья вызывала с нашей стороны больше признательно­сти и хвалы, мы имели бы тогда больше силы в молитве. Мы на­ходились бы тогда все больше и больше в любви Божьей и с усер­дием выражали бы Ему нашу благодарность. Вы, которые жа­луетесь, что Бог не отвечает на ваши молитвы, измените ваше отношение и смешивайте ваши просьбы с хвалой и благодарени­ем. Когда вы отдадите должное Его доброте и милости, тогда вы увидите, как Он отдаст должное и вашим нуждам.

Молитесь, молитесь искренне, серьезно и постоянно, но ни­когда не забывайте хвалить и благодарить Бога. Таким путем каждое дитя Божье оправдывает Его характер. Вы можете про­славить Его; вы можете показать силу Его укрепляющей благода­ти. Очень многие люди не оценивают должным образом вели­кую любовь Бога и божественное сострадание [318] Иисуса. Ты­сячи с презрением смотрят на безграничную милость, открытую в плане искупления. Причастные же к этому великому плану не вполне ясно представляют себе его значение. Они не работают над собой в том, чтобы быть благодарными и чуткими. Но тема об искуплении — это тема, в которую желают проникнуть и ан­гелы; она будет наукой и песней искупленных на протяжении всех бесконечных веков. И разве теперь эта тема недостойна раз­мышления и исследования? Не должны ли мы всем сердцем и ду­шой воздать Богу хвалу и благодарение за «милость Его и за чуд­ные дела Его для сынов человеческих?» (Пс. 106:8).

Хвалите Господа на собрании Его народа. Когда было сказано слово иудеям в древности, было дано повеление: «Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! И сказал весь народ: аминь, аллилуйя! «И когда ковчег завета был принесен в город Давидов, повсюду раздавались гимны радости и триумфа, и «весь народ сказал: аминь! и хвалил Господа» (Шар. 16:36). Та­кой горячий отклик говорил о том, что они поняли сказанные слова и объединились в служении Богу. Глава 34 «Хвалите Господа»

На пороге вечного дня

21 сентября ВСЕ НЕБО СОЕДИНЯЕТ­СЯ В ПРОСЛАВЛЕНИИ БОГА

В наших богослужениях слишком много формализма. Господь желает иметь служителей, которые бы проповедовали Сло­во с энергией Святого Духа и чтобы народ, слушающий Его, не оставался равнодушным, безучастным и безответным. И такие равнодушные, безразличные члены в духовном отношении про­являют очень много энергии и деловитости в светских вопросах. Голос Божий может проявляться через вестников Его как самая приятная песнь, но Его священные предостережения, обличе­ния и наставления все равно могут остаться неуслышанными, потому что дух мира парализовал их. Истины Слова Божьего об­ращены к глухим ушам и к черствым, грубым сердцам. О, как ве­лика нужда в том, чтобы наши общины пробудились и самым ак­тивным образом помогали слугам Божьим в работе спасения душ. Где общины ходят в свете, там всегда будут сердечные от­клики, отзывы и слова радостной хвалы и благодарности.

Наш Бог, Творец неба и земли, говорит: [319] «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня» (Пс. 49:23). Все небо соединяет­ся в прославлении Бога. Будем сегодня учиться этой песни анге­лов, чтобы мы умели петь ее, когда присоединимся к их блестя­щим рядам. Скажите вместе с псалмопевцем: «Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь» (Пс. 145:2). «Да восхвалят Тебя народы, Боже; да восхвалят Тебя на­роды все» (Пс. 66:4). Глава 34 «Хвалите Господа»

 

На пороге вечного дня

22 сентября ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Родители весьма ответственны за формирование характе­ра своих детей, за их правильное, всестороннее развитие. Сей­час среди нас встречается слишком мало хорошо уравновешен­ных умов, ибо родители пренебрегают своей главной обязанно­стью — всемерно помогать развитию слабо выраженных черт характера своих детей и подавлять в них дурные склонности. Они забывают, что их святой долг — внимательно следить за всеми моментами развития каждого ребенка и воспитывать в них правильные привычки и правильный образ мышления.

Нередко родители ждут, пока Господь сделает за них ту рабо­ту, которую Он поручил им. Вместо того, чтобы сдерживать и дисциплинировать своих детей, как это и должно быть, они их всячески балуют, безрассудно потакая всем их прихотям и кап­ризам. Такие дети оставляют отчий дом с характерами, извра­щенными эгоизмом, необузданными прихотями и непомерной самоуверенностью; они лишены чувства почтения и уважения к собственным родителям, а потому неспособны проявлять любовь ни к религиозной истине, ни к Богу. Им с раннего возраста при­вили черты характера, ставшие пожизненным проклятием для них самих и окружающих. Домашний очаг становится чем угод­но, но только не местом счастья, если в запущенном саду детской души позволяют прорастать и цвести семенам раздоров, эгоизма, зависти, страстей и себялюбивого упрямства. Родители должны беспристрастно, но с нежной заботой относиться к своим детям, помня, что все они искуплены кровью Христа. Дети всегда стре­мятся подражать своим родителям, поэтому исключительное внимание должно уделяться тому, чтобы представить им достой­ный пример для подражания. [320] Если родители дома ведут себя нежно и вежливо, оставаясь твердыми и решительными, то именно эти черты они увидят и в своих детях; если они честны, откровенны и благородны, то могут смело ожидать, что их дети будут проявлять такие же качества; если они почитают Бога и искренне поклоняются Ему, то и их дети, воспитанные в том же духе, также не забудут честно служить Ему.

Часто родители с недостаточным вниманием относятся к не­обходимости окружить своих детей правильным влиянием. Так, избирая место для жительства, они, как правило, руководству­ются не столько моральными и социальными соображениями, сколько мирскими интересами, в результате чего их дети неред­ко попадают в среду, оказывающую пагубное влияние на разви­тие в них благочестия и на формирование правильного характе­ра. Кроме этого, часто родители позволяют миру поглощать все их время, силы и мысли, поэтому, когда наступает суббота, они оказываются настолько усталыми, что не имеют сил и бодрости, чтобы должным образом прославить Бога в Его святой день; для собственного же дома у них также не хватает благочестия и оби­лия благодати, которое сделало бы субботу самым радостным днем для их детей. Служители редко их посещают, ибо они по­ставили себя вне достижения духовных преимуществ. Посте­пенно их душой овладевает безразличие, в то время как дети по­падают под греховное влияние и шаг за шагом утрачивают чис­тоту души, которой когда-то обладали. Глава 35 Ответственность родителей

На пороге вечного дня

23 сентября ВЫ ПОСЕЛИЛИ СВОИ СЕМЬИ В МЕСТАХ ИСКУШЕНИЯ

Родители, безусловно, осуждают хананеев за приношение ими детей в жертву Молоху, а что вы делаете сами? Вы соверша­ете самое дорогое жертвоприношение своему идолу — маммоне, а затем, когда ваши дети вырастают без любви и с неприглядны­ми характерами, когда в них уже явно проявляется отсутствие благочестия и склонность к неверности, вы начинаете обвинять исповедуемую вами веру в том, что она не могла их спасти. Вы по­жинаете то, что посеяли,— результат эгоистичной любви к миру и пренебрежения к средствам благодати. Вы поселили свои семьи в местах искушения; вы не посчитали важным и необходи­мым ковчег Божий, вашу славу и защиту; и Господь, видя это, не счел нужным сотворить чудо и избавить ваших детей от иску­шений.

Исповедуя любовь к Богу, берите Иисуса с собой, куда бы вы ни направлялись, и, подобно древним патриархам, возводите Бо­гу жертвенники везде, где раскидываете шатры. В этом отноше­нии требуется [321] основательная реформация, глубокая и всеобъемлющая реформация, которая должна затронуть как ро­дителей, так и служителей. Им не хватает Бога в собственных домах; им необходимо застроить пустынные места горы Сион­ской, возвести врата и укрепить вокруг нее стены для надежной защиты народа Божьего.

В этом веке нам всем предстоит самая серьезная работа, и долг родителей — научить своих детей принимать в ней самое активное участие. К современному народу Божьему, взрослым и молодежи, также применимы слова Мардохея, обращенные к Есфири: «И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» (Есф. 4:14). Молодым людям следует вы­рабатывать в себе стойкость характера, чтобы они были полезны­ми в деле Божьем. Даниил и Иосиф уже в молодые годы были твердыми в принципах, поэтому Бог мог смело использовать их в исполнении Своих намерений. Присмотревшись к их жизни, обратите внимание на то, как Бог действовал в их пользу. Иосиф встретился с самыми различными опытами, в которых его муже­ство и стойкость подверглись самому полному испытанию. Его продали в Египет, где вначале к нему благоволили и доверяли са­мые ответственные обязанности; но вдруг, без всякой вины с его стороны, его несправедливо обвинили и бросили в темницу. Но он не пал духом. Он верил в Бога; намерения его сердца и чисто­та помыслов были очевидны. Бог следил за ним. Его божествен­ная рука указывала ему путь, и вскоре, как мы знаем, он вышел из темницы, чтобы воссесть на Египетском престоле вместе с фа­раоном.

Трудная, но яркая жизнь Иосифа — это не простая случай­ность. Всеми событиями в его жизни управляла рука Прови­дения. Но каким образом он мог проявить такую твердость ха­рактера, прямоту и мудрость? Это были результаты тщательного, заботливого воспитания в детские годы. Он всегда был готов по­виноваться быстрее голосу долга, нежели настроения, и его чис­тота и детская доверчивость принесли достойные плоды в жизни уже зрелого мужчины. Самые блистательные таланты не будут иметь ценности, если они растут и развиваются не в благоприят­ную сторону; навыки к труду и твердость характера можно при­обрести только путем воспитания. Возвышенный, благородный характер и прекрасные умственные способности — это не слу­чайное явление. Бог предоставляет возможности, а успех уже бу­дет зависеть от того, как мы будем их использовать. Мы должны быстро улавливать возможности, которые открывает перед нами Провидение, и со всей страстностью хвататься за них. Глава 35 Ответственность родителей

 

На пороге вечного дня

24 сентября СДЕЛАЙТЕ БИБЛИЮ СВОЕЙ НАСТОЛЬ­НОЙ КНИГОЙ

Молодые люди, если вы хотите быть сильными, если вы [322] хотите иметь честный и мудрый характер, которым обла­дали Иосиф и Даниил, изучайте Священное Писание. Родители, если вы хотите воспитать своих детей в духе служения Господу и совершающими добро в мире, сделайте Библию своей настоль­ной книгой. Именно она разоблачает происки сатаны, возвыша­ет и возвеличивает все человечество, осуждает и исправляет мо­ральное зло; именно она является тем средством, которое помо­гает отличить истинное от ложного. Чему бы вы не обучались дома или в школе, на первом месте неизменно должна стоять Библия — этот величайший источник воспитания. Относясь к ней таким образом, вы прославите Бога, а Он в свою очередь со­вершит для вас великое дело обращения ваших детей. В этой свя­той Книге сокрыт богатейший источник истины и красоты, и ес­ли родители не сумеют привить своим детям, к ней глубокий ин­терес, то винить им придется только самих себя.

Хотя для многих образование обозначает воспринятие зна­ния из книг, на самом деле «Начало мудрости — страх Гос­подень» (Пс. 110:10). Истинная цель воспитания заключается в восстановлении в душе человека образа Божьего. Первое и на­иболее драгоценное познание — это познание Христа; и этот факт мудрые родители всегда будут держать перед мысленным взором своих детей. Когда у ребенка бывает перелом или трещи­на в костях какой-либо конечности, родители делают все воз­можное, как подсказывает им любовь или мудрость жизни, что­бы вернуть поврежденному органу прежнюю силу и естествен­ную привлекательность; это правильно, поскольку в этом заключается их родительский долг. Но Господь требует, чтобы еще больший такт, терпение и настойчивость проявились в тех случаях, когда требуется излечить болезнь души. Тот недостоин называться отцом, кто не является для своих детей христиан­ским учителем, наставником и другом, привязывающим их к собственному сердцу самыми крепкими узами любви— любви, основывающейся на верном исполнении долга!

На родителей возложена важная и ответственная работа, по­этому они имеют полное право задать вопрос: «И кто способен к сему?» (2Кор. 2:16). Но ведь Бог обещал дать мудрость всякому, просящему в вере, а Он всегда выполняет Свои обещания. Он ра­дуется, когда вера полагается на Него и Его Слове. Мать Авгу­стина много молилась об обращении своего сына. Она не видела явных проявлений воздействия Духа Божьего на его сердце, но она не разочаровалась. Она нашла в Библии подходящие слова, положила .руку на этот текст, представила перед Богом Его соб­ственные слова и молила об их исполнении так, как только мо­жет молить мать. [323] Ее глубокое смирение, ее искренняя, настойчивая просьба и непоколебимая вера превозмогли, и Гос­подь исполнил желание ее сердца. Он и сегодня готов прислу­шаться к молитвам Своего народа: «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, что­бы слышать» (Ис. 59:1); и если родители-христиане будут иск­ренне искать Его, Он надоумит их, что сказать, и ради имени Своего окажет им всякую помощь в деле обращения их детей.

На пороге вечного дня Глава 35 Ответственность родителей

25 сентября ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Дорогие брат и сестра Г., ваша семейная жизнь вызывает у меня самые серьезные опасения. Я вижу грозящие вам опасно­сти, о которых вы, судя по всему, даже не подозреваете. Думали ли вы когда-нибудь серьезно, с молитвой о своем долге и ответ­ственности по отношению к детям, которых вы произвели в этот мир? Задумывались ли вы когда-либо о том, воспринимают ли они от вас должное воспитание и дисциплину, которая приведет их к почитанию Создателя в дни их юности? Приходила ли вам в голову когда-либо мысль о том, что если вы не сможете научить их уважать вас и подчиняться вам как родителям, то тем самым вы научите их бесчестить Бога? Каждый раз, когда вы позволяете своим детям пренебрегать вашим родительским авторитетом, каждый раз, когда они навязывают вам свою волю, вы усугубля­ете в них недостаток характера, который будет перенесен ими в религиозную жизнь: он будет учить их пренебрегать и попирать божественный авторитет.

Каждому из нас прежде всего необходимо ответить на следу­ющий вопрос: для кого я воспитываю своих детей, для Христа или для укрепления влияния сил тьмы? Если вы не руководите своими детьми и не формируете их характер в соответствии с требованиями Бога, то чем меньше детей пострадает от вашего воспитания, тем лучше будет и для вас, родителей, и для всего общества в целом. До тех пор, пока дети не имеют возможности с младенческого возраста получить правильное, дисциплиниру­ющее воспитание со стороны мудрой и рассудительной матери, которой [324] руководит совесть и разум и которая правит до­мом в страхе Господнем, соразмеряя все и, в частности, характе­ры своих детей мерилом праведности умножать такую семью — грех. Бог дал вам разум и требует, чтобы его использовали.

Вы ни на минуту не должны забывать свою обязанность по­средством терпеливых, старательных усилий и искренней, пыл­кой молитвы воспитывать у своих детей такой характер, который сделал бы их благословением для собственной семьи, для церкви и для всего общества в целом. Вы не вправе ожидать какой-либо благодарности за свою работу, если ваши дети находятся под контролем врага всякой правды; награда дается по божественно­му образцу. Может ли Бог рассматривать плоды вашей деятельности хорошими, если вы, в угоду себялюбивым, мирским пла­нам, пренебрегаете работой, результаты которой имеют столь да­леко идущие последствия, и позволяете своим детям вырастать моральными уродами, сами толкаете их на широкий путь смер­ти? Те, которые не понимают своей великой ответственности и не готовы отдать все свои силы и разум воспитанию детей для Иисуса, не имеют морального права принимать на себя столь ве­ликую ответственность становиться родителями. Глава 36 Воспитание детей

 

На пороге вечного дня

28 сентября РОДИТЕЛИ НЕСУТ ПРЯМУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В характере ваших детей наглядно проявляются все недостат­ки принятой в вашей семье системы воспитания, системы вседозволенности и баловства. Вы не приучили себя следовать настав­лениям Слова Божьего. Зло, происходящее от вашего пренебре­жения своим долгом, становится все глубже и опаснее. Сестра Г. не оказывает правильного влияния. Она подчинила свою волю более сильной воле своих неверно мыслящих детей и угождает им же во вред. [327] Вам обоим следовало бы учить с самого мла­денческого возраста своих детей, чтобы они не могли управлять вами, но исполняли вашу волю. Если бы сестра Г. получила пра­вильное воспитание в детстве, если бы ее воспитывали в соответ­ствии с требованиями Слова Божьего, то сейчас у нее был бы дру­гой характер и она лучше понимала бы возложенные на нее обя­занности. Она бы знала, как правильно воспитывать своих детей, чтобы их пути были угодны Богу. Однако этого не произошло, по­этому недостатки ее собственного воспитания сказываются и в характере ее детей; так чего же можно от них ожидать, когда они вырастут и сами станут главами собственных семейств? Те, кто постарше, возможно имеют некоторые навыки в домашней рабо­те; но во всем остальном они являются новичками.

При наличии мудрого и твердого управления со стороны ро­дителей эти дети могли бы стать по-настоящему полезными чле­нами общества; пока же они — тщеславные, легкомысленные, своевольные и расточительные, являются лишь проклятием и позором для нашей веры. Они проявляют мало почтения к своим родителям, их совесть не ведает угрызений. Следуя своим собст­венным путем, они так упорно навязывают родителям свои же­лания, что пробудить их моральное сознание кажется почти не­возможным. Все естественные склонности родителей, особенно отрицательные, как правило находят еще более сильное выраже­ние в их детях. Такая семья полностью, как родители, так и дети, находится под божественным осуждением, и никто из них не мо­жет даже надеяться попасть в мирную обитель блаженства до тех пор, пока они не вернутся к честному исполнению давно забыто­го долга и не начнут воспитывать в своих детях такие черты ха­рактера в духе Христа, которые могли бы заслужить полное одоб­рение Бога.

За дело своих рук родители несут прямую ответственность. Им надлежит учиться мудрости и твердости, чтобы выполнять порученную работу верно и в правильном духе, чтобы вырастить своих детей полезными членами общества, всячески развивая в них все данные Богом таланты и способности. Неумение или не­желание поступать именно таким образом должно стать предме­том самого тщательного церковного обсуждения, ибо родителям оно принесет проклятье, а церкви осуждение, тяжелые испыта­ния и самые серьезные проблемы. Моральная проказа, нередко происходящая от недостатка дисциплинирующего и сдерживаю­щего [328] воздействия на молодых, заразна; она поражает и те­ла, и души наших детей, поэтому уже давно пора всеми силами бороться против нее. Глава 36 Воспитание детей

На пороге вечного дня

29 сентября ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ

В Библии содержатся четкие и недвусмысленные указания относительно важности работы по воспитанию детей: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш. Господь есть один. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем» (Втор. 6:4—6). Прежде всего родители должны сами иметь живую связь с Богом, жить в страхе Господ­нем, знать и понимать Его волю; за этим следуют и их дела: «И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, ложась и вставая. И навяжи их в знак на руку твою и да будут они повязкою над глазами твоими. И напиши их на ко­сяках дома твоего и на воротах твоих» (Втор. 6:7—9).

Господь повелел Израилю избегать заключения браков с ок­ружающими их идолопоклонными народами: «Дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя... ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог чтобы ты был собственным Его народом из всех на­родов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочис­леннее всех народов, принял вас Господь и избрал вас; ибо вы ма­лочисленное всех народов; но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам ва­шим» (Втор. 7:3, 4, 6, 7).

Вот где мы видим положительные указания, весьма необхо­димые и для нашего времени. Господь обращается к нам в эти по­следние дни; нам же надлежит понять Его указания и быть по­слушными. Через Своих слуг Бог говорил Израилю: «Да не отхо­дит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в день и ночь, дабы в точности исполнить все, что в ней написано; тогда [329] ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благора­зумно» (Иис. Нав. 1:8). «Закон Господа совершен, укрепляет ду­шу; откровение Господа верно, умудряет простых» (Пс. 18:8). «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Пс. 118:130). «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 113:105).

В этих текстах предельно ясно определены обязанности ро­дителей. В них содержатся такие наставления, следуя которым, родители получат прекрасную возможность избежать каких-ли­бо ошибок в воспитании своих детей; но Слово Божье не допу­скает никакого равнодушия или небрежности. Закон Божий должен стать для детей наивысшим моральным мерилом. Этому закону их надо учить непрестанно: когда они встают или садят­ся, уходят из дому или возвращаются домой; он должен стать для них главным правилом жизни, а его принципы неотъемлемой частью всех их опытов. Детей необходимо учить быть честными, правдивыми, воздержанными, бережливыми, трудолюбивыми и всем сердцем любить Бога. Это приведет их к непосредствен­ному воспитанию и увещанию Господа, направит их слабые сто­пы на путь долга и безопасности. Глава 36 Воспитание детей

 

На пороге вечного дня

30 сентября НА РОДИТЕЛЯХ ЛЕЖИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Молодые люди, как правило, еще неопытны, а любовь к Биб­лии, к ее священным истинам не приходит, естественно, сама со­бой. Немалые усилия требуются для того, чтобы окружить моло­дежь надежным барьером, окружающие их от коварных уловок сатаны; иначе они попадают в его сеть соблазнов и становятся пленниками его воли. Детей с ранних лет необходимо учить тре­бованиям закона Божьего и вере в Иисуса, нашего Искупителя, ради очищения их душ от всякого греха. Такую веру необходимо прививать день за днем путем наставления и личного примера.

На родителях лежит торжественная ответственность, и как может Господь благословлять их, если они с явным пренебреже­нием относятся к своему святому долгу? Характер детей форми­руется в раннем возрасте; это известно всем, юные годы прохо­дят, когда детские сердца так нежны и восприимчивы к воздей­ствию истины, однако родители очень мало уделяют времени и внимания развитию духовной культуры своих собственных де­тей. Драгоценные уроки истины и долга должны ежедневно за­печатлеваться в их невинных сердцах; им следует прививать по­знания о Боге, исходя из Его творческих дел, что впоследствии окажется для них намного более ценным, чем любые книжные знания. [330]

«Не хлебом одним будет жить человек, но всяким Словом, ис­ходящим из уст Божиих» (Матф. 4:4), — словами, исходящими из уст нашего Спасителя. Неверное толкование и вероучение все умножаются и со змееподобной вкрадчивостью опутывают чувст­ва людей. В Библии не осталось ни одной истины, которая так или иначе не подвергалась бы сомнению или отвержению. Слу­жители всячески стремятся сделать великие пророческие исти­ны, показывающие нашу роль в историческом развитии мира, мрачными и труднодоступными для понимания, тем самым ли­шая эти важнейшие свидетельства их естественной силы и кра­соты. Нередки случаи, когда дети все дальше и дальше отходят от древнейших пограничных знаков. Господь заповедал Своему на­роду, Израилю: «Если спросит у тебя сын твой в последующее время, говоря: «Что означают сии уставы, постановления и зако­ны, которые заповедал вам Господь, Бог ваш?», то скажи сыну твоему: «Рабами были мы у фараона в Египте; но Господь вывел нас из Египта рукою крепкою; и явил Господь знамения и чудеса великие и казни над Египтом, над фараоном и над всем домом его, пред глазами нашими. А нас вывел оттуда, чтобы ввести нас и дать нам землю, которую клялся отцам нашим дать нам. И запо­ведал нам Господь все постановления сии, чтобы мы боялись Гос­пода, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохра­нить нашу жизнь как и теперь. И в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицом Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам» (Втор. 6:20—25). Глава 36 Воспитание детей

На пороге вечного дня

1 октября ПОСЛУШ­НЫЕ ЛИ ВЫ ДЕТИ?

В Библии изложены принципы, к которым мы не можем от­носиться равнодушно и беспечно. Те, кто понимает истину и чувствует ее значение, пережили опыты с Богом, должны учить этим здравым истинам и своих детей. Они должны познакомить их с великими столбами нашей веры, раскрывая, почему мы. Ад­вентисты седьмого дня, как и Израильский народ, называемся особенным народом, святым, отделенным и непохожим на всех остальных людей на земле. Все эти вопросы нужно разъяснять детям простым и доступным языком, и с возрастом они будут по­нимать их, и, таким образом, шаг за шагом сложится прочное и глубокое основание их убеждения и веры. [331]

Родители, вы называете себя детьми Божьими, но послуш­ные ли вы дети? Исполняете ли вы волю Своего Небесного Отца? Следуете ли вы Его указаниям или предпочитаете освещать свой путь искрами от собственного огня? Отдаете ли вы каждый день все силы тому, чтобы преодолеть врага и уберечь своих детей от его коварных сетей? Открываете ли вы им бесценные истины Слова Божьего, объясняя истоки нашей веры, чтобы направить их юные стопы к надежной платформе истины?

Библия с ее драгоценными камнями истины была написана не только для ученых, образованных людей. Напротив, она пред­назначалась для простого народа, и объяснения, данные про­стым народным языком, под влиянием Святого Духа, самым на­илучшим образом отвечают смыслу настоящей истины во Хри­сте. Великие истины, необходимые для спасения, ясны, как полдень, и все могут понять их, разве за исключением тех, кто будет идти путем своего личного суждения вместо открытой во­ли Божьей. Глава 36 Воспитание детей

 

На пороге вечного дня

https://talks.by/showthread.php?t=14395817&page=5&f=21

2 октября ХРИСТИАНСКОЕ ТЕРПЕНИЕ

Дорогие брат и сестра X. Что касается ваших нынешних вза­имоотношений с церковью, то я настоятельно советую нам сде­лать все от вас зависящее, чтобы прийти в согласие со своими братьями. Развивайте в себе нежный, примирительный дух, не позволяйте чувству мести овладеть вашим умом и сердцем. Нам уже не долго осталось пребывать в этом мире, так давайте же ра­ботать для времени и вечности. Будьте прилежны, старайтесь ут­вердить ваше звание и избрание. Смотрите, чтобы вам не оши­биться относительно вашего имени как наследника Царства Христа. Если ваше имя занесено в книгу жизни у Агнца, то мо­жете чувствовать себя спокойно и уверенно. Будьте готовы рас­каяться в своих недостатках и оставить их, чтобы ваши ошибки и грехи при разборе на суде могли быть вычеркнуты из небесной книги записей.

Я верю, что ваша жизнь духовно обогащается; но этот про­цесс должен быть более глубоким, основательным и серьезным. Не откладывайте ничего, что можете сделать. Ходите в смире­нии перед Богом, [332] наведите порядок в собственном сердце, отвергните себя и бдительно избегайте любых козней сатаны. Когда сердце находится в полном согласии с Иисусом, когда в словах, в духе и поведении вы подражаете Образцу, все ваши привычки становятся более возвышенными и благородными, убедительно свидетельствуя окружающим, что в вас произошла коренная перемена и вы уже числитесь среди добродетельных, богобоязненных последователей Иисуса.

Мой дорогой брат! Отчет вашей жизни испещрен неверными поступками, о чем ведомо Богу и вашей собственной душе. И, тем не менее, вряд ли кто больше меня будет рад увидеть вас на пути, которым шел Христос, и встретить вас в Царстве Божьем. Нам всем нелегко понять самих себя, трудно правильно оценить свой собственный характер. Слово Божье просто и ясно, но в от­ношении самих себя люди нередко применяют его ошибочно, поскольку человеку вообще свойственна склонность к самообма­ну и к мысли о том, что предостережения и увещания Слова Божьего не относятся к нему лично. «Лукаво сердце человече­ское более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер. 17:9). Самообольщение подрывает основы христианских чувств и ревности, а себялюбие и самоуверенность убеждают нас в соб­ственной правоте, в то время как на самом деле мы весьма далеки от соответствия требованиям Божьего Слова. Глава 37 Христианское терпение

На пороге вечного дня

3 октября ВЗИ­РАЙТЕ НА ИИСУСА

В Библии все изложено полно, ясно и понятно; характер ис­тинного ученика Христа отмечен в ней с предельной точностью. Если мы действительно не желаем обмануться относительно ис­тинного состояния нашего характера, каждому из нас необходи­мо со смиренным сердцем изучать Св. Писание и трепетать пе­ред Словом Божьим. Мы все должны приложить настойчивые усилия, чтобы победить эгоизм и самоуверенность. Исследуйте себя внимательно, чтобы избежать самообмана; небольшая са­мокритика при особых случаях недостаточна. Ежедневно прове­ряйте основание своей надежды, чтобы еще раз убедиться в том, что любовь Христова с вами и в вас. Будьте честны с собствен­ным сердцем; любая поблажка здесь просто недопустима. Реши­тесь — стоит быть искренним христианином, затем облекитесь во всеоружие Божье. Внимательно изучайте ваш Образец, взи­райте на Иисуса и старайтесь уподобиться Ему. Мир вашего ума, ваша надежда на вечное спасение зависит от верности этой ра­боте. Поскольку мы, как христиане, [333] уделяем самоисследо­ванию недостаточно внимания, то не удивительно, что наш про­гресс в понимании самих себя очень незначительный.

Я обращаюсь к вам с этими словами, ибо искренне желаю ва­шего спасения. Я желаю не разочаровывать вас, но побудить к еще более искренним и энергичным усилиям. Себялюбие всегда будет побуждать вас к поверхностному самоисследованию, но не позволяйте, чтобы пустая самоуверенность лишила вас права на вечную жизнь. Не созидайте свою жизнь на ошибках и заблуж­дениях других людей, но разрешите этот важный вопрос между Богом и вашей душой, ибо от его разрешения зависит ваша веч­ная судьба.

«Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1Пар. 16:7), на человеческое сердце со всеми его противоречи­выми чувствами радости и печали; на колеблющееся, своенрав­ное сердце, являющееся пристанищем столь многих пороков и заблуждений. Идите к Нему со всеми пороками вашей души. Подобно псалмисту, распахните настежь ее двери перед Всевидя­щим оком и воскликните: «Испытай меня. Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои и зри, не на опас­ном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:23, 24). Отдайте свое сердце в чистку, чтобы вы могли стать «причастни­ками божеского естества, удалившись от господствующего в ми­ре растления похотью». Затем «будьте всегда готовы всякому требующему у вас отчета в вашем уповании дать ответ с крото­стью и благоговением» (1Петр. 2:15). Тогда мир Христа будет ва­шим миром. Ваше имя будет внесено в небесные книги. Ваш?, принадлежность к небесному наследию будет скреплена царст­венной подписью, и никто не осмелится на земле оспаривать это. Никто не воспрепятствует нашему входу в город Божий, но вы будете иметь свободный доступ в царское присутствие и к храму Божьему.

Мне необходимо сказать вам еще несколько слов. Я желаю, чтобы вы соединились с церковью не потому, что считаю совер­шенными всех членов ее, и не потому, что считаю совершенны­ми лично вас. Бог имеет в Своей церкви дорогие Ему души; но там есть также мужчины и женщины, которые подобны плеве­лам среди пшеницы. Однако Господь не поручает ни [334] вам, ни кому-либо другому назвать, кто является плевелами, а кто пшеницей. Мы можем видеть и осуждать ошибки в других, в то время как сами виновны намного больше, хотя и не осознаем этого. Бог требует, чтобы вы являли миру и церкви добрый при­мер жизни, представляющей Иисуса. На вас возложены опреде­ленные обязанности и ответственности. Глава 37 Христианское терпение

 

На пороге вечного дня

https://talks.by/showthread.php?t=14395817&page=5&f=21

4 октября ПИТАТЬСЯ ХРИСТОМ

В нашем мире осталось слишком мало истинных христиан; но они нужны церкви, без них не может обойтись и общество. Вот как Христос молился за Своих учеников: «Не молю, чтобы Ты взял их от мира, но чтобы сохранил их от зла» (Иоан. 17:15). Иисус знает, что мы живем в мире, полном соблазнов и искушений, но Он любит нас и охотно дарует нам благодать, чтобы мы могли восторжествовать над все­ми разлагающими влияниями. Он желает видеть наш характер совершенным, чтобы своенравие одного человека не стало при­чиной морального разложения других.

Вы видите, что ваши братья еще не достигли библейского со­вершенства и что у них есть много ошибок; а вы все время сле­дите за их недостатками. Вы питаетесь ими, вместо того, чтобы питаться Христом; посредством созерцания вы преображаетесь в тот же образ. Но перестаньте критиковать ваших ближних, пере­станьте сравнивать ваше «неправильное» поведение с непра­вильными действиями других. Бог не поручил вам эту работу. Он не сделал вас мастером по ремонту ошибок членов церкви. Вы многое рассматриваете во свете Библии. Но хотя вы можете быть и правы в одном, это не дает вам права думать, что вы правы во всем остальном. Потому что во многих вопросах вы заблужда­етесь, и ваш образ действий не выдерживает никакой критики.

Не стремитесь к самовозвышению, но учитесь в школе Хри­ста кротости и смирению сердца. Вам известно, каким характе­ром обладал Петр, насколько поразительное развитие получили его особые качества. До своего великого падения он всегда был впереди и пытался всем навязать свою волю, высказывался опро­метчиво, под влиянием порыва. Он всегда был готов исправлять других и открывал свои мысли прежде ясного осознания себя и того, что намеревался сказать. Но он обратился, и обращенный Петр резко отличался от прежнего — опрометчивого и порыви­стого [335]. Сохраняя свою прежнюю пылкость, благодать Христа управляла его ревностью. Из самоуверенного и стремящего­ся к самовозвышению, он стал спокойным, уравновешенным и прислушивающимся к мнению других. Теперь он уже мог пасти как агнцев, так и овец стада Христова.

Вам, мой брат, предстоит великая ежедневная работа над со­бой. Постоянно обуздывайте свой вспыльчивый характер и гре­ховные наклонности. Они укоренились с годами, и только Иисус в состоянии дать вам силу вполне победить их. Считайте себя слугой Христа и стремитесь во всем уподобиться Его характеру. Сделайте все возможное, чтобы быть в согласии и приятных от­ношениях с другими. Даже в деловых отношениях будьте вежли­вы, доброжелательны и терпеливы, своим личным примером яв­ляя кротость Христа и показывая всем, что вами руководит Его Дух. Кровно связанные со всем человечеством, вы должны быть терпеливы, добры и сострадательны по отношению к другим. Вам необходимо воспитывать в себе внимательность и чуткость и устранять самолюбие. Постоянно спрашивайте себя: «Что я могу сделать для блага других?» Если ваше сердце по-настояще­му жаждет сделать им добро, даже в ущерб самому себе, Божье благословение всегда будет с вами. Любовь, возвысившаяся над неразумной страстью и порывами чувств, становится духовной и открывается в словах и делах. Христианин должен обладать ос­вященной нежностью и любовью, в которых нет места для нетер­пения и раздражения; все грубые и резкие манеры невольно смягчаются под воздействием благодати Христа. Глава 37 Христианское терпение

На пороге вечного дня

5 октября СЕРДЦЕ, НАПОЛНЕННОЕ ЛЮБОВЬЮ ХРИСТА

О, мои брат и сестра, воспитывайте себя в школе Христа. Пусть дух борьбы и спора прекратится как в семье, так и в церк­ви. Пусть ваши сердца наполнятся любовью к народу Божьему. Сердце, наполненное любовью Христа, никогда не" может оста­ваться долго вдали, в стороне. Религия — это любовь, и христи­анская семья — это место, где господствует любовь и находит свое выражение в словах и делах, вытекая из источника обду­манной любезности, нежной вежливости и деликатности. Не произносите грубых, резких слов. Пусть ваши семейные бого­служения будут приятными и интересными. О, мой дорогой брат! Будь нежным, благородным семьянином, потому что те же самые принципы, которыми ты руководствуешься в семейной жизни, будут перенесены и в церковь. Отсутствие любезно­сти, вежливости, одна вспышка раздражительности, одно гру­бое, резкое, необдуманное слово — и вы очерните свою репута­цию и закроете двери сердец, к которым больше никогда не по­лучите доступа. [336]

Итак, я не только раскрыла перед вами опасности, но пред­ставила победы, которые вы можете получить. Мы не сможем войти в Царство Небесное до тех пор, пока не будем иметь ум и дух Христов. Поэтому уподобляйтесь Христу как Образцу везде: в семье, на работе и в церкви. Не пытайтесь учить других, не стремитесь, как бы побольше отличиться от своих братьев, а ста­райтесь понять, как подойти к ним поближе, чтобы достичь еще большего единства. Делая все возможное для совершенствова­ния христианского характера, вполне отдайте свое сердце Богу, чтобы Он сформировал его по Своему благоволению. Он по­может Вам; я знаю, Он действительно хочет этого. Да благосло­вит Господь вас и ваших дорогих детей, да дарует Он мне возможность встретить вас всех у Великого белого престола, — это моя искренняя молитва. Глава 37 Христианское терпение

 

На пороге вечного дня

6 октября МИРСКОЕ ЧЕСТОЛЮБИЕ

Дорогой брат И. Со времени нашего знакомства в ходе лагер­ного собрания в штате Мэн меня не покидает мысль, что вам еще не поздно навести должный порядок в своем сердце и в семье. Я знаю, что Дух Божий произвел на вас свое влияние, и теперь весь вопрос заключается в том, захотите ли вы в ответ на это при­глашение раскаяться и с радостью отдать свое сердце Богу? Ваше дело было представлено мне в видении, но пока вы полностью находились во власти врага душ, у меня не хватало смелости со­общить вам весть, данную мне Богом. Я боялась, что вы отнесе­тесь к ней легкомысленно и огорченный Дух Божий оставит вас навсегда. Но теперь я чувствую побуждение послать вам свиде­тельство, которое должно стать для вас запахом живительным на жизнь или смертоносным на смерть.

Не читайте этих строк, если вы решились избрать тьму вме­сто света, решили служить маммоне, а не Христу. Но если вы действительно желаете исполнить волю Божью и получить спа­сение Им определенным путем, тогда это свидетельство для вас; но не читайте его с целью найти в нем ошибки, извратить, вы­смеять или отнестись с презрением, ибо в этом случае оно станет для вас запахом смертоносным на смерть и будет свидетельство­вать против вас на суде. Прежде чем приступить к чтению этой вести предостережения, уединитесь перед Богом и попросите Его [337] избавить вас от непослушания, мятежного духа и не­верия; попросите Его также смягчить и смирить ваше каменное сердце.

Мы не только не понимаем всего величия и великолепия Бо­га, но даже и не осознаем, сколь неизмеримо расстояние, отде­ляющее Создателя от сотворенных Им существ. Он, пребываю­щий на небесах, управляющий всей вселенной, не судит согласно нашим ограниченным критериям, не пользуется нашими зем­ными средствами вычисления.

Мы ошибаемся, полагая, что великое для нас может быть ве­ликим и для Бога, или что ничтожное для нас должно быть ни­чтожным и для Него. Если бы Бог обладал нашими способностя­ми, Он был бы возвеличен не более нас самих. Глава 38 Мирское честолюбие

На пороге вечного дня

7 октября В ГЛАЗАХ БОЖЬИХ НЕТ МАЛЕНЬКИХ ГРЕХОВ

Бог не рассматривает все грехи одинаково; существует раз­ная степень виновности согласно Его оценки, как и оценки огра­ниченного человека. Но каким бы все это ни казалось в глазах людей, в глазах Божьих нет маленьких грехов. Как раз те грехи, которые люди склонны расценивать как незначительные, в гла­зах Божьих могут считаться тяжелыми преступлениями. Пьяни­цу презирают, и принято считать, что этот грех исключит его из неба, в то время как гордость, эгоизм и жадность остаются без по­рицания. Но именно эти грехи особенно отвратительны для Бо­га. Он «гордым противится», и апостол Павел говорит нам, что «любостяжание есть идолопоклонство» (Кол. 3:5). Те, кто знако­мы с обвинениями против идолопоклонства в Слове Божьем, од­нажды увидят, каким тяжелым является этот грех.

Бог говорит через Своего пророка: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. Мои мысли — не ваши мысли, не ваши пути — пути Мои, гово­рит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:7—9). Нам всем необходимо иметь хорошее зрение, чтобы определять грех не собственным, но Божьим мерилом. Так давайте же примем за правило не человеческие мнения, но Слово Божье.

Наша жизнь — это великое поле битвы, и нам не следует [338] забывать, что за ее исход каждый из нас несет личную от­ветственность; ибо даже если бы сегодня на земле были Ной, Иов и Даниил, они праведностью своею не смогли бы спасти ни сына ни дочери. Мой дорогой брат! Вместо того, чтобы поразмыс­лить об этом, вы оправдывали избранный вами путь, полагая, что ваши братья поступают неверно. Иногда вы вели себя как кап­ризный, избалованный ребенок, заражая своими сомнениями и неверием других людей; но стоило ли это делать? Сможет ли кто-либо в вашей семье, церкви или в мире оправдать ваше безраз­личие к требованиям Бога? Будут ли иметь какой-либо смысл ваши оправдания, когда вам придется предстать лицом к лицу пе­ред Судьей всего мира? Вы только представьте себе, каким неле­пым и греховным будет выглядеть ваш себялюбивый и алчный образ жизни. Насколько странным вам покажется факт. что вы позволили мирским мнениям и земному богатству затмить на­граду, которая ожидает верных, — вечное блаженство в раю Божьем. Глава 38 Мирское честолюбие

 

На пороге вечного дня

8 октября СПАСИТЕЛЬ ВНОВЬ И ВНОВЬ ВСТАВАЛ В ВАШУ ЗАЩИТУ

Когда вы испытывали сильные физические страдания и поте­ряли всякую надежду на помощь человеческого искусства, Господь сжалился над вами и милосердно избавил от страшного не­дуга. Сатана пытался уничтожить вас и даже лишить жизни; но Спаситель вновь и вновь вставал в вашу защиту, дабы вы не по­гибли, когда ваше сердце было наполнено сатанинским безуми­ем, когда из ваших уст вырывались слова горечи и неверия, на­правленные как против Библии, так и против истины, которую вы некогда защищали. Когда сатана предъявил на вас права как на свою собственность, Христос удалил этого жестокого и злона­меренного врага следующими словами: « Я пока не лишил его Моего Духа. Ему еще осталось сделать несколько шагов, прежде чем он перейдет границу Моей милости и любви. Души искуп­лены Моей кровью. Господь осуждает тебя, сатана. Господь тебя осуждает».

Затем я перенеслась в более ранний период вашей жизни, и мне было показано время, когда истина нашла отклик в вашем сердце. Получив урок от Духа Божьего, каким путем следует ид­ти, вы выдержали тяжелую борьбу со своим «я». Ведь, будучи умным, деловым человеком, вы относились к другим людям да­леко не так, как сами хотели бы, чтобы они относились к вам; нет, вы старались использовать их в своих целях везде, где толь­ко для этого представлялась возможность. Вам пришлось выдер­жать упорную и жестокую борьбу, [339] чтобы смирить собст­венное «я» и умертвить свою гордость; эта работа могла быть со­вершена только с помощью благодати Божьей. Однако, вместо основательной реформации, вы присоединили истину к слегка подправленному характеру, который не мог выдержать испыта­ние различными искушениями. С самого начала вы искали Бога не с сокрушенным и смиренным сердцем, устраняя греховные поступки. Если бы вы действовали именно так, вы не споткну­лись бы и не попали в сеть врага. В ваших побудительных моти­вах по-прежнему оставалась известная доля эгоизма, чего не ви­дели вы сами. На вас продолжали оказывать значительное влия­ние мирские интересы, общественное положение и стремление «респектабельно» выглядеть в глазах света; они-то и отвлекали вас от искренней, основательной работы перед Богом и людьми. Стремление ко всему земному затемнило искренность и чистоту вашего христианского характера и лишило вас возможности принести плоды раскаяния. Глава 38 Мирское честолюбие

На пороге вечного дня

9 октября ВЫ ДОЛЖНЫ ИСПРАВИТЬ ВСЯКОЕ ЗЛО

«Закхей сказал: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лук. 19:8). Вы можете исправить зло, причиненное вами своим ближним. Но вы не можете исправить каждый свой поступок в отношении тех лиц, кому вы причинили боль и кого уже больше нет в живых. То зло записано против вашего имени. В таких случаях самое на­илучшее, что вы можете сделать со своей стороны, — это прине­сти жертву за грех на алтарь Божий, и Он примет ее и простит вас. Но где только вы сможете, вы должны исправить всякое зло, причиненное другим.

Если бы неверующие, с которыми вы дружите, увидели в вас преобразующую силу истины, это был бы для них такой неопро­вержимый аргумент в пользу христианства, которому нельзя противостоять. Поступая таким образом, вы могли бы отражать миру ясный и чистый свет, но вместо этого вы смешались с ми­ром и восприняли его дух. Мой брат, вам надо родиться свыше. Формальное христианство не имеет никакой ценности, так как оно лишено спасительной силы и преобразующего влияния. Ре­лигия, которая ограничивается только субботним поклонением, не излучает ярких лучей света для других. Я умоляю вас, внима­тельно исследуйте свое сердце. Вами овладел противоречивый, сварливый дух, который вы не устраняете, а наоборот, всячески развиваете. Вам необходимо решительно перемениться и раз­вивать в себе такие качества, как кротость, вера, [340] смире­ние и любовь. Ваша душа в опасности; вы, без сомнения, станете жертвой сатанинского обмана и заблуждений, если немедленно не остановитесь и не начнете бороться против светкости и често­любия. Вы должны коренным образом изменить свои отношения с миром, решительно порвав с ним всякую дружбу. Откажитесь от занимаемого вами положения, ибо оно постоянно открыва­ет перед вами двери искушения. Избегайте политической дея­тельности, старайтесь избегать раздоров. Откажитесь от всего, что может способствовать развитию в вас тех черт характера, ко­торые необходимо победить.

Мой брат, вы должны предпринять немедленные, решитель­ные усилия, иначе вы никогда не сможете освободиться от дел тьмы. Сатана уже считает вас своей собственностью. Слушая свидетельства слуг Божьих, как, например, во время последнего лагерного собрания, вы глубоко убеждаетесь в истине. Но при этом вы не откликаетесь на призывы Духа Божьего, и, встречаясь с миром, впитываете в себя его дух и плывете вниз по мирскому течению, не имея моральной силы, чтобы сопротивляться его влиянию. Вы становитесь одним из тех, кто любит мир. Но ваш дух еще хуже, чем их дух, ибо ваш выбор доброволен. Одобрение людей и земные богатства вам дороже Иисуса. Любовь к маммоне пропитала все фибры вашего существа и стала всепоглощающей. Избавление от этого состояния будет подобно вырыванию право­го глаза или отсечению правой руки. Но я обращаюсь к вам как человек, который знает, что говорит: если вы не победите свою непомерную страсть к деньгам, она будет стоить вам спасению души, а этом случае лучше бы вам не родиться вообще. Глава 38 Мирское честолюбие

Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 След.
Читают тему (гостей: 1)

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика