Последнее в форуме
24.09.2017 15:04:26
Борьба и мужество
Просмотров: 2367
Ответов: 35
24.09.2017 14:53:43
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 1774
Ответов: 40
22.09.2017 19:24:10
Где будет труп, там соберутся орлы. (Мф.24:28)
Просмотров: 1951
Ответов: 16
21.09.2017 09:59:23
Престол в небе – символ духовной власти. (Отк.4-5 гл.)
Просмотров: 617
Ответов: 9
09.09.2017 19:08:47
Религиозные новости
Просмотров: 1027
Ответов: 7
01.09.2017 09:50:31
Умножение хлебов Иисусом Христом для 5000 и 4000 человек.
Просмотров: 832
Ответов: 4
16.06.2017 10:18:28
Притча о рабах и талантах Мф.25:14–30
Просмотров: 823
Ответов: 1
03.06.2017 11:12:33
1Кор.11:3
Просмотров: 3875
Ответов: 14
20.05.2017 05:39:06
Структура Откровения
Просмотров: 4894
Ответов: 9
11.05.2017 22:45:38
Изюминки
Просмотров: 101181
Ответов: 271
31.01.2017 15:51:06
Святилище - две модели
Просмотров: 45259
Ответов: 87
31.01.2017 14:46:45
Ожившая планета.
Просмотров: 12521
Ответов: 90
29.01.2017 22:45:01
Суббота и календарь.
Просмотров: 84882
Ответов: 402
22.01.2017 18:28:28
Вопрос к Тихику о Духе Святом
Просмотров: 17392
Ответов: 130
21.01.2017 18:40:02
Учение о Боге в адвентизме
Просмотров: 3311
Ответов: 7
17.01.2017 01:36:49
Что ответил Бог Иову
Просмотров: 6651
Ответов: 19
24.12.2016 03:44:10
СПАСЕНИЕ - ЗАПУТАННАЯ СУТЬ...
Просмотров: 114886
Ответов: 625
22.12.2016 00:29:18
Ха-тамид
Просмотров: 11217
Ответов: 44
10.12.2016 14:10:30
2016 / 4 - "Книга Иова" / 9 - Проблески надежды
Просмотров: 11909
Ответов: 38
23.11.2016 20:59:57
Цари от восхода солнечного
Просмотров: 32713
Ответов: 89
18.11.2016 23:03:25
2016 / 4 - "Книга Иова" / 8 - Невинная кровь
Просмотров: 5861
Ответов: 1
22.10.2016 13:57:10
Кто в доме хозяин?
Просмотров: 3468
Ответов: 3
07.10.2016 20:41:10
Оправдание и Праведность
Просмотров: 136265
Ответов: 302
26.08.2016 19:48:01
Помогите христианской школе
Просмотров: 4272
Ответов: 2
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Борьба и мужество

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Борьба и мужество, уТРЕННИЕ ЧТЕНИЯ
 

Борьба и мужество

18 августа, пятница. Для всех

«И придут посланцы из Египта, и Куш возденет руки свои к Богу» (Пс.67:32).

В течение всего своего служения Исаия постоянно свидетельствовал о замыслах Божьих для язычников. Другие пророки ранее также упоминали об этих Божественных намерениях, но они часто оставались непонятыми. Поэтому Исаии было дано сделать абсолютно понятной жителям Иудеи истину о том, что к Израилю Божьему будет причислено множество тех, кто не был потомком Авраама по плоти. Данное учение не соответствовало теологии того времени, однако Исаия бесстрашно возвещал все, что ему было поручено Богом, и таким образом вселял надежду в сердца многих жаждавших духовных благословений, которые были обещаны семени Авраама...

Часто казалось, что израильтяне либо не желают, либо неспособны понять Божьи намерения для язычников. Однако именно с этой целью они были отделены и упрочены как независимая нация среди остальных народов Земли. Авраам, их отец, получивший вначале обетование завета, был призван оставить свое родство и отправиться в другую землю, где мог бы нести свет язычникам. Хотя он получил обетование, что потомство его будет так многочисленно, как морской песок на берегу, однако не для эгоистичных целей ему надлежало стать родоначальником великого народа... «И благословлю тебя, - сказал Иегова, - и возвеличу имя твое... и благословятся в тебе все племена земные»...

Бог не признает никаких различий по национальному, расовому или кастовому признаку... Христос пришел разрушить всякую стену разделения, устранить всякую преграду во дворах храма, дабы каждая душа имела свободный доступ к Богу. Его любовь настолько широка, глубока и полна, что проникает всюду. Она освобождает из-под сатанинского влияния тех, кто был обманут, и ставит их перед престолом Божьим, окруженным радугой обетования. Во Христе нет ни иудея, ни эллина, ни раба, ни свободного (Пророки и цари, с. 367-370).

 

Борьба и мужество

19 августа, суббота. Иеремия, глашатай Иеговы

«Благо тому, кто спокойно ожидает спасения от Господа» (Плач 3:26, ИПБ).

Вреди тех, кто с надеждой ожидал, что проводимые Иосией преобразования приведут к духовному возрождению, был Иеремия, еще в юности призванный стать пророком...

В юном Иеремии Бог видел преданного своему делу человека, который будет твердо отстаивать истину, невзирая на сильное сопротивление... «Не говори: "я молод"; - повелел Господь Своему избранному вестнику, - ибо ко всем, к кому пошлю Я тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтоб избавлять тебя»...

В течение сорока лет Иеремии предстояло свидетельствовать перед народом об истине и праведности. В годы несравнимого отступничества он должен был в своей жизни и характере показывать пример служения истинному Богу. Во время ужасной осады Иерусалима он должен был стать глашатаем Иеговы (Пророки и цари, с. 407, 408).

Робкий и застенчивый по природе, Иеремия стремился к покою и тишине уединенной жизни, где ему не приходилось бы наблюдать, как его любимый народ закоренел в своем нераскаянии. Его сердце разрывалось при виде страшных последствий греха...

Благодаря опыту, приобретенному в дни юности и в течение всех последующих лет служения, Иеремия понял, что «Не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим». Он научился молиться: «Наказывай меня, Господи, но по правде, не во гневе Твоем, чтобы не умалить меня» (Иер.10:23,24).

Когда он, вынужденный пить из чаши скорбей и муки, в своем бедствии был искушен сказать: «Погибла сила моя и надежда моя на Господа», тогда вспомнил, как Бог охранял его и заботился о нем, поэтому победоносно воскликнул: «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось... Господь - часть моя, говорит душа моя, итак, буду надеяться на Него» (Там же, с. 419-421).

 

Борьба и мужество

20 августа, воскресенье. Рехавиты

«А рехавитам Иеремия сказал: «... за то, что вы внимали заповедям Йонадава, отца вашего, и соблюдали все заповеди его, и поступали так, как он повелел вам, за это, - говорит Господь Воинств, Бог Израиля, - из поколения в поколение потомки Йонадава, сына Рехава, вовек будут совершать служение перед лицом Моим"»  (Иер.35:18,19, ИПБ; см. также Иер.35:1-19).

Бог повелел Иеремии собрать рехавитов в доме Божьем, в одной из внутренних комнат, поставить перед ними вино и предложить им выпить. Иеремия сделал все, как указал Господь. «Но они сказали: мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: "не пейте вина ни вы, ни дети ваши вовеки» (Иер.35:6)...

«И было слово Господне к Иеремии: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: иди и скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: неужели вы не возьмете из этого наставление для себя, чтобы слушаться слов Моих? говорит Господь. Слова Ионадава, сына Рехавова, который завещал сыновьям своим не пить вина, выполняются, и они не пьют до сего дня, потому что слушаются завещания отца своего» (ст. 12-14). Здесь Бог противопоставляет послушание рехавитов непослушанию и неповиновению Его народа, не желавшего принимать Его обличений и предостережений... Рехавиты получили похвалу за свою готовность и желание слушаться, тогда как народ Божий отказался принимать обличения от своих пророков (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 174,175).

Если достойны исполнения требования доброго и разумного отца, стремящегося уберечь своих потомков от последствий невоздержания, то Божий авторитет должен поддерживаться с настолько большим благоговением, насколько Он более свят, чем человек. Наш Творец и Повелитель, безграничный в Своем могуществе, страшный в суде, старается любыми средствами помочь человеку осознать свои грехи и раскаяться. Устами Своих слуг Бог предупреждает о грозящей опасности неповиновения. Он посылает предостережения и обличает грех. Только благодаря Его милости и неустанной заботе Его избранных вестников народ Божии пользуется благословениями. Господь не будет защищать и охранять тех, кто отвергает Его советы и обличения. Он может на некоторое время отсрочить Свои суды, однако не может всегда воздерживаться от действий (Пророки и цари, с. 425, 426).

 

Борьба и мужество

21 августа, понедельник. Честь Иеговы восстановлена

«С ним сила человеческая, а с нами - Господь, Бог наш, Он поможет нам и сам будет за нас сражаться". Речь Езекии, царя иудейского, ободрила народ» (2Пар.32:8, ИПБ; см. также 2Пар.32:1-23).

В первые годы своего царствования Езекия продолжал платить ассирийцам дань по договору, заключенному Ахазом. Тем временем царь, посоветовавшись «с князьями своими и с военными людьми своими, делал все возможное для защиты царства...

И вот решающий час наконец наступил. Ассирийские войска, одерживая одну победу за другой, вторглись в Иудею... Иудее оставалось надеяться только на Господа. Всякая возможность помощи из Египта была отрезана, и поблизости не было народов, которые могли бы протянуть им дружескую руку... Сеннахирим написал письма, «в которых поносил Господа, Бога Израилева, и говорил против Него такие слова: как боги народов земных не спасли народов своих от руки моей, так Бог Езекии не спасет народа Своего от руки моей».

Когда царь иудейский получил такое язвительное письмо, он взял его с собой в храм, «развернул... пред лицом Господним» и с твердой верой молился о помощи свыше, дабы таким образом все народы Земли могли узнать, что Бог евреев жив и по-прежнему царствует (стих 14). Честь Иеговы была под угрозой, только Он мог спасти иудейский народ...

Езекия не был оставлен без надежды. Исаия послал сказать ему: «Так говорит Господь, Бог Израилев: о чем ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского, Я услышал»... В ту же ночь пришло избавление. «Пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч»...

Бог евреев победил надменных ассирийцев. Честь Иеговы была восстановлена в глазах окружающих народов. В Иерусалиме народ был исполнен святой радостью. Их горячие молитвы об избавлении были смешаны с самыми искренними слезами раскаяния. В великой нужде они полностью доверились Божьей спасающей силе, и Он не обманул их ожиданий (Пр. и цари, с. 350-362).

 

Борьба и мужество

22 августа, вторник. Божественное исцеление

«"Господи, вспомни, как я верен был Тебе и от всего сердца делал то, что в Твоих глазах было праведно". Горько заплакал тут Езекия» (4Цар.20:3, ИПБ; см. также 4Цар.20:1-11; Ис.38:1-8).

Когда царствование Езекии достигло наибольшего расцвета, царь внезапно был поражен неизлечимой болезнью. Никто не мог помочь смертельно заболевшему царю. Последняя надежда на выздоровление, казалось, исчезла, когда к нему явился пророк Исаия со следующими словами: «Так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь» (Ис.38:1).

Будущее представлялось беспросветно мрачным, однако царь еще мог в молитве обратиться к Тому, Кто всегда был с ним, как «прибежище и сила, скорый помощник в бедах» (Пс.45:2). «И отворотился Езекия лицом своим к стене, и молился Господу»...

Тот, милосердие Которого «Не истощилось», услышал молитву Своего слуги. «Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя»... Обрадованный пророк возвратился к царю со словами уверения и надежды. Посоветовав Езекии положить на больное место пласт из смокв, Исаия передал ему послание Божественного сострадания и заботы (Пророки и цари, с. 340-342).

Желающие исцелиться по молитве не вправе пренебрегать доступными лечебными средствами. Использование данных Богом средств, чтобы смягчить боль и помочь природе в ее работе по восстановлению организма, не означает отречение от веры... Бог дал нам силу постигать законы жизни. Это знание доступно нам, чтобы мы могли пользоваться им. Нам следует употребить все средства для восстановления здоровья, использовать все, что только может принести пользу, действуя в согласии с законами природы. После вознесения молитвы за выздоровление больного мы можем работать с еще большей энергией, благодаря Бога за то, что у нас есть возможность сотрудничать с Ним и просить Его благословения в использовании средств, которые Он Сам дал нам (Служение исцеления, 231, 232).

 

Борьба и мужество

24 августа, четверг. Вера и Божьи обетования

«Посмотри на человека надменного, нет у него в душе правды, а праведный своей верою жить будет» (Авв.2:4, ИПБ).

В годы, предшествовавшие воцарению Иосии, и в начале его правления верные иудеи задавались вопросом: исполнятся ли когда-либо Божьи обетования, данные древнему Израилю?..

Эти мучительные вопросы озвучил пророк Аввакум. Видя положение своих верных Богу современников, он выразил тяготивший душу вопрос: «Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь?»... И затем с верой, поднимающейся над мрачной перспективой будущего и твердо полагающейся на драгоценные обетования, полные любви Бога к Его детям, пророк добавляет: «Мы не умрем» (Авв.1:12). С этими словами, выражающими его веру, он предал свою судьбу и судьбу каждого искреннего израильтянина в руки милосердного Бога...

Вера, поддерживающая Аввакума, а также всех святых и праведных в те тяжелые дни суровых испытании, и сегодня поддерживает Божий народ. В самые мрачные часы жизни, при самых ужасных обстоятельствах христианин должен всей душой полагаться на Источник всякого света и силы. Изо дня в день его надежда и мужество могут обновляться через веру в Бога. «Праведный своею верою жив будет»...

Мы должны лелеять и взращивать в себе такую веру, какую проявляли пророки и апостолы, - веру, полагающуюся на Божьи обетования, ожидающую избавления в определенное Богом время и избранным Им способом. Вернейшее пророческое слово исполнится окончательно при славном Пришествии нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа как Царя царей и Господа господствующих... Вместе с пророком, который пытался ободрить Иудею во время небывалого отступничества, твердо скажем: «А Господь - во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицом Его!» (Aвв.2:20). Будем всегда хранить в нашей памяти утешительные слова: «Ибо видение относится еще к определенному времени, и говорит о конце, и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится» (Пророки и цари, с. 384-388).

 

Борьба и мужество

25 августа, пятница. Слишком пьян, чтобы думать

«На седьмой день пира царь, развеселившийся от вина, повелел... привести к нему царицу Астинь в царском венце, что; бы показать ее красоту народу и правителям, ведь она была очень красива» (Есф.1:10,11, ИПБ; см. также Есф.1:1-12).

Когда от царя пришло такое повеление, Астинь не выполнила его, ибо знала о безмерном употреблении вина и о том, что Артаксеркс находился под воздействием опьяняющего напитка. Ради блага своего мужа и собственного блага она решила не покидать своего места на пиру для женщин в царском доме (Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1139. Комментарий Э. Уайт).

Царь был не в себе, его рассудок был затуманен вином, когда он послал за царицей, чтобы присутствующие на пиру и разгоряченные вином мужчины могли рассматривать ее красоту. Царица поступила по чистой совести.

Астинь отказалась подчиниться повелению царя, полагая, что, протрезвев, тот одобрит ее действия. Но у царя были неблагоразумные советники. Они считали, что подобные вольности со стороны женщины портят ее (там же).

Какое бы высокое положение ни занимали мужчины, они подотчетны Богу. Огромная власть, которой обладают цари, часто ведет к непомерному превозношению. А бессмысленные клятвы, произносимые для того, чтобы утверждать законы, попирающие куда более высокие законы Божьи, ведут к великой несправедливости.

Случаи потакания своим прихотям, подобные описанному в первой главе книги Есфирь, не прославляют Бога. Тем не менее Господь совершает Свою волю через людей, которые ведут окружающих по неверному пути. Если бы Бог не простер Свою сдерживающую руку, происходило бы много противоестественного. Но Бог побуждает людей исполнять Его намерения, даже если человек, через которого Он действует, продолжает поступать неправильно. И Господь совершает Свои планы через людей, которые не принимают Его уроков мудрости. В руке Бога находится сердце каждого земного правителя, и Он управляет им по Своей воле, как водами реки (там же).

 

Борьба и мужество

26 августа, суббота. Для такого времени, как это

«И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» (Есф.4:14: см. также Есф.3-7).

Был назначен определенный день, когда все иудеи должны быть уничтожены, а их имущество разграблено. Царь полностью не сознавал, какие последствия повлечет за собой исполнение подобного приговора. Сам сатана, невидимый вдохновитель этого заговора, изо всех сил старался стереть с лица Земли тех, кто сохранял познание об истинном Боге... Указ мидян и персов не подлежал отмене; казалось, не было никакой надежды - все израильтяне были обречены на погибель.

Но козни врага были разбиты Силой, господствующей над сынами человеческими. Согласно Божьему провидению, Есфирь - иудеянка, чтущая Бога Всевышнего, стала царицей Мидо-персидского царства. Мардохей был ее ближайшим родственником. В таком отчаянном положении они решили умолять Ксеркса о своем народе. Есфирь должна была рискнуть явиться перед ним как ходатай. «Кто знает, - говорил Мардохей, - не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» (Стих 14).

Создавшееся положение требовало от Есфири решительных и быстрых действий, однако и она, и Мардохей понимали: если Бог не совершит для них нечто великое, все их усилия обречены на провал. Поэтому Есфирь назначила время, когда решила обратиться к Богу, Источнику своей силы. «Пойди, - повелела она Мардохею, - собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня... и я со служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть – погибну» (Пророки и цари, с. 600, 601).

К каждому дому, каждой школе, каждому родителю, учителю и ребенку, которым открыт свет Евангелия, в это тяжелое время обращен вопрос, заданный еще царице Есфири в критический момент истории Израиля: «И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского? (Воспитание, с. 263).

Борьба и мужество

 

Борьба и мужество

27 августа, воскресенье. Человеческие постановления против Божиих

«На небе же произошла воина: архангел Михаил и ангелы его теснили дракона, а он со своими ангелами яростно сопротивлялся» (Откр.12:7, ИПБ; см. также Есф.3).

Через царицу Есфирь Господь совершил великое избавление Своего народа. Когда казалось, что уже ничто не может спасти израильтян, Есфирь и помогавшие ей женщины постом, молитвой и своевременными действиями нашли выход из положения и принесли спасение своему народу (Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1140. Комментарий Э. Уайт).

Тяжелые испытания, перенесенные народом Божьим во дни Есфири, характерны не только для того времени... Дух, в прошлые века побуждавший людей преследовать истинную Церковь, будет таким же образом действовать и в будущем по отношению к тем, кто верен Богу... Указ, который издадут в конце против Остатка народа Божьего, будет очень похож на указ Артаксеркса против иудеев. Сегодня враги истинной Церкви видят в небольшой группе соблюдающих субботу Мардохея, сидящего у ворот. Почитание Божьим народом Его Закона служит постоянным упреком для тех, кто отбросил страх Божий и попирает Его субботу...

Сильные мира сего объединятся с беззаконниками и низкими людьми, чтобы действовать против Божьих детей. Богатые, талантливые, образованные люди, объединившись между собой, будут презирать их. Преследующие их правители, служители, члены церкви составят против них заговор.

В устных выступлениях и в печати похвалой, угрозами и насмешками они постараются уничтожить их веру. Ложными представлениями о народе Божьем и гневными обращениями они будут возбуждать ярость людей против них. Не имея возможности возразить защитникам библейской субботы: «Так говорит Писание~, они прибегнут к насильственным законам. Чтобы приобрести популярность и покровительства, законодатели уступят требованиям и издадут указ о воскресном дне. Но боящиеся Бога не могут принять закон, попирающий принципы Десятисловия. На этом поле боя и разыграется последняя великая битва между истиной и заблуждением, но нам не нужно теряться в догадках относительно ее исхода. Сегодня, как и во дни Есфири и Мардохея, Господь защитит Свой народ и Свою истину (Пророки и цари, с. 605, 606).

 

Борьба и мужество

28 августа, понедельник. Четыре юноши в Вавилоне

«Этим четырем молодым людям Бог даровал знание и понимание всякой письменности, особую мудрость» (Дан.1:17, ИПБ; см. также Дан.1:1-15).

Даниил и его товарищи имели преимущество правильного воспитания и образования в раннем детстве, но эти блага сами по себе не могли бы сделать их тем, кем они стали. Пришло время, когда они должны были действовать самостоятельно, когда их судьба зависела от их личного поведения. Тогда они решили быть верными урокам, усвоенным в детстве (Вести для молод., с. 243).

Каким было дело всей жизни этих благородных евреев! Они даже не помышляли о своем высоком предназначении, когда прощались с родными местами. Верные и непоколебимые, они доверились Божественному руководству настолько, что Бог через них мог достичь Своей цели (Воспитание, с. 57).

Даниилу и его друзьям в Вавилоне в молодости, очевидно, больше повезло, чем Иосифу в ранние годы жизни в Египте. Но все же их характер подвергался не менее суровым испытаниям. Из относительно скромного домашнего иудейского очага эти юноши царского рода попали в самые великолепные города, ко двору могущественного монарха, затем были отобраны для обучения особой царской службе. В этом роскошном дворце с испорченными нравами их окружали сильные искушения... Указание о том, чтобы они питались с царского стола, было выражением царского расположения к ним и заботы об их благосостоянии. Однако царская пища была посвящена идолам, и, приняв щедрость монарха, эти юноши присоединились бы к почитанию его ложных богов (там же, с. 54, 55).

История Даниила и его юных товарищей записана на страницах Священного Слова для блага молодых людей всех грядущих поколений. Рассказывая об их верности принципам воздержания, Бог сегодня обращается с призывом ко всем юношам и девушкам. Он призывает их принять драгоценные лучи света, просвещающие их в вопросе христианского воздержания, и правильно относиться к законам здоровья (Вести для мол. , с. 243).

 

Борьба и мужество

29 августа, вторник. Источник мудрости

«Да даст тебе Господь мудрости и благоразумия и да утвердит: тебя над Израилем, чтобы ты хранил закон Господа, Бога твоего». (1Пар.22:12, ИПБ; см. также Дан.1:17-21).

В познании вавилонской мудрости Даниил и его товарищи во многом обогнали своих сверстников, но это познание пришло к ним не случайно... Они постоянно пребывали в связи с Источником всякой мудрости, и основой их образования было познание Бога. Они с верой просили дать им мудрость и жили в соответствии со своими молитвами. Юноши поместили себя туда, где Бог мог благословить их. Они избегали всего, что ослабило бы их силы, и использовали всякую возможность для получения знаний во всех областях. Они придерживались таких правил жизни, которые способствовали укреплению их интеллекта. Одна-единственная цель руководила ими в приобретении знаний - прославить Бога... Чтобы достойно представлять истинную религию среди ложных языческих религий, юноши должны были обладать ясностью ума и совершенствовать христианский характер. Сам Бог был их Учителем. Постоянно молясь, добросовестно относясь к учебе, поддерживая непрерывную связь с Невидимым, они ходили с Богом подобно Еноху.

Истинный успех в любом труде не является результатом удачи, случая или судьбы. Это действие Божьего провидения, вознаграждение за веру и благоразумие, мужество и усердие. Замечательные умственные способности, высокая нравственность обретаются не по воле случая. Бог предоставляет человеку возможности, а успех зависит от того, как он ими воспользуется...

Его благодать дана нам, чтобы .производить и хотение, и действие., но она не заменяет наших усилий. Подобно тому как Господь сотрудничал с Даниилом и его товарищами, Он будет сотрудничать со всеми, кто старается исполнить Его волю. Наделяя их Святым Духом, Он укрепит каждое истинное намерение, каждое благородное решение. Все, идущие путем послушания, столкнутся с многочисленными препятствиями. Коварная, могущественная сила будет тянуть их к земному, но Господь в состоянии разрушить все, что может нанести поражение Его избранным. Его силой они способны победить всякое искушение и преодолеть любую трудность (Пророки и цари, с. 486, 487).

 

Борьба и мужество

30 августа, среда. Никаких компромиссов

«Тех, кто чтит Меня, буду чтить и Я». (1Цар.2:30; см. также Дан.1:17-21).

В том, что произошло с Даниилом и его товарищами, мы видим пример торжества принципа над искушением угождать своему аппетиту. Это показывает нам, что посредством религиозных принципов молодые люди способны восторжествовать над плотскими похотями и оставаться верными Божьим требованиям, даже если это будет стоить им великой жертвы.

А что, если бы Даниил и его товарищи пошли на компромисс с языческими чиновниками и подчинились давлению обстоятельств, приняв привычные для вавилонян пищу и питие? Это единственное отступление от принципа ослабило бы их способность к различению добра и зла, а также от-вращение ко злу. Потворство аппетиту повлекло бы за собой ослабление физической и духовной силы, ясности ума. Один неверный шаг, возможно, привел бы к другим таким шагам, пока их связь с Небом не была бы разорвана, и они не оказались бы побеждены искушением...

Так как Даниил с непоколебимым доверием полагался на Бога, на нем почил дух пророчества. В то время как люди учи-ли его правилам дворцовой жизни, Бог учил его читать тайны будущих веков и открывать грядущим поколениям через образы и символы удивительные события, которые произойдут в последние дни (Молодежный руководитель, 25 июня 1903 г.).

Бог задумал, чтобы человек постоянно совершенствовался, изо дня в день достигая новых вершин совершенства. Он будет помогать нам, если мы сами будем стараться помочь себе. Наша надежда на счастье и в этой жизни, и в будущей зависит от нашего совершенствования в земной жизни. Нам нужно всегда остерегаться даже на шаг приближаться к невоздержанию.

Дорогая молодежь, Бог призывает вас совершить дело, которое по благодати Его вы можете сделать... Проявляйте чистоту вкусов, склонностей и привычек, как это делал Даниил. Бог вознаградит вас спокойствием духа, ясным умом, здравым суждением, тонким восприятием. Нынешняя молодежь, принципы которой тверды и непоколебимы, будет благословлена здоровьем тела, ума и души (Молодежный руководитель, 9 июля 1903 г.).

 

Борьба и мужество

31 августа, четверг. Свидетели

«Нет, подобно атлету, я не щажу свое собственное тело и его порабощаю, чтобы, возвестив Благую Весть другим, самому не оказаться отвергнутым» (1Кор.9:27, ИПБ; см. также Дан.1).

Как Бог призвал Даниила быть Его свидетелем в Вавилоне, так Он призывает и нас, дабы сегодня мы были Его свидетелями в мире. Он желает, чтобы мы показали людям принципы Его Царства и в незначительных, и в важных жизненных делах. Многие ждут, что им будет поручена великая работа, и теряют возможность ежедневно проявлять свою верность Богу. Изо дня в день они пренебрегают исполнением повседневных жизненных обязанностей от всего сердца...

В жизни истинного христианина нет ничего незначительного; в глазах Всемогущего важна каждая обязанность. Господом точно определена любая возможность служения. Неиспользованные способности учитываются также, как и использованные. Мы будем судимы за то, что должны были сделать, но не сделали, поскольку не применили наши силы для прославления Бога.

Благородный характер не возникает случайно, он не приобретается благодаря особым милостям или дарам Провидения. Он является результатом самодисциплины, подчинения низших сил высшим, посвящения своего «я» на служение Богу и человеку...

Тело является важнейшей средой, где, формируя характер, развиваются ум и душа. Поэтому враг человеческих душ и направляет свои искушения на то, чтобы ослабить и уничтожить наши физические силы...

Тело должно подчиняться высшим силам человека. Желания должна контролировать воля, которая, в свою очередь, должна находиться под Божественным контролем. Царственная власть разума, освященная Божественной благодатью, должна занять главенствующее место в жизни. Интеллект, физическая крепость и продолжительность жизни зависят от неизменных законов. Повинуясь этим законам, человек может одержать победу над самим собой, над своими наклонностями, над... «мироправителями тьмы века сего» и «духами злобы поднебесных» (Пророки и цари, с. 487-489).

 

Борьба и мужество

2 сентября, суббота. Величайший гражданин Вавилона

«Но есть на небесах Бог, открывающий тайны, Он-то и показал царю Навуходоносору, что случится в конце времен» (Дан.2:28, ИПБ; см. также Дан.2:13- 30).

Когда вышел указ об истреблении всех мудрецов Вавилонского царства за то, что они не смогли пересказать или истолковать забытый царем сон, Даниил обратился к Господу. Навуходоносор потребовал не только истолковать сон, но и пересказать его... Мудрецы заявили царю, что это невозможно, ни один монарх не требовал подобного от своих подданных. Царь пришел в ярость и поступил подобно всем людям, которые имеют огромную власть и необузданные страсти. Он решил предать смерти всех мудрецов, а поскольку Даниил и его друзья входили в их число, то их ждала та же участь... (Сыновья и дочери Бога, с. 216).

Даниил был исполнен духом Иисуса Христа и умолял о том, чтобы вавилонским мудрецам сохранили жизнь. Последователи Христа не имеют качеств сатаны, которому доставляет удовольствие огорчать и мучить Божье творение. Они обладают духом своего Учителя, провозгласившего: «Я пришел отыскать и спасти потерянное. Не праведных пришел Я призвать, а грешников к покаянию». Сегодня мы видим, как люди в церквах в своем религиозном рвении причиняют боль, притесняют и уничтожают тех, кто не служит Богу в соответствии с их представлениями. Если бы Даниил обладал такими же качествами, он сказал бы Ариоху: «Эти мужи, претендующие на звание мудрецов, на самом деле обманывают царя. У них нет тех познаний, о которых они заявляют, поэтому должны быть уничтожены. Они бесчестят Бога Небес, служат идолам, и их жизнь ни в коей мере не славит Бога. Пусть они умрут! А меня отведи к царю, и я все ему истолкую».

Божья преобразующая благодать проявилась в действиях Его слуги, и он искренно просил сохранить жизни тех самых людей, которые потом тайно строили козни, желая погубить его. Эти мужи завидовали Даниилу, поскольку он обрел благоволение царей и знати и его почитали как величайшего гражданина Вавилона (Письмо 90,1894 г.).

 

Борьба и мужество

3 сентября, воскресенье. Четверо в печи

«Если нашему Богу, Которому мы служим, будет угодно спасти нас из пылающей печи и из твоих рук, о царь, - Он спасет нас)! (Дaн.3.17, ИПБ)

Господь не забыл о Своих детях. Как только Его свидетели были брошены в печь, Спаситель лично явился им и пребывал вместе с ними в огне. В присутствии Господина жары и холода пламя огня утратило свою истребляющую силу.

Со своего царского престола Навуходоносор наблюдал за происходящим, надеясь увидеть, как пламя уничтожит тех, кто осмелился его ослушаться. Но вдруг ощущение победы покинуло его. Вельможи, стоявшие вблизи, увидели, как он побледнел и, вскочив с трона, внимательно вглядывался в пылающее пламя. Обернувшись к своим приближенным, царь тревожно спросил: «Не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными?. Вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию».        

Откуда языческий царь мог знать, каким был Сын Божий? Иудейские пленники, занимавшие высокие посты в Вавилоне, своей жизнью свидетельствовали об истине. Когда их спрашивали, на чем основывается их вера, они отвечали без колебания. Они ясно и просто представляли принципы праведности, неся людям знание о Боге, Которому служили. Они рассказывали о Христе, грядущем Искупителе, поэтому в облике четвертого, ходящего среди огня, царь узнал Сына Божьего...  

Тот, Кто пребывал с героями-евреями в раскаленной печи, не оставит Своих последователей нигде. Его постоянное присутствие утешит и поддержит их. Во время скорби -невиданной с тех пор, как существуют люди на Земле, - Его избранный народ будет непоколебим. Сатана вместе со всем своим воинством зла не сможет погубить самого слабого из святых Божьих. Могущественные ангелы защитят их, и ради них Бог явит Себя как «Бог богов», могущий всегда спасать всех, доверяющих Ему (Пророки и цари, с. 508-513).

 

Борьба и мужество

4 сентября, понедельник. Навуходоносор унижен

«Все живущие на земле – ничто. По воле Своей распоряжается Он и воинством небесным, и жителями земли. Никому не отвести от себя Его, руку; никто не посмеет спросить у Него: Что Ты делаешь? » (Дaн.4:32, ИПБ; см. также Дан.4).

Последний сон, который Бог дал Навуходоносору, и связанный с ним опыт царя содержат жизненно важные уроки для всех, кто имеет отношение к Божьей работе. Царь был обеспокоен своим сном, ибо он определенно предвещал несчастье, и никто из мудрецов не брался его истолковать. Верный Даниил пред стал пред царем не для того, чтобы льстить или превратно истолковать сон в стремлении снискать благоволение царя. На него была возложена торжественная обязанность сообщить царю Вавилона истину...

Навуходоносор не принял во внимание посланную Небом весть. Через год после данного предостережения, расхаживая по своему дворцу, он сказал сам в себе: «Вот он, великий Вавилон, силой власти моей воздвигнутый...» Бог Небес читал сердце царя и слышал, как он восхваляет самого себя... «С неба раздался голос: "Царства своего ты лишаешься! Быть тебе отлученным от общества людского, жить среди диких животных; питаться травой, как скоту... Пройдут так семь лет, и ты познаешь, что власть над царством человеческим в руках Всевышнего: кому Он пожелает, тому и дает его"». И тотчас над Навуходоносором совершился приговор» (Ревью энд Гер, 8 сентября 1896 г.).

В течение семи лет Навуходоносор приводил в глубочайшее изумление своих подданных; в течение семи лет на глазах у всех он находился в унизительном состоянии. Затем разум вернулся к нему, и он, в смирении обращая взор к Небесному Богу, признал, что это Божественная рука наказала его. Он перед всеми признал свою вину и величайшую милость Божью, благодаря которой выздоровел...

Теперь исполнилось намерение Бога о том, чтобы величайшее царство в мире прославило Его. Всенародное признание милосердия, благости и авторитета Бога стало последним поступком Навуходоносора, записанным на страницах священной истории (Пророки и цари, с. 520, 521).

 

Борьба и мужество

5 сентября, вторник. Даниил-Божий вестник

«Но другие правители и сатрапы стали следить за тем, как он вел царские дела, и искать повода для обвинения Даниила в каком-либо беззаконии. Но они не могли найти за ним никакой вины, никакого порока: он был верен царю во всем и не допускал небрежности, да и порочности в нем не было» (Дан.6:4, ИПБ, см. также Дан.7-12).

Даниил, премьер-министр одного из самых могущественных царств на Земле, в то же время был и пророком Божьим, получающим свет небесного вдохновения. Его обуревали те же страсти, что и нас, но Священное Писание рисует его как безупречного мужа. Его деловые операции, скрупулезно проверенные врагами, также были безупречны. Даниил - пример того, кем может стать каждый деловой человек, если его сердце обращено к Богу и посвящено Ему, если все его побуждения праведны в очах Божьих...

Непоколебимо верный Богу, демонстрирующий невозмутимое самообладание, Даниил в силу своего благородства и неизменной честности, будучи еще молодым человеком, приобрел «милость и благорасположение» языческого начальника, на попечении которого находился... Он быстро поднялся до положения премьер-министра Вавилонского царства. В период, когда цари сменяли друг друга, когда царство пало и установилась новая мировая империя, Даниил был настолько мудрым и талантливым государственным деятелем, настолько безупречно тактичным, вежливым, великодушным и принципиальным, что даже его врагам пришлось признать: «...никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен».

Люди оказали Даниилу честь занимать ответственное положение в государстве и ведать тайнами царства, правившего тогдашним миром; Бог оказал ему честь, сделав его Своим посланником и открыв ему многие тайны грядущих веков. Замечательные пророчества, записанные Даниилом в главах 7 -12 книги, носящей его имя, не были полностью понятны даже ему самому, но прежде чем завершился труд всей его жизни, он получил блаженное заверение, что «B последнее время», в заключительный период истории мира он восстанет для получения своего жребия ...

Мы можем, подобно Даниилу и его товарищам, жить ради того, что истинно, благородно и вечно. Усвоив в этой жизни принципы Царства нашего Господа и Спасителя... мы сможем приготовиться, дабы при Его Пришествии вместе с Ним вступить во владение этим Царством (Пророки и цари, с. 546-548).

 

Борьба и мужество

6 сентября, среда. Бог послал Своего ангела

«Тогда... царь велел привести Даниила и бросить его в яму со львами, а Даниилу сказал: "Да спасет тебя твой Бог, Которому ты преданно служишь!"» (Дан.6:16, ИПБ; см. также Дан.6:11-28).

Даниил занимал высокое положение. Сонм обвиняющих падших ангелов возбудил в сатрапах и начальниках зависть и ревность... Эти агенты сатаны пытались сделать верность Даниила Богу поводом для его уничтожения...

Царь же не догадывался, что против Даниила замышляют зло. Хорошо зная о царском указе, Даниил, тем не менее, преклоняется перед Богом своим, и «окна его были открыты». Он считает молитвы к Богу настолько важными, что скорее готов пожертвовать жизнью, чем отказаться от них (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 295, 296).

Бог не помешал врагам Даниила бросить его во львиный ров. Он позволил злым ангелам и нечестивцам до определенного момента осуществлять свой злой умысел, но лишь для того, чтобы сделать избавление Своего слуги более замечательным, а поражение врагов истины и праведности более полным... Благодаря мужеству этого одного человека, который предпочел выбрать истину, а не политику, сатана должен был потерпеть поражение, а имя Божье возвеличиться и прославиться.

Рано утром на следующий день царь Дарий поспешил ко рву и, подойдя к нему, жалобным голосом воскликнул: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?».

Пророк сразу же ответил: «Царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне».

Во львином рву Даниил был тем же Даниилом, который предстоял перед царем как главный его вельможа и как пророк Всевышнего. Человек, полагающийся на Бога, в часы тяжелейших испытаний останется таким же, как и во дни благополучия, когда его озаряют свет и милость Бога и благосклонность людей... Сила, всегда готовая избавить от телесных страданий и боли, готова спасти человека и от большего зла, давая возможность слуге Божьему сохранять чистоту при любых обстоятельствах и по благодати Божьей одержать победу (Пророки и цари, с. 543-545).

 

Борьба и мужество

7 сентября, четверг. Разделяя бремя ответственности

«Обратился я к Владыке, Богу своему, с неотступными просьбами, пребывал в молитве и стал поститься в рубище, посыпая голову пеплом. Я молился и исповедовался Господу, Богу своему» (Дан.9:3,4, ИПБ; см. также Дан.9:1-14)      

Ощущая ответственность за Израиль, Даниил заново изучал пророчества Иеремии. Они были ясны - ясны настолько, что по находившимся в книгах свидетельствам он понял «число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима» (Дан.9:2).

С верой, основанной на вернейшем пророческом слове, Даниил умолял Господа о скорейшем исполнении этих обетований. Он молился о том, чтобы было возвеличено Его имя. В своей молитве пророк причислял себя к тем, кто не соответствовал намерениям Божьим, и исповедал их грехи как свои личные (Пророки и цари, с. 554,555).

О, какая это была молитва, вышедшая из уст Даниила! Какое было проявлено смирение души! Какое тепло небесного огня заметно в словах, восходящих к Богу! Небо ответило на эту молитву, послав к Даниилу своего вестника. В наши дни молитвы, возносящиеся таким же образом, будут приняты Богом. «Много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16). Как в древние времена во время возношения молитвы огонь ниспадал с неба и поглощал жертву на жертвеннике, так и в ответ на наши молитвы небесный огонь проникнет в наши души. Мы обретем свет и силу Святого Духа... (Дабы мне познать Его, с. 271).

Не должны ли мы, подобно Даниилу, взывать к Богу при великой нужде? Я обращаюсь к тем, кто верит, что мы живем в самый последний период земной истории. Я умоляю вас разделить бремя ответственности за наши церкви, школы и учреждения. Тот же самый Бог, Который услышал молитву Даниила, услышит и наши молитвы, когда мы придем к Нему в раскаянии. Наши нужды также безотлагательны, наши трудности также велики, и нам нужна такая же целеустремленность. Верой мы должны возложить наше бремя на великого Носителя бремен. Необходимо, чтобы в наше время сердца людей были так же глубоко тронуты, как и в то время, когда молился Даниил (Ревью энд Геральд, 9 февраля 1897 г.).

 

Борьба и мужество

9 сентября, суббота. Препятствия, как испытания веры

«Ибо кто может считать день сей маловажным..?» (Зах.4:10; см. также Езд.4:6-24).

При восстановлении дома Господня 30ровавелю приходилось преодолевать всевозможные трудности. С самого начала противники ослабляли «руки народа Иудейского» И препятствовали «ему в строении»; и «сильною вооруженною рукою остановили работу их» (Езд.4:4,23). Но Господь вступился за строителей и теперь обратился к Зоровавелю через пророка, говоря: «Кто ты, великая гора пред Зоровавелем? ты равнина»

На протяжении всей истории народа Божьего перед теми, кто старался исполнить намерения Неба, часто возникали колоссальные, казавшиеся почти непреодолимыми, затруднения. Господь допускает такие препятствия как испытание веры. Когда со всех сторон нас окружают препятствия, именно тогда и следует беззаветно довериться Богу и силе Его Духа. Проявление живой веры означает возрастание духовной силы и развитие непоколебимого доверия. Именно так душа становится побеждающей силой. Там, где имеется вера, все препятствия, воздвигнутые сатаной на пути христианина, будут устранены, ибо небесные силы придут к нему на помощь. «И ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20).

Начать с пышности и хвастовства - это мирской путь, Божественный же путь - сделать маловажный день началом славной победы истины и праведности. Иногда Господь воспитывает Своих служителей, посылая им разочарования и кажущиеся неудачи. Его цель состоит в том, чтобы они научились побеждать трудности.

Часто люди падают духом перед возникающими трудностями и препятствиями. Но если они начатую жизнь твердо сохранят до конца, Бог расчистит перед ними путь... Перед неустрашимым духом и непоколебимой верой Зоровавеля огромные горы сложностей превратятся в равнины, а его руки, заложившие основание, «и окончат его» (Пророки и цари, с. 594,595).

Борьба и мужество

10 сентября, воскресенье. Ездра-учащийся и учитель

«Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень, и исполнять его» (Езд.7:10).

Будучи потомком Аарона, Ездра получил священническое образование и, кроме того, был знаком с трудами волхвов, астрологов и мудрецов Мидо-персидского царства. Но он не был доволен своим духовным состоянием. Ездра страстно стремился жить в полном согласии с Богом; он жаждал обладать мудростью для осуществления Божественной воли... Это побудило его обратиться к серьезному тщательному изучению истории народа Божьего, записанной пророками и царями. Он исследовал исторические и поэтические книги Библии, желая узнать, почему Бог допустил разрушение Иерусалима и пленение Своего народа язычниками...

Ездра изучал постановления, данные на горе Синай и в течение всего долгого периода странствования народа в пустыне. И по мере того как он все больше и больше узнавал о Божьем отношении к Своим детям и постигал святость данного на Синае Закона, его охватывало волнение. Он пережил новое глубокое обращение и решил досконально ознакомиться с подробностями священной истории, чтобы потом с помощью этого знания принести благословение и свет своему народу.

Ездра сделал все, чтобы подготовиться к той работе, которая, как он верил, ему предстояла. Он искренне искал Бога, дабы стать мудрым учителем в Израиле. Чем больше его разум и воля подчинялись Божественному контролю, тем явственнее становились в его жизни принципы истинного освящения, которые в последующие годы формировали не только молодежь, искавшую его наставлений, но и всех, кто с ним общался...

Ездра стал Божьим глашатаем, обучающим окружающих небесным принципам... Находился ли он при дворе мидо-персидского царя или в Иерусалиме, его основной работой было учить. Чем больше он делился с другими усвоенными им истинами, тем больше развивалась его способность к труду. Он стал благочестивым, полным рвения человеком. Для мира этот человек был Божьим свидетелем, живым доказательством того, что библейская истина обладает силой облагораживать жизнь (Пророки и цари, с. 608, 609).

 

Борьба и мужество

14 сентября, четверг. Человек действия

«Царю было угодно отпустить меня. Я назвал срок» (Неем.2:6, ИПБ; см. также Неем.2:1-8).

Пока Неемия умолял Бога о помощи, он сам не сидел сложа руки, поскольку не считал, что на этом его обязанности заканчиваются. Проявив выдающееся благоразумие и предусмотрительность, Неемия начал все необходимые организационные приготовления, без которых его предприятие не могло увенчаться успехом...

Пример этого святого человека должен быть уроком для народа Божьего в том, что ему необходимо не только молиться с верой, но также с верностью и прилежанием трудиться. Как много трудностей мы встречаем, как часто препятствуем действию Провидения в нашу пользу, ибо рассматриваем благоразумие, предусмотрительность и усердие как качества незначительные и не имеющие отношения к религии! Это серьезная ошибка. Наша обязанность - развивать и проявлять каждую способность, которая делает нас более эффективными тружениками Бога. Сегодня, как и во дни Неемии, для успеха святых предприятий также необходимы тщательно разработанные планы... Мужи молитвы должны быть и мужами действия. Те, кто готов и желает действовать, найдут для этого возможности и средства. Неемия не полагался на неопределенность. Средства, в которых испытывал недостаток, он просил у тех, которые имели возможность их дать...

Господь все еще влияет на сердца царей и правителей, склоняя их принимать решения в пользу Своего народа. Трудящимся для Него необходимо воспользоваться помощью, которую Бог дает им, побуждая людей жертвовать для продвижения Его дела... Эти люди, возможно, не имеют никакой симпатии к делу Божьему, не верят во Христа и не знакомы со Словом Божьим, но из-за этого их дары не следует отвергать...

Пока мы находимся в этом мире и пока Дух Божий работает среди людей, нам необходимо принимать блага и отдавать их другим. Мы должны нести миру свет истины, как она представлена в Священном Писании, и принимать от мира то, что Бог побуждает его сделать ради Своего дела... О, если бы христиане могли более полно осознать, что их привилегия и обязанность состоят в том, дабы, придерживаясь правильных принципов, воспользоваться каждой данной Небом возможностью для распространения Царства Божьего в этом мире! (Южный страж, 15 марта 1904 г.)

 

Борьба и мужество

11 сентября, понедельник. Знание требует действий

«Ездра... был книжник, сведущий в законе Моисеевом, который дал Господь, Бог Израилев» (Езд.7:6).

Более двух тысяч лет прошло с тех пор, как Ездра «расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень, и исполнять его» (Езд.7:10), однако время не умалило влияние его благочестивого примера. На протяжении веков повествование о его самоотверженной жизни вдохновляло многих «изучать закон Господень, и исполнять его».

Ездрой руководили возвышенные святые побуждения; во всем, что бы он ни делал, им двигало чувство глубокой любви к людям. Милосердное и чуткое отношение Ездры к согрешившим - намеренно или по неведению - может послужить уроком для тех, кто стремится произвести преобразование...

Не существует ничего, что могло бы ослабить или утвердить Закон Иеговы. Каким он был, таким и остается. Он всегда был и всегда будет святым, справедливым, добрым и совершенным. Он не может быть ни отменен, ни изменен. «Возвеличить» или «обесчестить» его - это только людские разговоры...

Христианам необходимо готовиться к тому, что вскоре обрушится на мир ошеломительно и неожиданно; это приготовление должно заключаться в тщательном изучении Слова Божьего и в упорном стремлении привести свою жизнь в соответствие с его требованиями. Чрезвычайно важные вопросы вечности требуют от нас большего, чем религии воображений, религии слов и формы, где истина не допускается во внутренний двор нашего сердца...

Если святые мужи Ветхого Завета так ярко свидетельствовали о своей верности, то разве не должны те, над кем сияет свет, накопленный за все столетия, нести более сильное свидетельство о силе истины? (Пророки и цари, с. 623-626).

Не должен ли пример Ездры научить нас правильно распоряжаться знанием Писания? Жизнь этого слуги Божьего должна вдохновить нас служить Господу сердцем, умом и силой. Каждому из нас поручена работа, и она может быть выполнена только посредством посвященных усилий. Первым делом мы должны задаться целью познать требования Божьи, а затем выполнять их. Действуя так, мы сможем сеять семена истины, которые принесут плод в жизнь вечную (Библейский комментарий АСД. т. 3, с. 1134. Комментарий Э. Уайт).

 

Борьба и мужество

12 сентября, вторник. Бог-их Защитник

«А просить у царя пеших воинов и всадников для защиты в пути от врагов я постыдился, ведь мы сказали царю: Бог наш действует во благо всем, кто к Нему прибегает, а могучий гнев Его - на всех; кто Его оставил"»  (Езд.8:22, ИПБ; см. также Езд.7,8).

Вера Ездры в то, что Бог совершит для Своего народа величайшую работу, побудила его рассказать Артаксерксу о своем желании возвратиться в Иерусалим, чтобы пробудить в народе интерес к изучению Божьего Слова и помочь своим братьям в восстановлении святого города. Слова Ездры, свидетельствующие о его полном доверии Богу Израилеву, единственно Который может защитить Свои народ и позаботиться о нем, произвели на царя глубокое впечатление... Он сделал его специальным представителем Мидо-персидского царства и наделил широкими полномочиями для достижения целей, которые были у него на сердце...

Таким образом, детям рассеяния снова была дана возможность возвратиться в землю, с обладанием которой были связаны обетования дому Израилеву...

Им предстояло провести в дороге несколько месяцев. Они взяли с собой жен, детей и имущество, а также множество даров для храма и служения в нем. Ездра знал, что на пути их будут подстерегать враги, готовые ограбить и убить его и его народ, однако он не попросил у царя никакой вооруженной охраны...

Ездра и его спутники видели в этом возможность возвеличить имя Бога перед язычниками. Вера в силу живого Бога окрепла бы, если бы израильтяне теперь сами полностью доверились Божественному водительству. Поэтому они решили всецело положиться на Бога. Они не попросили никакой вооруженной охраны, не желая дать язычникам какой-то повод приписать человеку славу, принадлежащую только Богу нельзя было позволить, чтобы в сознании их языческих друзей возникло какое-либо сомнение в том, насколько искренне Божии народ полагается на Него... Только помня Закон Божий и стремясь повиноваться ему, они могли получить защиту... «Итак, мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас» (Пророки и цари, с. 609-616).

 

Борьба и мужество

13 сентября, среда. Священная задача

«Владыко, Господи, внемли слухом Своим мольбе слуги Своего... Даруй ныне успех слуге Своему, и да будет милостив ко мне этот человек!» (Неем.1:11, ИПБ; см. также Неем.1).

Неемия, один из еврейских пленников, занимал почетное положение и пользовался большим влиянием при персидском дворе. Будучи виночерпием у царя, он мог беспрепятственно входить к нему... Через этого мужа... Бог намеревался излить благословения на Свой народ в земле их отцов...

Этот преданный Израилю муж узнал, что положение Иерусалима, избранного города, весьма тяжелое. Возвратившиеся туда пленники терпели преследования и поругания. Восстановительным работам мешали, служению в храме препятствовали, и народ жил в постоянной тревоге, так как большая часть городской стены по-прежнему лежала в развалинах...

Неемия часто Изливал душу перед Богом, печалясь за свой народ. Но вот во время молитвы в его душе созрело святое решение. Он решил: если ему удастся заручиться согласием царя и получить необходимую помощь для доставки всех нужных орудий и материалов, тогда он смог бы взять на себя задачу восстановления стен Иерусалима...

Четыре месяца Неемия выжидал удобного момента, чтобы представить царю свою просьбу... Перед ним стояла священная задача, для осуществления которой он должен был просить помощи у царя. Неемия понимал, что многое зависит от того, сможет ли он представить это дело так, дабы получить одобрение царя и заручиться его поддержкой. «Я помолился, - говорит он, - Богу небесному». В своей короткой молитве Неемия предстал перед Царем царей и заручился силой, способной изменить человеческое сердце так, как река изменяет свое течение.

Возможность
молиться так, как это сделал Неемия в момент отчаяния, может использовать
каждый христианин в обстоятельствах, когда невозможна иная форма молитвы... Во
время неожиданных затруднений и опасности человек может взывать о помощи к
Тому. Кто с клятвой обещал прийти на помощь Своим верным детям, когда бы они ни
обратились к Нему. При любых обстоятельствах, в любых условиях душа,
обремененная горем и заботой или одолеваемая жестокими искушениями, может найти
поддержку, помощь и уверенность в неизменной любви и силе Бога, хранящего Свои
завет (Пр. и цари, с. 628-632).
 

Борьба и мужество

15 сентября, пятница. Будем строить!

«Я поведал им о благодеющей мне руке Бога моего... Тогда они твердо решили и укрепились в этом благом намерении: "Непременно будем строить!"» (Неем.2:18, ИПБ; см. также Неем.2:9-20).

Сердце пришедшего издалека посетителя сжималось при виде разрушенных укреплений его любимого Иерусалима. Не таким ли представляется состояние Церкви Христовой небесным ангелам? Подобно жителям Иерусалима, мы привыкли к существующему злу и часто миримся с ним, не пытаясь что-либо исправить. Но как на эти пороки реагируют существа, просвещенные Божественным светом? Не скорбят ли они, подобно Неемии, при виде разрушенных стен и сожженных огнем ворот? (Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1136. Комментарий Э. Уайт).

Неемия запасся царским повелением, требующим, чтобы жители сотрудничали с ним в восстановлении стен города, но он не хотел прибегать к власти. Напротив, он желал завоевать доверие и понимание народа, зная, что единство сердец и рук крайне необходимо для предстоящей работы (Пророки и цари, с. 637).

Сегодня Церковь нуждается в Неемиях, в мужах, которые не только могут молиться и проповедовать, но чьи молитвы и проповеди подкреплены решительной и энергичной целеустремленностью... Успех, сопровождавший усилия Неемии показывает, чего можно достичь молитвой, верой и мудрой энергичной деятельностью... Дух, проявленный руководителем, в значительной мере отразится в действии народа. Если руководители заявляют, что верят в торжественные важные истины, данные для испытания этого мира, но не проявляют пылкого стремления, чтобы приготовить народ устоять в день Господень, надо полагать, что церковь будет беззаботной, бездеятельной и любящей удовольствия (Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1137. Комментарий Э. Уайт).

 

Борьба и мужество

16 сентября, суббота. Непричастные

«Следом работали жители Текоа, но знать Текоа не подставила спину, отказалась трудиться для Господа своего» (Неем.3:5. ИПБ; см. также Неем.3.)

Священники среди первых начали действовать с присущими Неемии рвением и искренностью. Благодаря своему влиянию эти мужи могли способствовать продвижению дела или же, наоборот, препятствовать ему, но их готовность служить общему благу, проявленная с самого начала, немало содействовала успеху. Большинство князей и начальников Израиля также благородно исполнили свой долг, и мы находим почетное упоминание об этих верных мужах в Божьей книге. Знатнейшие же из фекойцев «не наклонили шеи своей поработать для Господа своего». Память об этих ленивых рабах покрыта позором и служит предостережением для всех поколений.

В каждом религиозном движении находятся люди, которые хотя и не отрицают, что это дело Божье, но все же держатся в стороне, отказываясь приложить усилия, чтобы помочь. Им не мешало бы помнить о том, что на Небе все записывается в книге, в которой ничего не упущено и нет ошибок; согласно этим записям их и будут судить. Там отмечена всякая упущенная возможность в служении Богу и там же увековечено каждое деяние веры и любви.

По сравнению с воодушевляющим влиянием Неемии пример знатнейших фекойцев не имел большого значения. В основном весь народ был охвачен чувством патриотизма и рвения. Способные и влиятельные мужи организовали представителей различных сословий в группы, и каждый, возглавлявший такую группу, отвечал за строительство определенной части стены, а о некоторых сказано, что они строили «против дома своего».

Теперь, когда началась настоящая работа, энергия Неемии также не ослабевала. С неусыпным вниманием он следил за строительством, руководил рабочими, замечая недостатки и решая чрезвычайные ситуации... Среди многочисленных занятий Неемия не забывал об источнике своей силы. Его сердце постоянно возносилось к Богу, великому Руководителю всего. «Бог Небесный, - восклицал Неемия, - Он благопоспешит нам!» И эти слова эхом раздавались повсюду, воодушевляя всех строителей стены (Пророки и цари, с.638-640).

 

Борьба и мужество

17 сентября, воскресенье. Нечестивый союз

«Бог наш сразится за нас!» (Неем.4:20, ИПБ; см. также Неем.4).

Восстановление оборонительных сооружений Иерусалима не обошлось без неприятностей. Сатана без устали старался возбудить недовольство и вызвать разочарование... Но насмешки и издевательства, противостояние и угрозы, казалось, только увеличивали решимость Неемии и обостряли его бдительность. Он предвидел все опасности борьбы с врагами, но по-прежнему оставался неустрашимым. «И мы молились Богу нашему, - говорит он, - и ставили против них стражу днем и ночью»...

Возле Неемии всегда находился трубач, а в разных местах стены стояли священники со священными трубами. Порой дела вынуждали людей расходиться в стороны, но когда им угрожала опасность, подавался сигнал сбора. «Так производили мы работу, - говорит Неемия, - и половина держала копья от восхода зари до появления звезд»... Неемия и его помощники не уклонялись от трудностей и утомительного служения. Ни днем, ни ночью, ни даже во время короткого перерыва, отведенного для сна, они не снимали свою одежду и не выпускали из рук оружие.

Противостояние и разочарование, с которым встречались строители во дни Неемии со стороны открытых врагов и мнимых друзей, - типичный опыт, который познают все, кто трудится для Господа сегодня. Христиане испытываются не только яростью, презрением и жестокостью врагов, но и безразличием, непостоянством, теплым состоянием и предательством со стороны тех, кто называет себя друзьями и помощниками...

Сатана использует всякого непосвященного человека для исполнения своих намерений. Среди людей, считающих себя сторонниками дела Божьего, есть и те, кто объединился с Его врагами и таким образом подвергает Его дело нападкам со стороны самых злейших врагов. Даже некоторые из искренних поборников дела Божьего могут ослабить руки Его слуг тем, что выслушивают противников Господа, а затем пересказывают их клевету, хвастовство и угрозы и сами наполовину верят в это... Ответом нашей веры сегодня должны быть слова Неемии: «Бог наш будет сражаться за нас», ибо это дело Божье и ни один человек не в силах помешать его окончательному успеху (Пр. и цари, с. 641-645).

 

Борьба и мужество

18 сентября, понедельник. Помните бедных

«А если и случится такое, что в одном из ваших городов, в той земле, которую Господь, Бог ваш, дарует вам, обеднеет один из братьев ваших, тогда не оставайся безучастным и скупым не будь к бедному брату своему. Нет, ты щедрость свою прояви и охотно дай ему взаймы столько, сколько нужно ему» (Втор.15:7,8, ИПБ; см. также Неем.5:1-13).

После возвращения из вавилонского плена богачи Иудеи поступали вопреки всем этим повелениям. Когда бедные нуждались в деньгах, чтобы выплатить царскую подать, они одалживали их у богатых, а те брали за это высокие проценты. Беря в залог землю бедняков, они постепенно ввергали неудачливых должников в крайнюю нищету. Многие были вынуждены продавать в рабство своих сыновей и дочерей, и казалось, что нет надежды на лучшее, нет возможности выкупить своих детей и земли; нет впереди ничего, кроме постоянно растущего отчаяния, вечной нужды и рабства. Однако они принадлежали к тому же народу, были детьми того же завета, что и их богатые соотечественники...

Когда Неемия услышал об этом жестоком притеснении, его душа исполнилась сильного негодования ... Он видел, что насильственное вымогательство можно искоренить, лишь безоговорочно поддержав справедливость. С присущей ему энергией и решительностью он начал действовать, чтобы облегчить положение своих ближних.

Тот факт, что притеснителями были богачи, чья поддержка была крайне необходима в работе по восстановлению города, ничуть не повлиял на Неемию. Он сурово порицал князей и правителей и затем при большом стечении народа изложил Божье требование по этому вопросу...

Это событие прошлого содержит в себе важный урок. «Ибо корень всех зол есть сребролюбие» (1Тим.6:10). В нашем столетии все охвачены страстным стремлением к наживе... Мы все были должниками Божественной справедливости, и нам нечем было оплатить свой долг. Тогда Сын Божий, сжалившись над нами, заплатил за наше искупление. Он обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетой. Проявляя щедрость по отношению к бедным, мы тем самым можем доказать, что искренно благодарны за оказанную нам милость (Пророки и цари, с. 647-652).

 

Борьба и мужество

19 сентября, вторник. «Не могу сойти»

«Я занят большим делом, не могу сойти; дело остановилось бы, если бы я оставил его и сошел к вам» (Неем.6:3; см. также Неем.6).

Неемия был избран Богом, поскольку был готов сотрудничать с Ним в качестве восстановителя развалин... Когда он увидел, что люди руководствуются неверными принципами, то не остался сторонним наблюдателем и не промолчал. Он не давал людям повода полагать, что занимает неправильную позицию. Неемия всегда твердо и непреклонно выступал на стороне правды (Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1135. Комментарий Э. Уайт).

Все замыслы князя тьмы направлены на то, чтобы склонить Божьих слуг к союзу с приспешниками сатаны... Подобно Неемии, они должны твердо отвечать: «Я занят большим делом; не могу сойти». Божьи работники могут безопасно продолжать свой труд, и пусть их усилия опровергнут всякую ложь, которую из-за злобы замышляют враги с целью повредить им. Подобно строителям стен Иерусалима, им не следует отвлекаться от своего дела, невзирая ни на какие угрозы или насмешки...  

С приближением времени конца сатана с величайшей силой обрушит свои искушения на Божьих работников. Он будет подстрекать людей насмехаться над «строящими стену» и оскорблять их. Но если строители сойдут вниз, чтобы отразить нападки врага, это лишь замедлит их работу. Они должны стараться расстроить планы врагов, но не позволять, чтобы что-то отвлекало их от труда. Истина сильнее заблуждений, и правда восторжествует над неправдой... В непоколебимой преданности Неемии делу Божьему и в столь же непоколебимом доверии Богу кроется секрет того, почему враги не смогли поймать его в свои сети. Праздная душа становится легкой добычей искушения, но в жизни того, кто имеет перед собою благородную цель и занятие, поглощающее все его внимание, зло не находит себе плацдарма...

Бог предусмотрел для нас Свою помощь в любой критической ситуации, в которой человеческих ресурсов недостаточно. Он посылает Святого Духа, чтобы помочь в любом затруднении, укрепить нашу надежду и веру, просветить разум и очистить сердце. Он дает возможности и открывает пути для работы. Если народ Божий будет следить указаниям Его провидения и преисполнится готовности сотрудничать с Ним, он увидит огромный успех (Пророки и цари, с. 659, 660).

 

Борьба и мужество

https://talks.by/showthread.php?t=14316954&page=4&f=21

19 сентября, вторник. «Не могу сойти»

«Я занят большим делом, не могу сойти; дело остановилось бы, если бы я оставил его и сошел к вам» (Неем.6:3; см. также Неем.6).

Неемия был избран Богом, поскольку был готов сотрудничать с Ним в качестве восстановителя развалин... Когда он увидел, что люди руководствуются неверными принципами, то не остался сторонним наблюдателем и не промолчал. Он не давал людям повода полагать, что занимает неправильную позицию. Неемия всегда твердо и непреклонно выступал на стороне правды (Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1135. Комментарий Э. Уайт).

Все замыслы князя тьмы направлены на то, чтобы склонить Божьих слуг к союзу с приспешниками сатаны... Подобно Неемии, они должны твердо отвечать: «Я занят большим делом; не могу сойти». Божьи работники могут безопасно продолжать свой труд, и пусть их усилия опровергнут всякую ложь, которую из-за злобы замышляют враги с целью повредить им. Подобно строителям стен Иерусалима, им не следует отвлекаться от своего дела, невзирая ни на какие угрозы или насмешки...  

С приближением времени конца сатана с величайшей силой обрушит свои искушения на Божьих работников. Он будет подстрекать людей насмехаться над «строящими стену» и оскорблять их. Но если строители сойдут вниз, чтобы отразить нападки врага, это лишь замедлит их работу. Они должны стараться расстроить планы врагов, но не позволять, чтобы что-то отвлекало их от труда. Истина сильнее заблуждений, и правда восторжествует над неправдой... В непоколебимой преданности Неемии делу Божьему и в столь же непоколебимом доверии Богу кроется секрет того, почему враги не смогли поймать его в свои сети. Праздная душа становится легкой добычей искушения, но в жизни того, кто имеет перед собою благородную цель и занятие, поглощающее все его внимание, зло не находит себе плацдарма...

Бог предусмотрел для нас Свою помощь в любой критической ситуации, в которой человеческих ресурсов недостаточно. Он посылает Святого Духа, чтобы помочь в любом затруднении, укрепить нашу надежду и веру, просветить разум и очистить сердце. Он дает возможности и открывает пути для работы. Если народ Божий будет следить указаниям Его провидения и преисполнится готовности сотрудничать с Ним, он увидит огромный успех (Пророки и цари, с. 659, 660).

Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика