Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Соевая корова для дома - кухонный комбайн для приготовления соевого молока

Последнее в форуме
23.09.2018 19:31:03
Свет на моём пути
Просмотров: 26638
Ответов: 172
23.09.2018 19:24:40
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 34331
Ответов: 339
23.09.2018 18:36:45
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 18539
Ответов: 176
20.09.2018 09:55:58
Непокорные сыны. (Ис.30,31гл.)
Просмотров: 3968
Ответов: 13
14.09.2018 22:47:44
Религиозные новости
Просмотров: 13095
Ответов: 75
14.07.2018 09:54:02
СПАСЕНИЕ - ЗАПУТАННАЯ СУТЬ...
Просмотров: 154221
Ответов: 780
12.07.2018 04:09:06
Иов и 144000
Просмотров: 3531
Ответов: 34
07.07.2018 11:20:02
Изюминки
Просмотров: 118719
Ответов: 275
07.07.2018 10:30:37
Структура Откровения
Просмотров: 11425
Ответов: 20
21.06.2018 11:10:17
Имя Его:`Слово Бога'. Царство Христа 1000 лет. (Отк.19-20 гл.)
Просмотров: 1665
Ответов: 8
16.06.2018 20:58:22
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 2898
Ответов: 16
14.06.2018 00:34:51
МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ...
Просмотров: 488
09.06.2018 09:44:58
Христианское поселение
Просмотров: 18339
Ответов: 23
02.05.2018 15:38:31
Послание Иакова. Уроки СШ 4 квартал 2014 года
Просмотров: 2012214
Ответов: 150
12.04.2018 10:46:14
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 1980
Ответов: 7
07.04.2018 20:47:46
независимо от дел закона.
Просмотров: 26687
Ответов: 50
15.02.2018 11:24:53
Женщина и дракон–кто они? Число 666–значение.(Отк.12-13гл)
Просмотров: 5096
Ответов: 18
14.02.2018 17:31:40
Послание Павла к Евреям
Просмотров: 4457
Ответов: 23
12.01.2018 22:02:01
Пусть Бог заботится о Своём
Просмотров: 28688
Ответов: 53
30.12.2017 20:44:23
Борьба и мужество
Просмотров: 22349
Ответов: 132
29.12.2017 19:06:42
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ
Просмотров: 5771
Ответов: 12
22.12.2017 22:38:55
144 000 отмеченных печатью – кто они? (Отк.7 гл)
Просмотров: 3117
Ответов: 3
30.11.2017 11:27:03
Голоса труб – духовное значение знамений. (Отк.8-9 гл)
Просмотров: 3623
Ответов: 10
26.11.2017 08:37:55
1Кор.11:3
Просмотров: 10498
Ответов: 15
21.11.2017 10:14:49
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 3 - Нагорная проповедь
Просмотров: 25150
Ответов: 52
11.11.2017 14:28:27
У одра умирающих
Просмотров: 16553
Ответов: 24
04.11.2017 17:04:15
Православие о протестантизме
Просмотров: 10875
Ответов: 7
19.10.2017 10:28:48
Открытие печатей, – духовное содержание. (Отк.6 гл)
Просмотров: 4058
Ответов: 7
22.09.2017 19:24:10
Где будет труп, там соберутся орлы. (Мф.24:28)
Просмотров: 6673
Ответов: 16
21.09.2017 09:59:23
Престол в небе – символ духовной власти. (Отк.4-5 гл.)
Просмотров: 3594
Ответов: 9
01.09.2017 09:50:31
Умножение хлебов Иисусом Христом для 5000 и 4000 человек.
Просмотров: 3060
Ответов: 4
16.06.2017 10:18:28
Притча о рабах и талантах Мф.25:14–30
Просмотров: 2369
Ответов: 1
31.01.2017 15:51:06
Святилище - две модели
Просмотров: 53224
Ответов: 87
31.01.2017 14:46:45
Ожившая планета.
Просмотров: 19939
Ответов: 90
29.01.2017 22:45:01
Суббота и календарь.
Просмотров: 108072
Ответов: 402
22.01.2017 18:28:28
Вопрос к Тихику о Духе Святом
Просмотров: 26798
Ответов: 130
21.01.2017 18:40:02
Учение о Боге в адвентизме
Просмотров: 5085
Ответов: 7
17.01.2017 01:36:49
Что ответил Бог Иову
Просмотров: 10766
Ответов: 19
12.01.2017 22:11:50
Отзывы
Просмотров: 5512
Ответов: 1
22.12.2016 00:29:18
Ха-тамид
Просмотров: 14880
Ответов: 44
10.12.2016 14:10:30
2016 / 4 - "Книга Иова" / 9 - Проблески надежды
Просмотров: 17779
Ответов: 38
23.11.2016 20:59:57
Цари от восхода солнечного
Просмотров: 41074
Ответов: 89
18.11.2016 23:03:25
2016 / 4 - "Книга Иова" / 8 - Невинная кровь
Просмотров: 7428
Ответов: 1


Добро пожаловать на Только веруй!

Russian-English | Англо-Русский

Текущие переводы

17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

16.05.2013 Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

30.06.2010 «Мера веры» (часть 2)
Утренние размышления «Хлеб насущный». Роберт Виланд

04.08.2015 Урок № 6. Есфирь и Мардохей
Миссионерство. Комментарий к уроку Субботней школы. Пастор Пол Пенно

10.03.2018

Урок 11. 10–16 марта. Избегайте долгов

"По зову сердца. Библейские принципы управления ресурсами" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ I квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Пс. 36:21; Мф. 4:3–10; Мф. 6:33; Втор. 28:12; Притч. 13:11; Притч. 21:5; 2 Кор. 4:18.

Памятный стих:

«Итак, отдавайте всякому должное: кому по́дать — по́дать; кому оброк — оброк; кому страх — страх; кому честь — честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим. 13:7, 8).

Иногда вам может посчастливиться встретить человека, готового одолжить вам деньги. Возможно, этот человек руководствуется благими побуждениями, желая помочь вам выбраться из тяжелого финансового положения. Но в большинстве случаев люди дают в долг с корыстной целью.

Нам следует по возможности избегать ситуации, когда мы оказываемся должны кому-то. Конечно же, в определенных обстоятельствах, таких как покупка дома или машины, строительство церкви или получение образования, у нас возникает потребность заимствовать деньги. Но это следует делать, осознавая возможные издержки и имея твердое намерение как можно скорее погасить долг.

При этом мы должны быть максимально осторожны. Когда Божьи дети тратят деньги, которые им не принадлежат, то они делают «алчность и любовь к земным сокровищам главными чертами их характера. Пока эти черты господствуют, спасение и благодать бессильны» (Эллен Уайт. Ранние произведения, с. 266).

Нам необходимо совершенствовать наши умения и навыки, чтобы жить в соответствии с достатком и избегать долгов. На этой неделе мы рассмотрим, что Библия говорит о долге.

Сыны пророков и Елисей обрабатывали бревна у реки Иордан. «И когда один валил бревно, топор его упал в воду. И закричал он, и сказал: ах, господин мой! а он взят был на подержание!» (4 Цар. 6:5). Выражение «взять на подержание» означает «получить разрешение пользоваться чужим имуществом». Это разрешение несет в себе риск и ответственность. Заимствование денег, по сути, не отличается от заимствования топора, разве что неправильное их использование ведет к куда более серьезным последствиям.

Мы занимаем деньги, чтобы их тратить. Мы рискуем, полагая, что сможем выплатить долг и избежим финансовых неприятностей в будущем. Однако мы не знаем, что будет в будущем (см. Еккл. 8:7). Поэтому заимствование денег всегда связано с риском.

Что следующие тексты говорят о долге?

Пс. 36:21

Еккл. 5:5 

Втор. 28:44, 45

Мы можем занимать деньги с желанием использовать их разумно, но искушение потратить имеющиеся у нас средства, включая заимствованные, может привести нас к очень серьезным проблемам. В действительности, использование заемных денег дает нам возможность повысить качество жизни. Искушение занимать и тратить — это пульс потребительской культуры, влияющей на богатых и бедных. Будучи искушаемы, мы должны искать поддержки у Бога (см. 1 Кор. 10:13), потому что заимствование может стать проклятием (см. Втор. 28:43–45).

Не имейте плохую привычку занимать деньги. Если у вас уже есть такая привычка, избавьтесь от нее как можно скорее. Мы должны учиться разумно тратить деньги и быть владельцами Божьих средств и уж точно не допускать, чтобы деньги этого мира владели нами.

Безусловно, бывают ситуации, когда есть необходимость взять деньги в долг. Но это следует делать с осторожностью и намерением вернуть долг как можно скорее.

Какие духовные опасности подстерегают человека, увязшего в долгах?

«И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал, и пошел; и пренебрег Исав первородство» (Быт. 25:34). Исав был грубым охотником, который руководствовался своими страстями. Когда до него донесся запах кушанья его брата, он захотел отведать эту чечевичную похлебку сразу же. Маловероятно, что он так сильно хотел есть, потому что умирал от голода. Идя на поводу у своих эмоций, он позволил сиюминутному желанию заглушить рассудок и продал свое первородство ради мгновенного удовольствия. Когда позднее Исаву захотелось вернуть свое первородство, он не получил его, «хотя и просил о том со слезами» (Евр. 12:17).

И у нас есть противоположный пример в лице Иисуса. После 40-дневного поста изможденного голодом Иисуса трижды искушал сатана (см. Мф. 4:3–10). Иисус распознал искушения и даже в Своем ослабевшем состоянии не поддался им. Всю Свою жизнь Иисус отвергал греховные желания и радости. Этим он показал нам, что мы также можем господствовать над грехом. Христос не продал и не потерял Своего первородства, и Он приглашает всех быть сонаследниками Ему (см. Рим. 8:17; Тит. 3:7). Мы сохраняем наше первородство, следуя в искушениях примеру Иисуса (см. 1 Кор. 10:13).

Все, что может предложить этот мир, — это сиюминутная радость здесь и сейчас, потому что он не в состоянии предложить что-либо для будущей жизни. Жить для себя — это противоположность жизни для Бога.

Чем опасно желание получить мгновенное удовольствие и почему оно угрожает даже верным Божьим детям? См. 2 Цар. 11:2–4; Быт. 3:6; Флп. 3:19; 1 Ин. 2:16; Рим. 8:8.

Желание получить мгновенное удовольствие — это симптом неконтролируемого разума; это враг терпения, который разрушает долгосрочные цели и порождает безответственность. Мы должны научиться управлять своими желаниями. Это жизненно важный навык. В частности, нам необходимо научиться преодолевать предлагаемые миром искушения, такие как привычка безрассудно занимать деньги. Эта идея непопулярна в мире, ориентированном на стремление к мгновенному вознаграждению, быстрому успеху и легким деньгам. Как только мы испытали мгновенное удовлетворение, мы снова стремимся получить вознаграждение в короткие сроки. Управители Божьих даров должны избегать этой ловушки.

«Вожделенное сокровище и тук — в доме мудрого; а глупый человек расточает их» (Притч. 21:20). Этот текст противопоставляет расчетливое управление ресурсами расточительству. Неразумные люди не заботятся о том, чтобы жить по средствам. Они с жадностью растрачивают свои и заемные средства, считая экономию и бережливость лишними качествами. Все же, если мы вынуждены занимать деньги, например, для покупки дома, мы должны делать это предельно осмотрительно и с осознанием того, что мы должны жить по средствам.

Богатые могут позволить себе жить на широкую ногу. Но при этом они постоянно беспокоятся о том, как сохранить свое богатство. Когда люди живут от зарплаты до зарплаты, они беспокоятся о том, как свести концы с концами. Библия дает нам совет о том, как жить по средствам независимо от того, сколько мы имеем. Павел рекомендует то, что может считаться предельной простотой: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1 Тим. 6:8). Для Павла земное имущество мало что значит, потому что он довольствуется жизнью во Христе (см. Флп. 1:21).

Какой принцип следует помнить больше всех остальных? См. Мф. 6:33. Как нам удостовериться в том, что мы ведем такой образ жизни?

Нам следует считать наши средства не доходом, но ресурсами, которыми мы должны управлять. Планирование бюджета — вот метод, который нам необходимо использовать для выполнения этой задачи. Планированию бюджета следует старательно учиться, практикуя внутреннюю дисциплину и прилагая усилия воли (см. Притч. 14:15). Если мы проявим ответственность в финансовых вопросах, то сможем избежать неприятных ошибок.

Если у вас есть проблема с управлением деньгами, составьте бюджет. Он не должен быть сложным. Это может быть просто подсчет всех ваших расходов за несколько месяцев и определение среднемесячного расхода. Главное — жить по средствам, независимо от их количества, и по возможности избегать долгов.

Прочитайте Лк. 14:27–30. Иисус иллюстрирует здесь цену ученичества. Он приводит пример строителя, который оценивает расходы при строительстве башни, и показывает, что произойдет, если тот не сможет закончить строительство. Какой урок, касающийся управления ресурсами, нам следует извлечь из этой иллюстрации?

Прочитайте Втор. 28:12. Что здесь говорится о практике занимания денег? Какой принцип мы находим в этом стихе?

Благоразумно избегать долгов. Священное Писание также предупреждает нас о том, чтобы мы не поручались за должников (см. Притч. 17:18; 22:26). Долг влияет на будущее и принуждает нас выполнить взятые обязательства независимо от нашего финансового состояния. В самом долге нет преступления, но он не будет укреплять нашу духовную жизнь.

«Во всем должна быть строгая экономия, в противном случае долгов не миновать. Держитесь в рамках доходов, всячески избегайте долгов, словно они страшнее проказы» (Эллен Уайт. Советы по управлению ресурсами, с. 272).

Долг может привести к финансовому рабству, делая человека «рабом заимодавца» (Притч. 22:7). В современных экономических реалиях мы считаем долг нормой. В конце концов, целые страны живут в долг; почему отдельно взятый человек не может поступать так же? Но это неправильный подход!

«Заключите с Богом завет в том, что с помощью Его благословения вы рассчитаетесь со всеми вашими долгами и не будете больше занимать ни у кого, даже если вам придется жить на одной похлебке и хлебе. Действительно, разнообразя свой стол, легко выложить из кармана двадцать пять центов на всевозможные излишества. Позаботьтесь о каждом пенсе, и тогда доллар позаботится о себе сам. Мелкие расходы то тут, то там очень быстро выливаются в большие траты. Особенно ограничьте себя, когда вы со всех сторон стеснены долгами… Не сомневайтесь, не поддавайтесь разочарованию и не отступайте. Откажите своим прихотям, возьмите под контроль аппетит, накопите деньги и возвратите долги. Освободитесь от них как можно быстрее. Когда вы наконец будете вновь свободными, не делайте новых долгов, этим вы одержите большую победу» (Эллен Уайт. Советы по управлению ресурсами, с. 257).

Долг — ненадежное основание для христиан. Он может причинить вред нашему духовному опыту и ограничить нашу способность финансировать Божью работу. Он лишает нас возможности жертвовать для других от чистого сердца и получать Божьи благословения.

Какое решение вы можете принять прямо сейчас, чтобы избегать ненужных долгов? От чего вам следует отказаться?

Муравьи трудятся, собирая припасы на зиму (см. Притч. 6:6–8). Мы будем мудры, если последуем их примеру, сберегая регулярно деньги для определенных целей. Смысл сбережений состоит в том, чтобы иметь ресурсы на текущие расходы и нужды, что кардинально отличается от расточительства и фанатичного накопления заработанных средств. Управление деньгами требует мудрости, составления бюджета и дисциплины. Если мы сберегаем только для себя, мы крадем Божье имущество, вместо того чтобы управлять им.

«Бесполезно потраченные деньги — это двойная потеря. Исчезают не только они, но и возможность извлечь из них прибыль. Если бы мы отложили деньги, они бы умножились на земле посредством сбережений либо на небесах посредством жертвования… Сбережения — это средство, позволяющее иметь власть над деньгами. Вместо того чтобы позволять деньгам побеждать нас всякий раз, когда нам захочется удовлетворить свою прихоть, мы получим контроль над ними» (Randy C. Alcorn, Money, Possessions and Eternity, p. 328).

Прочитайте Притч. 13:11; 21:5 и 13:18. Какие мы находим здесь практические рекомендации относительно финансов?

Распоряжаясь Божьим капиталом, мудрые управители ресурсов сберегают средства на семейные нужды и инвестируют их в небеса. Сколько бы мы ни имели, мы должны придерживаться библейского плана управления ресурсами в любой финансовой ситуации. Сбережения на семейные нужды необходимо делать разумно. Чтобы минимизировать потери, необходимо распределять риск (см. Еккл. 11:1, 2). Планируйте до того, как удовлетворить собственные нужды (см. Притч. 24:27), и при необходимости ищите квалифицированного совета у других (см. Притч. 15:22)! Когда наши потребности удовлетворяются, а состояние растет, мы должны помнить «Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство» (Втор. 8:18).

Самая надежная для Божьего управителя модель инвестирования — вкладывать средства в «Царство Небесное» (Мф. 13:44). Там нет рецессий, рисков, воров или спада рынка. Это подобно кошельку, который никогда не изнашивается (см. Лк. 12:33). Заботясь об удовлетворении земных нужд, мы также не должны забывать о вечных ценностях.

Прочитайте 2 Кор. 4:18. Как мы можем «смотреть на невидимое» и в то же время быть ответственными управителями здесь, на земле?

Все способности, умения и дары, врожденные и приобретенные, исходят от Бога. Крайне важно, как мы будем использовать наши способности и умения. Бог ожидает, что Его управители посредством обучения и тренировки научатся грамотно распоряжаться своими талантами (см. Еккл. 10:10).

Веселеил был исполнен «Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством» (Исх. 35:31). У него и у Аголиава (см. Исх. 35:34) была способность обучать других своему искусству.

Мы призваны учиться быть лучшими управителями и, в частности, избегать долгов, живя в мире, где преобладает материалистическое мировоззрение. Нам следует постоянно развивать наши навыки при помощи чтения, посещения семинаров, систематического образования и практиковать то, что мы узнали. Это позволит делать для Бога все, что в наших силах, и быть хорошими управителями.

В притче о талантах каждому рабу были даны таланты, «каждому по его силе» (Мф. 25:15). Два раба увеличили сумму вдвое, третий же закопал талант в земле. Нам всегда следует стремиться улучшить то, что имеем. Спрятав талант, мы не показываем никаких способностей или умений. Грамотно управляя деньгами, избегая долгов, демонстрируя дисциплину, мы развиваем способности, которые благословляет Бог. Чтобы преуспеть в чем-либо, требуется постоянная тренировка.

«Библейские уроки, претворяясь в практическую жизнь, оказывают глубокое и продолжительное влияние на человека. Тимофей усвоил их и воплотил в жизнь. Он не был наделен блестящими дарованиями, но труд его был ценен тем, что он употребил данные Богом способности для служения своему Господу» (Эллен Уайт. Деяния апостолов, с. 205).

Вопросы для обсуждения:

1. Самоконтроль всегда важен для христианина, но особенно он необходим тогда, когда его отсутствие может привести к финансовым проблемам или даже разорению. Как церковь может помочь тем, кого постигла эта проблема?

2. Прочитайте Рим. 13:7, 8. Как мы можем применить эти слова в повседневной жизни и в наших взаимоотношениях с другими людьми?

Некоторые утверждают, что нам не нужно переживать из-за своих долгов, потому что скоро придет Иисус. Что вы можете сказать в ответ на этот аргумент?


Возврат к списку

Весть 1888 года. Семь положений Евангельской вести 

1. Инициатива в спасении

Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1). 

2. О
суждение греха

В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).

Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).

3. Оправдание мира

Жертва Христа на кресте  не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).

Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).

4. Обещание Бога

Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не  наших обещаний, данных Ему (6).

5. Действующая вера

Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви;  она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).

Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).

6. Очищение сердец

Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).

7. Легкое бремя

Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).

 
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика