Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146786
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24869
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292312
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159572
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12622
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10145
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373199
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50227
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188786
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10778
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95734
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73556
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 31891
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10036
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 174721
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19313
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64230
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12089
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18137
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26792
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36358
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35076
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10014
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8823
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12349
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 84817
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14688
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25434
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5423
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3135
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10699
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94421
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31506
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13676
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9392
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88913
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5937
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32745
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8724
Ответов: 8


Урок 9. 24 февраля – 2 марта. Благодарственные приношения

24 фев 2018

"По зову сердца. Библейские принципы управления ресурсами" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ I квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Мф. 6:19–21; Еф. 2:8; 1 Петр. 4:10; Лк. 7:37–47; 2 Кор. 8:8–15; 2 Кор. 9:6, 7.

Памятный стих:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Наш Бог — Податель благ. Эта великая истина больше всего раскрывается в жертве Иисуса. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Также мы читаем: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11:13).

Бог постоянно изливает Свои благословения; таков Его характер. Поэтому те, кто стремится отражать Его характер, также должны давать. Сложно найти более абсурдное словосочетание, чем «эгоистичный христианин».

Один из способов возвращать Богу то, что мы получили от Него, — это приношения. Наши приношения — возможность выразить благодарность и любовь. В день, когда Иисус будет приветствовать спасенных на небесах, мы увидим тех, кто принял Его благодать, и поймем, что это стало возможным благодаря нашим пожертвованиям.

На этой неделе мы будем рассматривать важные аспекты приношений. Щедро жертвуя наши средства, время или таланты, мы проявляем веру и открываем характер Бога, Которому служим.

Прочитайте Мф. 6:19–21. Хотя эти тексты нам хорошо знакомы, как нам уберечь себя от пагубного влияния земных сокровищ?

Христос обращается к нам со словами: «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). Весь смысл этого утверждения можно увидеть, прочитав два предыдущих стиха, где накоплению земных сокровищ противопоставляется накопление сокровищ на небесах. Три слова характеризуют землю: моль, ржа и воры (см. Мф. 6:19). Они показывают, насколько временны и скоротечны наши земные блага. Кто из нас не знает, как быстро исчезает все земное? «На земле все нестабильно, неопределенно и ненадежно; все подвергается гниению и разрушению, крадется и теряется. На небесах все по-другому — все вечно, прочно, надежно и нетленно. На небесах нет потерь» (C. Adelina Alexe, «Where Your Heart Belongs», in Beyond Blessings, edited by Nikolaus Satelmajer, p. 22).

Взгляните на ваше имущество. Даже если вы владеете немногим, рано или поздно все это окажется на свалке. Исключение может составить разве что какая-нибудь фамильная ценность. Но мудрый управитель позаботится о том, чтобы сохранить сокровища на небесах. Там в отличие от земли нет необходимости переживать об экономическом спаде, ворах и хищениях.

В Мф. 6:19–21 содержится один из самых важных принципов управления ресурсами. Наши сокровища стремятся овладеть нашим сердцем, жаждут получить над нами контроль. В материальном мире наше сердце следует за нашими сокровищами, поэтому первостепенное значение имеет место, где они хранятся. Чем больше мы сосредотачиваемся на земных нуждах и приобретениях, тем труднее размышлять о духовных вопросах.

Исповедовать веру в Бога и в то же время собирать наши сокровища на земле — это лицемерие. Наши поступки должны соответствовать нашим словам. Другими словами, мы видим наши сокровища на земле физическим зрением, но наряду с этим мы должны смотреть глазами веры на наши приношения как на сокровища на небесах (см. 2 Кор. 5:7). Безусловно, мы должны быть практичными и заботиться о наших нуждах (в том числе и о выходе на пенсию), но при этом не упускать из виду вечность.

Прочитайте Евр. 10:34. Какую важную мысль здесь подчеркивает Павел, проводя различие между земными и небесными сокровищами?

Благодать — это незаслуженная милость. Мы не заслуживаем этого дара. Бог излил Свою благодать на нашу планету, и, будучи принятой, она изменит нашу жизнь на земле и подготовит нас к жизни в вечности. Все богатства и сила Небес воплощаются в даре благодати (см. 2 Кор. 8:9). Даже ангелы удивляются этому прекрасному дару (см. 1 Петр. 1:12).

Благодать, дарованная нам в Иисусе Христе, несомненно, является самым драгоценным из всех Божьих даров. Без благодати мы не имели бы надежды. Пагубное влияние греха на человечество настолько велико, что человечество не может освободиться от него самостоятельно. Даже послушание Божьему закону не может даровать нам жизни. «Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона» (Гал. 3:21). Если бы какой-нибудь закон мог спасти нас, то это наверняка был бы Божий закон. Но Павел говорит, что даже этот закон не спасает. Получить спасение возможно только посредством благодати.

Прочитайте 1 Петр. 4:10. Какое отношение имеет управление ресурсами к благодати? Объясните, каким образом, жертвуя для Бога и других людей, мы демонстрируем Его благодать.

Петр сказал, что, получив дар Божьей благодати, мы, в свою очередь, должны быть «домостроителями многоразличной благодати Божией» (1 Петр. 4:10). Иначе говоря, Бог дал нам дары, поэтому мы должны вернуть Ему часть того, что нам было даровано. Дарованное нам по благодати предназначается не только для нашего удовольствия и удовлетворения наших нужд, но и для распространения Евангелия. Бог призывает нас делиться с другими тем, что сами мы получили даром.

Подумайте обо всем, что вам даровал Бог. Каким образом вы можете быть управителями полученной даром благодати?

Прочитайте Лк. 7:37–47. Что эта история говорит нам о правильной мотивации приношений Богу?

Мария вошла в комнату и увидела Иисуса, возлежавшего за столом. Она разбила алавастровый сосуд с дорогим миром и вылила на Него. Некоторым ее действия показались неуместными, поскольку она, как они считали, вела недостойный образ жизни.

Но Мария была освобождена от демонов (см. Лк. 8:2). Когда потом она стала свидетельницей воскресения Лазаря, ее сердце преисполнилось благодарности. Ароматное масло было самым ценным, чем она обладала, и, пожертвовав им, она выразила свою признательность Иисусу.

Эта история обращает внимание на то, что наши приношения должны быть мотивированы благодарностью. В конце концов, каким еще может быть наш отклик на бесценный дар Божьей благодати? Его щедрость также побуждает нас жертвовать. Проявляя щедрость в сочетании с благодарностью, мы приносим осмысленные приношения — время, таланты, материальные средства и тела.

Прочитайте Исх. 34:26; Лев. 22:19–24 и Числ. 18:29. Хотя культурный фон того времени полностью отличается от нынешнего, какие принципы, касающиеся наших приношений, мы находим в этих стихах?

Наши приношения могут выглядеть незначительными в наших глазах, но они значимы для Бога. Отдавая Богу лучшее, мы показываем, что ставим Его на первое место в нашей жизни. Мы отдаем приношения не для того, чтобы получить одобрение. Но мы жертвуем, будучи признательны за то, что обрели в Иисусе Христе.

«Полная преданность и жертвенность, вызванная благодарной любовью, придаст даже самому маленькому приношению, крохотной доброхотной жертве тот небесный аромат, что делает дар бесценным. Но даже когда мы отдадим нашему Избавителю все, что можем, как бы дорого это нам ни обошлось, то стоит только подумать о своем долге благодарности Богу, все, что мы пожертвовали, в действительности окажется крайне малым и скудным. Однако ангелы принимают эти приношения, чтобы представить перед престолом благоухающей жертвой то, что нам кажется незначительным, и наши приношения Господь принимает» (Эллен Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 397).

В предыдущем уроке мы упомянули историю о щедром приношении вдовы. Хотя в сравнении с другими приношениями ее пожертвование было небольшим, оно было щедрым, так как этот дар исходил из сердца и показывал подлинную сущность ее характера. Поступок женщины побудил Иисуса сказать: «Эта бедная вдова больше всех положила» (Лк. 21:3).

Только Бог (см. Иак. 4:12) знает наши истинные мотивы (см. Притч. 16:2, см. также 1 Кор. 4:5). Мы можем совершать правильные поступки, исходя из неправильных мотивов. Чтобы щедро отдавать, не нужно много веры, но когда мы жертвуем самоотверженно для блага других людей, это многое говорит о нашем сердце.

Прочитайте 2 Кор. 8:8–15. Что Павел говорит здесь о пожертвованиях и мотивах наших приношений? Какие принципы управления ресурсами мы находим в этих текстах?

Какими бы ни были мотивы наших приношений, они находятся в промежутке между эгоизмом и альтруизмом. Борьба между эгоизмом и жертвенностью происходит намного чаще, чем любая другая духовная борьба. Себялюбие гасит в сердце огонь, который некогда пылал для Бога. Проблема возникает тогда, когда мы допускаем эгоизм в христианском опыте. Другими словами, мы оправдываем себялюбие, прикрываясь именем Христа.

В основе христианского опыта лежит любовь. А любовь невозможно проявить без самоотречения, готовности пожертвовать собой для блага других.

Если Божья любовь не будет отображаться в нашей жизни, наши приношения также не будут ее отображать. Эгоистичное сердце склонно любить только себя. Нам следует просить, чтобы Господь «обрезал крайнюю плоть сердца» нашего (Втор. 10:16), чтобы мы научились любить так, как Он нас возлюбил.

Любовь, основа любой истинной благотворительности, характеризует любое даяние христианина. Божья любовь к нам вдохновляет нас на ответную любовь, и это воистину величайший мотив приношений.

Правильно ли отдавать добровольные приношения из чувства долга, а не из любви?

Так как Христос пришел, чтобы открыть нам характер Бога, одно мы должны понимать ясно: Бог любит нас и желает нам самого лучшего. Он просит нас делать только то, что послужит нам на пользу, а не в ущерб. Это касается также Его призыва к нам жертвовать щедро и радостно из того, что мы получили. Наши добровольные и щедрые приношения принесут пользу как нам самим, так и тем, кто их получит. Только те, кто практикует такую жертвенность, знают на личном опыте, насколько благословеннее давать, нежели получать.

Прочитайте 2 Кор. 9:6, 7. Что, согласно этим стихам, должны представлять собой приношения?

Щедрые приношения должны быть личным, духовным действием. Это проявление веры, выражение благодарности за то, что мы имеем во Христе.

И, как в случае с любым действием веры, пожертвования лишь взращивают веру, потому что «вера без дел мертва» (Иак. 2:20). Нет лучшего способа взращивать веру, чем проявлять ее в делах веры. Давая щедро и доброхотно, мы отображаем характер Христа. Мы больше узнаем о том, каков Бог, соприкасаясь с Ним в наших собственных действиях. Поэтому только приношения, которые мы приносим от чистого сердца, укрепляют наше доверие Богу и предоставляют нам возможность пережить следующий опыт: «Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Пс. 33:9).

«Они увидят, что слава, исходящая от лица Иисуса, — это слава жертвенной любви. В свете Голгофы явлено, что закон жертвенной любви — это закон жизни на небе и на земле; что любовь, которая „не ищет своего“, исходит от Бога; что в Смиренном и Униженном явлен характер Того, Кто обитает в неприступном свете» (Эллен Уайт. Желание веков, с. 20).

Поделитесь опытом того, как ваша вера возрастала благодаря добровольным и щедрым приношениям!

«Дух щедрости — это небесный дух, дух корыстолюбия — сатанинский дух. Самопожертвенная любовь Христа открывается на кресте. Он отдал все, что у Него было, а затем и Себя Самого, чтобы спасти человека. Крест Христов взывает к щедрости каждого последователя благословенного Спасителя. На кресте был проиллюстрирован принцип самоотдачи. Если данный принцип проявляется в фактической благотворительности и добрых делах, то это — истинный плод христианской жизни. Принцип мирских людей — брать и получать, и таким способом они надеются достичь счастья. Но даже если осуществить этот принцип во всей полноте, плодом его будет жалкое состояние и вечная смерть» (Эллен Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 79).

Вопросы для обсуждения:

1. Почему эгоизм противоположен духу Христа? Что мы можем сделать, чтобы защитить себя от этой природной наклонности, которая присуща падшему человечеству?

2. «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7). Греческое слово, переведенное как «доброхотно», встречается в Новом Завете только один раз и означает «радостно». Что это говорит нам о том, каким должно быть наше отношение к приношениям?

3. Запишите все, что вы получили во Христе. Поблагодарите Бога за это в молитве. Почему мы должны отдавать в ответ на то, что получили? Каким образом этот список показывает, что даже наши лучшие дары, принесенные из правильных побуждений, не могут сравниться с дарами, полученными нами?

4. Почему эгоизм — это верный путь к несчастью?

5. Вспомните нуждающихся членов вашей церкви. Как вы можете послужить этим людям прямо сейчас? Что вы можете сделать для них и чем вы готовы ради этого пожертвовать?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика