Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146785
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24869
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292312
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159572
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12622
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10145
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373198
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50227
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188786
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10778
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95733
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73553
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 31890
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10035
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 174720
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19313
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64230
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12088
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18137
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26791
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36358
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35075
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10014
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8822
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12348
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 84817
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14688
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25434
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5423
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3134
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10698
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94421
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31506
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13676
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9392
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88913
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5937
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32745
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8724
Ответов: 8


Урок 10. 2–8 декабря. Дети обетования

2 дек 2017

"Спасение по вере. Послание к Римлянам" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2017

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ IV квартал 2017 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Рим. 9.

Памятный стих:

«Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» (Рим. 9:18).

«Как и написано: “Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел“… Ибо Он говорит Моисею: “кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею“» (Рим. 9:13, 15).

О чем говорит здесь Павел? А как быть со свободной волей человека и свободой выбора, без которой наши убеждения едва ли имеют смысл? Разве мы не вольны принять или отвергнуть Бога? Или эти тексты говорят, что некоторые люди избраны и спасутся, а другие погибнут независимо от своего собственного личного выбора?

Ответ на этот вопрос можно найти, рассматривая слова апостола в более широком контексте. Павел пытается показать право Бога выбирать тех, кого Он будет использовать в качестве Своих «избранных». В конце концов, если Бог несет полную ответственность за спасение мира, почему Он не может выбрать в качестве Своих помощников тех, кого пожелает?

До тех пор, пока Бог никого не лишает возможности спастись, такие действия с Его стороны не противоречат принципам свободной воли. Еще важнее то, что это не противоречит великой истине, что Христос умер за всех людей и Его желание состоит в том, чтобы все спаслись.

Если мы помним, что Рим. 9 не касается вопроса личного спасения упоминаемых персонажей, но говорит о том, что они были призваны выполнять определенную работу, эта глава не представляет никаких трудностей.

«А вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» (Исх. 19:6).

Бог нуждался в людях, которые будут благовествовать миру, погрязшему в язычестве, невежестве и идолопоклонстве. Он избрал израильтян и открыл Себя им. Он планировал, что они станут примером для других народов и тем самым привлекут их к истинному Богу. Такова была цель Бога — обратить мир к Себе, показав Свой характер через Израиль. Христос должен был быть превознесен пред народами благодаря церемониальному служению, чтобы все, кто будет взирать на Него, сохранили свою жизнь. По мере того как израильский народ умножался, умножались и их благословения, и им предстояло расширять свои границы, пока их царство не охватит весь мир.

Прочитайте Рим. 9:1–12. Что говорит Павел о верности Бога на фоне человеческих ошибок?

Павел выстраивает свою аргументацию, показывая, что обещание, данное Израилю, не нарушено. Существует Остаток, через который Бог по-прежнему проявляет Себя. Чтобы доказать обоснованность идеи Остатка, Павел обращается к истории Израиля. Он показывает, что Бог всегда был избирателен: (1) для заключения завета Бог избрал не всех потомков Авраама, а только потомков Исаака; (2) Он выбрал не всех потомков Исаака, а только Иакова.

Важно также понимать, что наследственное право или происхождение не гарантирует спасения. Вы можете иметь единокровное родство, происходить из уважаемой семьи и даже посещать правильную церковь и тем не менее оказаться потерянным и лишиться обетования. Только вера, действующая любовью, показывает тех, кто является «детьми обетования» (Рим. 9:8).

Обратите внимание на фразу в Рим. 9:6: «Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля». Какой важный урок мы можем почерпнуть из этих слов для нас, адвентистов, которые во многом играют сегодня ту же роль, что и древние израильтяне в свою эпоху?

«Сказано было ей: “больший будет в порабощении у меньшего“, как и написано: “Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел“» (Рим. 9:12, 13).

Как было сказано в предисловии к теме недели, правильно понять Рим. 9 можно, если иметь в виду, что Павел не говорит здесь о спасении конкретных людей. Здесь речь идет о конкретных ролях, которые Бог отводит тем или иным людям. Бог хотел, чтобы Иаков стал основателем народа, который совершал бы особую миссионерскую работу в мире. В этом отрывке не подразумевается, что Исав не мог быть спасен. Бог хотел спасти его так же, как Он хочет спасти всех людей.

Прочитайте Рим. 9:14, 15. Как мы понимаем эти слова в контексте уже прочитанного?

Опять же Павел говорит не о спасении отдельных людей, поскольку в этом смысле Бог простирает милость ко всем, ибо Он «хочет, чтобы все люди спаслись» (1 Тим. 2:4). «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит. 2:11). Но Бог может избрать людей для выполнения определенной задачи, и хотя они могут отказаться выполнять ее, они не могут предотвратить выбор Бога. Как бы сильно Исав ни хотел этого, он не мог стать ни прародителем Мессии, ни основателем избранного народа.

В конце концов, Бог не выбирал случайным образом и не издавал Божественного указа, лишавшего Исава права на спасение. Дары Его благодати открыты для всех через Христа. Мы все были избраны к спасению, а не к погибели (см. Еф. 1:4, 5; 2 Петр. 1:10). Наш собственный выбор, а не выбор Бога не дает нам воспользоваться обетованием вечной жизни во Христе. Иисус умер за каждого человека. Тем не менее Бог определил в Своем Слове условие, при соблюдении которого каждая душа наследует вечную жизнь. Это наличие веры во Христа, которая приводит оправданного грешника к послушанию.

Вы были избраны во Христе еще до основания мира, чтобы иметь спасение. Это ваше призвание, ваше избрание, данное вам Богом через Иисуса. Какая привилегия, какая надежда! С учетом всех обстоятельств почему все остальное меркнет по сравнению с этим великим обетованием? Почему величайшей ошибкой было бы позволить греху, эгоизму и плотским желаниям отнять у вас все то, что обещано вам в Иисусе?

«Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8, 9).

Прочитайте Рим. 9:17–24. Учитывая прочитанное ранее, как понять то, о чем говорит Павел?

Поступая с Египтом во время Исхода именно так, Бог действовал ради спасения человеческого рода. Божье откровение о Самом Себе, явленное в египетских язвах и спасении Своего народа, должно было показать египтянам, а также другим народам, что Бог Израиля — истинный Бог. Оно должно было стать приглашением для других народов, чтобы они оставили своих богов и поклонились Ему.

Очевидно, что фараон уже сделал свой выбор против Бога, поэтому, ожесточая его сердце, Бог не лишал его возможности спасения. В данном случае его сердце ожесточилось в ответ на призыв отпустить Израиль, а не в ответ на Божий призыв принять личное спасение. Христос умер за фараона так же, как за Моисея, Аарона и остальных сынов Израилевых.

Ключевым моментом во всем этом является то, что как падшие человеческие существа мы имеем весьма ограниченное представление о реальном мире, Боге и о том, как Он действует в мире. Как можно рассчитывать понять все пути Бога, если наш природный мир полон загадок? В конце концов, лишь 171 год назад врачи поняли, что перед выполнением операции лучше мыть руки! Вот какими невежественными мы были! И кто знает, что еще мы узнаем в будущем, что покажет, насколько мы невежественны сегодня?

Конечно, мы не всегда понимаем Божьи пути, но Иисус пришел, чтобы показать нам, каков Бог (см. Ин. 14:9). Почему же тогда среди всех тайн жизни и неожиданных событий нам так важно размышлять о характере Христа, о том, что Он открыл нам о Боге и Его любви к нам? Как может знание Божьего характера помочь нам оставаться верными в тяжелых испытаниях?

В Рим. 9:25 Павел цитирует Ос. 2:23, а в Рим. 9:26 он цитирует Ос. 1:10. Речь идет о том, что Бог повелел Осии взять «жену блудницу» (Ос. 1:2), дабы этот брак иллюстрировал отношения Бога с Израилем, увлекшимся чужими богами. Детям, рожденным от этого брака, были даны имена, указывающие на Божье отвержение и наказание идолопоклоннического Израиля. Третий ребенок был назван Loammi (Ос 1:9), что буквально означает «не Мой народ».

Тем не менее Осия предсказал наступление дня, когда, наказав Свой народ, Бог облагодетельствует его, уберет прочь ложных богов и заключит с ним завет (см. Ос. 2:11–19.) Тогда те, кто был Loammi («не Мой народ»), станут Аmmi («Мой народ»).

Во времена Павла «Аmmi» составляли те, кого Бог «призвал не только из Иудеев, но и из язычников» (Рим. 9:24). Какое ясное провозглашение Евангелия, которое с самого начала было предназначено для всего мира! Неудивительно, что мы, адвентисты, частично почерпнули свое призвание из Откр. 14:6: «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу». Сегодня, как во времена древнего Израиля и Павла, благая весть о спасении должна распространяться по всему миру.

Прочитайте Рим. 9:25–29. Обратите внимание, как часто Павел цитирует Ветхий Завет, осмысливая то, что происходило в его время. Какова главная мысль этого отрывка? Какая надежда предлагается его читателям?

Тот факт, что некоторые из соотечественников Павла отвергли призыв Евангелия, причинял ему «великую печаль и непрестанное мучение» (Рим. 9:2). Но, по крайней мере, был Остаток. Бог всегда сдерживает Свои обещания, даже тогда, когда люди подводят. Мы надеемся, что в конце концов обетования Божьи будут исполнены как в истории, так и в нашей личной жизни!

Как часто вас подводили люди? Как часто вы подводили себя и других? Легко сбиться со счета, не так ли? Что эти неудачи говорят о Том, Кому можно полностью доверять?

«Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры, а Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере» (Рим. 9:30–32). О чем говорят эти тексты? Каким образом мы сегодня можем применить эти принципы, относящиеся к той ситуации? Как мы можем избежать ошибок, которые допустили тогда некоторые израильтяне?

Павел доходчиво объясняет своим сородичам, почему у них нет того, что Бог желает им дать, того, к чему они стремятся, но не достигают.

Примечательно, что принятые Богом язычники даже не стремились к такому принятию. Они преследовали свои собственные интересы и цели, когда к ним пришла евангельская весть. Осознав ее ценность, они приняли ее. Бог объявил их праведными, потому что они приняли Иисуса Христа как своего Заместителя. Это было действием веры с их стороны.

Проблема израильтян состояла в том, что они преткнулись о камень преткновения (см. Рим. 9:33). Некоторые из них, не все (см. Деян. 2:41), отказались принять Иисуса из Назарета как Мессию, Которого послал Бог. Он не отвечал их ожиданиям касательно Мессии; поэтому они отвернулись от Него, когда Он пришел.

В конце этой главы Павел цитирует другой ветхозаветный текст: «Как написано: “вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится“» (Рим. 9:33). В этом отрывке Павел еще раз показывает, насколько важна истинная вера в плане спасения (см. также 1 Петр. 2:6–8). Камень соблазна? И, тем не менее, всякий, верующий в Него, не постыдится? Да, для многих Иисус является камнем преткновения, но для тех, кто знает Его и любит Его, Он является другим камнем, «скалой спасенья» (Пс. 88:267, ИПБ).

Был ли Иисус для вас когда-либо «камнем преткновения» или «камнем соблазна»? Если да, то каким образом? Какие ваши поступки привели к этой печальной ситуации? Как вы выбрались из нее и чему научились?

Прочитайте из книги Э. Уайт «Великая борьба» главу «Английские реформаторы позднего периода», с. 261, 262; из Библейской энциклопедии АСД — главу «Вера и дела», с. 530, 531; комментарии Э. Уайт в Библейском комментарии АСД, т. 1, с. 1099, 1100.

«В Слове Божьем говорится об избрании личностей и народа, единственном избрании, когда человек избирается для спасения. Многие смотрят на конец в полной уверенности, что они избраны для небесного блаженства. Но не об этом избрании речь идет в Библии. Человек избирается совершать свое спасение со страхом и трепетом. Он избирается облечься во всеоружие Божье и подвизаться добрым подвигом веры. Он избирается использовать Божьи средства, которые Бог сделал для него доступными, в борьбе против каждой низменной страсти, пока сатана борется за его душу. Он избран бодрствовать в молитве, исследовать Священное Писание, избегать искушения. Он избран постоянно верить, повиноваться каждому слову, исходящему из уст Божьих, чтобы он был не только слушателем, но исполнителем Слова. Таково библейское избрание» (Э. Уайт. Свидетельства для проповедников, с. 453, 454).

«Ограниченный (человеческий) разум не может постичь до конца характер или действия Безграничного. Мы не можем найти Бога научным путем. Как для ученых людей с высоко развитым интеллектом, так и для тех, чей умственный кругозор ограничен, святой Бог остается покрытым тайной. Но хотя „облако и мрак окрест Его; правда и суд — основание престола Его“ (Пс. 96:2). Мы настолько сможем понять Его отношение к нам, насколько сможем различить Его безграничную милость, соединенную с безграничной силой. Мы можем понять Его цели настолько, насколько мы способны понимать. Однако, несмотря на все это, мы можем доверяться Его всемогущей руке и сердцу, полному любви к нам» (Э. Уайт. Воспитание, с. 169).

Вопросы для обсуждения:

  • Некоторые христиане ошибочно учат, что еще до нашего рождения Бог избрал одних для спасения, а других — к погибели. Те, кому Бог в Своей бесконечной любви и мудрости предопределил погибнуть, обречены на погибель, или вечные муки в аду. Другими словами, по Божьему провидению некоторым людям, независимо от их собственного выбора, якобы суждено жить на земле без спасительных отношений с Иисусом и провести вечность в адском огне. Что не так с этой картиной?
  • Проведите параллель между призванием Церкви адвентистов седьмого дня и ролью древнего Израиля. Каковы сходства и различия? С какими задачами мы справляемся лучше, а с какими хуже? Обоснуйте свои ответы.

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика