Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146781
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24867
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292289
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159546
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12616
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10143
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373191
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Плод Духа — праведность

06.03.2010

Плод Духа — праведность

Памятный текст: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Матф. 5:6)
Библейские тексты для исследования: Матф. 23:25-28; Римл. 3:28; 8:4; 10:3; Гал. 3:6; 1 Иоан. 2:3-6; 5:1-3.
На прошлой неделе мы завершили изучение девяти качеств плода Духа (Гал. 5:22, 23). В течение следующих двух недель мы исследуем еще два: «Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Ефес. 5:9). В этом стихе Павел повторяет мысль о благости, а также добавляет праведность и истину. На этой неделе мы рассмотрим, что же такое праведность.
У нас есть два представления о праведности. Во-первых, существует вменяемая праведность Христа — это то, что Иисус сделал ради нас. Эта праведность покрывает нас, даруя нам право на Небо. Во-вторых, существует наделяемая праведность Христа. Это то, что Господь совершает в нас посредством Святого Духа, формируя нас по Своему образу. Итак, праведность имеет две нераздельные составляющие, хотя речь идет об одной праведности — праведности Христа, без которой у нас не было бы надежды на спасение.

—————————————————————
Воскресенье 7 марта
Необходимость в праведности
«Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Римл. 3:28). «Ибо Господь праведен, — любит правду; лице Его видит праведника» (Псал. 10:7). «Мерзость пред Господом — путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит» (Притч. 15:9). «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петра 2:24). «Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Римл. 8:4). «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф. 6:33). «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (1 Иоан. 2:29).
В контексте процитированных текстов ответьте на такие вопросы:
Если мы не оправдываемся Законом, то как же можем оправдаться?

Хотя мы знаем, что Бог ненавидит грех, но любит грешников, каких неверных выводов нам следует избегать?

Что означают слова: «Чтобы оправдание закона исполнилось в нас»? Можем ли мы, тщательно соблюдая Закон, исполнить его? Или Павел имел в виду что-то другое? Если да, то что?

Как изменится наша жизнь, если мы начнем искать прежде всего «Царства Божия и правды Его»?

Что значит «поступать праведно»? Можем ли мы быть праведными, не поступая праведно? Объясните свой ответ.



—————————————————————
Понедельник 8 марта
Самоправедность
«Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Римл. 10:3). Как вы думаете, о чем здесь говорит Павел? О ком он говорит и как эти люди могли пытаться «поставить собственную праведность»? Принимая во внимание человеческую природу, почему это невозможно в любом случае?
Деятельность из разряда «Сделай сам» — это когда человек делает что-то своими руками (например, работа по дереву или ремонт) без профессиональной подготовки и помощи. В более широком смысле это вид деятельности, когда человек делает что-то самостоятельно и по собственной инициативе. Мы иногда говорим об успешном человеке, что он «сам себя сделал». Однако согласно Библии, подход «сделай сам» нельзя применить к истинной праведности. Мы ничего не можем сделать сами, как бы усердно ни старались стать праведными перед Богом. Наша праведность — лишь «запачканная одежда» (Исаии 64:6). В действительности, часто попытки сделать себя праведными приводят к противоположным результатам.
Прочитайте Матф. 5:20 и 23:25-28. На какую проблему самоправедных людей указывает здесь Иисус?
Чрезвычайно важно, чтобы христиане понимали свою полную зависимость от Христа, что касается их праведности. Святыми перед Богом их делает то, что Христос совершил ради них, а не то, что они сделали сами. Когда человек теряет из виду эту истину, тогда наряду с гордостью и внутренней испорченностью легко возникает самоправедность. Книжники и фарисеи были наглядным примером того, как это происходит. Сосредоточившись на своих внешних делах благочестия, они упустили из виду главное.
В каком смысле мы можем быть виновны в том же грехе, что и книжники с фарисеями? Каким образом эта ловушка может быть более коварна, чем мы думаем?

—————————————————————
Вторник 9 марта
Христос — наша праведность
(Римл. 5:17)
Прочитайте Римл. 5:17-19 и подытожьте своими словами идеи, изложенные Павлом. Каким образом мы подпадаем под осуждение, а как становимся праведными?

Если праведность Иисуса — это дар, то как нам получить его? Гал. 3:6; Иак. 2:23.

В тексте Римл. 5:19 акцент сделан на послушании и непослушании. Непослушание одного человека, Адама, привело всех нас к греху. Это библейское учение. Грех Адама привел к падению всю человеческую расу. Все мы и каждый из нас ежедневно живем с результатами этого падения. Никто не остался в стороне.
Однако этот же стих говорит и о послушании. Чьем послушании? Конечно же, о послушании Христа — единственного обладающего праведностью, необходимой для спасения. И эту праведность Он дарует всем, кто приемлет «обилие благодати». В этом же стихе Павел говорит, что принявшие эту благодать, получают и дар праведности. Заметьте, это — дар. А дар нельзя заработать или заслужить. Как только благодать зарабатывают или заслуживают — она перестает быть благодатью (Римл. 4:4, 5).
Тем не менее это не безоговорочный дар. Праведность Христа не дается каждому автоматически (Римл. 5:17). Павел ясно пишет, что праведность даруется тем, кто верой принимает ее, как Авраам, который «поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (Гал. 3:6).
Действительно ли вы понимаете, что значит быть спасенным по вере? Насколько хорошо вы усвоили идею, что только праведность Иисуса, дарованная по вере, позволяет вам стоять праведными и оправданными перед Богом? Что вы можете сделать, дабы более полно осознать этот удивительный замысел, основание Евангелия?

—————————————————————
Среда 10 марта
Праведность и послушание
(1 Иоан. 2:29)
Хотя мы покрыты праведностью Христа, эта праведность должна быть явлена в нашей жизни. Праведность — это не просто заявление. Она становится реальностью в жизни человека, обладающего ею.
Насколько же внимательно нам следует относиться к словам Иоанна: «Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен» (1 Иоан. 3:7).
Как мы можем заблуждаться в отношении того, что значит быть праведным?
Праведность — это качество плода Святого Духа, связанное с послушанием. Для некоторых людей послушание несовместимо со спасением по вере. Иногда можно слышать: «Сейчас, когда ты принял Иисуса своим Спасителем, почему бы тебе не принять Его Господом своей жизни?» Как будто наше послушание воле Божьей и наше спасение — два разных вопроса. Это крайне ошибочное понимание спасения. Иоанн писал, что праведная жизнь — это достоверный признак тех, кто обрел спасение.
Прочитайте 1 Иоан. 2:3-6. На что указывает здесь Иоанн?
Когда встает вопрос относительно послушания, обычно некоторые указывают на то, что мы не спасаемся делами. Хотя нет сомнений в том, что Люцифер оказался на Небе не благодаря послушанию воле Божьей, тем не менее, необходимо помнить, что именно непослушание стало причиной его изгнания оттуда. То же самое можно сказать об Адаме и Еве. Они попали в Едемский сад не благодаря своему послушанию, но именно вследствие их непослушания Божьей воле были изгнаны из сада.
«Праведность есть правильные дела, и именно по ним все будут судимы. Наш характер проявляется в том, что мы делаем. Наши дела доказывают искренность нашей веры» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 312).
Насколько хорошо вы проявляете плод праведности в своей жизни? Какие недостатки, препятствующие развитию праведности в вашей жизни, вам необходимо оставить? (Будьте осторожны, чтобы не пытаться давать этим недостаткам рациональное объяснение!).

—————————————————————
Четверг 11 марта
Праведная жизнь
«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1 Иоан. 5:1-3).
Каким образом Иоанн связывает любовь к Богу с любовью к братьям и соблюдением Заповедей? Почему он соединяет их воедино?

«Человек, пытающийся соблюсти Заповеди Бога лишь из чувства долга, лишь потому, что от него это требуется, никогда не почувствует настоящей радости послушания Богу. На самом деле — это непослушание. Когда веления Бога почитаются за иго, поскольку они противоречат человеческим желаниям, мы можем быть уверены, что жизнь такого человека не является подлинно христианской. Истинное послушание Богу — действие внутреннего принципа. Оно берет свое начало в любви к праведности и любви к Закону Божьему. В основе праведности лежит преданность нашему Искупителю. Это приведет нас к тому, что мы будем поступать правильно, потому что это правильно, поскольку то, что правильно, — угодно Богу» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 97, 98).
Что может лучше вдохновить нас быть верными Богу, чем размышления о Его невероятной жертве, принесенной ради нас на кресте? Иногда напоминания людям об их долге соблюдать Закон оказываются бессильными. Сила приходит, когда мы указываем людям на Христа и Его заместительную смерть. Сила приходит, когда мы убеждаем грешников, что их грехи могут быть прощены в Иисусе, а сами они могут быть совершенными пред Богом в одеждах Христовой праведности.
Не страх ада и осуждение, а Божья любовь должна быть силой, побуждающей нас к преобразованию. Лишь сосредоточив свой взор на Голгофском кресте и богатстве обетований, дарованных нам через него, мы сможем любить Бога превыше всего.
Действительно ли вы любите Бога? Каким образом это можно определить? Как ваши слова и поступки открывают реальность этой любви? Другими словами, какие доказательства своей любви вы можете привести?

—————————————————————
Пятница 12 марта
Для дальнейшего исследования:
«Недостаточно верить, что Иисус не был самозванцем и что библейская религия не является искусно построенным мифом. Мы можем верить, что имя Иисуса является единственным именем под небесами, которым человек может быть спасен, но так и не сделать Его своим личным Спасителем. Недостаточно верить в теорию Истины. Недостаточно провозгласить себя верующим во Христа и быть записанным в церковной книге. “Кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам”. “А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди” (1 Иоан. 3:24; 2:3). Таково истинное доказательство обращения человека. Что бы мы сами ни говорили о своей праведности, она ничего не стоит, если в наших делах не будет явлен Христос» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 312, 313).
Вопросы для обсуждения:
Как нам избежать ловушки законничества (то есть убеждения, что наши дела спасут нас), а также ловушки дешевой благодати (то есть представлений, что дела не играют никакой роли в деле спасения)? Как нам сохранить равновесие? К какой крайности вы больше склоняетесь: к дешевой благодати или законничеству?
Подумайте о человеке, который кажется вам «праведным». Что это за человек? Как он поступает? Как относится к людям? О чем говорит? Чему вы можете научиться у него?
Мы склонны думать о праведности, как об индивидуальном качестве, и это правильно. Но разве это также не коллективный элемент? Может ли ваша церковь быть «праведной»? Если да, то как? Как должна выглядеть праведная церковь? Можете ли вы сравнить свою общину с вашим идеалом?
Если спасение по вере — это больше, чем просто исповедание веры во Христа и запись в церковных книгах, тогда что это? Что такое вера в библейском понимании?

Важно:  a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Издание:  a:2:{s:4:"TEXT";s:155:"ичард О'Фил. «Плод Духа». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Возврат к списку


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика