Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146964
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24966
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292737
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159803
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12704
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10232
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373386
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50402
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188834
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10865
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95895
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73741
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 31993
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10140
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 174944
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19546
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64563
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12184
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18234
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26923
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36457
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35198
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10132
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8921
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12441
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85078
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14771
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25602
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5597
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3340
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10855
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94765
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31551
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13714
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9425
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88955
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5963
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32790
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8753
Ответов: 8


Урок 1. 30 июня — 6 июля. «И будете Мне свидетелями»

30 июн 2018

"Деяния апостолов" - пособие по изучения Библии для молодежи на III квартал 2018 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.
 

CШ III квартал 2018 год (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  


 

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

 

Вступление

 

Деян. 1:1–3

 

Уроки этого квартала посвящены книге Деяния святых Апостолов. Из названия становится понятно: речь пойдет о том, что совершали ученики после воскресения и вознесения Иисуса. Читая эту книгу, мы узнаем, как поступали апостолы. Глагол «действовать» указывает не на мысли, намерения или мотивы, а на поступки. Слово «деяния» в качестве существительного во множественном числе представляет результат этих действий. Таким образом, внимание в книге уделяется не словам, а делам. Для того чтобы начать воспринимать деяния как некие действия, давайте поразмышляем об одном довольно-таки известном высказывании, а затем приведем пример, иллюстрирующий это высказывание.

 

Сначала высказывание: «Не спеши языком, торопись делом». Другими словами, прежде чем проповедовать, воплоти в своей жизни то, во что веришь. Эту пословицу часто используют, когда кто-то не подкрепляет свои слова делами. Людям не нравится лицемерие, и потому многие предпочитают стать свидетелями правильных поступков, а не слушать лекции или проповеди. Апостолы были живым примером того, как нужно подтверждать слова делами. Многие из них претерпели мучения за веру, до этого уча других, проповедуя и исцеляя больных. Вера учеников воплотилась в их жизни.

 

Теперь рассмотрим пример. Моя жена частенько недоумевает, почему тот или иной человек сделал что-то странное, плохое или оскорбительное. Обычно я совершенно серьезно отвечаю: «Неважно. Мы никогда этого не узнаем, потому для меня это действительно не имеет никакого значения. Важно лишь то, что этот человек сделал». Я считаю, что дела говорят громче слов. Когда кто-то относится к окружающим плохо, жертвам плохого отношения совершенно не важны причины, стоящие за таким поведением. И наоборот, если к человеку отнеслись по-доброму, особенно когда этот человек — вы, не возникает никаких вопросов по поводу мотива поступка. Все, что нам известно: кто-то сделал доброе дело, которое стало для нас благословением. По этой причине лучше всего являет людям Христа не проповедующий за кафедрой, а тот, кто помогает своему оступившемуся на жизненном пути соседу; тот, кто останавливается, став свидетелем автомобильной аварии, и утешает пострадавших; тот, кто готовит еду для семьи, только что потерявшей близкого человека.

 

Размышляя о деяниях апостолов, мы тоже можем постараться целенаправленно совершать добрые дела. Хотя спасение не зависит от того, что мы делаем, это не теряет своей важности. И, конечно, наши дела всегда будут иметь значение для тех, на кого они направлены. Мы все с вами апостолы Христа, призванные следовать Его примеру. Быть похожим на Иисуса означает вести себя так, как Он: принимать других, прощать, действовать на опережение, часто идя против общепринятых представлений. Помолитесь о том, чтобы лучше узнать, как «подкреплять свои слова делами».

 

Ренард Донески, Клиберн, Техас, США

 

Слово

 

Деян. 1:6, 7; Лк. 24:25

 

Ожидания и разочарование (см. Быт. 3:15; Лк. 24:19–21)

 

С того времени, как в саду Едемском было произнесено обетование (см. Быт. 3:15), народ Божий ожидал Искупителя. Люди тщательно записывали информацию о каждом рожденном ребенке и легко могли проверить родословную человека вплоть до двенадцати колен Израилевых, Авраама и даже Адама. Каждая женщина с волнением ожидала рождения мальчика, надеясь, что именно он и есть Мессия.

 

Однако проходило время, население земли увеличивалось, и народ Божий угнетали все сильнее. Это привело к тому, что иудеи позабыли о смысле первоначального обетования и стали ожидать того, кто восстановит их царство на земле. Таково было состояние общества, когда родился Иисус. Иудеи ждали того, кто освободит их от политического гнета, но не от рабства греха. Иисус три года совершал Свое служение вместе с учениками, пытаясь исправить это неверное понимание обетования.

 

Но, тем не менее, в Лк. 24:19–21 записано, что ученики по-прежнему желали восстановления царства земного. По дороге в Еммаус они рассказали своему попутчику все, что знали об Иисусе, — о Его делах и словах, а также о Его распятии и своем разочаровании, потому что «надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля». Представьте разочарование учеников, когда Того, на Кого они возлагали все свои надежды, приговорили к распятию.

 

«Несмысленные и медлительные сердцем» (Лк. 24:25)

 

Однако вместо того чтобы говорить слова утешения, Иисус называет учеников несмысленными и медлительными сердцем. Может показаться, что со стороны Христа укорять кого-то за непонимание несколько сурово. Здесь важно отметить: Иисус говорит, что у них трудности не с пониманием, а с верой. В следующем стихе Он прямо указывает на это, задавая главный вопрос: «Не так ли надлежало пострадать Христу?..» (Лк. 24:26). Так как в течение всего времени Своего земного служения Иисус неоднократно это объяснял ученикам, на этот вопрос следует очевидный ответ: «Да, конечно». Однако они ничего не отвечают.

 

Иисус продолжает указывать на все пророчества о Мессии в Писании, отмечая, что все указывает на Его страдания и смерть. Этого не заметили ученики. Иисус столько времени провел рядом с ними, что неверно понять миссию, возложенную на Него как Мессию, было практически невозможно. Их можно было назвать бестолковыми (см. Лк. 24:25; РБО) лишь за то, что они никак не могли отказаться от своих собственных убеждений и поверить обетованиям, о которых говорится в Писании.

 

Свидетели (см. Лк. 24:30, 31, 34)

 

И только когда ученики добрались до места назначения, когда Иисус преломил с ними хлеб, их глаза открылись и они наконец стали понимать происходящее (см. Лк. 24:30, 31). К этому моменту они уже не только понимают, но и верят и, охваченные волнением, идут рассказать остальным о том, что «Господь истинно воскрес» (Лк. 24:34).

 

В это время Иисус является всем Своим ученикам и снова объясняет им пророчества о Христе, о том, как Он должен был пострадать и умереть, а после воскреснуть из мертвых. Затем Он говорит, что ученики должны стать Его свидетелями и рассказать о том, что видели и поняли, не только иудеям, но и всему миру.

 

Восстановление (см. Деян. 1:6, 7; Лк. 24:48, 49)

 

Единственная проблема заключается в том, что теперь ученикам, уже готовым идти и проповедовать миру Благую весть, повелевают ждать: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24:49). И вот они на горе Елеонской, готовые к вознесению Христа. Ученики были рядом с Иисусом три года. Они видели совершаемые Им чудеса. Они слышали Его слова. И, наконец, они поняли пророчества и поверили им. Они готовы поведать миру не о политическом мятеже — о духовном восстановлении, которое пришел осуществить Христос. И в тот момент, когда они готовы действовать, Иисус, по сути, говорит: «На старт! Внимание! Стоп!»

 

Ученики горят желанием поделиться с миром удивительной вестью — истиной о предназначении Мессии и восстановлении Израиля, но Иисус говорит, что им нужно еще лучше подготовиться к этому. Их человеческой силы недостаточно для выполнения такой грандиозной задачи. Прежде чем они смогут пойти и совершить все, что должны, им необходимо исполниться Святым Духом.

 

Услышав об этом, ученики спрашивают Иисуса: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» В этот раз, в отличие от той ситуации, когда апостолы первый раз спросили Его об этом, Он не укоряет их. Иисус знает, что они спрашивают не по причине недостаточного понимания Его миссии и не потому, что им недостает веры. Он знает, что ученики с нетерпением ожидают исполнения Его обещаний. Потому Он говорит им, что знать времена и сроки — не их дело. Ученикам было поручено приводить людей к Богу.

 

Дискуссия

 

1. Не кажется ли вам, что вы уже долгое время ждете, когда Бог исполнит Свое обещание? Возможно ли, что вы неверно это обещание поняли? Просите Бога четко и ясно явить вам Его волю.

 

2. Можно ли сказать, что вы с трудом верите обетованиям и пророчествам, которые Бог уже разъяснил? Почему? Что могло бы помочь вам твердо верить тому, что обещал исполнить Бог?

 

3. Может быть, вам очень хочется предпринять в своей жизни какие-то действия, но сделать это не получается. В промедлении нет ничего страшного, особенно если Бог просит вас подождать излития Его благословений.

 

Даниэла Рикальди, Сан-Антонио, Техас, США

 

Свидетельство

 

Деян. 1:8, Лк. 24:44–48

 

«Когда ученики услышали, как их Учитель объясняет Писания в свете всего случившегося, их вера в Него утвердилась… События жизни Христа, Его смерть и воскресение, пророчества, указывающие на эти события, план спасения и власть Иисуса прощать грехи — они стали свидетелями всего этого, и обо всем этом им предстояло теперь свидетельствовать миру».

 

«Перед вознесением на небо Христос сказал Своим ученикам, что они должны стать исполнителями завещания, в котором Он передал миру сокровища вечной жизни… [Он] повелел, чтобы эта весть милости была передана сначала Израилю, а затем всем народам».

 

«После излития Святого Духа ученики, облеченные в Божественные доспехи, направились как свидетели, чтобы поведать удивительную историю о яслях и кресте. Это были простые люди, но они пошли, неся истину. После смерти их Господа это была кучка беспомощных, разочарованных, унылых людей — словно овцы, не имеющие пастыря; но теперь они пошли как свидетели истины, не имея никакого оружия, кроме Слова и Духа Божьего, побеждая любое сопротивление».

 

«Поручение проповедовать Евангелие — это великий миссионерский устав Царства Христова. Ученики должны были ревностно трудиться для спасения душ. Им надо было идти со своей вестью к людям. Каждому их слову и поступку надлежало привлекать внимание людей к имени Христа, потому что только в Нем заключалась та жизненная сила, которая могла спасти грешников. Его имя должно было стать их отличительным знаком, силой, стоящей за всеми их действиями, источником их успеха».

 

«“Будете Мне свидетелями” [Деян. 1:8]. Эти слова Иисуса Христа нисколько не утратили своей силы. Нашему Спасителю нужны верные свидетели в наше время… но как мало… тех, кто исполнен искреннего желания и стремления лично свидетельствовать о своем Господе! Многие могут рассказать о том, что совершили великие люди прошлых поколений, как они пренебрегали опасностями, как они страдали и радовались… Однако, приводя с такой убедительностью примеры веры других христиан как свидетелей Иисуса, они в то же время не имеют своих свежих, современных опытов, которыми они могли бы поделиться».

 

Дискуссия

 

1. Сравните, как ученики выполняли данное им поручение и как свидетельствуем мы с вами.

 

2. Что нам нужно сделать для того, чтобы искренне стремиться свидетельствовать о Христе и иметь «свежие, современные опыты», которыми мы могли бы поделиться?

 

Бенджамин Эрмшар, Кин, Техас, США

 

Доказательство

 

Деян. 1:12–14

 

Книга Деяния святых Апостолов имеет большое значение, так как в ней подробно описано начало служения учеников на земле, а также удивительное влияние Благой вести на тех, кому апостолы ее возвещали. В этой главе ученики уже готовятся к тому, чтобы продолжать работу Христа. Однако Он повелевает им быть вместе и ожидать излития Святого Духа. Это важно, так как указывает на план, который Иисус предусмотрел для Своих последователей. И этот план был намного масштабнее и результативнее любого человеческого плана.

 

И для церкви, и для мира это было очень важное время, так как влияние христианства, конечно же, не ограничилось территорией, на которой находилась община. Апостолам, усердно трудящимся для того, чтобы евангельская истина смогла распространиться как можно быстрее и как можно дальше, предстояло столкнуться с гонениями и множеством препятствий.

 

Во времена, описанные в книге Деяний, ситуация в Римской империи сначала оставалась довольно спокойной. Ближе к концу событий, изложенных в этой книге, мир начал все более приходить в волнение. Особенно это касалось христиан, в которых все чаще стали видеть преступников, пока наконец Нерон не обвинил их в великом пожаре, охватившем Рим. В первой главе книги Деяния святых Апостолов последователей Иисуса насчитывалось сравнительно немного, поэтому возникла нужда в организации.

 

Иисус предвидел эту необходимость и предусмотрел решение данной проблемы. Более подробно события Пятидесятницы рассматриваются во второй главе Деяний. Однако все начинается еще в первой главе. В Деян. 1:4 Иисус повелевает Своим последователям оставаться в Иерусалиме и говорит: «Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1:5). Далее Он открывает им Свой план: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме… и даже до края земли» (Деян. 1:8). Иисус поведал ученикам о силе Пятидесятницы и велел им оставаться в Иерусалиме не без причины.

 

Повеление Христа оставаться в Иерусалиме было частью Его плана по объединению учеников. Совершенно очевидно, что Иисус хотел, чтобы Благая весть распространилась по всему миру. Поэтому Он намеренно повелевает апостолам некоторое время не покидать город, ожидая Пятидесятницы. И движет Им, очевидно, стремление организовать Своих последователей.

 

Дискуссия

 

1. Почему Иисус не мог благословить Своих последователей силой Святого Духа, не собирая их для этого вместе в Иерусалиме?

 

2. Было бы, по вашему мнению, в церкви такое же единство и смогла бы она действовать так же эффективно, если бы Иисус не повелел ученикам остаться и ожидать Пятидесятницы?

 

Лоисбет Кастро, Кин, Техас, США

 

Практика

 

Деян. 1:9–11; Втор. 19:15

 

Когда Иисус вознесся на небо, ученики продолжали стоять и смотреть на облако, скрывшее Его. Они настолько сосредоточили свое внимание на вознесении Христа, что не заметили двух ангелов, которые явились напомнить ученикам о скором возвращении Иисуса. Апостолам предстояло выполнить великое поручение — свидетельствовать об Иисусе Христе и распространить Его Евангелие по всему миру.

 

Перед нами стоит та же самая задача. И пусть не в наших силах совершать чудеса, все мы получили от Святого Духа дары и таланты, которые должны использовать для исцеления других людей и для того, чтобы привести их к Тому, Кто наделяет нас этой силой.

 

Вот что мы можем делать.

 

Рассказывать о своем личном опыте. Иногда единственное, что помогает людям увидеть Божью славу и благость, — это испытания и благословения, выпадающие на долю других. Своим свидетельством вы покажете, с какими трудностями помог вам справиться Бог. Ваш христианский опыт может стать связующим звеном между вами и людьми, которые испытали что-то подобное, благодаря чему они могут обрести надежду. У нас с вами больше возможностей наладить общение с этим миром, чем у учеников и последователей Иисуса, — пора начать использовать свой мобильный телефон и интернет для благих целей!

 

Привлекать к служению других людей. Личное свидетельство важно, но насколько могущественной силой могут стать свидетельства множества людей? «Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине, и в каком-нибудь преступлении, и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей или при словах трех свидетелей состоится дело» (Втор. 19:15). Сила одного свидетельства ограничена, но опыт множества людей сделает каждую отдельную историю, каждое свидетельство о характере Бога более значимыми.

 

Помнить о Божьих обетованиях. В Библии перечислено множество обетований Божьих. И все они верны. Подтверждение этому мы находим и в самом Писании — это все исполненные Им обещания, и в жизни огромного количества людей сегодня.

 

Полагаться на Бога. Если мы знаем, что Его обетования истинны, и видели, что Он совершил для нас и окружающих нас людей, этого достаточно для того, чтобы доверить Богу свою жизнь. Мы можем положиться на Него, мы должны положиться на Него, если хотим достучаться до сердец других людей. Нам не следует пытаться достичь чего-либо своими собственными усилиями. Бог — источник всей нашей силы. «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою» (Ис. 60:1).

 

Дискуссия

 

1. Можете ли вы поделиться с окружающими каким-нибудь своим личным переживанием? Свидетельствовали ли вы уже кому-то о Господе? Если нет, что мешает вам это сделать?

 

2. Как можно свидетельствовать о Боге тем, кто никогда не знал Его, или тем, кто ожесточил свое сердце?

 

Кайли Курт, Индианола, Айова, США

 

Мнение

 

Деян. 1:21–23, 26

 

В нашем мире не все идет, как задумано. Ученики Иисуса испытали это на собственном опыте. Их, должно быть, повергли в шок слова Иисуса: «Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» (Ин. 13:21). Страшно было наблюдать, как Иуда встает и уходит с этой последней вечери. Иуда, их друг, оказался не тем, кем они его считали. «Все должно было быть совсем не так», — говорили, наверное, они.

 

Иногда события развиваются не по запланированному нами сценарию, а люди, которым мы доверяем, «предают нас» или наше представление о них. С каждым может случиться то, что произошло с учениками, — он останется с пустотой в душе.

 

Я думаю, важно изучить эпизод замены Иуды. Он небольшой, и его легко упустить из виду. Но, по моему мнению, эта история является хорошим примером того, как Бог с нашей помощью может на законных основаниях привести в действие запасной план.

 

На протяжении всей своей жизни человек встречается и расстается с самыми разными людьми. Он заводит новых друзей, а прежние друзья покидают его. Иногда это происходит неожиданно и причиняет боль. Однако я верю, что Бог окружает нежной заботой человека, который переживает потерю близких. Чуткий и отзывчивый, Господь приводит в нашу жизнь людей, способных заменить ушедших. Он не оставляет нас наедине с болью, причиняемой расставанием, но сеет в душе новые семена, которые позже дадут всходы.

 

Следует также заметить, что ученики не пытались выяснить, кем лучше всего заменить Иуду. Вариантов было несколько. Иосиф и Матфий были избраны оба, будучи людьми хорошими, «которые находились [с учениками] во всё время, когда пребывал и обращался с [ними] Господь Иисус» (Деян. 1:21). Однако апостолы были всего лишь людьми и не могли знать, что в сердце у тех двоих. Не могли они также знать и того, кто лучше всех сможет заменить Иуду. Полагаясь на мудрость Бога, ученики оставили за Ним право сделать окончательный выбор.

 

По этой причине ученики молились: «Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда» (Деян. 1:24, 25). Ученики бросили жребий, оставляя решение за Господом, «и выпал жребий Матфию» (Деян. 1:26).

 

Дискуссия

 

1. Как поверить в то, что Бог имеет власть даже над такой случайностью, как жребий?

 

2. Всегда ли появление в жизни новой любви или друга является запасным вариантом или, может быть, Бог с самого начала знал, что для нас лучше?

 

Андре Донески, Кин, Техас, США

 

Исследование

 

Деян. 1:21–23, 26

 

Заключение

 

Более всего Иисус хотел, чтобы те, кого Он любит, были спасены. Он пытался сделать все возможное, чтобы подготовить их к грядущим событиям. Для этого Иисус выбрал людей, которые, по Его мнению, лучше всего подходили для выполнения поставленных Им задач. Именно поэтому, когда стало ясно, что Иуда не сможет завершить свою миссию, на его место был избран Матфий. У учеников не было времени для обсуждения причин всего произошедшего. Единственное, что они могли сделать, — это оценить масштабы проблемы и найти решение. У всех поступков Иисуса есть важная причина, даже если остальные не до конца понимают ее. Многое из того, что Он делает, может нас смутить. Однако позже все становится понятным при условии, что человек готов попытаться понять. Итак, Петр встал и попытался объяснить тем, кто всегда был рядом с Иисусом, как он сам понимает происходящее. Апостолы наконец отправились выполнять поручение, данное им Богом, и теперь именно они должны были рассказать другим людям все, что знали о Сыне Божьем, чтобы и те тоже смогли обрести спасение.

 

Задания

 

Подумайте, что вы можете сделать для того, чтобы стать похожими на апостолов и делиться своими знаниями с кем-то еще, и неважно, будет ли это небольшая группа по изучению Библии или просто разговор с тем, кто проявляет интерес.

 

Запишите, какие ваши дела можно расценить как акт служения кому-либо. Чувство удовлетворения самим собой может побудить вас служить и дальше.

 

Постарайтесь не уделять чрезмерное внимание причинам, стоящим за той или иной ситуацией. Лучше сесть, оценить происходящее и найти разумное решение проблемы. Жизнь редко следует нашим планам, и всем нам необходимо научиться адаптироваться к переменам.

 

Больше читайте Библию, особенно уделяя внимание словам Иисуса, чтобы постараться лучше узнать Его. Это поможет вам лучше понимать Его действия в самый ответственный момент.

 

Воплощайте в своей жизни все, чему учите других. Как мы могли убедиться, действия важнее слов. Проповедуя что-либо, вполне логично следовать своим словам на практике. Нельзя говорить одно, а делать другое, потому что тогда люди будут считать вас ненадежным человеком, и это ограничит ваши возможности, совсем как в случае с Иудой.

 

Для изучения

 

Э. Уайт, Деяния апостолов, глава 2 «Обучение двенадцати», глава 3 «Великое поручение».

 

Саша Донески, Клиберн, Техас, США

 


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика