Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147006
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24995
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292856
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159906
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12729
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10251
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373509
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50454
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188858
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10874
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95931
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73791
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32024
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10163
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175005
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19601
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64649
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12208
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18262
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26966
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36472
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35241
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10166
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8943
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12465
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85132
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14793
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25656
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5634
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3367
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10900
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94836
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31571
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13725
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9431
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88979
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5967
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32804
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8763
Ответов: 8


Урок 5. 28 октября — 3 ноября. Вера Авраама

28 окт 2017

"Спасение по вере. Послание к Римлянам" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2017

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ IV квартал 2017 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Быт. 15:6; 2 Цар. 11, 12; Рим. 3:20, 31; 4:1–17; Гал. 3:21–23; 1 Ин. 3:4.

Памятный стих:

«Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим. 3:31).

Послание к римлянам, четвертая глава, передает суть библейского учения о спасении по вере, которое стало отправной точкой Реформации. Ровно пятьсот лет назад реформационное движение началось с Мартина Лютера и продолжилось благодаря его последователям — протестантам.

Говоря об Аврааме, образце святости и добродетели, как о человеке, который нуждался в спасении по благодати независимо от дел закона, Павел выражается предельно ясно. Если дел человека, который является примером для подражания, и соблюдения им закона было недостаточно, чтобы оправдать его перед Богом, на что надеяться всем остальным? Авраам обрел спасение по благодати, и этот же опыт переживают все остальные — как евреи, так и язычники.

В 4-й главе Послания к римлянам Павел раскрывает три основных этапа в плане спасения: (1) обещание Божественного благословения (обетование благодати), (2) отклик человека на это обещание (ответ веры) и (3) Божественное провозглашение праведности, данной тем, кто верит (оправдание). Так произошло с Авраамом, и так же происходит с нами.

Важно помнить, что Павел говорит о том, что спасение по благодати даруется нам, хотя мы этого совсем не заслуживаем. Если бы мы его заслужили, то оно причиталось бы нам и, соответственно, уже не было бы подарком. Но для таких испорченных и падших существ, как мы, спасение должно быть подарком.

Обосновывая свой взгляд на спасение по вере, Павел цитирует Быт. 15:6: «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Вот оно — оправдание по вере, отраженное на первых страницах Библии.

Прочитайте Рим. 3:31. О чем говорит здесь Павел? Почему для нас, адвентистов, это так важно?

В этом отрывке Павел твердо заявляет, что вера не отменяет закон Бога. Но даже те, кто соблюдал закон, весь ветхозаветный свод правил, никогда не спасались этим. Религия как Ветхого Завета, так и Нового всегда была религией Божьей благодати, дарованной грешникам по вере.

Прочитайте Рим. 4:1–8. Как эти стихи показывают, что даже в Ветхом Завете спасение происходило по вере, а не благодаря делам закона?

Согласно этой истории из Ветхого Завета, Авраам был праведным, потому что «поверил Богу». Таким образом, сам Ветхий Завет учит праведности по вере. Следовательно, любой вывод о том, что вера «отменяет» (греч. katargeo — делает бесполезным, аннулирует) закон, является ложным; принцип спасения по вере также является частью Ветхого Завета. Весь Ветхий Завет говорит о благодати. Служение во святилище было не чем иным, как демонстрацией того, что грешники спасаются не своими делами, но благодаря заместительной жертве, принесенной ради них!

Как еще можно объяснить прощение Давида Богом после того, как тот согрешил с Вирсавией? Однозначно, его спасло не соблюдение закона, поскольку он нарушил множество предписаний и заслуживал наказания. Если бы Давид рассчитывал на спасение по закону, то вообще не был бы спасен.

Павел говорит о возвращении Давиду Божественного расположения как о примере оправдания по вере. Прощение было актом Божьей благодати. Таким образом, мы видим здесь еще один ветхозаветный пример праведности по вере. На самом деле, несмотря на склонность к законничеству в древнем Израиле, иудейская религия всегда была религией благодати. Законничество было ее искажением, а не фундаментом.

Поразмышляйте о грехе и восстановлении Давида (см. 2 Цар. 11, 12; Пс. 50). Какую надежду можно извлечь для себя из этой печальной истории? Как мы в церкви должны относиться к тем, кто оступился?

Вопрос, которого касается Павел, выходит за рамки богословия. Он касается самой сути спасения и нашего отношения к Богу. Если кто-то считает, что должен заслужить признания и достичь определенного уровня святости, прежде чем получить оправдание и прощение, тогда естественно обратиться к себе и взирать на себя и свои дела. Религия может быть чрезвычайно эгоистичной.

В противоположность этому, если человек примет благую весть, что оправдание — это ничем не заслуженный подарок от Бога, то насколько легче и естественнее для этого человека сконцентрировать свое внимание на Божьей любви и милости, а не на себе?

И, в конце концов, кто скорее будет отражать любовь и характер Бога — тот, кто сосредоточен на себе, или тот, кто постоянно думает о Боге?

Прочитайте Рим. 4:6–8. Как Павел развивает здесь тему оправдания по вере?

«Грешник должен прийти ко Христу с верой, воспринять Его заслуги, возложить свои грехи на Него и получить Его прощение. Именно ради этого Христос пришел в мир. Таким образом праведность Христа вменяется кающемуся, верующему грешнику. Он становится членом царской семьи» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 215).

Затем Павел продолжает, объясняя, что спасение по вере предусмотрено не только для евреев, но и для язычников (см. Рим. 4:9–12). Формально Авраам не был евреем, поскольку его предки были язычниками (см. Нав. 24:2). Как такового разделения на язычников и евреев не существовало в его время. Когда Авраам был оправдан (см. Быт. 15:6), он даже не был обрезан. Таким образом, Авраам стал отцом и необрезанных, и обрезанных, а также идеальным персонажем для Павла, который на его примере объясняет универсальность спасения. Христос умер за всех людей независимо от их расы или национальности (см. Евр. 2:9).

Учитывая универсальность Креста, принимая во внимание то, что Крест говорит нам о ценности каждого человеческого существа, почему расовые, этнические или национальные предубеждения так ужасны? Как мы можем научиться распознавать подобные предупреждения в себе и по благодати Божьей избавляться от них?

В этот день пятьсот лет назад Мартин Лютер прибил свои 95 тезисов к дверям церкви Виттенберга. Сегодняшняя тема также говорит о самой сути спасения по вере.

В Рим. 4:13 понятия «обетование» и «закон» противопоставляются. Павел стремится на примерах Ветхого Завета обосновать свое учение о праведности по вере. Он упоминает Авраама, которого все евреи считали своим праотцем. Принятие Богом или оправдание пришло к Аврааму совершенно независимо от закона. Бог дал Аврааму обетование, что он и его потомки будут владеть миром. Авраам поверил этому обетованию, то есть принял ту роль, которую оно предполагало. В результате Бог принял его и действовал через него, чтобы спасти мир. Это яркий пример того, как благодать действовала в Ветхом Завете, и Павел не случайно его использовал.

Прочитайте Рим. 4:14–17. Как Павел показывает здесь, что спасение по вере занимает центральное место в Ветхом Завете? См. также Гал. 3:7–9.

Как уже говорилось вначале, очень важно помнить, кому Павел пишет свое послание. Эти еврейские верующие соблюдали ветхозаветный закон, и многие из них пришли к выводу, что их спасение зависит от того, насколько хорошо они соблюдают этот закон, несмотря на то, что Ветхий Завет учит обратному.

Пытаясь исправить это заблуждение, Павел утверждает, что Авраам еще до получения закона на Синае получил обетование — не по делам закона (что было невозможно, поскольку ни Торы, ни церемониальной системы еще не было), но по вере.

Даже если Павел говорит здесь исключительно о нравственном законе, который в принципе существовал до Синая, суть остается неизменной. Стремление получить Божьи обетования через соблюдение закона, по словам апостола, делает веру ненужной и бесполезной. Суть этих безапелляционных слов заключается в том, что вера спасает, а закон осуждает. Павел пытается донести мысль, что бесполезно искать спасения через то, что ведет к осуждению. Мы все, евреи и язычники, нарушили закон, и, следовательно, все мы нуждаемся в том же, что и Авраам: спасительной праведности Иисуса, вменяемой нам по вере. Именно эта истина в конечном счете привела к протестантской Реформации.

На примере взаимодействия Бога с Авраамом Павел показал, что спасение приходит через обетование благодати, а не через закон. Поэтому евреи, желавшие спастись, должны были перестать полагаться на свои дела и принять обетование Авраама, исполнившееся ныне с приходом Мессии. На самом деле это необходимо сделать каждому еврею и язычнику, всем, кто в вопросе примирения с Богом рассчитывает на свои «добрые» дела.

«Убеждение, что человек может спастись собственными делами, лежит в основе любой языческой религии… Люди, придерживающиеся этого убеждения, беззащитны перед грехом» (Э. Уайт. Желание веков, с. 35, 36). Что значат эти слова? Почему идея, что можно спастись собственными делами, делает нас столь уязвимыми для греха?

Как Павел объясняет взаимосвязь между законом и верой в Послании к галатам? См. Гал. 3:21–23.

Если бы и был закон, способный даровать жизнь, то это был бы наверняка закон Божий. И, тем не менее, Павел говорит, что ни один закон не может даровать жизнь, даже закон Бога, потому что все нарушили этот закон, и, таким образом, все им осуждены.

Но обетование веры, наиболее полно открытое через Христа, освобождает всех верующих от нахождения «под законом», то есть от осуждения и непосильных попыток заслужить спасение его соблюдением. Закон становится бременем, когда он оторван от веры и благодати, потому что без веры, благодати и праведности по вере находиться под законом означает быть под бременем и осуждением греха.

Насколько важна праведность по вере в ваших отношениях с Богом? Как вы можете убедиться, что эта доктрина не затмевается другими аспектами истины и вы не теряете из виду это важнейшее учение? Что стоят остальные учения без этой истины?

Мы часто слышим, как люди говорят, что закон был отменен в Новом Завете, а затем цитируют библейские тексты, которые, по их мнению, это доказывают. Однако приводимые аргументы и богословское объяснение не внушают доверия.

Прочитайте 1 Ин. 2:3–6; 3:4 и Рим. 3:20. Что эти тексты говорят нам о взаимосвязи между законом и грехом?

Ирландский писатель Джонатан Свифт писал: «Но скажет ли кто-либо, что если вдруг актом парламента слова “пить“, “обманывать“, “лгать“, “воровать“ будут извлечены из английского языка и словарей, то на следующее утро мы все проснемся воздержанными, честными и справедливыми, поклонниками истины? Будет ли это закономерным последствием?» (Джонатан Свифт. Скромное предложение и другие сатиры).

По аналогии с этим, если закон Божий был отменен, то почему ложь, убийство и воровство до сих пор преступны и неправильны? Если закон Божий был изменен, то определение греха должно быть пересмотрено. Если с законом Божьим было покончено, то и с грехом, но так ли это? (См. также 1 Ин. 1:7–10; Иак. 1:14, 15).

В Новом Завете есть место и закону, и Евангелию. Закон показывает, что является грехом; Евангелие указывает на средство избавления от греха — смерть и воскресение Иисуса. Если нет закона, то нет и греха, — и от чего тогда мы спасены? Только при наличии действующего закона Евангелие имеет смысл.

Мы часто слышим, что крест аннулировал закон. Ирония состоит в том, что на самом деле крест показывает, что закон не может быть отменен или изменен. Если Бог не аннулировал и даже не изменил закон до смерти Христа на кресте, зачем это делать после? Почему бы не избавиться от закона после грехопадения, тем самым освободив человечество от справедливого воздаяния за нарушение закона? Тогда Иисусу не пришлось бы умирать. Смерть Иисуса показывает: если бы закон мог быть изменен или аннулирован, это должно было произойти до Голгофского креста, а не после. Таким образом, ничто так хорошо не показывает неизменный характер закона, как смерть Иисуса, смерть, которая произошла именно потому, что закон не мог быть изменен. Если бы можно было изменить закон, чтобы принять нас в нашем падшем состоянии, разве это не было бы лучшим решением проблемы греха, чем смерть Иисуса?

Если бы не было никакого Божественного закона, осуждающего прелюбодеяние, причиняло бы тогда это действие меньше боли и вреда, чем оно приносит пострадавшим от него? Каким образом ваш ответ дает понять, что закон Божий остается в силе? С какими последствиями нарушения Божьего закона сталкивались вы?

Прочитайте: Э. Уайт «Избранные вести», т. 1, глава «Христос — средоточие вести», с. 388; из книги «Патриархи и пророки» — главы «Призвание Авраама», с. 125–127, «Закон и заветы», с. 363, 364; из книги «Желание веков» — главы «Нагорная проповедь», с. 307, 308, «Спор», с. 608, «Совершилось», с. 762, 763.

«Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу» (4:4). Апостол интерпретирует Писание и делает вывод, что оправдание даруется верой, а не делами. И он делает это очень эффективно, путем акцентирования внимания на слове “вменяется” (reputation est), которое выражает совершенно безвозмездное принятие Богом, а не заслуги человека, совершающего добрые дела» (Мартин Лютер. Лекции по «Посланию к Римлянам», с. 42).

«Если сатана сможет привести человека к мысли, что тот способен своими собственными делами снискать милость и праведность, это будет означать, что ему не составит труда одолеть этого человека своими соблазнами и сделать его своей жертвой и добычей… Помажьте косяки своих дверей кровью голгофского Агнца, и вы будете в безопасности» (Э. Уайт. Адвент Ревью энд Саббат Геральд, 3 сентября 1889 г.).

Вопросы для обсуждения:

  • Почему так важно понимать, что спасение дается исключительно по вере, независимо от дел закона? От каких ошибок это знание может нас защитить? Какие опасности ждут тех, кто упускает из виду эту важнейшую библейскую доктрину?
  • Какие еще доводы вы можете привести, чтобы показать непреложность закона Божьего, даже понимая, что закон и его соблюдение нас не спасают?
  • Основным вопросом Реформации был вопрос «как мы спасаемся?». Каким образом мы можем открыто и прямо говорить о различном понимании этого вопроса протестантами и католиками, не переходя на личности?
  • Как оправданные грешники мы становимся получателями благодати и незаслуженной милости от Бога, против Которого грешили. Как этот факт должен повлиять на наше отношение к другим людям? В какой степени мы изливаем благодать и милость на тех, кто обидел нас и кто не заслуживает нашей благодати и милости?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика