Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147008
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24997
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292867
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159915
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12732
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10252
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373511
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50459
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188858
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10875
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95932
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73794
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32025
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10164
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175011
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19604
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64655
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12210
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18264
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26966
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36474
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35242
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10169
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8944
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12465
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85135
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14795
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25659
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5636
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3367
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10903
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94838
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31571
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13725
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9432
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88980
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5967
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32805
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8763
Ответов: 8


Урок 1. 30 сентября — 6 октября. Апостол Павел в Риме

30 сен 2017

"Евангелие в Послании к Римлянам" - пособие по изучению Библии в субботней школе на IV квартал 2017

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ IV квартал 2017 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Рим. 15:20–27; Деян. 28:17–31; Флп. 1:12; Рим. 1:7; Еф. 1; Рим. 15:14.

Памятный стих:

«Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире» (Рим. 1:8).

Изучающим Послание к римлянам очень важно понять исторический контекст этой книги. Знание контекста необходимо при изучении Слова Божьего. Мы должны знать и понимать проблематику послания. Павел писал определенной группе христиан в определенное время и по определенной причине; выявление этой причины принесет большую пользу в нашем исследовании.

Давайте отправимся в прошлое, перенесемся в Рим первого столетия и станем членами местного сообщества, а затем вместе с членами церкви первого века выслушаем весть Павла, которую Святой Дух поручил ему передать верующим в Риме.

И хотя проблемы, поднимаемые Павлом, носят локальный характер, принципы их решения и вопрос «как спастись человеку?» универсальны. Павел, бесспорно, обращается к определенной группе людей; при написании письма он имеет в виду конкретные проблемы. Но, как мы знаем, много веков спустя в совершенно иное время и при иных обстоятельствах написанные апостолом слова оказались крайне важны для Мартина Лютера. И они не менее важны для нас сегодня.

Судя по Рим. 16:1, 2, Павел написал это послание в греческом городе Кенхреи, недалеко от Коринфа. Упоминание Павла о Фиве, жительнице Коринфа, говорит о том, что именно здесь было написано Послание к римлянам. Установив место написания новозаветного послания, можно установить время его написания. Поскольку Павел много путешествовал, информация о его местонахождении укажет на дату. Павел основал церковь в Коринфе во время своего второго миссионерского путешествия в 49–52 гг. н. э. (см. Деян. 18:1–18). Во время своего третьего путешествия в 53–58 гг. н. э. он снова посетил Грецию (см. Деян. 20:2, 3) и собрал пожертвования для святых в Иерусалиме ближе к концу своего путешествия (см. Рим. 15:25, 26). Поэтому велика вероятность того, что Послание к римлянам было написано в начале 58 года н. э. Какие другие крупные церкви посетил Павел во время своего третьего миссионерского путешествия? См. Деян. 18:23. Посетив церкви в Галатии, Павел обнаружил, что во время его отсутствия лжеучители убедили членов церкви совершить обряд обрезания и придерживаться других предписаний Моисеева закона. Опасаясь, что его противники достигнут столицы империи прежде него, Павел написал письмо верующим этого города, чтобы предотвратить аналогичную трагедию в Риме. Считается, что Послание к галатам также было написано из Коринфа, где апостол находился три месяца во время третьего миссионерского путешествия, возможно, сразу после прибытия. «В Послании к римлянам Павел изложил великие принципы Евангелия. Он высказал собственное мнение по вопросам, волновавшим церкви, образовавшиеся из иудеев и язычников, и показал, что надежды и обетования, которые когда-то принадлежали только иудеям, теперь в равной степени относятся и к язычникам» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 373). Как уже говорилось, при изучении любой книги Библии очень важно узнать, по какому поводу она была написана и к какой ситуации обращался ее автор. Следовательно, для понимания Послания к римлянам важно знать, какие проблемы волновали церкви, состоявшие из иудеев, и церкви, в которых преобладали язычники. Мы рассмотрим это подробнее в следующем уроке. Какие вопросы волнуют вашу церковь в настоящее время? Откуда исходит бо́льшая опасность — извне или изнутри? Какую позицию вы занимаете в этих спорах? Как часто вы переосмысливаете свою роль, позицию и отношение к возникающим затруднениям? Почему такого рода самоанализ важен?

Несомненно, личный контакт является лучшим способом общения в большинстве случаев. Мы можем позвонить по телефону, написать SMS-сообщение, отправить письмо по электронной почте и даже пообщаться в скайпе, но лучший способ общения — разговор лицом к лицу. Вот почему Павел говорит в своем послании, что намерен лично встретиться с римскими верующими. Он хотел предупредить их о своем визите и его причинах.

Прочитайте Рим. 15:20–27. Какие причины, по словам Павла, препятствовали его посещению Рима раньше? Что побуждало его к этому визиту? Насколько важное место занимает миссионерская деятельность в его рассуждениях? Что мы можем узнать о миссионерском служении и благовестии из слов Павла? Какое интересное и важное замечание делает Павел в Рим. 15:27 по поводу иудеев и язычников?

Великий миссионер испытывал постоянное побуждение нести Евангелие в новые области, оставляя своих соратников трудиться в местах, где уже утвердилось Евангелие. Во времена становления христианства, когда работников было мало, служить в уже охваченных Евангелием областях было бы для Павла пустой тратой сил. Он говорил: «Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, но, как написано: “не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узна́ют“» (Рим. 15:20, 21).

Поселиться в Риме не было целью Павла. Его целью была евангелизация Испании. Он надеялся получить поддержку христиан в Риме для этого предприятия.

Какой важный принцип, касающийся миссионерской работы, мы можем извлечь из того факта, что Павел искал помощи в уже организованной церкви для того, чтобы благовествовать в новых местах?

Прочитайте еще раз Рим. 15:20–27. Обратите внимание на огромное желание Павла послужить. А что мотивирует вас на действия? Горите ли вы желанием послужить другим?

«Когда же пришли мы в Рим, то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его» (Деян. 28:16). Что этот текст говорит нам о том, каким образом Павел прибыл в Рим? Какой из этого мы можем извлечь урок, касающийся неожиданных и нежелательных событий в нашей жизни?

В конце концов Павел попал в Рим, пусть и в качестве узника. Как часто наши планы, даже самые благонамеренные, осуществляются не так, как мы того ожидали.

Павел достиг Иерусалима в конце своего третьего миссионерского путешествия, имея при себе пожертвования для бедных, собранные церквами Европы и Малой Азии. Но его ждали неожиданные события. Он был арестован и закован в цепи. После двух лет заточения в Кесарии он обратился к кесарю. Спустя три года после своего ареста он прибыл в Рим, пусть и не так, как намеревался, когда писал римским верующим о своем желании посетить их общину.

Что Деян. 28:17–31 говорят нам о пребывании Павла в Риме? Какой урок мы можем извлечь из этих текстов?

«Не проповедь Павла, а его узы привлекли внимание двора к христианству. Будучи узником, он разбил оковы, державшие многие души в рабстве греха. Но это еще не все. Он писал: „Бо́льшая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божье“» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 464).

Сколько раз вы испытывали неожиданные повороты в вашей жизни, которые в конце концов обращались во благо? (См. Флп. 1:12.) Как вы можете укрепить свою веру благодаря таким опытам и доверять Богу в обстоятельствах, которые не предвещают ничего хорошего?

Павел приветствует церковь в Риме словами: «Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (Рим. 1:7). Какие принципы, касающиеся истины, богословия и веры, можно найти в этих словах?

«Возлюбленные Божии». Конечно же, Бог любит весь мир, но особое чувство Он испытывает к тем, кто избрал Его и откликнулся на Его любовь.

Нечто похожее мы наблюдаем в человеческих отношениях. Мы особенно любим тех, кто любит нас; между нами происходит постоянный обмен любовью. Любовь предполагает взаимность. Когда нет взаимности, любовь не может проявиться во всей своей полноте.

«Призванные святые». Прилагательное «святые» (греч. агиой) означает посвященные и отделенные Богом. Им предстоит пройти долгий путь освящения, но, поскольку эти люди признали Христа своим Господом, они названы святыми в библейском смысле этого слова.

Павел говорит, что они «призваны быть святыми». Значит ли это, что не все люди имеют подобное призвание? Как Еф. 1:4, Евр. 2:9 и 2 Петр. 3:9 помогают нам понять мысль Павла?

Благая весть состоит в том, что смерть Христа была универсальной; ее действие распространялось на всех человеческих существ. Все люди призваны быть спасенными в Нем, «призваны быть святыми» еще до основания мира. Первоначальное намерение Бога состояло в том, чтобы все человечество нашло спасение в Иисусе. Адский огонь был предназначен только для дьявола и его ангелов (см. Мф. 25:41). Отказ отдельных людей от этого чудесного дара не умаляет его ценности.

Еще до основания мира Бог призвал вас обрести спасение во Христе. Почему нельзя себе позволить проигнорировать этот призыв?

«Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире» (Рим. 1:8).

Неизвестно, как была учреждена церковь в Риме. Предание, что церковь была основана Петром или Павлом, не имеет исторического основания. Возможно, ее образовали обычные люди, обратившиеся в Иерусалиме в день Пятидесятницы (см. Деян. 2), которые впоследствии посетили Рим или переехали туда. Или, возможно, несколько позже новообращенные поселились в Риме и свидетельствовали о своей вере в столице империи.

Удивительно, что спустя всего несколько десятилетий после Пятидесятницы община, которую, по-видимому, не посещал ни один из апостолов, стала столь широко известна. «Несмотря на противодействие уже через двадцать лет после распятия Христа в Риме существовала живая, трудолюбивая церковь. Эта церковь была крепкой и ревностной, и Господь работал для нее» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1067. Комментарии Э. Уайт).

Под «верой» здесь, вероятно, следует понимать приверженность новому образу жизни, который они обрели во Христе.

Прочитайте Рим. 15:14. Как Павел описывает церковь в Риме?

Павел обращает особое внимание на три составляющие опыта римских христиан:

1. «Полны благости». Смогли бы люди сказать нечто похожее, глядя на нас? При общении с нами привлекает ли их внимание изобилующая в нас благость?

2. «Исполнены всякого познания». Библия неоднократно подчеркивает важность просвещения, информации и знаний. Христиане призваны изучать Библию и хорошо знать ее учение. «Слова “новое сердце даю вам“ означают “новый разум даю вам“. Изменение сердца всегда сопровождается обретением ясного сознания христианского долга, пониманием истины» (Э. Уайт. Моя жизнь сегодня, с. 24).

3. «Можете наставлять друг друга». Никто не может процветать духовно, будучи изолированным от других верующих. Нам нужно всеми силами поддерживать единоверцев и в то же время получать ободрение от них.

Какую репутацию имеет ваша местная церковь? Какое влияние она оказывает на общество? Как можно улучшить ситуацию?

Прочитайте главу «Тайны Библии» из книги Э. Уайт «Свидетельства для Церкви», т. 5, с. 706; главу «Спасение евреев» из книги Э. Уайт «Деяния апостолов», с. 372–374. Также прочитайте Библейский словарь АСД, с. 922, и Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 467, 468.

«Спасение человечества не стало следствием запоздалого ответа Бога или импровизации, которая понадобилась по причине неожиданного поворота событий после возникновения греха. Скорее, оно проистекает из Божественного плана искупления человека, принятого прежде создания мира (см. 1 Кор. 2:7; Еф. 1:3, 14; 2 Фес. 2:13, 14) и коренящегося в вечной любви Бога к человечеству (см. Иер. 31:3).

Этот план охватывает прошлое, настоящее и будущее. Он включает в себя такие реалии и благословения, как избрание и предопределение быть святым народом Божьим; уподобление Христу, искупление и прощение, единство всего во Христе, запечатление Святым Духом, принятие вечного наследия и прославление (см. Еф. 1:3–14). В основе этого плана — страдания и смерть Иисуса, которые не были исторической случайностью или следствием исключительно человеческого решения, но коренились в искупительных намерениях Бога (см. Деян. 4:27, 28). Поистине Иисус был Агнцем, „закланным от создания мира“» (Откр. 13:8)» (Настольная книга по теологии, Библейский комментарий АСД, т. 12, с. 275, 276).

Вопросы для обсуждения:

Обсудите в классе значение протестантской Реформации. Насколько другим был бы наш мир, если бы Реформация не произошла?

Подумайте над тем, что мы были призваны к спасению еще до основания мира (см. также Тит. 1:1, 2; 2 Тим. 1:8, 9). Как эта мысль может ободрить нас? Что она говорит нам о Божьей любви ко всем людям? Почему столь прискорбно осознавать, что люди отворачиваются от дара, который им был так любезно предложен?

Поразмышляйте о вопросе, приведенном в конце урока за четверг. Как члены вашего класса могут при необходимости улучшить репутацию вашей церкви?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика