Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146948
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24954
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292695
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159773
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12690
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10217
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373362
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50380
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188823
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10802
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95874
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73719
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 31979
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10125
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 174918
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19522
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64521
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12174
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18220
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26905
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36440
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35184
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10116
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8908
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12427
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85050
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14758
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25581
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5576
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3223
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10837
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94742
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31544
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13706
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9418
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88948
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5955
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32779
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8747
Ответов: 8


Урок 12. 14–20 июня. Церковь Христа и закон

14 июн 2014

"Христос и Его закон" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2014 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ II квартал 2014 год (PDF, 2.2 MB) С комментариями для учителей (PDF, 2.6 MB) Аудио Урок 12 (MP3, 76.4 MB)

Видео (MOV, 562 MB)

Библейские тексты для исследования:

Быт. 2:16–3:7; Быт. 6; Быт. 12; Втор.7:6–12; Гал. 3:6–16; Откр. 12:17; 14:6–12.

Памятный стих:

«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).

В эстафетном беге команда обычно состоит из четырех бегунов. Члены команды, возможно, когда-то соревновались друг с другом, но сейчас находятся в одной команде, поэтому им необходимо научиться думать, как один человек. В самом забеге длина пути разделяется на равные отрезки между всеми бегунами. В одно время может бежать только один член команды — тот, кто держит эстафетную палочку. Эстафетная палочка ловко переходит от одного члена команды к другому, пока забег не будет окончен. В определенном смысле эстафетная палочка является символом единства членов команды.

Церковь Божья в чем-то похожа на эстафетную команду. Начиная от Адама в Едемском саду, эстафетная палочка передавалась из периода в период истории спасения: от Адама — к Ною, от Ноя — к Аврааму, от Синая — к новозаветной Церкви, от реформаторов — к провозглашающим сегодня трехангельскую весть.

Символом целостности Церкви Бога является Его закон, который после грехопадения всегда должен соединяться с Божьей спасающей благодатью. Вместе они составляют сущность Евангелия.

Урок этой недели прослеживает непрерывность закона и благодати в Церкви Божьей в продолжение всех веков.

В определенном смысле мы можем говорить о «Церкви Христа» только начиная с новозаветной эры, когда верующие впервые стали свидетелями жизни, смерти и воскресения Иисуса. Однако мы можем увидеть Церковь Христа в более широком контексте. По-гречески церковь — экклэсиа. Заимствованное из секулярного мира, это слово обозначает тех, которые были «вызваны». В каждом поколении Бог «вызывал» людей, которые исполняли Его волю, являя в своей жизни веру, доверие, любовь и послушание.

Прочитайте Быт. 2:16–3:7. Какое испытание было дано Адаму и Еве? Почему совершенным существам понадобилась такая проверка?

Адам и Ева были созданы нравственно свободными личностями, чтобы обладать способностью любить. Они должны были иметь возможность и свободу поступить неправильно, даже несмотря на то, что для этого у них не было причины. Испытание с деревом познания добра и зла носило нравственный характер: каким образом они используют дарованную им Богом нравственную свободу? Мы знаем ответ на этот вопрос.

Центром нравственности является Божий закон, который дает определение добру и злу (заметьте, что дерево названо «деревом познания добра и зла»). Какова была бы цель закона, запрещающего лгать, красть и убивать, если бы люди в принципе были неспособны ни на один из этих поступков? Закон был бы бессмысленным в мире существ-автоматов, способных творить только добро. Однако Бог решил создать нас по-другому, ибо хотел, чтобы мы могли любить по-настоящему.

Хотя после грехопадения Адам и Ева должны были «передавать эстафетную палочку» следующим поколениям, уровень человеческой нравственности быстро опускался. Из их первых двух сыновей только Авель решил присоединиться к Божьей Церкви, в то время как Каином овладел дух зависти, лжи, убийства и неуважения к родителям. Все шло от плохого к худшему, пока зло не затмило добро. Ко времени Потопа только Ной и его семья могли поистине называться членами Христовой Церкви.

Сколько раз за последние 24 часа вы принимали нравственные решения, используя свободу, дарованную человечеству в Едеме? Какие это были решения и насколько они соответствовали Божьему нравственному закону?

Мир, в котором родился Ной, был чрезвычайно развращен. Продолжительность жизни людей достигала почти тысячи лет, и зло настолько проникло в общество, что «раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Быт. 6:6)

Прочитайте Быт. 6 и ответьте на предложенные вопросы:

1. Бог «раскаялся», что создал человека. Как понять это выражение? Почему оно не значит, что Бог не знал о том, что произойдет? (См. Втор. 31:15–17).

2. В тексте Быт. 6:2 сказано: «Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». Эллен Уайт объясняет: это означает, что верные мужи женились на неверных женщинах. Какие уроки мы можем почерпнуть из Быт. 6 относительно взаимоотношений Церкви и мира?

3. Какими делами люди гневили Бога и какое отношение эти дела имеют к Его закону?

4. Подумайте над описанием жизни Ноя в Быт. 6. Что сообщает о нем глава и как помогает нам понять, каким человеком был Ной, особенно в контексте столь развращенного мира? В то же время почему Ной нуждался в «благодати пред очами Господа» (ст. 8)? Что это говорит нам о взаимосвязи между Божьим законом и верой, существовавшей уже тогда?

После потопа на Ноя и его сыновей легла ответственность за то, чтобы передавать волю Божью своим потомкам. Семья Ноя знала, что глобальное разрушение постигло мир в результате нежелания людей повиноваться Божьему закону и что, испытав на себе Божью благодать, они должны способствовать воспитанию более духовного поколения. К сожалению, вскоре после потопа жители земли вновь восстали против Бога (Быт. 11:1–9). «Многие из них отрицали существование Бога и считали, что потоп был вызван чисто природными причинами. Другие верили в Высшее Существо и считали, что Оно и уничтожило древний мир, и, подобно Каину, восстали против Него» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 119).

Что тексты Быт. 12 и Быт. 15:1–6 также сообщают нам о взаимодействии закона и благодати?

Бог призвал Авраама, потомка Сима, и заключил с ним завет благословения (Быт. 12:1–3). Библия не указывает причин, по которым был призван Авраам. Он не представлен как обладатель таких же характеристик, как Ной. Фактически вскоре после призвания он проявил малодушие и солгал (Быт. 12:11–13), нарушив Божий закон. Тем не менее Авраам был человеком истинной веры, и по Божьей благодати эта вера была вменена ему в праведность (Быт. 15:6). Хотя он не был совершенным, однако охотно слушал голос Божий, даже если это означало довериться Богу в том, что с человеческой точки зрения кажется невозможным.

Не только Авраам был готов слушать голос Бога и повиноваться Его заповедям. Фараон, два Авимелеха и Иосиф прекрасно понимали, что Бог не одобряет прелюбодеяние и ложь. Второй Авимелех даже упрекнул Исаака, что тот подвергал его людей искушению (Быт. 26:10). Когда Бог избрал Авраама для особой цели, среди разных народов тоже были люди, боящиеся Его. Более того, после того как Авраам со своими воинами поразил Кедорлаомера и его союзников, Авраам получил благословение от царя Мелхиседека, «он был священник Бога Всевышнего» (Быт. 14:18). Это еще одно свидетельство, что в то время, даже до служения Моисея, в мире существовало познание о Боге.

Хотя найденные в Египте и Месопотамии кодексы древних законов также свидетельствуют, что знание содержащихся в Божьем законе принципов и правил было широко распространено, тем не менее ни один из них не является полным. Фактически многие из этих кодексов содержат законы, поощряющие идолопоклонство и другие практики, осужденные позже Богом. Поэтому Бог избрал народ, который должен был стать служителем Его истинного закона. Этим народом стала еврейская нация, потомки Авраама и наследники обетования завета, данного ему многими веками ранее. Полное исполнение это обетование обрело только в Иисусе.

Прочитайте Втор. 7:6–12. Как этот отрывок раскрывает тесную взаимосвязь между законом и благодатью?

Когда Бог избрал израильтян быть хранителями Его закона, Он знал, что они были несовершенными людьми. Но, несмотря на это, Он поручил им возвещать Его волю другим несовершенным людям. Само предназначение быть «царством священников и народом святым» (Исх. 19:6) говорит о том, что Израиль должен был стать Божьим посредником, священством для всего мира. Он был избран, чтобы возвещать Божью волю народам, пребывающим во тьме. И, несмотря на ошибки Израиля, его неудачи, а порой даже открытые восстания, именно среди этого народа родился, жил, совершал служение, умер и воскрес Мессия (Христос), исполнив обетование завета, данное Аврааму многими веками ранее.

Прочитайте Гал. 3:6–16. Как эти рассуждения Павла помогает нам лучше понять истинное значение обетования завета?

Хотя многие в древнем Израиле считали, что слово семя (в единственном числе) относится к Израилю как к единому целому, Павел здесь представляет Самого Иисуса как истинное и полное исполнение обетования завета. Поэтому само Евангелие с его четкими акцентами как на законе, так и на благодати наиболее полно являет и раскрывает сущность завета.

Подумайте обо всех долгих веках, прошедших со времен Авраама (когда ему впервые было дано обетование завета) до времени Христа. Что это говорит нам о необходимости проявлять терпение в вопросах доверия Богу?

Начиная с Едема, Церковь Божья всегда состояла из людей, склонных ошибаться. Сама организация, предназначенная для свидетельства о Божьей праведности, нуждалась в этой же праведности. По мере того как «эстафетная палочка» передавалась из поколения в поколение, ни один «бегун» не оказался достаточно достойным, чтобы пересечь финишную черту. Никто из получивших закон не был способен достичь его уровня праведности. В своем поиске Божьего одобрения человечество, казалось, попало в круговорот тщетности.

Однако когда казалось, что нет никакой надежды, Бог послал Своего Сына «принять эстафетную палочку». Второй Адам, безгрешный Иисус, пришел на эту землю и, благодаря неизменной преданности Своему Отцу, смог пройти путем послушания до самого креста. Своим воскресением Иисус пересек финишную черту, ибо Он разорвал оковы смерти. Теперь посредством силы Святого Духа воскресший Христос делится Своей праведностью с каждым верующим. Эта весть, будучи всегда центром обетования завета, наиболее ясно была понята после того, как Иисус завершил Свое земное служение и зародилась новозаветная Церковь.

К сожалению, христианская церковь, несмотря на весь полученный свет, временами проявляла меньше верности завету, чем древний Израиль, и вскоре почти везде произошло глубокое отступничество. Реформация, начавшаяся в XVI веке, стала менять эту тенденцию. Но даже она спотыкалась, и в христианском мире осталось много ложных доктрин и учений, включая (как мы увидели) и неправильные взгляды на роль и цель закона в жизни новозаветного христианства. Бог должен был вызвать Остаток для восстановления многих утраченных истин.

Прочитайте Откр. 12:17 и Откр. 14:6–12. Как эти стихи раскрывают закон и благодать в Божьей последней вести предостережения миру?

Как мы увидели, соблюдение Божьих заповедей является назначенным Богом путем проявления истинной любви. Однако как мы можем формально соблюдать эти заповеди, но не проявлять в действительности той любви, которая от нас ожидается? Почему мы не можем по-настоящему соблюдать заповеди, не проявляя любви?

«Три ангела из 14-й главы Откровения символически изображают народ, принимающий свет Божьих вестей и идущий вперед в качестве Его представителей возвещать предостережение по всей земле. Христос провозглашает Своим последователям: „Вы — свет мира” (Мф. 5:14). Каждой душе, принимающей Иисуса, Голгофский крест говорит: Смотрите, какая цена души! “Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари” (Мк. 16:15). Ничто не должно помешать этому самому важному делу для нашего времени, ибо оно такое же далеко идущее, как вечность. Любовь, которую Иисус явил к человеческим душам в принесенной Им жертве ради их искупления, должна побуждать к действию всех Его последователей» (Э.Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 455, 456).

«Тема величайшей важности — весть третьего ангела, охватывающая вести первого и второго ангелов. Все должны понимать истины, содержащиеся в этих посланиях, и следовать им в своей повседневной жизни, ибо это жизненно важно для спасения. Нам необходимо ревностно, в молитвенном духе вникать в них, чтобы понять эти великие истины; и наша способность учиться и постигать будет испытана в наивысшей мере» (Э. Уайт. Евангелизм, с. 196).

Вопросы для обсуждения:

Текст Откр. 12:17 описывает Остаток как людей, соблюдающих Божьи заповеди и имеющих свидетельство Иисуса Христа. Какова особая цель адвентистской церкви в мире, где есть сотни других христианских церквей, соблюдающих субботу? Что мы провозглашаем и чему учим в отличие от этих церквей?

Прочитайте Рим. 4:3; Гал. 3:6 и Иак. 2:23 в их непосредственном контексте. Как эти стихи помогают нам понимать спасение по вере?

Обратите внимание, что в первой ангельской вести, которая начинается с «вечного Евангелия», провозглашается: «Наступил час суда». Итак, в трехангельской вести прямо или косвенно упоминаются Евангелие, закон и суд. Как мы понимаем роль закона и благодати на суде? Как все эти понятия связаны между собой?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика