Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146995
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24989
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292819
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159865
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12724
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10247
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373494
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50436
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188843
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10870
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95921
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73774
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32013
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10157
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 174982
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19588
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64620
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12200
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18254
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26953
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36467
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35229
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10155
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8939
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12458
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85115
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14789
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25635
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5621
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3358
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10886
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94819
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31568
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13722
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9430
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88969
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5965
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32803
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8761
Ответов: 8


Урок 2. 6–12 января. Вижу, хочу, беру

6 янв 2018

"По зову сердца. Библейские принципы управления ресурсами" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ I квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

2 Кор. 8:1–7; Мф. 13:3–7, 22; Быт. 3:1–6; Ис. 56:11; Мф. 26:14–16; 2 Петр. 1:5–9.

Памятный стих:

«А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» (Мф. 13:22).

Любовь к деньгам и материальным благам может настигнуть нас с разных сторон. Эллен Уайт описывает уловки, которые использует дьявол, чтобы заманить нас в силки материализма. «Идите и одурманьте сознание людей житейскими заботами. Представьте перед ними мирские блага в самом привлекательном свете, чтобы они расточили свои сокровища здесь, на земле, и сосредоточили все внимание на будничных проблемах. Мы должны сделать все возможное, чтобы удержать тех, кто работает в деле Божьем, от использования имеющихся у них средств против нас. Деньги должны принадлежать нам. Чем больше денег будет в их распоряжении, тем больше вреда причинят они нам, лишая нас власти над людьми. Постарайтесь, чтобы они больше заботились о деньгах, чем о созидании Божьего Царства и распространении истины, которая ненавистна нам; и тогда мы не будем опасаться их влияния, ибо знаем, что никакой алчный, эгоистичный человек не устоит перед нашей силой и в конце концов будет утерян для вечности» (Эллен Уайт. Советы по управлению ресурсами, с. 154, 155).

К сожалению, эти уловки оказываются довольно действенными. Давайте посмотрим на эти опасности и на советы Слова Божьего, позволяющие их избежать.

Один популярный телевизионный проповедник говорил: «Бог хочет благословить вас, и доказательством Его благословения является изобилие материальных ценностей, которыми вы владеете. Другими словами, если вы верны, Бог сделает вас богатыми».

Эта идея в различных вариантах называется евангелием процветания. Его смысл таков: следуйте за Богом, и Он сделает вас богатыми и даст мирские блага. Это не что иное, как ложное богословское оправдание материализма: «Хотите богатеть и при этом чувствовать себя хорошо? Тогда у нас есть для вас „благая весть“!».

Однако неправильно связывать Евангелие с гарантированным благосостоянием. Такое убеждение вступает в противоречие со Священным Писанием и отражает эгоистичное богословие, которое является не чем иным, как полуправдой, изложенной псевдобиблейским языком. В основе этой лжи, как и любого другого греха, лежит эгоизм и желание угодить прежде всего себе.

Так называемое евангелие процветания учит, что, отдавая Богу, мы получаем взамен гарантию материального благосостояния. Но это превращает Бога в торговый автомат, а наши отношения с Ним — в не что иное, как деловую сделку. Мы жертвуем не потому, что это правильно, а потому, что рассчитываем получить нечто взамен. Вот что такое евангелие процветания!

Прочтите 2 Кор. 8:1–7. О чем здесь идет речь? Какие принципы мы видим в этих текстах, которые противоречат идее евангелия процветания? Что имеет в виду Павел, говоря о «деле милосердия» (2 Кор. 8:6; ИПБ)?

Эти люди, находясь в «глубокой нищете» (2 Кор. 8:2), демонстрировали, тем не менее, невиданную щедрость, отдавая больше, чем могли себе позволить. Тексты, подобные этим, и многие другие помогают опровергнуть ложное учение евангелия процветания, утверждающее, что, живя с Богом, вы забудете о бедности.

Можете ли вы привести примеры людей, которые верны Богу, но небогаты, и тех, кто не верен Богу, но материально процветает? Почему богатство нельзя рассматривать как показатель Божьих благословений?

И без Библии нам понятна очевидная истина: заботы этой жизни и ее богатства являются временными. Ничто здесь не вечно и не надежно. Как сказал Павел: «Мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18). Христиане страдают близорукостью, когда фокусируются на заботах этого мира, а не на пути к небу. И на этом пути мало что может ослепить их так сильно, как обманчивость богатства. Хелен Келлер, которая была слепой, сказала: «Самый жалкий человек в мире — это тот, кто имеет зрение, но не имеет видения». Библия наполнена примерами тех, кто мог видеть, но был на самом деле духовно слепым.

«Некоторые любят этот мир настолько, что это поглощает их любовь к истине. Поскольку их сокровища здесь увеличиваются, их интерес к небесному сокровищу уменьшается. Чем большими сокровищами этого мира они обладают, тем сильнее прижимают их к груди, как если бы желанное сокровище могло быть у них отнято. Чем они богаче, тем меньше они склонны отдавать другим, поскольку чем больше они имеют, тем беднее себя чувствуют. Такова обманчивая природа богатства! Они не увидят и не почувствуют потребности в Боге» (Эллен Уайт. Духовные дары, т. 2, с. 267).

Размытое духовное зрение ставит под угрозу вечное спасение. Недостаточно иметь Иисуса в поле зрения; мы должны сосредоточить на Нем все свое внимание.

Прочитайте Мф. 13:3–7, 22. О какой опасности предупреждает нас здесь Иисус? Почему так легко попасть в эту ловушку, независимо от того, беден человек или богат?

Во-первых, Иисус предостерегает нас о чрезмерном внимании к «заботам века сего» (Мф. 13:22). Иисус знает, что у всех нас есть заботы, в том числе и финансовые. Бедные беспокоятся о том, чего им не хватает, богатые беспокоятся о том, что еще они могут захотеть. Нужно быть уверенными, что мы не позволяем таким заботам «заглушить слово» (Мф. 13:22) в нашей жизни.

Во-вторых, Иисус предупреждает нас об «обольщении богатством» (Мф. 13:22; ИПБ). Хотя само по себе богатство не является злом, оно обладает способностью обманывать нас, что может в конечном счете привести к нашему окончательному разрушению.

Каким образом вы можете разглядеть в своей жизни «обольщение богатством»? Как можно защитить себя от этого обмана?

Как и все грехи, корысть рождается в сердце. Она берет свое начало внутри нас, а затем выходит наружу. Именно так произошло в Эдеме.

Прочитайте Быт. 3:1–6. Что сделал сатана, чтобы соблазнить Еву? Как он использует те же принципы, чтобы обмануть нас?

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3:6).

Можно подумать, что произошедшая в Эдеме история послужила для рекламной индустрии примером того, как нужно продавать свои продукты. Дьявол представил плод запретного дерева так, чтобы у Евы возникло желание иметь большее и потребность в том, в чем она в действительности не нуждалась. Просто блестяще! Ее падение — это демонстрация трех шагов, которые проходит каждый из нас, когда поддается алчности: вижу, хочу, беру.

Жадность, несомненно, может быть тихим грехом. Подобно похоти, она таится внутри. Но когда она наконец приносит плоды, она может стать разрушительной. Она портит отношения, ранит наших близких и атакует нас же чувством вины.

Позвольте корысти проявиться, и она победит любой принцип. Царь Ахав увидел виноградник Навуфея, возжелал его и пребывал в огорчении, пока его жена, царица Иезавель, не убила Навуфея (см. 3 Цар. 21).

Ахан не мог устоять, когда увидел одежду и деньги, поэтому он возжелал и взял их себе (см. Нав. 7:20–22). В конце концов, корыстолюбие — это еще одна форма эгоизма.

«Если эгоизм является преобладающей формой греха, то алчность можно рассматривать как преобладающую форму эгоизма. Апостол Павел ясно говорит об этом, описывая „тяжкие времена“ (2 Тим. 3:1) окончательного отступничества. Он представляет эгоизм как плодовитый корень всех зол, которые затем будут преобладать, и жадность как его первый плод. „Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы“ (2 Тим. 3: 2)» (John Harris, Mammon, p. 52).

Почему так важно распознать в себе даже малейшую корысть?

Прочтите Ис. 56:11. О каком грехе предупреждает этот текст?

Для нас, падших существ, испытывать жадность может быть так же легко, как и дышать. Однако трудно представить себе черту человеческого характера, столь сильно противоположную характеру Христа, как жадность. «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор. 8:9).

Только Господь знает весь тот ущерб, что был нанесен жадностью на протяжении истории. Жадность привела к кровопролитным войнам. Жадность заставила людей совершать преступления, которые уничтожили их самих и их семьи. Жадность похожа на вирус, который крепко держит своего хозяина и последовательно уничтожает все добродетели. Жадность — это болезнь, которая желает, берет и обладает.

Прочитайте Мф. 26:14–16. Что мы узнаем о пагубном влиянии жадности из этой печальной истории?

Обратите внимание на слова Иуды: «Что вы дадите мне, и я вам предам Его?» (Мф. 26:15). Печально, что люди позволяют жадности затмить все остальное. Иуде была оказана великая честь. Он жил рядом с воплощенным Иисусом, был свидетелем Его чудес и слышал, как Он проповедует слова жизни. Но посмотрите, к чему привели его жадность и корысть!

«С какой любовью Спаситель обращался с тем, кто должен был предать Его! Иисус подробно объяснял принципы благотворительности, которые подрывали алчность в самой ее основе. Спаситель показывал Иуде отвратительную сущность жадности, и Иуда понимал, что речь идет о его характере и о его грехе. Но Иуда не желал признать это и изжить свой грех» (Эллен Уайт. Желание веков, с. 295).

Все мы в той или иной степени демонстрируем жадность. Как можно с Божьей помощью не позволять жадности испортить наш характер?

Прочтите следующие тексты. Каким образом, согласно им, богатые и бедные люди могут защитить себя от опасностей, которые представляют для христианина жадность, корысть и любовь к деньгам и вещам?

Деян. 24:24–26

Гал. 5:22–25 

2 Петр. 1:5–9 

Эти тексты изобилуют множеством Божественных предписаний относительно того, как мы должны жить. Но в них присутствует идея самоконтроля. Контролировать себя особенно трудно, когда речь идет о жадности, корысти и желании владеть вещами. Но только контролируя сначала свои мысли, а затем и действия, мы можем быть защищены от тех опасностей, о которых мы говорили.

Мы можем осуществлять этот контроль только в той степени, в какой вверяем себя силе Господа. Никто из нас сам по себе не может победить эти греховные черты, особенно если они уже давно культивируются и лелеются. Требуется сверхъестественная работа Святого Духа в нашей жизни, если мы хотим добиться победы над этими сильнейшими исключениями. «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10:13).

Прочтите еще раз 2 Петр. 1:5–9. На какой путь указывает Петр? Какие шаги мы должны сделать на этом пути? Как мы можем следовать ему, особенно в нашей борьбе с жадностью и корыстью?

Конечная цель человека — быть счастливым и удовлетворенным. Но следование культу материализма не поможет достичь этой цели. Глубоко внутри люди знают об этом, но продолжают гнаться за ветром. Адвентисты седьмого дня, как и все остальные, испытывают соблазн жить в соответствии с материалистическим мировоззрением. Однако постоянное приобретение товаров не дает ни счастья, ни удовлетворения. Вместо этого оно создает проблемы. Это видно на примере богатого молодого начальника, который отвернулся от Иисуса, не услышав и не получив того, чего хотел. «Материалистические ценности подрывают благополучие людей. Они вызывают низкую удовлетворенность жизнью, депрессии, тревоги, проблемы со здоровьем, такие как головные боли, расстройства личности, нарциссизм и антиобщественное поведение» (Tim Kasser, The High Price of Materialism, p. 22).

Другими словами, материалистично ориентированные христиане с гордостью пьют из колодца богатства, но духовно обезвоживаются. Но мы никогда не будем жаждать, если пьем воду, которую дает Христос (см. Ин. 4:14).

Вопросы для обсуждения:

1. Поразмышляйте об идее евангелия процветания. Какие тексты могут использовать те, кто верит в эту идею, для ее подтверждения? В то же время какие библейские примеры верных Богу людей опровергают это ложное учение?

2. Один человек сказал: «От своего малолетнего ребенка я узнал две важные библейские истины. Во-первых, мы рождаемся грешниками. Во-вторых, мы рождаемся жадными». Что тот факт, что даже в детях проявляется природная жадность, говорит нам о необходимости Божественной благодати?

3. «Если мы ищем корень наших проблем, — написал некто, — нам не нужно проверять людей на употребление наркотиков. Нужно проверить их на глупость, невежество, жадность и любовь к власти». Почему жадность настолько разрушительна не только для самого жадного человека, но и для окружающих? Какие вы знаете примеры того, как жадность причинила непоправимый вред?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика