Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146961
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24965
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292730
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159800
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12702
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10230
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373383
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50398
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188833
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10865
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95893
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73738
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 31991
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10137
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 174941
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19545
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64553
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12184
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18231
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26922
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36456
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35196
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10130
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8920
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12440
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85074
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14769
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25598
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5593
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3338
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10852
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94765
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31551
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13713
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9425
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88955
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5962
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32789
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8753
Ответов: 8


Урок 10. 1–7 сентября. Третье миссионерское путешествие

1 сен 2018

"Деяния апостолов" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ III квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

 

Деян. 18:24–28; Деян. 19; Деян. 20:7–12; 15–27; 2 Кор. 4:8–14; Деян. 21:1–15.

 

Памятный стих:

 

«Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» (Деян. 20:24).

 

Рассказ Луки о третьем путешествии Павла начинается весьма неожиданно. В тексте говорится лишь о том, что апостол, проведя некоторое время в Антиохии — центре своей миссионерской деятельности, отправился в новое путешествие, проходя по порядку «страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников» (Деян. 18:23). Таким образом, в одном предложении уместились почти 2 500 километров путешествия.

 

Это обусловлено тем, что центральным пунктом путешествия был город Эфес, в котором Павел провел больше времени, чем в любом из посещенных им городов в ходе своих путешествий. Евангельское служение в Эфесе было весьма плодотворным; проповеди Павла оказали влияние на жителей всей провинции Асия (см. Деян. 19:10, 26). Вероятно, именно в этот период были основаны церкви в Колоссах, Иераполе и Лаодикии, возможно, благодаря Епафрасу (см. Кол. 4:12, 13) — одному из соратников Павла (см. Кол. 1:7; Флм. 23).

 

Примечательным является то, что это последнее путешествие Павла, о котором сообщается в книге Деяния святых Апостолов. Апостол предпринял его как свободный человек. Лука описывает еще одно путешествие Павла — в Рим, но туда Павел отправится уже в качестве узника.

 

В Деян. 18:24–28 мы читаем, что, пока Павел находился на пути в Эфес, в этот город прибыл иудей по имени Аполлос — красноречивый муж, сведущий в Писаниях. То, что Аполлос был последователем Иисуса, хорошо видно из его описания: «Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно» (Деян. 18:25). Тем не менее он знал только крещение Иоанново. Будучи крещен Иоанном Крестителем, Аполлос познакомился с Иисусом во время Его земной жизни, однако перед распятием Христа и событиями Пятидесятницы он, должно быть, вернулся из Иудеи в родную Александрию.

 

Это объясняет, почему Акила и Прискилла давали ему дальнейшие указания. И хотя на основании Писания Аполлос мог доказать, что Иисус является израильским Мессией (см. Деян. 18:28), он нуждался в обновленной информации в отношении развития христианства со времен служения Иисуса. Однако Акила и Прискилла не ограничились этим. Они дали ему рекомендательное письмо от верующих Эфеса, предназначенное для церквей в Ахаии (см. Деян. 18:27). Благодаря этой рекомендации Аполлос мог совершать эффективное служение в Коринфе (см. 1 Кор. 3:4–6; 4:6, 16:12).

 

Прочитайте Деян. 19:1–7. Что произошло по прибытии Павла в Эфес?

 

Между рассказом об Аполлосе и историей о двенадцати мужах, которых Павел встретил по прибытии в Эфес, есть связь, поскольку их ситуации были очень похожи. Упоминание о них как об «учениках» (Деян. 19:1) и вопрос, с которым обратился к ним Павел (см. Деян. 19:2), четко указывают на то, что эти люди уже верили в Иисуса. В то же время их ответ свидетельствует о том, что, подобно Аполлосу, они в прошлом были учениками Иоанна Крестителя, потом стали учениками Иисуса, но не пережили опыта Пятидесятницы. Эти люди должны были получить возможность насладиться более тесными отношениями с Господом.

 

«Прибыв в Ефес, Павел нашел там двенадцать братьев, которые, подобно Аполлосу, были учениками Иоанна Крестителя и имели некоторое представление о миссии Христа. Они не были столь одарены, как Аполлос, однако с той же искренностью и верой повсюду стремились возвещать о том, что приняли сами» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 282).

 

Нам следует рассматривать их новое крещение с учетом уникальности этой ситуации. Эти люди не перешли из другой христианской конфессии и не пережили только что опыт обращения. Они лишь присоединились к основной христианской вере. Тот факт, что они получили дар Святого Духа и говорили языками, вероятно, означает, что эти мужи, как и Аполлос, были христианами-миссионерами, которые теперь имели все полномочия, чтобы свидетельствовать об Иисусе Христе, куда бы они ни пошли.

 

В Эфесе Павел по своему обыкновению сначала отправился проповедовать в синагогу. Столкнувшись там с сопротивлением, он с новообращенными перешел в училище некоего Тиранна, где ежедневно проповедовал в течение двух лет (см. Деян. 19:8–10). Подводя итог служению Павла в Эфесе, Лука пишет, что Евангелие распространилось на территории всей провинции (см. Деян. 19:10, 26).

 

В Деян. 19:11–20 Лука добавляет несколько историй о чудесах, описывая триумф Божьей силы в городе, где магические и другие суеверные практики были в порядке вещей. Несомненно, Бог мог исцелять через Павла, но тот факт, что даже платки и рабочие фартуки, которые надевал апостол, обладали целительной силой (см. Деян. 19:12; ИПБ), может показаться кому-то странным, хотя этот случай перекликается с историей исцеления Иисусом женщины, страдавшей от кровотечения (см. Лк. 8:44). Суеверные верования жителей Эфеса стали причиной, по которой Бог совершил, по словам Луки, «великие чудеса» (Деян. 19:11; ИПБ). Возможно, это и есть пример того, как Бог отвечает на запросы людей с учетом их менталитета.

 

Будучи удовлетворен результатами своей миссии в Эфесе, Павел решил отправиться в Иерусалим (см. Деян. 19:21). Лука не называет причин этого путешествия, однако из личных писем Павла мы знаем, что он хотел передать иерусалимской церкви собранные им средства, чтобы восполнить ее нужды (см. Рим. 15:25–27; 1 Кор. 16:1–3). По причине объединения имущества в первые годы существования церкви и сильного голода во дни правления Клавдия иудейские верующие обнищали. В их просьбе о помощи (см. Гал. 2:10; ИПБ) Павел увидел возможность утвердить их веру в его апостольство и укрепить единство многокультурной церкви, осознавая все угрожающие ему риски (см. Деян. 20:22, 23; Рим. 15:31).

 

Прочитайте Деян. 19:23–40. Какова была истинная причина восстания против Павла в конце его пребывания в Эфесе?

 

Мятеж был вызван серьезной угрозой языческому поклонению, которую представляло служение Павла. Совершенно очевидно, что Димитрий руководствовался сугубо материальными мотивами, однако он сумел обставить ситуацию в религиозном ключе, поскольку в Эфесе находился храм Артемиды (Дианы) — одно из семи чудес древнего мира.

 

Прочитайте Деян. 19:27. Обратите внимание на то, как искусно Димитрию удалось скрыть под маской благочестия свое желание сохранить свой доход. Почему мы, христиане, должны соблюдать осторожность, чтобы не использовать свою веру или мнимую набожность в корыстных целях?

 

После мятежа (см. Деян. 19:23–40) Павел решил покинуть Эфес. Но вместо того, чтобы идти в Иерусалим прямой дорогой, он значительно отклонился от маршрута, направившись через Македонию и Ахаию (см. Деян. 20:1–3). В этом путешествии Павла сопровождали представители отдельных церквей, состоявших из язычников (см. Деян. 20:4).

 

Прочитайте Деян. 20:7–12. Почему эти стихи часто используют в качестве доказательства замены дня поклонения с субботы на воскресенье?

 

Остановка Павла в Троаде закончилась церковной встречей «в первый же день недели» (Деян. 20:7). Верующие собрались «для преломления хлеба», что, вероятно, указывает на Вечерю Господню. Она могла быть совмещена с совместной трапезой, как это делалось на раннем этапе в иерусалимской церкви (см. Деян. 2:42, 46), или нет. Тот факт, что в этом отрывке нет упоминания ни о чаше, ни о молитвах, не исключает такой возможности. Эту историю часто приводят как доказательство того, что во времена Павла, по крайней мере в языческих церквах, день поклонения уже был перенесен с субботы на воскресенье.

 

Тем не менее, прежде чем делать такое заявление, необходимо установить точный день, когда произошла эта встреча, и определить ее характер. Упоминание о светильниках (см. Деян. 20:8), уточнение, что Павел продолжил слово до полуночи (см. Деян. 20:7) и затем до самого рассвета (см. Деян. 20:11), а также сообщение об уснувшем Евтихе (см. Деян. 20:9) ясно указывают на то, что собрание происходило вечером.

 

Однако вопрос заключается в следующем: был ли это вечер накануне воскресенья или после него? Ответ зависит от того, какое времясчисление использует Лука: иудейское (от заката до заката) или римское (от полуночи до полуночи). В первом случае это будет вечер субботы, во втором — вечер воскресенья.

 

Так или иначе, контекст Деян. 20:7–12 указывает на то, что, даже если это собрание и проходило в воскресенье вечером, оно не имело отношения к регулярным церковным собраниям, а было организовано по случаю отъезда Павла утром следующего дня. Трудно понять, как этот отдельный и исключительный эпизод можно истолковать в поддержку соблюдения воскресенья. На самом деле он никак не может служить аргументом в пользу воскресного поклонения.

 

Поразмышляйте обо всех аргументах в пользу соблюдения седьмого дня — субботы. Как мощная библейская аргументация в пользу соблюдения субботы помогает утвердить нас в нашем звании адвентистов седьмого дня и призвании нести Трехангельскую весть миру?

 

По дороге в Иерусалим Павел остановился в Милете, где имел возможность обратиться с прощальной речью к руководителям церкви в Эфесе.

 

Прочитайте Деян. 20:15–27. На чем Павел сделал особый акцент во вступительной части своей речи?

 

Запланировав новое путешествие, которое включало посещение Рима и Испании (см. Рим. 15:22–29), Павел полагал, что больше никогда не вернется в Асию. Таким образом, он начал свою речь с отчета о своей деятельности в Эфесе. Однако этот отчет касался не только прошлой жизни апостола среди жителей Эфеса, но и был устремлен в будущее, поскольку Павел опасался того, что могло произойти с ним в Иерусалиме.

 

Страх апостола был вполне обоснованным. Иерусалимская церковь смотрела на Павла с неким скептицизмом, если не с враждебностью, из-за того, что в прошлом он был гонителем, а также проповедовал свободу от обрезания (см. Деян. 21:20–26). Для иудейских властей Павел был не кем иным, как предателем и подрывателем религиозных традиций (Деян. 23:1, 2). К середине первого века по причине плохого правления со стороны Рима Иудею также охватили революционные и националистические настроения. Эта атмосфера оказала влияние на все слои иудейского общества, включая, вероятно, и церковь. В такой обстановке деятельность бывшего фарисея среди язычников, должно быть, принесла ему дурную славу (см. Деян. 21:27–36).

 

У Павла были и другие переживания. В Деян. 20:28–31 он уделяет большое внимание тому, каким образом руководителям церкви в Эфесе следует поступать с лжеучителями, которые, словно лютые волки, попытаются совратить и погубить стадо. С первых дней существования церкви лжеучителя представляли реальную угрозу. История христианской церкви показывает огромный ущерб, причиненный церкви лжеучителями. Эта проблема будет существовать до конца времен (см. 2 Тим. 4:3).

 

Без сомнения, Павла терзало множество разных мыслей и переживаний, но, тем не менее, его верность и усердие всегда оставались непоколебимыми.

 

Прочитайте 2 Кор. 4:8–14. Почему в этих текстах Павел говорит о необходимости хранить веру в испытаниях? На что он возлагает свою главную надежду?

 

После событий в Милете Лука достаточно подробно описывает путь Павла в Иерусалим. Он провел неделю в Тире на финикийском побережье, где надлежало разгрузить корабль (см. Деян. 21:1–6). Когда Павел находился в этом городе, верующие уговаривали его не идти в Иерусалим.

 

Тот факт, что они руководствовались полученным от Святого Духа предостережением, отнюдь не противоречит более раннему утверждению о том, что апостол находился под водительством Духа. Греческое словосочетание э́тето эн то пнэ́умати в Деян. 19:21, вероятно, следует переводить как «вознамерился в Духе», поскольку это не было единоличное решение Павла. Святой Дух мог открыть тирским христианам поджидавшие Павла опасности. Испытывая человеческую озабоченность, они порекомендовали ему отказаться от своего намерения. Сам же Павел не знал о том, что произойдет с ним в Иерусалиме (см. Деян. 20:22, 23). Божье водительство не всегда вносит ясность в происходящее, даже в жизни таких людей, как Павел.

 

Прочитайте Деян. 21:10–14. Какой особый случай, связанный с путешествием Павла в Иерусалим, произошел в Кесарии?

 

Агав был пророком из Иерусалима, о котором уже упоминалось в описании голода (см. Деян. 11:27–30). Подобно некоторым ветхозаветным пророчествам (например, Ис. 20:1–6; Иер. 13:1–10), его весть была наглядной; она отчетливо показывала, что произойдет с Павлом по прибытии в Иерусалим и как враги отдадут его язычникам (римлянам).

 

Бывшие с Павлом, очевидно, восприняли весть Агава как предостережение, а не как пророчество и поэтому всячески пытались убедить апостола не идти в Иерусалим. И хотя их реакция глубоко тронула Павла, он был преисполнен решимости выполнить свою миссию даже ценой собственной жизни. Целостность Евангелия и единство церкви представляли для Павла куда большую важность, чем собственная безопасность или интересы.

 

«Никогда раньше апостол не приближался к Иерусалиму с таким тяжелым сердцем. Он знал, что найдет там мало друзей и много врагов. Он подходил к городу, который отверг и убил Сына Божьего и над которым теперь нависла угроза Божественного возмездия» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 397, 398).

 

Несмотря на то, что Павла неправильно понимали, подвергали клевете, жестоко с ним обращались и часто оскорбляли, он с верой двигался вперед. Как мы можем научиться поступать так же в удручающих обстоятельствах?

 

«Успешная проповедь Евангелия вызывала недовольство иудеев. Со всех концов империи поступали сообщения о распространении нового учения, согласно которому иудеи освобождались от соблюдения установлений обрядового закона, а язычники как дети Авраама получали равные с иудеями права… Его [Павла] эмоциональное высказывание: „Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания“ (Кол. 3:11) враги почитали дерзким богохульством и твердо решили заставить его замолчать» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 390).

 

«Он не мог рассчитывать на сочувствие и поддержку даже со стороны своих братьев по вере. Необращенные иудеи, пристально наблюдавшие за всеми его действиями, не замедлили распространить о нем в Иерусалиме самую нелестную молву — и лично, и в письмах; даже некоторые апостолы и пресвитеры верили этим наговорам, не пытаясь опровергать их, не изъявляя никакого желания понять Павла и сотрудничать с ним» (там же, с. 398).

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Двенадцать учеников, которых Павел встретил в Эфесе, изначально были последователями Иоанна Крестителя, а впоследствии стали учениками Иисуса (см. Деян. 19:1–7). Почему на основании этого отрывка справедливо требовать повторного крещения от христиан из других деноминаций (которые ранее уже крестились путем полного погружения), желающих принять адвентистскую веру? Имеет ли какое-то значение тот факт, что Аполлос не крестился повторно?

 

2. Поразмышляйте о ситуации, в которой оказался Павел. Апостола отвергают его же соотечественники, которые не верят в Иисуса. Даже среди иудеев, верующих в Иисуса, многие относятся к нему с подозрением, полагая, что он «передвигает межи» (Иов. 24:2). Многие язычники ненавидят провозглашаемое им Евангелие. И, тем не менее, что делал Павел? Почему он двигался вперед, невзирая на все это сопротивление? Какой урок мы можем извлечь для себя из этой истории?

 

3. Подумайте также о других аргументах, которые приводят люди в попытке доказать, что день поклонения был перенесен с субботы на воскресенье или что заповедь о субботе не имеет больше обязательной силы. Как нам следует на них отвечать, чтобы показать, что в соблюдении субботы ничуть не больше законничества, чем в выполнении остальных девяти заповедей, если мы проявляем послушание по вере и осознаем, в чем действительно заключается наша единственная надежда на спасение?

 


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика