Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146781
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24867
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292290
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159549
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12616
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10143
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373192
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50219
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188786
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10778
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95728
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73550
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 31888
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10032
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 174707
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19306
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64219
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12085
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18133
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26787
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36353
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35069
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10010
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8821
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12343
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 84811
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14685
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25428
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5416
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3131
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10693
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94404
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31505
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13674
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9389
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88912
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5935
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32744
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8723
Ответов: 8


Урок 9. 25 ноября — 1 декабря. Нет осуждения

25 ноя 2017

"Спасение по вере. Послание к Римлянам" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2017

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ IV квартал 2017 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Рим. 8:1–17.

Памятный стих:

«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8:1).

Рим. 8 — ответ Павла на Рим. 7. В 7-й главе Павел говорит о разочаровании, неудаче и осуждении. В Рим. 8 на место осуждения приходят свобода и победа в Иисусе Христе.

Павел говорил в 7-й главе, что, если вы откажетесь принять Иисуса Христа, вас ждет жалкая участь, подробно описанная в Рим. 7. Вы будете рабами греха и не сможете делать то, что хотите. В Рим. 8 он говорит, что Иисус Христос предлагает вам избавление от греха и свободу делать то добро, которое вы хотите делать, но которому противится ваша плоть.

Дальше Павел объясняет, что эта свобода была куплена бесконечно дорогой ценой. Христос, Сын Божий, стал человеком. Только так Он мог породниться с нами, стать нашим совершенным Примером и Заместителем, умершим вместо нас. Он пришел «в подобии плоти греховной» (Рим. 8:3). В результате этого справедливые требования закона могут быть выполнены в нас (см. Рим. 8:4). Другими словами, Христос совершил победу над грехом, а также удовлетворил все требования закона, сделав это возможным для всех верующих — не как средство спасения, но как его результат. Послушание закону не было и никогда не может быть средством спасения. Это понимали и Павел, и Лютер, это должны понять и мы.

«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8:1). Что означает выражение «никакого осуждения»? Никакого осуждения от чего? И почему это хорошая новость для нас?

Выражение «во Христе Иисусе» часто встречается в трудах апостола Павла. Человек, который пребывает «во Христе Иисусе», принял Христа как своего Спасителя. Он безоговорочно доверяет Ему и решил следовать Его воле в своей собственной жизни. Результат такого решения — близкий союз со Христом.

«Во Христе Иисусе» противопоставляется выражению «во плоти». Эта фраза также контрастирует с опытом, о котором говорится в главе 7. Там Павел описывает человека, который находится под осуждением, пока не подчинит свою плоть Христу. Он остается рабом греха, пока не покорится Христу. Человек находится под осуждением смерти (см. Рим. 7:11, 13, 24). Он служит «закону греха» (Рим. 7:23, 25). Этот человек находится в ужасном надломленном состоянии (см. Рим. 7:24).

Но затем человек покоряется Иисусу, и его положение пред Богом незамедлительно меняется. Осужденный в прошлом как нарушитель закона, этот человек сейчас предстоит пред Богом совершенный, как если бы он никогда не грешил, ибо праведность Иисуса Христа полностью покрывает этого человека. Осуждения больше нет, но не потому, что человек безупречен, безгрешен или достоин вечной жизни (это не так!). Все дело в том, что такому человеку вменяется совершенная безгрешная жизнь Иисуса.

Но хорошие новости на этом не заканчиваются.

Что освобождает человека от рабства греха? См. Рим. 8:2.

«Закон духа жизни» здесь означает план Христа по спасению человечества в противоположность «закону греха и смерти». Последний был описан в главе 7 как закон, по которому правит грех и конец которого смерть. Закон Христа, напротив, приносит жизнь и свободу.

«Каждая душа, не желающая отдать себя Богу, находится под властью другой силы. Такой человек не принадлежит себе. Он может говорить о свободе, но в действительности является самым жалким рабом… Думая, что следует собственному мнению, он повинуется воле князя тьмы. Христос пришел, чтобы сокрушить цепи духовного рабства» (Э. Уайт. Желание веков, с. 466). Кто вы: раб князя тьмы или свободный человек во Христе?

Как бы ни был благ закон (церемониальный закон, нравственный закон или даже оба вместе взятые), он не может дать нам то, в чем мы больше всего нуждаемся, — спасение от осуждения и смерти, принесенных грехом. Для этого нам нужен Иисус.

Прочитайте Рим. 8:3, 4. Что такого сделал Христос, чего закон не может сделать в принципе?

Бог предусмотрел избавление, послав «Сына Своего в подобии плоти греховной», и Он «осудил грех во плоти». Воплощение Христа было важным шагом в плане спасения. Уместно превозносить Крест, но для претворения плана спасения жизнь Христа «в подобии плоти греховной» была также чрезвычайно важной.

В результате того, что сделал Бог, послав Христа, мы теперь можем удовлетворить справедливое требование закона, то есть делать те правильные поступки, которые требует закон. «Под законом» (Рим. 6:14) это было невозможно; «во Христе» это стало возможным.

Тем не менее, соблюдая закон, мы должны помнить, что этого недостаточно для того, чтобы заслужить спасение. Это невозможно — ни сейчас, не прежде. Руководствуясь законом, мы просто живем жизнью, которой Бог дает нам возможность жить. Это жизнь послушания, в которой мы «распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24) и в которой отражаем характер Христа.

В Рим. 8:4 выражение «живущий по плоти» означает невозрожденного человека до или после обращения. Жить по плоти означает руководствоваться эгоистичными желаниями.

Жить по духу, напротив, означает исполнять справедливые требования закона. Это возможно только благодаря помощи Святого Духа. Только во Христе Иисусе мы можем свободно делать то, что требует закон. Вне Христа такой свободы нет. Тот, кто порабощен грехом, в определенный момент понимает, что не способен делать добро, которое желает делать (см. Рим. 7:15, 18).

Насколько хорошо вы соблюдаете закон? Не вдаваясь в дискуссию о попытках спастись законом, можете ли вы сказать, что достигли в своей жизни «праведности от закона»? Если нет, то почему? К каким отговоркам вы прибегаете, чтобы объяснить свое поведение?

«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир» (Рим. 8:5, 6). Поразмышляйте об этом тексте. Какова его главная мысль? Что эти слова говорят вам о вашем образе жизни?

Предлог «по» (греч. kata) здесь означает «в соответствии с». Глагол «помышлять» означает в данном случае сосредотачивать свое внимание и усилия. Одна группа сосредотачивается на выполнении своих естественных желаний, другая — на духовных вопросах, на следовании велениям Святого Духа. Поскольку разум определяет действия, эти две группы живут и действуют по-разному.

Что плотский ум не в состоянии сделать? Рим. 8: 7, 8.

Сосредоточиться на исполнении желаний плоти — на самом деле означает враждовать против Бога. Тот, чей ум настроен подобным образом, равнодушно относится к выполнению воли Божьей. Такой человек может даже восстать против Него, открыто попирая Его закон.

Павел особо подчеркивает, что без Христа невозможно соблюдать закон Божий. Снова и снова Павел возвращается к этой теме: независимо от того, насколько сильно человек старается, никто не может подчиняться закону без Христа.

Павел всеми силами убеждает евреев, что они нуждаются в чем-то большем, чем Тора (закон). Своим поведением они показали, что, несмотря на наличие Божественного откровения, они были виновны в тех же самых грехах, что и язычники (см. Рим. 2). Это демонстрировало их нужду в Мессии. Без Него они были бы безнадежными рабами греха.

Это был ответ Павла евреям, которые не могли понять, почему того, что Бог дал им в Ветхом Завете, уже недостаточно для спасения. Павел одобрял все, что они делали, но настаивал на том, что они также должны принять пришедшего Мессию.

Посмотрите на свою жизнь за последние сутки. Поступали ли вы по духу или по плоти? Как ваш ответ характеризует вас? Что вам стоит изменить и как вы можете это сделать?

Павел продолжает раскрывать тему, противопоставляя два образа жизни: по духу, то есть под водительством обещанного нам Святого Духа, или в соответствии со своими греховными и плотскими желаниями. Один образ жизни ведет к вечной жизни, другой — к вечной смерти. Третьего не дано. Или, как сказал Сам Иисус: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30). Яснее не скажешь!

Прочитайте Рим. 8:9–14. Что обещано тем, кто полностью подчинится Христу?

Жизнь «по плоти» противопоставляется жизни «по духу». Жизнь «по духу» управляется Духом Божьим, Святым Духом. В этой главе Павел называет Его Духом Христа, возможно, в том смысле, что Он является представителем Христа и через Него Христос пребывает в верующем (см. Рим. 8:9, 10).

В этих стихах Павел возвращается к тому образу, который он использовал в Рим. 6:1–11. В переносном смысле «тело греха», или тело, которое служило греху, было уничтожено при крещении. «Ветхий человек распят с Ним» (Рим. 6:6). Но, как и в крещении, есть не только погребение, но и воскрешение, так что крещеный человек воскресает, чтобы ходить в обновленной жизни. Решение предать смерти ветхого человека мы должны принимать изо дня в день, раз за разом. Бог не посягает на человеческую свободу. Даже после того, как ветхий человек греха погребен, все равно можно совершить грех. Павел писал колоссянам: «Умертвите земные члены ваши» (Кол. 3:5).

Таким образом, после обращения все еще будет происходить борьба с грехом. Разница заключается в том, что человек, в котором пребывает Дух, теперь имеет Божественную силу для победы. Кроме того, поскольку человек был таким чудесным образом освобожден из рабства греха, он обязуется впредь не служить греху.

Поразмышляйте о мысли, что Дух Божий, Который воскресил Иисуса от смерти, это Тот же Дух, что с нашего позволения живет в нас. Подумайте о Его силе, доступной нам! Что мешает нам прибегнуть к Нему?

Как Павел описывает новые отношения во Христе? См. Рим. 8:15. Какую надежду мы черпаем для себя в этом обетовании? Как мы можем воплотить эти слова в жизнь?

Для новых отношений характерна свобода от страха. Раб живет в постоянном страхе перед своим хозяином. Он ничего не получит за свои долгие годы службы.

Совсем иначе обстоит дело с теми, кто принимает Иисуса Христа. Во-первых, такой человек служит добровольно. Во-вторых, он служит без страха, ибо «совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин. 4:18). В-третьих, на правах усыновленного ребенка он становится наследником бесконечно ценного наследства.

«Дух рабства порожден стремлением жить в соответствии с законнической религией, попытками исполнять требования закона своими силами. Для нас есть надежда только в том случае, если мы войдем в завет Авраама, который является заветом милости через веру во Христа Иисуса» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1077. Комментарии Э. Уайт).

Что дает нам уверенность, что Бог действительно принял нас как Своих детей? См. Рим. 8:16.

Внутреннее свидетельство Духа подтверждает наше принятие. Хотя небезопасно руководствоваться исключительно своими чувствами, те, кто следует Слову в меру своего понимания, будут слышать внутренний голос, заверяющий их, что они приняты как дети Божьи.

Действительно, Рим. 8:17 говорит нам, что мы являемся наследниками. Как часть Божьей семьи и дети Небесного Отца мы получим замечательное наследство. Мы не зарабатываем его; оно дается нам в силу нашего нового статуса в Боге. Этот статус мы получили по Его благодати, а благодать стала доступна нам благодаря смерти Иисуса за нас.

Насколько вы близки к Господу? Вы действительно знаете Его или вы просто знаете о Нем? Какие изменения вам нужно предпринять в своей жизни для того, чтобы сблизиться с вашим Создателем и Искупителем? Что удерживает вас и почему?

«План спасения не избавляет верующего человека от страданий на этой земле, напротив, он призывает всех христиан следовать за своим Учителем тем же путем самоотречения и позора… Но лишь посредством испытаний и гонений характер Христа будет запечатлен и отображен на Его народе… Участвуя в страдании Христа, мы воспитываемся, дисциплинируемся и готовимся стать участниками будущей славы» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 568, 569).

«Лестница, опущенная на землю от престола Божьего, достаточно длинна, чтобы достичь самых глубоких и низких мест. Христос силен поднять грешных из гибельного рва и сделать из них сынов Божьих, сонаследников Христа, имеющих право на нетленное наследие» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 229).

«Тот, Кто был прославлен всеми небесами, пришел в наш мир, чтобы в человеческой плоти стать во главе человечества, свидетельствуя падшим ангелам и непадшим мирам, что с доступной всем Божественной помощью любой человек может идти путем послушания Божьим заповедям…

Выкуп за нас был оплачен нашим Спасителем. Нам дана возможность избавиться от сатанинского рабства. Христос стоит перед нами как наш всемогущий Помощник» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 309).

Вопросы для обсуждения:

  • Прочитайте выдержки из книг Эллен Уайт в уроке за пятницу. Какую надежду мы можем извлечь из них для себя? Как мы можем добиться исполнения этих обетований победы в нашей собственной жизни?
  • Какие практические способы помогают вам помышлять о духовном (см. Рим. 8:5)? Что это значит? Чего хочет Дух? Помогает ли то, что вы смотрите, читаете или о чем думаете, достичь сосредоточенности на духовных вопросах в вашей жизни?
  • Поразмышляйте о мысли, что в великой борьбе мы сражаемся либо на одной стороне, либо на другой. Нейтралитет невозможен. Как понимание этой важной истины должно определять наши поступки и решения, даже если они касаются «мелочей»?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика