Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146787
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24870
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292317
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159573
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12622
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10146
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373200
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50228
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188787
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10779
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95736
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73557
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 31892
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10037
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 174722
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19314
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64237
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12089
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18137
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26793
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36358
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35077
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10014
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8824
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12350
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 84820
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14688
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25435
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5424
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3136
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10701
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94423
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31507
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13676
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9392
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88913
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5937
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32746
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8724
Ответов: 8


Урок 9. 24–30 ноября. Самое убедительное доказательство

24 ноя 2018

"Единство во Христе" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ IV квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Ион. 11:51, 52; Еф. 2:13–16; 2 Кор. 5:17–21; Еф. 4:25–5:2; Рим. 14:1–6; Деян. 1:14.

 

Памятный стих:

 

«Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино» (Ин. 11:51, 52).

 

На прошлой неделе мы изучали, как единство проявляется в провозглашении общей вести, которая сосредоточена на Спасителе Христе и на истинах Писания, особенно важных в последнее время. Мы являемся теми, кто мы есть, благодаря вести, которую Бог доверил нам провозгласить по всему миру.

 

На этой неделе мы сосредоточим внимание на видимых проявлениях единства церкви в повседневной жизни христиан и миссии церкви. Иисус говорил, что церковь не просто провозглашает Божью весть о спасении и примирении. Единство церкви само по себе уже является значимым проявлением этого примирения. В мире, зараженном грехом и восстанием, церковь выступает в качестве видимого свидетельства спасения и силы Христа. Если со стороны церкви не будет исходить такого общего свидетельства, спасительная сила Креста вряд ли будет очевидна в этом мире. «Единство с Христом соединяет нас родственными узами друг с другом. Это единство является для мира самым убедительным доказательством величия и добродетели Христа, а также Его силы избавлять от греха» (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1148. Комментарии Э. Уайт).

Как и многие другие духовные благословения, которые Бог дает Своему народу, церковное единство также является даром Бога. Единство — это не человеческое творение, созданное благодаря нашим усилиям, добрым делам и намерениям. По сути, это единство создано Иисусом Христом через Его смерть и воскресение. Принимая верой Его смерть, воскресение и прощение грехов, присоединяясь к общине верующих посредством крещения и распространяя Трехангельскую весть, мы становимся едины с Ним и друг с другом.

 

Прочитайте Ин. 11:51, 52 и Еф. 1:7–10. Какое событие в жизни Иисуса закладывает основание нашему единству как адвентистов седьмого дня?

 

«Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино» (Ин. 11:51, 52). Как ни странно, Бог использовал Каиафу, чтобы объяснить смысл смерти Иисуса, хотя Каиафа и не знал, что делает, осуждая Иисуса на смерть. И священник даже не задумывался о том, насколько глубоким было его заявление. Каиафа полагал, что делает исключительно политическое заявление. Иоанн, однако, использовал его, чтобы показать значение заместительной смерти Христа для верного народа Божьего, который однажды будет собран «воедино».

 

Во что бы мы ни верили как адвентисты седьмого дня и что бы мы ни провозглашали, наше единство зиждется на принятии нами заместительной смерти Христа.

 

Мы также испытываем это единство во Христе при крещении. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:26, 27). Крещение также связывает нас, поскольку оно символизирует нашу веру во Христа. У нас есть общий Отец, таким образом, все мы — сыновья и дочери Бога. И у нас есть общий Спаситель, в смерть и воскресение Которого мы крестились (см. Рим. 6:3, 4).

 

Почему наша общая вера в Иисуса превосходит все наши культурные, социальные, этнические и политические различия?

Наш мир отличается своими беспорядками, проблемами, войнами и конфликтами. Все эти факторы влияют на нашу жизнь на личном, общественном и национальном уровнях. Время от времени кажется, что вся наша жизнь — один большой конфликт. Но разобщенность и беспорядок не будут преобладать всегда. Бог намерен достичь вселенского единства. Тогда как грех привел к дисгармонии, Божий вечный план примирения приносит мир и целостность.

 

В Еф. 2:13–16 Павел излагает принципы, которые показывают, как действовал Христос для того, чтобы установить мир среди верующих: через Свою смерть на кресте Иисус сделал евреев и язычников одним народом и уничтожил этнические и религиозные барьеры, которые разделяли их. Если Христос смог объединить евреев и язычников в первом столетии, разве Он не в состоянии также разрушить любые расовые, этнические и культурные стены, разделяющие людей сегодня в нашей собственной церкви?

 

Только преодолев внутренние разногласия, мы можем обратиться к миру с вестью.

 

Во 2 Кор. 5:17–21 Павел утверждает, что во Христе мы — новое творение, примирившееся с Богом. Каково же тогда наше служение в этом мире? Как мы можем улучшить наше общество, действуя как единый церковный организм?

 

Как новое Божье творение верующие получают важнейшее служение — тройное служение примирения:

  1. Наша церковь состоит из верующих, которые некогда были оторваны от Бога, но благодаря спасительной благодати Христовой жертвы теперь объединены с Богом Святым Духом. Мы — Остаток, призванный провозгласить миру весть о последнем времени. Мы должны пригласить тех, кто все еще оторван от Бога, примириться с Ним и присоединиться к нам в нашей миссии.
  2. Церковь — это также Божий народ, члены которого примирились друг с другом. Единство с Христом означает, что мы едины друг с другом. Это единство — не просто высокий идеал, оно должно быть видимой реальностью. Примирение друг с другом, мир и согласие между братьями и сестрами — это безошибочное свидетельство миру о том, что Иисус Христос — наш Спаситель и Искупитель. «По тому узна́ют все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).

3.         Посредством этого служения примирения церковь говорит Вселенной о том, что Божий план искупления является истинным и могущественным. По сути, великая борьба сосредоточена на личности Бога и Его характере. Когда церковь культивирует единство и примирение, Вселенная видит проявление извечной мудрости Бога (см. Еф. 3:8–11).

В 1902 году Эллен Уайт написала: «Каким был Христос в Его земной жизни, таким должен быть и христианин. Он наш пример не только в незапятнанной чистоте, но и в терпении, мягкости и красоте характера» (Э. Уайт. Знамения времени, 16 июля 1 902 г.). Эти слова напоминают призыв Павла к филиппийцам: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5).

 

Прочитайте Еф. 4:25–5:2 и Кол. 3:1–17, а затем ответьте на следующие вопросы. В каких сферах жизни мы призваны явить свою преданность Иисусу? Каким должно быть наше свидетельство о Евангелии Иисуса в общественной жизни?

 

Есть много других мест Писания, которые приглашают христиан следовать примеру Иисуса и свидетельствовать другим о Божьей благодати. Нам также предлагается содействовать благополучию других людей (см. Мф. 7:12); носить бремена друг друга (см. Гал. 6:2); жить в простоте и уделять больше внимания внутренней духовности, а не внешнему поведению (см. Мф. 16:24–26; 1 Петр. 3:3, 4); практиковать здоровый образ жизни (см. 1 Кор. 10:31).

 

«Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1 Петр. 2:11, 12). Как часто мы недооцениваем влияние христианского характера на тех, кто наблюдает за нами? Терпение, проявленное в минуты раздражения, дисциплинированная жизнь в период напряженности и конфликтов, кротость в ответ на нетерпение и резкие слова — все это признаки Христова духа, которому мы призваны подражать. Поскольку адвентисты седьмого дня свидетельствуют в мире, который неправильно понимает характер Бога, мы становимся силой, творящей добро во славу Божью. Как представители Христа верующие должны быть известны не только высокой моралью, но и своим участием в благополучии других. Если наш религиозный опыт будет подлинным, он проявит себя и окажет влияние на мир. Единый организм верующих, показывающих характер Христа миру, действительно станет могущественным свидетельством.

 

Какое свидетельство вы представляете другим? Что в вашей жизни может побудить других следовать за Иисусом?

В Рим. 14 и 15 апостол Павел рассматривает вопросы, глубоко разделившие церковь в Риме. Он советует римлянам проявлять терпимость друг к другу и не раскалывать церковь по спорным вопросам. Чему мы можем научиться из его совета?

 

Прочитайте Рим. 14:1–6. Какие убеждения заставляли членов церкви в Риме осуждать друг друга, затрудняя братское общение?

 

Весьма вероятно, что эти убеждения были связаны с еврейским пониманием церемониальной нечистоты. Павел использует выражение «споры о мнениях» (Рим. 14:1), указывая тем самым, что поднимавшиеся вопросы не были определяющими для спасения, но выражали частное мнение каждого (см. Рим. 14:5).

 

Сначала эти споры касались разного рациона питания. Павел не рассматривает здесь употребление в пищу животных, запрещенных в Лев. 11. Нет никаких доказательств того, что ранние христиане начали употреблять свинину или мясо других нечистых животных во времена Павла. Мы доподлинно знаем, что Петр никогда не ел такой пищи (см. Деян. 10:14). Тот факт, что немощные ели только овощи (см. Рим. 14:2) и что поднимался также вопрос употребления напитков (см. Рим. 14:17, 21), указывает на то, что прежде всего речь шла о церемониальном осквернении. Об этом еще раз говорит употребление прилагательного «нечистый» (греч. койно`с) в Рим. 14:14. Этим словом в древнегреческом переводе Ветхого Завета обозначаются непригодные в пищу животные, а не нечистые животные из Лев. 11. По-видимому, в римской общине были люди, которые не ели вместе со всеми, потому что они не были уверены, что еда была надлежащим образом подготовлена ​​или что она не приносилась до этого в жертву идолам.

 

То же самое касается спора о соблюдении определенных дней. Не обсуждался вопрос еженедельной субботы, поскольку мы знаем, что Павел соблюдал субботу регулярно (см. Деян. 13:14; 16:13; 17:2). Вероятно, речь шла о различных еврейских праздниках или днях поста. В этих текстах Павел призывает быть терпимыми к тем, кто искренно и добросовестно соблюдает эти ритуалы, если только они не рассматривают их как средства спасения. Единство среди христиан проявляется в терпении и снисходительности тогда, когда наблюдается разница мнений по второстепенным вопросам, не существенным для нашей веры.

 

Задайте в классе вопрос: есть ли что-то, во что мы верим и что практикуем как адвентисты седьмого дня, но что не носит характера безусловного требования?

Сравните настроение учеников во время Вечери Господней в Лк. 22:24 и то, которое они имели незадолго до опыта Пятидесятницы в Деян. 1:14 и 2:1, 46. Что произвело такие перемены в их жизни?

 

В Деян. 1:14 и 2:46 употреблено слово «единодушно». Единодушие было результатом того, что они пребывали вместе, молитвенно желая, чтобы исполнилось обетование Иисуса послать им Утешителя.

 

В процессе ожидания легко можно было бы начать критиковать друг друга. Некоторые могли бы указать на то, что Петр отрекся от Иисуса (см. Ин. 18:15–18, 25–27), а Фома засомневался в Его воскресении (см. Ин. 20:25). Они могли бы вспомнить о том, как Иоанн и Иаков просили для себя высокие посты в Царстве Христа (см. Мк. 10:35–41), или то, что Матфей в прошлом был презираемым сборщиком налогов (см. Мф. 9:9).

 

Однако «в те дни глубокого самоисследования, чувствуя духовную жажду, они взывали к Господу о святом помазании, прося о благословении не только для себя, ведь на них было возложено дело спасения душ. Они понимали, что Евангелие должно быть проповедано миру, и положились на силу, что обещал Христос» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 37).

 

Братское общение между учениками и их усиленные молитвы подготовили их к знаменательному опыту Пятидесятницы. Приблизившись к Богу и отложив свои личные различия, ученики были подготовлены Святым Духом, чтобы стать бесстрашными и смелыми свидетелями воскресения Иисуса. Они знали, что Иисус простил им их многочисленные недостатки, и это дало им смелость продвигаться вперед. Они знали, что совершил для них Христос в их жизни. Они знали, что обетование спасения сокрыто в Нем, и, таким образом, «смысл жизни верующих состоял в стремлении отразить Христов характер и распространении Его Царства» (там же, с. 48). Неудивительно, что Господь смог совершить через них такие великие чудеса. Какой урок для нас как для церкви сегодня!

 

В чужой жизни всегда легко усмотреть ошибки. Как можно научиться не замечать ошибок других людей ради великой цели — исполнить волю Бога в единой церкви?

Э. Уайт. Евангелизм, глава «Единство в многообразии», с. 98–103.

 

Следующая цитата показывает, как ранняя церковь, объединенная во Христе, смогла сохранить единство несмотря на все различия и тем самым стать могущественным свидетельством миру. «Писание иллюстрирует, как Святой Дух руководил ранней церковью в процессе принятия решений. Это происходило как минимум тремя тесно связанными друг с другом способами: через откровение (конкретное указание Духа Корнилию, Анании, Филиппу и результат жребия), через Писание (церковь принимала решение на основе Писания) и через принятие совместного решения (в процессе обсуждения и изучения церковь под воздействием Святого Духа достигала согласия). Похоже, что, сталкиваясь с культурными, доктринальными и богословскими спорами среди верующих, Святой Дух использовал консенсус как способ разрешения конфликтов. В этом процессе мы видим активную роль всего сообщества верующих, а не только его лидеров, а также первостепенную важность молитвы. Руководство Святого Духа ощущается в понимании общиной Слова Божьего, восполнении общинных нужд, а также в служении лидеров. Различные церковные решения были приняты в процессе, которым руководил Святой Дух и в котором Писание, молитва и опыт были элементами богословского осмысления» (Denis Fortin, “The Holy Spirit and the Church,” in Ángel Manuel Rodríguez, ed., Message, Mission, and Unity of the Church, pp. 321, 322).

 

Вопросы для обсуждения

  1. В классе ответьте на вопрос, заданный в уроке за среду: каким образом мы определяем, какие учения и практики существенны для нас как адвентистов седьмого дня, а какие — нет?
  2. Как мы должны относиться к христианам других конфессий, которые, как и мы, верят в смерть и воскресение Иисуса?

 

Вывод:

 

Наиболее убедительным доказательством единства является то, что братья и сестры любят друг друга по примеру Христа. Прощение грехов и дар спасения — лучшая объединяющая сила нашей церкви. Во Христе мы призваны явить миру наше единство и веру!


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика