Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146787
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24870
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292320
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159574
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12622
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10146
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373200
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50229
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188788
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10779
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95736
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73558
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 31892
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10037
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 174722
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19315
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64238
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12089
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18137
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26793
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36359
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35077
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10014
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8825
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12351
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 84821
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14688
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25436
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5425
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3136
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10702
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94424
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31507
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13676
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9392
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88913
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5937
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32746
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8724
Ответов: 8


Урок 6. 4–10 ноября. Адам и Иисус

4 ноя 2017

"Спасение по вере. Послание к Римлянам" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2017

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ IV квартал 2017 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Рим. 5.

Памятный стих:

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим. 5:1, 2).

Павел ясно показал, что оправдание, или примирение с Богом, приходит только через веру в Иисуса Христа, ибо только Его праведность дает нам право предстоять пред нашим Господом. Основываясь на этой великой истине, Павел продолжает размышлять на эту тему. Показывая, что спасение дается по вере, а не по делам для всех, включая праведника Авраама, Павел делает шаг назад, чтобы посмотреть на большую картину — на то, что вызвало грех, страдания и смерть, и на то, каким образом решение было найдено во Христе и что Он сделал для человеческого рода.

Через падение одного человека, Адама, все человечество столкнулось с осуждением, отчуждением и смертью; через победу одного человека, Иисуса, людям было даровано новое положение перед Богом. По вере в Иисуса все их грехи и наказание за них могут быть сняты и навсегда прощены.

Павел противопоставляет Адама и Иисуса, показывая, как Христос пришел, чтобы исправить то, что сделал Адам, и давая понять, что жертвы грехопадения Адама могут быть спасены Иисусом, Спасителем. Основой всего этого являются Крест Христа и Его заместительная смерть, которые дают возможность каждому человеку, еврею или язычнику, быть спасенным. Своей Кровью Иисус принес оправдание всем, кто принимает Его.

Несомненно, эту тему стоит разъяснить подробнее, поскольку на ней зиждется наша надежда.

Прочитайте Рим. 5:1–5. Обобщите в нескольких предложениях слова Павла. Какие уроки для себя вы можете извлечь?

Деепричастие совершенного вида «оправдавшись» указывает на завершенное действие. Мы были провозглашены праведными или нас посчитали праведными — не благодаря делам закона, но благодаря тому, что мы приняли Иисуса Христа. Совершенная жизнь, которую Иисус прожил на этой земле, и Его совершенное соблюдение закона вменяются нам.

В то же время все наши грехи были возложены на Иисуса. Благодаря этому мы можем быть избавлены от того наказания, которое мы заслуживаем. Это наказание постигло Христа, а не нас.

Греческое слово, переведенное как «хвалимся» в Рим. 5:3, встречается также в Рим. 5:2, что связывает эти два текста. Оправданные люди могут радоваться в скорби, потому что их вера сосредоточена на Иисусе Христе. У них есть уверенность в том, что Бог все обратит во благо. Они считают честью пострадать ради Христа (см. 1 Петр. 4:13).

Заметьте также развитие мысли в Рим. 5:3–5.

1. Терпение. Греческое слово hupomone означает «стойкость» и «выносливость». Это та выносливость, что в скорби развивается у человека, который сохраняет веру и надежду во Христе даже среди испытаний и невыносимых страданий.

2. Опытность. Греческое слово dokime дословно означает «проверенное качество»; в данном случае — «характер» или, более точно, «проверенный характер». Тот, кто терпеливо переносит испытания, вырабатывает в себе «зрелый характер» (ИПБ).

3. Надежда. Терпение и зрелый характер, в свою очередь, взращивают надежду в Иисусе и обещание спасения в Нем. До тех пор, пока мы с верой, покаянием и послушанием полагаемся на Иисуса, нам есть на что надеяться.

На что вы надеетесь больше всего в жизни? Как эта надежда может быть исполнена в Иисусе? Если она не может быть реализована в Нем, то стоит ли за нее держаться?

Прочитайте Рим. 5:6–8. Что этот отрывок говорит нам о характере Бога и почему эти слова вселяют в нас надежду?

Когда Адам и Ева постыдно и непростительно преступили Божественное повеление, Бог сделал первые шаги на пути к примирению. С тех пор Бог взял на Себя инициативу, предложил путь спасения и приглашает людей принять его. «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего» (Гал. 4:4).

В Рим. 5:9 говорится, что мы можем избежать гнева Божьего благодаря Иисусу. Что это значит?

Накануне исхода из Египта кровь на косяках дверей израильтян защитила еврейских первенцев от гнева, постигшего египетских первенцев. Подобно этому, Кровь Иисуса Христа гарантирует, что тот, кто был оправдан и сохраняет этот статус, будет защищен, когда гнев Божий окончательно уничтожит грех в конце истории мира.

Некоторые люди выступают против идеи, что любящий Бог может гневаться. Но именно Его любовь и является причиной, по которой этот гнев существует! Разве может Бог, Который любит мир, не гневаться на грех? Будь Он равнодушен к нам, Он не смог бы заботиться о том, что здесь происходит. Посмотрите на мир вокруг — и увидите, что грех сделал с Его творением. Как может Бог не гневаться на такое зло и разрушения?

Какие у нас есть причины для радости? Рим. 5:10, 11.

Некоторые комментаторы усматривают в Рим. 5:10 указание на жизнь, которую прожил Христос на этой земле, взращивая совершенный характер. Теперь этот характер Он предлагает вменить нам. Этот вывод относительно результата совершенной жизни Христа справедлив, но Павел, по всей видимости, подчеркивает другой факт: хотя Христос умер, Он воскрес и отныне всегда жив (см. Евр. 7:25). И мы спасаемся благодаря тому, что Он жив. Если бы Он оставался в могиле, наши надежды погибли бы с Ним. Рим. 5:11 дает нам еще один повод для радости в Господе благодаря тому, что совершил для нас Иисус.

Смерть является нашим злейшим врагом. Когда Бог создавал человеческую семью, Он хотел, чтобы ее члены жили вечно. За редким исключением люди не хотят умирать, а те, кто сводит счеты с жизнью, решаются на этот шаг, пережив сильнейшую душевную боль и страдания. Смерть противоестественна нашей природе, поскольку с самого начала мы были созданы, чтобы жить вечно.

Прочитайте Рим. 5:12. О чем пишет здесь Павел? Что это объясняет?

Комментаторы обсуждают этот отрывок Писания чаще, чем остальные. Возможно, причина кроется в их попытках «вложить в приведенный текст смысл, отличный от того, который имел в виду Павел» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 529).

В частности, они спорят над вопросом, как грех Адама перешел к его потомкам. Потомки Адама наследуют вину Адама или они виновны в собственных грехах перед Богом? Некоторые пытаются найти в этом стихе ответ на этот вопрос, но Павел говорит не об этом. Он еще раз подчеркивает то, о чем сказал ранее: «Потому что все согрешили» (Рим. 3:23). Мы должны признать, что мы грешники, потому что только в этом случае мы можем осознать нашу нужду в Спасителе. Здесь Павел побуждает читателей осознать, насколько ужасен грех и какие несчастья он принес в этот мир через Адама. Затем Павел показывает, что Бог предлагает нам в Иисусе единственное средство спасения от трагедии, обрушившейся на наш мир вместе с грехом Адама.

Тем не менее этот текст говорит только о проблеме смерти в Адаме, а не о решении жизни во Христе. Один из самых славных аспектов Евангелия состоит в том, что смерть была поглощена жизнью. Иисус переступил через порог смерти и разорвал ее узы. Он говорит: «И живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр. 1:18). Так как у Иисуса есть ключи, враг больше не смеет держать своих жертв в могиле.

Ощутили ли вы в своей жизни трагическую реальность смерти? Почему перед лицом такого безжалостного врага мы должны иметь надежду на нечто большее, чем мы сами или то, что предлагает этот мир?

Прочитайте Рим. 5:13, 14. Что Павел говорит здесь о законе?

О чем говорит здесь Павел? Фраза «до закона» соответствует утверждению «от Адама до Моисея». Апостол говорит о временном периоде между Творением и Синаем, до официального введения правил и законов израильской системы, куда входили, конечно, и Десять заповедей.

Выражение «до закона» означает «до момента, когда требования Божьи были прописаны в различных законах, данных Израилю на Синае». Грех существовал до Синая. Разве нет? Разве ложь, убийство, прелюбодеяние и идолопоклонство не были грехами до этого момента? Конечно же были!

До Синая человечество действительно имело лишь ограниченное представление о Боге. Но они, очевидно, знали достаточно, чтобы нести ответственность. Бог справедлив и никого не будет наказывать несправедливо. Жившие в досинайскую эпоху люди умерли, на что указывает здесь Павел. Смерть перешла во всех. И хотя они не преступили ясно выраженного повеления, они так или иначе согрешили. Им было дано откровение Бога в природе, но они не вняли ему и потому стали виновны. «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим. 1:20).

С какой целью Бог открыл Себя более полно в законе? См. Рим. 5:20, 21.

Данные на Синае наставления включали в себя нравственный закон, хотя он существовал и до этого. Однако впервые, согласно Библии, этот закон был записан и провозглашен всем.

Когда израильтяне начали оценивать себя, соответствуют ли они Божественным требованиям, то обнаружили, что далеки от совершенства. Другими словами, «умножилось преступление». Они вдруг осознали всю меру своих согрешений. Целью такого откровения было помочь им увидеть свою нужду в Спасителе и побудить их принять благодать, которую так свободно предлагал Бог. Как подчеркивалось ранее, истинная вера времени Ветхого Завета не была законнической.

Как законы вашей собственной страны раскрывают вам человеческое представление о добре и зле? Если это могут сделать человеческие законы, что можно сказать о вечном Божьем законе?

«Посему как преступлением одного — всем человекам осуждение, так правдою одного — всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим. 5:18, 19). Какое противопоставление мы находим здесь? Какая надежда нам предлагается во Христе?

Как люди мы ничего другого не унаследовали от Адама, кроме смертного приговора. Однако пришел Христос и прошел там, где пал Адам, перенеся все испытания ради людей. Он искупил постыдную ошибку и грехопадение Адама, и, таким образом, как наш Заместитель Он поставил нас в более выгодное положение перед Богом. Следовательно, Иисус — «Второй Адам».

«Второй Адам был свободен в моральном выборе и ответственен за Свое поведение. Испытывая на Себе коварное и обманчивое влияние, Он находился в менее благоприятном положении, чем первый Адам. Находясь среди грешников, Он, тем не менее, сопротивлялся каждому искушению и хранил Себя в непорочности. Он всегда был безгрешен» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1074. Комментарии Э. Уайт).

Как противопоставляются действия Адама и Христа в Рим. 5:15–19?

Посмотрите на противоположные понятия: смерть — жизнь; непослушание — послушание; осуждение — оправдание; грех — праведность. Иисус пришел и аннулировал все, что сделал Адам!

Примечательно, что слово «дар» встречается в Рим. 5:15–17 пять раз. Пять раз! Суть проста: Павел подчеркивает, что оправдание нельзя заработать; оно дается безвозмездно. Это то, чего мы недостойны, то, что мы не можем заслужить. Как и с подарком, нужно просто протянуть руку и принять его, и в таком случае мы претендуем на этот дар на основании веры.

Назовите лучший подарок, который вы когда-либо получали. Почему он был для вас таким особенным? Как тот факт, что это подарок, а не заработанная вещь, побуждает вас гораздо больше его ценить? Превосходит ли этот подарок то, что мы имеем в Иисусе?

Прочитайте из книги Эллен Уайт «Служение исцеления» главу «Помощь в ежедневной жизни», с. 470–472; из книги «Избранные вести», т. 1, главу «Христос — средоточие вести», с. 383, 384; из книги «Патриархи и пророки» — главу «Искушение и падение», с. 60–62; из «Энциклопедии АСД» — главу «Оправдание», с. 712–714.

«Многие обманываются относительно состояния своего сердца. Они не осознают, что сердце человеческое лукаво более всего и крайне испорчено. Люди укутываются в собственную праведность и довольствуются тем, что достигли человеческих критериев нравственности» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 320).

«Крайне необходимо, чтобы Христос был проповедан как единственная надежда и спасение. Когда доктрина об оправдании верой была представлена на собрании в Риме, для многих она стала как вода для мучимого жаждой путника. Мысль о том, что праведность Христа вменяется нам не потому, что у нас есть какие-то заслуги, но как безвозмездный дар от Бога, похоже, многого стоит» (там же, с. 360).

«”Подобно преступлению Адама, который есть образ будущего”, потому что Адам является также образом Христа. Но, спрашивается, каким образом? Ответ заключается в том, что как Адам стал причиной смерти рожденных от него — несмотря на то, что они не ели от древа познания, смерть была навлечена [на них], так и Христос обрел праведность для тех, кто принадлежит Ему — несмотря на то, что мы не обладаем никакой праведностью, и Он даровал ее нам посредством Своего креста. Таким образом, подобие преступления Адама существует в нас, мы умираем, поскольку мы согрешили так же, как и он. И подобие оправдания Христова существует в нас, мы живем так, будто мы произвели ту же праведность, что и Он» (Мартин Лютер. Лекции по «Посланию к Римлянам», с. 337).

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы понимаете следующую цитату Эллен Уайт? «Необходимо куда более внимательно исследовать Слово Божье, и как никогда прежде в нашей работе мы должны обращать особое внимание на книгу пророка Даниила и книгу Откровение. Нам, может быть, придется мягче выступать по некоторым вопросам, относящимся к власти Рима и папству, и большее внимание людей обращать на то, что написано пророками и апостолами, вдохновляемыми Духом Божьим» (Э. Уайт. Евангелизм, с. 577).
  • Подумайте о реальности смерти, о том, что она делает не только с жизнью, но и с самим смыслом жизни. Многие писатели и философы сетовали на полную бессмысленность жизни, которая заканчивается вечной смертью. Что мы, христиане, можем возразить на это? Почему надежда, которую мы имеем в Иисусе, — единственный ответ на эту бессмысленность?
  • Так же, как падение Адама дало всем нам в наследство падшую природу, победа Иисуса предлагает обетование вечной жизни для всех, кто принимает его верой, без каких-либо исключений. Что удерживает людей от того, чтобы протянуть руку и принять это обетование? Как мы можем помочь тем, кто стремится лучше понять этот дар Христа и то, что Он сделал для них?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика