Последнее в форуме
17.01.2017 01:36:49
Что ответил Бог Иову
Просмотров: 1345
Ответов: 19
16.01.2017 13:28:31
Вопрос к Тихику о Духе Святом
Просмотров: 5849
Ответов: 122
15.01.2017 23:23:20
Суббота и календарь.
Просмотров: 61917
Ответов: 395
15.01.2017 23:10:59
Учение о Боге в адвентизме
Просмотров: 53
12.01.2017 23:01:06
Эндшпиль, проект глобального порабощения человечества.
Просмотров: 97921
Ответов: 269
11.01.2017 10:49:59
Ожившая планета.
Просмотров: 3774
Ответов: 87
11.01.2017 10:49:15
Библейское начало дня и субботы.
Просмотров: 47849
Ответов: 214
24.12.2016 03:44:10
СПАСЕНИЕ - ЗАПУТАННАЯ СУТЬ...
Просмотров: 87106
Ответов: 625
24.12.2016 03:28:46
Религиозные новости
Просмотров: 31078
Ответов: 95
22.12.2016 00:29:18
Ха-тамид
Просмотров: 6058
Ответов: 44
12.12.2016 20:16:38
Весть Третьего Ангела - 1897
Просмотров: 247371
Ответов: 1107
10.12.2016 14:10:30
2016 / 4 - "Книга Иова" / 9 - Проблески надежды
Просмотров: 2707
Ответов: 38
03.12.2016 17:49:21
Святилище - две модели
Просмотров: 36149
Ответов: 86
23.11.2016 20:59:57
Цари от восхода солнечного
Просмотров: 22986
Ответов: 89
18.11.2016 23:03:25
2016 / 4 - "Книга Иова" / 8 - Невинная кровь
Просмотров: 2500
Ответов: 1
22.10.2016 13:57:10
Кто в доме хозяин?
Просмотров: 1759
Ответов: 3
07.10.2016 20:41:10
Оправдание и Праведность
Просмотров: 118204
Ответов: 302
26.08.2016 20:02:50
Помогите христианской школе
Просмотров: 2000
Ответов: 4
30.06.2016 14:01:36
Изюминки
Просмотров: 82165
Ответов: 267
19.06.2016 00:36:18
Урок 12. 11–17 июня. Последние дни Иисуса.
Просмотров: 2939
Ответов: 4
19.06.2016 00:06:12
Адвентистский экуменизм
Просмотров: 4711
Ответов: 8
18.06.2016 07:53:06
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 12
 - Последние дни Иисуса
Просмотров: 3533
Ответов: 2
17.06.2016 21:38:37
Выход из Вавилона
Просмотров: 24421
Ответов: 73
11.06.2016 01:04:21
Опыты благовестия
Просмотров: 3566
Ответов: 5
04.06.2016 18:01:46
Урок 10. 28 мая — 3 июня. Иисус в Иерусалиме
Просмотров: 2647
Ответов: 1
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Что ответил Бог Иову

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Что ответил Бог Иову, Коментарий на книгу Иова
 
Книга Иова очень интересна нам. Она рассказывает о страдании и дает ответ на те вопросы , которые возникают у верующих, когда с ними происходит неожиданно что-то горестное . Ответ Бога, данный Иову, касается и всех нас.
Из первой гл. узнаем, что происходящее на небе отражается на земле. Сатана пришел предстать пред Богом, в то время, когда для этой цели собрались все сыны Божии. Но он уже не был Люцифером, он был сатаной т.е. противником, мятежником. Но в тоже время он был хозяином земли. И вот этот хозяин пришел на совет Божий.
Бог сам обращает его внимание и внимание всех присутствующих на Иова, которому дает высшую характеристику. Зачем Он это делает?, Он ведь знает, что произойдет дальше. Вероятнее всего ,сатана продолжил закулисную борьбу против Бога, начатую еще на небе. Среди ангелов, находящихся на стороне Бога, еще были сочувствующие сатане. Можно представить, как он жалуется им, -что хотя все и принадлежит ему, Бог ,пользуясь Своим Могуществом, ущемляет его, как хозяина, в правах .поступая как Ему угодно. Бог выносит этот вопрос на открытое обсуждение, чтобы все увидели смысл и значение Его действий. Небожители не могут полностью понять Бога т.к. сущность Бога выше сущности ангелов. Мятеж Люцифера вызвал во многих ангелах с одной стороны еще большее непонимание и даже в некоторой степени страх , с другой же сочувствие к мятежнику , хотя они и не пошли за Люцифером в его восстании. Но жизнь людей, сотворенных по образу Божьему и поставленных немного ниже ангелов дает им возможность лучше узнать Бога.
Итак сатана при всех открыто обвиняет Бога в лицеприятии, эгоизме и даже корысти т.е. в том, в чем виновен сам. Не Ты ли кругом оградил его... Ты же покупаешь его поклонение . Коснись всего, что у него, благословит ли он Тебя. Обвинения против Бога касаются и Иова. Разве даром богобоязнен Иов? Ты, Бог ,ошибаешься, давая ему характеристику праведника. Он же эгоист . Борьба, великая борьба переместилась с небес на землю при грехопадении Обвиняется Бог, но страдает Иов. Страдает потому, что все согрешили и лишены славы Божьей. Иов же не знает, что произошло на небе.
Реакция человека на несчастье показывает, каким он знает Бога. Чем полнее и глубже знание Того ,кем являет Себя Бог в жизни человека, тем более полно образ Божий проявляется в человеке. И это четко прослеживается в ситуации Иова. Дух Божий принятый Иовом в процессе познания Бога, или вернее сказать при получении откровения Богом Себя, утвердил Иова, укрепил и соделал непоколебимым во время страдания. С самого начала бедственного времени Иов не согрешил и не произнес ничего неразумного о Боге.

Каким Иов знал Бога ? Он знал, что человек не может оправдаться пред Богом, даже будучи праведником. Знал ,что именно Бог прощает и снимает беззаконие . Также он знал ,что непорочные страдают наряду с виновными. И он боялся такого Бога, который губит и непорочного и виновного. Иов замечал это и раньше,т.к. он был пророк и принимал активное участие в жизни страдающих. Он знал : Им все сотворено и для Него , все Им стоит и движется и существует .И он не понимал, почему Всемогущий Бог, сотворивший жизнь может так поступать со своим творением и особенно с непорочными. Иов боялся ,что подобное может произойти и с ним. Он боялся потому, что не понимал и не знал такого Бога, он боялся, что Бог изменит свое расположение к нему , перестанет отвечать, отнимет милость Свою , прекратит попечение о нем.
И вот с ним происходит нечто ужасное, чего он боялся" Нет мне мира, нет покоя, нет отрады; постигло несчастье. ". Если обычно человек испытывает одно,два вида страдания, то на Иова неожиданно обрушились сразу все страдания, которые могут произойти. Потеря близких, причем сразу всех взрослых детей; потеря имущества -из царского состояния мгновенно перешел в состояние крайней нищеты ; смертельная болезнь,и сразу в последней стадии, полное непонимание со стороны близких - жены, друзей; и главное- потеря Бога : ищу и вот нет Тебя, взываю и нет ответа, и нет посредника между нами. Он потерял мир, покой исходящие
Иов знал Бога милующим, прощающим, хранящим завет Свой, знал Бога как спасителя и искупителя. Верил каждому Его слову: не отвергся изречений Святого. И даже испытывая ужасные страдания, продолжал обращаться к Нему и только от Него жаждал услышать ответ на свои вопросы, хранил завет Божий, и потому продолжал надеяться. Вера Иова была именно той, которая вменяется в праведность.
С друзьями было по-другому. Каждый из друзей по-своему понимал Бога. Эти понимания различались, но все они сходились в одном - далекий судья. Они не понимают ,какое отношение к Богу имеет праведность или греховность человека 22:3 и 35:6,7. Грех - это вражда против Бога ,это убийство Сына Божьего. Иисус принял на Себя грехи всего мира, но Сам ни разу, даже в мыслях не возмутился против Отца, а нам ,мертвым по своим грехам , вернул жизнь вечную. Он очень хочет, чтобы Его дар был востребован. Он больше нас хочет , чтобы мы заняли те обители, которые Он приготовил для нас. Его очень огорчает , когда кто то, вкусив Его благость ,все-таки выбирает смерть. Друзья искренно хотели помочь Иову, предлагая вникнуть в себя, обнаружить грех, признать его, обратиться к Богу в покаянии, показать свою праведность. И тогда Господь восстановит тебя и , не только вернет все, но и даст больше. Не что иное, как спасение делами. Их положение поправимое , еще можно вернуться на путь истины , еще есть жертва за грех неверия, у них еще сохранилось некоторое знание Бога , позволяющее принести жертву за грех.
Еще один персонаж истории - Елиуй. Этот друг стоит полность на стороне сатаны. Кто не принимает откровение Бога о Себе, тот свое собственное представление Бога выдает за истину. Ибо если человек получив познание, все же выбирает остаться во грехе, то не остается более жертвы за грехи. Евр 10:26. По сути он поддерживает обвинение предьявленное сатаной Богу: Ты защищаешь и благословляешь человека для того , чтобы он Тебе поклонялся. У него есть некоторые высказывания соответствующие истине, но разве сатана не знает Бога? Он искажает слова Иова. Говорит ложь : Бог ставит печать на руку человека, но это зверь ставит печать на руку, а Бог на чело. И еще много подобного заблуждения высказывает. Суть его рассуждений можно свести к следующему: не надо Его спрашивать - слышит ли Он , что ты говоришь, не надо тщательно вникать в Его слова, живи тем, что Он дает тебе ,просто говори Ему - согрешил ,но больше не буду. Это ложное евангелие- исполняй закон ,делай добрые дела и достаточно; вникать в суть проблемы, вникать в истину глубоко не стоит, Но как раз знание истины, знание Бога и есть жизнь вечная. Иов , зная Бога , призывал Его, чтобы спастись, Елиуй же говорит - не надо это делать ,достаточно сказать: согрешил, но больше не буду. И сегодня все чаще можно слышать: не надо вникать так глубоко в слово, это может привести к спорам, достаточно исполнять закон и делать добрые дела. И очень многие так считают и живут по этому принципу . И в конце земной истории , при возвращении Иисуса многие погибнут только потому,что не знали истины. Из-за неведения погибнет народ Божий. И почему то считают, что не приняв начала позднего дождя ,они смогут принять весь остальной. Какое заблуждение!
Что Бог ответил Иову? Он дал откровение Христа. Гл 38. Ответ состоял из вопросов. Когда Бог спрашивает человека, то ему все становится ясно. От Божьего вопроса у человека как бы открываются глаза и он видит все так, как видит это Бог. Все становится на свои места. Первые вопросы ст. 2,3 приготовили Иова к слышанию, к принятию Божьего ответа. Ст .3 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Иов ,как и многие из нас ,вероятно даже никогда об этом и не думал. Но когда Бог спросил его, он сразу понял, где он был в то время. Бог полагал основание земли не только как планеты, но прежде всего полагал основание для жизни на земле. И это основание есть Иисус Христос, и никто не может положить другого основания, кроме положенного Богом. В Нем жизнь всего живого, Он Сам есть Жизнь.
5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне .7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
Какое тело было приготовлено Иисусу? И когда было приготовлено? Именно при творении, и тело Ему уготовано такое же, как и у нас - из праха, или вернее сказать - нам приготовлено тело такое, как Христу. Иов знал, что он из брения взят, т.е. из праха взят и в прах отходит. Но разве можно что то взять из праха, если там этого нет? Дивны дела Твои, Боже, и душа моя вполне сознает это. Удивительные дела Божии- Он избрал нас во Христе еще от начала мира. Избрал каждого рожденного на земле для Своего Царства, чтобы жить с Ним вечно. Нет причины погибать кому-то , если только из-за своего собственного противления Божьему откровению, Божьему избранию. Велики дела Божьи- Он называет несуществующее как существующее, Он знал нас еще вначале творения земли и приготовил для нас все необходимое для жизни и благочестия.
Люцифер к тому времени уже взбунтовался против Творца. Бог знал , что на земле будет грех, что хозяином земли станет сатана, и потому положил меру ей ,и протянул по ней вервь. Библейская тема верви, отвеса, трости для измерения очень интересна для изучения. Зная , что сатана будет князем земли, Бог утверждает (усиливает) основание земли на краеугольном камне, который также есть Христос, или агнец, закланный от начала мира. Бог рассказывает Иову, а также его друзьям , а также сынам Божиим, которые приходили предстать пред Ним, о Своей жертве, о Своей Великой любви к каждому человеку, которая и была основанием всего творения. Далее Бог говорит Борьба сатаны с Богом это Его борьба, а не человека, и потому человек не может победить зло даже в себе. Но Бог поставил предел ему, утвердил ему Свое определение. А человек из-за грехопадения втянут в эту борьбу, и это вызывает страдания. Затем Бог говорит о завершении борьбы- втором пришествии Христа. Христос,как утренняя звезда, получил приказание и ,как заря, занял место Свое, чтобы охватить края земли и стряхнуть с нее нечестивых. И тогда человек изменится, как глина под печатью, и облечен будет в разноцветную одежду- праведность Иисуса. В дальнейшем Бог подробно рассказывает о борьбе и роли человека в ней. Бегемот, затем и левиафан , это собирательный образ . При сотворении , Бог поставил человека управлять всем сотворенным, и дал ему власть. Человек, животные, вся природа были едины, царила удивительная гармония. Согрешив, человек лишился этого преимущества, теперь гармонию и единство заменила вражда. Также это образ павшего Люцифера.- верх путей Божиих, только сотворивший его может приблизить к нему меч Свой. Бог описывает бегемота монстром, человек не может к нему даже подойти, и вдруг говорит :"клади на него руку твою, и помни о борьбе, впредь не будешь." Зачем Он предлагает положить руку на это чудовище? Разве это возможно? Бог говорит:" это Моя победа, Я победил, и дарю тебе победу, ты принимаешь в ней участие, и впредь не думай ,что от тебя зависит победа в борьбе,". Бог приглашает нас не только разделить с Ним Его победу , мы живем Его жизнью , страдаем с Ним , умираем с Ним позорной смертью и воскресаем Его воскресением. Мы часть Его, от плоти Его и от костей Его. (Еф.5:30)Только приняв верой победу Божию , приняв откровение Христа, мы сможем выстоять во время скорби. Выстоять также как Иов. Он жил до Голгофы и многое не понимал, мы живем в придверии пришествия Христа. Для того , чтобы жить верой , нам следует знать Того, кто придет освободить нас, и вникать в каждое Его слово. И пусть никто не говорит, что это не обязательно делать. Никто не примет поздний дождь, если откажется принять начало дождя, данное через братьев Джоунса и Ваггонера.
Скорбь Иова можно сравнить с всеобщим временем скорби перед самым пришествием Иисуса, с тем временем, которого не было и никогда не будет. Что помогло Иову выстоять, когда он оказался один на один со своей болью , сохранить упование и веру? Почему он продолжал ожидать спасения от Бога, Который так с ним поступает? Что то подобное будет происходить во время скорби. Тогда каждый верующий в одиночестве будет отстаивать свое упование, веру, надежду, перенося ужасную скорбь,обрушившуюся на него сразу со всех сторон. В это же время жизнь будет продолжаться в своем порядке. Будут жениться , что то строить, делать ремонты, покупать и продавать. А верующий будет как бы выхвачен из этой общей жизни и поставлен отдельно на виду у всех. От самых близких, которые должны бы помочь и поддержать, он будет слышать: "зачем тебе переносить эти ужасные мучения? будь как все, верь как все верят;, За то ,что ты упорствуешь фанатично в своем знании, это происходит с тобой, покайся и будь как все. Не надо отъединятся , наоборот, следует объединиться со всеми. " И будут приводить для подтверждения своих слов библейские тексты. Что поможет выстоять? То же что помогло Иову- знание Бога, вернее принятие Божьего откровения о Себе, излитие Его любви Духом Святым в сердца наши. Павел постоянно просил у Бога Духа премудрости и откровения чтобы познать Бога Отца и Господа Иисуса Христа.
 
Шалом!

При внимательном изучении книги Иова открывается один интересный факт: Иов утверждал что он праведен, но Бог этого не говорил.

Вот слова Иова:
Посмешищем стал я для друга своего, я, который взывал к Богу, и которому Он отвечал, посмешищем - [человек] праведный, непорочный. (Иов.12:4)

А вот слова Бога:
И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле:
человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. (Иов.1:8 )

В Иов.12:4 используется слово "цадик", а среди слов в Иов.1:8 этого слова нет.
Бог нигде не называет Иова праведным.

Был ли Иов праведен верою или он уповал на свои дела закона?

Праведность от веры приходит только через веру в искупительную жертву, которая изменяет сердце,
а праведность от закона - от собственных дел человека:
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
(Фил.3:8,9)

Вот сравнение слов Иова и слов праведных верою людей:

Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас. (Иов.9:33)
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, (1Тим.2:5)

Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня; [если] я невинен, то Он признает меня виновным. (Иов.9:20)
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому [рассуждению]).
Никак. Ибо [иначе] как Богу судить мир? (Рим.3:5,6)
Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. (Рим.9:14)


жив Бог, лишивший [меня] суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою, (Иов.27:2)
А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, [у Него] нет лицеприятия. (Кол.3:25)
Итак послушайте меня, мужи мудрые! Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие,
ибо Он по делам человека поступает с ним и по путям мужа воздает ему. Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда. (Иов.34:10-12)

Совершенно очевидно, что Иов не понимал сути праведности по вере, и жил упованием на свои собственные дела, как и его друзья.
Однако Иов действительно жил по совести, и поэтому на самом деле не знал за собой никакого конкретного греха, в котором обвиняли его друзья.
По этой причине он и оказался перед лицом Божьим и прошел суд, о котором ему сказал Елиуй:

Но неправда, что Бог не слышит и Вседержитель не взирает на это. Хотя ты сказал, что ты не видишь Его, но суд пред Ним, и - жди его. (Иов.35:13,14)

В итоге Иов отрекся от своей праведности и стал уповать на Божью милость, т.е. стал праведным верою.
Думаю, он является образом современной Лаодикийской церкви, которая должна пройти то же, что и он.

А Елиуй (то же имя что и Илия) является образом вести последнего времени (вести Илии), начало которой было положено в 1888 году.
Потрясающая слепота Лаодикии выражается в том, что, подобно тому, как была отвергнута весть 1888 года,
так же и Елиуя, Божьего человека и Его посланника, назвали ложным пророком и посланником сатаны.

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. (Матф.13:57)
 
Цитата
nina написал:
Еще один персонаж истории - Елиуй. Этот друг стоит полность на стороне сатаны.
Мадам, вопрос сей вам не по зубам.
Вы б были лучше поскромней. Ей, ей.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Цитата
nina написал:
Ответ Бога, данный Иову, касается и всех нас.
А вы тоже праведны как Иов? Или как традициональные АСД- грешники до мозга костей???
Будь верен до смерти и получишь венец жизни!!!
 
Сам Бог дал характеристику каждому. Разве непорочность, удаление от зла , богобоязненность не есть праведность.? Иов не пошатнулся в вере,не смотря на все ,что с ним происходило , он сохранил упование на Бога. А если и говорил о своих делах то только для того, чтобы его друзья вникли в суть его проблемы- Иов не мог понять, почему с невинными происходит тоже, что и с нечестивыми. Он не знал такого Бога . Бог дал ему откровение Христа, благоволил в нем открыть Сына Своего Гал. 2:15-16. Иов принял откровение Божие и возрадовался спасению. Бог не предложил ему принести жертву за грех за себя.
Друзья очень искренно хотели помочь Иову. В них не было раздражения. Но страх видимо присутствовал. Они, защищая Бога, отстаивали свою религию, боясь получить в удел скорбные дни. Но разве могут помочь те , кто в своих знаниях заблуждаются, и не знают Бога? Утешитель- Дух Святой, и истинное утешение исходит от праведника от пророка Божьего, каким и был Иов. И к нему многие обращались за помощью в свое время. Но нельзя отрицать и того, что Бог дает утешение даже и через неверующих-"камней". Но не в данном случае. Бог повелел друзьям принести жертву - это говорит о том ,что для них еще не все потеряно, еще есть для них надежда .
Елиуй. Этот человек самоправеден, самонадеян. Он полон гнева. От него за версту несет гордостью: уста мои произнесут знание чистое; слова мои точно не ложь., пред тобою- совершенный в познаниях. Так не говорили даже пророки Божии, ни один. Если кто говорит , что знает, то он еще ничего не знает, как должно знать. Елиуй явно лжет: считаешь ли ты справедливым, что сказал: я правее Бога? Он искажает смысл слов Иова, передавая их неверно. (как сатана в Эдеме) Ставит себя на место Бога: отвечай мне и стань передо мною. Вот я по желанию твоему вместо Бога. Похоже на то, как Люцифер от гордости своей мечтал вознести престол свой. Он высокомерно говорит с пророком Божиим, когда тот переживает время тяжкое:. Есть ли такой человек, как Иов, который пьет глумление как воду, вступает в сообщество с делающими бззаконие...... и т.д. Ни один пророк так не говорил, так не обличал В его лице к Иову подошел сам сатана. Елиую Бог ничего не ответил. Когда человек, познав Бога ,все-таки остается на стороне врага, то нет уже жертвы за грех. БОГ Сам дал характеристику каждому.
В этой истории можно выделить три группы людей . Праведные по вере , они же царственное священство.. / Священник должен был приносить жертву за грехи народа/ Они же в последнее время имеющие Дух пророчества. Это Иов. Вторая гр.- Большая часть народа. Они знают много о Боге, активно участвуют во всевозможных обсуждениях, отстаивают свои религиозные позиции. Но у них есть некоторые заблуждения, они не решаются по какой то причине до конца последовать за Богом. Надежда их еще не потеряна. У них еще есть жертва. Это друзья Иова.
Елмуй- представитель третьей гр. Эти люди постоянно работают над собой, контролируют свои мысли(по крайней мере, пытаются), они много знают о Боге. Они втайне гордятся ,что могут выполнить свою часть работы по спасению себя и ближних, почти также хорошо, как Сам Бог выполняет свою часть. Не понимая праведности Божией , они усиленно пытаются представить свою собственную. Они успешны, на проповеди к ним приходит много народа. но они сами заблуждаясь ,вводят в заблуждение других. И все только потому, что не хотят или не могут принять весть для последнего времени. Они имеют вид благочестия. Как и сатана имеет вид ангела Света, и очень правильно говорит про Бога, ведь он Его хорошо знает. Но нет в нем любви . Эту гр. трудно отличить от первой, но ,вероятно это и не надо делать -Бог всем судья. Даже Бог ничего не может сделать с их гордостью и самоправедностью.. Для них не остается более жертвы за грех.... увы.
 
Цитата
nina написал:
Елиуй. Этот человек самоправеден, самонадеян. Он полон гнева. От него за версту несет гордостью: уста мои произнесут знание чистое; слова мои точно не ложь., пред тобою- совершенный в познаниях. Так не говорили даже пророки Божии, ни один.
Вы почитайте другие переводы там совсем другое звучание.Вот например перевод Кулакова на Иов 36:4 "воистину слова мои не лживы, исполненный всякого знания говорит с тобою".(жирным обозначены вставки)Теперь современный перевод образца 2014 года "слова мои правдивы и я знаю о чём говорю".И так видно даже без переводов если разложить мысль Елиуя который критикует Иова за то что тот выставляет себя более праведным чем Бог на суде (Иов 13:8) и вдруг сам о себе заявит что он якобы "совершенный" как Бог в познаниях.Такого быть не может скорее всего .Мысль в данном стихе скорее всего такая и это видно из сути всей речи Елиуя и действительной проблемы Иова которая и приводила его к словам без смысла омрачающим Провидение.И так мой вариант перевода приблизительно таков что Елиуй говорит :Не буду тебе говорить ложь(лесть) Иов и слова мои я максимально перепроверил.Теперь касательно проблемы Иова ,то она такая же как и у современного АСД от чего и получаются речи омрачающие Провидение ,а именно не желание разбирать максимально досконально насущные духовные вопросы.И такой анализ можно провести по поводу всех ваших обвинений по Елиую многое в чём вы его обвиняете присуще вам.Вы хотя бы когда такое пишите предупреждайте что это всего лишь ваша версия толкования и вы готовы изменить мнение когда будет показано более обоснованное толкование.Суть ведь разбора книги Иова не "сшить" дело на Елиуя или других 3 или на Иова.Нам нужно понять правильные принципы извлечения уроков для себя и других и поняв ошибки явные и возможные всех персонажей книги и особенно Иова (ибо Иов как я понимаю так и не вырос в полный возраст Христа)вырасти в более праведных даже чем Иов .
Изменено: Рус Укр - 25 Дек 2016 10:00:51
 
Цитата
Рус Укр пишет:
Цитата
nina написал:
Елиуй. Этот человек самоправеден, самонадеян. Он полон гнева. От него за версту несет гордостью: уста мои произнесут знание чистое; слова мои точно не ложь., пред тобою- совершенный в познаниях. Так не говорили даже пророки Божии, ни один.
Вы почитайте другие переводы там совсем другое звучание.Вот например перевод Кулакова на Иов 36:4 "воистину слова мои не лживы, исполненный всякого знания говорит с тобою".(жирным обозначены вставки)Теперь современный перевод образца 2014 года "слова мои правдивы и я знаю о чём говорю".И так видно даже без переводов если разложить мысль Елиуя который критикует Иова за то что тот выставляет себя более праведным чем Бог на суде (Иов 13:8) и вдруг сам о себе заявит что он якобы "совершенный" как Бог в познаниях.Такого быть не может скорее всего .Мысль в данном стихе скорее всего такая и это видно из сути всей речи Елиуя и действительной проблемы Иова которая и приводила его к словам без смысла омрачающим Провидение.И так мой вариант перевода приблизительно таков что Елиуй говорит :Не буду тебе говорить ложь(лесть) Иов и слова мои я максимально перепроверил.Теперь касательно проблемы Иова ,то она такая же как и у современного АСД от чего и получаются речи омрачающие Провидение ,а именно не желание разбирать максимально досконально насущные духовные вопросы.И такой анализ можно провести по поводу всех ваших обвинений по Елиую многое в чём вы его обвиняете присуще вам.Вы хотя бы когда такое пишите предупреждайте что это всего лишь ваша версия толкования и вы готовы изменить мнение когда будет показано более обоснованное толкование.Суть ведь разбора книги Иова не "сшить" дело на Елиуя или других 3 или на Иова.Нам нужно понять правильные принципы извлечения уроков для себя и других и поняв ошибки явные и возможные всех персонажей книги и особенно Иова (ибо Иов как я понимаю так и не вырос в полный возраст Христа)вырасти в более праведных даже чем Иов .
 
Жил пророк Божий. Занимался своими делами, и Сам Бог с ним говорил. И вдруг совершенно неожиданно для него с ним начинают происходить ужасные события, и в очень короткий срок. И, главное, Бог замолчал. Любой другой бы тронулся умом. Но Иов (почти умирающий) жаждет одного - услышать что же Бог ему скажет. Друзья от души хотели как лучше, но получилось как всегда, медвежья услуга. Иов не знает, что все происходящее с ним - результат разговора Бога с сатаной. Сатана еще будучи Люцифером восстал против Бога и обвинил его в згоизме (автор которого он сам). Борьба из-за грехопадения переместилась на землю, и не просто на планету, а в человека. Теперь все поверившие Богу, принявшие оправдание верой, примирившиеся с Богом, или просто - праведные по вере, попадают под те же обвинения. Т.е. обвинения против Бога, сфабрикованные сатаной, задевают и человека. Но Иов этого не знает. Он мучительно страдает , не зная, что участвует в Христовых страданиях.(позже , в Своем ответе Иову , Бог четко ему это разьяснил ) . Последним к Иову подошел Елиуй, и просто доканал его. В критический момент, когда казалось, что Иов погибает, Бог спасает его от сатаны.(почти так же, как и при пришествии Христа будут спасены ожидающие Его ) . Первый вопрос : Кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла.? Бог спрашивает Иова, но о ком спрашивает? Если спрашивает Иова о нем самом, то этот вопрос выражает презрение к Иову. Спрашивать человека о нем самом в третьем лице, это выражать ему свое крайнее презрение. Бог так не поступает. Когда в последнее время, Бог проведет Свой народ через время скорби, через время тяжкое, которого никогда не было и не будет, Он возвеличит Свой народ, посадит его на Престоле Своем, рядом с Собою. Человека, который переносит страдания Христовы, (как Иов) Бог ценит особо, дает ему больше, чем он имел, возвеличивает его. Но не в коем случае не унижает. Бог задал этот вопрос Иову о Елиуе, . Он задал его с целью защитить Иова, От Его вопроса все встало на свои места, всем все стало ясно. И далее Он говорит Иову о сотворении, о борьбе и о победе, о смысле страдания. Кому еще Бог давал такие познания, ? Кого еще так посвящал в тайну сотворения?

С каждым словом в речи Елиуя появляется все больше иронии, сарказма, превозношения. Т.к. Иов неоднократно говорит, что хочет Бога услышать, Елиуй на это отвечает : Научи нас, что сказать Ему ? Мы в этой тьме ничего не можем сообразить. Что вы слышите в этих словах? Я слышу явную насмешку. И затем добавляет свое мнение: Будет ли возвещено Ему ,что я говорю? Сказал ли кто , что сказанное доносится Ему ? гл. 37:19,20. --Это совершенство в знаниях? Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? Если ты праведен, что даешь Ему? Нечестие твое относится к человеку 35: 6-8. -И это совершенство в знаниях? и еще некоторые, подобные выражения -- это слова без смысла. К Богу должно говорить: я потерпел, больше не буду грешить 34:31. -Явная ложь, призыв к ложному покаянию. Наказание приводит к покаянию? Слова "больше не буду грешить" говорят о самонадеянности , такие люди учат, что не грешить, это легко, просто не поступай так. Это приводит к отчуждению, разобщенности . Только любовь Божья приводит к истинному покаянию. Слова без смысла это истина смешанная с ложью.
Кто то может сказать: Иов сам о себе сказал такими же словами 42: 3 . Когда Бог дает человеку увидеть Свою Святость, то самый первый праведник видит себя самым первым грешником. Пророк Исаия сказал подобное, когда Бога увидел сидящего на престоле : Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами,-и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.. Ис. 6:5.
При исследовании Писания я пользуюсь молитвой, постом и Библией с номерами Стронга . в электронном варианте. Перевод Библии под редакцией Кулакова выполнен в соответствии с мнением традиционного адвентизма.
 
Нина !Вы тяжёлый человек и вероятно до фанатизма преданы своим любимым взглядам .С таковыми будет разбираться Бог после огненного испытания .Я хотел что бы вы не мучились понапрасну и не мучили других , но видать по хорошему вы не поймёте.((((
 
Я как то не задумывалась над тем, тяжелый я человек или нет. Просто раньше не совсем понимала эту книгу. А при изучении в этот раз у меня какбы глаза открылись., словно я была отчевидцем этих событий. Увидела связь с последним временем. Особо вдохновил ответ Бога Иову. У меня появилась удивительная надежда на спасение в Боге, на Его поддержку. Надежда и раньше была, но сейчас эта история меня еще больше утвердила, вдохновила. Я еще раз испытала удивительную радость от изучения Слова, что уже несколько раз прочитала эту книгу, а ответ Божий хочется читать и читать, и даже впитать его до последней капли. Я просто хотела поделиться этой радостью, видно у меня не получилось выразить радость . Не претендую на исключитльность , не навязываю свое мнение, я даже не знаю как влияет понимание этого места Писания на вечную участь, я просто радуюсь Божьему откровению. И акцент у меня именно на ответе Бога Иову. Я увидела связь , и даже единство греховной природы человека и той, что принял Иисус. Иисус стал еще ближе и роднее, вся внутренность моя прославляет Бога.
 
Цитата
nina написал:
Не претендую на исключитльность , не навязываю свое мнение, я даже не знаю как влияет понимание этого места Писания на вечную участь, я просто радуюсь Божьему откровению.
Этого мало что бы вырасти в полный возраст Христа .У вас та же ошибка что и у Иова .Вы не хотите анализировать слова оппонента,соизмерять доводы, выбирать более веские и в результате идёте против совести .Вы её просто убиваете.В результате получите фанатизм как у фарисеев , если уже не получили.
Изменено: Рус Укр - 27 Дек 2016 23:00:54
 
Цитата
Рус Укр написал:
Цитата
nina написал:
Не претендую на исключитльность , не навязываю свое мнение, я даже не знаю как влияет понимание этого места Писания на вечную участь, я просто радуюсь Божьему откровению.
Этого мало что бы вырасти в полный возраст Христа .У вас та же ошибка что и у Иова .Вы не хотите анализировать слова оппонента,соизмерять доводы, выбирать более веские и в результате идёте против совести .Вы её просто убиваете.В результате получите фанатизм как у фарисеев , если уже не получили.
Ты хочешь сказать. что знаешь. как вырасти в полный возраст Христа? Ты хоть знаешь, что есть вера и как её проявлять? Видно что вы знаете, и к чему ведут ваши усилия. Женщина правильно поняла и написала, Иов был праведником, как до, так и после испытания. Я уже писал вам это, но вы отвергли все доводы. Вы своим фанатизмом пытаетесь убить любые упоминания о праведности и вере. Что касается Елиуя, она так же поняла правильно. Не удивительно, что вы так стараетесь выставить Елиуя праведником, и даже совершенным праведником. Что же Елиуй такого совершенного сделал? Он к Богу обратился, в том. что касается состояния и положения Иова? Не обратился. Он так же как и остальные друзья Иова, не знал о разговоре Бога с сатаной. Так же как и они он считал, что Бог поразил Иова, а не сатана. Он это открыл Иову, правду о том, кто причинил ему зло? Нет, не открыл. А раз он не знал всех обстоятельств, чего открыл свой рот, чтобы укорять непорочного и богобоязненного? Его, что Бог послал к Иову, Бог дал ему указание на то, чтобы он Иова обличил? Нет. А если не Бог, то кто же тогда его послал туда? Ясно кто. Я смотрю вы тут командой работаете. знатоки. И я знаю чей заказ вы выполняете и кому служите. Вы хуже друзей Иова, и хуже самого Елиуя. Истинно, те кто представляет Иова неправедным, когда Бог его назвал непорочным и богобоязненным, таковым Бога представляют. Проклятие на ваших головах, лжецы, пожнёте.
 
Цитата
Iurii Dascal написал:
А раз он не знал всех обстоятельств, чего открыл свой рот, чтобы укорять непорочного и богобоязненного? Его, что Бог послал к Иову, Бог дал ему указание на то, чтобы он Иова обличил? Нет. А если не Бог, то кто же тогда его послал туда? Ясно кто.
Думаю вы не поймёте ,но всё же попытаюсь вас образумить .Вот вы написали такое обо мне не зная кто я и что могу.Написали с непоколебимой вероятно уверенность, что правы,а между тем поступили так же как описали якобы действия Елиуя.Вы не знает праведник я или нет, и вас то же не лично Бог посылал и судя по вашей логике может получиться что вы слуга сатаны.Но слава Богу у меня не ваша логика и я с готовностью изменю своё мнение (и извинюсь если кого обидел)если вы его про аргументируете более вескими доводами чем мои.А пока жду ваших извинений и веских доводов и вновь предлагаю вам и всем поучиться как соизмерять вескость доводов и вовремя менять своё любимое мнение на более верное.
 
Цитата
Рус Укр написал:
Думаю вы не поймёте ,но всё же попытаюсь вас образумить .Вот вы написали такое обо мне не зная кто я и что могу.Написали с непоколебимой вероятно уверенность, что правы,а между тем поступили так же как описали якобы действия Елиуя.Вы не знает праведник я или нет, и вас то же не лично Бог посылал и судя по вашей логике может получиться что вы слуга сатаны.Но слава Богу у меня не ваша логика и я с готовностью изменю своё мнение (и извинюсь если кого обидел)если вы его про аргументируете более вескими доводами чем мои.А пока жду ваших извинений и веских доводов и вновь предлагаю вам и всем поучиться как соизмерять вескость доводов и вовремя менять своё любимое мнение на более верное.
Я даже и не желаю пытаться понять тебя, глупость не имеет ни смысла, ни значения. Да и такого вразумителя мне не нужно. Да я написал с непоколебимой уверенностью, что вы слуги сатаны, так, как имею свидетельство Духа Святого, Которого вы не имеете, и не хотите иметь. Я знаю точно, что вы неправедные, и Духа Святого в себе не имеете. Почему? Я писал уже. Вы представляете людям Бога лживым, называя Иова неправедным, тогда как Бог назвал Иова праведным, так если непорочным, богобоязненным, удаляющемся от зла. Да и ещё, не было такого как Иов на всей земле. Не было такого, неужели не понятно, и дети малые наверно бы поняли это. Елиуй не исключение. Напишу так, как малым детям объясняют. Если Иов был один на всей земле непорочным, богобоязненным, удаляющемся от зла, то это значит, что Елиуй таким не был, да и вообще такого из всех людей находящихся на всей земле, не было. И те люди, которые это отрицают, представляют пред всеми Бога лживым. А ты пишешь, что я не прав. Мне даже и не нужно знать, кто ты в жизни своей, этого достаточно чтобы понять кто ты такой, как личность и кому служишь. Так, что извинений ты не дождёшься, и не жди, не получишь. Доводов было представлено предостаточно.
 
Цитата
Iurii Dascal написал:
Я даже и не желаю пытаться понять тебя, глупость не имеет ни смысла, ни значения.
Ну ещё раз попытаюсь .Что касается праведности Иова . то я не спорю что на момент когда Бог сказал слова из 1 гл возможно и не было никого лучше ,но мы то знаем что праведность очень уж хитрый предмет , то вот она есть , то её сразу нет.По тому что Иов безропотно приносил жертвы видно что праведность была рабская (фанатичная) посему не удивительно предположить для вменяемого человека, что молодой Елиуй мог быстро перерасти Иова.По крайней мере говорил Елиуй поточнее Иова .Вы поймите , что цель разбора уроков не "сшить " дело на Елиуя или Иова или ещё кого то , а выявить их ошибки явные и возможные и найти методы как не поступать так же никогда. А вы уже без серьёзного разбора во всём уверены , а это явный признак фанатизма и если вы не смените тон я и сам не захочу с вами беседовать .Потому что от бесед с фанатиками мало толку .
 
Цитата
Рус Укр написал:
Цитата
Iurii Dascal написал:
Я даже и не желаю пытаться понять тебя, глупость не имеет ни смысла, ни значения.
Ну ещё раз попытаюсь .Что касается праведности Иова . то я не спорю что на момент когда Бог сказал слова из 1 гл возможно и не было никого лучше ,но мы то знаем что праведность очень уж хитрый предмет , то вот она есть , то её сразу нет.По тому что Иов безропотно приносил жертвы видно что праведность была рабская (фанатичная) посему не удивительно предположить для вменяемого человека, что молодой Елиуй мог быстро перерасти Иова.По крайней мере говорил Елиуй поточнее Иова .Вы поймите , что цель разбора уроков не "сшить " дело на Елиуя или Иова или ещё кого то , а выявить их ошибки явные и возможные и найти методы как не поступать так же никогда. А вы уже без серьёзного разбора во всём уверены , а это явный признак фанатизма и если вы не смените тон я и сам не захочу с вами беседовать .Потому что от бесед с фанатиками мало толку .
Я и не утверждал, что Иов был совершенным в вере. Ещё раз повторяю для непонятливых, чтобы правильно поняли, в вере, а не в праведности. Что касается жертв, которые Иов приносил за своих детей, то это действительно была его ошибка. Но истинно и то, что Бог не вменил ему это в грех. Иов не все знал, и этот недостаток знаний сказывался на его вере. Если бы вменил, то и не сказал сатане, что Иов непорочен. То есть, тем, что он приносил за своих детей жертвы, он никому зло не делал, а где нет зла. там и греха нет. Это примерно, как если бы люди верующие думали, что так, как Иисус умер за грехи всех людей, то можно просить прощение за совершённые грехи своих детей, взрослых детей. Это заблуждение, но не грех, просто ошибка понимания евангелия. Но то, что Иов в своей жизни делал добро, это факт. А добро, на которое указывает Бог, есть праведность Божья. И самый убедительный аргумент. Если бы Иов в действительности не был праведником, то дьявол уцепился бы за этот крючок, и навесил бы на него массу обвинений в адрес Бога, что Бог лжёт, что вы и делали. Но дьявол не смог ничего противопоставить Богу, он не высказал ничего против. Даже дьявол ничего не мог против сказать, что не могу о вас сказать. И это потому. что вы веры Иисуса не имеете, при тех откровениях, которые уже даны людям. Вы к Богу не обращаетесь, и не ждёте ответов от Него, полагаетесь на себя и думаете. что правы. Духа Святого отвергаете, и не имея Его в себе, пытаетесь навязать людям ваши ошибочные взгляды. И это говорит об отсутствии мудрости.
Да Иов не правильно понял положения, в котором оказался. Не понял, что не Бог причинил ему такие ужасные страдания, а сатана. И это была его ошибка. Ошибка из-за недостатка знаний. Не знал Иов, что Бог отошёл от него и оставил его во власть сатаны. На уровне ума дьявол пытался ему всякую чушь внушить, чтобы сломить его, и ему удалось обмануть его, что Бог причинил и причиняет ему страдания. И это показывает истинное лицо сатаны. Да Иов ошибся, но не согрешил. Это его ошибка никому зла не причинила, и Бог это хорошо видел и понимал, поэтому и не вменил ему это в грех. И естественно, что то, что Иов говорил Богу, о том, что Бог ему причинил страдания, были словами без смысла, так как были ошибочными. Но Иов Бога не проклял, от Него не отрёкся, ждал праведного суда Божия. И дьявол после того, как Иов говорил о Боге ошибочно, ничего более не сказал, ни о Боге, и ни о Иове. А он наверняка бы сказал. если бы Иов согрешил, открыл бы свой лживый рот на всю вселенную, указывая на то, что Иов согрешил, а Бог его покрывает. Жертву то Иов не принёс за грех. А это говорит о том. что греха не было, Бог ошибку не вменил в грех. И мне остаётся лишь сожалеть, что люди этого не видят и не понимают. да и не желают понимать. Кстати, Елиуй так же ошибался в том, что Бог причинил Иову страдания, так же как и друзья Иова. Он так же намекал Иову, что тот не случайно поражён был, а в результате греха. Он не сказал Иову, что это дьявол его поразил и причинил ему такие тяжкие страдания. Вы почему-то это не замечаете и игнорируете. Значит ошибку Иова вы видите, а Елиуя пропускаете? не было греха на Иове, а друзья и Елиуй в том числе, ему указывали на это, на это указываете и вы. Так чем вы отличаетесь от друзей Иова. или сатаны, ничем, такие же.
 
Цитата
Iurii Dascal написал:
То есть, тем, что он приносил за своих детей жертвы, он никому зло не делал, а где нет зла. там и греха нет.
Вы не поняли что я пишу потому что мыслите шаблонами .Не обижайтесь но я вам писал о всех жертвах им приносимых.Вы никогда не задумывались зачем Богу нужен был этот символизм?Проще же сказать прямо.Я думаю что это решающий тест на Христо подобность.Если человек начинает не просто выполнять форму , а с настойчивостью выясняет что , зачем и почему, он очень быстро растёт в полный возраст Христа.Увы думаю Иов этот тест не прошёл пока и вы то же как и большинство АСД.Вы не умеете взвешивать аргументы как и Иов и что самое плохое не хотите учиться и думаете что ваше зачастую не в попад наспех высказанное заявление это велиое дело во имя Бога.Вы как и Иов не выясняете до конца важные духовные вопросы , а фыркнув разворачиваетесь и бежите прочь оставаясь при своём якобы идеальном мнении (хотя вы явно не Бог и возмутились не верно переведённым высказыванием Елиуя что он "совершенный "в познаниях)В вас много фанатизма как и у Иова и я не знаю спасётесь ли вы при таком раскладе , но совершенно точно можно сказать что таковые не войдут в 144000(как и Иов в лучшем случае) и умрут до 2 пришествия .Смените свой высокомерный тон и учитесь пока вас учат по хорошему что бы не сидеть потом в прахе и пепле как Иов и не сетовать на Бога и не умереть кода можно жить праведно всегда.Я пережил с десяток человек с вашим настроем с которыми я провёл массу бесед и которые противились так же как и вы и они умерли не достигнув старости кто от сахарного диабета , кто от инфаркта , одного убило током , двоих поразил рассеянный склероз...Кончайте харахориться, а здраво рассудите почему Иов не вырос в полный возраст Христа и что из этого угрожает вам.
Изменено: Рус Укр - 28 Дек 2016 17:30:23
 
Цитата
Рус Укр написал:
Смените свой высокомерный тон и учитесь пока вас учат по хорошему что бы не сидеть потом в прахе и пепле как Иов и не сетовать на Бога и не умереть кода можно жить праведно всегда.Я пережил с десяток человек с вашим настроем с которыми я провёл массу бесед и которые противились так же как и вы и они умерли не достигнув старости кто от сахарного диабета , кто от инфаркта , одного убило током , двоих поразил рассеянный склероз...Кончайте харахориться, а здраво рассудите почему Иов не вырос в полный возраст Христа и что из этого угрожает вам.
Ты мне угрожаешь? Или ты что, получил от Бога откровение на счёт меня, что я не прав? А, что если не сменю, так что, начнёшь учить по плохому? Ты хоть думаешь о том, что пишешь? Это уже пованивает сатанизмом и магией, в прямом смысле этого слова. Это примерно звучит так, - слушай, если ты не прекратишь и не сменишь свой тон, то я начну действовать по плохому, и тебе кирпич наголову упадёт. Неужто проклятие на мою голову собрался наслать?
Изменено: Iurii Dascal - 28 Дек 2016 18:53:23
 
Цитата
Iurii Dascal написал:
Ты мне угрожаешь? Или ты что, получил от Бога откровение на счёт меня, что я не прав?
Ваш фанатизм вас доводит до безумия .Я вам описываю ваше будущее на основании слов Елиуя да и вся Библия(уже в который раз вам привожу Павла который был покруче вас и то же тянул с покаянием пока не ослепили и даже это ему не смогло помочь вырасти в полный возраст Христа) об этом повествует и на основании собственного опыта , а вы видите какие то бандитские разборки не пойми на каком основании и сим доказываете ещё раз что анализировать даже такие простые доводы вы не умеете и что печально и учиться не хотите .Оставайтесь же со своим безумием дальше , пока Бог вас не образумит или пока не умрёте .Больше мне пока вам сказать нечего.Захотите говорить серьёзно и отбросив ваше тщеславие и фанатизм , то буду рад помочь , а пока вы не смиряетесь , то только усложняете свою ситуацию.
Изменено: Рус Укр - 28 Дек 2016 22:39:23
 
Цитата
nina написал:
Книга Иова очень интересна нам. Она рассказывает о страдании и дает ответ на те вопросы , которые возникают у верующих, когда с ними происходит неожиданно что-то горестное . Ответ Бога, данный Иову, касается и всех нас.
Из первой гл. узнаем, что происходящее на небе отражается на земле. Сатана пришел предстать пред Богом, в то время, когда для этой цели собрались все сыны Божии. Но он уже не был Люцифером, он был сатаной т.е. противником, мятежником. Но в тоже время он был хозяином земли. И вот этот хозяин пришел на совет Божий.
Бог сам обращает его внимание и внимание всех присутствующих на Иова, которому дает высшую характеристику. Зачем Он это делает?, Он ведь знает, что произойдет дальше. Вероятнее всего ,сатана продолжил закулисную борьбу против Бога, начатую еще на небе. Среди ангелов, находящихся на стороне Бога, еще были сочувствующие сатане. Можно представить, как он жалуется им, -что хотя все и принадлежит ему, Бог ,пользуясь Своим Могуществом, ущемляет его, как хозяина, в правах .поступая как Ему угодно. Бог выносит этот вопрос на открытое обсуждение, чтобы все увидели смысл и значение Его действий. Небожители не могут полностью понять Бога т.к. сущность Бога выше сущности ангелов. Мятеж Люцифера вызвал во многих ангелах с одной стороны еще большее непонимание и даже в некоторой степени страх , с другой же сочувствие к мятежнику , хотя они и не пошли за Люцифером в его восстании. Но жизнь людей, сотворенных по образу Божьему и поставленных немного ниже ангелов дает им возможность лучше узнать Бога.
Итак сатана при всех открыто обвиняет Бога в лицеприятии, эгоизме и даже корысти т.е. в том, в чем виновен сам. Не Ты ли кругом оградил его... Ты же покупаешь его поклонение . Коснись всего, что у него, благословит ли он Тебя. Обвинения против Бога касаются и Иова. Разве даром богобоязнен Иов? Ты, Бог ,ошибаешься, давая ему характеристику праведника. Он же эгоист . Борьба, великая борьба переместилась с небес на землю при грехопадении Обвиняется Бог, но страдает Иов. Страдает потому, что все согрешили и лишены славы Божьей. Иов же не знает, что произошло на небе.
Реакция человека на несчастье показывает, каким он знает Бога. Чем полнее и глубже знание Того ,кем являет Себя Бог в жизни человека, тем более полно образ Божий проявляется в человеке. И это четко прослеживается в ситуации Иова. Дух Божий принятый Иовом в процессе познания Бога, или вернее сказать при получении откровения Богом Себя, утвердил Иова, укрепил и соделал непоколебимым во время страдания. С самого начала бедственного времени Иов не согрешил и не произнес ничего неразумного о Боге.

Каким Иов знал Бога ? Он знал, что человек не может оправдаться пред Богом, даже будучи праведником. Знал ,что именно Бог прощает и снимает беззаконие . Также он знал ,что непорочные страдают наряду с виновными. И он боялся такого Бога, который губит и непорочного и виновного. Иов замечал это и раньше,т.к. он был пророк и принимал активное участие в жизни страдающих. Он знал : Им все сотворено и для Него , все Им стоит и движется и существует .И он не понимал, почему Всемогущий Бог, сотворивший жизнь может так поступать со своим творением и особенно с непорочными. Иов боялся ,что подобное может произойти и с ним. Он боялся потому, что не понимал и не знал такого Бога, он боялся, что Бог изменит свое расположение к нему , перестанет отвечать, отнимет милость Свою , прекратит попечение о нем.
И вот с ним происходит нечто ужасное, чего он боялся" Нет мне мира, нет покоя, нет отрады; постигло несчастье. ". Если обычно человек испытывает одно,два вида страдания, то на Иова неожиданно обрушились сразу все страдания, которые могут произойти. Потеря близких, причем сразу всех взрослых детей; потеря имущества -из царского состояния мгновенно перешел в состояние крайней нищеты ; смертельная болезнь,и сразу в последней стадии, полное непонимание со стороны близких - жены, друзей; и главное- потеря Бога : ищу и вот нет Тебя, взываю и нет ответа, и нет посредника между нами. Он потерял мир, покой исходящие
Иов знал Бога милующим, прощающим, хранящим завет Свой, знал Бога как спасителя и искупителя. Верил каждому Его слову: не отвергся изречений Святого. И даже испытывая ужасные страдания, продолжал обращаться к Нему и только от Него жаждал услышать ответ на свои вопросы, хранил завет Божий, и потому продолжал надеяться. Вера Иова была именно той, которая вменяется в праведность.
С друзьями было по-другому. Каждый из друзей по-своему понимал Бога. Эти понимания различались, но все они сходились в одном - далекий судья. Они не понимают ,какое отношение к Богу имеет праведность или греховность человека 22:3 и 35:6,7. Грех - это вражда против Бога ,это убийство Сына Божьего. Иисус принял на Себя грехи всего мира, но Сам ни разу, даже в мыслях не возмутился против Отца, а нам ,мертвым по своим грехам , вернул жизнь вечную. Он очень хочет, чтобы Его дар был востребован. Он больше нас хочет , чтобы мы заняли те обители, которые Он приготовил для нас. Его очень огорчает , когда кто то, вкусив Его благость ,все-таки выбирает смерть. Друзья искренно хотели помочь Иову, предлагая вникнуть в себя, обнаружить грех, признать его, обратиться к Богу в покаянии, показать свою праведность. И тогда Господь восстановит тебя и , не только вернет все, но и даст больше. Не что иное, как спасение делами. Их положение поправимое , еще можно вернуться на путь истины , еще есть жертва за грех неверия, у них еще сохранилось некоторое знание Бога , позволяющее принести жертву за грех.
Еще один персонаж истории - Елиуй. Этот друг стоит полность на стороне сатаны. Кто не принимает откровение Бога о Себе, тот свое собственное представление Бога выдает за истину. Ибо если человек получив познание, все же выбирает остаться во грехе, то не остается более жертвы за грехи. Евр 10:26. По сути он поддерживает обвинение предьявленное сатаной Богу: Ты защищаешь и благословляешь человека для того , чтобы он Тебе поклонялся. У него есть некоторые высказывания соответствующие истине, но разве сатана не знает Бога? Он искажает слова Иова. Говорит ложь : Бог ставит печать на руку человека, но это зверь ставит печать на руку, а Бог на чело. И еще много подобного заблуждения высказывает. Суть его рассуждений можно свести к следующему: не надо Его спрашивать - слышит ли Он , что ты говоришь, не надо тщательно вникать в Его слова, живи тем, что Он дает тебе ,просто говори Ему - согрешил ,но больше не буду. Это ложное евангелие- исполняй закон ,делай добрые дела и достаточно; вникать в суть проблемы, вникать в истину глубоко не стоит, Но как раз знание истины, знание Бога и есть жизнь вечная. Иов , зная Бога , призывал Его, чтобы спастись, Елиуй же говорит - не надо это делать ,достаточно сказать: согрешил, но больше не буду. И сегодня все чаще можно слышать: не надо вникать так глубоко в слово, это может привести к спорам, достаточно исполнять закон и делать добрые дела. И очень многие так считают и живут по этому принципу . И в конце земной истории , при возвращении Иисуса многие погибнут только потому,что не знали истины. Из-за неведения погибнет народ Божий. И почему то считают, что не приняв начала позднего дождя ,они смогут принять весь остальной. Какое заблуждение!
Что Бог ответил Иову? Он дал откровение Христа. Гл 38. Ответ состоял из вопросов. Когда Бог спрашивает человека, то ему все становится ясно. От Божьего вопроса у человека как бы открываются глаза и он видит все так, как видит это Бог. Все становится на свои места. Первые вопросы ст. 2,3 приготовили Иова к слышанию, к принятию Божьего ответа. Ст .3 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Иов ,как и многие из нас ,вероятно даже никогда об этом и не думал. Но когда Бог спросил его, он сразу понял, где он был в то время. Бог полагал основание земли не только как планеты, но прежде всего полагал основание для жизни на земле. И это основание есть Иисус Христос, и никто не может положить другого основания, кроме положенного Богом. В Нем жизнь всего живого, Он Сам есть Жизнь.
5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне .7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
Какое тело было приготовлено Иисусу? И когда было приготовлено? Именно при творении, и тело Ему уготовано такое же, как и у нас - из праха, или вернее сказать - нам приготовлено тело такое, как Христу. Иов знал, что он из брения взят, т.е. из праха взят и в прах отходит. Но разве можно что то взять из праха, если там этого нет? Дивны дела Твои, Боже, и душа моя вполне сознает это. Удивительные дела Божии- Он избрал нас во Христе еще от начала мира. Избрал каждого рожденного на земле для Своего Царства, чтобы жить с Ним вечно. Нет причины погибать кому-то , если только из-за своего собственного противления Божьему откровению, Божьему избранию. Велики дела Божьи- Он называет несуществующее как существующее, Он знал нас еще вначале творения земли и приготовил для нас все необходимое для жизни и благочестия.
Люцифер к тому времени уже взбунтовался против Творца. Бог знал , что на земле будет грех, что хозяином земли станет сатана, и потому положил меру ей ,и протянул по ней вервь. Библейская тема верви, отвеса, трости для измерения очень интересна для изучения. Зная , что сатана будет князем земли, Бог утверждает (усиливает) основание земли на краеугольном камне, который также есть Христос, или агнец, закланный от начала мира. Бог рассказывает Иову, а также его друзьям , а также сынам Божиим, которые приходили предстать пред Ним, о Своей жертве, о Своей Великой любви к каждому человеку, которая и была основанием всего творения. Далее Бог говорит Борьба сатаны с Богом это Его борьба, а не человека, и потому человек не может победить зло даже в себе. Но Бог поставил предел ему, утвердил ему Свое определение. А человек из-за грехопадения втянут в эту борьбу, и это вызывает страдания. Затем Бог говорит о завершении борьбы- втором пришествии Христа. Христос,как утренняя звезда, получил приказание и ,как заря, занял место Свое, чтобы охватить края земли и стряхнуть с нее нечестивых. И тогда человек изменится, как глина под печатью, и облечен будет в разноцветную одежду- праведность Иисуса. В дальнейшем Бог подробно рассказывает о борьбе и роли человека в ней. Бегемот, затем и левиафан , это собирательный образ . При сотворении , Бог поставил человека управлять всем сотворенным, и дал ему власть. Человек, животные, вся природа были едины, царила удивительная гармония. Согрешив, человек лишился этого преимущества, теперь гармонию и единство заменила вражда. Также это образ павшего Люцифера.- верх путей Божиих, только сотворивший его может приблизить к нему меч Свой. Бог описывает бегемота монстром, человек не может к нему даже подойти, и вдруг говорит :"клади на него руку твою, и помни о борьбе, впредь не будешь." Зачем Он предлагает положить руку на это чудовище? Разве это возможно? Бог говорит:" это Моя победа, Я победил, и дарю тебе победу, ты принимаешь в ней участие, и впредь не думай ,что от тебя зависит победа в борьбе,". Бог приглашает нас не только разделить с Ним Его победу , мы живем Его жизнью , страдаем с Ним , умираем с Ним позорной смертью и воскресаем Его воскресением. Мы часть Его, от плоти Его и от костей Его. (Еф.5:30)Только приняв верой победу Божию , приняв откровение Христа, мы сможем выстоять во время скорби. Выстоять также как Иов. Он жил до Голгофы и многое не понимал, мы живем в придверии пришествия Христа. Для того , чтобы жить верой , нам следует знать Того, кто придет освободить нас, и вникать в каждое Его слово. И пусть никто не говорит, что это не обязательно делать. Никто не примет поздний дождь, если откажется принять начало дождя, данное через братьев Джоунса и Ваггонера.
Скорбь Иова можно сравнить с всеобщим временем скорби перед самым пришествием Иисуса, с тем временем, которого не было и никогда не будет. Что помогло Иову выстоять, когда он оказался один на один со своей болью , сохранить упование и веру? Почему он продолжал ожидать спасения от Бога, Который так с ним поступает? Что то подобное будет происходить во время скорби. Тогда каждый верующий в одиночестве будет отстаивать свое упование, веру, надежду, перенося ужасную скорбь,обрушившуюся на него сразу со всех сторон. В это же время жизнь будет продолжаться в своем порядке. Будут жениться , что то строить, делать ремонты, покупать и продавать. А верующий будет как бы выхвачен из этой общей жизни и поставлен отдельно на виду у всех. От самых близких, которые должны бы помочь и поддержать, он будет слышать: "зачем тебе переносить эти ужасные мучения? будь как все, верь как все верят;, За то ,что ты упорствуешь фанатично в своем знании, это происходит с тобой, покайся и будь как все. Не надо отъединятся , наоборот, следует объединиться со всеми. " И будут приводить для подтверждения своих слов библейские тексты. Что поможет выстоять? То же что помогло Иову- знание Бога, вернее принятие Божьего откровения о Себе, излитие Его любви Духом Святым в сердца наши. Павел постоянно просил у Бога Духа премудрости и откровения чтобы познать Бога Отца и Господа Иисуса Христа.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика