Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146964
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24966
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292739
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159806
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12705
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10232
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373387
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50404
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188834
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10865
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95896
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73741
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 31993
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10140
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 174947
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19548
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64566
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12184
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18235
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26923
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36457
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35199
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10132
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8921
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12441
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85080
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14771
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25605
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5598
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3340
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10858
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94769
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31551
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13714
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9425
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88955
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5963
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32791
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8753
Ответов: 8


Урок 10. 2–8 марта. Вечное Божье Евангелие

2 мар 2019

"Книга Откровение" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ I квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Откр. 14:6–12; Мф. 24:14; Еккл. 12:13, 14; Исх. 20:2–11; Ис. 21:9; 34:8–10.

 

Памятный стих:

 

«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).

 

Книга Откровение сообщает: сатанинские обольщения последнего времени будут настолько успешны, что мир выберет поклонение зверю и примет его начертание. Тем не менее в Откр. 14:1–5 повествуется, что у Бога будет Свой Остаток — люди, которые в отличие от большинства избрали Господа.

 

Выбор, который предстоит сделать жителям земли в конце времени, заключается не в том, поклоняться или не поклоняться (каждый чему-то поклоняется), а в том, кому поклоняться. Поклоняющиеся зверю получат начертание на правую руку или на чело, символизирующее их решение служить вероотступнической системе своими делами или разумом.

 

В то же время мир станет свидетелем масштабного провозглашения Евангелия, которого не бывало со дня Пятидесятницы. Прежде чем излить суды на непокорное человечество, Бог пошлет весть предостережения «всякому племени, и колену, и языку, и народу» (Откр. 14:6). Бог желает, чтобы никто не погиб и каждый мог обрести спасение, именно поэтому Христос отдал Свою жизнь ради каждого из нас. Вопрос заключается в том, примем ли мы эту жертву или нет.

Непосредственно перед концом мира Бог посылает весть предостережения, которая символически представлена в вести трех ангелов, летящих посреди неба и говорящих громким голосом. Греческое слово а́нгелос означает «вестник», «посланник». Книга Откровение свидетельствует о том, что три ангела поддерживают Божий народ, которому поручено нести миру весть для последнего времени.

 

Прочитайте Откр. 14:6, а также Мф. 24:14. Весть первого ангела названа «вечным Евангелием» (Откр. 14:6). Что это название открывает нам относительно содержания и назначения вести первого ангела? Почему эта весть лежит в основе нашей веры?

 

Первой вестью для людей последнего времени является Евангелие в контексте наступившего часа Божьего суда. Евангелие — это благая весть о Боге, Который дарует людям спасение на основании веры в Иисуса Христа и Его жертву за них. Евангелие названо «вечным», потому что Бог никогда не изменяется. Его план был разработан еще до нашего существования (см. 2 Тим. 1:9; Тит. 1:2). Весть первого ангела сообщает и о спасении, и о суде. Это добрая весть для тех, кто воздает славу Богу и поклоняется Ему как своему Создателю, но она также предупреждает о суде тех, кто отвергает Творца и данное Им знамение истинного поклонения — седьмой день, субботу.

 

В описании вестей трех ангелов отмечено, что они провозглашаются «громким голосом» (Откр. 14:7, 9). Неотложные и важные вести должны услышать все, поскольку они касаются вечной участи каждого человека. Именно поэтому их необходимо донести всякому племени, и колену, и языку, и народу. Это провозглашение особо значимо потому, что в конце времени зверь получит власть «над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем» (Откр. 13:7). Сатанинские обольщения всемирного масштаба столкнутся с провозглашением Евангелия в последнее время, которое также охватит весь мир.

 

Божий народ провозглашает Трехангельскую весть для того, чтобы противодействовать сатане и его союзникам последнего времени — дракону, символизирующему язычество/спиритизм, морскому зверю, символизирующему римский католицизм, и лжепророку, или зверю с агнчими рогами, — представителю отступнического протестантизма (см. Откр. 13). Они будут действовать в период шестой язвы (см. Откр. 16:13, 14). Таким образом, миру предложены две соперничающие вести, которые преследуют одну цель — завоевать доверие жителей земли.

 

Мы как адвентисты седьмого дня призваны провозглашать истины последнего времени — Трехангельскую весть — всему миру. Каким является ваш личный вклад в эту миссию? Что еще вы могли бы для этого сделать?

Часть 1

 

Прочитайте Откр. 14:7, а также Еккл. 12:13, 14. Что значит убояться Бога? Какое отношение к Евангелию имеют страх Божий и соблюдение Божьих заповедей? (См. также Рим. 7:7–13). Какая существует связь между ощущением благоговейного страха перед Богом и прославлением Бога?

 

Призыв «убойтесь Бога и воздайте Ему славу» (Откр. 14:7) звучит в контексте «вечного Евангелия». Осознание того, что́ Христос совершил ради нашего спасения, находит положительный отклик в нашем сердце.

 

В Библии благоговейный страх перед Богом и прославление Бога являются тесно взаимосвязанными понятиями (см. Пс. 21:24; Откр. 15:4). Вместе они указывают на правильные взаимоотношения с Богом (см. Иов. 1:8) и повиновение Ему.

 

Бояться Бога не означает испытывать ужас перед Ним. Это означает уважительно и серьезно относиться к Нему и позволить Ему владычествовать в нашей жизни. Божий народ последнего времени — это люди, боящиеся Бога (см. Откр. 11:18; 19:5). Господь желает, чтобы Его народ любил Его (см. Втор. 11:13; Мф. 22:37), повиновался Ему (см. Втор. 5:29; Еккл. 12:13) и отражал Его характер (см. Быт. 22:12).

 

Для Божьего народа очень важно воздавать Ему славу, потому что «наступил час суда Его» (Откр. 14:7). Здесь говорится о следственном суде, который предшествует возвращению Христа. Цель этого суда — на основании мотивов, слов и поступков определить наш окончательный выбор: являемся ли мы верными Божьими служителями или нет (см. 1 Кор. 4:5; Мф. 12:36, 37; 2 Кор. 5:10). По завершении суда будет решена участь каждого человека (см. Откр. 22:11), и Иисус придет, чтобы воздать каждому по делам его (см. Откр. 22:12).

 

В 14-й главе книги Откровение сказано, что суд является частью Евангелия. Для людей, поддерживающих правильные взаимоотношения с Богом, суд несет добрую весть, ведь он предусматривает оправдание, спасение, свободу и вечную жизнь. Однако непокорным суд не сулит ничего хорошего, пока они не покаются и не обратят свой взор к Богу, приняв предостерегающую весть последнего времени о часе суда. Бог желает, чтобы никто не погиб, но все покаялись (см. 2 Петр. 3:9).

 

Сможете ли вы благодаря собственной праведности устоять на суде? Какой вердикт можно вынести, основываясь на вашей жизни? Что ваш ответ говорит о вашей нужде в Евангелии?

Книга Откровение свидетельствует о том, что центральными вопросами во время последнего кризиса в земной истории станут поклонение и послушание Богу, выраженное в соблюдении Его заповедей (см. Откр. 14:12). Жители земли будут разделены на две группы: 1) благоговеющие пред Богом и поклоняющиеся Ему; 2) боящиеся зверя и поклоняющиеся ему.

 

Прочитайте первые четыре заповеди Декалога (см. Исх. 20:2–11). Затем прочитайте 13-ю главу книги Откровение. Как требование зверя поклониться ему (см. Откр. 13:7, 8), создание образа зверя для поклонения (см. Откр. 13:14, 15), хула на Бога и Его имя (см. Откр. 13:5, 6), принятие начертания зверя (см. Откр. 13:16, 17) свидетельствуют о нападках сатаны на первые четыре заповеди Декалога во время последнего кризиса?

 

Поклонение является главным понятием первых четырех заповедей Декалога. В книге Откровение сказано, что соблюдение этих заповедей станет критерием верности Богу во время последнего кризиса (см. Откр. 14:12). Последняя борьба между Христом и сатаной развернется вокруг вопроса поклонения и первых четырех заповедей.

 

Вторая часть призыва первого ангела подчеркивает главный вопрос во время последнего кризиса. Призыв «поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр. 14:7) — это почти точная цитата из четвертой заповеди Декалога (см. Исх. 20:11). Данный факт свидетельствует о том, что призыв поклониться Богу как Создателю — это призыв и к соблюдению субботы.

 

Покой и поклонение в седьмой день, субботу, является особым знаком наших взаимоотношений с Богом (см. Исх. 31:13; Иез. 20:12). Весть первого ангела является призывом к поклонению Творцу.

 

«В то время как соблюдение лжесубботы по государственному закону и вопреки четвертой заповеди будет открытой клятвой верности богоборческой власти, соблюдение истинной субботы в знак повиновения Закону Божьему будет свидетельством верности Творцу. Люди, принявшие знак покорности земным властям, получат начертание зверя, а те, кто избрал знамение верности Божественной власти, получат печать Божью» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 605).

 

Как в нашем понимании соотносятся Творение и спасение? Почему так важно покоиться в субботу, как это делал Бог?

Весть второго ангела сообщает о падении, или вероотступничестве Вавилона как ложной религиозной системы. В Откр. 17:5 «Вавилон изображен как “мать блудницам”. Под ее дочерьми подразумеваются те церкви, которые придерживаются ее учения и традиций и которые, следуя ее примеру, пожертвовали истиной и благоволением Божьим ради незаконного союза с миром» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 382, 383).

 

Прочитайте Откр. 14:8, а также Откр. 18:2 и Ис. 21:9. Двукратное повторение слова «пал» указывает на постепенное вероотступничество Вавилона и символизирует несомненность его полного морального упадка. Почему падение Вавилона описано в прошедшем времени, если мы также читаем о нем как о событии будущего?

 

Вавилон последнего времени в книге Откровение — это союз ложных религиозных систем, включающий римский католицизм и отступнический протестантизм. Они посвятят себя служению сатаны, выраженному в борьбе с Божьим народом (см. Откр. 13:11–18; Откр. 16:13; Откр. 17:5). Этот вероотступнический религиозный союз проявит надменность древнего Вавилона, превознося себя выше Бога и желая занять Его место в мире. Весть второго ангела предупреждает Божий народ о том, что эта порочная система, отказавшись принять свет Евангельслкой вести последнего времени, будет все дальше и дальше отходить от истины. Пока «христианские церкви не объединятся полностью с миром, окончательного падения Вавилона не произойдет» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 390).

 

Прочитайте еще раз Откр. 14:8, а также Откр. 17:2 и 18:3. Каким образом Вавилон опаивает мир вином своего блуда? Что символизирует это вино?

 

В 17-й главе книги Откровение Вавилон последнего времени предстает в образе блудницы, которая опаивает народы земли вином блудодеяния (см. Откр. 17:2).

 

Под вавилонским вином подразумеваются лжеучения и ложное евангелие, предлагаемые этой вероотступнической религиозной системой. Сегодня многие протестантские церкви в вопросах исполнения библейского пророчества стремительно стирают различия, разделявшие их когда-то с Римской католической церковью, и отходят от библейской истины. Мы становимся свидетелями того, как разлагающее влияние вавилонского вина продолжает проникать в учение протестантизма: теистическая эволюция, косвенно отличающаяся от упоминания о сотворении мира в вести первого ангела; теологические традиции, занимающие место принципа sola Scriptura; изменение этических норм (в частности, отвержение библейского определения пола, брака) и т. д. Когда люди будут упоены вавилонским вином, Вавилон склонит их к поклонению морскому зверю и заставит принять его начертание.

Как изображен верный Божий народ в Откр. 14:12?

 

В противовес верному Божьему народу, в Откр. 14:9, 10 содержится предупреждение об участи тех, кого постигнет Божий гнев. Излитие Божьего гнева в Ветхом Завете символически представлено в образе испития вина из чаши (см. Иер. 25:15, 16). На суровость суда над поклоняющимися зверю указывает факт, что чаша содержит цельное вино ярости Божьей. В древние времена люди часто разбавляли вино водой с целью ослабить его пьянящее действие. Неразбавленное вино символизирует излитие Божьего гнева во всей его полноте, без малейшего намека на помилование.

 

Прочитайте Откр. 14:10, 11, а также Откр. 20:10–15. Как отрывки Ис. 34:8–10 и Иуд. 7 проливают свет на утверждение: «И дым мучения их будет восходить во веки веков»?

 

Фраза о муках в огне и сере указывает на полное уничтожение. Огонь и сера являются орудиями суда (см. Быт. 19:24; Ис. 34:8–10). Образ восходящего дыма уничтожения используется в Библии довольно часто. О будущем уничтожении Едома огнем и серой пророчествовал Исаия: «И будет земля его горящею смолою: не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее» (Ис. 34:9, 10). Иуда описывает участь Содома и Гоморры, называя их городами, подвергшимися казни «огня вечного» (Иуд. 7). В вышеприведенных текстах не говорится о вечном горении, ведь ни один из упомянутых городов сегодня не объят пламенем. Вечными будут последствия, но никак не огонь. В книге Откровение выражение «огонь вечный» подразумевает полное уничтожение; огонь будет гореть до тех пор, пока не уничтожит все на своем пути.

 

Знание того, что нечестивые не будут вечно мучиться в адском огне, дает повод для благодарности. Тем не менее сам факт возмездия внушает ужас. Что неизменность и суровость возмездия говорят нам о возложенном на нас священном долге — предупредить людей о грядущих событиях?

Прочитайте главу «Последнее предостережение» в книге Эллен Уайт «Великая борьба» (с. 603–612).

 

Книга Откровение показывает, что в конце времени Божьему народу поручено провозглашать миру Евангелие последнего времени. Возложенная на нас миссия может показаться сложной, почти невыполнимой. Однако мы имеем обетование о Божьей силе.

 

«При завершении великого дела Евангелия сила Божья должна проявляться так же, как при его начале… Эта весть будет распространяться не столько с человеческой мудростью, сколько глубоким убеждением Духа Божьего. Доказательства уже были даны. Семя было посеяно, теперь оно взойдет и принесет плоды» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 611, 612).

 

После провозглашения последней Божьей вести произойдет великое разделение людей в мире на две группы: любящие Бога, повинующиеся Ему и повинующиеся зверю. Это разделение представлено в образе двух жатв: сбора пшеницы в кладовые (см. Откр. 14:14–16) и сбора виноградных ягод, которым надлежит быть истоптанными в точиле (см. Откр. 14:17–20). Последнее разделение мы рассмотрим в главах 17, 18 книги Откровение.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Кто еще провозглашает Трехангельскую весть, кроме адвентистов седьмого дня? Что этот факт говорит нам о важности нашей миссии? Насколько серьезно нам следует к ней относиться?
  2. Почему тема суда столь непопулярна среди многих христиан? Какое значение для современных христиан имеет концепция суда перед пришествием? Как вы можете помочь своим единоверцам лучше понять истинное значение суда перед пришествием Христа?
  3. Поразмышляйте о вопросе субботы в контексте событий последнего времени. Вопрос в том, кому мы поклонимся — Сотворившему «небо и землю» (Откр. 14:7) или власти зверя? В Библии говорится, что седьмой день — суббота — является самым первым (Быт. 2:2, 3) и основополагающим знамением сотворения Богом «неба и земли». Что эта истина говорит нам о том, почему суббота — одна из Божьих заповедей (Откр. 14:12) — сыграет ключевую роль во время последнего кризиса.

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика