Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147003
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24993
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292836
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159888
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12728
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10251
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373506
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50448
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188846
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10871
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95928
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73790
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32021
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10163
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 174996
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19596
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64640
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12205
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18260
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26963
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36472
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35239
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10163
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8943
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12463
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85128
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14792
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25648
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5632
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3364
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10897
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94831
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31571
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13724
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9431
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88978
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5966
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32804
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8763
Ответов: 8


Урок 8. 14–20 февраля. Слова мудрости

14 фев 2015

"Притчи" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2015 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ I квартал 2015 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио Урок 8 (MP3)

Видео (MOV)

Библейские тексты для исследования

Притч. 20; 1 Кор. 12:14–26; Иер. 9:23, 24; Притч. 21; Мф. 25:35–40; Притч. 22.

Памятный текст

«Многие хвалят человека за милосердие, но правдивого человека кто находит?» (Притч. 20:6).

В какой-то степени (довольно значительной на самом деле), каждый из нас является продуктом своего окружения. Хотя наследственность играет большую роль, ценности, которых мы придерживаемся, приобретаются нами из того, что нас окружает — наша семья, образование, культура. С младенчества на нас оказывает влияние все, что мы видим и слышим.

К сожалению, то, что мы видим и слышим, не всегда оказывает на нас положительное влияние; окружающий мир греховен во всех отношениях, и это не может не сказываться на нас. Тем не менее мы получили обещание Святого Духа, и у нас есть Божье слово, которое указывает на что-то высшее и лучшее, чем предлагает этот мир.

На этой неделе мы рассмотрим различные притчи и практические истины, которые они передают, истины, которые, если принять их в сердце и затем следовать им, могут на самом деле помочь нам преодолеть негативное влияние этого греховного мира и подготовить нас к миру лучшему.

Прочитайте Притч. 20:12. Что здесь сказано о ценности всех людей?

В отличие от теории эволюции, которая считает всех нас лишь случайным порождением бессмысленного космоса, Библия учит, что все люди были созданы Богом (см. также Деян. 17:26). Не случайно Томас Джефферсон заявил о равенстве всех людей именно потому, что они были «созданы» Богом. Именно в Господе, и только в Нем одном мы равны.

Однако же, хотя у всех нас один Создатель, это не значит, что все мы одинаковы. Даже идентичные близнецы не ведут себя совершенно одинаково. В Послании к коринфянам Павел говорит о наших различиях и подчеркивает, что они не должны приводить к чувству превосходства, но, наоборот, должны помочь нам увидеть нашу потребность в другом человеке. «Не может глаз сказать руке: „ты мне не надобна“; или также голова ногам: „вы мне не нужны“» (1 Кор. 12:21).

Прочитайте Притч. 20:9. Что еще делает всех нас равными?

Грех — это еще один универсальный уравнитель. Ответ на риторический вопрос притчи: «никто», и он указывает на трагическое и безнадежное состояние человечества. Все люди слабы и смертны, и все деньги и власть в мире не изменят этого. Тем не менее в контексте Писания это указание на человеческую греховность не должно приводить в отчаяние, потому что смерть Иисуса на кресте и Его воскресение проложили путь для того, чтобы любой человек, каким бы грешным он ни был, мог иметь обещание вечной жизни. И эта жизнь дается исключительно через веру в Него, не по делам нашим.

«Если же человек не может какими-либо добрыми делами заслужить спасение, тогда оно должно дароваться исключительно по благодати, принимаемой человеком, который осознает себя грешником, ибо принимает Иисуса и верует в Него. Благодать является исключительно безвозмездным даром, а оправдание верою — бесспорным. Всякое сомнение улетучивается, едва становится ясно, что заслугами падшего человека через его добрые дела ему никогда не обрести вечную жизнь» (Э. Уайт. Вера и дела, с. 20).

Вы когда-нибудь ощущали свое превосходство (или неполноценность) в сравнении с другими людьми? (В любом случае не следует сравнивать себя с другими.) Если да, что крест может рассказать вам о равенстве всех людей?

«И дела их идут вслед за ними», — говорит Откр. 14:13 о награде праведных. Только будущее покажет настоящую ценность личности. Сейчас люди могут хвастаться своим богатством, знаниями, физической силой, и, возможно, они всем этим и правда обладают. Но что это значит в глазах Бога? Как часто качества характера, достижения и дела, которые люди почитают важными или впечатляющими, оказываются бессмысленными и тщетными, каковыми и являются на самом деле. Возьмите хотя бы некоторых жалких персонажей из индустрии развлечений, которым поклоняются и которых обожают фанаты. То, что мы боготворим и чему поклоняемся, представляет убедительное доказательство того, насколько мы греховны.

Прочитайте Притч. 20:6 (см. также Иер. 9:23, 24; Мк. 9:35). Что эти тексты говорят об истинных ценностях?

Один необычайно яркий поступок или акт самопожертвования ради любимого не может служить доказательством глубины и качества наших взаимоотношений; о них свидетельствует целый ряд регулярных, на первый взгляд незначительных поступков, которые мы совершаем ежедневно, терпеливо и неизменно. Еда, которую вы ежедневно готовите и подаете своему супругу, постоянное внимание к больным родителям, неизменная прилежность в работе — все эти скромные действия на протяжении всей жизни являются свидетельством того, что ваша вера подлинна. Постоянная верность ценнее впечатляющих, но редких проявлений любви.

Этот принцип справедлив и в наших отношениях с Богом. Труднее, но более ценно жить для Бога, чем умереть за Него. Святой, живущий для Бога, делает более великое дело, чем мученик, умирающий для Него. Каждый может утверждать, что верит в Бога и служит Ему; вопрос в том, имеет ли эта вера вечные последствия? Или, как сказал Иисус: «Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24:13).

Как своим терпением, добротой и готовностью реагировать на нужды других людей вы можете раскрыть кому-то характер Христа? Готовы ли вы делать это, даже если придется заплатить высокую цену?

Прочитайте Притч. 20:17; 21:5. Какой практический урок мы можем найти в этих текстах?

Вор, который крадет хлеб, получает его быстрее, чем тот, кто работает, чтобы получить пропитание. Торговцы, которые обманывают, чтобы продать свой плохой товар, могут разбогатеть быстрее, чем честный купец (ср. Притч. 21:5 со следующим текстом). Тем не менее, утверждает книга Притчей, будущее превратит сладость в «дресву» и поспешно обретенное богатство станет бедностью. Текст приводит ряд примеров, иллюстрирующих точность этого наблюдения:

1. Наследование (Притч. 20:21). Упоминание о наследстве, полученном слишком быстро (подразумевается, что родители все еще живы), следует за осуждением человека, который злословит своих родителей (Притч. 20:20). Связь между этими двумя пословицами весьма значительна. Как если бы сын (или дочь) злословил родителей, да еще и желал им смерти. Возможно, он даже придумал план смерти родителей, чтобы получить наследство. Перспектива такого поведения трагична: светильник, которым он сейчас пользуется, превратится в «глубокую тьму» (текст 20), и его проклятие против родителей обернется против него самого, ибо он «не благословится впоследствии» (текст 21).

2. Месть (Притч. 20:22). На этот раз притча адресована пострадавшему, у которого может возникнуть соблазн отомстить за зло, совершенное против него. Совет прост — предоставить дело Господу. Только тогда вы будете сохранены, это подразумевает, что если вы мстите, то подвергаете себя серьезному риску. Притч. 25:21, 22 подчеркивает то же наставление, используя метафору собирания горящих углей на голову противника, — египетский ритуал, выражающий покаяние и обращение. Если вы воздержитесь от мести, обещает Притч. 20:22, вы будете сохранены Господом и в процессе (добавляет Притч. 25:21, 22) еще и врага своего спасете, таким образом преодолевая зло добром (Рим. 12:21).

Как научиться подражать характеру Христа, когда дело доходит до преодоления зла добром? Почему это противоречит нашей внутренней природе? Почему умереть для своего «я» — это единственный способ достижения этой цели?

Характер человека измеряется не столько мудростью или даже религиозной посвященностью, сколько готовностью помогать бедным и нуждающимся. Ваш характер определяется не тем, что вы имеете, а тем, что вы даете своему ближнему. Кем вы являетесь для своего ближнего — вот мера вашего характера. Самаритянин, который спасает своего ближнего, ближе к Божьему царству, чем священник, считающийся духовным человеком (Лк. 10:26–37). Книга Притчей подчеркивает и объясняет эту приоритетность.

Ради Бога: Первая причина, чтобы сделать это приоритетом, заключается в Самом Боге, Который сострадание к бедным ставит выше нашего религиозного рвения (Притч. 19: 17, 21:13). Ваша чуткость к бедным и ваши конкретные дела, совершенные для них, Бог принимает во внимание больше, чем любой из ваших благочестивых поступков. Бог и Сам совершал такие дела, так что, когда мы делаем что-то бедным, мы делаем это Самому Богу (Мф. 25:35–40).

Прочитайте Мф. 25:35 — 40. Что здесь сказано о том, как Иисус отождествлял Себя с нуждающимися? Как эта истина должна повлиять на наше отношение к таким людям?

Ради бедных: Вторая причина заключается в самом бедном человеке, которого Бог создал так же, как и богатого (Притч. 22:2). Равенство между людьми, основанное на том, что все они созданы Богом, делает бедного таким же достойным внимания, как и богатого. Мы должны любить наших ближних такими, какие они есть: существами, созданными по образу Бога.

В то же время подумайте о том, как много хорошего вы получаете, помогая нуждающимся. Мы по природе своей эгоистичны; по умолчанию мы склонны считать себя лучше других. Помогая нуждающимся, мы учимся умирать для себя и лучше отражать характер Христа, а что имеет большую ценность для нас, чем это?

Получаете ли вы большее чувство личного удовлетворения от помощи нуждающимся, чем когда делаете что-то только для себя?

Еврейское слово «воспитание» происходит от слова, которое означает «строить» и «начинать». Все эти значения заключены в еврейскую идею воспитания: когда мы «наставляем юношу» (Притч. 22: 6), мы строим, мы полагаем начало и закладываем основу для будущего. Поэтому родители и педагоги ответственны за будущее своих детей и косвенно за будущее мира. То, что мы делаем с нашими детьми сегодня, влияет на общество на многие будущие поколения.

Прочитайте Притч. 22:6. Что здесь сказано о важности правильного воспитания детей?

Показательно, что еврейское слово «воспитание» — то же самое слово, которое передает идею «освящения» храма (3 Цар. 8:63). Воспитывать наших детей с раннего возраста означает посвятить их Богу таким же образом, как был посвящен храм. Это оказывает влияение и на наше спасение. «Родителям поручено великое дело воспитания и обучения их детей для будущей, вечной жизни» (Э. Уайт. Воспитание детей, с. 38). Такое воспитание имеет вечные последствия. Апостол Павел, очевидно, имеет в виду этот текст, когда хвалит Тимофея за то, что тот с раннего возраста знал «священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3:15).

Прочитайте Притч. 22:8, 15. Какие принципы мы находим здесь?

Воспитание можно сравнить с посевом семян. Будущее нашего общества и наших детей зависит от того, что мы посеяли. Если наше семя «беззаконие», то наше воспитание потерпит крах и мы будем пожинать неприятности (текст 8). Если наше семя коснулось сердец детей (текст 15), то «исправительная розга» удалит от них глупость.

Мы так часто учим других (особенно детей) на собственном примере. Подумайте о своем примере: какое наследие вы оставляете? В каких сферах, если таковые имеются, вы могли бы оставить лучший пример?

«Родители обязаны быть образцом правдивости и свой пример ежедневно запечатлевать в сердце ребенка. Во всех жизненных делах родителями должен управлять неизменный принцип, особенно при воспитании и обучении детей… Родители, никогда не кривите душой, никогда не лгите и не подавайте плохого примера. Если вы хотите, чтобы ваши дети выросли честными, будьте честны сами» (Э. Уайт. Воспитание детей, с. 151).

«Многие отцы и матери, видимо, полагают, что если они накормят, оденут детей и дадут им образование, соответствующее образцу этого мира, то выполнят весь свой долг. Они слишком заняты делами или развлечениями, чтобы считать воспитание своих детей делом всей жизни. Они не стремятся воспитывать детей таким образом, чтобы те использовали свои таланты для славы их Искупителя. Соломон не говорил: „Скажи юноше при начале пути его: он не уклонится от него, когда состареет”. Но им сказаны следующие слова: „Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет”» (Э. Уайт. Воспитание, с. 38).

Вопросы для обсуждения:

Подумайте об идее, представленной в Притч. 22:6. Почему мы должны быть осторожны, применяя этот принцип? Многие родители сделали все возможное для воспитания своих детей, и все же, став взрослыми, эти дети сделали неправильный выбор. Почему, рассматривая значение этого текста, мы не должны забывать о существовании свободной воли и реальности великой борьбы?

Еще раз обсудите последний вопрос в конце урока за среду. Что говорит о нас самих тот факт, что, помогая другим, мы получаем огромное чувство удовлетворения, особенно когда ничего не получаем взамен? Как это объясняет то, что многие богатые люди чувствуют себя несчастными?

Хотя мы не все равны в талантах, образовании, опыте и так далее, мы равны в самом главном: нам всем необходим спасительный крест. Что это должно сказать нам о базовом равенстве и достоинстве всех людей? Более того, как эта истина должна повлиять на наше отношение ко всем людям?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика