Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 45683 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 9431 Ответов: 12
|
Добро пожаловать на Только веруй!Russian-English | Англо-Русский Текущие переводы
|
17.03.2011
Глава 162 стр. 1356-1368
16.05.2013
Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
01.01.2012
Спасение любовью, независимое от насС детства мы слышим историю о Добром Пастыре, Который оставляет «девяносто девять» овец во время ночной бури и отправляется на поиски одной потерянной овечки. Он ищет, «пока не найдет ее» (Луки 15:4-6). Ее спасение полностью зависит от инициативы Пастыря. Потерянное животное знает, что оно потерялось, но не может «встать и идти», чтобы найти спасение, поэтому Господь Иисус Христос «ищет» его. Потерянная овца – это мы с вами, спасенные любовью независимо от наших действий.Мы вспоминаем историю о потерянной драхме, когда женщина переворачивает свой дом вверх дном, пока не находит драгоценный кусочек серебра. Монета отличается от овцы: она не знает, что потеряна. Драхма представляет нас с вами - «мертвых по преступлениям и грехам…, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, …исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие» (Еф.2:1-3). Но Некто нашел нас, погруженных в пыль и грязь этого мрачного мира, не осознающих своего состояния. Как идея о поиске нас Богом осуществляется практически в повседневной жизни? Провоцирует ли эта идея нас к духовной лености, чтобы ничего не делать? На первый взгляд кажется, что история о блудном сыне противоречит Божьей любви, ищущей нас. Потерянный сын, похоже, проявляет инициативу для собственного спасения. «Встану и пойду», - говорит он, выходит из свинарника и направляется домой (Луки 15:18). Как у автомобилей, у него есть стартер. Отец НЕ идет на его поиски. У него всегда будет повод сказать: «Да, я был потерян, но нашел путь назад! Я спасся, потому что ‘искал‘ и ‘нашел’ спасение. Я предпринял попытку, заставил себя делать шаг за шагом. Мне удалось, я спасен благодатью, а также благодаря своему послушанию». Но минуточку, мистер Блудный Сын, мистер Лаодикиец, не так быстро. Эта притча показывает, как Святой Дух ищет и спасает нас, потерянных людей. Именно Он убедил юношу, сидящего со свиньями, в том, что Отец любит его. Святой Дух вдохновил его и дал желание, потому что, будучи Утешителем, которого обещал послать Иисус, Он, а не свое «я» обличил молодого человека «о грехе и о правде и о суде … что князь мира сего осужден» (Ин. 16:7-11). Да, мы «дома», но только благодаря тому, что Добрый Пастырь искал и нашел нас, и Святой Дух не оставил нас. Благодатью мы спасены через веру, и сие не от нас, Божий дар. Далее особо подчеркивается: «Не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:9). Поэтому м-р Лаодикиец, смиритесь; Вы не богаты и не разбогатели. Из архива: 10 декабря 2003 г. Важно: Чтобы добавлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь |
04.08.2015
Урок № 6. Есфирь и Мардохей
20.04.2024
Урок 4. 20–26 апреля. Отстаивать истину |
1. Инициатива в спасении
Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1).
2. Осуждение греха
В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).
Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).
3. Оправдание мира
Жертва Христа на кресте не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).
Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).
4. Обещание Бога
Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не наших обещаний, данных Ему (6).
5. Действующая вера
Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви; она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).
Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).
6. Очищение сердец
Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).
7. Легкое бремя
Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).