Управление и окружающая среда

05.03.2013

Управление и окружающая среда

«Твои небеса и Твоя земля; вселенную и что наполняет ее, Ты основал» (Пс.88:12)

«Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет» (Ис.51:6).

У меня есть автомобиль, который можно назвать старым, - Volvo 960, 1997 года с пробегом 200 000 миль. Почему я до сих пор держу эту машину? Прежде всего, у нее довольно хороший дизайн, к тому же я спокоен и не переживаю за своего 21-летнего сына, когда он ездит на ней. Во-вторых, я прочитал, что наилучший доход от вложений на автомобиль наблюдается в последующие годы его использования.

Но возникает дилемма. Возможно, вы тоже с ней встречались. Когда дальнейшие вложения на ремонт и техническое обслуживание становятся не так интересны, как приобретение нового автомобиля, то что лучше: заплатить 1 000 долларов за новый механизм реечной передачи или отправить его на свалку? Смогу ли я проехать еще 100 000 миль или более на этом автомобиле?

Мы сталкиваемся с аналогичной дилеммой, когда несем ответственность за свои тела, людей, живые создания вокруг нас и окружающую среду на нашей земле.

Бог сотворил мир, и мы ответственны за наилучшее «владычество» над ним в условиях, оставленных нам Адамом. Но мы также осознаем, что то, что мы видим вокруг себя, стареет и может исчезнуть в ближайшем будущем.

Суббота напоминает о Божьей творческой, поддерживающей и восстанавливающей силе и дает нам будущее, когда мы решаем эти трудные вопросы. Она направляет нас к 58 главе книги пророка Исайи, где изложены основные принципы практического управления.

Согласно Ис. 51:8, бесконечными являются только спасение и праведность Бога, поэтому наши усилия улучшить свое окружение и защитить окружающую среду всегда должны осуществляться в контексте этой всеобъемлющей истины. Но мы должны стремиться улучшить то, что способствует нашему спасению и спасению других.

Мы можем сконцентрировать свои усилия на себе. Наше здоровье в значительной степени зависит от того, что мы едим и как живем. Сегодня наука подтверждает истины о реформе здоровья, данные нам 150 лет назад. Божья цель в нашем спасении – исцеление и здоровье. Греческое слово sozo используется в Лук. 8:48 («Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром») и в Мтф. 1:21 («И наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их»).

Улучшение здоровья и внешних условий тех, кому повезло меньше, чем нам, включает в себя правильное распределение даров, которые дал нам Бог:

«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Ис.58:6-8)

Экологическая деятельность, оторванная от контекста  спасения/искупления великой борьбы, склонна потворствовать гордости и высокомерию и часто попадает в руки самозваных «правителей этого мира», чья цель – отнять свободу и ускорить разрушение нашего мира. Такая деятельность обычно заставляет других людей поступать и совершать то, что, по мнению «специалистов», может спасти человечество и планету - в духе строителей Вавилонской башни.

Это не значит, что мы не должны нести ответственность за экологию, но нам следует начать с наших семей, уважая свободную волю других, признавая, что силы, задействованные в этом, намного мощнее, чем наше коллективное человеческое влияние. При этом нужно помнить, что единственное, что останется, когда мир уничтожит себя, – это праведность и спасение Божие.

Работа, описанная в 58 главе книги Исайи – это работа, которую Бог призывает совершить Свой народ. Это работа, назначенная Самим Богом. «Защищая заповеди Божьи и восстанавливая пролом, сделанный в Его Законе, мы должны в то же время проявлять сочувствие к страдающему человечеству. Нам надо проявлять высшую любовь к Богу и возвеличить Его памятник, попранный нечистыми ногами; и вместе с этим мы обязаны проявлять милость, доброту и нежнейшее сострадание к страждущим и грешным». «Возлюби ближнего своего как самого себя». Как народ мы должны совершить эту работу. Любовь, явленная к страдающему человечеству, придает значимость и силу истине. (Особые свидетельства, серия А, №10, с. 3, 4)

-- Тодд Гатри

Возврат к списку





© Только веруй! www.tolkoveruy.ru