Последнее в форуме
24.06.2018 09:26:50
Иов и 144000
Просмотров: 1355
Ответов: 23
23.06.2018 21:12:56
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 9622
Ответов: 122
22.06.2018 19:22:13
Свет на моём пути
Просмотров: 14821
Ответов: 128
22.06.2018 19:17:56
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 27094
Ответов: 259
16.06.2018 20:58:22
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 2172
Ответов: 16
14.06.2018 00:34:51
МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ...
Просмотров: 162
09.06.2018 09:44:58
Христианское поселение
Просмотров: 17335
Ответов: 23
02.05.2018 15:38:31
Послание Иакова. Уроки СШ 4 квартал 2014 года
Просмотров: 1822653
Ответов: 150
21.04.2018 18:47:15
Религиозные новости
Просмотров: 10856
Ответов: 73
13.04.2018 10:58:44
СПАСЕНИЕ - ЗАПУТАННАЯ СУТЬ...
Просмотров: 148140
Ответов: 773
12.04.2018 10:46:14
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 1448
Ответов: 7
07.04.2018 20:47:46
независимо от дел закона.
Просмотров: 25788
Ответов: 50
02.03.2018 21:39:27
Структура Откровения
Просмотров: 10223
Ответов: 17
15.02.2018 11:24:53
Женщина и дракон–кто они? Число 666–значение.(Отк.12-13гл)
Просмотров: 4408
Ответов: 18
14.02.2018 17:31:40
Послание Павла к Евреям
Просмотров: 3869
Ответов: 23
16.01.2018 22:09:20
Изюминки
Просмотров: 116113
Ответов: 274
12.01.2018 22:02:01
Пусть Бог заботится о Своём
Просмотров: 27832
Ответов: 53
30.12.2017 20:44:23
Борьба и мужество
Просмотров: 20560
Ответов: 132
29.12.2017 19:06:42
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ
Просмотров: 5081
Ответов: 12
22.12.2017 22:38:55
144 000 отмеченных печатью – кто они? (Отк.7 гл)
Просмотров: 2726
Ответов: 3
30.11.2017 11:27:03
Голоса труб – духовное значение знамений. (Отк.8-9 гл)
Просмотров: 3148
Ответов: 10
26.11.2017 08:37:55
1Кор.11:3
Просмотров: 9615
Ответов: 15
21.11.2017 10:14:49
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 3 - Нагорная проповедь
Просмотров: 23201
Ответов: 52
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Борьба и мужество

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Борьба и мужество, уТРЕННИЕ ЧТЕНИЯ
 

Борьба и мужество

20 сентября, среда. Построить, отремонтировать, восстановить

«Твои потомки отстроят древние руины, ты возродишь основанное былыми поколениями. Скажут о тебе: "Он стены павшие восстановил, улицы сделал пригодными для жилья!"» (Ис.58:12, ИПБ).

Для осуществления преобразований, таких необходимых в нашей сегодняшней жизни, мы нуждаемся в людях, которые бы, подобно Ездре и Неемии, не смягчали и не оправдывали грех, но непоколебимо отстаивали честь Божьего имени. Те, на ком лежит бремя этой работы, не будут молчать, когда творится зло, и не будут скрывать его под покрывалом притворной доброты. Они будут помнить, что Бог нелицеприятен и что проявленная к некоторым суровость может оказаться милостью для многих. Также будут помнить, что в людях, порицающих грех, должен всегда проявляться дух Христов.

В своей работе Ездра и Неемия смирились перед Богом, исповедуя свои грехи и грехи народа и умоляя опрощении так, будто они и сами были виновны в них... Неемия не был ни священником, ни пророком, да он и не притязал ни на какое высокое звание. Он был реформатором, поставленным в ответственный момент. Он определил для себя цель - примирить свой народ с Богом. Вдохновленный этой величайшей задачей, Неемия отдал все силы для ее достижения... Соприкасаясь со злом и противостоянием истине, он занял такую решительную позицию, что народ с новым рвением и мужеством принялся за дело ...

Работа по восстановлению Иерусалима и реформы, произведенные вернувшимися на родину пленниками под руководством Зоровавеля, Ездры и Неемии, символизируют работу духовного возрождения, которая должна быть произведена в последние дни земной истории... Остаток народа Божьего, стоящий перед миром как реформатор, должен показать всем, что Закон Божий является основанием всех истинных реформ и что суббота четвертой заповеди должна оставаться памятником творения, вечным напоминанием о Божьей силе. Необходимость повиновения всем заповедям Десятисловия надо представить ясными и определенными словами. Движимые любовью Христа, дети Божьи должны сотрудничать с Ним, застраивая пустыни. Они должны стать восстановителями развалин, возобновителями путей для населения (Прор.  и цари, с. 675-678).

 

Борьба и мужество

21 сентября, четверг. Один из великих Божьих мужей

«Ибо он будет велик в глазах Господа, не будет пить ни вина, ни хмельных напитков и преисполнится Духом Святым еще до рождения своего» (Лк.1:15, ИПБ, см. также Лк.1:13-24,57-80).

Спаситель утверждал, что в небесном списке великих людей нет более выдающегося, чем Иоанн Креститель. Порученная ему работа требовала не только физической энергии и выносливости, но и высших качеств ума и души.

Правильное физическое воспитание, как подготовка к совершению это и работы, было так важно, что высший небесный ангел был послан к родителям ребенка с вестью наставления (Служение исцеления, с. 379) .

Они должны были верно сотрудничать с Богом в формировании у Иоанна такого характера, который подготовил бы его к выполнению порученной Богом роли... Иоанн был сыном старости, ребенком, рожденным чудесным образом, и родители могли рассуждать так: коль скоро он должен выполнить особую миссию для Господа, то Господь Сам позаботится о нем. Но родители так не думали; они переехали в уединенную сельскую местность, где их сыну не грозили искушения городской жизни и не было соблазна ослушаться родительских советов и наставлений (Воспитание детей, с. 23).

В пустыне Иоанн мог с готовностью отказать себе во всем, контролировать свой аппетит и одеваться с естественной простотой. В пустыне не было ничего, что могло бы отвлекать его ум от размышления и молитвы. Сатана имел доступ к Иоанну даже после того, как Иоанн закрыл всякий возможный путь, через который мог войти враг человеческих душ. Но привычки жизни Иоанна были настолько чистыми и естественными, что он мог различить врага, обладая силой духа и решимостью характера, чтобы противостоять ему.

Перед Иоанном была открыта книга природы с ее неисчерпаемым изобилием различных наставлений. Он искал Божьего благоволения, поэтому Святой Дух почил на нем и зажег в его сердце горячее желание совершить великую работу - призывать людей к покаянию, к возвышенной и святой жизни. Посредством лишений и трудностей своей уединенной жизни Иоанн подготовился так контролировать свои физические и интеллектуальные силы, что мог среди людей при окружавших его обстоятельствах стоять так же непоколебимо, как скалы и горы, окружавшие его в пустыне на протяжении тридцати лет (Дух пророчества, т. 2, с. 47).

 

Борьба и мужество

22 сентября, пятница. В духе Илии

«Это он, исполненный духом и силой Илии, будет идти впереди Господа, чтобы примирить отцов с детьми своими, а непокорных привести к образу мыслей праведных, приготовить народ, который был бы угоден Господу» (Лк.1:17. ИПБ; см. также Лк.1:5-23).

Бог призвал сына Захарии к великому служению, самому великому из когда-либо порученных людям... Иоанну надлежало стать вестником Иеговы, принести людям Божий свет и дать новое направление их мыслям. Он должен был запечатлеть в их сознании святость Божьих предписаний и убедить в том, что они нуждаются в Его совершенной праведности. Несущий такую весть сам должен быть святым. Он должен быть храмом, в котором обитает Дух Божий. Для исполнения своей миссии Иоанну надлежало иметь крепкое телосложение, обладать интеллектуальной и духовной силой. Поэтому ему необходимо было контролировать свои влечения и страсти. Ему необходимо было настолько контролировать все свои силы, чтобы среди людей при окружавших его обстоятельствах стоять так же непоколебимо, как скалы и горы, окружавшие его в пустыне.

Во дни Иоанна Крестителя широко распространились страсть к наживе и любовь к роскоши и всему показному. Чувственные наслаждения, чревоугодие и пьянство приводили к физическим заболеваниям и вырождению, притупляли духовное восприятие и снижали чувствительность ко греху. Иоанну надлежало стать реформатором. Его воздержанный образ жизни и простая одежда должны были стать живым укором тем, кто предавался излишествам. Таким образом, наставление, данное ангелом от небесного престола родителям Иоанна, - это урок воздержания...

Подготавливая путь для Первого пришествия Христа, он олицетворял тех, кто должен приготовить людей ко Второму пришествию нашего Господа. Люди мира сего потворствуют своим похотям, В нем изобилуют заблуждения. Растет число ловушек, расставляемых сатаной, чтобы губить души. Всем, кто желает совершать святыню в страхе Божьем, следует усвоить уроки воздержания и самообладания. Влечения и страсти должны находиться под контролем высших сил разума. Самодисциплина крайне важна для обретения умственной силы и духовной проницательности, которая сделает нас способными понимать и соблюдать священные истины Слова Божьего. Вот почему воздержание занимает важное место в деле приготовления ко Второму пришествию Христа (Желание веков, с. 100,101).

 

Борьба и мужество

23 сентября, суббота. Прямое свидетельство

«Приготовься к сретению Бога твоего, Израиль» (Ам.4:12; см. также Лк.1:80; Мф.3:1-6).

Живя в пустыне, Иоанн Креститель был научен Самим Богом. Он познавал откровения Божьи в природе. Под водительством Святого Духа исследовал свитки пророков. Днем и ночью предметом его исследования был Христос, он размышлял о Нем до тех пор, пока его разум, сердце и душа не наполнились славным видением. Иоанн взирал на Царя в красоте Его и терял из виду свое «я». Иоанн созерцал величие святости и понимал, насколько он неумелый и слабый. Он должен был возвещать именно Божью весть. Силой и праведностью Бога он должен был стоять, возвещая весть. Иоанн готов был идти вперед как вестник Неба, не благоговея перед человеческим, поскольку взирал на Божественное...

Иоанн провозглашал свою весть, не подкрепляя ее сложными аргументами или запутанными теориями. Потрясающий, суровый и в то же время исполненный надежды, его голос слышался из пустыни: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»... Неграмотные крестьяне и рыбаки из близлежащих мест, римские воины из казарм Ирода, препоясанные мечами военачальники, готовые подавить любую попытку к восстанию, что могло закончиться беспорядками, алчные мытари, покинувшие свои конторы, фарисействующие священники из синедриона - все слушали, как зачарованные. И всякий... уходил... до глубины души осознавая свою греховность...

В наш век, непосредственно перед Вторым пришествием Христа на облаках небесных, должна быть совершена та же работа, которую выполнял Иоанн. Бог призывает людей, способных подготовить народ к тому, чтобы устоять в великий день Господа ... Мы, как верующие в скорое Пришествие Христа, должны нести такую весть: «Приготовься к сретению Бога твоего» (Ам.4:12). Наше свидетельство должно быть столь же прямым, как и свидетельство Иоанна. Он обличал царей за их беззаконие. Хотя жизнь его подвергалась опасности, Иоанн без всяких колебаний возвещал Слово Божье. Так же верно должны совершать свою работу и мы в наш век.

Чтобы нести весть, подобную возвещаемой Иоанном, мы должны иметь такой же духовный опыт, как он. Та же работа должна быть совершена в нас. Нам необходимо взирать на Бога и, созерцая Его, потерять из виду свое «я» (Служители Евангелия, с. 54, 55).

 

Борьба и мужество

24 сентября, воскресенье. Жертва живая

«Так что призываю вас, братья: памятуя о милосердии Божием, отдайте себя полностью Богу как жертву живую, Ему посвященную и для Него угодную - в том будет истинное духовное служение ваше» (Рим.12:1, ИПБ; см. также Лк.1:13-15; 3:1-9).

В течение ряда лет Господь обращает внимание Своего народа на реформу здоровья. Это одно из важных звеньев в деле приготовления к Пришествию Сына Человеческого. Иоанн Креститель вышел в духе и силе Илии, чтобы приготовить путь Господу...

Иоанн отделился от друзей и роскошной жизни. Простота его одежды, сотканной из верблюжьей шерсти, была постоянным обличением излишеств и хвастовства как иудейских священников, так и народа в целом. Его вегетарианское питание, состоявшее из акрид и дикого меда, было обличением царившего повсюду невоздержания и чревоугодия... Готовящие путь для Второго пришествия Христа представлены в образе верного Илии, как и Иоанн в духе Илии готовил путь для Первого пришествия Христа. Необходимо постоянно поднимать великую тему реформы... Возвещение вести должно сопровождаться воздержанием во всем, чтобы отвратить детей Божьих от идолопоклонства, чревоугодия, излишества в одежде и прочих вещах.

В противовес сумасбродным и пагубным для здоровья привычкам, свойственным людям в наш растленный век, надо говорить народу о самоотречении, смирении и воздержании, то есть о добродетелях, требующихся от праведных, которых Бог особо ведет и благословляет... Не найти главнее причины физического и морального вырождения, чем пренебрежение этим важным вопросом. Те, кто потворствует своему аппетиту и страстям, закрывая глаза для света из-за опасения, что увидят греховные слабости, которые не желают оставить, виновны перед Богом. Кто отворачивается от света в одном каком-либо случае, тот ожесточает свое сердце и начинает пренебрегать светом и в других вопросах. Кто нарушает нравственный долг в части питания и одежды, тот готовит путь для нарушения Божьих требований в вопросах вечности. Наши тела принадлежат не нам. Бог предъявляет на нас Свои права и требует, чтобы мы заботились о жилище, которое Он нам дал, и представили Ему тела наши в жертву живую, святую и благоугодную (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 61-63).

 

Борьба и мужество

25 сентября, понедельник. Готовый уступить

«Вот Агнец Божий! Греху мира сего кладет Он конец!» (Ин.1:29, ИПБ; см. также Мф.3:1-12).  

Некоторое время влияние Иоанна Крестителя на народ было сильнее власти правителей, священников и вельмож. И если бы он объявил себя Мессией и поднял восстание против Рима, священники вместе с народом собрались бы под его знамя. Сатана был готов внушить Иоанну Крестителю честолюбивые стремления, свойственные завоевателям в этом мире. Но Иоанн, сознавая свой проповеднический успех, твердо противостоял соблазну. Направленное на него внимание он перенаправлял на Кого-то Иного. Вскоре он заметил, что его популярность идет на спад по сравнению с растущей известностью Спасителя. День за днем толпа, окружавшая Иоанна, редела...

Ученики Иоанна пришли к нему с жалобами: «Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему». Этими словами сатана искушал Иоанна. Хотя миссия Иоанна близилась к концу, он все же мог помешать работе Христа. И если бы Иоанн пожалел себя и выразил горечь или досаду по поводу того, что кто-то его превзошел, он посеял бы семена раздора, возбудил бы среди своих учеников ревность и зависть и мог бы серьезно помешать распространению Благой вести.

Иоанн по своей природе имел слабости и недостатки, свойственные всем людям, но прикосновение Божественной любви преобразило его. Он жил в атмосфере, не оскверненной эгоизмом и честолюбием, и был совершенно не завистлив... Ему доставляло радость наблюдать за успехом работы Спасителя...

Взирая с верой на Спасителя, Иоанн достиг высот самоотречения. Он не старался привлечь людей к себе, но направлял их мысли все выше и выше, пока они не обретали покой у Агнца Божьего. Сам он был только гласом вопиющего в пустыне и ныне с радостью соглашался умолкнуть и оставаться в тени, лишь бы люди обратились к Свету жизни. Верные своему призванию вестники Божьи не будут искать себе почестей. Любовь к себе растворится в любви ко Христу (Желание веков, с. 178, 179).

 

Борьба и мужество

26 сентября, вторник. «Я должен умаляться»

«Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин.3:29,30; см. также Ин.3:23-36).

На каждом этапе земной истории у Бога были представители, посредством которых Он продвигал Свое дело... Иоанн Креститель родился и был призван для особой миссии: приготовить путь Господу (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1115. Комментарий Э. Уайт).

Когда после начала служения Христа ученики Иоанна пришли к пророку, сетуя, что все люди следуют за новым Учителем, Иоанн показал, насколько ясно понимал свою связь с Мессией и как рад приветствовать Того, Кому он приготовил путь (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 333) ..

Иоанн был призван стать реформатором в своем народе. Из-за этого существовала опасность, что его ученики сосредоточат на нем свое внимание... и упустят из виду, что он был лишь орудием в руках Божьих. Но служения Иоанна было недостаточно, чтобы заложить основание христианской Церкви... По окончании его миссии должна быть совершена другая работа, которую его свидетельство не могло завершить. Ученики Иоанна не понимали этого. Увидев, что Христос начал Свое служение, они стали завидовать и выказывать недовольство.

И ныне существует такая же опасность. Бог призывает человека, чтобы он выполнил определенную работу, и, когда тот совершит все, на что способен, Господь призывает других для продолжения начатого. Но многие, подобно ученикам Иоанна, думают, что успех всего дела зависит от того, кто его начал. Когда внимание сосредоточивается не на Божественном факторе, а на человеке, в сердце закрадывается зависть и это вредит делу Божьему. Человек, которого чрезмерно чтят, испытывает искушение стать самонадеянным. Он не осознает свою зависимость от Бога. Люди приучаются обращаться за советом к человеку... и теряют связь с Богом.

Работа Божья не должна иметь образ и отпечаток человека. Время от времени Бог призывает к служению различных людей, через которых может лучше всего осуществлять Свои намерения. Блаженны те, кто готов смириться, говоря вместе с Иоанном Крестителем: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Желание веков, с. 181, 182).

 

Борьба и мужество

27 сентября, среда. Что сделало Иоанна Крестителя великим?

«Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф.11:11; см. также Мф.11:7-15).

Что именно сделало Иоанна Крестителя великим? Он закрывал свой ум для множества традиций, представленных учителями иудейской нации, и открывал его мудрости, нисходящей свыше (Советы родителям, учит. и учащим. , с. 445).

Иоанн Креститель едва ли подошел бы на роль предвестника Христа, если бы вместе с великими мужами нации преподавал в школах Иерусалима. Он ушел в пустыню, где обычаи и учения человеческие не могли влиять на его разум и где он мог поддерживать беспрепятственное общение с Богом (Основы христианского воспитания, с. 123).

Иоанн Креститель исполнился Духом Святым от чрева матери, и если когда-либо жил такой человек, на которого не оказывал тлетворного влияния его век, то Иоанн, безусловно, был таковым. Однако Иоанн Креститель не осмеливался полагаться на свои силы; он отделился от родственников и друзей, чтобы его природные наклонности не стали для него сетью. Он не становился на путь искушения, дабы не подвергать себя ненужному риску, и не жил там, где роскошь и даже обычные жизненные удобства могли развить у него стремление к легкой жизни или угождению своим прихотям, дабы не ослаблять свои умственные и физические силы...

Иоанн Креститель переносил в пустыне тяготы и одиночество отшельнической жизни. Там он мог сохранить священное осознание величия Бога, изучая Его великую книгу природы... Такова была атмосфера, рассчитанная на то, чтобы человек мог усовершенствовать нравственную культуру и постоянно пребывать в страхе Господнем. Иоанн, предтеча Христа, избегал греховных бесед и тлетворного влияния этого мира. Он боялся, что его совесть притупится и тогда грех не будет казаться ему таким греховным. Он предпочел жить в пустыне, лишь бы не подвергать опасности свою душу. Не должен ли этот пример и нас чему-то научить? Ведь Христос уважал Иоанна и сказал о нем: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 108, 109).

 

Борьба и мужество

28 сентября, четверг. В тюрьме ради Христа

«Вы ведь ради Христа удостоены высокой чести не только верить в Него, но и страдать за Него» (Флп.1:29, ИПБ; см. также Мф.11:1-6; 14:3).

Иоанн Креститель был первым глашатаем Царства Христова и первым пострадал за него... Его окружали тюремные стены: он был заключен в крепость... Неделя проходила за неделей, а ничего не изменялось. И тогда от-чаяние и сомнение овладели им... Одно их удивляло: если этот новый Учитель действительно Мессия, почему Он не освободит Иоанна?..

Подобно ученикам Спасителя, Иоанн не понимал природы Царства Христова. Он ожидал, что Иисус займет престол Давида. Но время шло, а Спаситель не претендовал на царскую власть, поэтому Иоанн все больше и больше недоумевал и смущался... Бывали моменты, когда нашептывания демонов угнетали душу и его охватывал сильный страх. А может быть, столь долгожданный Освободитель еще не пришел?..

Но все же вера Иоанна Крестителя во Христа не поколебалась... Он решил послать к Иисусу двух своих учеников, надеясь, что беседа со Спасителем укрепит их веру... Ученики пришли к Иисусу с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?»... Спаситель не сразу ответил на вопрос. Пока ученики стояли, удивленные Его молчанием, убогие и несчастные подходили к Нему в надежде на исцеление... Исцеляя, Он одновременно наставлял людей...

Так прошел день, в течение которого ученики Иоанна видели и слышали все. Наконец Иисус подозвал их и повелел рассказать Иоанну о том, чему они были свидетелями... Доказательство Божественности Христа проявил ось в особом сострадании к нуждающимся людям...

Возвратившись, ученики все рассказали Иоанну - и этого оказалось достаточно... Деяния Христа не только обнаруживали в Нем Мессию, но и показывали, каким образом должно быть установлено Его Царство ... Осознав яснее сущность Христовой миссии, он [Иоанн] покорился Богу, что бы ни ожидало его впереди, жизнь или смерть, - лишь бы послужить делу, которому он так предан (Желания веков, с. 214-218).

 

Борьба и мужество

29 сентября, пятница. Самая высокая честь

«Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить - напротив, бойтесь Того, Кто и душу, и тело может погубить а огне» (Мф.10:28, ИПБ; см. также Мф.14:3-12).

Для многих судьба Иоанна Крестителя окружена глубокой тайной. Они спрашивают: «Почему он должен был томиться и умереть в тюрьме?» Человеческий разум не способен постигнуть эту тайну, но она никогда не поколеблет нашего доверия Богу, если мы вспомним, что Иоанн был соучастником страданий Христовых...

Иисус ничего не предпринял для освобождения Своего слуги. Он знал, что Иоанн выдержит это испытание. Спаситель с радостью пришел бы к Иоанну и осветил тюремный мрак Своим присутствием, но отдать Себя в руки врагов и тем самым подвергнуть опасности Свою собственную миссию Он не мог. Господь охотно освободил бы Своего верного слугу. Но Иоанн должен был испить чашу мученичества ради тех тысяч людей, которым в грядущих веках предстояло идти на смерть. И когда последователи Иисуса будут томиться в одиночных тюремных камерах или погибать от меча, на виселице... когда им будет казаться, что они оставлены Богом и людьми, мысль о том, что Иоанн Креститель, верность которого засвидетельствовал Христос, пережил то же самое, будет поддерживать их.

Сатане было позволено оборвать земную жизнь посланника Божьего, но жизнь, «сокрытую со Христом в Боге», губитель не мог отнять (Кол.3:3). Возрадовался сатана, что смог огорчить Христа, но он не победил Иоанна. Смерть только сделала его навсегда недоступным для искушений...

Бог всегда ведет Свой народ единственно возможным путем - таким, какой люди избрали бы сами, если бы видели конец от начала и славу той цели, к которой они продвигаются как соработники Бога. Ни Енох, взятый на Небо, ни Илия, вознесшийся туда на огненной колеснице, ничем не превосходили Иоанна Крестителя, одиноко умершего в темнице. Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп.1:29). Из всех благословений, какие только Небо может даровать людям, соучастие в страданиях Христовых является наивысшим выражением доверия и высокой честью (Желания веков, с. 223-225).

 

Борьба и мужество

30 сентября, суббота. Верный свидетель

«Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о  Нем, было истинно. И многие там уверовали в Него» (Ин.10:41,42).

Возвещая Захарии о рождении Иоанна, ангел сказал: «Он будет велик пред Господом» (Лк.1:15). А что означает величие с точки зрения Неба? Ничего общего с тем, что мир считает таковым: ни богатство, ни положение, ни благородное происхождение, ни ум, рассматриваемые сами по себе... Бог ценит нравственное достоинство. Любовь и целомудрие для Него превыше всего. Когда перед посланниками синедриона, перед народом и своими учениками Иоанн, держась в тени, указал всем на Иисуса как на Обетованного Мессию, он был велик в очах Божьих. Его бескорыстное восхищение служением Христа - это наивысший образец благородства, когда - либо явленного человеком...

Жизнь Иоанна была жизнью скорби, и только служение приносило ему радость. Его голос редко раздавался где-либо, кроме пустыни. Одиночество стало его уделом, и ему не суждено было видеть плоды своих трудов. Он был лишен преимущества находиться рядом со Христом, в присутствии Божественной силы, сопровождающей более великий свет. Ему не было дано увидеть слепых прозревшими, больных -исцеленными и мертвых - восставшими к жизни. Он был лишен света, сиявшего в каждом слове Спасителя, которое проливало славу на пророческие обетования. Самый меньший ученик, который видел могущественные дела Иисуса и слышал Его слова, имел в этом смысле больше преимуществ, чем Иоанн Креститель, поэтому и сказано, что такой ученик больше Иоанна (Желания веков, с. 219, 220).

Иоанну не было дано низводить огонь с Небес или воскрешать мертвых, как это делал пророк Илия, или простирать жезл власти во имя Бога, как это делал Моисей. Он был послан для того, чтобы возвестить о Пришествии Спасителя и призвать людей приготовиться к этому событию. Свою миссию он исполнил настолько точно, что, вспоминая его слова об Иисусе, люди могли подтвердить: «Все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно». И такое свидетельство о Господе призван нести каждый ученик Христа (там же).

 

Борьба и мужество

1 октября, воскресенье. «Пойди и посмотри»

«Филипп разыскал Нафанаила и сказал ему: "Мы нашли Того, о Ком Моисей написал в Законе и предсказали пророки: Иисуса, сына Иосифа, из Назарета!"» (Ин.1:45, ИПБ; см. также Ин.1:29-51).

Филипп позвал Нафанаила... Если бы Нафанаил полагался на водительство раввинов, он никогда не обрел бы Иисуса. Только посмотрев сам и рассудив, он стал Его учеником. Так случается и сегодня со многими, кого предрассудки удерживают от блага. Все было бы совсем по-другому, если бы они «пошли и посмотрели»...

Подобно Нафанаилу, нам необходимо самим исследовать Божье Слово и молиться о просвещении Святым Духом. Видевший Нафанаила под смоковницей увидит и нас в потаенном месте молитвы. Ангелы из обителей света близки к тем, кто в смирении ищет Божественного водительства.

С призванием Иоанна, Андрея, Симона, Филиппа и Нафанаила было положено основание христианской Церкви. Иоанн [Креститель] направил двух своих учеников ко Христу. Затем один из них, Андрей, нашел своего брата и позвал его к Спасителю. Далее был призван Филипп, который отправился искать Нафанаила. Эти примеры должны научить нас, насколько важно личное усилие, личное обращение к нашим родственникам, друзьям и соседям...

Многие нуждаются в служении любящих христианских сердец. Многие погибшие души могли бы быть спасены, если бы их ближние - обыкновенные мужчины и женщины - приложили личные усилия для этого. Многие ожидают, чтобы к ним обратились лично. В своей семье, по соседству, в городе, в котором мы живем, есть для нас, как миссионеров Христа, работа. Если мы христиане, эта работа будет для нас удовольствием. Как только человек обращается, у него появляется желание сообщить другим о том, какого драгоценного Друга он обрел в Иисусе. Спасительная и освящающая истина не может быть скрыта в его сердце...

С тех пор как Иисус вознесся на Небо, Его ученики являются Его представителями среди людей, и один из наиболее успешных путей приобретения душ для Христа - являть Его в своей повседневной жизни... Последовательная жизнь в которой проявляется кротость Иисуса, - это сила в мире' (Желания веков, с. 139-142).

 

Борьба и мужество

2 октября, понедельник. Под смоковницей

«Иисус увидел идущего к Нему Haфанаила и сказал о нем: "Вот подлинно израильтянин, в коем хитрости нет"» (Ин.1:47. ИПБ; см. также Ин.1:45-51).  

Нафанаил слышал, как Иоанн [Креститель], указывая на Спасителя, сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин.1:29). Нафанаил посмотрел на Иисуса, но был разочарован внешним видом Искупителя мира. Разве мог Тот, Кто нес на Себе следы бедности и тяжелого труда, быть Мессией? Иисус был тружеником, Он тяжко трудился с простыми работниками, и Нафанаил ушел. Но он не составил для себя окончательного мнения о характере Иисуса. Он опустился на колени под смоковницей, вопрошая Бога, действительно ли этот Человек является Мессией. Пока он был там, к нему пришел Филипп и сказал: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Но слово «Назарет» вновь пробудило недоверие, и Нафанаил ответил: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Он был исполнен предубеждения, однако Филипп не стал его разубеждать, а просто сказал: «Пойди и посмотри»...

Не следовало бы и нам пойти под смоковницу и вопрошать Бога о том, что есть истина? Не будет ли око Божие на нас, как на Нафанаиле? Нафанаил поверил Господу и воскликнул: «Равви! Ты - Сын Божий, Ты - Царь Израилев» (Избранные вести, т. 1, с. 414, 415).

Его неверие было развеяно, и вера, твердая, сильная, неизменная, овладела его душой. Иисус похвалил доверчивость и веру Нафанаила.

Многие люди пребывают в том же состоянии, что и Нафанаил. Они охвачены предубеждениями и неверием, поскольку никогда не соприкасались ни с особыми истинами для этих последних дней, ни с обладающими ими людьми, и потребуется всего лишь присутствие в собрании, наполненном Духом Христа, чтобы развеять их неверие. Неважно, с чем нам предстоит встретиться, с каким противодействием, с какими усилиями, направленными на то, чтобы отвратить души от небесной истины; мы должны разглашать нашу веру, дабы искренние души могли видеть, слышать и лично убедиться. Наше дело - говорить, как Филипп: «Пойди и посмотри». Мы не исповедуем доктрин, которые нам хотелось бы утаить (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 37, 38).

 

Борьба и мужество

3 октября, вторник. Отданы в учение Христу

«Иисус сказал им: "Пойдемте со Мной, и Я сделаю вас ловцами душ человеческих". Они сразу же оставили сети и последовали за Ним" (Мк.1:17, 18, ИПБ; см. также Мк.1:16- 20).

Эти рыбаки из Галилеи были простыми необразованными людьми, но Христос, Свет миру, с преизбытком обладал способностью приготовить их к тому положению, для которого Он их избрал. Спаситель не презирал образование, ибо культура интеллекта является благословением, если она пребывает под водительством любви Божьей и предана служению Ему. Однако Он оставил без внимания мудрецов Своего времени, ибо они были столь самоуверенны, что не могли сочувствовать страдающему человечеству и стать соработниками Мужа из Назарета. В своем фанатизме они с презрением отнеслись к тому, чтобы учиться у Христа. Господь Иисус стремится к сотрудничеству с теми, кто станет беспрепятственным каналом для принятия Его благодати...

Иисус избрал необразованных рыбаков, потому что они не усвоили науки, традиций и ошибочных обычаев того времени. Они обладали природными дарованиями, были смиренными и готовыми учиться - людьми, которых Он мог обучить для Своего дела. Среди простых людей есть много таких, которые терпеливо совершают круг ежедневных занятий, не сознавая, что обладают способностями, которые, будучи приведены в действие, поставили бы их наравне с самыми почитаемыми людьми мира. Чтобы разбудить эти дремлющие возможности, необходимо прикосновение искусной руки. Именно таких людей призвал Иисус быть Его соработниками, дав им преимущество общения с Ним. Никто из великих людей мира не учился у такого Учителя. Пройдя обучение у Спасителя, ученики не были более невежественными и невоспитанными. И умом, и характером они стали подобны Ему, и люди сразу узнавали, что они были с Иисусом (Желание веков, с. 249, 250).

Тот, Кто призвал рыбаков из Галилеи, все еще призывает людей для Своего служения. И Он хочет явить через нас Свою силу так же, как через первых учеников. Какими бы несовершенными и грешными мы ни были, Господь предлагает нам сотрудничать с Ним и стать учениками Христа. Он приглашает нас пройти Божественное обучение, чтобы, объединившись со Христом, МЫ Могли совершать дела Божьи (там же, с. 297).

 

Борьба и мужество

5 октября, четверг. Господь принимает мытарей

«Верности Я хочу, а не жертвы, и познания Бога - более, чем всесожжений!» (Ос.6:6, ИПБ; см. также Мф.9:9-13).

Призвание Матфея как одного из учеников Христа вызвало огромное возмущение. Для духовного учителя  избрать мытаря одним из своих непосредственных служителей было оскорблением религиозных, общественных и национальных обычаев (Желание веков, с. 273).

Своим исполненным благодарности смирением Матфей желал показать признательность за оказанную ему честь, поэтому, позвав своих партнеров по бизнесу, соучастников в удовольствиях и грехах, он устроил для Спасителя большой пир. Если Иисус призвал его, столь греховного и недостойного, то Он определенно примет его прежних товарищей, которые, по мнению Матфея, были более достойными, чем он сам. Матфей очень желал, чтобы они стали соучастниками милости и благодати Христа. Он хотел, дабы они познали, что Христос... не презирает и не ненавидит мытарей и грешников. Он желал, чтобы они познали Христа как благословенного Спасителя...

Иисус никогда не отвергал приглашения на такой пир. Перед Ним всегда стояла цель: сеять семена истины в сердцах Своих слушателей, чтобы в радушной беседе привлечь сердца к Себе. В каждом Своем поступке Христос преследовал цель, а урок, преподнесенный Им в данном случае, был своевременным и целесообразным. Посредством этого поступка Он провозгласил, что допускает к Себе даже мытарей и грешников (Библейский комментарий АСД. т. 5, с. 1120. Комментарий Э. Уайт).

Фарисеи видели, что Христос сидит и ест с мытарями и грешниками... Эти самодовольные мужи, не чувствовавшие нужды в помощи, не могли оценить деятельность Христа. Занятая ими позиция не давала им возможности принять спасение, которое Он пришел даровать. Они не пожелали идти к Нему, чтобы иметь жизнь. Несчастные мытари и грешники чувствовали свою нужду в помощи, поэтому приняли наставления и поддержку, которую, как они знали, Христос мог дать им (Знамения времени, 23 июня 1898 г.).

Для Матфея пример Иисуса на этом пиру был постоянным уроком. Презираемый мытарь стал одним из самых посвященных евангелистов, в своем служении он твердо шел по стопам своего Учителя (Желание веков, с. 275).

 

Борьба и мужество

https://talks.by/showthread.php?t=14316954&page=4&f=21

5 октября, четверг. Господь принимает мытарей

«Верности Я хочу, а не жертвы, и познания Бога - более, чем всесожжений!» (Ос.6:6, ИПБ; см. также Мф.9:9-13).

Призвание Матфея как одного из учеников Христа вызвало огромное возмущение. Для духовного учителя  избрать мытаря одним из своих непосредственных служителей было оскорблением религиозных, общественных и национальных обычаев (Желание веков, с. 273).

Своим исполненным благодарности смирением Матфей желал показать признательность за оказанную ему честь, поэтому, позвав своих партнеров по бизнесу, соучастников в удовольствиях и грехах, он устроил для Спасителя большой пир. Если Иисус призвал его, столь греховного и недостойного, то Он определенно примет его прежних товарищей, которые, по мнению Матфея, были более достойными, чем он сам. Матфей очень желал, чтобы они стали соучастниками милости и благодати Христа. Он хотел, дабы они познали, что Христос... не презирает и не ненавидит мытарей и грешников. Он желал, чтобы они познали Христа как благословенного Спасителя...

Иисус никогда не отвергал приглашения на такой пир. Перед Ним всегда стояла цель: сеять семена истины в сердцах Своих слушателей, чтобы в радушной беседе привлечь сердца к Себе. В каждом Своем поступке Христос преследовал цель, а урок, преподнесенный Им в данном случае, был своевременным и целесообразным. Посредством этого поступка Он провозгласил, что допускает к Себе даже мытарей и грешников (Библейский комментарий АСД. т. 5, с. 1120. Комментарий Э. Уайт).

Фарисеи видели, что Христос сидит и ест с мытарями и грешниками... Эти самодовольные мужи, не чувствовавшие нужды в помощи, не могли оценить деятельность Христа. Занятая ими позиция не давала им возможности принять спасение, которое Он пришел даровать. Они не пожелали идти к Нему, чтобы иметь жизнь. Несчастные мытари и грешники чувствовали свою нужду в помощи, поэтому приняли наставления и поддержку, которую, как они знали, Христос мог дать им (Знамения времени, 23 июня 1898 г.).

Для Матфея пример Иисуса на этом пиру был постоянным уроком. Презираемый мытарь стал одним из самых посвященных евангелистов, в своем служении он твердо шел по стопам своего Учителя (Желание веков, с. 275).

 

Борьба и мужество

6 октября, пятница. Иуда, корыстолюбивый ученик

«Однако есть среди вас такие, кто не верит", с самого начала знал Иисус, кто не верит в Него и кто Его предаст» (Ин.6:64, ИПБ; см. также Ин.6:64-71).

В то время, когда Иисус готовил Своих учеников к посвящению, явился некий никем не званный человек. Это был Иуда Искариот, утверждавший, что он – последователь Христа... Иуда веровал, что Иисус - Мессия, и надеялся, присоединившись к апостолам, занять высокое положение в новом царстве...

Ученики очень хотели, чтобы Иуда был принят в их число. Он обладал внушительной внешностью, проницательностью, способностью руководить, и они рекомендовали его Иисусу как человека, который может оказать Ему большую помощь в Его миссии... Последующая история жизни Иуды покажет им, насколько опасно придавать значение житейским соображениям в решении вопроса о пригодности людей к работе Божьей...

Однако, присоединившись к ученикам, Иуда не остался безразличным к красоте характера Христа. ~H чувствовал воздействие Божественной силы, привлекавшей души к Спасителю... Спаситель читал сердце Иуды. Он видел глубины беззакония, в которые погрузится Иуда, если не будет освобожден Божьей благодатью. Приблизив к Себе этого человека, Иисус дал ему возможность изо дня в день соприкасаться с потоками Его бескорыстной любви. Если бы он открыл свое сердце Христу, Божественная благодать изгнала бы из него эгоизм и даже Иуда мог бы стать подданным Царства Божьего.

Бог принимает людей такими, какие они есть... и готовит их для Своего служения, если они хотят быть послушными и учиться у Него. Они избраны не потому, что совершенны, а потому, что, несмотря на все их несовершенство, они способны через познание истины и воплощение ее в жизнь с помощью благодати Христа преобразиться в Его образ.

Иуда имел те же возможности, что и прочие ученики. Он слушал те же драгоценные уроки, но воплощение истины в жизнь, как того требовал Христос, не соответствовало желаниям и намерениям Иуды. Он не собирался отказываться от своих понятий, чтобы принять небесную мудрость (Желание веков, с. 293-295) .

 

Борьба и мужество

7 октября, суббота. Нет оправдания

«Страсть к деньгам - корень всех зол. В погоне за ними иные отошли от веры и тем обрекли себя на страшные муки» (1Тим.6:10, ИПБ).

С какой любовью Спаситель обращался с тем, кто должен был стать Его предателем! Иисус в Своем учении подробно объяснял принципы благотворительности, которые подрывали алчность в самой ее основе. Он показывал Иуде отвратительную сущность жадности, и неоднократно ученик сознавал что речь идет о его характере и его грехе. Но он не желал признать и оставить свою порочность. Вместо того чтобы сопротивляться искушениям, Иуда в своей самонадеянности продолжал мошенничать... Иисус не обличал его резко за алчность, но с Божественным терпением снисходил к этому грешнику, хотя и давал ему понять, что читает в его сердце, как в открытой книге. Он представлял перед ним высочайшие побуждения к праведной жизни, и Иуде, отвергнувшему небесный свет,  не будет оправдания (Желание веков, с. 295).  

Сатана играет в игру жизни с каждой душой. Он знает, что практическое сострадание - это проверка чистоты и бескорыстия сердца поэтому будет предпринимать всевозможные усилия чтобы закрыть наши сердца для нужд других людей... Он введет многое чтобы воспрепятствовать проявлению любви и расположения. Именно так он погубил Иуду. Иуда постоянно строил планы личной выгоды. В этом смысле он изображает большую группу людей нашего времени, именующих себя христианами. Поэтому нам необходимо исследовать его случай. Мы так же близки ко Христу, как и он. Однако если, как это было с Иудой, общение со Христом не делает нас одним целым с Ним, если оно не производит в наших сердцах искреннего сострадания к тем, за кого Христос отдал Свою жизнь, значит мы находимся в тои же опасности, что и Иуда...  

Нам нужно остерегаться первого отступления от праведности, ибо одно прегрешение, одна  упущенная возможность проявить дух Христа открывает дверь последующим отступлениям, пока ум не подчинится вражьим принципам. Если лелеять дух эгоизма он становится поглощающей страстью, которую ничто не может покорить, кроме силы Христа. (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 264,265).

 

Борьба и мужество

8 октября, воскресенье. Сеятель раздора

«Но не так должно быть у вас пусть тот, кто хочет стать главным среди вас, будет вам слугой. И кто хочeт быть среди вас первым, пусть будет вам рабом» (Мф.20:26,27, ИПБ).

С появлением Иуды в среду учеников вошел дух антагонизма... Им руководила надежда на эгоистичную выгоду в земном царстве, которое, как он ожидал, установит Христос. Иуда признавал Божественную силу любви Христа, но не подчинил себя ее верховенству. Он продолжал вынашивать собственные суждения и мнения, склонность к критике и осуждению. Побуждения и действия Христа, которые часто были выше его разумения, вызывали в нем неодобрение и сомнение, а его собственные сомнения и амбиции передавались ученикам. Многие их споры за верховенство, их недовольство методами Христа были большей частью порождаемы Иудой (Воспитание, с. 91).

Он вносил споры и обманчивые мнения, повторяя аргументы книжников и фарисеев против требований Христа... Он представлял отрывки из Писания, не связанные с проповедуемыми Христом истинами. Эти отрывки, лишенные согласованности, озадачивали учеников ... Однако все это Иуда делал так, что казалось, будто он поступает честно. И когда ученики искали доказательство в защиту слов великого Учителя, Иуда почти незаметно направлял их в другое русло...

Во всем, что Христос говорил Своим ученикам, было такое, с чем Иуда не соглашался в своем сердце... Однако Иуда не оказывал открыто противодействия, поэтому казалось, что он не сомневался в учении Спасителя. Он не прибегал открыто к ропоту до времени пира в доме Симона. Когда Мария помазала ноги Спасителя, Иуда проявил свою жадность. От упрека Иисуса его дух, казалось, преисполнился желчностью и злобой. У язвленная гордость и жажда мести разрушили все барьеры, и им овладела алчность, которой он так долго потакал. Такое случается с каждым, кто упорствует во грехе. Следы порочности, с которыми не борются и которые не побеждают, откликаются на искушение сатаны, и душа оказывается в плену по его воле (Желание веков, с. 719, 720).

 

Борьба и мужество

9 октября, понедельник. Единство в многообразии

«Двенадцати из них [которых Он назвал апостолами] положил быть всегда с Ним, чтобы посылать их проповедовать» (Мк.3:14; см. также Мк.3:13-19).

В первых учениках было заметное различие. Им предстояло стать учителями мира, и они представляли собой различные типы характеров. Левий Матфей - мытарь, призванный от активной деловой жизни и раболепства перед Римом. Фанатик Симон - бескомпромиссный враг имперской власти. Порывистый, самонадеянный, отзывчивый Петр со своим братом Андреем. Иуда - безупречный, способный и подлый. Филипп и Фома - верные и ревностные, однако медленные сердцем, чтобы верить. Иаков младший и Иуда - менее известные среди братьев, но мужи сильные, категоричные как в своих проступках, так и в добродетелях. Нафанаил – по-детски искренен и доверчив, а также честолюбивые, с любящими сердцами сыны Зеведеевы...

Четверым из двенадцати учеников предстояло сыграть главную роль, каждому в своей сфере. Готовя их к этому, Христос учил учеников, предвидя все. Иакову было суждено вскоре умереть от меча; Иоанн дольше всех братьев должен был следовать за своим Учителем в труде и гонении; Петр стал пионером в преодолении вековых барьеров и учил языческий мир; а Иуда, который мог в служении превзойти своих братьев, вынашивал в душе замыслы, о результатах которых даже не подозревал (Воспитание, с. 85, 86).

Чтобы успешно выполнять труд, к которому они были призваны, этим ученикам, так сильно отличающимся врожденными качествами характера, воспитанием и жизненными привычками, нужно было прийти в единство в чувствах, мыслях и поступках. Такое единство было целью Христа... Суть Его труда для них выражена в молитве к Отцу: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17:21) (там же, с. 86).

Апостолы Господа не отличались ничем, что могло бы их прославить. Было очевидно, что успехом своего служения они обязаны только Богу. Жизнь этих людей, сформированный ими характер и великие дела, которые Господь совершил через них, - свидетельство того, что Он сделает для всех, кто послушный и готов учиться (Желание веков, с. 250).

 

Борьба и мужество

10 октября, вторник. Ни один не был идеальным

«Но сокровище это мы носим в хрупких глиняных сосудах, чтобы ясно было, что все превосходящая сила эта не нам принадлежит, но Богу» (2Кор.4:7, ИПБ).

Когда Иисус призвал учеников на Его служение, у каждого из них имелись серьезные недостатки. Даже Иоанн, который был ближе всего смиренному и кроткому [Учителю], не отличался кротостью и уступчивостью. Его вместе с Иаковом называли «сынами громовыми». Когда они были с Иисусом, любое пренебрежение, выраженное по отношению к Нему, вызывало у них негодование и воинственный дух. Плохой нрав, мстительность, критический настрой - все это было присуще любимому ученику. Он был гордым и честолюбивым, желая стать первым в Царстве Божьем. Но изо дня в день он видел чуткость и великодушие Иисуса, так отличавшиеся от его вспыльчивости, слышал Его наставления о смирении и терпении. Он открыл свое сердце Божественному влиянию и стал не только слушателем, но и исполнителем слов Спасителя. Его «я» было сокрыто во Христе. Он научился нести иго и бремя Христа.

Иисус порицал Своих учеников, Он предупреждал и предостерегал их, но Иоанн и его братья не покинули Его. Они избрали Иисуса, несмотря на Его порицания. Спаситель не ушел от них, несмотря на их слабости и ошибки. Они продолжали до конца разделять Его испытания и постигать уроки из Его жизни. Благодаря тому, что они взирали на Христа, их характер преображался...

Своими представителями среди людей Христос избирает не непавших ангелов, а человеческие существа, людей с такими же страстями, как и у тех, кого они стремятся спасти...

Будучи сами в опасности, они знакомы с угрозами и трудностями пути, поэтому призваны обращаться к тем, кто находится в подобной опасности. Есть души, смущенные сомнением, обремененные немощами, слабые в вере и неспособные постичь Невидимого; но друг, которого они могут видеть, приходящий к ним вместо Христа, может стать связующим звеном для укрепления их трепещущей веры в Спасителя.

Мы должны быть соработниками небесных ангелов, представляя Иисуса миру (Желание веков, с. 295-297).

 

Борьба и мужество

11 октября, среда. Сомнения и вопросы

«Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь!» (Мф.14:27: см. также Мф.14:22-33).

Ученики, «вошедши в лодку, отправились на ту сторону моря в Капернаум». С недовольными сердцами они оставили Иисуса... Они роптали, поскольку им не было позволено провозгласить Его Царем, и укоряли себя в том, что так легко подчинились Его повелению...

Их умами и сердцами начало овладевать неверие. Любовь к почестям ослепила их... Неужели Христос никогда не утвердит Свою власть как Царь? Почему Он, обладающий такой силой, не явит Свою истинную сущность и не облегчит их путь? Почему Он не спас Иоанна Крестителя от насильственной смерти? Так размышляли ученики, пока не погрузились в полный духовный мрак. «Возможно, Иисус - действительно обманщик, как уверяли фарисеи?» - спрашивали они себя.

В тот день ученики стали свидетелями сотворенных Христом чудес. Казалось, что Небо сошло на Землю. Память об этом драгоценном славном дне Должна была наполнять их верой и надеждой. Если бы они от избытка чувств начали беседовать друг с другом об этом, то не впали бы в искушение... Их мысли были сумбурными и безрассудными. И Господь послал им нечто иное, чтобы взволновать их души и занять мысли. Бог часто поступает так, когда люди сами себе создают трудности и взваливают на себя бремена...

На них надвигалась неистовая буря, а они не были готовы к этому... Они забыли о своем недовольстве, неверии, нетерпении. Каждый старался сделать все возможное, чтобы лодка не затонула... Они гребли изо всех сил до четвертой стражи ночи, а потом усталые люди смирились с тем, что погибнут. В буре и темноте море показало их беспомощность, и они страстно желали присутствия своего Учителя.

Иисус не забыл их... В ту минуту, когда они поверили, что погибают, луч света осветил таинственную фигуру, приближающуюся к ним по воде... Их любимый Учитель оборачивается, от Его голоса исчезает их страх: «Ободритесь; это Я, не бойтесь» (Желание веков, с. 380, 381).

 

Борьба и мужество

12 октября, четверг. Тайная беседа

«Он - не за дела праведные, сколько бы мы их ни совершили, но по Своей милости - спас нас очищающей силой возрождения и обновления Духом Святым» (Тит.3:5, ИПБ; см. также Ин.3:1-21).

Никодим занимал высокое ответственное положение в еврейском народе. Высокообразованный, обладающий выдающимися талантами, он был уважаемым членом синедриона. Учение Иисуса глубоко затронуло его, как и многих других людей...

Никодим очень хотел побеседовать с Иисусом, но боялся открыто пойти к Нему... Он ждал, когда город погрузится в тишину, И тогда пошел к Иисусу...

«Равви! - сказал он, - мы знаем, что Ты - Учитель, пришедший от Бога»... Он намеревался произнести речь, выражающую уверенность, но на самом деле его слова свидетельствовали о неверии. Он не признавал Иисуса Мессией, считая его только посланным Богом Учителем...

Иисус взглянул на собеседника, словно читая его душу. Обладающий безграничной мудростью, Он видел перед Собой искателя истины... Иисус перешел прямо к сути дела и сказал торжественно, однако с доброжелательностью: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин.3:3)...

Никодим слышал проповеди Иоанна Крестителя о покаянии и крещении... Но даже проникновенная весть Крестителя не привела его к осознанию собственной греховности. Он был строгим фарисеем и гордился своими добрыми делами. Его глубоко уважали за великодушие и щедрость при пожертвованиях на храмовое служение, Никодим был уверен в благосклонности Бога по отношению к нему. Но теперь он вздрогнул при мысли, что Небесное Царство слишком безупречно для него, дабы он мог лицезреть его в своем нынешнем состоянии...

Будучи израильтянином по праву рождения, Никодим считал, что место в Царстве Божьем ему обеспечено, поэтому не испытывал нужды в переменах. Вот почему он так удивился словам Спасителя. Никодим был раздражен тем, что слова Господа относились к нему. Фарисейская гордость боролась в нем с искренним желанием узнать истину (Желание веков, с.167-171).

 

Борьба и мужество

13 октября, пятница. Как веяние ветра

«Уверяю тебя, - ответил Иисус, - кто не родится от воды и Духа, тот не сможет войти в Царство Божие!» (Ин.3:5, ИПБ; см. также Ин.3:1-21).  

Никодим был потрясен и в равной степени возмущен этими словами. Он считал себя не только человеком умным, но также набожным и религиозным... Он не мог согласовать это учение об обращении с собственным пониманием религии. Никодим не мог найти для себя убедительного объяснения этому учению, но Иисус с помощью метафоры показал, что процесс обращения не поддается логическому объяснению. Иисус указал ему на факт, что он не может увидеть ветер, но может ощутить его действие. Возможно, Никодим никогда не сможет объяснить процесс обращения, однако сможет ощутить его влияние. Он слышал шум ветра, веющего, где хочет, и мог видеть его последствия. Действующая сила не была открыта взору... Никакие умозаключения даже самых образованных мужей не могут описать действие Святого Духа на человеческие умы и характеры; но они могут увидеть влияние, оказываемое на их жизнь и поступки...

Никодим не желал принять истину, поскольку не понимал всего, что связано с действием Божьей силы, однако он принимал факты, связанные с природными явлениями, хотя и не всегда мог объяснить или даже понять их. Как и другие люди во все времена, Никодим считал точное соблюдение внешней формы и обрядов более необходимым для религии, чем глубокое воздействие Духа Божьего (Ревью энд Геральд, 5 мая 1896 г.).

Возможно, мы, как и Никодим, обольщаем себя мыслью, что живем правильно, не совершаем безнравственных поступков и не имеем потребности подобно неосвященному грешнику смирять сердце перед Богом. Но когда исходящий от Христа свет осветит наши души, мы увидим, насколько они нечисты; мы заметим эгоистичность наших побуждений, нашу вражду против Бога, осквернившую каждый наш жизненный поступок. Потом мы осознаем, что наша праведность на самом деле подобна запачканной одежде и что только Кровь Христа может очистить нас от скверны греха и обновить наши сердца по Его подобию (Путь ко Христу, с. 28, 29).

 

Изучение Послания к Галатам

13 октября  ХРИСТОС, БОЖИЯ СИЛА И БОЖИЯ ПРЕМУДРОСТЬ

«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова» (1 Кор. 1:17).

Такая проповедь и только она одна является истинной проповедью о Христе и притом распятом. Такая проповедь и только она одна является истинной проповедью о кресте Христовом. Такая проповедь о кресте Христовом является проповедью о «силе Божьей»; и такая проповедь о Христе распятом есть «Христос, Божия сила и Божия премудрость». (1 Кор. 1:17,18,23,24).

Мы не можем сделать ничего лучше по этому поводу, чем повторить то, что сказали две недели назад относительно стиха 2:19: Иисус Христос был «нами». Он был одной плоти и крови с нами. Он обладал точно той же природой, что и мы. Во всех отношениях Он был похож на нас. «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям» (Евр. 2:17). Он опустошил себя, Он сделался подобным людям. Он был «последним Адамом». Точно, как первый Адам был нами, так и Христос, последний Адам, был нами. Когда первый Адам умер, мы, будучи вовлеченными в Него, умерли с ним. И когда последний Адам был распят, - Он, будучи нами, и мы, будучи вовлеченными в Него,- мы сораспялись Ему. Как первый Адам представил собой всю человеческую расу, так и последний Адам представил собой всю человеческую расу; когда последний Адам был распят, вся человеческая раса - ветхая греховная человеческая природа - была распята с ним. Так написано: «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим. 6:6).

Таким образом, каждый человек в этом мире может воистину сказать в совершенном триумфе христианской веры: «Я сораспялся Христу»; моя старая греховная природа сораспялась Ему, чтобы упразднено было тело греховное, дабы мне не быть уже рабом греху (Рим. 6:8). И уже не я живу, но живет во мне Христос. Всегда ношу в теле мертвость Господа Иисуса, - распятие Господа Иисуса, потому что я сораспялся Ему, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле моем. Ибо я живой непрестанно предаюсь на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти моей (2Кор. 4:10,11). А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

В этом благословенном событии распятия Господа Иисуса, которое было совершено для каждой человеческой души, заложено не только основание веры для каждой души, но и дан дар веры каждой душе. Таким образом, крест Христов является не только Божией премудростью, явленной Богом по отношению к нам, но и истинной силой Божьей, проявленной, чтобы избавить нас от греха и привести к Богу.

О грешник, брат, сестра, верь ей. Получи ее. Предайся этой могущественной силе. Говори о ней, говори о ней с полной уверенностью, присущей верующему, говори о ней всегда. «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Говори об этом, потому что это истина, подлинная истина, и мудрость, и сила Бога, спасающего душу от всех грехов. [“Advent Review and Sabbath Herald” за 7 ноября, 1899 г.]

 

Борьба и мужество

14 октября, суббота. Родившийся вновь

«Но истине следует во всем, что он делает, тот к Свету тянется, и тогда явным становится: все, что делает он, в послушании Богу делает» (Ин.3:21, ИПБ; см. также Ин.3:1-21).

Никодим пришел к Господу, желая вступить с Ним в дискуссию, но Иисус открыл ему основные принципы истины. В сущности, Он сказал Никодиму: «Ты нуждаешься не столько в теоретическом знании, сколько в духовном возрождении; ты нуждаешься не в удовлетворении своего любопытства, а в обновлении сердца»…

Никодим увидел, что самое строгое соблюдение только буквы Закона применительно к внешней жизни не дает никому право войти в Небесное Царство. С точки зрения окружающих, жизнь Никодима была праведной и достойной уважения. Но в присутствии Христа он почувствовал, что его сердце осквернено, а жизнь нечестива... Когда Спаситель объяснил Никодиму, что значит рождение свыше, ему очень захотелось, чтобы в нем произошла эта перемена... Иисус ответил на невысказанный вопрос: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»...

Никодим понял урок и сохранил его в памяти. Он исследовал Писания по-новому: не для обсуждения теории, а чтобы обрести спасение души. Как только подчинился водительству Святого Духа, он начал созерцать Царство Небесное...

Некоторое время Никодим не признавал Христа публично, но наблюдал за Его жизнью и размышлял над Его учением. На совете синедриона он не раз разрушал замыслы священников уничтожить Его...

После вознесения Господа, когда ученики Христа были рассеяны вследствие гонений, Никодим смело выступил вперед. Он жертвовал средства на поддержание молодой Церкви, которая, как надеялись иудеи, должна была исчезнуть со смертью Христа. Во времена опасности тот, кто некогда был осторожным и сомневающимся, стоял твердо, как скала, и укреплял веру учеников, предоставляя средства для продвижения работы по распространению Евангелия. Его презирали и преследовали те, кто прежде с почтением относился к нему. Он потерял мирские блага, но не поколебался в вере, зародившейся в нем во время той ночной беседы с Иисусом (Желание веков, с. 171-177).

 

Борьба и мужество

15 октября, воскресенье. Противостояние у колодца Иакова

«Но кто выпьет воды, которую Я дам ему, забудет тот, что такое жажда. Вода которую дам Я, станет тем неиссякающим ключом, который будет бить в нем на всем пути его к вечной жизни» (Ин.4:14, ИПБ; см. также Ин.4:4-42).

Вернувшись из Иудеи, где Его служение принесло мало плода, Иисус присел отдохнуть у колодца Иакова... - Он ослабел и устал, однако не пренебрег возможностью поговорить с женщиной, хотя она была иностранкой, чуждой Израилю, и жила в открытом грехе (Желание веков, с.194).

Слова Иисуса произвели на самарянку огромное впечатление... Она осознала, что жажду ее души никогда не сможет утолить вода из колодца близ города Сихарь. Ничто, с чем она до этого сталкивалась, не пробуждало в ней такого возвышенного стремления. Иисус убедил женщину, что читает тайны ее жизни; однако она чувствовала, что Он был ее Другом, испытывающим к ней сострадание и любовь. Хотя Его чистота осуждала ее грех, Он не произнес ни единого слова осуждения, а рассказал ей о Своей благодати, способной обновить душу...

Оставив свой кувшин, она вернулась в город, чтобы сообщить весть другим... Переполненная радостью, она спешила поделиться с другими обретенным драгоценным светом.

«Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала, - говорила она жителям города. - Не Он ли Христос?» Ее слова коснулись их сердец. У нее было новое выражение лица, весь ее облик изменился. Они захотели увидеть Иисуса (там же, с. 189, 191).

Как только самарянка нашла Спасителя, она привела к Нему других, оказавшись более эффективной миссионеркой, чем Его ученики... Их мысли были сосредоточены на великой работе, которую им предстояло выполнить. Они не видели, что прямо рядом с ними жатва уже созрела. Но благодаря женщине, которую они презирали, весь город пришел послушать Спасителя...

Эта женщина представляет действие практической веры во Христа. Каждый истинный ученик рождается для Царства Божьего как миссионер. Всякий, пьющий живую воду, становится источником жизни. Получатель становится подателем (там же, с. 195).

 

Борьба и мужество

16 октября, понедельник. От сомнения к вере

«"Неужели не уверует из вас никто, не увидев знамений и чудес?" - отозвался на эту просьбу Иисус» (Ин.4:48, ИПБ; см. также Ин.4:46-54).

Подобно вспышке молнии слова Спасителя обнажили перед царедворцем все его помышления. Он понял, что искал Иисуса из эгоистичных побуждений. Его шаткая вера проявилась в нем в своем настоящем свете. Огорченный до глубины души, он понял, что сомнение может стоить жизни его сыну. Он осознал, что находится в присутствии Того, Кто может читать мысли и для Кого нет ничего невозможного. Жестоко страдая, он взмолился: «Господи! приди, пока не умер сын мой». Его вера ухватилась за Христа, подобно Иакову, когда в борьбе с ангелом он воскликнул: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня!» (Быт.32:26).

Подобно Иакову, он одержал победу. Спаситель не может оттолкнуть душу, которая взывает к Нему в своей великой нужде. «Пойди, - сказал Иисус, - сын твой здоров». Царедворец оставил Спасителя, преисполненный мира и радости, которых никогда еще не испытывал. Он не только поверил, что его сын исцелен, но... уверовал во Христа как Своего Искупителя...

Подобно отчаявшемуся отцу, мы часто ищем Иисуса, желая обрести какие-то земные блага; и наша уверенность в Его любви строится на том, удовлетворена ли наша просьба. Спаситель желает даровать нам большие благословения, нежели мы просим; Он медлит с ответом на нашу просьбу, дабы показать нам порочность нашего сердца и нашу глубокую нужду в Его благодати. Он хочет, чтобы мы избавились от эгоизма, побуждающего нас искать Его. Признавая свою беспомощность и крайнюю нужду, мы должны полностью довериться Его любви.

Царедворец хотел сначала увидеть, что его просьба исполнена, а потом уже уверовать. Но он должен был принять слово Иисуса о том, что его просьба услышана и благословения дарованы. Нам также необходимо усвоить этот урок (Желание веков, с. 198-200).

Близок день, когда сатана... совершит множество чудес, чтобы утвердить веру всех, кто ищет такого рода свидетельства. Каким ужасным будет положение тех, кто закрывает глаза на свет истины и требует чудес, чтобы утвердиться в обмане! (Евангелизм, с. 594).

 

Борьба и мужество

17 октября, вторник. «Я не достоин»

«Воистину, ни у кого в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф.8:10 ИПБ; см. также Мф.8:5-13).

Сотник не сомневался в силе Спасителя... Он не видел Спасителя, но вести о Нем вселили в него веру... В учении Христа, о котором он слышал от других, сотник нашел то, в чем нуждалась его душа. Всем своим существом он откликнулся на слова Спасителя. Но, считая себя недостойным приблизиться к Иисусу, он обратился к иудейским старейшинам, чтобы те попросили Иисуса исцелить его слугу (Желание веков, с. 315).

По пути к дому сотника Иисус получает послание от самого командира: «Не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой» (Лк.7:6).

Тем не менее Спаситель продолжает Свой путь, и вот сотник сам приходит подтвердить свое послание и объясняет: «Потому и себя самого не почел я достойным прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то., и делает». (Лк.7:7,8; Мф.8:8,9).

«Как ты веровал, - сказал Христос, - да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час!» (Мф.8:13).

Иудейские старейшины похвалили сотника при беседе со Христом, поскольку он проявил благорасположение к «народу нашему. Он достоин, - говорили они, - потому что построил нам синагогу». Сотник же сказал о себе: «Я не достоин». (Служение исцеления, с. 63-65).

Благодать Христа тронула его сердце. Он видел свое недостоинство и все же не побоялся попросить о помощи. Он уповал не на свое благочестие, его аргументом была его великая нужда. Его вера ухватилась за Христа. Сотник верил в Него не только как в Чудотворца, но как в Друга и Спасителя человечества.

Каждый грешник может прийти ко Христу таким же образом... Перестав полагаться на собственные силы, мы можем                взирать на Голгофский крест, повторяя: «Я плату за себя не предложу, на крест Твой лишь надежду возложу» (Желание веков, с. 317).    

 

Борьба и мужество

18 октября, среда. Бог ненавидит касты

«И так для каждого, без различия: для иудея и для язычника, Господь ведь у всех у нас один, и богатства Его довольно для всех, кто в молитве призывает Его; ибо каждый, кто призовет имя Господне, будет спасен» (Рим.10:12,13, ИПБ; см. также Мф.15:21-28).

«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется» (Мф.15:22). Жители этой местности происходили от древней ханаанской расы. Они были идолопоклонниками, и евреи презирали и ненавидели их. К этому народу принадлежала и женщина, которая подошла к Иисусу. Она была язычница...

Христос не сразу ответил на просьбу женщины. Он принял эту представительницу презираемого народа так, как ее приняли бы иудеи... Женщина еще убедительней представляла свое дело, склоняясь к ногам Христа и восклицая: «Господи! помоги мне»...

Она сразу же покоряется Божественному влиянию Христа и безоговорочно верит, что Он может удовлетворить ее просьбу. Женщина молит о крохах, падающих со стола Господина. Если она может воспользоваться преимуществами собак. то согласна, чтобы к ней относились, как к собаке. Никакие национальные или религиозные предубеждения или гордыня не влияют на ее поведение, и она немедленно признает Иисуса Искупителем, могущим исполнить все, о чем она просит Его.

Спаситель удовлетворен. Он испытал ее веру в Него... Посмотрев на нее с жалостью и любовью. Он говорит: «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час». Бес больше не мучил ее...

Женщина-сирофиникиянка с верой перешагнула границу, разделявшую иудеев и язычников. Не разочаровываясь; не обращая внимания на внешние признаки, которые могли побудить ее засомневаться, она доверилась любви Спасителя. Христос желает, чтобы мы так же доверяли Ему. Благословения спасения даны каждой душе. Ничто, кроме собственного выбора человека, не может помешать ему стать причастником обетования во Христе через Евангелие.

Бог ненавидит касты. Он отвергает все подобное. Все люди имеют одинаковую ценность в Его глазах (Желание веков, с. 399-403).

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 3)

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика