Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147007
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24996
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292862
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159913
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12731
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10251
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373511
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50456
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188858
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10875
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95931
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73792
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32025
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10163
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175011
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19602
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64653
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12210
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18264
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26966
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36473
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35242
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10167
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8943
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12465
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85133
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14794
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25657
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5635
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3367
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10901
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94836
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31571
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13725
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9431
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88980
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5967
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32805
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8763
Ответов: 8


Добро пожаловать на Только веруй!

Russian-English | Англо-Русский

Текущие переводы

17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

02-12-2012

Проповедь №3. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)

ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА.
Проповеди Алонзо Джоунса.
БЮЛЛЕТЕНЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ 1897-го ГОДА.

ПРОПОВЕДЬ № 3
Наука спасения. Часть 1-я.
12 февраля 1897 года.

   Все знают о том, что наступила эпоха науки. По крайней мере так говорят, так думают и так считают. Бог желает, чтобы Его народ всегда шёл в ногу со временем. Более того: Он желает, чтобы Его народ всегда шёл немного впереди своего времени. Особенно Бог желает, чтобы Его представители были реформаторами, а для того, чтобы быть реформатором, необходимо опережать время. В таком случае, поскольку мы живём в эпоху науки, о чём свидетельствуем и словами, и делами, и любыми другими способами, то Божье дело, а также Его народ, должны согласовываться с принципами науки для того, чтобы соответствовать требованиям времени. Исходя из этого, я и предлагаю сегодняшнюю тему для изучения. Господь желает, чтобы мы приняли предложенную тему, изучили её и стали на это основание, чтобы эти истины были явлены миру через нас самих, что и будет доказательством их истинности и научной достоверности.

   Если вы и я, и все, исповедующие имя Христово, откликнемся на этот призыв, то Господь всё это совершит. Мир увидит это, и он увидит также как наше участие, так и неучастие в этом. Даже если вы и я не примем в этом участие, в этом примут участие те, кто позволит Господу совершить это дело в них, и если вы и я не позволим Ему этого, то всё это пройдёт мимо нас.

   Но вы говорите: спасение - это дело исключительно Божьего народа. Однако спасение является делом одного только Господа. Об этом сегодня уже говорили другие братья. Об этом мы также рассуждали на уроке сегодня, и об этом мы читаем в послании к Евреям. Об этом мы также читаем и в других местах Священного Писания.  А Библия советует нам не знать ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого. Вы сами говорите об этом. И я говорю об этом. Я говорю о том, что вся деятельность народа Божьего связана с тем, чтобы дело Божье в этом мире представляло собой дело спасения. И это совершенно согласуется со всем тем, что мы уже сказали. Поэтому спасение - это наука.

   Более того: спасение - не просто  наука. Это не просто одна из наук. Это самая главная, ключевая наука, центральная наука из всех наук. И эта тема, тема спасения, является самой научной из всех тем, с которой людям приходится сталкиваться в этом мире. Поэтому, когда Божий народ поймёт Божью науку спасения, какая она есть в Нём, когда Его дело спасения покажет себя вместилищем Его истин и законов, работающих для спасения, тогда этому миру данная "наука наук" откроется во всём своём превосходстве. Тогда Божий народ сможет предстать перед всемирными светилами науки, и не постыдиться перед ними в эту научную эпоху.

   Я всем сердцем верю в эту истину. И я хотел бы убедиться в полной достоверности этой истины. Вы и я посвящены спасению Божьему. И я хотел бы, чтобы вы увидели в Библии, - в книге истины, - что спасение - это наука. И тогда вы также вместе со мной сможете верить в эту истину всем сердцем.

   Во-первых, я хотел бы, чтобы вы рассуждали здраво, и чтобы вы сами убедились не только в том, что спасение - это наука, но и в том, что спасение - это самая высочайшая наука из всех наук.

   Слово "наука" буквально означает "знание". Наука ботаника представляет собой знание ботаники. Наука астрономия - это знание астрономии. Поэтому один учёный назвал науку "продуктом мышления". Вся наука, то есть всё знание, которое этот мир имеет об астрономии, является продуктом всего того, что мир думает об астрономии.

   Спасение основывается на познании Бога: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа". Поэтому спасение - это наука. Однако эта наука не является продуктом мышления людей. Она является продуктом мышления Бога. Потому что "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии." Поэтому спасение, будучи продуктом Божьего мышления, является не просто наукой, а высочайшей наукой из всех наук.

  Опять же: то, что весь мир называет наукой, - естественными науками - это продукт человеческого мышления. Человек же мыслит при помощи своего ума. То есть, при помощи своего ума человек вникает во все эти науки. Однако наука спасения имеет отношение и касается самого ума человеческого. Какая наука в таком случае является высшей? Та, которая использует наш ум для познания естественных законов, или та, которая имеет отношение к нашему уму, исследующему все эти законы? Вне всяких сомнений, последняя наука обладает наивысшей ценностью. Зная, что человеческий ум познаёт все естественные науки, а наука спасения имеет дело с самим этим умом, мы совершенно ясно осознаём, что наука спасения является не просто такой же наукой, как и все остальные, но она является более важной и более высшей наукой, чем все остальные науки. Она является самой высшей наукой, которая только может быть известна человеческому уму.

   И снова мы скажем: наука спасения имеет дело с нашим умом. Но Кто именно имеет дело с нашим умом в науке спасения? - Сам Бог. Поскольку Сам Бог действует и учит этой науке, и поскольку эта наука является продуктом Божьего мышления, то из этого следует, что наука спасения является высочайшей, глубочайшей, широчайшей наукой из всех известных наук, известных не только человеческому уму, но и всей вселенной.

   Давайте откроем Библию и немного почитаем: "и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего..." (Рим.12:2) "...я умом моим служу закону Божию..." (Рим.7:25) "Мы знаем, что Сын Божий пришел и дал нам ... разум" (1Иоан.5:19,20)  "Мы имеем ум Христов". Единственный канал, через который Бог может достичь нас - это наш ум. Бог общается с нами только через наш ум. Он руководит нами, взывая только к нашему уму. "Умом моим я служу закону Божию, а плотью - закону греха." Первая из всех заповедей гласит: "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть... возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим." "Плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божьему не покоряются, да и не могут." Поэтому плотский ум, который не может покориться закону Божьему, - и не способен на это, - должен быть изменён, должен быть заменён на другой ум, который всегда служит закону Божьему. Эта замена ума и есть спасение. Это обновление ума совершается исключительно Богом в Его работе спасения, и оно не может произойти ни при каких других условиях и никакими другими силами. Поэтому наука спасения и является высочайшей из всех наук, известных человечеству, и высочайшей из всех наук, известных всей вселенной.
  Понимаете ли вы теперь, почему "Свидетельства" часто говорят о "науке спасения"?

   Я хотел бы, чтобы вы знали, что и другие люди думают также. Я хотел бы вместе с вами убедиться в том, что я не одинок в этих взглядах. Я хотел бы, чтобы вы увидели, что эта позиция имеет научные подтверждения, - то есть подтверждения людей науки.

   Если бы я сегодня показал вам доказательства того, что знатоки всех других наук, сведущие в них лучше всех остальных в этом мире, что они более заинтересованы в науке спасения, чем во всех других науках вместе взятых, то разве вы не согласились бы со мной в том, что с научной точки зрения я стою на надёжном основании?

   У меня как раз имеется такая группа людей - группа учёных, которая имеет познания во всех других науках, и я имею доказательство в виде их собственных высказываний о том, что они больше заинтересованы в науке спасения, чем во всех других науках вместе взятых.

   В 1-м послании Петра (1:10-12) апостол говорит о спасении, и я читаю: "К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы." (1Пет.1:10-12)    Во что желают проникнуть ангелы? Они желают понять науку спасения Божьего, когда оно проповедуется Духом Святым, посланным с небес. Греческое слово "желают" здесь означает "наклониться, чтобы всмотреться во что-то, присмотреться к чему-то с головой, наклонённой вперёд, смотреть на что-то, наклонившись, внимательно рассматривать что-то, проявляя сильное любопытство, желая нечто понять". Таково отношение ангелов к науке спасения.

   Хочу спросить: понимают ли ангелы другие науки, - биологию, геологию, ихтиологию, астрономию, - понимают ли они все другие науки? Вы знаете, что они прекрасно разбираются в них. Каждый знает о том, что ангелы полностью понимают все науки. Каждый может смело сказать, не боясь быть обвинённым в преувеличении, что ангелы понимают все науки мира бесконечно более полно и совершенно, чем их понимает или когда-либо понимал любой человек. Но ангелы гораздо более заинтересованы в предмете спасения, чем во всех других науках. Ангелы, которым знакома каждая другая наука, больше всего заинтересованы именно в этой науке. Хорошо, вы согласились со мной недавно, что если я процитирую свидетельства высших авторитетов научного мира, то вы согласитесь с тем, что мы будем в безопасности, приняв эту позицию. В таком случае, возрадуемся вместе, потому что мы в безопасности. Мы окружены самыми лучшими представителями научного мира, это правда. Существует авторитетный источник, который, будучи научным источником, даёт нам исчерпывающий ответ на эти вопросы.

    Я не пытаюсь сегодня играть здесь словами "наука" и "научный". Я использую их в их истинном значении, потому что в данной связи этот выбор будет правильным.

   Но это ещё не всё: в науку спасения ангелы желают проникнуть не только как существа, знающие об этом немало, но также как существа, которые многое познают в этой науке именно сейчас. И они узнают многое, проникая и изучая эту науку. Откройте вместе со мной послание к Ефесянам (3:8-11), и вы узнаете об этом факте:
   "Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем (тут пропущено слово "людям", которое само собой разумеется), в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне (то есть апостол проповедует неисследимые богатства Христовы, чтобы показать всем, в чём состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге. И всё это для того, чтобы...) соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем" (Еф.3:8-11)

  В чём состоит намерение этого благовествования? - В том, чтобы "начальства и власти на небесах" (слово "небеса" здесь переведено верно) могли познать многоразличную премудрость Божию. Ангелы, начальства и власти настойчиво желают понять это благовествование спасения, когда оно проповедуется Духом Святым, посланным с небес. Они слушают, смотрят и изучают. И по мере их изучения, они узнают новые откровения о мудрости Божьей - многоразличную премудрость Божью по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем" Вы знаете из других текстов Писания, то эта тайна Божья, это "предвечное определение" открыто в Евангелии. Вы знаете, что начальства и власти на небесах не являются вечными в том смысле, что они "не от века до века". Они имеют начало, но не имеют конца, что можно сказать и о нашей с вами вечной судьбе. Гавриил начал своё служение с момента своего сотворения, и продолжит его во всю вечность. Но о нём нельзя сказать, что он "от вечности в вечность".

  Однако Бог царит "от вечности в вечность". Также от вечности в вечность существует и Его "предвечное определение", которое Он задумал во Христе Иисусе, Господе нашем. Сколько же времени потребуется ангелам, чтобы исчерпать всю глубину, познать всю широту этого "предвечного определения"? Вся вечность. Это не вызывает сомнений. И поскольку это "предвечное определение" открывается в Евангелии, то есть познаётся посредством тайны Божьей, которая "есть Христос в вас, упование славы", то становится предельно ясным тот факт, что ангелы изучают именно эту тайну. И когда они вникают в эту тайну, они видят в ней "многоразличную премудрость Божью", согласно Его "предвечного определения". Они желают исследовать её. И таким образом, вникая в неё, они учатся.

   Итак, поскольку ангелы понимают все остальные науки больше, чем любой человек может понять любую из них, и несмотря на это они более заинтересованы в этой науке, чем во всех других, постоянно вникая в неё, то разве этот факт не является достаточным и достойным нашего доверия? Разве эта наука не представляет для нас более важный предмет для нашего исследования, нашего внимания, наших высочайших сил и стремлений, чем все остальные науки вместе взятые? Неужели мы перестанем быть людьми науки, если посвятим свои сердца и все свои душевные силы этой науке? Нет, не перестанем! Мы будем самыми настоящими учёными! В таком случае давайте же возьмёмся за эту науку.

   Только поймите меня правильно. Я не пытаюсь отвергать другие науки. Я не говорю о том, что все другие науки должны быть отложены в сторону, и должны считаться недостойными нашего внимания. Совсем нет. Я говорю о том, что наука спасения более важна, чем все остальные, и поэтому всё, что мы изучаем в остальных науках, должно изучаться во свете той науки, которая важнее остальных. Я говорю только о том, что все другие науки должны иметь как минимум вторичную роль по отношению к ней, если мы желаем быть настоящими людьми науки.

   Подумайте об этом! Возьмите, к примеру, свой ум, который мы имеем по природе, и который мы используем в исследовании других наук. Разве можно назвать меня, или любого другого человека человеком науки в самом строгом смысле этого слова, если этот человек направит все самые лучшие и высшие силы своего плотского мышления на изучение какой-то науки, в то время, как он имеет в своём распоряжении такой инструмент и такую власть, которая на порядок выше? Можно ли этот выбор назвать научным? - Нет. Мы видим, что наука спасения является самой настоящей наукой, и притом наивысшей наукой. В таком случае любой человек, который не направляет своё высшее мышление, свои лучшие способности и силы в первую очередь на исследования этой науки, чтобы в свою очередь эта наука вела его ко всем остальным наукам, то такого человека нельзя назвать человеком науки.

   Такого человека даже нельзя назвать мудрым. Ведь что открывает самая главная наука? - Она открывает спасение. Прекрасно. И она ведёт к вечной жизни. Предположим, я потрачу всю свою жизнь, все свои силы на другие науки, пренебрегая самой главной наукой, или буду относиться к ней как к второстепенной. Буду ли я иметь вечную жизнь? Нет. В таком случае, как много у меня осталось времени на то, чтобы изучать другие науки? - В лучшем случае несколько лет. И затем мой труд над этими науками закончится навсегда, и у меня больше не будет возможности изучать их.

   Но если я займусь наукой спасения в первую очередь, и поставлю все остальные науки на второе место, пока я не познаю эту науку, буду ли я иметь возможность изучать эти науки? - Да. Сколько времени у меня будет для этого? - Вся вечность. В таком случае, разве это не разумный выбор? Разве этот выбор не является самым мудрым из всех? Разве этот выбор не является по-настоящему научным и разумным? - Несомненно, является. В таком случае давайте будем по-настоящему научными людьми в самом строгом и в самом высшем смысле этого слова.

  А сейчас давайте рассуждать дальше. В первом тексте, который мы рассматривали, в тексте об ангелах, речь шла сначала о пророках: "К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати," и которые предвозвещали Христовы страдания и последующую за ними славу.

  Таким образом наука спасения была передана нам через пророков и оставлена в Священных Писаниях, являясь продуктом Божьего мышления по предмету спасения. И эта "научная книга", книга о спасении, пришла к нам через пророков. Знали ли эти пророки что-либо о других науках? - Да.

   Мы имеем этому гораздо больше доказательств, чем можем рассмотреть сегодня. Но всё-таки мы взглянем на два-три текста, чтобы твёрдо уяснить, что они имели определённые знания о других науках.

   В 15-й главе 1-го послания к Коринфянам содержится научное утверждение, которое было сделано около 17 веков до того момента, когда оно было признано наукой. И это утверждение присутствовало в этой книге все эти века, но учёные, занимающиеся соответствующей областью науки, не достигли этого понимания при помощи своего собственного ума. Это утверждение - из области астрономии. Все верующие в Библию и в это утверждение знали об этом всё время, даже не зная слова "астрономия", но мужи науки этого не знали, и обнаружили это только спустя все эти века.

   Ещё одна мысль: Когда библейский автор сделал это научное утверждение, которое спустя 17 веков учёные мужи признали верным, разве это утверждение не было таким же истинным всё то время, когда в него не верили, как и всё то время, когда оно стало признанным? - Несомненно, было. Было ли оно истинным, когда оно было написано? Конечно, да. Прочитаем это утверждение: "Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе." (1Кор.15:41)
   Об этом не знали ещё сто лет назад, потому что в то время человек, считающий себя авторитетным астрономом, и пользовавшийся таким же авторитетов среди своих коллег, критиковал это утверждение, называя его неверным, и тем самым доказывал невежество библейских писателей, потому что данный библейский автор считал, что звёзды отличаются друг от друга в славе, то есть, в сиянии, а не только тем, что они находятся от земли на разных расстояниях. Вот почему этот текст был подвержен атакам. Доводом этого астронома, говорившего от имени всей астрономии, было утверждение о том, что звёзды для нас кажутся разнящимися в сиянии и в красоте только потому, что некоторые из них ближе к нам, чем другие, и поэтому мы получаем от них больше света. Но сегодня во всех научных кругах известен тот научный факт, что звёзды настолько разнятся по своей яркости, величию, красоте и цвету, насколько разнятся между собой цветы на земле. Поэтому, если бы мы могли собрать все цветы земли на одном большом поле, во всей их славе и разнообразии оттенков, а затем смогли бы увидеть все звёзды небесные также отчётливо, как и эти цветы, то мы бы заметили у них такое же разнообразие и красоту, как и у цветов. Этот факт уже известен, но он не был известен во время написания этого письма к коринфянам.

  Теперь я спрошу, разве это научное утверждение не было таким же истинным и научным в тот день, когда Павел написал и послал своё письмо в Коринф, каким оно является сейчас? Научное открытие, подтвердившее истинность этого утверждения, не сделало его истинным, и не добавило ничего к его правдивости и объективности. Открытия учёных просто показали, что они открыли нечто, что является правдой, но о чём они ранее не знали, потому что они не верили Библии. Если бы только они прочитали об этом в Библии, поверили в это и приняли это, то они знали бы об этом задолго до того, как любой учёный мог бы в этом убедиться.

   Существует другая наука: Однажды сэр Исаак Ньютон сидел под яблоней. Возле него упало яблоко. До этого момента с деревьев падало много яблок. Он видел падающие яблоки и раньше. Но в тот день он был склонен к размышлениям, и он начал думать. Почему это яблоко упало? Вероятно потому, что земля как-то влияет на него, притягивая к себе. Земля, будучи гораздо большим телом, чем яблоко, притягивает его к себе, когда оно отрывается от ветки. И он сказал: "Если я возьму это яблоко, и брошу его настолько высоко, насколько смогу, то оно снова упадёт на землю. Если причиной этому является влияние земли, то когда я брошу яблоко как можно выше, и когда оно вернётся - это будет доказательством того, что влияние земли достигает той высоты, которой достигло яблоко.  И это же влияние, действуя на яблоко, возвращает его снова к земле. Если я брошу яблоко на высоту в одну милю, и оно вернётся, то я буду знать, что это влияние действует на расстоянии одной мили от земли, возвращая его назад. Если это правда, - сказал Ньютон, то это притяжение должно действовать также и на луну. Интересно, достигает ли это влияние луны? Я пойду и посмотрю". Он пошёл в свой дом, сел за стол, и стал производить астрономические вычисления, используя данные об орбите луны, и вывел целую серию данных. Но эти данные не сходились друг с другом. Он пробовал снова и снова, но его расчёты не сходились между собой. По его расчётам земное притяжение не могло достичь луны. Он отложил свои расчёты на десять лет, (если я не ошибаюсь), прежде чем заново приняться за них. Однажды были опубликованы новые расчёты орбиты луны, в которых были исправлены некоторые неточности, допущенные в прошлом. Когда Ньютон узнал об этом, он сказал: "Интересно, сойдутся ли мои расчёты теперь". Он уточнил эти данные, принялся за работу, и произвёл длинную серию расчётов, которая конечно, изумила бы и вас, и меня. Когда до конца расчётов осталось всего лишь две-три формулы, он понял, что его расчёты сойдутся. Он был настолько потрясён этим изумительным фактом, что не смог дальше работать. Перо выпадало из его рук, и он был вынужден просить друга писать вместо него. Друг ему помог, и сэр Исаак Ньютон продемонстрировал миру научный факт, а вернее, целую науку, которая называется гравитация. И с тех пор его имя было увековечено.

   Это было необыкновенным событием. Но о том же самом Библия говорила 25 столетий, прежде чем сэр Исаак Ньютон открыл это в природе. Гравитация - это просто баланс во вселенной. Это тот принцип, тот закон, как сказали бы учёные, посредством которого удерживается баланс во вселенной. Другими словами, каждое небесное тело во вселенной влияет на другое тело, и находится с ним в балансе. Не только каждое небесное тело, но и каждая частичка материи во вселенной притягивает и влияет на каждую другую частичку в этой же вселенной.

   В физическом мире этот факт соответствует тому факту, который мы изучали на библейском уроке сегодня, рассуждая о жизни. Мы обнаружили, что невозможно дотронуться до кого-то или до чего-то так, что это не отразится на всей вселенной. Воробей не падает на землю без ведома Отца нашего Небесного, и он не сможет упасть на землю так, что этого не почувствует вся вселенная. Последнее является неизбежным следствием.

   Существует также духовный факт, соответствующий двум последним. "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя." (Пс.138:7-10)

   Когда в вашем или моём уме царит святая мысль, знают ли об этом где-то ещё? Допустим, мы допустили в сознание нечистую мысль. Как называется нечистая мысль? - Грех. Где начинается грех? - В мыслях. Знает ли кто-то ещё во вселенной о моём грехе, кроме меня? Кто знает об этом? - Бог знает, посредством Своего Духа. В таком случае я спрошу: существует ли во вселенной какой-либо духовный факт, который нигде больше неизвестен, и который не отражается на чём-то ещё, не чувствуется кем-то ещё? Разве мы не видим здесь тот же закон гравитации, или влияния? Сэр Исаак Ньютон открыл истину о вселенной, которая соответствует также и другим истинам и законам, действующим в этой же вселенной.

   Закон, открытый Ньютоном, как я говорил, открывает нам принцип, при помощи которого во вселенной поддерживается баланс. Сейчас я прочитаю текст, показывающий, что об этом было известно за 25 веков перед тем, как Ньютон открыл этот принцип. Книга пророка Исаии 40:12: "Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы?" Когда горы и холмы были поставлены, они уже были сбалансированы друг с другом. Устроил ли Бог всё так, чтобы между ними был баланс? Как называется закон, при помощи которого поддерживается баланс? - Гравитация. О чем же тогда говорил пророк Исаия? - О гравитации. Это несомненно.

   Учёный иллюстрирует этот факт при помощи небольшого цветка, называемого подснежником. Подумайте о двух видах цветов, которые воспроизводят себя при помощи семян. Один из этих цветков - это стоящий цветок, а другой - свисающий цветок. Вы заметили, что в цветах есть небольшие тычинки, стоящие вокруг центрального пестика. В стоящих цветках, которые воспроизводят себя через семена, центральный пестик всегда короче, чем окружающие его тычинки. Но свисающие цветы имеют такой центральный пестик, который длиннее окружающих его тычинок. Причина этого заключается в том, что цветочная пыльца с окружающих пестик тычинок должна упасть на этот пестик, в противном случае невозможна репродуктивная функция этого цветка.

   В стоящем цветке, размножающемся от семян, этот центральный пестик должен быть короче тычинок, чтобы пыльца с них могла упасть на него. Если бы он был длиннее, то эта пыльца летела бы ниже него и не попала бы на него, и семена не образовались бы. Если же в висящем цветке пестик будет короче тычинок, то пыльца с тычинок будет лететь вниз, минуя пестик, и семена, опять же, не появятся. Поэтому в каждом стоящем цветке, размножающемся семенами, пестик всегда короче тычинок, а в каждом висящем цветке, размножающемся семенами, центральный пестик всегда длиннее.

   Подснежник размножается при помощи семян. И хотя он является стоящим цветком, всё же центральный его пестик длиннее окружающих тычинок. Почему так? Я снова скажу, чтобы вы могли увидеть ясную картину: Подснежник - это стоящий цветок, и он размножается при помощи семян. И поэтому его центральный пестик должен быть короче тычинок. Но он на самом деле длиннее. Как же он может в таком случае размножаться при помощи семян? Господь предусмотрел это. Он решил этот вопрос таким образом, что, хотя подснежник и является стоящим цветком, но всё же он наклоняется и превращается в висящий цветок. Поэтому и центральный пестик у него сотворён длиннее тычинок, хотя он является стоящим цветком. Он растёт и стоит прямо до тех пор, пока не приходит пора его цветения и размножения. И как раз в это время он опускает свой цветок, и пыльца попадает куда нужно, а потом небольшой цветок снова поднимает свою голову и стоит прямо.

   Это прекрасно само по себе, но здесь нам нужна иллюстрация закона гравитации. Один учёный говорит мне о том, что причиной "опускания" головы у цветка является закон гравитации, то есть притяжение земли. И это правильно. Что заставляет яблоко упасть? Его тяжесть. Но вес - это просто гравитация, именно такое значение даёт нам латинское слово "гравус", обозначающее вес. Что заставляет этот стоящий цветок опустить свою голову? Гравитация земли. Но почему эта же гравитация земли не заставила этот цветок опустить свою голову раньше? - Дело в том, что когда Бог создавал этот маленький цветок, он приспособил эту землю и всю вселенную к его нуждам. Когда Бог создавал этот скромный маленький подснежник, он поддерживал всю вселенную в идеальном балансе, и приспособил всю эту вселенную к жизни этого крошечного цветка. И если Бог позаботился об этом крошечном цветке, то разве Он не позаботится "гораздо больше о вас, маловеры?!"

   Этот учёный говорит мне, что если бы земля, а тем более вселенная, были сотворены на один фунт или на одну унцию тяжелее, чем они есть, то это привело бы к тому, что подснежник опускал свою голову прежде времени; потому что, будучи тяжелее, земля оказывала бы на него большее притяжение. И в таком случае первый подснежник мог бы стать последним. Но, чтобы этот маленький цветок мог жить и радовать людей до конца этого мира, Бог устроил и приспособил всю вселенную к нуждам этого крошечного цветка, чтобы при наступлении определённого времени притяжение было таким, как нужно. И тогда, для размножения этого цветка, другая сила приходит в действие, приходя из его корней, и стебель становится более жёстким, и цветок преодолевает гравитацию, и стоит, как ни в чём ни бывало.

  "Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы?"

  Кто сбалансировал вселенную? - Бог. Исаия сказал об этом за 25 столетий до открытия Ньютона. Разве этот факт не был научным фактом ещё тогда, когда о нём написал пророк Исаия? - Был. Разве этот факт не был доступным людям все эти века? - Был. Разве этот факт не был научным фактом всё это время? - Был. Разве этот факт не был таким же научным, как и после открытия его Ньютоном? - Был. Учёные обнаружили нечто, о чём они раньше не знали, но об этом Библия говорила всё это время.

   Подумайте об этом. Бог желает этого. Он желает, чтобы мы увидели, что наука спасения, Его слово даны нам, и Он призывает нас посвятить свои высшие силы не изучению устройства воробья, а величайших истин, которые только мир может познать. Эта наука - самая величайшая из всех, которые только этот мир может знать. Она - самая главная и важная из всех наук этого мира. И всё же нам необходимо изучать её не для того, чтобы стать учёными. Нам необходимо изучать её, чтобы быть спасёнными. А быть спасённым означает быть учёным.


Возврат к списку


21.01.2015 Мы еще можем научиться «рассуждать»
Утренние размышления «Хлеб насущный». Роберт Виланд

04.08.2015 Урок № 6. Есфирь и Мардохей
Миссионерство. Комментарий к уроку Субботней школы. Пастор Пол Пенно

20.04.2024 Урок 4. 20–26 апреля. Отстаивать истину
Суббота | Отстаивать истину Библейские стихи для исследования: Пс. 18:8, 9; Дан. 7:24, 25; Ин. 3:14, 15; Деян. 5:28–32; 1 Ин. 5:11–13; Иуда 3, 4; Откр. 2:10; 12:6, 14. Памятный стих: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:14, 15). Для чтения: «Великая борьба», главы 4, 6. Современный прибрежный турецкий город Измир когда-то именовался городом Смирна, упомянутым в книге Откровение. Это...

Весть 1888 года. Семь положений Евангельской вести 

1. Инициатива в спасении

Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1). 

2. О
суждение греха

В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).

Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).

3. Оправдание мира

Жертва Христа на кресте  не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).

Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).

4. Обещание Бога

Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не  наших обещаний, данных Ему (6).

5. Действующая вера

Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви;  она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).

Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).

6. Очищение сердец

Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).

7. Легкое бремя

Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).

 
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика