Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Соевая корова для дома - кухонный комбайн для приготовления соевого молока

Последнее в форуме
17.07.2019 12:59:04
На пороге вечного дня
Просмотров: 9982
Ответов: 87
17.07.2019 12:38:10
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 65099
Ответов: 542
13.07.2019 18:32:21
Книга Бытие
Просмотров: 6888
Ответов: 71
13.07.2019 09:48:28
Земля Живых
Просмотров: 362
Ответов: 5
28.06.2019 22:12:27
Религиозные новости
Просмотров: 25014
Ответов: 96
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 60859
Ответов: 90
31.05.2019 01:00:34
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 7474
Ответов: 64
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 1105
16.03.2019 17:59:53
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 46053
Ответов: 247
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 20110
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 2879
Ответов: 8
29.12.2018 18:24:23
Свет на моём пути
Просмотров: 55332
Ответов: 225
23.11.2018 15:21:04
Православие о протестантизме
Просмотров: 13731
Ответов: 9
23.11.2018 15:19:38
Эсхатология субботы в православии
Просмотров: 4258
Ответов: 4
23.11.2018 15:19:34
НЕ прелюбодействуй
Просмотров: 7995
Ответов: 10
23.11.2018 15:19:31
Весть Третьего Ангела
Просмотров: 5363
Ответов: 5
23.11.2018 15:19:14
Перенос вопросов с Суб.Школы
Просмотров: 3572
Ответов: 2
23.11.2018 15:17:02
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 8034
Ответов: 6
23.11.2018 15:16:46
Оксигенация и скипидарные ванны
Просмотров: 4397
Ответов: 5
09.11.2018 21:55:38
Последнее письмо Ваггонера (его исповедание веры)
Просмотров: 19232
Ответов: 32
23.10.2018 10:22:04
Пророчество Бытие 3:14-15
Просмотров: 4490
Ответов: 1
15.10.2018 21:41:44
На что указывают Царство Божие и Царство Небесное?
Просмотров: 2645
Ответов: 6
13.10.2018 15:03:36
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 5456
Ответов: 19
20.09.2018 09:55:58
Непокорные сыны. (Ис.30,31гл.)
Просмотров: 7127
Ответов: 13
14.07.2018 09:54:02
СПАСЕНИЕ - ЗАПУТАННАЯ СУТЬ...
Просмотров: 171510
Ответов: 780
12.07.2018 04:09:06
Иов и 144000
Просмотров: 6324
Ответов: 34
07.07.2018 11:20:02
Изюминки
Просмотров: 132824
Ответов: 275
07.07.2018 10:30:37
Структура Откровения
Просмотров: 15502
Ответов: 20
21.06.2018 11:10:17
Имя Его:`Слово Бога'. Царство Христа 1000 лет. (Отк.19-20 гл.)
Просмотров: 3677
Ответов: 8
14.06.2018 00:34:51
МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ...
Просмотров: 1682
09.06.2018 09:44:58
Христианское поселение
Просмотров: 21906
Ответов: 23
02.05.2018 15:38:31
Послание Иакова. Уроки СШ 4 квартал 2014 года
Просмотров: 2731751
Ответов: 150
12.04.2018 10:46:14
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 3806
Ответов: 7
07.04.2018 20:47:46
независимо от дел закона.
Просмотров: 29543
Ответов: 50
15.02.2018 11:24:53
Женщина и дракон–кто они? Число 666–значение.(Отк.12-13гл)
Просмотров: 7636
Ответов: 18
14.02.2018 17:31:40
Послание Павла к Евреям
Просмотров: 6306
Ответов: 23
12.01.2018 22:02:01
Пусть Бог заботится о Своём
Просмотров: 32155
Ответов: 53
30.12.2017 20:44:23
Борьба и мужество
Просмотров: 31627
Ответов: 132
29.12.2017 19:06:42
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ
Просмотров: 8501
Ответов: 12
22.12.2017 22:38:55
144 000 отмеченных печатью – кто они? (Отк.7 гл)
Просмотров: 5330
Ответов: 3
30.11.2017 11:27:03
Голоса труб – духовное значение знамений. (Отк.8-9 гл)
Просмотров: 6442
Ответов: 10
26.11.2017 08:37:55
1Кор.11:3
Просмотров: 12984
Ответов: 15
21.11.2017 10:14:49
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 3 - Нагорная проповедь
Просмотров: 31212
Ответов: 52
11.11.2017 14:28:27
У одра умирающих
Просмотров: 20043
Ответов: 24
19.10.2017 10:28:48
Открытие печатей, – духовное содержание. (Отк.6 гл)
Просмотров: 5781
Ответов: 7
22.09.2017 19:24:10
Где будет труп, там соберутся орлы. (Мф.24:28)
Просмотров: 11243
Ответов: 16
21.09.2017 09:59:23
Престол в небе – символ духовной власти. (Отк.4-5 гл.)
Просмотров: 5339
Ответов: 9
01.09.2017 09:50:31
Умножение хлебов Иисусом Христом для 5000 и 4000 человек.
Просмотров: 4550
Ответов: 4
16.06.2017 10:18:28
Притча о рабах и талантах Мф.25:14–30
Просмотров: 3568
Ответов: 1
31.01.2017 14:46:45
Ожившая планета.
Просмотров: 25674
Ответов: 90


На пороге вечного дня

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
RSS
На пороге вечного дня, Утренние чтения
 

На пороге вечного дня

16 июня С КАКОЙ БОЛЬЮ ГОСПОДЬ ОТНИМЕТ СВОЕ ПРИСУТСТВИЕ

Никакое высокое положение, достоинство или мирская муд­рость, никакой пост в святом служении не смогут сохранить людей от того, чтобы они не пожертвовали принципами, если они оставлены во власти своих сердец, в которых живет обман и за­блуждение. Те, на которых смотрели как на достойных и правед­ных мужей, оказались зачинщиками отступления и ярким при­мером равнодушия и злоупотребления Божьей милостью. Гос­подь не будет больше терпеть их беззаконное поведение и в Своем гневе отнимет от них Свою милость.

С какой болью Господь отнимет Свое присутствие от тех, ко­му Он некогда даровал Свой великий свет и кто некогда с силой и влиянием служил другим. Они однажды были Его верными слугами; Он был с ними, наставлял и руководил ими, но они ос­тавили Его и увели других в заблуждение и поэтому вызвали на себя Его гнев.

День гнева Божьего уже очень и очень близок. Печать Божья будет положена на чело тех, кто воздыхает и вопиет о всех мерзо­стях, совершающихся вокруг них. Те, кто соединились с миром и вместе с ним едят и пьют, вместе и погибнут. «Очи Господа обра­щены к праведным, и уши Его к молитве их, но лицо Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли» (1Петр. 3:12).

Наша личная линия поведения определит, получим ли мы печать Живого Бога или же будем уничтожены губительным ору­жием. Уже начали падать первые капли гнева Божьего, но когда будут излиты семь последних язв, не смешанных с милостью, тогда уже будет слишком поздно каяться и искать убежища. Тог­да уже не будет искупительной крови для омытия грехов.

«И восстанет в то время Михаил, князь великий, [213] сто­ящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены бу­дут записанными в книге» (Дан. 12:1). Когда придет время скор­би, тогда каждый случай будет решен, уже не останется времени испытания и милости для грешников. Печать Живого Бога будет положена на Его народ. И этот маленький остаток, который не сможет защитить себя в смертельной схватке с силами земли, управляемыми сатанинским войском, сделает Бога своей защи­той. Высшие земные власти издадут указ, чтобы они поклони­лись зверю и приняли его начертание под угрозой преследова­ния и смерти. Пусть Бог теперь поможет Своему народу, ибо что он сможет сделать тогда в этой страшной борьбе без Его помощи? Глава 23 Печать Божья

На пороге вечного дня

17 июня НЕ ВСЕ, КТО СОБЛЮДАЕТ СУББОТУ, БУДУТ ЗАПЕЧАТЛЕНЫ

Мужество, твердость, вера и непоколебимое доверие силе Божьей, не становится достоянием человека в одно мгнове­ние. Эти небесные качества — опыт, приобретаемый годами. Но жизнь детей Божьих, исполненная святого стремления и посто­янной приверженности правде, запечатлит их участь. Осаждае­мые бесчисленными искушениями, они знают одно: они должны мужественно сопротивляться или же окажутся побежденными. Они сознают, что им еще нужно сделать большую работу и что в любой момент они могут быть призваны сложить оружие, и разве они могут позволить себе подойти к рубежу своей жизни с нео­конченным делом? Тогда это будет вечный урон, вечная потеря. Они всем сердцем приняли посланный им с неба свет, как это сделали и ученики Иисуса. И когда первые христиане были вы­нуждены скрыться в горах и среди пустынь, были брошены в сы­рые, мрачные подземелья, чтобы там умереть голодной смертью в холоде и муках; когда мученическая смерть была для них единст­венным выходом из положения, они радовались тому, что удосто­ены страдать ради Христа, распятого за них. Их достойный при­мер должен стать утешением и ободрением для народа Божьего, которому предстоит время скорби, какого еще никогда не было.

Не все, кто соблюдает субботу, будут запечатлены. [214] Да­же многие из тех, кто учит истине других, не получат печати Божьей на свое чело. Они получили свет истины, им известна воля их Учителя; они понимают каждый пункт нашей веры, но их дела не соответствуют ее требованиям. Они очень хорошо знают пророчества и сокровища божественной мудрости и дол­жны поступать согласно всего этого. Они должны были запове­довать дому своему после себя, чтобы их правильно воспитанная семья могла свидетельствовать миру о влиянии истины на серд­це человека.

Но отсутствием преданности, благочестия и удовлетворени­ем низкого уровня в духовной жизни они оказали такое влияние на других, что и те остались вполне удовлетворенными своим по­ложением и не стремились ни к чему высшему и святому. И люди с ограниченным суждением не могли понять того, что, подражая этим людям, открывающим перед ними сокровища Слова Божье­го, они подвергали свои души большой опасности. Иисус — единственный истинный Образец; каждый человек должен се­годня исследовать Библию сам, склоняясь перед Богом со сми­ренным сердцем дитяти, жаждущим научиться, если он хочет уз­нать, что Бог требует от него. Какое бы высокое положение ни за­нимал служитель перед лицом Божьим, но если он не будет следовать свету, данному ему Богом, если он не будет учиться, как малое дитя, он пойдет во мрак и тьму сатанинских хитростей и обманов и уведет других за собой по тому же пути.

Никто из нас не получит печати Божьей, если наш характер будет иметь хотя бы одно пятно или порок. Это уже зависит от нас — изъять из своего характера недостатки и очистить храм души от всякого осквернения. И тогда Поздний дождь изольется на нас, подобно тому, как Ранний дождь был излит на учеников в день Пятидесятницы. Глава 23 Печать Божья

 

На пороге вечного дня

19 июня СЕГОДНЯ, КОГДА ВЫ УСЛЫШИТЕ ГОЛОС ЕГО

О, живая, деятельная вера! Мы так нуждаемся в ней; мы дол­жны овладать ею, или же, в противном случае, мы ослабеем и па­дем в день испытания. Мрак, который тогда окружит наш путь, не должен разочаровать или же бросить нас в отчаяние. Когда Бог приходит, чтобы излить на нас Свои богатые благословения, Он покрывает покрывалом Свою славу. И мы должны знать это на опыте наших прошлых лет. И в тот день, когда Бог будет про­изводить расчет со Своим народом, этот опыт будет для него ис­точником утешения и надежды.

Сегодня мы должны держать себя и наших детей незапятнанными от мира. Сегодня мы должны омыть одежды нашего [216] характера и убелить их в крови Агнца. Сегодня мы должны побе­дить гордость, гнев и духовную леность. Сегодня мы должны про­будиться и сделать решительные усилия для развития гармонич­ного характера. «Сегодня, когда вы услышите голос Его, не оже­сточите сердец ваших» (Евр. 3:7). Мы находимся в наиболее испытывающих обстоятельствах, ожидая явления нашего Госпо­да. Мир лежит во тьме. Апостол Павел говорит: «Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас как тать» (1 Фее. 5:4). Бог всегда работает над тем, чтобы извлечь свет из тьмы, радость из скорби и покой из усталости для ожидающей, жаждущей души.

Что вы делаете, братья, в этой великой работе приготовле­ния? Те, что соединены с миром, получили мирской отпечаток и приготовились для получения начертания зверя. Те, кто, отвер­гнув себя, смирились перед Богом и очистили свои души пови­новением истине, получили небесный отпечаток и приготови­лись для получения печати Божьей на свои чела. И когда выйдет указ, угрожающий смертью, их характер останется чистым и не­запятнанным для вечности.

Сегодня время приготовления. Печать Божья никогда не бу­дет положена на чело порочного мужчины или женщины. Она никогда не будет положена на чело честолюбивого, любящего мир человека. Она никогда не будет положена на чело людей с лживым языком и коварным сердцем. Все, кто получит печать, должны быть без порока перед Богом — кандидаты для неба. Идите вперед, мои дорогие братья и сестры! Сейчас я имею воз­можность только кратко писать об этом, обращая ваше внимание на необходимость приготовления. Исследуйте Писание сами лично, чтобы вы могли понять небывалую торжественность на­стоящего часа Глава 23 Печать Божья

На пороге вечного дня

19 июня ПРИЗЫВ  

(Этот призыв был написан в Хелдсбурге, штат Калифорния, 30 мая 1882 г. для прочтения на лагерных собраниях. Он со­держит предостережения и наставления, которые Е. Уайт, не присутствуя лично на этих собраниях, чувствовала необходи­мым передать церкви. Эта глава в 5-ом томе помешена для блага тех, кто не имели возможности посетить эти собрания, а также согласно желания тех, которые хотели иметь ее по­стоянно перед глазами)

Глубокая грусть овладевает мною при мысли о том состоя­нии, в котором мы находимся, будучи особенным народом. Гос­подь не закрывает от нас небо, но наша собственная жизнь по­стоянного отпадения разлучает нас с Богом. Гордость, корыстолюбие и любовь к мирскому овладели нашими сердцами так, что мы не опасаемся быть изгнанными или осужденными. Ужасные, дерзновенные грехи поселились среди нас. И, не смотря на это, все считают, что церковь преуспевает и что мир и духовное бла­госостояние царит среди нас.

Церковь отвернулась от следования за Христом как своим ру­ководителем и постепенно возвращается в Египет. Однако есть немногие души, которые встревожены и поражены, осознавая отсутствие духовной силы. Сомнения и даже неверие в Свиде­тельства Духа Божьего всюду, подобно закваске, действуют в приходах. Вот этого-то, именно, и желает сатана. И проповедни­ки, которые вместо того, чтобы проповедовать Христа, проповедывают лишь самих себя, также довольны этим. Свидетельства не читаются и не ценятся. Бог говорил вам. Вы получили свет из Его Слова и из Свидетельств; но и то, и другое, вы оставили без внимания или слишком мало значения придавали тому и друго­му. Последствия сего видны в недостатке чистоты, смиренномуд­рия, посвящения и искренней веры среди нас. Глава 24 Призыв

 

На пороге вечного дня

20 июня ПРИЗЫВ  

(Этот призыв был написан в Хелдсбурге, штат Калифорния, 30 мая 1882 г. для прочтения на лагерных собраниях. Он со­держит предостережения и наставления, которые Е. Уайт, не присутствуя лично на этих собраниях, чувствовала необходи­мым передать церкви. Эта глава в 5-ом томе помешена для блага тех, кто не имели возможности посетить эти собрания, а также согласно желания тех, которые хотели иметь ее по­стоянно перед глазами)

Глубокая грусть овладевает мною при мысли о том состоя­нии, в котором мы находимся, будучи особенным народом. Гос­подь не закрывает от нас небо, но наша собственная жизнь по­стоянного отпадения разлучает нас с Богом. Гордость, корыстолюбие и любовь к мирскому овладели нашими сердцами так, что мы не опасаемся быть изгнанными или осужденными. Ужасные, дерзновенные грехи поселились среди нас. И, не смотря на это, все считают, что церковь преуспевает и что мир и духовное бла­госостояние царит среди нас.

Церковь отвернулась от следования за Христом как своим ру­ководителем и постепенно возвращается в Египет. Однако есть немногие души, которые встревожены и поражены, осознавая отсутствие духовной силы. Сомнения и даже неверие в Свиде­тельства Духа Божьего всюду, подобно закваске, действуют в приходах. Вот этого-то, именно, и желает сатана. И проповедни­ки, которые вместо того, чтобы проповедовать Христа, проповедывают лишь самих себя, также довольны этим. Свидетельства не читаются и не ценятся. Бог говорил вам. Вы получили свет из Его Слова и из Свидетельств; но и то, и другое, вы оставили без внимания или слишком мало значения придавали тому и друго­му. Последствия сего видны в недостатке чистоты, смиренномуд­рия, посвящения и искренней веры среди нас. Глава 24 Призыв

На пороге вечного дня

21 июня КАК ЭТО ПРОИЗОШЛО

Каждый должен задать себе вопрос: как это произошло, что мы попали в такое состояние слабости и сомнения? Не навлекли ли мы на себя гнев Божий тем, что поступки наши не соответст­вовали нашей вере? Не искали [218] ли мы одобрения и дружбы мира, вместо того, чтобы искать присутствия Христова и более глубокого познания Его воли? Испытайте ваши сердца, обсудите собственную жизнь. Обратите внимание на то, с кем вы знако­митесь. Ищете ли вы знакомства с мудрыми или же вы предпо­читаете знакомство с мирскими людьми, которые ни Бога не бо­ятся, ни Евангелию не повинуются?

Таков ли наш отдых, что он дает нам нравственные и духов­ные силы? Может ли он вести нас к чистоте мыслей и поступ­ков? Порочность ныне очень распространена даже между, так на­зываемыми, христианами. Страсти не обуздываются, зверские наклонности все усиливаются благодаря тому, что их не удержи­вают; нравственные силы все более слабеют. Многие принима­ют участие в мирских забавах, смущающих душу, которые Бог запретил. Таким образом, они теряют связь с Богом и присоеди­няются к тем светским людям, которые ищут удовольствий. Гре­хи, которые довели до падения и гибели людей, живших до пото­па, а также в Содоме и Гоморре, можно найти еще и теперь и не только среди язычников, не только среди обыкновенных христи­ан, но и у некоторых выдающих себя за ожидающих пришествия Сына Человеческого. Если бы Бог показал вам эти грехи, как Он видит их, то стыд и ужас охватил бы вас.

Что за причина такого состояния, полного опасности? Мно­гие приняли истину только лишь по теории, не превратив ее в действительность. Я хорошо знаю, что говорю. Мало таких, кото­рые воистину скорбят о своих согрешениях, которые действи­тельно сознают всю испорченность не родившейся свыше Духом природы человеческой. Каменное сердце не превратилось в плотяное. Немногие лишь готовы упасть на камень, чтобы разбиться.

Независимо от того, кто вы и какова ваша жизнь, вы можете получить блаженство только на том пути, который назначил Бог. Вы должны покаяться: вы должны упасть на Камень, Который есть Иисус Христос. Вы должны чувствовать потребность во вра­че, потребность в единственном средстве против греха — крови Христовой. И это целебное средство можно приобрести только покаянием перед Богом и верою в Господа Иисуса [219] Христа. С этого должна начаться работа многих выдающих себя за хри­стиан и даже Христовых проповедников. Подобно фарисеям в старину, многие из нас не чувствуют необходимости в Спасите­ле. Вы много мните о себе и возвышаете себя. Но Христос гово­рит: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к пока­янию». Кровь Христа очистит только тех, которые нуждаются в очищающей силе.

Какая непостижимая любовь и какое снисхождение, что Христос захотел спасти нас, когда мы еще не предъявили ника­кого права на милосердие Божье! Но наш великий Врач требует полнейшей покорности от каждой души. Мы никогда не можем предписать себе что-либо. Христос всецело должен управлять на­шей волей и поступками. Глава 24 Призыв

 

На пороге вечного дня

22 июня ОБ­ЛЕКЛИСЬ ЛИ ВЫ В БРАЧНЫЙ НАРЯД?

Бог позаботился о том, чтобы мы, с помощью Его милосердия, достигли совершенства и могли бы дожидаться появления гряду­щего Господа нашего, ни в чем не нуждаясь. Готовы ли вы? Об­леклись ли вы в брачный наряд? Это одеяние не скроет никакой нечистоты, испорченности [221] или лицемерия. Взор Божий покоится на вас. Он различает мысли и глубину сердца. От глаз людских мы можем утаить наши грехи, но от нашего Творца мы ничего не сможем скрыть.

Бог не пощадил Своего собственного Сына, но предал Его на смерть за наши грехи и воскресил Его ради нашего оправдания. Через Христа мы можем представлять наши просьбы к престолу благодати. Через Него, хотя и не заслуживаем того, мы можем получать все духовные благословения. Стремимся ли мы к Нему, чтобы иметь жизнь вечную?

Как нам узнать доброту Бога и Его любовь? Псалмист не го­ворит нам: слушайте и познавайте, читайте и познавайте, или верьте и познавайте, но: «Вкусите и увидите, как благ Господь» (Псал. 33:9). Не надо полагаться на слова других, надо испытать самому.

Опытность — это ничто иное, как то, что мы познали, испы­тав это. Нам теперь необходима религиозная опытность. «Вку­сите и увидите, как благ Господь!» Многие, да, очень многие имеют теоретическое знание религиозной истины, но они не еще узнали и не испытали на себе обновляющую силу божест­венного милосердия. Такие медлят обратить свое внимание на Свидетельства, которые посредством Духа Святого дают предо­стережения, поучения и порицания. Они верят во гнев Божий, но они не прилагают никакого старания, чтобы избежать его. Они верят, что есть небо, но они не приносят жертв, чтобы до­стигнуть его. Они знают цену души и что время для ее спасения скоро пройдет, но они пренебрегают драгоценными случаями примириться с Богом.

Они читают Библию, но ее угрозы не страшат их и ее обето­вания не привлекают их. Они любят добро, но идут по той доро­ге, по которой Бог воспретил им идти. Они знают место убежи­ща, но они не стремятся к нему. Они знают средство против гре­ха, но не употребляют его. Они знают, что правильно, но не видят, как важно поступать так. Все их знания [222] только уве­личивают их вину. Они по опыту не знают этого и никогда не вкусили, как благ Господь.

Чтобы сделаться учеником Иисуса, надо отвергнуть себя и последовать за Иисусом, независимо от того, говорят ли про нас хорошее или худое. Только немногие поступают так. Большинст­во высказывают ложные пророчества, потому что люди хотят этого, но каков будет конец? Каково будет решение, когда их ра­бота со всеми ее последствиями будет открыта перед глазами Божьими? Глава 24 Призыв

На пороге вечного дня

23 июня ЖИЗНЬ ХРИСТИАНИНА — БОРЬБА

Ап. Павел говорит о брани с начальством и властями, против которых он подвизался добрым подвигом веры. И еще он говорит: «Вы еще не до крови сра­жались, подвизаясь против греха». О, нет, теперь с шуткою от­носятся ко греху или же всячески его извиняют. Острый меч ду­ховный, который есть Слово Божье, не проникает до разделения души. Разве религия переменилась? Прекратилась ли война са­таны против Бога? Прежде религиозная жизнь была полна за­труднений и требовала самоотвержения. Теперь все становится легким. Почему это так? Народ, выдающий себя за народ Божий, приноравливается ко властям тьмы.

Необходимо, чтобы произошло оживление посредством пря­мого Свидетельства. Путь к небу не стал ровнее, чем был во вре­мена Иисуса. Надо избавиться от всех грехов. Надо отказаться от всякой любимой привычки, которая мешает нашей религиозной жизни. Надо пожертвовать правым глазом или правой рукою, ес­ли они соблазняют нас. Не отказаться ли нам от собственной премудрости и принять Царство Небесное, как маленькое дитя? Не расстаться ли нам с собственной праведностью? Не пора ли нам прекратить свои светские сношения? Не перестать ли нам обращать внимание на одобрения людские? Цена вечной жизни неизмерима. Не хотим ли мы постараться и принести жертвы, которые соответствуют цене того, чего мы хотим достигнуть?

Любое общение, каким бы мимолетным оно ни было, оказы­вает на нас то или иное влияние; сила этого влияния определя­ется степенью близости, постоянством общения, любовью и ме­рой почтения, которые мы проявляем к тому, с кем общаемся. Та­ким образом, знакомство и [223] связь со Христом может и нас сделать подобными Ему — единственно безупречному Образцу.

Связь со Христом — как невыразимо драгоценна она! Такое общение может стать нашим преимуществом, если мы будем к нему стремиться и будем готовы принести любые жертвы ради такого общения. Когда первые ученики услышали весть об Иису­се, они почувствовали свою нужду в Нем. Они искали Его, "на­шли и последовали за Ним. Они были с Ним везде — дома, за столом, в уединенных местах и среди полей. Они общались с Ним, как ученики с учителем, ежедневно получая из Его уст уро­ки святой истины. Они взирали на Него, как слуги смотрят на своего господина, желая понять свои обязанности. Они служи­ли Ему с радостью и удовольствием. Они следовали за Ним, как воины следуют за своим командиром, преданно сражаясь за дело веры... «И те, которые с Ним, суть званные и избранные и вер­ные» (Откр. 17:14).

«Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Этого согласия с волею Иисуса мир не замечает. Это предмет, требующий наблюдения. Сам христианин, быть может, не знает и не замечает великой перемены, происшедшей с ним, потому что чем более он становится похожим на характер Хри­стов, тем ничтожнее будет его мнение о самом себе. Те, которые приобрели опытность в божественном, будут далеки от гордости и самовозвышения. О себе они имеют самой ничтожное мнение, а о славе и совершенстве Божьем у них высокое понятие. Они чувствуют, что даже самое низкое место в Его служении пред­ставляет для них слишком высокую честь. Глава 24 Призыв

 

На пороге вечного дня

24 июня НАЗВАЛ СЕБЯ «ПЕРВЫМ ИЗ ГРЕШНИКОВ»

Моисей не знал, что его лицо сияло столь ярко, болезненно и устрашающе для тех, кто, в отличие от него, не имел живой связи с Богом. Павел весьма скромно оценивал свои достижения в христианской жизни: «Не потому, чтобы я уже достиг или усовершился» (Фил. 3:12), и назвал себя «первым из грешников» (1Тим. 1:15). Однако Господь высоко почтил его: в видении он [224] был вознесен до третьего неба и получил там откровения Божественной славы, но ему не было разрешено все это обнаро­довать.

Наш Спаситель назвал Иоанна Крестителя величайшим из пророков. Обратите внимание на контраст между речью этого истинно Божьего человека и языком многих называющих себя служителями креста. Когда люди спросили, не Христос ли он, Иоанн заявил, что он даже не достоин развязать ремень на обуви своего Господа. А когда его ученики пришли к нему с жалобой, что внимание народа все более склоняется к новому Учителю, Иоанн напомнил им, что он является лишь Предтечей обещан­ного Мессии. Христу, как Жениху, принадлежит первое место в любви со стороны Его народа. «А друг жениха, стоящий и вни­мающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться. Приходящий свыше и есть выше всех»... «Принявший Его свиде­тельство сим запечатлел, что Бог истинен» (Иоан. 3:29—31, 33).

Такие работники ныне нужны для дела Господня. Считаю­щих себя праведными, завистливых, ревнивых, критикующих и таких, которые отыскивают ошибки у других, нельзя употребить в Его святом деле. Их не следует допускать проповедовать, хотя они, как это может казаться, сделали много добра. Бог не нужда­ется ни в людях, ни в средствах. Он хочет иметь верных, правди­вых, чистых и святых работников, которые чувствовали необхо­димость в примиряющей крови Христовой и в освящающей бла­годати Его Духа.

Мои дорогие братья и сестры! Бог огорчен вашей завистью и ревностью, вашей ожесточенностью и несогласием. Всем этим вы оказываете послушание сатане, а не Христу. Когда мы видим людей, твердых в принципах, бесстрашных в исполнении долга, ревностных в деле Божьем, но при этом смиренных и кротких, мягких и нежных, терпеливых ко всем, готовых простить, прояв­ляющих любовь к душам, [225] за которые умер Христос, у нас нет нужды спрашивать, являются ли они христианами? Они представили безошибочное доказательство, что они были с Иису­сом и учились у Него. Когда же люди проявляют противополож­ные черты характера, такие, как гордость, тщеславие, легкомыслие, злобность, светскость, алчность и дух критики, нам не надо говорить, с кем они общаются, не надо объяснять, кто их самые близкие друзья. И хотя они, возможно, не верят в очаровываю­щую, колдовскую силу, тем не менее, они общаются со злыми ду­хами. Глава 24 Призыв

На пороге вечного дня

25 июня ОНИ НЕ СОЗНАВАЛИ СВОЕГО ИСТИННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Таким людям я хочу сказать: «Не хвалитесь и не лгите на ис­тину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, ду­шевная, бесовская. Ибо где зависть и сварливость, там неустрой­ство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чис­та, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3:14—18).

Когда многие фарисеи и саддукеи пришли к Иоанну кре­ститься, этот бесстрашный проповедник праведности обратился к ним со следующими словами: «Порождения ехидны! Кто вну­шил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния» (Матф. 3:7—8). Эти люди пришли к Иоанну под влиянием низких, недостойных побуждений; они руководство­вались отвратительными принципами и греховными обычаями. Однако они не сознавали своего истинного положения. Преис­полненные гордостью и честолюбием, они без малейшего сомне­ния прибегали к любому средству, чтобы возвысить и укрепить свое влияние на других людей. Они пришли принять крещение от Иоанна лишь для того, чтобы лучше претворить в жизнь эти намерения.

Иоанн разобрался в этих побуждениях и встретил их про­ницательным вопросом: «Кто внушил вам бежать от будущего гнева?» Если бы их сердца услышали голос Божий, в их жизни проявились бы плоды достойного покаяния, однако таких плодов никто не видел. Они восприняли предостережение просто как голос человека. Их [226] привлекла сила и смелость, с которой говорил Иоанн, но Дух Божий не смог повлиять на их сердца, чтобы они обрели прекрасный плод — вечную жизнь. У них не было доказательства изменения сердца. Иоанн дал им понять, что без преобразующей силы Святого Духа никакие внешние об­ряды не принесут им пользы.

Это прорицание пророка применимо ко многим и в наши дни. Такие люди, с одной стороны, не могут отрицать ясные и убедительные доказательства, составляющие суть истины. Но, с другой стороны, они воспринимают истину скорее не как плод божественного откровения, а как результат человеческого рас­суждения. Не осознавая по-настоящему своего греховного состо­яния, они, естественно, не проявляют никаких признаков со­крушения сердца; наоборот, подобно фарисеям, они считают, что оказывают великое снисхождение, принимая истину.

Никто не находится так далеко от небесного Царства, чем та­кие праведные формалисты; они преисполнены гордостью за собственные достижения, хотя совершенно лишены Духа Хри­ста. Ими полностью овладела зависть, ревность, любовь к чести и популярности. Они принадлежат к тому классу людей, кото­рых Иоанн называл «порождением ехидниным», детьми беззако­ния. Такие люди есть и среди нас — нераспознанные, не вызы­вающие подозрения. Они служат делу сатаны более действенно, чем самые отъявленные развратники, ибо последние не скрыва­ют своего истинного характера и предстают перед людьми таки­ми, какие они есть. Глава 24 Призыв

 

На пороге вечного дня

26 июня БОГ ОЖИДАЕТ ОТ НАС ПЛОДОВ ПОКАЯНИЯ

Без них исповедывание нашей веры не имеет никакой ценности. Господь может воздвиг­нуть истинно верующих даже среди тех, кто никогда ранее не слышал Его имени. «И не думайте говорить о себе: «Отец у нас Авраам», ибо, говорю вам, что Бог может из камней сих воздвиг­нуть детей Аврааму» (Матф. 3:9).

Бог не полагается на людей, которые не обращены в сердце и в жизни. Он не проявит благосклонности к человеку, совер­шающему беззаконие, «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и броса­ют в огонь» (Матф. 3:10). [227]

Те, кто хвалят и льстят служителю, а своими делами отрица­ют праведность, безошибочно показывают, что обращены к слу­жителю, но не к Богу. Мы спрашиваем их: «Кто внушил вам бе­жать от будущего гнева?» Чей голос вы слышали в посланной Бо­гом вести — Святого Духа или простого человека? О характере дерева судят по его плодам.

Никакое соблюдение внешних форм никогда не сможет очи­стить нас; никакие обряды, совершаемые самыми святыми людьми, не в состоянии заменить крещения Святым Духом. Дух Бо­жий должен совершить свою работу в нашем сердце. Все, кото­рые не испытали Его живой, восстанавливающей силы, так и останутся плевелами среди пшеничного зерна. «Лопата (кото­рою веют хлеб) Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое» (Матф. 3:12). В грядущий день Он заметит различие «между служащи­ми Богу и не служащими Ему» (Мал. 3:18).

Дух Христа должен быть во всех, кто рожден от Бога. Раздоры и споры не могут возникать среди тех, кто руководим Его Духом.

«Очистите себя, носящие сосуды Господни» (Ис. 52:11). Цер­ковь редко может занять более высокое положение, чем ее слу­жители. Мы нуждаемся в обращенных служителях и обращен­ном народе. Пастыри, наблюдающие за душами, как облеченные долгом дать отчет перед Богом, должны вести вверенное им стадо на пастбища мира и святости. Их успех в этой работе будет пря­мо пропорционален их личному росту в благодати и познании истины. Когда учителя освящены в своем духе, душе и теле, тог­да они могут запечатлеть и перед народом важность этого освя­щения.

Человек достигнет слишком малого, когда говорит о вере от случая к случаю, когда молится о духовных благословениях без истинной духовной жажды, без живой веры в сердце. Любопыт­ная толпа, теснившаяся вокруг Иисуса, не ощутила никакой жизненной силы от этого соприкосновения. Но когда бедная страждущая женщина в своей великой нужде протянула руку и прикоснулась к одежде Иисуса, она сразу же почувствовала в се­бе исцеляющую силу. Она прикоснулась к Иисусу с верой. Хри­стос ощутил это прикосновение и решил преподнести всем Сво­им [228] последователям вплоть до конца времени очень важ­ный урок. Почувствовав, что от Него изошла сила. Он обратился к народу и сказал: «Кто прикоснулся к моей одежде? (Марк. 5:30). Удивленные таким вопросом, ученики ответили: «Ты ви­дишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?» (Марк. 5:31). Глава 24 Призыв

На пороге вечного дня

27 июня ЖИВАЯ ВЕРА НАМ ОЧЕНЬ НЕОБХОДИМА СЕГОДНЯ

Иисус внимательно посмотрел на женщину, прикоснувшую­ся к Нему. Сердце женщины затрепетало от страха. Ее радость была безмерной, но не переступила ли она границы дозволенно­го? Зная, что с ней произошло, женщина в страхе и трепете по­дошла, пала перед Ним и призналась Ему. Христос не осудил ее, а нежно сказал: «Иди в мире и будь здорова от болезни твоей» (Марк. 5:34).

В этом случае наглядно видна разница между случайным контактом и прикосновением веры. Напрасны любые молитвы и проповеди, если в них не проявляется живая вера в Бога. Но при­косновение веры открывает нам божественную сокровищницу мудрости и силы; таким образом, через людей Бог творит чудеса Своей Благодати.

Именно такая живая вера нам очень необходима сегодня. Мы должны знать, что Иисус несомненно является нашим Спа­сителем, что Его Дух очищает и облагораживает наши сердца. Если бы служители Христа имели подлинную веру, полную кро­тости и любви, какую работу они могли бы совершить! Какие плоды могли бы проявиться для славы Божьей!

Что мне сказать вам, мои дорогие братья, чтобы пробудить вас от состояния плотской беспечности ?Мне были показаны ва­ши опасности. В церкви есть как верующие, так и неверующие люди. В Своей притче о лозе и ее ветвях Христос представляет эти два класса. Он увещевает Своих последователей: «Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама со­бою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви, кто пребывает во Мне и Я в нем, тот при­носит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан. 15:4—5).

Между ложной связью со Христом и настоящей, посредст­вом веры, существует большая разница. Исповедание истины да­ет право людям стать членами церкви, но это еще не говорит [229] о том, что они имеют живую связь с живой Лозой. Суще­ствует яркий показатель, по которому определяются истинные ученики Христа и те, которые не следуют за Ним в вере. Первый класс приносит плоды, а второй класс бесплоден. Первые часто попадают под очищающий нож Бога, чтобы могли приносить еще больше плода, вторые — сухие ветви, которые вскоре будут отдалены от живой Лозы.

О, как я хочу, чтобы наш народ сохранил живое свидетельст­во в своей среде и чтобы из церкви были удалены все неверую­щие. Можем ли мы представить себе более тесную связь со Хри­стом, чем Он выразил в следующих словах: «Я есмь Лоза, а вы ветви». Волокна ветвей подобны волокнам виноградной лозы. Приток жизни, силы и плодоносности от ствола к ветвям проис­ходит постоянно. Корни дают пищу стволу и ветвям. В таком же отношении верующий находится со Христом. Он пребывает во Христе и заимствует от Него пищу. Глава 24 Призыв

 

На пороге вечного дня

28 июня ОН СДЕ­ЛАЛСЯ ЗА НАС ГРЕХОМ

Такая духовная связь может быть установлена только через практическое проявление живой личной веры. Эта вера должна выразится с нашей стороны в абсолютной, полнейшей отдаче, совершенном доверии и полном посвящении. Наша воля должна быть вполне подчинена божественной воле; наши чувства, жела­ния, интересы и честь должны абсолютно совпадать или отве­чать условиям успешного развития царства Христа и чести Его дела; мы должны постоянно получать Его благодать и приносить Ему за все самую глубокую признательность.

Когда формируется такая связь и общение, тогда наши грехи возлагаются на Христа и Его праведность вменяется нам. Он сде­лался за нас грехом, чтобы мы стали праведными в нем перед Бо­гом. И мы получаем право доступа к Богу через Него; мы приняты в Возлюбленном. Кто словом или поступком наносит боль или оскорбление такому христианину, тот делает это Иисусу. Кто да­ет чашу холодной воды ученику, тот сделал это Иисусу, потому что ученик дитя Божье. [230]

Когда Христос был уже близок к разлуке со Своими ученика­ми, Он дал им прекрасный символ Своей связи с верующими. Он им представил близкую связь с Собой, путем, которым они смогут иметь духовную жизнь, когда Его уже не будет среди них. И для того, чтобы утвердить эту истину в их сознании, Он дал им этот наиболее яркий и соответствующий символ виноградной лозы.

Иудеи всегда считали виноградную лозу самым благородным растением и олицетворением силы, совершенства и плодовито­сти. Иисус, казалось, говорил им, что виноградная лоза, которую они так высоко чтут, — символ. «А Я — действительность; Я истинная виноградная Лоза. Как народ, вы цените виноградную лозу, а как грешники, вы должны ценить Меня более всего зем­ного. Ветви не могут жить без виноградной лозы, так и вы не мо­жете жить, не пребывая во Мне».

Отец — Виноградарь. С ловкостью и состраданием Он обла­гораживает каждую ветвь, приносящую плод. Те, которые сегод­ня разделяют страдания и упреки ради Христа, те примут уча­стие в Его славе. Он «не постыдится назвать их своими Братья­ми». Его ангелы будут служить им. Во Второе пришествие Он будет подобен Сыну Человеческому, так что Он в Своей славе бу­дет близок к человеку. Тем, которые соединены с Ним, Он гово­рит: «Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною» (Ис. 49:15—16). [231] Глава 24 Призыв

На пороге вечного дня

29 июня МЫ ДОЛЖНЫ СОХРАНИТЬ ЖИВУЮ, ДЕЯ­ТЕЛЬНУЮ ВЕРУ

О, какое удивительное, великое преимущество предлагается нам! Не захотим ли мы приложить все старания и заключить со­юз со Христом, благодаря чему мы сможем стать участниками всех этих благословений? Не захотим ли мы отвернуться от сво­их грехов и принять праведность, отказаться от своих преступ­лений и обратиться к Господу? Сомнения и неверие далеко рас­пространены. Христос спрашивает: «Сын Человеческий пришед, найдет ли веру на земле?» Мы должны сохранить живую, дея­тельную веру. Постоянство нашей веры есть условие нашей свя­зи с Ним.

Союз со Христом на основе живой веры вечен; любой другой союз прекратится. Христос первым избрал нас, заплатив беспре­дельную цену за наше искупление, поэтому всякий истинно ве­рующий избирает Христа первым, последним и наилучшим во всем. Однако этот союз кое-чего нам стоит. Этот союз требует полной зависимости и устранения гордости из нашего существа. Все вступающие в этот союз должны осознавать свою нужду в искупительной крови Христа. Их сердце должно измениться. Они должны подчинить свою волю воле Бога. Им предстоит борьба с различными внешними и внутренними преградами. Им придется пережить мучительный опыт отделения и присоеди­нения. Если мы желаем вступить в союз со Христом, нам необ­ходимо победить грех во всех его видах: гордость, эгоизм, тще­славие и любовь к земному. Причина, почему многие находят христианскую жизнь столь прискорбно трудной, а себя столь слабыми и непостоянными, заключается в том, что они пытаются соединиться с Иисусом Христом, не отделившись от лелеемых ими идолов.

После образования союза со Христом его можно сохранить только посредством искренней молитвы и неустанных усилии; Мы должны постоянно сопротивляться собственному «я», мы должны отвергнуть и победить самих себя. И мы можем победить через благодать Христа, проявляя мужество, веру и бдитель­ность.

Верующие становятся едиными во Христе, однако одна ветвь не питает другую. Только через связь с Лозой можно получить жизненные соки. Мы должны ощущать полную зависимость от Христа: Мы должны жить верой [232] в Сына Божьего. В этом смысл призыва: «Пребудьте во Мне» (Иоан. 15:4). Мы живем во плоти не по воле человека, не для того, чтобы угождать врагам Господним, а для того, чтобы служить Богу и возвеличивать То­го, Кто возлюбил нас и отдал Себя за нас. Формальное согласие с таким союзом, в то время как наши чувства и любовь еще не отделились от мира, от его удовольствий и беспутного образа жизни, лишь еще больше укрепит сердце в непослушании. Глава 24 Призыв

На пороге вечного дня

 

На пороге вечного дня

30 июня МЫ ИСПЫТЫВАЕМ СЕРЬЕЗНЕЙШУЮ НУЖДУ В ЛЮБВИ И ВЕРЕ

Как народ, мы испытываем серьезнейшую нужду в любви и вере. Наши усилия слишком нерешительны и слабы для этого опасного времени, в которое мы живем. Мы продолжаем подвер­гаться влиянию гордости и самоугождения, нечестия и беззако­ния, которые окружают нас. Только очень немногие осознают важность того, чтобы по мере возможности избегать всякой свя­зи и общения, которые неблагоприятно отражаются на нашей духовной жизни. Только очень немногие в вопросе своего духов­ного роста и развития стремятся сделать правильный выбор в подборе друзей и среды.

Родители вместе с семьями устремляются в города в надежде иметь более удобную и легкую жизнь, чем в сельской местности. Дети после школьных занятий проводят все свободное врем» на улице и получают уличное воспитание. После такого греховного общения они воспринимают различного рода греховные привыч­ки и беспутный образ жизни. Родители, конечно, видят все это, но воспитание детей требует жертвы с их стороны — исправле­ния своих заблуждений, а время идет. И так продолжается до тех пор, пока сатана ни приобретает полную власть над их детьми. О, лучше принести любую жертву и перешагнуть через любые условности и мнение мира, чем подвергнуть опасности драго­ценные души, вверенные вашей заботе. Дети будут осаждаемы искушениями, и вы должны научить их достойно встретить их, но со своей стороны вы должны положить преграду каждому пло­хому влиянию, разрушить каждую плохую привычку, разорвать каждую нить, удерживающую вас от свободной, великодушной и открытой отдачи как вас лично, так и вашей семьи Богу.

Вместо густонаселенных городов, поселитесь в таком месте, где бы ваши дети были защищены от искушений, и там воспиты­вайте и учите их для полезной жизни и труда. Пророк Иезекииль показывает ряд причин, приведших Содом ко греху и гибели: «Вот в чем было беззаконие Содома... в гордости, пресыщении и [233] праздности, и она руки бедного и нищего не поддержива­ла» (Иез. 16:49). Все желающие избежать участи Содома не дол­жны идти теми же путями, которые навлекли суды Божьи на этот нечестивый город. Глава 24 Призыв

На пороге вечного дня

1 июля

Мои дорогие братья! Вы пренебрежительно относитесь к са­мым священным требованиям Божьим, если избегаете посвя­тить себя и ваших детей Господу. Многие из вас покоятся в со­стоянии ложной безопасности, будучи поглощены эгоистичны­ми интересами и привлечены земными сокровищами. Вы не боитесь зла, и вам кажется, что ничто не угрожает вам: Вы обма­нетесь и навсегда погибните, если не вернетесь к Господу с рас­каянием и глубоким сокрушением.

Часто голос с неба обращался к вам. Прислушаетесь ли вы к этому голосу? Не хотите ли вы обратить внимание на совет Ис­тинного Свидетеля и отыскать себе золото, очищенное огнем, бе­лую одежду и глазную мазь? Золото — это вера и любовь; белая одежда — это праведность Христа, и глазная мазь — это духов­ная проницательность, которая сделает вас способными видеть коварные уловки сатаны и как можно избежать их; это способ­ность видеть грех и с ужасом отвернуться от него; это способ­ность видеть истину и повиноваться ей.

Смертельно-летаргическое состояние мира парализует все наши чувства. Грех не кажется вам больше омерзительным, по­тому что вы ослеплены сатаной. Вскоре на нашу землю будут из­литы суды Божьи. «Спасай свою жизнь» — предупреждают анге­лы Божьи (Быт. 19:17). Но раздаются и другие голоса: «Не вол­нуйтесь: нет никакой причины для особенной тревоги». Те, кто спокойно чувствуют себя на Сионе, громко заявляют: «Мир и безопасность», в то время, как небо говорит о неизбежной ги­бели, скорой гибели, грозящей беззаконнику. Беспечные и лю­бящие удовольствия молодые люди смотрят на эти предосте­режения как на пустые слухи, детские сказки и с глумлением и насмешкой отворачиваются от них. Поведение родителей убеж­дает детей в правоте их суждения, и в конечном счете все мирно и сладко спят. Так было и перед уничтожением древнего мира, и перед тем, как Содом и Гоморра были истреблены огнем. В ночь перед своей гибелью [234] эти города неистово предавались буйству и разгулу. Над Лотом насмехались из-за его опасений и предостережений. Но эти насмешники погибли в огне. В ту са­мую ночь дверь милости навеки закрылась для нечестивых и бес­печных жителей Содома.

 

На пороге вечного дня

2 июля БОГ ДЕРЖИТ В СВОИХ РУКАХ УЧАСТЬ ЛЮДЕЙ

Он не всегда будет поругаем и обесчещен; не вечно будут глумиться над Ним. Его суды уже постигают землю. Пожары и страшные ураганы несут с собой разрушение и смерть. Всепоглощающий огонь опустоша­ет леса и целые города. Сильнейшие морские штормы в бездон­ной пучине скрывают Свои жертвы. Несчастные случаи и бедст­вия угрожают и путешествующим по суше. Ураганы и землетря­сения, меч и голод следуют одно за другим. И, тем не менее, сердца людей ожесточены. Во всем этом они не хотят слышать предостерегающий голос Божий. Они не желают укрыться от на­двигающейся бури в единственном для себя убежище.

Многие, кому было поручено на стенах Сиона вести самые бдительные наблюдения за признаками надвигающейся опасно­сти и дать знать об этом остальным, сами уснули. А те, кто дол­жны были проявить самую большую активность и бдительность, пренебрегают своим долгом и, таким образом, навлекут на себя кровь погибших душ.

Братья, остерегайтесь злосердечного неверия. Слово Божье ясно и строго в своих ограничениях; оно препятствует вашему самоугождению, поэтому вы не желаете ему подчиниться. Сви­детельства Его Духа привлекают ваше внимание к священному Писанию, указывают на недостатки вашего характера и осужда­ют ваши грехи, и поэтому вы предпочитаете не обращать на них внимания. А чтобы оправдать свои плотские «приятные» устрем­ления, вы начинаете сомневаться в том, действительно ли эти Свидетельства от Бога. Последуйте им, и вы убедитесь в их бо­жественном происхождении. Помните, что ваше неверие не по­влияет на их истинность. Если они от Бога, они устоят. Все стре­мящиеся уменьшить веру народа Божьего в эти Свидетельства, путеводящие церковь в течение последних 36 лет, выступают против Бога. [235] Вы пренебрегаете и оскорбляете не орудие вести, но Бога, Который говорит к вам через предостережения и порицания. Глава 24 Призыв

На пороге вечного дня

3 июля ИТАК, БОДРСТВУЙТЕ, МОЛИТЕСЬ И ТРУДИТЕСЬ

В наставлении Спасителя Своим ученикам имеются слова увещания, в особом смысле относящиеся к нам: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянст­вом, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас вне­запно» (Лук. 21:34). Итак, бодрствуйте, молитесь и трудитесь — в этом истинная жизнь веры. «Молитесь во всякое время», т. е. живите всегда с молитвенным духом, и вы будете во всякое вре­мя готовы к пришествию своего Господа.

Стражи ответственны за духовное состояние народа. До тех пор, пока двери вашей души открыты гордости, зависти, сомне­нию и всем другим грехам, в вашем сердце сохранится стремле­ние к спорам, ненависти и всяким злым делам. Кроткий и сми­ренный Иисус приходит к вам как Гость, но вы боитесь откры­вать Ему дверь. Он говорит к нам через Ветхий и Новый завет;

Он говорит к нам также через Своего Духа и дела Своего Прови­дения. Его наставления предназначены, чтобы сделать людей ис­тинными по отношению к Богу и истинными по отношению к са­мим себе.

Иисус воспринял человеческое естество, чтобы явить миру образец человеколюбия, полноты и совершенства. Его цель — сделать нас подобными Ему: истинными в намерениях, чувствах и мыслях, истинными в сердце, душе и жизни. В этом и заклю­чается христианство. Наша павшая природа должна быть очи­щена, облагорожена и освящена через послушание истине. Хри­стианская вера никогда не согласуется с мирскими принципами;

христианская сущность есть нечто абсолютно противоположное любому обману или притворству. Тот, кто превыше всего лелеет в своей душе любовь Христа, кто наиболее совершенно отражает образ Спасителя, тот в глазах Бога является самым истинным, самым благородным и самым достойным человеком на земле. Глава 24 Призыв

 

На пороге вечного дня

4 июля ХРИСТИАНСКОЕ ЕДИНСТВО

«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Хри­ста, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделе­ний, но чтобы вы соединены были в одном духе и одних мыслях» (1Кор. 1:10).

В единстве — сила; в разделении — слабость. Когда веря­щие в настоящую истину едины, они распространяют вокруг се­бя живое, зримое влияние. Сатана очень хорошо понимает это. Никогда раньше он не был так решителен, как сегодня, в том, чтобы лишить истину Божью всякого влияния, производя среди народа Божьего горькое отчуждение и разногласия.

Мир против нас; популярные церкви против нас; и вскоре законы страны тоже будут против нас. Если когда-либо и было время, чтобы народ Божий объединился вместе, то это время на­стало. Бог поручил нам специальные истины для настоящего времени, чтобы мы сделали их известными миру. И сегодня про­поведуется последняя весть милости. Мы имеем дело с людьми, которые вскоре предстанут перед судом. Какими осторожными мы должны быть в каждом нашем слове и деле, чтобы наш личный пример мог приводить людей ко Христу! С какой заботливо­стью должны мы стараться представлять истину, чтобы другие, созерцая ее красоту и простоту, решились принять ее. Если наш характер будет свидетельствовать об ее освящающей силе, тогда мы станем постоянным светом для других, живым письмом, уз­наваемым и читаемым всеми людьми. Мы не должны разрешать себе сегодня дать в душе место сатане, лелея разногласия, раздо­ры и споры.

Вопрос единства и любви, которые должны существовать сре­ди Его учеников, и был главным вопросом в последней молитве нашего Спасителя перед Его распятием. Уже стоя в тени креста, Спаситель заботился не о Себе, но о тех, кому Он должен был по­ручить вести Свою Работу на земле. Их ожидали тяжелые испы­тания, но Иисус видел, что самая наибольшая опасность, угрожа­ющая им, исходила отдуха разделения и неприятия. Поэтому Он молился: [237]

«Освяти их истиною Твоею; Слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир; и за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их. Да будет все едино; как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас еди­но,— да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан. 17:17—21).

Это молитва Христа обо всех Его последователях до конца времени. Спаситель предвидел испытания и опасности Своего народа; и Он не безучастно относится к неприятию и разделени­ям, расстраивающим и ослабляющим Его церковь. Он наблюдает за нами с глубочайшим интересом и с большой нежностью и со­страданием, чем земные родители относятся к своему своенрав­ному, несчастному дитяти. Он повелевает нам научиться от Не­го. Он приглашает нас довериться Ему. Он просит нас открыть наши сердца и принять Его любовь. Он клятвенно обещает нам быть нашим Помощником. Глава 25 Христианское единство

На пороге вечного дня

5 июля В ЭТОМ СОСТОИТ ОБЯЗАННОСТЬ ВСЕХ ИСТИННО ВЕ­РУЮЩИХ ЛЮДЕЙ, СЛУЖИТЕЛЕЙ НАРОДА

Когда Христос вознесся на небо, Он передал Свою работу на земле в руки Своих слуг-сопастырей. «И Он поставил одних апо­столами, других пророками, иных евангелистами, иных пасты­рями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова. Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в Мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Ефес. 4:11—13).

Посылая Своих служителей, наш Спаситель тем самым дает дары людям, ибо через них Он сообщает миру путь к вечной жиз­ни. Они являются средством, установленным Богом для совер­шенствования святых в познании и истинной святости. Работа слуг Христа не состоит только в проповеди истины; им также нужно наблюдать за душами, за которые они дадут отчет перед Богом. Они должны обличать, увещевать, наставлять и делать все это с долготерпением и назиданием. [238]

Все принявшие истину благодаря трудам Божьих слуг, должны соответственно своих способностей соединиться с ними в ра­боте спасения душ. В этом состоит обязанность всех истинно ве­рующих людей, служителей народа. Все должны иметь перед собой эту величественную цель, стремясь найти свое соответст­вующее место в церкви и сотрудничая вместе в любви, согласии и дисциплине.

В религии Христа нет ничего корыстного или ограниченно­го. Ее принципы всеобъемлющи и активны. Христос представил ее как яркий свет, спасительную соль, преобразующую закваску. С ревностью, искренностью и преданностью слуги Божьи долж­ны распространять познание об истине повсюду и всегда, и, тем не менее, они не должны небрежно относиться к труду, содейст­вующему укреплению и единству церкви. Они должны с особой бдительностью следить, чтобы не дать возможность никакому разногласию проникнуть в среду народа Божьего. Глава 25 Христианское единство

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 2)

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика