Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147006
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24995
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292839
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159898
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12729
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10251
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373508
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50450
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188857
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10874
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95930
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73791
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32024
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10163
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175002
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19599
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64645
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12208
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18260
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26965
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36472
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35240
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10165
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8943
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12465
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85131
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14793
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25652
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5633
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3367
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10898
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94833
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31571
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13724
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9431
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88978
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5966
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32804
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8763
Ответов: 8


Урок 10. 31 мая – 6 июня. Христос, закон и заветы

31 мая 2014

"Христос и Его закон" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2014 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ II квартал 2014 год (PDF, 2.2 MB) С комментариями для учителей (PDF, 2.6 MB) Аудио Урок 10 (MP3, 76.4 MB)

Видео (MOV, 562 MB)

Библейские тексты для исследования:

Быт. 9:12–17; 17:2–12; Гал. 3:15–28; Втор. 9:9; Евр. 10:11–18; Евр. 9:15–28.

Памятный стих:

«И потому Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евр. 9:15).

Божье изначальное решение спасти человечество открывалось на протяжении веков в заветах. Хотя Библия говорит о заветах во множественном числе (Рим. 9:4; Гал. 4:24; Еф. 2:12), на самом деле есть только завет благодати, в рамках которого грешникам даруется спасение не по их заслугам, а по заслугам Иисуса, которые предлагаются всем, желающим принять их верою. Множественное число заветы просто означает, что Бог осуществляет Свои спасительные цели, вновь утверждая завет различными путями, чтобы в разное время и при разных обстоятельствах отвечать на нужды Своего народа. Итак, существует только один завет — вечный завет Божьей спасающей благодати.

Сердцем этого завета является неизменная, верная любовь нашего Господа, любовь, которую Библия даже приравнивает к самим заветам (см. Втор. 7:9; 3 Цар. 8:23; Дан. 9:4). В рамках этого завета Бог призывает Свой народ повиноваться Его закону, считая его не средством спасения, а плодом спасения. Закон и благодать всегда находились в центре Божьего вечного завета.

Завет — это соглашение между двумя сторонами, основанное на обещаниях, данных либо одной, либо обеими сторонами. Существует два основных способа вступить в завет. В первом случае обе стороны соглашаются на условия завета и дают обоюдные обещания. Такое происходит в браке, совместном бизнесе и даже при покупке имущества. Во втором случае одна сторона выступает инициатором завета, оговаривая как обещания, так и не подлежащие обсуждению условия, а вторая сторона приглашается вступить в этот завет. В качестве примеров можно привести уплату налогов или поступление в образовательное учреждение. В обоих случаях любая сторона может выйти из завета, но обычно это влечет определенные последствия. (Например, человек, не оплачивающий ипотечный кредит, лишится дома, а гражданин, отказывающийся оплачивать налоги, будет преследоваться в судебном порядке).

Обычно завет скрепляется по меньшей мере одним символом. Например, человек, покупающий дом, ставит несколько подписей на ипотечном договоре в кредитном учреждении, которое сохраняет документы на собственность и следит за тем, чтобы была выплачена вся сумма. Или: женатым людям государство выдает свидетельство о браке. Сам символ не является заветом, но свидетельствует о том, что человек связан договором.

Прочитайте Быт. 9:12–17 и 17:2–12. В чем разница между символом завета и заветом в этих случаях? В чем разница между этими двумя заветами?

В Быт. 9:9–11 сообщается: Бог заключил с творением завет о том, что Всемирного потопа больше не будет. Всякий раз, когда на небе появляется радуга, все должны вспоминать об этом обещании. Что же касается знака обрезания, то он должен был напоминать каждому иудею о роли Его народа в благословении других народов. Один завет был заключен со всем человечеством, другой — только с израильским народом. В завете, заключенном после потопа со всем человечеством, от людей не требовалось выполнения каких-либо условий, обетование было дано независимо от их дел. Но не так обстояло дело с заветом, заключенным с Авраамом и его потомками: люди должны были выполнять свою часть договора.

Заветы основываются на обетованиях. Фактически эти два термина в определенном смысле взаимозаменяемы. Конечно, когда заключается завет, ожидается, что личность, дающая обещание (заключающая завет), в состоянии исполнить обещанное (скрепленное договором).

В ветхозаветные времена некоторые заветы относились к локальным, небольшим делам (см., например, Быт. 31:43–54).

Случай с Иаковом и Лаваном свидетельствует, что заветы могут быть союзами или соглашениями, заключенными между сообществами. Памятник в Мицпе должен был служить символом союза, заключенного только между двумя кланами. Когда связанные этим союзом люди умерли, его условия утратили свое значение. Но в отличие от этого завета, заключенного между людьми, заветы, которые заключил Яхве с Ноем и Авраамом, имеют непреходящее значение.

Как отрывок Гал. 3:15–28 помогает объяснить более масштабный характер завета, заключенного с Авраамом?

В Библии описано несколько универсальных заключенных Богом заветов, в которых Он дает обетования, относящиеся ко всему человечеству. Признавая, что вся земля пострадала от потопа, Яхве обещает: Он не позволит, чтобы Его творение снова было уничтожено потопом. В случае с Авраамом Бог видел нужду людей в праведности, поэтому пообещал даровать всем народам земли благословение через семя Авраама (Быт. 22:18).

Хотя на Синае Бог заключил завет с конкретным народом, этот завет также имеет универсальное значение. Бог очень четко обозначил, что любой иноплеменник может стать частью избранного народа (Исх. 12:48, 49), а миссия Израиля заключалась в том, чтобы быть светом Евангелия миру (Исх. 19:5, 6).

Как лично вы понимаете ваши построенные на завете взаимоотношения с Богом? То есть что пообещал вам Бог и какого отклика на эти обетования Он ожидает с вашей стороны?

Кроме обетований, на которых основан завет, обычно имеются и условия, которые нужно принять прежде, чем будут исполнены обетования. Условие завета Бога с Авраамом оговорено в Быт. 17:1: «Ходи предо Мною и будь непорочен». Кроме того, этот завет включал в себя обряд обрезания всех представителей мужского пола в доме Авраама и его потомков. Когда Яхве заключал завет с Израилем, Он лично написал на каменных скрижалях условия построения взаимоотношений (Втор. 9:8–11). Эти требования, выраженные в Десяти заповедях, должны были формировать основу Божьего вечного завета со всеми людьми.

Поскольку Десять заповедей детализируют определенные условия завета, каменные скрижали с этими заповедями часто называют «скрижалями завета» (Втор. 9:9). Десять заповедей — это не полоса препятствий, созданная для того, чтобы затруднить жизнь вступивших в завет с Богом; напротив, как выражение Божьей любви заповеди были даны ради блага вступивших в отношения завета со своим Господом.

Каким образом тексты Иер. 31:31–34 и Евр. 10:11–18 подтверждают непреходящую природу Божьего закона в Новом Завете?

Согласно условиям Ветхого Завета, заключенного у горы Синай, израильтяне и присоединившиеся к ним иноплеменники должны были продемонстрировать верность завету, соблюдая Десять заповедей. В случае нарушения заповеди от них ожидалось принесение жертвы, если они хотели получить прощение своих грехов.

В новом завете, заключенном у горы Голгофы, от народа Божьего по-прежнему ожидается соблюдение Десяти заповедей. Однако если верующий согрешит, ему уже не нужно совершать жертвоприношение, поскольку Иисус является его достаточной и совершенной жертвой (Евр. 9:11–14). Новый завет намного лучше ветхого, ибо теперь мы верой принимаем обетования прощения, дарованные нам жертвой Иисуса. «Наша надежда только в пребывании в завете Авраама — завете благодати по вере во Христа Иисуса» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1077).

Как Божий закон может быть записан в сердце? Каким образом такое понимание отличается от восприятия Божьего закона как свода правил, которые нужно выполнять?

Нарушение определенных библейских заветов влекло за собой серьезные последствия. Яхве предупредил Авраама, что любой необрезанный мужчина будет истреблен из избранного народа (Быт. 17:14), а на отказывающихся выполнять условия Синайского завета была направлена литания проклятий (Втор. 27:11–26). В конечном итоге нарушители условий завета будут наказаны смертью (Иез. 18:4). Это же касается и нового завета: отказывающиеся соблюдать закон Божий лишаются вечной жизни (Рим. 6:23).

Прочитайте Евр. 9:15–28. Как в этих стихах открывается Евангелие?

В Евр. 9:15–28 повторяется евангельское повествование, поскольку провозглашается роль Христа в исполнении обетований для верующих. Стих 15 указывает на то, что Иисус является Ходатаем нового завета; благодаря Своей смерти Он предлагает вечную жизнь тем, кто иначе наследовал бы вечную погибель.

В стихах 16 и 17 некоторые переводы Библии вместо слова «завет» используют слово «завещание», хотя здесь стоит то же греческое слово. Это подчеркивает идею смерти, смерти Иисуса ради нас. Рассматривая данный отрывок в таком контексте, мы понимаем, что он напоминает верующим: без Христа завет требует смерти каждого грешника. Однако грешник может быть покрыт и затем очищен пролитой кровью Христа и благодаря этому находиться среди «ожидающих» Его возвращения (Евр. 9:28).

«Тогда мы узнаем, что наша праведность действительно подобна запачканной одежде и что только Кровь Христа может очистить нас от скверны греха и обновить наши сердца по Его подобию» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 29).

Сам Бог в лице Иисуса понес на Себе наказание за наши грехи, чтобы уберечь нас от заслуженного нами наказания. Что это говорит нам о характере Бога и почему мы можем доверять Ему независимо от обстоятельств?

Во многих случаях люди могут пользоваться обетованиями завета даже до того, как выполнены все условия. Например, человек, покупающий дом, имеет возможность жить в этом доме до того, как за него полностью заплачено. Также гражданин пользуется услугами, предоставляемыми государством, еще даже до того, как начнет платить налоги. Вступившие в завет с Богом также могут пользоваться преимуществами завета до того, как обетования осуществятся в будущем.

Подумайте, например, о Десяти заповедях и о том, скольких страданий и боли люди могли бы избежать, если бы просто следовали им. Кто на личном опыте не переживал душевной боли, ставшей результатом нарушения этих заповедей? Кроме того, не всегда страдание затрагивает только нарушителя закона; часто другие, особенно самые близкие грешнику люди также страдают.

Согласно приведенным текстам, какие еще преимущества можно обрести уже теперь, находясь в отношениях завета с Иисусом?

2 Кор. 4:16–18         

1 Ин. 5:11–13            

Флп. 1:6        

Ин. 5:24                    

В Евангелии от Иоанна приведены сильные слова Иисуса о том, что принимающие Его уже «перешли от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). Верующий настолько уверен в своем спасении, что, еще пребывая на земле, может верою восседать «на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:6).

Если бы кто-то спросил вас: «Что значит уже сейчас восседать с Иисусом на небесах?», что бы вы ответили и почему?

Для получения большей информации по теме данного урока читайте в книге Э. Уайт «Дивная благодать Божия» главу «Завет благодати» (с. 131–137).

«Тот же самый завет был обновлен с Авраамом в обетовании „и благословятся в семени твоем все народы земли” (Быт. 22:18). Данное обетование указывало на Христа. Авраам понимал это и верил в прощение грехов во Христе. Эта вера вменилась ему в праведность. Завет с Авраамом также утверждал авторитет Божьего закона… Завет с Авраамом был скреплен кровью Христа и назван „вторым” или „новым” заветом, потому что кровь, которой он был скреплен, была пролита после крови первого завета… Завет благодати — не новая истина, поскольку он существовал в Божьем плане от вечности. Поэтому он назван вечным заветом… Мы можем иметь надежду, только вступив в Авраамов завет, который есть завет благодати по вере во Христа Иисуса» (Э. Уайт. Вера, которой я живу, с. 75).

Вопросы для обсуждения:

Что в стихах Исх. 31:16 и Ис. 56:4–6 говорится о важности субботы в контексте завета? См. также Иез. 20.

Нередко можно услышать, что ветхий завет, заключенный с Авраамом, был заветом дел в отличие от нового завета, завета благодати. Почему эта идея ошибочна? Какие библейские тексты вы можете привести относительно того, что это всегда был завет благодати, а не дел? Хотя в Еф. 1:4 нет фразы «вечный завет», каким образом эта фраза помогает нам понять, почему он так назван?

Бог пообещал, что больше никогда не погубит мир потопом. Символом этого обетования служит радуга. Если, как полагают некоторые люди, Потоп носил локальный характер, то почему это компрометирует Божье обетование? Почему идея о том, что Потоп не был всемирным, является серьезным нападением на библейскую истину? В конце концов, посмотрите на все локальные наводнения, которые имели место после Потопа. Если Ноев потоп был лишь локальным, как воспринимать другие локальные наводнения в контексте Божьего обетования завета?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика