Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Частные миссии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Соевая корова для дома - кухонный комбайн для приготовления соевого молока

Последнее в форуме
23.06.2019 11:14:46
Книга Бытие
Просмотров: 5676
Ответов: 63
21.06.2019 18:07:34
На пороге вечного дня
Просмотров: 8641
Ответов: 74
21.06.2019 17:59:17
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 63005
Ответов: 529
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 60361
Ответов: 90
01.06.2019 11:14:51
Религиозные новости
Просмотров: 24042
Ответов: 95
31.05.2019 01:00:34
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 6857
Ответов: 64
16.03.2019 17:59:53
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 43946
Ответов: 247
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 19800
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 2682
Ответов: 8
29.12.2018 18:24:23
Свет на моём пути
Просмотров: 52749
Ответов: 225
23.11.2018 15:21:04
Православие о протестантизме
Просмотров: 13483
Ответов: 9
23.11.2018 15:19:38
Эсхатология субботы в православии
Просмотров: 4135
Ответов: 4
23.11.2018 15:19:34
НЕ прелюбодействуй
Просмотров: 7857
Ответов: 10
23.11.2018 15:19:31
Весть Третьего Ангела
Просмотров: 5257
Ответов: 5
23.11.2018 15:19:14
Перенос вопросов с Суб.Школы
Просмотров: 3419
Ответов: 2
23.11.2018 15:17:02
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 7833
Ответов: 6
23.11.2018 15:16:46
Оксигенация и скипидарные ванны
Просмотров: 4271
Ответов: 5
09.11.2018 21:55:38
Последнее письмо Ваггонера (его исповедание веры)
Просмотров: 19060
Ответов: 32
23.10.2018 10:22:04
Пророчество Бытие 3:14-15
Просмотров: 4376
Ответов: 1
15.10.2018 21:41:44
На что указывают Царство Божие и Царство Небесное?
Просмотров: 2491
Ответов: 6
13.10.2018 15:03:36
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 5314
Ответов: 19
20.09.2018 09:55:58
Непокорные сыны. (Ис.30,31гл.)
Просмотров: 6917
Ответов: 13
14.07.2018 09:54:02
СПАСЕНИЕ - ЗАПУТАННАЯ СУТЬ...
Просмотров: 170299
Ответов: 780
12.07.2018 04:09:06
Иов и 144000
Просмотров: 6170
Ответов: 34
07.07.2018 11:20:02
Изюминки
Просмотров: 131930
Ответов: 275
07.07.2018 10:30:37
Структура Откровения
Просмотров: 15134
Ответов: 20
21.06.2018 11:10:17
Имя Его:`Слово Бога'. Царство Христа 1000 лет. (Отк.19-20 гл.)
Просмотров: 3521
Ответов: 8
14.06.2018 00:34:51
МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ...
Просмотров: 1574
09.06.2018 09:44:58
Христианское поселение
Просмотров: 21617
Ответов: 23
02.05.2018 15:38:31
Послание Иакова. Уроки СШ 4 квартал 2014 года
Просмотров: 2669977
Ответов: 150
12.04.2018 10:46:14
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 3642
Ответов: 7
07.04.2018 20:47:46
независимо от дел закона.
Просмотров: 29375
Ответов: 50
15.02.2018 11:24:53
Женщина и дракон–кто они? Число 666–значение.(Отк.12-13гл)
Просмотров: 7451
Ответов: 18
14.02.2018 17:31:40
Послание Павла к Евреям
Просмотров: 6210
Ответов: 23
12.01.2018 22:02:01
Пусть Бог заботится о Своём
Просмотров: 31929
Ответов: 53
30.12.2017 20:44:23
Борьба и мужество
Просмотров: 30987
Ответов: 132
29.12.2017 19:06:42
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ
Просмотров: 8334
Ответов: 12
22.12.2017 22:38:55
144 000 отмеченных печатью – кто они? (Отк.7 гл)
Просмотров: 5219
Ответов: 3
30.11.2017 11:27:03
Голоса труб – духовное значение знамений. (Отк.8-9 гл)
Просмотров: 6293
Ответов: 10
26.11.2017 08:37:55
1Кор.11:3
Просмотров: 12818
Ответов: 15
21.11.2017 10:14:49
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 3 - Нагорная проповедь
Просмотров: 30808
Ответов: 52
11.11.2017 14:28:27
У одра умирающих
Просмотров: 19770
Ответов: 24
19.10.2017 10:28:48
Открытие печатей, – духовное содержание. (Отк.6 гл)
Просмотров: 5643
Ответов: 7
22.09.2017 19:24:10
Где будет труп, там соберутся орлы. (Мф.24:28)
Просмотров: 11034
Ответов: 16
21.09.2017 09:59:23
Престол в небе – символ духовной власти. (Отк.4-5 гл.)
Просмотров: 5202
Ответов: 9
01.09.2017 09:50:31
Умножение хлебов Иисусом Христом для 5000 и 4000 человек.
Просмотров: 4423
Ответов: 4
16.06.2017 10:18:28
Притча о рабах и талантах Мф.25:14–30
Просмотров: 3468
Ответов: 1
31.01.2017 14:46:45
Ожившая планета.
Просмотров: 25261
Ответов: 90


На пороге вечного дня

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
RSS
На пороге вечного дня, Утренние чтения
 

На пороге вечного дня

7 мая МОЛИТЕСЬ, КАК НИКОГДА РАНЬШЕ

Я имела возможность убедиться в духовной несостоятельно­сти людей, исповедующих истину. К ним в настоящее время применимы слова пророка Иезекииля: «Сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицом своим: могу ли Я отвечать им? По­сему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и по­ставит соблазн нечестия своего перед лицом своим, и придет к пророку, то Я, Господь могу ли при множестве идолов его дать ему ответ?» (Иезек. 14:3—4).

Если мы любим мирское и находим удовольствие в неправед­ности или общаемся с бесплодной тьмой, мы ставим перед своим лицом соблазн нечестия и допускаем идолов в свое сердце. И до тех пор, пока мы сами решительно и бесповоротно не избавимся от них, не может быть никакой надежды на то, что нас признают за сыновей и дочерей Божьих.

К этим святым собраниям люди должны готовиться всей семьей. И не столько заботиться о пище и одежде, сколько о под­готовке своего сердца. Три раза в день молитесь и, подобно Иако­ву, будьте настойчивы. Дом, в котором мы живем,— это то мес­то. где мы должны искать Иисуса, а затем брать Его с собой на собрания, и какие драгоценные часы мы там проведем вместе! Но разве мы можем надеяться получить Его благословения и прояв­ление Его силы, если мы не приготовим наше сердце для этого еще дома?

Ради своей души, ради Христа, ради других основательно го­товьтесь к собраниям дома. Молитесь, как никогда раньше. Пусть ваше сердце сокрушится перед Богом. Приготовьте к со­бранию ваших детей. Внушите им, что предстать перед Богом с чистыми руками и сердцем несравненно более важно, чем явить­ся на лагерное собрание в красивом одеянии. Устраните все не­доразумения, какие были между вами и детьми. Поступая так, вы приглашаете [165] Христа в вашу семью, и святые ангелы бу­дут сопровождать вас на место собрания, и их присутствие изго­нит злых ангелов. Даже неверующие люди почувствуют святую атмосферу в среде собрания. О, как много теряется, когда эта важная работа не совершается! Возможно вы получите удоволь­ствие от услышанных там проповедей, возможно, они оживят и вдохновят вас, но ваше сердце не ощутит преобразующей, изме­няющей силы Бога, и плоды проделанной работы не будут таки­ми глубокими, основательными и продолжительными, как им надлежит быть. Распните свою гордость, и тогда ваша душа обле­чется в драгоценные одежды праведности Христа, и вы получите неописуемую радость на этом собрании. Оно будет для вас, как врата неба.

Такая же предварительная работа смирения и исследования сердца должна пройти и в церкви, чтобы во время наших ежегод­ных собраний братья и сестры могли предстать перед Богом сво­бодными от всех враждебных чувств и разногласий. Отнеситесь к этой работе со всей серьезностью и не успокаивайтесь до тех пор, пока полностью ее не закончите; ведь, прибывая на собра­ние со своими сомнениями, недовольством и недоразумениями, вы тем самым открываете путь сюда злым ангелам и несете с со­бой мрак и тьму везде, куда бы вы ни направлялись. Глава 15 Наши лагерные собрания

На пороге вечного дня

8 мая СЛУЖИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПОДГОТОВИТЬ СВОЕ СЕРДЦЕ

Мне было показано, что из-за недостатка именно такой под­готовки наши ежегодные лагерные собрания становятся мало­эффективными. Служители редко готовы трудиться для Бога по-настоящему. Среди них имеется немало красноречивых орато­ров, которые резко и изворотливо пытаются очернить другие церкви и высмеять их веру; но крайне мало искренних Божьих работников. Эти резкие самодовольные люди пытаются дока­зать, что они обладают истиной, неведомой никакому другому народу, но их образ действий и религиозный фанатичный пыл не соответствуют исповеданию их веры.

Я пыталась увидеть смирение души, которое всегда должно отражаться в одежде наших служителей, но их одежда не соот­ветствовала смирению. Я пыталась увидеть глубокую любовь к душам, которой, согласно словам Господня, они всегда должны обладать, но такой любви не заметила. Я надеялась услышать ис­кренние молитвы со слезами на глазах и болью в душе, вызван­ные [166] наличием нераскаявшихся или неверующих в их соб­ственных домах или в церкви, но ничего подобного не услышала. Я желала услышать призывы, сделанные под влиянием Святого Духа, но и таковых не было. Я внимательно смотрела, чтобы уви­деть носителей бремени, которые в такое время, как наше, пла­кали бы между притвором и жертвенником, говоря: «Пощади, Господи, народ Твой! Не предавай наследия Твоего на поруга­ние», но подобной молитвы я так и не услышала. Лишь несколь­ко искренних, по-настоящему кротких людей, искали Бога. На некоторых из наших лагерных собраний только один-два служи­теля несли на себе бремя работы, тяжесть которого они ощуща­ли, подобно повозке, полной снопов. Большинство же служите­лей осознавали святость своей работы не более, чем малые дети.

Я знаю, какими могли бы быть и по-настоящему должны стать наши ежегодные лагерные собрания, — собраниями иск­ренних, серьезных работников. Прежде, чем оказывать помощь другим, служители должны подготовить свое сердце, ибо многие из них в своем духовном развитии уже отстали от народа. Они должны неустанно молиться до тех пор, пока Господь не благо­словит их. Когда на алтаре их сердца будет гореть любовь Божья, их проповеди будут направлены не на демонстрацию собствен­ного остроумия и красноречия, но чтобы представить Христа, Который взял на Себя грехи мира.

В ранней церкви христианство проповедовалось во всей его чистоте; наставления произносились вдохновенным образом, обряды не извращались коварными замыслами людей. Церковь проявляла дух Христа и была прекрасной в своей простоте. Ее украшением были священные принципы и примерная жизнь ее членов. Для Христа приобреталось множество душ, но не внеш­ним блеском или теоретическими знаниями, а силой Божьей, которая присутствовала в простой проповеди Его Слова. Но цер­ковь постепенно сбилась с пути. Именно поэтому сейчас, как ни­когда раньше, необходимо, чтобы служители были каналами света. Глава 15 Наши лагерные собрания

 

На пороге вечного дня

9 мая СИЛА БЛАГОЧЕСТИЯ ПОЧТИ ОСТАВИЛА НА­ШИ ЦЕРКВИ

Среди нас имеется немало легкомысленных толкователей библейской истины, чьи души также лишены Духа Божьего, как горы Гелвуйские росы и дождя. Нам же нужны люди, которые полностью обращены сами [167] и потому вправе учить других, как отдать свое сердце Богу. Сила благочестия почти оставила на­ши церкви. Почему? Ведь Господь все еще желает даровать нам Свою милость; Он не закрыл перед нами окна небесные. Мы сами отдалились от Него. Нам необходимо направить свой взор веры на крест и поверить, что Иисус — наша сила, наше спасение.

Видя, какое легкое бремя труда несут наши служители и на­род, мы спрашиваем: «Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?» (Лук. 18:8). Именно веры нам и не хватает. Бог готов в изобилии даровать нам Свою благодать и Свою силу, надо только попросить. Однако мы не осознаем своей великой нужды в этом, ибо смотрим не на Иисуса, а на самих себя. Мы не возве­личиваем Иисуса, не полагаемся всецело на Него.

Что мне еще сказать нашим служителям и народу о необхо­димости серьезной подготовки сердца к этим лагерным собрани­ям, чтобы каждый мог получить самые наибольшие благослове­ния? Эти годовые собрания могут быть для нас очень большим благословением или могут принести великий ущерб нашей ду­ховности. Чем они будут для тебя, дорогой читатель? Пусть каж­дый решит это теперь. Глава 15 Наши лагерные собрания

На пороге вечного дня

10 мая БРАТСКАЯ ЛЮБОВЬ

«Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13:35). Чем больше мы будем подо­бны нашему Спасителю в характере, тем больше будет наша лю­бовь к тем, за кого Он умер. Христиане, проявляющие дух вели­кодушной любви друг ко другу, несут свидетельство о Христе, которому даже неверующие люди не могут возразить или проти­воречить. Невозможно переоценить силу такого примера. Ничто с таким успехом не несет поражение планам сатаны и его аген­тов, [168] ничто с таким успехом не способствует созиданию царства нашего Искупителя, как любовь Христа, проявленная членами церкви. Мир и процветание только тогда будут преуспе­вать, когда кротость и любовь станут активно сотрудничать.

В своем первом послании к Коринфянам ап. Павел отмечает важность такой любви, которую должны иметь последователи Христа: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая и кимвал звучащий. Ес­ли имею дар пророчества и знаю все тайны, имею всякое позна­ние и всю веру, так что могу горы переставлять, а любви не имею. то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, то нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:1—3).

Каким бы высоким ни было вероисповедание человека, но ес­ли его сердце не наполнено любовью к Богу и ближним, он не является учеником Христа. Даже если он обладает великой ве­рой и имеет силу совершать чудеса, но не имеет любви, то его вера, в таком случае бесполезна. Он может проявлять большую щедрость, но если он будет проявлять дела милосердия не из по­буждений настоящей любви, то это не будет принято Богом. В своей ревности он может даже умереть мученической смертью, но если он сделал это не побуждаемый любовью, то он будет рас­сматриваться Богом как обманутый фанатик или же честолюби­вый лицемер. Глава 16 Братская любовь

 

На пороге вечного дня

11 мая ПЛОД ЖЕ ДУХА — ЛЮБОВЬ

Дальше апостол указывал на плоды любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует». Божественная любовь, господствующая в сердце, изгоняет гордость и эгоизм. «Любовь не превозносится, не гордится». Чистая радость истека­ет из чувства глубочайшего смирения. Самый сильный и наибо­лее благородный характер покоится на основании терпения, любви и доверчивого подчинения воле Божьей.

Любовь «не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла». Сердце, [169] которым управляет любовь, не бу­дет наполнено гневом или местью. Гнев и месть происходят по причине обид и оскорблений, которые гордость и самолюбие не могут перенести. Любовь не подозревает и всегда в самом благо­приятном свете будет рассматривать побуждения и дела других. Она не прислушивается с жадностью к плохим сообщениям, но скорее будет стараться вспомнить что-либо хорошее из жизни того, кого поносят.

Любовь «не радуется неправде, но сорадуется истине». Тот, чье сердце наполнено любовью, будет испытывать скорбь при ви­де ошибок и слабостей других: но когда истина торжествует, ког­да облако, покрывающее честное имя другого, рассеивается или же грехи исповеданы и несправедливость восстановлена, тогда он радуется.

«Все покрывает, всему верит, всего надеется, все перено­сит». Любовь не только выдерживает ошибки других, но она с ра­достью переносит страдания и неудобства с надлежащим терпе­нием. Такая любовь «никогда не перестает». Она никогда не по­теряет своей ценности; любовь — это небесное качество. Как драгоценное сокровище, она будет пронесена ее обладателем че­рез ворота Божьего города.

Плод же Духа — любовь, радость и мир. Разногласие и раз­деление — это работа сатаны и плод греха. Если мы желаем, как народ Божий, иметь мир и любовь, то мы должны оставить наши грехи; мы должны прийти в согласие с Богом и друг с другом. Пусть каждый спросит себя: «Обладаю ли я красотой любви? На­учился ли я долготерпению и вежливости?» Таланты, образова­ние и красноречие без этих небесных качеств будут такими же бесполезными, как медь звенящая и кимвал звучащий. О, сколькими это драгоценное сокровище низко ценится и как мало ищу­щих его среди исповедующих истинную веру! Глава 16 Братская любовь

На пороге вечного дня

12 мая МЫ ЗАВИСИМ ОТ ПРОЩАЮЩЕЙ МИЛОСТИ БОГА КАЖДЫЙ ДЕНЬ И КАЖ­ДЫЙ ЧАС

Апостол Павел писал к Колоссянам: «Итак, облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, бла­гость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. Снисходя друг ко другу с любовью и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: [170] как и Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершен­ства, и да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которо­му вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны».

Тот факт, что мы многим обязаны Христу, ставит нас перед лицом самой большой и святой ответственности по отношению к тем, за кого Он умер, чтобы искупить их. Мы должны проявить то нежное сострадание и бескорыстную любовь, какую и Хри­стос проявил к нам. Эгоистичные, честолюбивые желания к пер­венству — все это умрет, когда Христос овладеет нашими чувст­вами.

Наш Спаситель учил Своих учеников молиться: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Какое боль­шое благословение испрашивается здесь, но оно дано на усло­вии. Мы сами ставим эти условия. Мы просим, чтобы милость Божья была измерена той милостью, с какой мы относимся к другим. Христос говорит, что это является правилом, по которо­му Господь будет поступать с нами. Если вы прощаете людям со­грешения, то и Отец ваш небесный простит вам также, но если вы не простите людям их согрешений, то и Отец ваш не простит вам ваших согрешений. Какой чудесный договор! Но каким не­понятным он остается и как мало обращают на него внимания! Дух непрощения стал одним из обычных грехов. И он влечет за собой в высшей степени пагубные последствия. Сколько людей вынашивают в своем сердце враждебность и месть, а затем пре­клоняются перед Богом и просят так, как и они прощают! Конеч­но, они не имеют правильного представления об этой молитве, потому что в противном случае они никогда бы не поступали так. Мы зависим от прощающей милости Бога каждый день и каж­дый час: каким же образом мы можем вынашивать в нашем сер­дце горечь и злобу против наших ближних — грешников?! Если бы во всех своих ежедневных отношениях христиане проводили в жизнь принципы этой молитвы, какая бы тогда чудесная пере­мена произошла в церкви и в мире! Это было бы в высшей степе­ни [171] убедительное свидетельство, которое явилось подтвер­ждением действительности библейской религии. Глава 16 Братская любовь

 

На пороге вечного дня

13 мая ОН НЕ ТРЕ­БУЕТ ОТ НАС НИЧЕГО, НА ЧТО НЕ ПОСЫЛАЛ БЫ НАМ СИЛЫ ИСПОЛНИТЬ ЕГО

Бог требует от Своих последователей гораздо больше, чем многие представляют себе. Если мы не желаем строить наши на­дежды о небе на ложном основании, то мы можем принять, что Бог имеет в виду именно то, о чем говорит в Библии. Он не тре­бует от нас ничего, на что не посылал бы нам силы исполнить его. Мы не будем иметь никакого извинения день Господень, ес­ли потерпим неудачу в достижении вершины образца, постав­ленного перед нами в Его Слове.

Апостол предостерегает нас: «любовь да будет непритворна, отвращайтесь от зла и прилепляйтесь к добру. Будьте; братолю­бивы друг к другу с нежностью, в почтительности друг друга пре­дупреждайте». (Римл. 12:9—10). Павел желал, чтобы мы отлича­ли чистую, великодушную любовь, внушаемую Духом Божьим, от бессмысленной, ложной, обманчивой любви, которой напол­нен этот мир. Эта низкая подделка под любовь ввела в заблужде­ние многие души. Если вместо того, чтобы честно указать чело­веку на его ошибку, мы соглашаемся с ним, то уничтожаем раз­личие между правдой и ложью. Такой образ действий никогда не истекает из чувства настоящей дружбы. Такое отношение к че­ловеку исходит только от плотского состояния сердца. Хотя хри­стианин всегда должен быть вежливым, милосердным и проща­ющим, но в то же время, он не может иметь единства с грехом. Он будет отвращаться от зла и все ближе и ближе соединяться с добром, даже жертвуя дружественными связями. Дух Христа бу­дет вызывать у нас ненависть к греху, и в то же время мы будем готовы принести любую жертву ради спасения грешника.

«Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали .как поступают прочие народы, по суетности ума сво­его, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божьей по причине их невежества и ожесточения сердца их; они дошли до бесчувствия, предаваясь, распутству так, что делают всякую не­чистоту с ненасытностью» (Ефес. 4:17—19). Апостол предосте­регает своих братьев авторитетом Господа [172] Иисуса, чтобы уже будучи наставленными в истине, они не поступали так, как поступают язычники, но в своей повседневной жизни показали образец, что они вполне обращены.

«Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истле­вающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума ва­шего и облечься в нового человека, созданного по Богу в правед­ности и святости истины» (Ефес. 4-:22—24). Они некогда были развращены, низки, рабы жалких похотей, усыпленные ядом мира сего, слепы, безумны и опутаны сатанинскими обольщеньями. Но теперь, научившись истине во Христе, в своей жизни и характере должны произвести решительную перемену. Глава 16 Братская любовь

На пороге вечного дня

14 мая МНОГИЕ ПРИСОЕ­ДИНЯЮТСЯ К ЦЕРКВИ, НЕ СОЕДИНИВШИСЬ СО ХРИСТОМ

Приход в церковь членов с необновленным сердцем и невоз­рожденной жизнью является источником слабостей церкви. На этот факт часто не обращают внимания. Некоторые служители и общины так сильно желают увеличить число членов, что не выступают прямым и честным образом против нехристианских привычек и действий. И принимающих истину не учат тому, что они не могут быть в духовной безопасности, будучи мирскими в поведении, и, одновременно нося имя христиан. До своего об­ращения они были рабами сатаны, а теперь должны стать под­чиненными Христа. Сама жизнь должна свидетельствовать о перемене властелинов. Общественное мнение склонно к испо­веданию христианства. Как немного нужно самоотречения и са­мопожертвования, чтобы облечься в форму благочестия и быть записанными в церковную книгу! Таким путем многие присое­диняются к церкви, не соединившись со Христом. И сатана тор­жествует в этом. Такие «обращенные» члены — это самые наи­лучшие агенты сатаны. Они служат сетью для других душ. Это ложные светильники, совращающие неутвержденных к погибе­ли. Напрасно люди пытаются сделать христианский путь для мирских людей пошире и приятней. Бог не выравнивает и не расширяет узкий, тернистый путь. Если мы желаем войти в веч­ную жизнь, мы должны следовать тем же путем, какой проло­жил Иисус и Его ученики,— путем смирения, самоотречения и жертвы.

Служители должны убедиться в том, что их сердца [173] ос­вящены истиной, и затем искренно трудиться над тем, чтобы эта работа совершилась и над сердцами обращенных ими людей. Как служители, так и народ нуждаются в чистоте религии. Те, кото­рые изгоняют нечестие из своего сердца и простирают руки в ис­кренней мольбе к Богу, получат помощь, которую только Один Бог может дать. За душу человека уплачен выкуп, чтобы люди имели возможность избавиться от рабства греха и обрести про­щение, чистоту и небо.

Бог слышит вопль смиренного и сокрушенного сердца. Те, кто постоянно обращаются к престолу милости, вознося искрен­ние, сердечные молитвы о божественной мудрости и силе, будут активными и полезными слугами Божьими. Возможно, они не обладают большими талантами, но будучи смиренными и твердо полагаясь на Иисуса, они совершат большую работу, приводя ду­ши ко Христу. С помощью Божьей они смогут достичь людей.

Служители Христа всегда должны чувствовать бремя святой работы на своей душе. Они должны отдать все силы своего серд­ца для созидания тела Христова и не возвышать себя перед наро­дом. И когда члены признают в лице верного служителя послан­ника Христова, они должны избегать хвалить такого человека. Глава 16 Братская любовь

 

На пороге вечного дня

15 мая ТЫСЯЧИ ЛЮДЕЙ ИМЕЮТ ПРЕ­ВРАТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОГЕ, И ЕГО СВОЙСТВАХ

«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил вас и предал Себя за вас в при­ношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Ефес. 5:1—2). Человек путем плохих дел отделяет себя от Бога, но Христос отдал Свою жизнь, чтобы все желающие могли освободиться от греха и вернуть к себе доверие Творца. Желание видеть вселен­ную святой и искупленной побудило Христа принести такую большую жертву. Воспользуемся ли мы этими преимуществами, купленными для нас такой дорогой ценой? Будем ли мы после­дователями Бога, Его любимыми детьми, или же останемся раба­ми князя тьмы? Будем ли мы поклонниками Иеговы или Ваала, Живого Бога или идолов?

Возможно, перед нашими глазами не будет видимого идола или изображения, и в то же время мы будем совершать идоло­поклонство. [174] Сделать себе идола из вынашиваемых нами идей и намерений так же допустимо и легко, как и сделать изо­бражение богов из дерева или камня. Тысячи людей имеют пре­вратное представление о Боге, и Его свойствах. Они также верно служат ложному богу, как если бы они были поклонниками Ва­ала. Служим ли мы истинному Богу, каким Он открыл Себя в Своем Слове, во Христе, в природе, или же мы преклоняемся пе­ред каким-нибудь философским идолом, поставленным вместо Него? Бог — Бог истины. Справедливость и милость — основа­ние Его престола. Он — Бог любви, сострадания и нежного уча­стия. Таким Он открыл Себя в Своем Слове, в нашем Спасителе Он — Бог терпения, долготерпения. Если Он Тот, перед Кем мы поклоняемся, характер Которого желаем иметь и подражать этим качествам, значит мы поклоняемся истинному Богу.

Если мы следуем за Христом, тогда Его заслуги, вменяемые нам перед лицом Отца, будут как приятное благоухание. И каче­ства характера нашего Спасителя, воплощенные в нашем серд­це, будут распространять вокруг нас драгоценное благоухание-Дух любви, кротости, прощения, окружающий нашу жизнь. имеет силу, чтобы смягчать и покорять жестокие сердца и при­обретать для Христа самых яростных гонителей церкви.

«Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого выше себя». «Все де­лайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть чистыми и неуко­ризненными чадами Божьими, непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире» (Филип. 2:3, 14—15). Глава 16 Братская любовь

На пороге вечного дня

16 мая В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ БОЛЬШАЯ ОПАСНОСТЬ

Тщеславие, эгоистическое самолюбие — это скала, о кото­рую разбились многие души. и многие общины утратили свою силу. Те, которые меньше всего посвящены, меньше всего связа­ны с Богом, те с особым рвением стремятся к высоким местам. И они не понимают своих слабостей и недостатков характера. Если многие из наших молодых служителей не испытывают на себе преобразующей силы Божьей, то их труды будут скорее всего препятствием, чем помощью для церкви. Возможно, что они изучили доктрины о Христе, но не познали Христа! [175] Душа, которая постоянно взирает на Иисуса и видит Его самоотреченную любовь и глубокое смирение, будет подражать Ему. Сердце должно быть очищено от гордости, честолюбия, обмана, ненави­сти и эгоизма. Некоторые частично победили многие из этих плохих черт, но все же полностью не вырвали с корнем их из сво­его сердца. При благоприятных обстоятельствах эти недостатки вновь дадут знать о себе и принесут созревший плод — возмуще­ние против Бога. В этом и заключается большая опасность. По­щадить один грех — это значит вскармливать врага, который только и ждет удобного момента, чтобы погубить нас.

«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле доб­рым поведением и мудрой кротостью» (Иак. 3:13). Мои дорогие братья и сестры! Как вы используете дар речи? Научились ли вы так управлять своим языком, чтобы он всегда повиновался при­казам освященной совести и святых чувств? Свободен ли ваш разговор от легкомыслия, гордости, злобы, обмана и нечистоты? Нет ли в вас хитрости перед Богом? Слова обладают большой си­лой. Сатана, насколько это только возможно, будет пытаться держать язык у себя на службе. Сами по себе мы не можем кон­тролировать этот непокорный член. Наша единственная надеж­да только на божественную благодать.

Те, которые так горячо стремятся к занятию первых мест, должны в первую очередь знать, как приобрести мудрость, ко­торая «чиста, мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3:17). Мне было показано, что многие служители нуждаются в запечатлении этих слов на скрижалях их души. Кто имеет в своем сердце Христа, надежду славы, покажет это на самом деле своим «добрым поведением с мудрой кротостью» (Иак. 3:13).

Апостол Петр увещевает братьев: «Наконец, будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосердны, дру­желюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ру­гательством за ругательство; напротив, благословляйте прокли­нающих вас, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Ибо кто любит жизнь [176] и хочет видеть доб­рые дела, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей. Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему. Потому что очи Господа обращены к праведникам и уши Его к молитвам их. Но лице Господа против делающих беззако­ние, чтобы истреблять их с земли» (1Петр 3:8—12). Глава 16 Братская любовь

 

На пороге вечного дня

17 мая «БЛАЖЕННЫ МИРОТВОРЦЫ!»

Если путь так ясно изложен, почему же, так называемый народ Божий не идет по нему? Почему они не изучают, не молятся и не трудятся над тем, чтобы быть единомысленными? Почему они не стремятся к тому, чтобы милосердно относиться друг ко другу, как братья, вместо воздавания злом за зло и оскорблением за оскорбление? Разве есть такой человек, который не любит жизни и не желает видеть в своей жизни добрые дни? Сколь не­многие соглашаются с этими условиями, чтобы удерживать свой язык от зла и уста от неправды. Только немногие желают следо­вать примеру Спасителя в кротости и смирении! Многие просят Господа смирить их, но сами не желают подчиниться надлежа­щей дисциплине. И когда приходят испытания, или другие пре­пятствия, в сердце происходит возмущение, и язык произносит слова, которые подобны отравленным стрелам или же граду.

Злословие — это двойственное проклятие, которое оказыва­ет свое особое влияние на того, кто говорит, и на того, кто слу­шает его. Тот, кто сеет семена раздора и разделения, пожнет в собственной душе смертоносные плоды. Как жалок сплетник и клеветник! Такому человеку незнакомо истинное счастье.

«Блаженны миротворцы!» Те имеют милость и мир, кто отка­зывается принимать участие в состязаниях языков. Когда торгов­цы злословием идут из дома в дом, то боящиеся Бога чутко ох­раняют двери своих домов. Время, которое так часто растрачи­вается в пустых легкомысленных и злобных сплетнях, должно посвящаться святым, возвышенным истинам. Если бы наши братья и сестры стали миссионерами Бога, посещая больных и страждущих, терпеливо и искренно трудясь для погибающих, во всем подражая Небесному Отцу, тогда церковь процветала бы во всех полях. [177]

Грех злословия начинается с вынашивания злых мыслей. Клевета содержит в себе нечистоту во всех формах. Одна допу­щенная нечистая мысль, одно взлелеянное несвятое желание — и душа загрязняется, и ее ценность подвергается опасности. «Похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15). Если мы не хотим сделать греха, необходимо избегать его в самом зародыше. Каждое чувство, и желание дол­жно быть подчинено разуму и совести. Каждая нечистая мысль должна немедленно изгоняться. В самых сокровенных уголках вашей души следуйте за Христом. Молитесь с верой и от всего сердца. Сатана все время ловит момент, чтобы расставить перед вами сети. Вы должны получить помощь свыше, чтобы избежать его сетей. Глава 16 Братская любовь

На пороге вечного дня

18 мая ОН ГОТОВ ПОМОЧЬ ПРИ ВСЯКОМ ИСКУШЕНИИ

Посредством веры и молитвы все могут исполнить требова­ния Евангелия. Ни одного человека нельзя насильно заставить согрешить. Прежде чем какой-либо грех возобладает над разумом или же беззаконие восторжествует над совестью человек дол­жен дать согласие на это, а потом следует намерение души сде­лать это. Каким бы сильным ни было искушение, сила его не из­виняет грех. «Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» (1Петр. 3:12). С воплем обращайся к Гос­поду, о, искушаемая душа! Стань на сторону Иисуса, беспомощ­ный, жалкий человек, и требуй исполнения Его обетовании, и Господь услышит. Он знает всю силу наклонностей плотского сердца, и Он готов помочь при всяком искушении.

Согрешили вы? Тогда немедленно обращайтесь к Господу за милостью и прощением. Когда Давид согрешил, он излил всю свою душу перед Господом в раскаянии и смирении. Он чувство­вал, что может перенести потерю царского венца, но только не изгнание от лица Божьего. Милость еще распространяется над грешником. Господь все еще обращается к нам и призывает нас в наших скитаниях: «Возвратитесь, мятежные дети, и Я исцелю вашу непокорность» (Иер. 3:22). Мы сможем получить божест­венное благоволение, если обратим внимание на умоляющий го­лос Его Духа. «Как Отец милует сынов, так милует Господь боя­щихся Его» (Псал. 102:13). [178] Глава 16 Братская любовь

 

На пороге вечного дня

19 мая СТАРАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ «Видел ли ты человека, проворного в своем деле? Он будет стоять пред царями; он не будет стоять пред простыми» (Притч. 22:23). «Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обога­щает» (Притч. 10:4). «Будьте братолюбивы друг ко другу с неж­ностью, в почтительности друг друга предупреждайте. В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» (Римл. 12:10—11).

Как в Ветхом, так и в Новом заветах мы встречаем неодно­кратно напоминания о зависимости наших привычек от религи­озных чувств и обычаев. Разум человека и его тело устроены так, что для надлежащего развития всего организма он нуждается в обилии физических упражнений. В то время, как многие слиш­ком обременены своими мирскими делами, иные впадают в дру­гую крайность и не трудятся в достаточной мере для того, чтобы самим жить и помогать тем, кто зависит от них. Брат ____ при­надлежит к такому классу людей. Считаясь главой семьи, он на самом деле не оправдывает своего назначения. Он возложил на свою жену самые тяжелые бремена, а сам занимается собой и мелочами, которые не имеют никакого отношения к помощи семье. Он может сидеть целыми часами и говорить о пустяках со своими сыновьями или соседями. Он берется только за самую легкую и приятную для себя работу, в то время как его жена и мать выполняют все обязанности по дому.

Этот брат — бедный человек, он всегда будет бременем для общества, если не воспользуется преимуществами, данными Богом, и не станет человеком. Каждый может найти по себе заня­тия и труд, если он действительно хочет работать, но если он без­различный и небрежный, то другие, более деятельные и тактич­ные люди, займут его место в жизни.

Бог никогда не желал, мой дорогой брат, чтобы вы [179] на­ходились в такой нужде. Для чего Он дал вам здоровье? Вы так же ответственны за свои телесные силы, как и другие братья за свои средства. Некоторые из них были бы очень богатыми людь­ми, если бы имели ваше здоровье. И даже находясь в вашем по­ложении и правильно используя умственные и телесные силы, они сегодня не были бы должниками никому. Не потому, что Бог желает сделать вам что-либо неприятное и посылает обстоятель­ства против вас, но потому, что вы не используете данные вам си­лы. Он не желает, чтобы ваши силы оставались без приложения, но наоборот, чтобы они развивались и укреплялись, благодаря труду и прилежанию.

Религия, которую вы исповедуете, ставит вам в обязанность работать в течение шести дней, а в день седьмой — субботу — посещать церковь. У вас нет старательного, серьезного отноше­ния к труду. Вы разрешаете себе попусту тратить часы, дни и да­же недели. Одна из самых наилучших проповедей, с которой вы могли бы обратиться к миру,— это показать полную перемену в вашей жизни и заботу о вашей семье; Апостол говорит: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от ве­ры и хуже неверного» (1Тим. 5:8). Глава 17 Старательное отношение к труду

На пороге вечного дня

20 мая ВЫ НАВЛЕКАЕТЕ ПОРИЦАНИЕ НА ДЕЛО БОЖЬЕ

Поселяясь в каком-либо месте, вы предаетесь некоторое время праздной, легкой жизни, а затем, чтобы содержать семью, занимаете средства и впадаете в долги. Но с такими долгами вы не всегда честно рас­считываетесь; вместо этого вы переезжаете на новое место. Та­ким образом вы обманываете ваших ближних. Мир вправе ожи­дать безукоризненной честности от тех, кто называет себя после­дователями библейского учения. Довольно нечестного поступка в неуплате долга со стороны одного нашего члена, как на весь наш народ будут смотреть с подозрением.

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матф. 7:12). Это относится к тем, кто работает своими руками, а также и к тем, кто обладает другими дарами. Бог одарил вас силой и умением, но вы не используете их. [180] Вы располагаете достаточным здоровьем, чтобы во всем помочь своей семье и содержать ее. Вставайте утром, когда еще звезды мерцают на небе, если это нужно. Поставьте перед собой задачу — выполнить определенную работу, и стремитесь сделать ее наилучшим образом. Выполняйте каждое обещание, разве что болезнь воспрепятствует вам. Лучше отказать себе в пище и сне, чем быть кому-нибудь должным.

Вершина прогресса не достигается без усилий. Никто не име­ет права надеяться получить награду в религиозном отношении или в земных делах, не проявляя при этом своего старания. Рис­талище не всегда удел ловких и битва — сильных, но ленивый, праздный человек всегда будет беден. Трудолюбивые и находчи­вые люди не только сами счастливы, но и другим несут счастье. Трудовые навыки и прилежность — это не случайные явления. Фараон высоко оценил эти качества характера, когда сказал Иосифу: «И если знаешь, что между ними (братьями Иосифа) есть способные люди, поставь их смотрителями над моим ско­том» (Быт. 47:6) Глава 17 Старательное отношение к труду

 

На пороге вечного дня

21 мая ВСЕ, В ЧЕМ ВЫ НУЖДАЕТЕСЬ - В АКТИВНОМ ТРУДЕ

Для брата ___ не будет извинения до тех пор, пока он не начнет серьезно трудиться. Самое лучшее для него — уйти из дома и трудиться под руководством того, кто мог бы руководить им. Он столько времени бездельничал, что его личный пример имеет очень плохое влияние в семье. Дети получили по наслед­ству его характер. Они спокойно смотрят на то, как мать все де­лает одна. Если им сказать, они сделают, но сами не видят где необходима их помощь.

Женщина наносит большой вред себе и всей семье, если од­на выполняет свою работу и работу других, когда она носит топ­ливо и воду, рубит дрова, в то время как ее муж и сыновья сидят у огня и приятно проводят время. Бог никогда не желал, чтобы жены и матери были рабынями в своей семье. Многие матери чрезмерно перегружены [181] работой, в то время как их. дети не научены выполнять домашние обязанности. И в результате, такая мать преждевременно стареет и умирает, когда она больше всего нужна для семьи, чтобы путеводить неопытных. Кого же винить в этом?

Мужья должны делать все со своей стороны, чтобы оградить своих жен от лишних забот и помочь им всегда быть бодрыми и жизнерадостными. Никогда не позволяйте детям бездельничать, потому что это скоро может войти в привычку. Незадействован­ные полезным трудом способности или атрофируются, или же направятся на дурное.

Все, в чем вы нуждаетесь, мой брат, — в активном труде. Каждая черта вашего лица, .каждая способность вашего ума гово­рит об этом. Вы не любите тяжелой работы и не привыкли зара­батывать себе на хлеб в поте лица. Но это план Божий для прак­тической жизни человека.

Вы не привыкли доводить дело до конца. Вы не приучили се­бя к регулярности. У вас во всем должна быть выработана систе­ма. Сделайте сначала одно и сделайте его хорошо, перед тем как начать делать другое. Вы должны иметь определенные часы для подъема, для молитвы и еды. Многие тратят драгоценное вре­мя в постели, потому что им очень нравится понежиться утром. Один потерянный час — это неоценимая утрата. Премудрый Соломон говорит: «Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного. И вот, все это зарос­ло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я и обратил сердце мое; и посмотрел и получил урок: «Немного поспишь, немного подрем­лешь, немного сложив руки полежишь, и придет, как прохо­жий, бедность твоя, и нужда твоя — как человек вооруженный» (Притч. 24:30—34).

Жизнь, претендующая на благочестие, будет украшением учения, какое исповедуют имеющие ее, и они не дадут повода порицать истину. «Не оставайтесь должными никому ничем»,— говорит апостол (Римл. 13:8). Вы должны [182] , мой дорогой брат, серьезно приняться за исправление ваших привычек лено­сти и праздности; вы должны дорожить временем. Пусть мир увидит, что истина совершила свое преобразующее действие в вашей жизни. Глава 17 Старательное отношение к труду

На пороге вечного дня

22 мая СКОПЛЕНИЕ АСД В БАТЛ-КРИКЕ

Наш Спаситель однажды представил Себя как человека, кото­рый, отправляясь в дальнюю страну, оставил свой дом на попече­ние доверенных слуг и каждому дал свое дело. У каждого христи­анина есть свои обязанности перед Господом. Мы не должны ду­мать о собственных удобствах и благах; основное внимание должно быть уделено созиданию царства Христова. Бескорыст­ные старания помочь и благословить наших ближних не только будут свидетельствовать о нашей любви к Иисусу, но и прибли­зят нас к Нему в зависимости и вере; наши собственные души бу­дут постоянно возрастать в благодати и в познании истины.

Бог рассеял Своих детей по разным местам, чтобы свет исти­ны сиял везде среди морального мрака, окутывающего нашу зем­лю. Чем гуще тьма вокруг нас, тем большая необходимость в си­янии наших светильников перед Богом. Когда нас окружают крайне сложные, трудные обстоятельства, будем верить, что та­кое испытание предопределило нам Провидение. Среди христи­ан древнего Рима Павел упоминает о свидетелях истины «из ке­сарева дома» (Фил. 4:22). Нигде моральная атмосфера не была столь неблагоприятной для христианства, как при римском дво­ре времен царствования жестокого и развратного Нерона. И, тем не менее, принявшие Христа, даже после своего обращения оставаясь на службе у императора, не оставляли своих христиан­ских обязанностей. Они были верными свидетелями Христа пе­ред лицом обольстительных искушений, жестокого противодей­ствия и чрезвычайных опасностей.

Полагающийся всецело на божественную благодать может превратить свою жизнь в непрерывное свидетельство истины. Ничто не помешает [183] каждому из нас стать истинным хри­стианином. Всем, кто решился быть послушным Богу, невзирая на всевозможные великие препятствия, всегда будет открыт путь для их движения вперед.

Сохраняющие верность Богу среди враждебных влияний приобретут наиболее драгоценный опыт; их сила будет возра­стать с каждым преодоленным препятствием, с каждым побеж­денным искушением. Но этот факт часто не принимается во вни­мание. Стоит лишь кому-либо принять истину, как его друзья и знакомые, чтобы избавить его от испытаний, стараются всеми средствами облегчить его положение. Он переезжает в такое ме­сто, где нет никаких трудностей. А крепнет ли от этого его духов­ная сила? Как правило, нет. И со временем оказывается, что он, подобно тепличному растению, лишен по настоящему прочного основания. Он перестает бодрствовать, его вера слабеет, он пе­рестает возрастать в благодати и не помогает в этом другим. Глава 18 Скопление АСД в Батл-Крике

 

На пороге вечного дня

23 мая ПУСТЬ ИХ ПРИМЕР ПОСЛУЖИТ ВАМ УРОКОМ МУЖЕСТВА, СТОЙКОСТИ И ВЕРЫ

Должен ли кто-либо уклоняться от свидетельствования об истине среди неверия и противодействия? Вспомните о верую­щих из кесарева дома; вспомните о лишениях и преследованиях, через которые им пришлось пройти. Вспомните все это, и пусть их пример послужит вам уроком мужества, стойкости и веры.

Иногда молодых и неокрепших в вере братьев полезно на некоторое время удалить от великих соблазнов или противодей­ствия и поместить их в такую обстановку, в которой они бы ис­пытывали заботу и наставничество опытных христиан; но при этом, им постоянно следует напоминать о том, что христианская жизнь — это постоянная борьба, что леность и праздность — смертельные враги любого успеха.

Восприняв истину, нам не следует соединяться с ее против­никами, необходимо всячески стараться избежать положения, при котором будет трудно сохранять свою веру. Однако, если кто-либо из нас принял истину, уже находясь в подобном поло­жении, ему следует основательно взвесить все обстоятельства, прежде чем принять решение оставить свое место. Возможно, согласно Провидения, его влияние и пример принесут познание истины другим. [184]

Многие связаны с противниками нашей веры семейными узами. Такие верующие нередко подвергаются великим испыта­ниям. Но и в подобных обстоятельствах, с помощью благодати и через послушание истине, они могут прославить Бога.

Будучи слугами Христа, нам необходимо верно исполнять свой долг там, где, по усмотрению Бога, мы сможем проявить на­иболее действенное служение. Если перед нами откроются воз­можности быть еще более полезными Ему, мы должны принять приглашение Господа, и в этом случае, Его одобрение будет с на­ми. Но каждый из нас должен бояться оставлять свое место рабо­ты до тех пор, пока Господь не даст ясно понять, что Он направ­ляет нас служить Ему в другом месте или в иной сфере деятель­ности.

Для различных отраслей дела Божьего необходимы различ­ные способности. Плотник не сможет работать на наковальне, и кузнец не в состоянии хорошо владеть рубанком. Коммерсант чувствовал бы себя беспомощно в палате больного и доктор — в коммерческих операциях. Тех, которые устали в деле Божьем, порученном им, и оказались в таком положении, где они не смо­гут трудиться. Бог рассматривает как ленивых слуг. Бог поручил «каждому свое дело» (Марк. 13:34). Никто не имеет извинения за пренебрежение им. Глава 18 Скопление АСД в Батл-Крике

На пороге вечного дня

24 мая ЧТО ТЫ ДЕЛА­ЕШЬ ЗДЕСЬ?

Мы нередко пренебрегаем своим долгом — работать в каче­стве миссионеров в том месте, куда поставил нас Бог. Многих одолевает сильное желание оставить свою нынешнюю работу и попытаться найти для себя более широкое поле деятельности, где, по их мнению, будет легче следовать истине. Существует мнение, что чем крупнее церковь, тем больше у нее преиму­ществ, и поэтому все больше и больше верующих оставляют свои насиженные места и переезжают в Батл-Крик или поближе к ка­кой-нибудь большой церкви. Такое отношение не только угрожа­ет благосостоянию, а в некоторых случаях и самому существова­нию наших небольших церквей, но также препятствует выпол­нению работы, которую поручил нам Бог, разрушает нашу духовность и полезность как народа.

Множество братьев и сестер почти из всех наших церквей штата Мичиган и из ряда других штатов страны [185] собрались в Батл-Крике. Многие из них в своих небольших церквах прино­сили заметную пользу. Их переезд значительно ослабил эти и без того малочисленные общины; более того, в ряде случаев, он буквально дезорганизовал их работу.

Принес ли переезд этих людей в Батл-Крик большую пользу здешней церкви? Я проверила, кто из них нес живое свидетель­ство о Боге; кто взял на себя бремя заботы о молодых душах; кто ходил из дома в дом, молясь вместе с семьями и работая ради их духовных интересов. Я убедилась, что все эти отрасли дела Божьего были пренебрежены. Став членами большой церкви, многие из них сочли, что там работников хватает и без них. По­этому они сложили руки, сняли с себя всю ответственность и не прилагают никаких усилий в деле Божьем.

Но есть и такие, кто приехал в Батл-Крик исключительно из материальных соображений. Этот класс людей является для цер­кви тяжким бременем, серьезным препятствием, чьи бесплод­ные ветви закрывают от других деревьев солнечный свет небес­ной славы.

Богу не угодно, чтобы в Батл-Крике поселилось столь много наших служителей. Они принесли бы значительно больше поль­зы, если бы со своими семьями расселились в самых различных частях поля. Конечно, служитель не имеет возможности мно­го времени проводить в собственном доме, однако есть немало мест, где и это время могло бы быть с большей пользой примене­но в деле Божьем.

Господь обращается ко многим в Батл-Крике: «Что ты дела­ешь здесь? Чем ты сможешь оправдать, почему ты оставил пред­назначенную тебе работу и стал для Батл-Крикской церкви не помощью, а скорее обузой?» Глава 18 Скопление АСД в Батл-Крике

 

На пороге вечного дня

25 мая ПОКА РАБОТА ЭТОГО КРУПНОГО ЦЕНТРА НЕ БУДЕТ НАПРАВЛЯТЬСЯ СИЛАМИ ДОБРА

Братья, я призываю вас сравнить нынешнее духовное состо­яние с тем, которое было характерно для вас, когда вы активно трудились в деле Христа. Помогая церкви, и по-настоящему под­держивая ее, вы вместе с тем и сами приобретали драгоценный опыт и сохраняли свои души в любви к Богу. И разве не охладела ваша любовь и ревность, когда вы перестали трудиться для дру­гих? А ваши дети? Укрепились ли они в истине, [186] стали ли они более посвященными Богу после вашего переезда в эту круп­ную церковь?

Влияние, оказываемое некоторыми из тех, кто в течение дли­тельного времени был связан с делом Божьим, может быть губи­тельным для духовности и посвящения. Такие закосневшие в евангельской истине молодые люди окружили себя атмосферой светскости, непочтения к Богу и неверием. Осмелитесь ли вы рисковать, представляя своих детей влиянию такого общества? Для них было бы лучше не получать никакого образования вооб­ще, чем, получив его, принести в жертву принципы и благосло­вение Божье.

Часть молодежи, прибывшей в Батл-Крик, делом доказывает свою верность Богу среди соблазнов и искушений, но таковых мало. Скорее, наоборот, многие их тех, кто приезжает сюда с пол­ной уверенностью в истине. Библии и вере, попадают под развра­щающее воздействие неверующих товарищей и возвращаются домой, уже полные сомнений относительно каждой из истин, ко­торые мы, как народ, для себя считаем дорогими.

Пусть все наши братья, планирующие переехать на жительство в Батл-Крик или послать сюда своих детей, хорошенько все взвесят, прежде чем сделать этот шаг. До тех пор, пока работа этого крупного центра не будет направляться силами добра; до тех пор, пока вера и посвящение этой церкви не будут соответ­ствовать ее возможностям и преимуществам, Батл-Крик являет­ся самым опасным из всех мест, которые вы можете избрать. Я посмотрела на духовное состояние этой церкви глазами небес­ных ангелов. Духовный обман здесь торжествует как среди рядо­вых верующих, так и среди стражей. Они поддерживают внеш­нюю форму религиозности, но чувствуется недостаток действия принципов праведности. И если в этой церкви не произойдет ре­шительного изменения, заметного преобразования, нашу школу следует переместить в какую-либо другую местность. Глава 18 Скопление АСД в Батл-Крике

На пороге вечного дня

26 мая ОСКОРБЛЕНИЕ ДУХУ БЛАГОДАТИ

Если бы в результате нескольких проведенных здесь лет, мо­лодые люди вполне использовали свои преимущества, по край­ней мере, какая-то часть из тех, которые так и остались скепти­ками, посвятили бы себя работе служения. Но они сочли, что сомневаться в истине — это свидетельство интеллектуального превосходства, а проявлять неверие — доказательство их гор­дой [187] независимости. Тем самым, они нанесли оскорбление Духу благодати, попрали кровь Христа.

Где все те миссионеры, которые должны быть приготовлены в нашем центре? Каждый год из Батл-Крика должны выходить от 20 до 50 миссионеров, чтобы нести истину тем, кто еще находит­ся во мраке. Но духовный уровень в Батл-Крике столь низок, дух преданности настолько слаб, а светскость и эгоизм настолько преобладают, что моральная атмосфера здесь не может вызвать ничего, кроме летаргии, которая весьма губительна для проявле­ния истинного миссионерского духа.

Чтобы стать миссионером Божьим, нет нужды отправляться в другие страны. Нивы, которые «побелели и поспели к жатве» (Иоан. 4:35), вокруг нас, и любой желающий может «собирать плод в жизнь вечную» (Иоан. 4:36). Бог призывает всех, кто уми­рает в Батл-Крике от духовного застоя, отправиться туда, где дей­ствительно есть нужда в их труде на благо Его дела. Оставьте Батл-Крик, даже если для этого придется пожертвовать матери­альными преимуществами. Идите туда, где вы сможете укрепить слабую церковь. Направьте силы, которые даровал вам Господь, на благое дело.

Стряхните с себя духовное оцепенение. Работайте во всю си­лу для спасения вашей личной души и жизни других. Сегодня для нас не время говорить: «Мир и безопасность!» (1Фес. 5:3). У нас нет нужды в сладких певцах проповеди Евангелия. Истина должна быть передана народу во всей своей строгости. Нам нуж­ны мужи действия, мужи, которые трудились бы искренне, с неослабеваемой энергией для очищения церкви и для того, чтобы предостеречь мир об угрожающей ему опасности.

Нам предстоит преодолевать огромную работу: реализовать всеобъемлющие планы, громким голосом пробудить народы. Лю­ди со слабой, колеблющейся верой не смогут совершать нашу ра­боту в этот критический период времени. Мы нуждаемся в му­жестве героев и вере мучеников. [188] Глава 18 Скопление АСД в Батл-Крике

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
Читают тему (гостей: 3)

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика