Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146977
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24973
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292770
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159827
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12709
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10238
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373393
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50416
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188835
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10865
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95905
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73753
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32002
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10145
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 174962
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19553
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64586
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12187
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18241
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26936
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36458
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35209
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10140
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8924
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12447
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85098
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14776
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25614
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5606
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3346
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10868
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94786
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31561
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13718
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9428
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88963
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5963
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32795
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8756
Ответов: 8


Урок 7. 11–17 ноября. Победа над грехом

11 ноя 2017

"Спасение по вере. Послание к Римлянам" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2017

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ IV квартал 2017 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Рим. 6; 1 Ин. 1:8–2:1.

Памятный стих:

«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим. 6:14).

Если дела не могут нас спасти, стоит ли вообще о них беспокоиться? Что мешает нам грешить дальше?

В 6-й главе мы находим ответ Павла на этот важный вопрос. Павел говорит о том, что обычно понимается как процесс «освящения», посредством которого мы преодолеваем грех и все более и более отражаем характер Христа. Слово «освящение» (греч. hagiasmos) появляется в Послании к римлянам только дважды — в 6:19, 22 (ИПБ).

Значит ли это, что Павлу нечего сказать об опыте освящения? Вовсе нет!

В Библии глагол «освящать» означает «посвящать» что-то, как правило, Богу. Таким образом, освящение часто представляется как законченное действие. Например, «все освященные» (Деян. 20:32) — это те, кто посвящен Богу.

Но подобное библейское использование слова «освящать» никоим образом не отрицает важную доктрину об освящении или тот факт, что освящение длится всю жизнь. Библия поддерживает это учение, но обычно использует другие слова для его описания.

На этой неделе мы рассмотрим другую сторону спасения по вере, которая часто неправильно понимается: обетование победы над грехом в жизни человека, спасенного Иисусом.

В Рим. 5:20 Павел делает веское заявление: «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать». Он говорит, что независимо от степени распространения греха и его ужасающих последствий, Божьей благодати всегда достаточно, чтобы с ним справиться. Какая чудесная надежда для каждого из нас, особенно в моменты, когда мы склонны думать, что наши грехи слишком велики, чтобы они были прощены! В Рим. 5:21 Павел показывает, что, хотя грех привел к смерти, Божья благодать через Иисуса победила смерть и может дать нам вечную жизнь.

Прочитайте Рим. 6:1. С какой логикой сталкивается здесь Павел и как в Рим. 6:2–11 он реагирует на нее?

В 6-й главе Павел приводит интересные доводы относительно того, почему оправданный человек не должен грешить. В самом начале он говорит, что мы не должны грешить, потому что умерли для греха. Затем он объясняет, что имеет в виду.

Погружение в воды крещения представляет собой погребение. Что же погребено? «Ветхий человек» греха, то есть тело, преданное греху, над которым властвовал грех. В результате этого «тело греховное» оказалось упразднено, и мы больше не служим греху. В Рим. 6 грех представлен как хозяин, который господствует над своими рабами. После того, как уничтожено «тело греховное», служащее греху, господство греха над ним прекращается. Тот, кто поднимается из водной могилы, становится новым человеком, который больше не служит греху. Он теперь ходит в обновленной жизни.

Христос умер раз и навсегда, но Он теперь жив во веки веков. Итак, христианин, который крестился, умер для греха раз и навсегда и впредь не должен попадать в его силки. Конечно, любой крещеный христианин знает, что грех не исчезает автоматически из нашей жизни, как только мы выходим из воды. Мы продолжаем бороться с грехом, но он уже не господствует над нами.

«Из этой цитаты ясно можно понять значение слов Апостола. Ибо все эти предложения: (1) Быть мертвым по отношению ко греху; (2) Но жить для Бога и т. д. — все это означает не что иное, как то, что мы не сдаемся нашим порочным похотям и греху, несмотря на то, что грех все еще остается в нас… Мы пребываем во грехе до конца нашей жизни… Подобным же образом, мы читаем в Гал. 5:17: «Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы»… И, таким образом, все апостолы и святые исповедуют, что грех и похотливость остаются в нас до тех пор, покуда тело не обратится в прах и покуда не восстанет новое тело, не подверженное похотям и греху» (Мартин Лютер. Лекции по «Посланию к Римлянам», с. 341, 342).

Какое увещевание дано нам в Рим. 6:12?

Слово «царствует» показывает, что «грех» представлен в роли царя. Грех так и жаждет господствовать над нашими смертными телами и диктовать нам поведение.

Когда Павел говорит «да не царствует грех», он подразумевает, что оправданный человек может помешать греху царствовать в своей жизни. Для этого нужно принять волевое решение.

«Нужно понять, что такое настоящая сила воли. В природе человека это управляющая сила, которая проявляет себя при принятии решений. Все зависит от правильного действия воли. Бог дал человеку способность делать выбор. И этой способностью надо пользоваться. Если вы в силах отдать Ему свою волю, то Он будет совершать в вас и „хотение, и действие по своему благоволению“. Тогда вы будете полностью находиться под руководством Духа Христова, ваши помыслы придут в согласие с Ним» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 47).

Греческое слово в Рим. 6:12, переведенное как «похоти», означает «желания». Это могут быть как добрые, так и злые желания; когда царствует грех, он заставляет нас желать плохого. Эти желания будут сильными и даже непреодолимыми, если мы будем бороться с ними самостоятельно. Грех может быть жестоким тираном, который не может насытиться своей властью. Только благодаря вере, только полагаясь на обетования победы, мы можем низложить этого безжалостного хозяина.

Слово «итак» в Рим. 6:12 указывает на прямую связь с Рим. 6:10, 11. Крещеный человек живет «для Бога», и Бог является средоточием его новой жизни. Человек служит Богу, делает то, что угодно Богу, и, следовательно, он не может одновременно служить греху. Он «живой для Бога во Христе Иисусе».

Вернитесь к цитате Эллен Уайт в сегодняшнем уроке. Обратите внимание на важность понятия свободной воли. Как моральные существа мы должны иметь свободу воли — право избирать добро или зло, Христа или мир. В течение следующих суток попытайтесь отследить, как вы используете нравственную свободу воли. Используете ли вы этот священный дар во благо или злоупотребляете им?

Прочитайте Рим. 6:14. Как нам понимать этот стих? Не означает ли он, что Десять заповедей больше не обязательны? Если нет, то почему?

Рим. 6:14 — одно из ключевых утверждений в Послании к римлянам. И этот стих мы также часто слышим от наших оппонентов, когда они убеждают нас в том, что суббота была отменена.

Тем не менее этот текст определенно означает другое. Как мог быть упразднен нравственный закон, когда грех никуда не делся? Ведь именно нравственный закон и определяет грех! Если прочитать предыдущие главы послания или даже только 6-ю главу, будет трудно понять, как в разгар дискуссии о реальности греха Павел мог заявить: «Нравственный закон — Десять заповедей, которые определяют грех, — был отменен!». Подобное заявление лишено смысла.

Павел говорит римлянам, что человек, живущий «под законом», то есть в соответствии с тогдашним еврейским укладом жизни с присущими ему нормами и правилами, будет находиться во власти греха. В противоположность этому человек, живущий под благодатью, одержит победу над грехом, потому что закон написан в его сердце, и он позволил Святому Духу направлять свои шаги. Принимая Иисуса Христа как Мессию, получая Его оправдание, крестясь в Его смерть, умерщвляя «ветхого человека», восставая и ходя в обновленной жизни, мы свергаем грех с престола нашей жизни. Помните, что слова Рим. 6:14 записаны в контексте обетования победы над грехом.

Не следует слишком узко определять понятие «под законом». Человек, который якобы живет «под благодатью», но нарушает закон Божий, обретет не благодать, но осуждение. Выражение «под благодатью» означает, что посредством благодати Божьей, явленной в Иисусе, осуждение закона, неизбежно налагаемое на грешников, отменено. Таким образом, свободные от этого осуждения смерти по закону, мы живем «обновленной жизнью», жизнью, которая показывает, что, будучи мертвы для себя, мы больше не рабы греха.

Каким образом вы испытали реальность новой жизни во Христе? Какие вы можете привести свидетельства того, что Христос действует в вашей жизни? В каких сферах жизни вы еще не до конца доверились Ему?

Прочитайте Рим. 6:16. О чем говорит Павел? Почему он видит только две альтернативы? Какой урок мы должны извлечь из этого противопоставления?

Павел снова возвращается к мысли, что новая жизнь веры не дает нам права свободно грешить. Жизнь веры делает возможной победу над грехом; на самом деле, только через веру мы можем одержать обещанную нам победу.

Изобразив грех в образе царя, господствующего над своими подданными, Павел теперь возвращается к этой аналогии, говоря, что грех на правах хозяина требует послушания от своих слуг. Павел отмечает, что человек сам выбирает себе хозяина. Он может служить греху, который приводит к смерти, или же может служить праведности, которая ведет к вечной жизни. Павел не оставляет нам ни одного компромиссного варианта. Или одно, или другое, потому что в конце мы пожнем либо вечную жизнь, либо вечную смерть.

Прочитайте Рим. 6:17. Как Павел развивает мысль, высказанную в Рим. 6:16?

Обратите внимание на то, каким интересным образом послушание связывается с верным учением. Римские христиане были научены принципам христианской веры, которым они теперь следовали. Таким образом, Павел считал, искреннее следование верному учению помогает римлянам становиться «рабами праведности» (Рим. 6:18). Иногда мы слышим, что доктрины не имеют значения, если мы проявляем любовь. Это слишком упрощенное утверждение. Как уже говорилось в предыдущем уроке, Павел был весьма обеспокоен тем ложным учением, жертвой которого стала галатская церковь. Поэтому нужно быть предельно осторожными и избегать заявлений, которые принижают значение правильного учения.

Рабы греха, рабы праведности — контраст очень разительный. Если после крещения мы грешим, значит ли это, что мы на самом деле не спасены? Прочитайте 1 Ин. 1:8–2:1. Как этот отрывок помогает нам понять, что это значит — быть последователем Христа и все же по-прежнему грешить?

Имея в виду все то, что мы изучали до сих пор в Рим. 6, прочитайте Рим. 6:19–23. Обобщите смысл сказанного Павлом. Как вы можете претворить в жизнь те важные истины, о которых говорит Павел. Насколько это важно?

Слова Павла показывают, что он хорошо знал о падшем состоянии человеческой природы. Он говорит о «немощи плоти», то есть о ее слабости. Он прекрасно понимает, на что способна падшая человеческая природа, предоставленная сама себе. Поэтому он снова говорит о выборе, посредством которого мы можем предоставить себя и свою слабую плоть новому господину, Иисусу. В свою очередь, Христос наделит нас способностью жить праведной жизнью.

Рим. 6:23 часто цитируется, чтобы показать, что нарушение закона карается смертью. Безусловно, наказание за грех есть смерть. Однако помимо этого нужно взглянуть на грех глазами Павла в Рим. 6 — как на хозяина, который господствует над своими слугами и обманывает их, заплатив смертью.

Заметьте также, что, используя образ двух хозяев, Павел обращает внимание на тот факт, что служение одному господину освобождает от служения другому. Мы снова видим только два варианта. Третьего не дано. В то же время, как мы все знаем, свобода от власти греха не означает безгрешности, она не освобождает нас от борьбы и не защищает нас от падений. Это означает, что отныне грех больше не властвует над нами, хотя он присутствует в нашей жизни, и необходимо ежедневно прибегать к обетованиям победы над ним.

Таким образом, этот отрывок является призывом к каждому, кто служит греху. Этот тиран не предлагает ничего, кроме смерти в качестве оплаты за постыдные поступки; поэтому разумный человек желает освобождения от власти этого тирана. В противоположность этому те, кто служит праведности, делают то, что честно и похвально, но не для того, чтобы таким образом заработать спасение, а в качестве плода их нового опыта. Если они действуют в попытке заработать спасение, они упустили всю суть Евангелия, спасения и своей нужды в Иисусе.

Прочитайте из книги Э. Уайт «Вести для молодежи» главу «Завоеванная победа», с. 105, 106; из книги «Нагорная проповедь Христа» — главу «Какими побуждениями руководствоваться в служении», с. 93–95; из «Свидетельств для Церкви», т. 3, — главу «Призыв к молодежи», с. 365; Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1074, 1075.

«Христос не поддался греху. Даже в мыслях Он не уступил искушению. Так должны поступать и мы. Человеческое естество Христа соединилось с Божественным. Обитающий в Нем Дух Святой подготовил Его к борьбе. Иисус пришел, чтобы сделать нас причастными к Божественному естеству. Пока мы едины с Ним через веру, грех не имеет над нами власти. Господь посредством нашей веры ведет нас к тому, чтобы мы доверились Божественности Христа и благодаря этому достигли совершенства» (Э. Уайт. Желание веков, с. 123).

«В момент крещения мы даем торжественное обещание порвать все связи с сатаной и его представителями и посвятить сердце, ум и душу делу расширения Царства Божьего… Отец, Сын и Дух Святой обещали сотрудничать с людьми, ставшими освященными орудиями Бога» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1075. Комментарии Э. Уайт).

«Исповедание христианства без соответствующей веры и дел не принесет никакой пользы. Никто не может служить двум господам. Дети нечистого являются рабами своего господина, поскольку кому они отдают себя в рабы для послушания, кому повинуются, того они и рабы. Они не могут быть рабами Божьими до тех пор, пока не отрекутся от дьявола и его дел. Не может для слуг Царя Небесного оставаться безвредным участие в развлечениях и забавах бок о бок со слугами сатаны, даже если те будут без конца повторять, что эти развлечения не опасны. Бог открывает священные и святые истины Своему народу, чтобы отделить его от неверующих и очистить его для Себя. Адвентисты седьмого дня должны жить по своей вере» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 404).

Вопросы для обсуждения:

  • Хотя мы имеем замечательные обетования победы над грехом, истина заключается в том, что все мы, какими бы возрожденными христианами ни были, осознаем, насколько сильно испорчены наши сердца. Есть ли в этом противоречие? Поясните свой ответ.
  • Расскажите в классе, что совершил для вас Христос и какие изменения с вами произошли.
  • Важно всегда помнить, что наше спасение зиждется исключительно на том, что сделал для нас Христос. Но что Иисус продолжает совершать в нас, преобразуя нас в Свой образ? Почему нужно понимать и одинаково ценить оба эти аспекта спасения?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика