Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146976
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24973
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292767
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159823
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12708
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10237
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373393
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50413
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188835
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10865
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95903
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73752
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32002
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10144
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 174962
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19553
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64581
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12187
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18240
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26936
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36458
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35209
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10139
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8924
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12447
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85097
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14775
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25612
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5604
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3346
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10865
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94786
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31561
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13718
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9428
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88963
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5963
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32795
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8756
Ответов: 8


Добро пожаловать на Только веруй!

Russian-English | Англо-Русский

Текущие переводы

17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

16.05.2013 Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

08.04.2014 Широко распространенная ложная доктрина
Утренние размышления «Хлеб насущный». Роберт Виланд

04.08.2015 Урок № 6. Есфирь и Мардохей
Миссионерство. Комментарий к уроку Субботней школы. Пастор Пол Пенно

21.07.2018

Урок 4. 21–27 июля. Первые церковные руководители

"Деяния апостолов" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ III квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

 

Деян. 6; Деян. 7:48; Евр. 5:11–14; Мих. 6:1–16; Деян. 7; Деян. 8:4–25.

 

Памятный стих:

 

«И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере» (Деян. 6:7).

 

В день Пятидесятницы обратилось большое количество эллинистических евреев, изначально проживавших в греко-римском мире и переселившихся в Иерусалим (см. Деян. 2:5, 9–11). Будучи иудеями по происхождению, они сильно отличались от местных иудеев — «евреев», о которых говорится в Деян. 6:1. Прежде всего эти люди, как правило, не знали арамейского языка, на котором в то время говорило население Иудеи.

 

Наблюдались и другого рода различия — как в культуре, так и в религии. Родившись в других странах, они не были укоренены в иудейских традициях или, по крайней мере, придерживались их не так строго, как местные иудеи. Эти люди, вероятно, не были сильно привязаны к храмовым обрядам и тем аспектам закона Моисея, которые действовали исключительно на территории Израиля.

 

К тому же, проведя большую часть своей жизни в греко-римском окружении и пребывая в тесном контакте с язычниками, они, естественно, лучше понимали универсальность христианской веры. Бог использовал многих верующих из числа эллинистических евреев, чтобы через них нести свидетельство всему миру.

 

Прочитайте Деян. 6:1. На что жаловались эллинисты?

 

«Причиной жалоб было мнимое пренебрежение греческими вдовицами при ежедневном распределении материальной помощи. Любое неравенство противоречило бы духу Евангелия, однако сатане удалось возбудить подозрения. Нужно было принять срочные меры, чтобы устранить все причины для недовольства, лишить врага возможности сеять раздоры между верующими» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 88).

 

Апостолы предложили иудеям избрать из своей среды семь мужей, которые занимались бы раздачей пищи, или «обслуживали [диаконэ́о] столы» (Деян. 6:2), тогда как остальные пребывали бы в молитве и «служении [диакони́а] слова» (Деян. 6:4). Поскольку слова диаконэ́о и диакони́а имеют общий корень, главную смысловую нагрузку несут существительные «столы» в Деян. 6:2 и «слово» в Деян. 6:4. Наряду с прилагательным «ежедневный» (Деян. 6:1) они, судя по всему, указывают на два ключевых аспекта ежедневной жизни ранней церкви: учение («слово») и общение («столы»), которое включало общую трапезу, Вечерю Господню и молитвы (см. Деян. 2:42, 46; 5:42).

 

Другими словами, будучи авторитетными обладателями учения Иисуса, апостолы большей частью занимались доктринальным обучением верующих и пребывали в молитве, тогда как семь избранных мужей отвечали за общинную жизнь, рассредоточенную в нескольких домашних церквах. Однако их служение не ограничивалось выполнением обязанностей современного диакона. В действительности они выполняли задачу первых руководителей церкви.

 

Прочитайте Деян. 6:2–6. Каким образом были избраны на служение эти семь мужей?

 

Кандидаты должны были отличаться высокими морально-духовными качествами и практическими навыками. Им следовало иметь хорошую репутацию и быть исполненными Святого Духа и мудрости. С согласия общины на служение были избраны семь мужей посредством молитвы и возложения рук. Этот обряд, очевидно, свидетельствовал об общественном признании и наделении соответствующими полномочиями на диаконское служение.

 

Не составляет большого труда сеять вражду и раздоры. Что мы можем сделать со своей стороны, чтобы сохранить внутри общины мир и сосредоточить внимание на выполнении миссии?

 

После своего назначения семь мужей занимались не только церковным служением, но также и успешным свидетельством. В итоге Евангелие продолжало распространяться, а число верующих неизменно росло (см. Деян. 6:7). Этот рост вызвал сопротивление извне. Далее в повествовании главным образом фигурирует Стефан — муж исключительной духовной силы.

 

Прочитайте Деян. 6:8–15. Что эти стихи говорят нам о Стефане, его вере и характере? Что в его проповеди так сильно разъярило его противников?

 

Будучи эллинистом, Стефан проповедовал Евангелие в эллинистических синагогах Иерусалима. В городе таких было несколько. В Деян. 6:9, вероятно, мы видим указание на две из них — в одной собирались переселенцы с юга (иудеи из Киринеи и Александрии), а в другой — переселенцы с севера (иудеи из Киликии и Асии).

 

Главной темой спора, без сомнения, стал Иисус. Выдвинутые против Стефана обвинения свидетельствовали о том, что он понимал сущность Евангелия гораздо лучше, чем иудеохристиане. Стефана обвинили в хуле на Моисея и Бога, или в словах против закона и храма. Даже если в чем-то Стефана неверно поняли или намеренно исказили его слова, а лжесвидетелей склонили дать против него показания, обвинения не были абсолютно надуманными, как в случае с Самим Иисусом (см. Мк. 14:58; Ин. 2:19). Тот факт, что Стефан определенно осуждает синедрион за идолопоклонническое почитание храма (см. Деян. 7:48), свидетельствует о том, что он глубже понимал значение смерти Иисуса и ее последствий, по крайней мере, для храма и храмовых обрядов.

 

Другими словами, тогда как многие иудеохристиане по-прежнему были чрезмерно привязаны к храму и обрядам (см. Деян. 3:1; 15:1, 5; 21:17–24), не желая отказываться от них (см. Гал. 5:2–4; Евр. 5:11–14), Стефан, вероятно, как и остальные эллинисты, воспринял смерть Иисуса как окончание храмового служения.

 

Почему нам следует быть осторожными в приверженности устоявшимся взглядам? Каким образом можно сохранять открытость к новому свету?

 

Прочитайте Деян. 7:1–53. Что говорил Стефан своим обвинителям?

 

Выдвинутые против Стефана обвинения привели к его аресту и рассмотрению его дела синедрионом. По иудейской традиции, закон и храмовое служение являлись двумя из трех столпов, на которых покоился мир. Третьим столпом были добрые дела. Малейший намек на то, что установленные Моисеем обряды устарели или потеряли смысл, расценивался как оскорбление святыни иудаизма; отсюда и обвинение в богохульстве (см. Деян. 6:11).

 

Ответ Стефана в книге Деяния святых Апостолов представляет собой самую продолжительную речь, что само по себе подтверждает ее значимость. На первый взгляд может показаться, что это всего-навсего утомительное изложение истории Израиля в подробностях. Однако нам следует понимать эту речь в контексте ветхого завета и того, как пророки использовали его конструкцию, когда в качестве религиозных реформаторов призывали Израиль вернуться к требованиям завета. В таких случаях они возбуждали так называемую «тяжбу завета» (евр. рив). Это понятие означало, что Бог принимает законные меры против Своего народа, нарушившего завет.

 

Например, в Мих. 6:1, 2 слово рив встречается трижды. Далее, следуя образцу заключенного на горе Синай завета (см. Исх. 20–23), Михей напоминает народу о великих деяниях, которые Бог совершил ради их избавления (см. Мих. 6:3–5), об условиях и нарушениях завета (см. Мих. 6:6–12) и, наконец, о проклятиях, которые их за это постигнут (см. Мих. 6:13–16).

 

Вероятно, речь Стефана повторяет эту структуру. Когда его попросили объяснить свое поведение, для него не составило труда ни опровергнуть выдвинутые обвинения, ни защитить свою веру. Подобно древним пророкам, Стефан возвысил свой голос, возвещая суд Божий над Израилем. Его пространный обзор взаимоотношений между Богом и Израилем в прошлом был призван наглядно продемонстрировать их неблагодарность и непослушание.

 

В Деян. 7:51–53 Стефан предстает уже не как обвиняемый, а как Божий пророк, возбудивший тяжбу завета против руководителей народа. Если их отцы были виновны в убийстве пророков, то они и подавно. Замена словосочетания «отцы наши» (Деян. 7:11, 19, 38, 44, 45) на «отцы ваши» имеет большое значение: Стефан уже не был заодно со своим народом, а занял четкую позицию на стороне Иисуса, за что ему придется поплатиться. Тем не менее в его словах нет ни страха, ни сожаления.

 

Когда последний раз вам необходимо было занять твердую и бескомпромиссную позицию в защиту Иисуса? Удалось ли вам это сделать? Если нет, что необходимо изменить?

 

Поскольку, согласно определению, пророк (евр. нави) — это человек, говорящий от Божьего имени, Стефан стал пророком в тот самый момент, когда возбудил Божью тяжбу (рив) против Израиля. Однако его пророческое служение продлилось весьма недолго.

 

Прочитайте Деян. 7:55, 56. Какое значение имело видение Стефана?

 

«Когда Стефан произнес эти слова, народ пришел в смятение. Услышав, что он связал пророчества с Христом и высказался в подобном духе о храме, священник изобразил на лице ужас и разодрал свои одежды. Для Стефана это послужило знаком того, что вскоре его голос умолкнет навсегда. Видя, как люди противятся его словам, и зная, что он свидетельствует последний раз в своей жизни, он оборвал проповедь, резко закончив ее на полуслове» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 100).

 

В то время как Стефан предстоял перед иудейскими руководителями и провозглашал суд Божий над ними, Иисус находился в небесных обителях, или в небесном святилище, близ Отца. Это указывает на то, что суд на земле был лишь прообразом реального суда, который будет проходить на небе. Бог произведет суд над ложными учителями и руководителями Израиля.

 

Это объясняет, почему призыв к покаянию — обязательный компонент предыдущих проповедей в книге Деяний (см. 2:38, 3:19, 5:31) — здесь упущен. Израильская теократия близилась к концу, а это означало, что спасение мира больше не будет осуществляться через Израиль как нацию, как было обещано Аврааму (см. Быт. 12:3; 18:18; 22:18). Эта роль будет доверена последователям Иисуса, иудеям и язычникам, которые должны были теперь оставить Иерусалим и нести свидетельство миру (см. Деян. 1:8).

 

Прочитайте Деян. 7:57–8:1, 2. Как Лука описывает смерть Стефана?

 

Побиение камнями было наказанием за богохульство (см. Лев. 24:14), хотя в данном случае непонятно, приговорили ли Стефана к смерти или имел место самосуд, учиненный толпой фанатиков. Как бы то ни было, он стал первым мучеником за веру в Иисуса, о котором упоминает Библия. Тот факт, что свидетели сложили свои одежды у ног юноши по имени Савл, дает основания предположить, что Савл был лидером противников Стефана. Тем не менее, вознося молитву за своих палачей, Стефан молился также и за Савла. На такое способен только человек с благородным характером и непоколебимой верой. Это потрясающее проявление веры и присутствия Христа в жизни человека!

 

Расправа над Стефаном привела к массовым гонениям христиан в Иерусалиме, которые, без сомнения, инициировала та же группа противников. Руководителем этой группы был Савл, причинивший церкви немало вреда (см. Деян. 8:3; 26:10). Однако преследование обернулось во благо.

 

В действительности, рассеявшись по всей Иудее и Самарии, верующие приступили к проповеди Евангелия. Так исполнилось повеление нести свидетельство в эти края (см. Деян. 1:8).

 

Прочитайте отрывок Деян. 8:4–25. Какие уроки можно извлечь из этой истории?

 

Самаряне были израильтянами наполовину даже с религиозной позиции. Они были монотеистами, признавали первые пять книг Моисея (Пятикнижие), практиковали обрезание и ожидали Мессию. Однако иудеи считали религию самарян искаженной, а это значит, что самаряне не могли претендовать на благословения завета Израиля.

 

Неожиданное обращение самарян привело церковь в Иерусалиме в изумление, поэтому апостолы послали Петра и Иоанна, чтобы оценить ситуацию. Тот факт, что Бог излил Святого Духа только после прихода Петра и Иоанна (см. Деян. 8:14–17), вероятно, должен был убедить апостолов в том, что самарян необходимо принимать как полноценных членов религиозной общины (см. Деян. 11:1–18).

 

Однако этим дело не закончилось. В Деян. 8:26–39 мы читаем историю о Филиппе и ефиоплянине-евнухе, который после изучения Библии попросил о крещении. «И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» (Деян. 8:38).

 

Сначала самаряне, затем ефиоплянин — чужеземец, который приезжал в Иерусалим для поклонения и теперь возвращался домой. Как и было предсказано, Евангелие распространялось за пределы Израиля и провозглашалось миру. Тем не менее это было только началом, поскольку вскоре иудейским верующим предстояло обойти весь известный мир и возвестить великую весть о смерти Иисуса, Который понес наказание за грехи человечества и предлагает каждому надежду на спасение.

 

Петр сказал Симону, что видит его «исполненным горькой желчи и в узах неправды» (Деян. 8:23). Каким образом можно было решить его проблему и как должен действовать человек, находящийся в подобной ситуации?

 

«Гонения на иерусалимскую церковь дали новый сильный толчок евангельской работе. Проповеди имели здесь большой успех, и возникла опасность, что ученики надолго задержатся в этом городе и пренебрегут поручением Спасителя возвещать Евангелие миру. Забыв о том, что лучший способ противодействовать злу — это активное служение, они стали думать, что самое главное — защитить церковь в Иерусалиме от нападок врага, а не нести Евангелие тем, кто не слышал его. Это могло привести к тому, что все стали бы довольствоваться достигнутым. Чтобы рассеять Своих представителей по земле, где они могли бы служить людям, Бог допустил гонения на Свою Церковь. Изгнанные из Иерусалима верующие “ходили и благовествовали слово”» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 105).

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Внимательно прочитайте вышеприведенную цитату Э. Уайт об опасностях, с которыми столкнулась ранняя церковь, довольствовавшаяся проделанной работой. Прежде всего это означает, что, вопреки бытующему мнению, многие иудеи действительно приняли Иисуса как Мессию. Но, что куда важнее, какой урок мы как народ должны сегодня извлечь из этого отрывка? Как мы можем быть уверены, что не зашли слишком далеко, отстаивая то, что уже имеем, вместо того чтобы делать то, что действительно необходимо, — благовествовать миру?

 

2. На момент, когда жили апостолы, отношения между иудеями и самарянами были омрачены многовековой враждой. Чему нас учит тот факт, что иудей Филипп свидетельствовал об Иисусе в Самарии? Как адвентисты седьмого дня мы должны избегать культурных и этнических предубеждений. Согласны ли вы с мыслью, что крест Христов уравнивает всех нас перед Богом? Можно ли сказать, что смерть Христа за всех людей указывает на безграничную ценность каждой человеческой души?

 

3. Какой подход к сердцу ефиоплянина нашел Филипп (8:27–30)? Как нам научиться видеть и использовать возможности делиться Евангелием с другими?

 

4. Какой урок мы извлекли из Деян. 6–8, благодаря которому можем более эффективно выполнять миссию церкви?

 


Возврат к списку

Весть 1888 года. Семь положений Евангельской вести 

1. Инициатива в спасении

Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1). 

2. О
суждение греха

В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).

Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).

3. Оправдание мира

Жертва Христа на кресте  не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).

Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).

4. Обещание Бога

Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не  наших обещаний, данных Ему (6).

5. Действующая вера

Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви;  она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).

Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).

6. Очищение сердец

Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).

7. Легкое бремя

Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).

 
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика