Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Соевая корова для дома - кухонный комбайн для приготовления соевого молока

Последнее в форуме
19.05.2019 09:38:19
Книга Бытие
Просмотров: 3663
Ответов: 44
18.05.2019 19:24:33
На пороге вечного дня
Просмотров: 5959
Ответов: 56
18.05.2019 19:18:50
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 58566
Ответов: 511
09.04.2019 18:48:33
Религиозные новости
Просмотров: 22213
Ответов: 93
27.03.2019 20:40:47
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 5456
Ответов: 62
16.03.2019 17:59:53
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 40405
Ответов: 247
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 19336
Ответов: 30
15.03.2019 14:35:56
Святилище - две модели
Просмотров: 59415
Ответов: 89
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 2309
Ответов: 8
29.12.2018 18:24:23
Свет на моём пути
Просмотров: 48636
Ответов: 225
23.11.2018 15:21:04
Православие о протестантизме
Просмотров: 13073
Ответов: 9
23.11.2018 15:19:38
Эсхатология субботы в православии
Просмотров: 3943
Ответов: 4
23.11.2018 15:19:34
НЕ прелюбодействуй
Просмотров: 7592
Ответов: 10
23.11.2018 15:19:31
Весть Третьего Ангела
Просмотров: 5049
Ответов: 5
23.11.2018 15:19:14
Перенос вопросов с Суб.Школы
Просмотров: 3184
Ответов: 2
23.11.2018 15:17:02
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 7510
Ответов: 6
23.11.2018 15:16:46
Оксигенация и скипидарные ванны
Просмотров: 4068
Ответов: 5
09.11.2018 21:55:38
Последнее письмо Ваггонера (его исповедание веры)
Просмотров: 18731
Ответов: 32
23.10.2018 10:22:04
Пророчество Бытие 3:14-15
Просмотров: 4172
Ответов: 1
15.10.2018 21:41:44
На что указывают Царство Божие и Царство Небесное?
Просмотров: 2203
Ответов: 6
13.10.2018 15:03:36
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 5057
Ответов: 19
20.09.2018 09:55:58
Непокорные сыны. (Ис.30,31гл.)
Просмотров: 6499
Ответов: 13
14.07.2018 09:54:02
СПАСЕНИЕ - ЗАПУТАННАЯ СУТЬ...
Просмотров: 167941
Ответов: 780
12.07.2018 04:09:06
Иов и 144000
Просмотров: 5890
Ответов: 34
07.07.2018 11:20:02
Изюминки
Просмотров: 130414
Ответов: 275
07.07.2018 10:30:37
Структура Откровения
Просмотров: 14691
Ответов: 20
21.06.2018 11:10:17
Имя Его:`Слово Бога'. Царство Христа 1000 лет. (Отк.19-20 гл.)
Просмотров: 3277
Ответов: 8
14.06.2018 00:34:51
МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ...
Просмотров: 1412
09.06.2018 09:44:58
Христианское поселение
Просмотров: 21103
Ответов: 23
02.05.2018 15:38:31
Послание Иакова. Уроки СШ 4 квартал 2014 года
Просмотров: 2593099
Ответов: 150
12.04.2018 10:46:14
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 3397
Ответов: 7
07.04.2018 20:47:46
независимо от дел закона.
Просмотров: 29055
Ответов: 50
15.02.2018 11:24:53
Женщина и дракон–кто они? Число 666–значение.(Отк.12-13гл)
Просмотров: 7171
Ответов: 18
14.02.2018 17:31:40
Послание Павла к Евреям
Просмотров: 6006
Ответов: 23
12.01.2018 22:02:01
Пусть Бог заботится о Своём
Просмотров: 31497
Ответов: 53
30.12.2017 20:44:23
Борьба и мужество
Просмотров: 29831
Ответов: 132
29.12.2017 19:06:42
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ
Просмотров: 8033
Ответов: 12
22.12.2017 22:38:55
144 000 отмеченных печатью – кто они? (Отк.7 гл)
Просмотров: 5012
Ответов: 3
30.11.2017 11:27:03
Голоса труб – духовное значение знамений. (Отк.8-9 гл)
Просмотров: 6056
Ответов: 10
26.11.2017 08:37:55
1Кор.11:3
Просмотров: 12499
Ответов: 15
21.11.2017 10:14:49
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 3 - Нагорная проповедь
Просмотров: 30041
Ответов: 52
11.11.2017 14:28:27
У одра умирающих
Просмотров: 19267
Ответов: 24
19.10.2017 10:28:48
Открытие печатей, – духовное содержание. (Отк.6 гл)
Просмотров: 5424
Ответов: 7
22.09.2017 19:24:10
Где будет труп, там соберутся орлы. (Мф.24:28)
Просмотров: 10659
Ответов: 16
21.09.2017 09:59:23
Престол в небе – символ духовной власти. (Отк.4-5 гл.)
Просмотров: 5000
Ответов: 9
01.09.2017 09:50:31
Умножение хлебов Иисусом Христом для 5000 и 4000 человек.
Просмотров: 4221
Ответов: 4
16.06.2017 10:18:28
Притча о рабах и талантах Мф.25:14–30
Просмотров: 3287
Ответов: 1
31.01.2017 14:46:45
Ожившая планета.
Просмотров: 24473
Ответов: 90


Добро пожаловать на Только веруй!

Russian-English | Англо-Русский

Текущие переводы

17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

16.05.2013 Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

22.12.2012 Избавление от страха – славное благословение
Утренние размышления «Хлеб насущный». Роберт Виланд

04.08.2015 Урок № 6. Есфирь и Мардохей
Миссионерство. Комментарий к уроку Субботней школы. Пастор Пол Пенно

09.03.2019

Урок 11. 9–15 марта. Семь последних язв

"Книга Откровение" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ I квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Откр. 15:1; 7:1–3; 14:9, 10; 16:1–12; 17:1; Дан. 5; Откр. 16:16; 2 Фес. 2:9–12.

 

Памятный стих:

 

«Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр. 15:4).

 

В тексте Откр. 11:18 обобщаются события на земле непосредственно перед последней Армагеддонской битвой: «И рассвирепели язычники». Царящая на земле атмосфера соответствует данному Иисусом описанию последних дней (см. Лк. 21:25, 26), и за этим следует ярость Божья — излитие Его судов в виде семи последних язв на нераскаявшихся грешников (см. Откр. 15:1).

 

В начале 15-й главы книги Откровение мы видим семь ангелов с семью чашами, наполненными Божественным гневом. Но прежде чем произойдет их излитие, перед нашим взором предстает верный Божий народ — картина будущего (см. Откр. 15:1–4). Эти люди охарактеризованы как победившие «зверя и образ его, и начертание его, и число имени его» (Откр. 15:2); они стоят на стеклянном море и поют песнь Моисея и песнь Агнца. Это напоминает нам израильский народ на берегу Красного моря, торжественно празднующий Божью победу над египтянами (см. Исх. 15).

 

Эти победившие святые — люди, которые принадлежат к числу 144 тысяч из Откр. 14:1–5. Отказавшись принять начертание зверя, они обрели защиту от семи последних язв. Во время Второго пришествия Христа эти люди будут преображены, облечены в бессмертие (см. 1 Кор. 15:51–54) и присоединятся к воскресшим святым (см. 1 Фес. 4:16, 17).

Ко времени излития семи последних язв люди уже сделают сознательный выбор в пользу либо Бога, либо Вавилона. Прежде чем придет Христос, удерживаемые до сих пор разрушительные ветры сатанинской ярости (см. Откр. 7:1–3) будут отпущены на свободу, после чего последует излитие семи последних язв.

 

Прочитайте Откр. 15:1, а также Исх. 7–11. Каким образом описание египетских язв, считающихся прототипом семи последних язв, помогает понять их цель и значение?

 

Семь последних язв названы «последними», поскольку они произойдут в самом конце земной истории. Бедствия семи труб охватывают промежуток времени, включающий всю христианскую эру, и сфера их действия территориально ограничена. Связанные с трубами казни происходят в то время, когда проповедуется Евангелие (см. Откр. 10:8–11:14) и в небесном святилище совершается посредническое служение Христа (см. Откр. 8:2–5). Они смешаны с милостью, их цель — привести противников Божьего народа к покаянию.

 

Но семь последних язв будут излиты непосредственно перед Вторым пришествием Христа. Они изливаются на тех, кто, подобно фараону, ожесточил свое сердце против искупительной Божьей любви и не покаялся (см. Откр. 16:11). Божественный гнев — это Божий праведный суд над людьми, которые решили идти гибельным путем (см. Рим. 1:26–28) и теперь пожинают плоды своего выбора.

 

Прочитайте Откр. 15:5–8, а также Исх. 40:34, 35 и 3 Цар. 8:10, 11. Что сообщает фраза: «Никто не мог войти в храм» (Откр. 15:8) о времени излития семи последних язв?

 

Выражение: «Никто не мог войти в храм» (Откр. 15:8) указывает на конец времени испытания. Когда посредническое служение Христа на небесах будет завершено, двери благодати закроются навсегда, поскольку желающих покаяться уже не будет. Таким образом, семь последних язв никого не приведут к покаянию, а лишь разоблачат окончательное ожесточение тех, кто встал на сторону Вавилона, вызвав в них еще бо́льшую ненависть к Богу (Откр. 16:9, 11).

 

Взгляните на современный мир — его греховное состояние со временем только усугубляется. Что сообщает эта длительная задержка язв о милости и терпении Бога?

В момент прекращения посреднического служения Христа в небесном святилище участь каждого человека будет определена навсегда. Настанет время, когда отвергшие Евангелие люди испытают на себе всю полноту Божьего гнева.

 

Семь последних язв являются зеркальным отражением язв, излитых на Египет (см. Исх. 7–11). Подобно тому, как египетские язвы поражали египтян и миновали израильтян, Божий народ, испытывая страдания и гонения, будет защищен от гибели в это время скорби (см. Пс. 90:3–10; см. также Великая борьба, с. 629, 630). Постигшие Египет язвы ожесточили сердце фараона и продемонстрировали египтянам неспособность языческих богов защитить их. Подобным образом последние язвы в еще большей степени ожесточат сердца поклоняющихся морскому зверю и продемонстрируют беспомощность Вавилона, не способного защитить их от Божественного суда.

 

Прочитайте Откр. 16:1–11. О каких событиях идет речь в отрывке? Как они изображены?

 

Первые четыре язвы «поразят не всех, иначе жители земли были бы полностью истреблены» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 628). Первая язва причиняет отвратительные болезненные раны исключительно поклоняющимся зверю. Вторая и третья язвы поражают море, реки и источники вод, превращая их в кровь. Без питьевой воды восставшему человечеству не выжить. Четвертая язва поражает солнце так, что оно жжет людей, причиняя невыносимую боль.

 

Нестерпимые страдания от язв не смягчают сердец нечестивых людей и не производят изменений в их строптивом поведении. Напротив, эти люди проклинают и хулят Бога, ниспославшего язвы. Никто из них не приходит к раскаянию.

 

Отрывок Откр. 16:10, 11 (см. также Исх. 10:21–23) сообщает, что пятая язва поражает престол зверя. Этот престол передал зверю сатана (см. Откр. 13:2). Теперь даже место сатанинской власти не в силах устоять перед язвами. Страдая от боли, люди осознают неспособность Вавилона защитить их. Однако они настроили свой разум против Бога, и даже страх перед язвами не изменяет их сердец.

 

Как мы можем поддерживать тесные взаимоотношения с Господом, чтобы в случае постигшей нас беды помнить о любви Бога и доверять Ему даже в страданиях?

Прочитайте Откр. 16:12, а также Откр. 17:1, 15. Что символизирует Евфрат? Какое значение имеет иссушение Евфрата в контексте семи последних язв?

 

В Ветхом Завете Евфрат являлся исключительно важным средством поддержки для врагов Израиля — Ассирии и Вавилона. Река протекала через Вавилон и представляла для города особую ценность, поскольку питала посевы и снабжала людей водой. Без Евфрата существование Вавилона прекратилось бы.

 

В тексте Откр. 17:1 Вавилон последнего времени представлен сидящим «на водах многих», что может указывать на Евфрат (см. Иер. 51:13). Текст Откр. 17:15 объясняет: воды, на которых сидит Вавилон последнего времени, символизируют поддерживающих его людей. В основе этой системы находятся мировые гражданские, светские и политические силы. Однако данные силы в конечном счете откажутся оказать поддержку.

 

Сцена излития шестой язвы исторически перекликается с завоеванием древнего Вавилона персидским царем Киром (см. Дан. 5). Согласно древнегреческому историку Геродоту, в ночь пиршества царя Валтасара и его вельмож персы отвели воды Евфрата и вошли в Вавилон по высохшему руслу реки, застав его жителей врасплох.

 

Символическое иссушение реки Евфрат в Откр. 16:12 приводит к падению Вавилона в конце времени. Так как Евфрат в книге Откровение представляет мировые гражданские, светские и политические силы, оказывающие поддержку Вавилону, то иссушение Евфрата означает: Вавилон лишится поддержки этих сил и испытает их последующее нападение, что приведет к его падению.

 

Жители земли, став свидетелями потрясений в природе (см. Откр. 16:3–9), обращаются за защитой к Вавилону. Однако пятая язва поражает место, откуда исходила власть Вавилона, и люди осознают всю тщетность своих попыток искать там помощи. Чувствуя себя обманутыми, они ополчаются против Вавилона, что приводит к его падению (см. Откр. 17:16). Тем не менее, как мы уже говорили, их сердца все так же ожесточены против Бога и Его народа. Поэтому они станут благодатной почвой для последнего обмана, посредством которого сатана вовлечет мир в борьбу против Божьего народа, желая стереть его с лица земли.

 

Какие жизненные случаи убедили вас в том, что рискованно полагаться на людей и доверять человеческим установлениям?

Текст Откр. 16:12 сообщает, что цель иссушения реки Евфрат — приготовить путь «царям от восхода солнечного». В Ветхом Завете «царями от восхода солнечного» были Кир и его войска, которые пришли с севера, а затем захватили Вавилон с востока (см. Ис. 41:25). Завоевание Вавилона позволило Божьему народу вернуться на свою родину (см. Ис. 44:27, 28). Аналогичным образом символическое иссушение реки Евфрат готовит путь царям с востока, которым надлежит даровать избавление Божьему народу последнего времени.

 

Цари от восхода солнечного, о которых говорится в Откр. 16:12, — это Христос и Его небесное воинство. Во время Своего Второго пришествия Иисус явится с ангельским воинством облеченным в виссон белый и чистый (см. Откр. 19:14) — одеяние безгрешных ангелов (Откр. 15:6). В сопровождении небесных сонмов Христос одержит победу над сатанинскими силами, притесняющими Его народ (см. Откр. 17:14; ср. Мф. 24:30, 31). Эта последняя борьба против Христа и Его народа перед Вторым пришествием называется Армагеддонская битва.

 

Прочитайте Откр. 16:13, 14. Какую роль играют три нечистых духа в подготовке к Армагеддонской битве? Почему они являются сатанинской подделкой Трехангельской вести (см. Откр. 14; 1 Тим. 4:1)?

 

Последние события, которые приведут к концу времени испытания, подтолкнут каждого человека к окончательному выбору — к какой из двух сторон он присоединится в Армагеддонской битве. В преддверии этой духовной борьбы Иоанн видит трех нечистых духов, подобных жабам. В последней попытке сатаны обольстить жителей мира будут принимать участие нечистые духи лжи.

 

Дракон (язычество и спиритизм), морской зверь (римский католицизм) и лжепророк (отступнический протестантизм) объединятся под предводительством сатаны (см. Откр. 16:13, 14). Сатана позволяет подобному агнцу зверю совершать чудесные знамения (см. Откр. 13:13–17). Эти знамения, включающие спиритизм, — часть сатанинской стратегии обольщения в последнее время, цель которой — заставить мир следовать за ним, а не за истинным Богом.

 

Будучи ослеплены своей ненавистью к Богу и Его истине, правители мира охотно верят сатанинской лжи под привлекательным покровом религии (см. 2 Фес. 2:9–12). В конце концов они объединятся в последней битве, которая положит конец истории этого мира.

Прочитайте Откр. 16:16. Насколько успешным станет сатанинский обман последнего времени, когда дьявол постарается собрать живущих в мире людей на Армагеддонскую битву?

 

Обольстительные сатанинские чудеса будут иметь всемирный успех. Отвергнув библейские доктрины, люди поверят лжи, сопровождающейся ложными чудесами (см. 2 Фес. 2:9–12). Их объединит общая цель, которую символизирует собрание этих людей на месте, называемом по-еврейски Армагеддон, что значит «гора Мегиддо». Мегиддо — это город-крепость, который располагался в Изреельской (Ездрелонской) долине у подножия хребта Кармил и являлся важным стратегическим объектом.

 

Ездрелонская долина была известна благодаря многим решающим битвам в истории Израиля (см. Суд. 5:19; 6:33; 4 Цар. 9:27; 4 Цар. 23:29, 30). Этот исторический аспект использован в книге Откровение, дабы описать последнее масштабное сражение — Армагеддонскую духовную битву между Христом и злыми силами. Нечестивые жители Земли в этом описании представляют единую армию под руководством сатанинского союза.

 

Рядом с городом Мегиддо находится возвышающаяся над долиной гора Кармил. На этой горе произошел один из величайших поединков в истории Израиля между истинным Божьим пророком Илией и лжепророками Ваала и Астарты (см. 3 Цар. 18). Эта борьба дала ответ на вопрос: «Кто является истинным Богом?» Нисшедший с неба огонь стал свидетельством того, что единственным истинным Богом является Господь, и только Ему одному следует поклоняться. В то время как духовный вопрос Армагеддонской битвы — повиноваться Богу или человеку — будет решен перед излитием язв, люди, вставшие на сторону дракона, зверя и лжепророка (см. Откр. 16:13), будут находиться под полным контролем дьявола, подобно Иуде, чьи действия привели к распятию Христа (см. Лк. 22:3, 4). Избрав проигравшую сторону, эти люди окажутся в числе тех, кто будет умолять горы и камни скрыть их (см. Откр. 6:16; см. также 2 Фес. 1:7, 8).

 

Однако в Откр. 13:13, 14 мы читаем, что перед излитием язв земной зверь низводит с неба огонь с целью прельстить весь мир, заставив людей думать, что сатанинская подделка, включающая ложные пробуждения под руководством иного духа, — это дело рук Божьих.

 

Армагеддон — не военное сражение между народами на Ближнем Востоке, а глобальная духовная борьба между Христом и силами тьмы (см. 2 Кор. 10:4). Исход будет подобен результату поединка на горе Кармил, но уже во всемирном масштабе — Бог одержит величайшую победу над силами тьмы.

 

На протяжении многих лет люди воспринимали политические и военные потрясения на Ближнем Востоке как знамения конца времени и Армагеддона. Несмотря на многочисленные прогнозы и установление дат, Армагеддон так и не наступил. Как мы можем избежать подобных ошибок и не стараться увидеть в локальных событиях исполнение глобального библейского пророчества?

«Только закалившие свой ум библейскими истинами устоят в последней великой борьбе. Каждому придется решить вопрос: должен ли я повиноваться Богу более, нежели людям?.. Апостол Павел, предвидя наступление последних дней, писал: „Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут“ (2 Тим. 4:3). Это время уже настало. Люди не желают принимать библейскую истину, потому что она несовместима с желаниями греховного сердца, и сатана тешит их обманчивыми иллюзиями.

 

Но у Господа есть на земле народ, для которого Библия, и только Библия — мерило всех учений и основа всех реформ. Никакие мнения ученых, выводы науки, символы веры и соборные постановления, которые так же многочисленны и противоречивы, как и церкви, стоящие за ними, ни голос большинства — ничто не может считаться доказательством или опровержением какого-нибудь пункта религиозной веры. Прежде чем принимать какое-нибудь учение или предписание, мы должны потребовать ясного доказательства из Слова Божьего: „Так говорит Господь“…

 

Заключительным актом великой драмы обольщения станет попытка сатаны выдать себя за Христа. Церковь давно заявляет, что ожидает пришествия Спасителя как исполнения своих надежд. Теперь великий обманщик создает видимость пришествия Христа. В различных частях мира сатана будет появляться среди людей в виде величественного существа, окруженного ослепительным блеском, напоминая собой Сына Божьего, описанного Иоанном в Откровении (см. Откр. 1:13–15). Слава, окружающая его, превзойдет все, когда-либо виденное человеком. Торжественные возгласы наполнят воздух: „Христос пришел! Христос пришел!“ В величайшем восхищении люди падают пред ним… Словами, полными нежности и сострадания, он повторяет некоторые из благодатных небесных истин, сказанных когда-то Христом; он исцеляет болезни людей и затем, подражая Христу, объявляет, что перенес субботу на воскресенье, и повелевает всем святить благословленный им день. Сатана заявляет, что все, продолжающие упорно святить седьмой день, хулят его имя, отказываясь слушать ангелов, несущих им свет и истину. Какой сильный и почти непреодолимый обман!» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 593–595, 624).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Прочитайте в Откр. 16:15 данное Иисусом предостережение, помещенное в описание подготовки к Армагеддонской битве. Обратите внимание на аналогичную формулировку в более раннем обращении Христа к Лаодикийской церкви (см. Откр. 3:18). Что слова Христа говорят о значимости вести к Лаодикии для Божьего народа, живущего во время подготовки к последней битве? Каким образом эта весть касается лично вас?
  2. Белые одежды в книге Откровение символизируют праведность Христа (см. Откр. 3:4, 5; 19:7–9). Только те, кто облечется в одежды Христовой праведности, смогут устоять во время последнего кризиса. Каким образом можно омыть и убелить свои одежды Кровью Агнца (см. Откр. 7:14)?

Возврат к списку

Весть 1888 года. Семь положений Евангельской вести 

1. Инициатива в спасении

Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1). 

2. О
суждение греха

В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).

Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).

3. Оправдание мира

Жертва Христа на кресте  не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).

Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).

4. Обещание Бога

Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не  наших обещаний, данных Ему (6).

5. Действующая вера

Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви;  она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).

Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).

6. Очищение сердец

Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).

7. Легкое бремя

Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).

 
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика