Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146965
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24967
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292742
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159807
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12705
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10233
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373388
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Плод Духа — любовь

02.01.2010

Плод Духа — любовь

Памятный текст: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13:13).

Библейские тексты для исследования: Втор. 6:5; Матф. 5:43-48; 7:12; 22:39; Луки 10:25-37; 1 Кор. 13:4-7.
Павел не случайно начинает с любви свой список качеств характера, определяющих плод Духа. Любовь является главной добродетелью христианина, ибо эта черта более всего характеризует Бога. Именно любовь побудила Бога сотворить и поддерживать нас, открывать Себя и отдать нам Своего Сына ради нашего искупления.
Иоанн говорит об этом ясно и просто: «Бог есть любовь» (1 Иоан. 4:16). Поскольку любовь является основной чертой Божьего характера, она должна быть также и нашей основной чертой. «Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (ст. 16).
К сожалению, сегодня слово «любовь» используется слишком свободно. Мы говорим, что любим определенную погоду, определенную пищу, любим свою собаку. Но такая любовь не проходит испытание на истинную богоподобную любовь (см. 1 Кор. 13). Это нечто совсем иное, что влияет на все наше существо, на наш образ жизни, наши отношения с другими людьми. Любовь — это совокупность качеств, а не список, из которого мы можем выбирать наиболее понравившиеся нам, пренебрегая остальными. На этой неделе мы будем рассуждать о том, что представляет собой подлинная любовь.

—————————————————————
Воскресенье 3 января
Любовь многогранна
(Втор. 6:5)
«Иисус сказал ему: “возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим”: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: “возлюби ближнего твоего, как самого себя”» (Матф. 22:37-39, см. также Втор. 6:5).
Переводы Библии, как и все написанные труды, отличаются подбором слов. Например, в одном переводе можно прочитать фразу: «Птичка была маленькая», в другом эта фраза прозвучит: «Птичка была крошечная» или «Птичка была небольшая». И все эти переводы правильные. Таким образом, при изучении плода Духа будет полезно определять значение слов на языке оригинала. Используемое в оригинале еврейское слово «ахаб» (любовь) имеет столько же значений, как и в русском языке, — от вечной Божественной любви к человеку до приземленных желаний грешных существ. Люди могут любить зло (Псал. 51:5), но они также могут любить добро (Амоса 5:15). Именно библейский контекст определяет, о каком аспекте любви идет речь в данном отрывке. Любовь во Втор. 6:5, о которой говорит Иисус в наибольшей заповеди, — это самая благородная, самая чистая и возвышенная форма самоотверженной любви. Бог призывает каждого человека проявлять такую любовь по отношению к Нему и другим людям (см. Луки 10:25-37).
Иудейский народ знал, что первая из всех заповедей — возлюбить Бога всем сердцем, душой, разумом и, как добавляет Марк, всею крепостию (см. Марка 12:30). Указывая на все четыре аспекта человеческого естества, Иисус просто называет всё, что характеризует человека. Он говорит: «Вам нужно любить Бога всем своим существом». Господь не намеревался разбирать значение каждого слова, однако изучение этих четырех аспектов может оказаться весьма полезным.
Прочитайте тексты Матф. 7:12 и 22:39. Какой важный принцип содержат тексты? Насколько этот принцип необходим для целостного понимания концепции любви?

Возлюбить ближнего своего, как самого себя, — означает любить людей всем сердцем. Любовь, о которой говорится во «второй заповеди» — это та же любовь, что и в «первой заповеди». Это действенная любовь, включающая волю и стремление. Любить ближнего, как самого себя, — означает заботиться о ком-то таким же образом, как бы мы заботились о себе.
Легко говорить о необходимости любить ближнего, как самого себя, однако нелегко осуществлять это. Насколько вы преуспели в этой сфере? Каким образом вы усваиваете трудные уроки умерщвления своего «я», чтобы служить нуждам других?

—————————————————————
Понедельник 4 января
Что совершает любовь
(1 Кор. 13:4-8)
«Любовь долготерпит, милосердствует… не мыслит зла… не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13:4-8).
Определение любви является первым шагом, проявление любви — следующим. Мы должны быть осторожны, чтобы не заявлять многоречиво о своей любви, а лучше тщательно анализировать, как мы живем и как применяем принципы любви, выраженные в Библии.
Прочитайте 1 Кор. 13:4-8. Проанализируйте каждый аспект любви и спросите себя: «Как я могу применить эти принципы в своей семье?»

Только представьте, какими стали бы наши семьи, если бы по Божьей благодати мы постоянно практиковали эти качества истинной любви. Какое это благословение — жить в таком окружении, где члены семьи всегда позитивно настроены и поддерживают друг друга! Возможно, вы не в состоянии добиться этого от других, но если сами будете применять эти принципы, то увидите, какое сильное влияние они могут оказать на других. С любовью невозможно спорить, это самая могущественная сила во всем мироздании. Люди могут не соглашаться с вашими богословием, образом жизни, убеждениями, верой. Но какой аргумент можно привести против безусловной любви — любви, открытой миру через Христа, любви, которую мы по благодати Христа можем проявлять к другим?
Какие качества библейской любви вы находите наиболее трудными для применения в своей жизни? Каким образом вам необходимо сконцентрировать усилия, чтобы по Божьей благодати развивать в себе «трудные» аспекты любви? Почему необходимо совершать это?

—————————————————————
Вторник 5 января
Чего не совершает любовь
Вернемся к текстам 1 Кор. 13:4-8, но на этот раз посмотрим на отрывок с другой перспективы. Обратите внимание на то, чего любовь не совершает. Негативные утверждения подчеркивают позитивные характеристики любви.
Прочитайте все негативные утверждения в 1 Кор. 13:4-8 и выпишите содержащиеся в них положительные качества. Спросите себя, проявляете ли вы эти аспекты любви и как можете улучшить ситуацию.
Не завидует
Не превозносится
Не гордится
Не бесчинствует
Не ищет своего
Не раздражается
Не мыслит зла
Не радуется неправде
Размышляя о значении любви, подробно описанной в этой главе (1 Кор. 13), мы можем оценить характер нашего Небесного Отца, Который является воплощением любви. Мы также можем видеть, что слово «любовь», широко используемое в современном мире, далеко не соответствует правильному пониманию любви Божьей.

—————————————————————
Среда 6 января
Проверка любви
(Матф. 5:43-48)
Прочитайте Матф. 5:43-48 и изложите своими словами этот фрагмент Нагорной проповеди Христа. Какой главный вывод делает Иисус относительно любви?
Если мы должны любить своих врагов, то нам необходимо узнать, кто же является нашим врагом. Если враг это только тот, кто угрожает жизни, то вы можете считать, что этот текст к вам не относится, поскольку, возможно, вашей жизни никто не угрожал.
Но, по определению, враг — это оппонент, соперник, конкурент, противник. Врагом является каждый ненавидящий вас или плохо обращающийся с вами. Им может быть даже супруг или другой член семьи. Временами, возможно, кто-то из членов вашей семьи не проявляет достаточно любви. Может быть, он или она даже стремятся разозлить вас или поступают еще хуже. Когда это происходит, легко попасться в ловушку мстительности и мелочности.
Иногда у вас может случиться конфликт на работе и ваши коллеги, с которыми вы много лет проработали бок о бок, могут увидеть в вас конкурента. Врагом может быть тот, о ком вы много заботились, или даже кто-то из вашей церкви.
Нам нужно осознать, что враг, о котором говорит Иисус, — это не только тот, кто угрожает жизни, но и тот, кто причиняет нам неприятности и искушает нас ответить ему тем же.
Прочитайте Притч. 15:1; 25:21 и 1 Петра 3:9. Как эти тексты помогают нам понять важный принцип любви?
Любить наших врагов? Многим людям сложно проявлять любовь даже к друзьям, не говоря уж о врагах. Как мы можем научиться следовать в этом примеру Иисуса? Какие изменения должны претерпеть наши сердца, чтобы мы могли любить своих врагов? Почему молитва за врагов играет большую роль в достижении этого христианского идеала?


—————————————————————




Четверг 7 января
Любовь в действии
(Луки. 10:25-37)
Профессор семинарии на занятиях по составлению проповедей сделал нечто необычное. Он поручил каждому студенту приготовить проповедь на основании притчи о добром самарянине. Один за другим они должны были ходить из аудитории в аудиторию, проповедуя другим о любви и сострадании. Между занятиями был чересчур короткий перерыв, что заставляло потенциальных проповедников буквально влетать в аудиторию, чтобы не выпасть из своего графика. Каждый студент-проповедник должен был проходить по коридору мимо человека, просящего милостыню, который сидел там по просьбе профессора.
Произошедшее стало ярким уроком! Лишь немного студентов остановилось, чтобы помочь бедняку, особенно мало таких было среди тех, кто спешил из-за нехватки времени. Торопясь сказать проповедь о добром самарянине, почти все прошли мимо нищего, о котором говорила притча!
Во вчерашнем уроке мы говорили о том, кто является моим врагом. Сегодняшний вопрос: Кто мой ближний? Как Иисус ответил на этот вопрос в Евангелии от Луки 10:25-37? Как притча Иисуса связана с вопросом о том, что такое истинная любовь? Читая притчу, подумайте, почему Иисус отвел отрицательную роль религиозным людям, к тому же духовным руководителям? Какой урок из этого мы можем извлечь для себя ?
Поразмышляйте над такими словами: «Я алкал, а вы организовали гуманитарный клуб для обсуждения этой проблемы. Я был в темнице, а вы жаловались на уровень преступности. Я был наг, а вы дискутировали по поводу пристойности моего внешнего вида. Я был болен, а вы благодарили Бога за свое здоровье. Я был бездомным, а вы проповедовали мне о прибежище в Божьей любви. Вы кажетесь такими святыми и близкими к Богу, но я по-прежнему голоден, одинок, болен и наг. Имеет ли это смысл?»
Будьте честны. Какие изменения в образе жизни вы должны произвести, чтобы стать добрым самарянином для других? Кто из ваших знакомых сейчас находится на обочине жизни, испытывая боль? Потребуется ли вам умереть для себя, чтобы обращаться с этим человеком, как с ближним?

—————————————————————
Пятница 8 января
Для дальнейшего исследования:
Ученый Артур Зайонц направил в коробку луч света. Но он сделал так, что свет не отражался от ее внутренних поверхностей. Внутри коробки был свет, но, взглянув внутрь коробки на свет, что вы увидите? Как выглядит свет сам по себе?
Кромешная тьма, темнота пустого пространства — вот, что вы увидите. До тех пор пока он не отразится от чего-либо или вы не посмотрите прямо на него, свет будет невидим. Затем Зайонц взял палочку и поместил ее в темную коробку. Сама палочка была освещена с той стороны, откуда шел свет. Казалось, будто тоненький лучик света падал только на палочку и никуда больше, хотя свет был во всей коробке. Свет становился видимым только тогда, когда отражался от предмета (палочки). В противном случае свет был тьмою.
На Земле солнечный свет, разливаясь по небу, становится синим, серым или красным, в зависимости от погоды и времени суток. На Луне, независимо от количества солнечного света, если бы вы посмотрели на небо, то, как и в коробке Зайонца, увидели бы абсолютную тьму — темноту пустого пространства. Это происходит потому, что на Луне нет ни атмосферы, ни воздуха, ни влаги, ни газов, ни дыма, которые, отражая солнечный свет, превращают его в богатство красок, которые мы видим на Земле.
В чем же смысл? Если свет не отражается от чего-то, он кажется кромешным мраком.
Вопросы для обсуждения:
Какие духовные уроки относительно любви мы можем извлечь из описанного выше эксперимента? См. 1 Иоан. 1:5; 2:9-11; 4:8; Луки 11:35.
Поразмышляйте о любви к врагам. В Луки 23:34 сказано: «Иисус же говорил: „Отче, прости им, ибо не знают, что делают“». Молитесь ли вы за своих врагов? Нелегко хорошо относиться к ненавидящим, гонящим или обижающим вас. Но молитва за врагов изменяет наше сердце и отношение к ним. Когда мы молимся за гонящих и ненавидящих нас, тогда начинаем видеть в них людей, нуждающихся в Божьей благодати точно так же, как и мы. Это дает нам силу и желание благословлять их, когда они проклинают нас, и благотворить им, когда они ненавидят нас. Каким образом мы можем развивать в себе желание молиться за тех, кого с большей охотой проклинали бы?
Один водитель увидел, как у другого сломалась машина. Он остановился, предложил помощь, но взамен был избит и ограблен. После этого он сказал: «Я больше никогда не буду добрым самарянином». Что бы вы ответили этому человеку?
Знали ли вы когда-либо людей, которые действительно были воплощением любви? Что это были за люди? Что они делали? Как проявлялась их любовь? Как вы думаете, сколько личных страданий они перенесли, чтобы проявлять такую любовь?

Важно:  a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Издание:  a:2:{s:4:"TEXT";s:156:"Ричард О'Фил. «Плод Духа». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Возврат к списку


Ivan
http://www.tolkoveruy.ru/#view/9554/
Цитата
Урок СШ
Четверг 7 января
Любовь в действии
(Луки. 10:25-37)
Профессор семинарии на занятиях по составлению проповедей сделал нечто необычное. Он поручил каждому студенту приготовить проповедь на основании притчи о добром самарянине. Один за другим они должны были ходить из аудитории в аудиторию, проповедуя другим о любви и сострадании. Между занятиями был чересчур короткий перерыв, что заставляло потенциальных проповедников буквально влетать в аудиторию, чтобы не выпасть из своего графика. Каждый студент-проповедник должен был проходить по коридору мимо человека, просящего милостыню, который сидел там по просьбе профессора.
Произошедшее стало ярким уроком! Лишь немного студентов остановилось, чтобы помочь бедняку, особенно мало таких было среди тех, кто спешил из-за нехватки времени. Торопясь сказать проповедь о добром самарянине, почти все прошли мимо нищего, о котором говорила притча!

Радует то, что во времена Христа, достойными обличения были прежде всего именно "профессора семинарий", которые не проявили внимания к нуждающемуся, о чем рассказывает притча, а в наше время они уже исправились, о чем говорит пример в уроке. Значит, дело осталось только за студентами... А может дело в том, что уроки СШ составляют не студенты?
umka
Цитата
Ivan пишет:
... А может дело в том, что уроки СШ составляют не студенты?

непойму и почему между нами нет понимания ;)

ведь все понимает почти одинаково
Ivan
Цитата
umka пишет:
непойму и почему между нами нет понимания ;) ведь все понимает почти одинаково

Может потому что "чего нет, того нельзя считать" (Ек.1:15) и  "почти" не считается?
Почти живой - это полный мертвец, и почти мертвых не хоронят :)
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика