Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146785
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24869
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292310
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159572
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12622
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10145
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373197
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50225
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188786
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10778
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95733
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73553
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 31890
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10035
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 174719
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19313
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64227
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12088
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18137
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26791
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36357
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35075
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10013
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8822
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12346
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 84813
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14688
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25432
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5421
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3134
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10696
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94416
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31506
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13676
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9390
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88912
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5937
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32744
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8724
Ответов: 8


Добро пожаловать на Только веруй!

Russian-English | Англо-Русский

Текущие переводы

17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

16.05.2013 Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

27.04.2010 Вопрос из вопросов
Утренние размышления «Хлеб насущный». Роберт Виланд

04.08.2015 Урок № 6. Есфирь и Мардохей
Миссионерство. Комментарий к уроку Субботней школы. Пастор Пол Пенно

16.02.2019

Урок 8. 16–22 февраля. Сатана — сокрушенный враг

"Книга Откровение" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ I квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Откр. 12; Быт. 3:15; Ис. 14:12–15; Дан. 7:23–25; 2 Фес. 2:8–12; Откр. 13:13, 14; 19:20.

 

Памятный стих:

 

«Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр. 12:11).

 

Главы 12–14 книги Откровение подготавливают нас к разделу, повествующему о событиях последнего времени (см. Откр. 15:1–22:21). Если в первой половине книги (Откр. 1:1–11:19) изображена духовная борьба, которую церковь вела во враждебном мире в течение всей истории христианства, то в остальных главах внимание сосредоточено на ключевых событиях, предшествующих Второму пришествию и установлению Божьего Царства.

 

Глава 12 книги Откровение представляет нам полную картину, объясняющую последний кризис в мировой истории. В ней показано развитие великой борьбы между Христом и сатаной на протяжении всей истории земли.

 

В книге Откровение сатана предстает как заклятый враг Бога и Его народа. Это реальное существо, которое стоит за всем злом и восстанием во Вселенной. Дьявол знает, что его последний шанс превозмочь Бога перед Вторым пришествием заключается в том, чтобы одержать победу в Армагеддонской битве, поэтому он сосредоточенно готовится к ней.

 

Цель 12-й главы — заверить Божий народ: усилия сатаны не увенчаются успехом. Мы слышим также предупреждение о том, что сатана со всей решительностью будет вести тотальную войну против Божьей Церкви Остатка последнего времени; единственная ее надежда и сила для победы — только во Христе.

Прочитайте Откр. 12:1–5. В видении Иоанн созерцает два великих знамения. Первое — о женщине, носящей под сердцем ребенка, а второе — о драконе. Кого олицетворяют эти знамения и о чем идет речь в текстах?

 

Женщина в Библии символизирует Божий народ (см. 2 Кор. 11:2). Непорочная женщина олицетворяет верных христиан, а блудница — вероотступников. Жена из 12-й главы книги Откровение сначала символизирует Израиль, к которому пришел Мессия (см. Откр. 12:1–5), а в стихах 13–17 олицетворяет истинную церковь, Его верный Остаток.

 

Непорочная женщина облечена в солнце, а под ногами ее — луна. Солнце в Библии представляет славу характера Христа, Его праведность (см. Мал. 4:2). Он — «свет миру» (Ин. 8:12), и Его народ должен отражать миру свет Божьего характера, Божьей любви (Мф. 5:14–16). Луна, «светило меньшее» (Быт. 1:16), указывает на ветхозаветные образы и обетования, предвещающие служение Христа в евангельскую эру.

 

Иоанн созерцает в видении еще одного символического персонажа — «большого красного дракона с семью головами и десятью рогами» (Откр. 12:3). Несколькими стихами ниже этот дракон назван сатаною (см. Откр. 12:9). Его хвост, символическое орудие обольщения (см. Ис. 9:14, 15; Откр. 9:10), увлек третью часть звезд с неба и поверг их на землю (Откр. 12:4). Это действие свидетельствует о том, что, лишившись своего высокого положения на небесах (см. Ис. 14:12–15), сатана смог обольстить треть ангелов (см. Откр. 12:4). Эти падшие ангелы являются злыми духами, помогающими дьяволу в противостоянии Богу и Его делу спасения (см. 1 Тим. 4:1). В книге Откровение дракон «с семью головами и десятью рогами» упоминается также как символ используемых сатаной посредников — языческого Рима (см. Откр. 12:4) и спиритизма (см. Откр. 16:13, 14). «Дракон называется также и сатаной (см. Откр. 12:9). Это он склонял Ирода убить Спасителя мира. Но главным орудием сатаны в борьбе против Христа и Его народа в течение первых столетий христианской эры была Римская империя, в которой язычество являлось преобладающей религией. Таким образом, хотя прежде всего дракон олицетворяет собой сатану, он также является символом языческого Рима» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 438).

 

Прочитайте Откр. 12:9. Сатана назван «древним змием». Какая существует связь между обетованием из Быт. 3:15 и попыткой дракона погубить семя жены, «когда она родит» (Откр. 12:4)?

 

С самого начала сатана ожидал Мессию — Дитя, Которому надлежало родиться, — дабы погубить Его. Когда Мессия родился, сатана использовал языческий Рим (олицетворением которого является дракон в Откр. 12:4), чтобы уничтожить Его (см. Мф. 2:13–16). Но Дитя «восхищено было… к Богу и престолу Его» (Откр. 12:5).

Прочитайте Откр. 12:7–9, где говорится о войне на небесах. Что это была за война, закончившаяся изгнанием сатаны с неба? 

 

Сатана был изгнан с неба еще в начале великой борьбы, когда открыто восстал против Божьего правления. Он возжелал захватить небесный престол и стать подобным Всевышнему (см. Ис. 14:12–15). Дьявол открыто восстал против Бога, но потерпел поражение и был низвергнут на землю. Однако, обольстив первую человеческую чету, сатана захватил власть Адама над этим миром (см. Лк. 4:6). Будучи самозваным князем мира сего (см. Ин. 12:31), он присвоил себе право присутствовать на небесном совете в качестве представителя от земли (см. Иов. 1:6–12). Однако после поражения сатаны на Голгофе Бог ограничил его и падших ангелов территорией земли, которая стала местом их заключения вплоть до дня окончательного возмездия (см. 2 Петр. 2:4; Иуд. 6).

 

Иисус Своей смертью искупил заблудших, и вся Вселенная увидела настоящую сущность бунтовщика. «Сатана увидел, что с него сорвана маска. Все его дела открылись перед падшими ангелами и перед всеми мирами. Он выказал себя убийцей. Пролив кровь Сына Божьего, он лишился всякого сочувствия со стороны небесных существ, и с тех пор его деятельность была ограничена» (Э. Уайт. Желание веков, с. 761). Перед лицом безграничной Вселенной власть над землей перешла от сатаны к Иисусу, и Он был провозглашен законным правителем нашей планеты (см. Еф. 1:20–22; Флп. 2:9–11).

 

Иисус предсказал это событие: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Ин. 12:31).

 

После этого суда над сатаной «настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его» (Откр. 12:10). Сатана по-прежнему имеет ограниченную власть причинять вред Божьему народу на земле, но с осознанием того, что «немного ему остается времени» (Откр. 12:12). И хотя времени у сатаны действительно «немного», он прилагает все возможные усилия, дабы вызвать боль, страдания и хаос на земле.

 

Согласно Откр. 12:11, как можно защититься от дьявола? (См. также Еф. 6:10–18).

Прочитайте Откр. 12:13, 14. Потеряв доступ на небо, сатана продолжает свои нападки на церковь в течение 1 260 лет. Как на протяжении этого периода Бог действовал в жизни церкви?

 

«Свержение сатаны как обвинителя братьев на небе было совершено великим трудом Христа, предавшего Свою жизнь. Несмотря на постоянное сопротивление сатаны, план искупления был осуществлен… Сатана знает, что узурпированная им империя будет в конце концов отнята у него, поэтому исполнен решимости во что бы то ни стало уничтожить как можно больше существ, сотворенных Богом по Своему образу. Он ненавидел человека потому, что Христос проявил к нему всепрощающую любовь и сострадание, и теперь дьявол готов прибегнуть к любому обману, чтобы этим погубить человека. Сознавая безысходность своего положения, он взялся за дело с удвоенной энергией» (Э. Уайт. Дух пророчества, т. 3, с. 194, 195).

 

Без сомнения, сатана продолжает действовать на земле, изливая свой гнев на главный объект Христовой любви — церковь. Однако церковь в течение пророческого периода в 1 260 лет пребывает в пустыне под Божественной защитой.

 

В 12-й главе книги Откровение дважды упоминается период сатанинского преследования. В первом случае это 1 260 дней/лет (см. Откр. 12:6), во втором — время, времена и полвремени (см. Откр. 12:14). Эти два временных отрезка относятся к периоду гонений со стороны малого рога, о котором упоминается в Дан. 7:23–25. В Библии пророческий день равен году, согласно принципу «день за год». Исторический период, соответствующий этому описанию, охватывает 538–1798 гг. Все это время Римская католическая церковь на правах церковно-государственной власти доминировала в западном мире до 1798 года, когда генерал Наполеона Бертье положил конец ее деспотизму.

 

По окончании пророческого периода пребывания жены в пустыне сатана предпринимает новую атаку, чтобы уничтожить Божью церковь. На протяжении такого длительного периода дракон, желая погубить жену, извергает из своей пасти поток воды, словно реку. Воды символизируют людей и народы (см. Откр. 17:15). В этот период Римом были посланы армии и народы против верного Божьего народа. По завершении упомянутого пророческого периода земля поглощает реку и спасает жену, обеспечив ей надежное убежище. Это указывает на предоставленное Америкой пристанище, где царила религиозная свобода (см. Откр. 12:16).

 

Поразмышляйте о том, как долго продолжались гонения — 1 260 лет! Что это говорит об ограниченности наших представлений, побуждающих нас думать, что Второе пришествие Христа неоправданно задерживается?

Прочитайте Откр. 12:17. Против кого сатана будет вести тотальную войну в конце времени?

 

Словом «прочие», или «остаток», названы те, кто хранит верность Богу даже тогда, когда большинство впадает в отступничество (см. 3 Цар. 19:18; Откр. 2:24). В конце времени, когда большинство людей в мире встанут на сторону сатаны, будет также группа людей, которую Бог воздвиг после 1798 года. Они сохранят верность Христу, испытав на себе всю ярость сатаны.

 

Какие две характерные черты присущи «прочим»? (См. Откр. 12:17). Как можно иметь уверенность в том, что мы принадлежим к Божьему Остатку последнего времени?

 

Божий Остаток последнего времени соблюдает Божьи заповеди. В 13-й главе книги Откровение мы видим, что первая скрижаль Декалога будет играть главную роль в конфликте последнего времени. Ключевым компонентом первых четырех заповедей является поклонение. Кому следует поклоняться — вот главный вопрос последнего кризиса. В то время как люди этого мира решат поклоняться зверю и его образу (см. Открю 13:4, 15), верный Остаток будет поклоняться Богу-Творцу (см. Откр. 14:7). Четвертая заповедь о субботе особым образом указывает на Бога как на нашего Создателя, поэтому мы верим, что эта заповедь сыграет решающую роль во время последнего кризиса.

 

Второй характерной чертой Остатка последнего времени является «свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17), которое «есть дух пророчества» (Откр. 19:10). Сопоставляя этот текст с текстом Откр. 22:9, мы видим, что «братья» Иоанна, имеющие свидетельство Иисуса, — это пророки. Таким образом, словосочетание «свидетельство Иисусово» указывает на Иисуса, свидетельствующего об истине через Своих пророков точно так же, как Он делал это через Иоанна (см. Откр. 1:2). Книга Откровение показывает, что в последнее время Божий народ будет иметь «дух пророчества», который будет направлять их, когда сатана приложит все усилия, чтобы прельстить и погубить их. Мы как адвентисты получили этот дар в виде служения и трудов Эллен Уайт.

 

Какие самые невероятные откровения были дарованы нам через «дух пророчества»? Какие обязательства этот дар возлагает на нас как на церковь в целом и на каждого лично?

Текст Откр. 12:17 знаменует собой поворотный момент в стратегии сатаны, который стремится привлечь на свою сторону людей этого мира и даже прельстить верных последователей Христа. На протяжении всей истории христианства дьявол препятствовал Божьему делу спасения в первую очередь с помощью искусных компромиссов внутри церкви, а также насилия и гонений извне. История показывает, что эта стратегия, успешная на протяжении многих веков, была ослаблена в результате Реформации и постепенного возвращения Божьего народа к библейским истинам. Однако, осознавая, что время истекает, сатана удваивает свои усилия, дабы «вступить в брань» с Божьим Остатком последнего времени (см. Откр. 12:17). Его нападки на Остаток будут иметь существенный элемент обольщения, а именно: злые духи будут творить чудеса и знамения (см. Откр. 16:14). Такое изменение в стратегии сатаны в книге Откровение соотносится со смещением фокуса с исторических событий на конец времени (см. Мф. 24:24).

 

Важно отметить, что в историческом разделе книги Откровение слово обольщать/прельщать (греч. плана́о — «уводить в сторону», «сбивать с истинного пути») широко используется в Откр. 12–20 для описания козней сатаны. В книге Откровение описание деятельности сатаны в конце времени начинается (см. Откр. 12:9) и заканчивается (см. Откр. 20:7–10) тем же словом.

 

Прочитайте 2 Фес. 2:8–12, а также Откр. 13:13, 14 и 19:20. Какую форму принимают сатанинские обольщения последнего времени?

 

В главах 12–20 книги Откровение мы видим сатану, который стремится завоевать преданность всего мира. Для выполнения своей работы он по очереди использует религиозно-политическую и политическую власти: языческий Рим, которого символизирует дракон (см. Откр. 12:4, 5), за ним следует власть христианского Рима, представленная зверем из моря (см. Откр. 12:6, 15; Откр. 13:1–8), и, наконец, власть США, которую олицетворяет зверь из земли (см. Откр. 13:11). В других местах книги Откровение показано, как члены этой сатанинской лжетроицы (язычество и спиритизм, которых символизирует дракон; римский католицизм, олицетворяемый зверем из моря; и гегемония США, представленных зверем с агнчими рогами, или зверем из земли) слаженно противодействуют Божьей работе в мире. Они объединяют усилия в обольщении людей, дабы те отступили от Бога и примкнули к сатане во время «брани в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр. 16:13, 14). Эти лжесистемы будут уничтожены во время Второго пришествия Христа (см. Откр. 9:20), а дракон, символизирующий дьявола, действовавшего через эти земные власти (см. Откр. 12:9), будет уничтожен по завершении тысячи лет (см. Откр. 20:10). Книга Откровение показывает: обольщение последнего времени будет настолько сильным, что большинство людей предпочтут избрать путь к погибели (см. Мф. 7:13).

 

В книге Откровение дважды звучит призыв запастись мудростью и духовной проницательностью, благодаря которым можно распознать сатанинские обольщения последнего времени и противостоять им (см. Откр. 13:18; 17:9). О какой мудрости идет речь в этих текстах? Согласно Иак. 1:5, как можно обрести эту мудрость?

Прочитайте главу «Сети сатаны» в книге Эллен Уайт «Великая борьба» (с. 518–530).

 

Цель главы 12 книги Откровение — прежде всего рассказать Божьему народу о том, что события последнего времени являются частью великой борьбы между Христом и сатаной. Эта книга предупреждает Божий народ об опытном яростном противнике, с которым мы сталкиваемся уже сегодня и которому нам предстоит противостоять в будущем на более серьезном уровне. Павел предостерегает нас, что сатана будет действовать «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фес. 2:9, 10).

 

Книга Откровение настоятельно призывает нас серьезно отнестись к будущему, признать нашу зависимость от Бога и поставить Его на первое место в своей жизни. С другой стороны, эта книга заверяет нас: хотя сатана — сильный опытный враг, его сил недостаточно, чтобы преодолеть Христа (см. Откр. 12:8, 9). Божий народ может найти надежду только в Том, Кто в прошлом победоносно нанес поражение сатане и его злым духам. Господь пообещал, что будет со Своими верными последователями «во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Как адвентисты седьмого дня мы считаем себя народом, выполняющим роль Остатка последнего времени. Это не только привилегия, но и огромная ответственность (см. Лк. 12:48)! Почему мы должны быть осторожными, не позволяя себе думать, что эта роль является залогом нашего спасения?
  2. «Мы слишком много говорим о силе сатаны. Сатана и в самом деле силен, но — благодарение Богу! — мы имеем всемогущего Спасителя, Который изгнал лукавого с небес. Мы говорим о нашем противнике, вспоминаем его в молитве, и он кажется нам все более и более могущественным. Почему бы не говорить об Иисусе? Почему бы не превозносить Его силу и любовь? Сатана доволен, когда мы превозносим его силу. Превозносите Иисуса, размышляйте о Нем и, взирая на Него, вы преобразитесь в Его образ» (Ellen G. White, Advent Review and Sabbath Herald, March 19, 1889). В каких случаях христиане превозносят силу сатаны? С другой стороны, какую опасность может таить в себе отрицание не только силы сатаны, но и самого факта его существования?

Возврат к списку

Весть 1888 года. Семь положений Евангельской вести 

1. Инициатива в спасении

Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1). 

2. О
суждение греха

В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).

Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).

3. Оправдание мира

Жертва Христа на кресте  не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).

Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).

4. Обещание Бога

Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не  наших обещаний, данных Ему (6).

5. Действующая вера

Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви;  она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).

Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).

6. Очищение сердец

Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).

7. Легкое бремя

Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).

 
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика